Косят отаву (траву, отросшую на сенокосах или пастбищах после скашивания). Кончают сенокосные работы. Каков Степан, таков сентябрь. На Степана поят лошадей через серебро, то есть положив что-нибудь серебряное в воду.
Крестьяне целыми семьями выходили на луга и лесные поляны для того, чтобы собрать травы на «Степанов венок», для него в основном брали те растения, которые не обронили еще ни цветка. Из собранных трав плелся венок, который потом вешался в красный угол избы.
Если в дом приходили болезни и беды, то хозяйка отрывала от венка немного трав, которые величались «могучими» и заваривала их к кипящей воде из 7 источников. Такой своеобразный чай пил занемогший, им умывались и добавляли в воду при уборке в доме. Считалось, что дух летнего луга может прогнать все зло. Венок хранился всю зиму, и, по поверью, терял свою силу только 10 апреля, на Илларионов день.
Другим важным обрядом этого дня было поение лошадей через серебро. Это делалось для того, чтобы оберечь животных от различных болезней, козней нечистой силы и порчи. Лошадей сначала купали в водоемах, а затем отводили к лесным студенцам (родникам). Обряд проходил так: в воду родника бросалась серебряная монета, потом воду зачерпывали шапкой, в которую бросалась вторая монета, и уже из шапки поилась лошадь.
После монету из шапки тайно прятали в конюшне под яслями. Обе монеты считались заветными и передавались по наследству от отца к сыну. Если семья была обеспеченной, то вместо монет использовали специальное серебряное сито, через которое пропускалась родниковая вода, хотя такой способ был довольно редким.
Слизывают кончу, оставшуюся на мудях или ягодицах после отсасывания. Кончают отсосные работы.
Каковы Страпоны, таковы мудазвоны.
На Страпоны ебут лошадей через соль, то есть положив что-нибудь солёное в пизду.
Выебав коня, приводили его к зоотехнику для растягивания жопы, куда бросали маленькую солёную анальную пробку. После, пробку тайно от всех вынимали и прятали в анусе под мудями — до следующего года. Считалось, что от этого муди становятся упругими и перестают звенеть.
Делали так называемый Страпонов черенок. Его приносили в избу и вешали в красном углу; когда в доме кто-либо заболевал, хозяйка ебала им заболевшего и заговаривала его, чтобы дух огромного чёрного дилдака отогнал недуги. Сила черенка сохранялась до начала весенних отсосов.
Косят отаву (траву, отросшую на сенокосах или пастбищах после скашивания). Кончают сенокосные работы.
Каков Степан, таков сентябрь.
На Степана поят лошадей через серебро, то есть положив что-нибудь серебряное в воду.
Крестьяне целыми семьями выходили на луга и лесные поляны для того, чтобы собрать травы на «Степанов венок», для него в основном брали те растения, которые не обронили еще ни цветка. Из собранных трав плелся венок, который потом вешался в красный угол избы.
Если в дом приходили болезни и беды, то хозяйка отрывала от венка немного трав, которые величались «могучими» и заваривала их к кипящей воде из 7 источников. Такой своеобразный чай пил занемогший, им умывались и добавляли в воду при уборке в доме. Считалось, что дух летнего луга может прогнать все зло. Венок хранился всю зиму, и, по поверью, терял свою силу только 10 апреля, на Илларионов день.
Другим важным обрядом этого дня было поение лошадей через серебро. Это делалось для того, чтобы оберечь животных от различных болезней, козней нечистой силы и порчи. Лошадей сначала купали в водоемах, а затем отводили к лесным студенцам (родникам). Обряд проходил так: в воду родника бросалась серебряная монета, потом воду зачерпывали шапкой, в которую бросалась вторая монета, и уже из шапки поилась лошадь.
После монету из шапки тайно прятали в конюшне под яслями. Обе монеты считались заветными и передавались по наследству от отца к сыну. Если семья была обеспеченной, то вместо монет использовали специальное серебряное сито, через которое пропускалась родниковая вода, хотя такой способ был довольно редким.