Если на Семен-день теплая погода, то вся зима будет тепла. Если Марфа грязна вышла, то осень должна быть дождливой (Пинежье). На Семен-день ветер дует из южного края – будет зима гнилая или теплая. Если на Семен-день ветер из-под солнца, зимой ветры будут с севера (Воронежская губ.). Сухая осень, коли на Семен-день сухо. На Семеновы осенины много тенетника – осень долгая да ясная. На Семена ясно – осень ведреная (Тульская губ.). Если много тенетника, дикие утки садятся, а скворцы не отлетают – осень протяжная и сухая. Если гуси улетают на Семен-день, жди ранней зимы (Подмосковье). После Семена журавли отлетают в теплый край. На Семена Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы. На Семен-день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты. В этот день черт меряет воробьев меркою: сколько взять себе, а сколько выпустить; для этого воробьи все собираются к нему, и потому в Семен-день их нигде нельзя увидеть.
-
Время с Семена-дня по 21 сентября называется бабьим летом.
Если первый день бабьего лета будет ясный и теплый, то и вся осень будет теплая и ведреная, и наоборот. Бабье лето ненастно – осень сухая. Семен лето провожает, бабье лето наводит. На Семен-день ясно – бабье лето теплое. С бабьего лета – бабий праздник и бабьи работы.
Поскольку с середины XIV века до 1700 г. начало года на Руси отсчитывали с 1 сентября, а день Симеона Столпника по старому стилю приходился на 1 сентября, с ним связано большое количество начинаний или завершений разного рода работ, сроков и т. п. С Семена начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Под Семен-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый из дерева. Яровое обязательно убирается к Симеону Столпнику.
Вечером, накануне Семина дня, было принято полностью гасить весь огонь в избе (обычно в печи всегда сохранялось несколько горячих угольков, с которых можно было «завести» огонь). Не гасили только лампады в Красном углу. На утренней заре самый пожилой член семьи (а в далёком прошлом - знахарь или ведун) добывал искру трением из сухого дерева и раздувал небольшой огонь. Молодая девушка, живущая в доме, поджигала от этого огня деревянную спицу и переносила огонь в печь.
На Семена повсеместно проводили особый обряд, который назывался «первые Осенины», им отмечали уход лета и приход осени. С начала бабьего лета начинались и осенние бабьи работы: женщины мыли и расстилали по лугам на просушку лен, пряли, подготавливали основу на ткацких станках, чтобы после ткать холст. На первые Осенины начинались осенние хороводы и игры. Состоятельные жители селений выставляли у ворот своих домов столы, на которых стояли пироги и сосуды с брагой, медом и свежим пивом.
Коли на Семен-день не убрали колосовые, считай, пропал урожай: зерно выпало наземь. На Семен-день последний посев ржи. Семен-день – семена долой, то есть семена сами выпадают из колосьев (Воронежская губ.). Семен-день – семена долой: грех хлеб сеять. В Семенов день севалка с плеч. При этом во многих местах озимый посев указан на Семенов день.
В Семен-день до обеда паши, а после обеда пахаря с поля гони.
Присловье это понимали по-разному: либо как намек на то, что с наступлением сентябрьских дней ясная утренняя погода к полудню часто сменяется холодом и ненастьем, либо как напоминание о завершении работ с землей.
До обеда паши, а после обеда руками маши. В Семен-день с головней на постать ходи: начинаются холода.
С Семена начинают мочить коноплю, сушить и мять лен.
Мни лен доле, волокна будет боле. Лен стели к бабьему лету, а подымай к Казанской (4 ноября) (Нижегородская губ.). Там, где имеются бахчи, в этот день снимают с гряд дыни, арбузы, а также начинают копать картофель. В половине сентября страда обыкновенно кончается, отворяют ворота в поле и пускают скот. До уборки хлеба ворота заперты, и скот ходит в поскотине (Тюменский край). На Симеона Столпника солят огурцы.
- В старину на Летопроводца в сельском быту оканчивались все торговые и хозяйственные договоры и сделки.
«Это срочный день для взноса оброков, пошлин и податей, и с этого же дня обыкновенно начинаются и прекращаются все условия и договоры, заключаемые поселянами между собой и с торговыми людьми (отдача в наем земли, рыбных ловель и других угодий)».
В Древней Руси Семен-день имел значение юридическое. Этот день был сроком для взноса государственных податей и для явки к суду по делам тяжебным и к судебному свидетельству.
«На Симеона Летопроводца государи русские давали свой личный суд всем имеющим на кого-либо жалобы... Из грамот царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича видно, что монастырским людям и крестьянам назначалось три срока в году ставиться на суд царский: Семен-день, Троицын день и Рождество Христово». В течение долгих веков сохранялся обычай на день Симеона сажать на коня мальчика «при переходе от младенчества (по четвертому году)».
На Семена дитя постригай и на коня сажай и на ловлю в поле выезжай. Первый праздник псарных охотников, выезд в отъезжее поле. Охотники на Семен-день притравливали зайцев.
В Тюменском крае охотники, пока земля не промерзла, начинали ставить очепа, чтобы зимой по снегу зайцев ловить. «Предварительно отыскивается в лесу заячья дорожка или тропа. Где-нибудь в тесном месте около этой тропы ставится в землю кол приблизительно трех аршин высотою с вилообразною верхушкою. На этот кол кладется очеп, который представляет из себя нетолстый ствол березы или осины. В землю около самой тропы вбивается маленький колышек, на который надевается сделанный из мочала подпетельник. Пока этим и ограничивается устройство очепа.
Впоследствии, когда выпадет снег, зайцы обыкновенно не бросают летней тропы, а продолжают по ней бегать. Тогда к очепу привязывают петлю и настораживают на тропу. По общепринятому мнению, зайцев ловить может не всякий, а только тот, кто знает «словинку», то есть особый наговор. А словинку знают немногие, поэтому и зайцев ловят лишь некоторые крестьяне».
В 1910 г. на Северной Двине, в одной из деревень Шенкурского уезда, был записан такой заговор «на охоту»:
«Стану благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, изо двора воротамы, в чисто поле заворыма, в чистое поле, в восточную сторону, на синёё морё, на синем море есть остров, на том острову есть церква, в той церкве есть престол, на престоле сам Исус Христос и пресвятая Мати Божья Богородица. По праву сторону железной тын, по леву сторону огненна река. Помолюсе и покорюсе, пресвятая Мати Божья Богородица, забивай и гони в мои ловушки. По праву сторону скочить – тут железной тын, по леву сторону скочить – тут огненна река; тут убьешьсе, а тут сгоришь, иди безотпяточно и безотворотно. От веку пó веку, отныне дó веку. Дай, господи, пришли, господи, надели, господи мне, рабу божьему белого звиря, зайца чёрноухого, долгоухого».
«Русаки – большие охотники до хлебной пищи, – писал, основываясь на своих наблюдениях, С. Т. Аксаков, – и потому ближайшие от деревень постоянно посещают хлебные гумна, даже ложатся в них на день и так бывают смелы, что, несмотря на ежедневные крестьянские работы и на гам народа и стук цепов, остаются спокойно на своих логовах. Таких русаков называют гуменниками; они сытее и резвее других. Я много раз сам нахаживал русаков на гумнах и бивал их. Один раз при мне поймали у самой риги русака в огромной куче длинных дров, куда он залезал на день; крестьянин, сушивший ригу, заметил на заре, что заяц влез в дрова, и заставил лазею плахой. Около Москвы, где хлеб обмолачивается с осени, русаки ходят есть сено в сенные сараи. Иногда делают то же и беляки».
ЗАГАДКИ ПРО ЗАЙЦА
Косой бес поскакал в лес.
На гору бегом, а с горы кувырком.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
С Семена-дня до Гурия (28 ноября) – свадебные недели. Для парня посвататься – все равно, что дровней попросить: не дадут в одном месте, дадут в другом. Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним. Девка на поре, женихи на дворе. Переходы в Семен-день на новоселье – счастье и веселье. На Семена хоронят мух и тараканов (чтобы пропали). В Семен-день зарывают в землю блох, тараканов и прочих домашних насекомых, чтоб не водились в доме (Тамбовская губ.). Убьешь муху до Семена-дня – народится семь мух; убьешь после Семена-дня – умрет семь мух.
«Потешный» обычай хоронить мух и тараканов (таким он казался этнографам, собирателям, образованным людям прошлого века) сводился к следующему: «Похороны устраивают девушки, для чего вырезывают из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажают горсть пойманных мух, закрывают их и с шутливой торжественностью (а иногда с плачем и причитаниями) выносят из избы, чтобы предать земле. При этом во время выноса кто-нибудь должен гнать мух из избы «рукатерником» (полотенцем) и приговаривать: «Муха по мухе, летите мух хоронить»; или: «Мухи вы мухи, комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь».» Обряд этот сопровождался специальными песнями, например:
Таракан дрова рубил, Комар водушку носил, В грязи ножки увязил. Вошка парилася Да ударилася Ненароком – Правым боком: Ребро вывихнула. Клопы подымали, Живот надорвали. (Тверская губ.)
Два братца, два Кондратца Нову баенку строили; Две сестрички, две лисички Нову баенку топили. Повела вошка блошку В нову баенку. Муха пару подавала, Вошка парилася; С перепару вошь упала – Ножку выломала. Ты сходи-ко к воеводе, Попроси-ко воеводу... <…> Два дни лечилася – На третий в могилу. ...А попы были клопы, А дьячки были сверчки. Тараканы погребали, Мыши голос подавали: «Помяни нашу рабу, Серу вошь во гробу». (Калужская губ.)
-
Стукнуло, грянуло в лесе: Комар с дуба свалился, Упал он на коренище, Сбил он себе плечище. Слеталися мухи-горюхи, Славные наши громотухи. Стали они возглашати, Что о комаре вспоминати: «Ах ты наш светик, комар! Жаль нам тебя немалу. Как будешь ты умирати, Где нам тебя погребати?» – «Схороните меня во поле, Во зеленой во дуброве, – Там-то ребята бывают, Зелено вино распивают, Туды-сюды зазирают, Про комара вспоминают: – Тут-то лежит комарище, Удалой парень, ребятище!» (Самарская губ.)
Уже в конце прошлого столетия песни эти в большинстве своем стали восприниматься и исполняться или как детские потешки, или как шутки-небылицы, а сам обряд превратился действительно в забаву, веселую игру.
>>18321906 >Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним. >тридцать с одним, а быть ей за одним. Классика блядь, корзинка себе шлюху нашла.
Если на Покемон-день тёплая моча, то и вся дрисьня будет тепла. Если Моча грязна вышла, то жопа будет бздливой. На Покемон-день жопный ветер дует из порванного очка – будет дрисьня гнилая и тёплая. Если на Покемон-день жопный ветер из-под хуйца, зимой ветры хуй отморозят. Сухая дрочка, коли на Покемон-день сухо. На Покемона много малафьи налилось – история долгая да охуительная. На Покемона очко ясно – дристать опасно. Если много денег, дикие проститутки на бутылки садятся, а хуйцы не встают – оргия протяжная и тупая. Если письки улетают в потолок на Покемон-день, жди ранней трахоты. После Покемона хуи втыкают в тёплый край жопы. На Покемона Монстрика хуёчки ложатся вереницами за щеку. На Покемон-день креаклы выходят на протест, ходят без цели три часа. В этот день Володин меряет глубину анусов меркою: сколько взять себе, а сколько выпустить; для этого все обладатели разработанных анусов собираются к нему, и потому в Покемон-день их нигде нельзя увидеть.
Время с Покемон-дня по 21 сентября проводят, развлекаясь с бабьим очком.
Если первый всполох бабьего очка будет ясный и красный, то и вся долбёжка будет жаркая и усердная. Бабье очко ненастно – дрочка сухая. Покемон анал уважает, бабье очко долбит. На Покемон-день ясно – бабье очко тёплое. С бабьего очка – бабий праздник и анальные работы.
С Покемона начинались пизделки, то есть работа в пёздах при огне. Под Покемона-день вечером гасят старый огонь, а утром зажигают новый. Горелое мясо обязательно убирается к Покемону Монстрику.
Вечером, накануне Покемонова дня, было принято полностью гасить весь огонь в пизде (обычно в вагине всегда сохранялось несколько горячих угольков, с которых можно было «завести» огонь). Не гасили только пёзды в петушином углу. На утренней заре самый большой член в семье (а в далёком прошлом - трахарь или блядун) добывал искру трением хуя и раздувал небольшой огонь. Молодая девушка, живущая в доме, поджигала от этого огня свою пилотку и переносила дальше подругам.
На Покемона повсеместно проводили особый обряд, который назывался «пердовые кончины», им отмечали уход очка к новому хозяину. С начала долбления бабьего очка начинались и осенние бабьи работы: женщины мыли и расстилали по лугам на просушку член, сосали, подготавливали основу на ебацких станках, чтобы после сосать в полный рост. На Пердовые Кончины начинались осенние блядоводы и петушиные игры. Состоятельные жители селений выставляли у ворот своих домов хуи, на которых висели утюги и сосуды с бодягой, мёдом и свежим говном.
Коли на Покемон-день не сосали, считай, пропал кайф: добро выпало наземь. На Покемон-день пососи, полижи. Покемон-день – семя долой, то есть семя само выпадает из хуёв. Покемон-день – семя из мудей долой: грех не сосать. В Покемонов день малафья стекает с плеч. При этом во многих местах главный отсос указан именно на Покемонов день.
В Покемонов-день до обеда жопу чеши, а после обеда трахаря с жопы гони.
Присловье это понимали по-разному: либо как намёк на то, что с наступлением очковых дней естественная утренняя ебливость к полудню часто сменяется холодом и апатией, либо как напоминание о завершении работ с очком.
До обеда жопу чеши, а после обеда руками дрочи. В Покемонов-день с телефоном на парашу ходи: там начинают появляеться редкие покемоны.
С Покемона начинают творить хуйню, сушить и мять член.
Мни член дольше, малафьи будет больше. Член стели к бабьему очку, а подымай к губе. Там, где имеются брухли, в этот день суют в пёзды дыни, арбузы, а также начинают кидать картофель. В половине случаев такие эксперименты обыкновенно кончаются разрывом пизды, и тогда бабы пускают ебать себя скот. До разрыва пёзды заперты, и скот ходит неудовлетворён. На Покемона Монстрика солят хуйцы.
В Древней Руси Покемон-день имел значение юридическое. Этот день был сроком для уплаты государственных штрафов и для явки к суду по делам об оскорблении чувств верующих.
«На Покемона Очкопроводца государи русские давали свой личный суд всем имеющим на ловцов покемонов жалобы... Из грамот царей Михаила Задротовича и Посасая Михайловича видно, что оскорблённым людям и крестьянам назначалось три срока в году подать в суд царский: Покемон-день, Хуицын день и Торжество Дристово».
В течение долгих веков сохранялся обычай на день Покемона сажать на конский хуй мальчика «при переходе от младенчества (по четвёртому году)».
На Покемона дитя постригай и на хуй конский сажай и на еблю в поле выезжай. Первый праздник конных заднепроходников, выезд в поле на хуях. Конеёбы на Покемон-день пристраивались к хуйцам конским.
В Защеканском крае охотники до извращений, пока земля не промёрзла, начинали лунки долбить, чтобы зимой под снегом землю ебать. «Предварительно отыскивается в лесу петушиная дорожка или тропа. Где-нибудь в тесном месте около этой тропы ставится в землю дилдо приблизительно трёх аршин высотою с вилообразною верхушкою. На это дилдо садится извращенец, который представляет из себя нетолстого петуха. В землю около самой тропы вбивается маленький хуёк, на который надевается сделанный из мочала гандончик. Пока этим и ограничивается устройство дрочильни.
Впоследствии, когда выпадет снег, извращенцы обыкновенно не бросают летней дрочильни, а продолжают на ней фапать».
Выборы неявкой не испортишь. Голосуй, бейся, а всё надейся. Наше дело — прокукарекать, а там хоть не рассветай! Мальцев как телёнок: кто погладит, того и полижет. Без кандидатов-спойлеров не проведешь и выборы. Ольке без обману дня не прожить. Сфальсифицированные выборы по осени проводят. За правду-матку ссылают на Камчатку. Выборы подсчетом голосов красны. Со искалеченным-то носорогом, да в калашный ряд Олька савушку видит издалека. Заставь дурака на выборы ходить, он и рублетред засрет. Как гуляли — веселились, посчитали — прослезились. Послал Бог выборы, да отнял чёрт кандидатов. Не пригож лицом, да хорош пиздежом. Аноним мальцевоботу не товарищ. Вор на воре и вором погоняет.
Блядь, мне вот интересно, у этих народных синоптиков никогда не возникало подозрений, что вот эти их если нихуево так друг-другу противоречат, особенно если эти вангования за пару месяцев собрать, то судя по этим предсказаниям должен получиться йоба Апокалипсис, ибо одновременно на всей територии действия этих несомненно строго доказаных и проверенных научных примет, каждый день должны проявляться все погодные явления, как то дождь вместе с засухой снегопадом, ядерной зимой, тропическим ливнем, камнями с неба и т.д. и т.п.
А так сажи тебе. P.S. Когда тебя уже выпиздуют с этой доски с твоими высерами?
Если на Семен-день теплая погода, то вся зима будет тепла.
Если Марфа грязна вышла, то осень должна быть дождливой (Пинежье).
На Семен-день ветер дует из южного края – будет зима гнилая или теплая.
Если на Семен-день ветер из-под солнца, зимой ветры будут с севера (Воронежская губ.).
Сухая осень, коли на Семен-день сухо.
На Семеновы осенины много тенетника – осень долгая да ясная.
На Семена ясно – осень ведреная (Тульская губ.).
Если много тенетника, дикие утки садятся, а скворцы не отлетают – осень протяжная и сухая.
Если гуси улетают на Семен-день, жди ранней зимы (Подмосковье).
После Семена журавли отлетают в теплый край.
На Семена Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы.
На Семен-день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты.
В этот день черт меряет воробьев меркою: сколько взять себе, а сколько выпустить; для этого воробьи все собираются к нему, и потому в Семен-день их нигде нельзя увидеть.
-
Время с Семена-дня по 21 сентября называется бабьим летом.
Если первый день бабьего лета будет ясный и теплый, то и вся осень будет теплая и ведреная, и наоборот.
Бабье лето ненастно – осень сухая.
Семен лето провожает, бабье лето наводит.
На Семен-день ясно – бабье лето теплое.
С бабьего лета – бабий праздник и бабьи работы.
Поскольку с середины XIV века до 1700 г. начало года на Руси отсчитывали с 1 сентября, а день Симеона Столпника по старому стилю приходился на 1 сентября, с ним связано большое количество начинаний или завершений разного рода работ, сроков и т. п.
С Семена начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Под Семен-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый из дерева. Яровое обязательно убирается к Симеону Столпнику.
Вечером, накануне Семина дня, было принято полностью гасить весь огонь в избе (обычно в печи всегда сохранялось несколько горячих угольков, с которых можно было «завести» огонь). Не гасили только лампады в Красном углу. На утренней заре самый пожилой член семьи (а в далёком прошлом - знахарь или ведун) добывал искру трением из сухого дерева и раздувал небольшой огонь. Молодая девушка, живущая в доме, поджигала от этого огня деревянную спицу и переносила огонь в печь.
На Семена повсеместно проводили особый обряд, который назывался «первые Осенины», им отмечали уход лета и приход осени. С начала бабьего лета начинались и осенние бабьи работы: женщины мыли и расстилали по лугам на просушку лен, пряли, подготавливали основу на ткацких станках, чтобы после ткать холст. На первые Осенины начинались осенние хороводы и игры. Состоятельные жители селений выставляли у ворот своих домов столы, на которых стояли пироги и сосуды с брагой, медом и свежим пивом.
Коли на Семен-день не убрали колосовые, считай, пропал урожай: зерно выпало наземь.
На Семен-день последний посев ржи.
Семен-день – семена долой, то есть семена сами выпадают из колосьев (Воронежская губ.).
Семен-день – семена долой: грех хлеб сеять.
В Семенов день севалка с плеч.
При этом во многих местах озимый посев указан на Семенов день.
В Семен-день до обеда паши, а после обеда пахаря с поля гони.
Присловье это понимали по-разному: либо как намек на то, что с наступлением сентябрьских дней ясная утренняя погода к полудню часто сменяется холодом и ненастьем, либо как напоминание о завершении работ с землей.
До обеда паши, а после обеда руками маши.
В Семен-день с головней на постать ходи: начинаются холода.
С Семена начинают мочить коноплю, сушить и мять лен.
Мни лен доле, волокна будет боле.
Лен стели к бабьему лету, а подымай к Казанской (4 ноября) (Нижегородская губ.).
Там, где имеются бахчи, в этот день снимают с гряд дыни, арбузы, а также начинают копать картофель.
В половине сентября страда обыкновенно кончается, отворяют ворота в поле и пускают скот. До уборки хлеба ворота заперты, и скот ходит в поскотине (Тюменский край).
На Симеона Столпника солят огурцы.
-
В старину на Летопроводца в сельском быту оканчивались все торговые и хозяйственные договоры и сделки.
«Это срочный день для взноса оброков, пошлин и податей, и с этого же дня обыкновенно начинаются и прекращаются все условия и договоры, заключаемые поселянами между собой и с торговыми людьми (отдача в наем земли, рыбных ловель и других угодий)».
В Древней Руси Семен-день имел значение юридическое. Этот день был сроком для взноса государственных податей и для явки к суду по делам тяжебным и к судебному свидетельству.
«На Симеона Летопроводца государи русские давали свой личный суд всем имеющим на кого-либо жалобы... Из грамот царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича видно, что монастырским людям и крестьянам назначалось три срока в году ставиться на суд царский: Семен-день, Троицын день и Рождество Христово».
В течение долгих веков сохранялся обычай на день Симеона сажать на коня мальчика «при переходе от младенчества (по четвертому году)».
На Семена дитя постригай и на коня сажай и на ловлю в поле выезжай.
Первый праздник псарных охотников, выезд в отъезжее поле.
Охотники на Семен-день притравливали зайцев.
В Тюменском крае охотники, пока земля не промерзла, начинали ставить очепа, чтобы зимой по снегу зайцев ловить. «Предварительно отыскивается в лесу заячья дорожка или тропа. Где-нибудь в тесном месте около этой тропы ставится в землю кол приблизительно трех аршин высотою с вилообразною верхушкою. На этот кол кладется очеп, который представляет из себя нетолстый ствол березы или осины. В землю около самой тропы вбивается маленький колышек, на который надевается сделанный из мочала подпетельник. Пока этим и ограничивается устройство очепа.
Впоследствии, когда выпадет снег, зайцы обыкновенно не бросают летней тропы, а продолжают по ней бегать. Тогда к очепу привязывают петлю и настораживают на тропу. По общепринятому мнению, зайцев ловить может не всякий, а только тот, кто знает «словинку», то есть особый наговор. А словинку знают немногие, поэтому и зайцев ловят лишь некоторые крестьяне».
В 1910 г. на Северной Двине, в одной из деревень Шенкурского уезда, был записан такой заговор «на охоту»:
«Стану благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, изо двора воротамы, в чисто поле заворыма, в чистое поле, в восточную сторону, на синёё морё, на синем море есть остров, на том острову есть церква, в той церкве есть престол, на престоле сам Исус Христос и пресвятая Мати Божья Богородица. По праву сторону железной тын, по леву сторону огненна река. Помолюсе и покорюсе, пресвятая Мати Божья Богородица, забивай и гони в мои ловушки. По праву сторону скочить – тут железной тын, по леву сторону скочить – тут огненна река; тут убьешьсе, а тут сгоришь, иди безотпяточно и безотворотно. От веку пó веку, отныне дó веку. Дай, господи, пришли, господи, надели, господи мне, рабу божьему белого звиря, зайца чёрноухого, долгоухого».
«Русаки – большие охотники до хлебной пищи, – писал, основываясь на своих наблюдениях, С. Т. Аксаков, – и потому ближайшие от деревень постоянно посещают хлебные гумна, даже ложатся в них на день и так бывают смелы, что, несмотря на ежедневные крестьянские работы и на гам народа и стук цепов, остаются спокойно на своих логовах. Таких русаков называют гуменниками; они сытее и резвее других. Я много раз сам нахаживал русаков на гумнах и бивал их. Один раз при мне поймали у самой риги русака в огромной куче длинных дров, куда он залезал на день; крестьянин, сушивший ригу, заметил на заре, что заяц влез в дрова, и заставил лазею плахой. Около Москвы, где хлеб обмолачивается с осени, русаки ходят есть сено в сенные сараи. Иногда делают то же и беляки».
ЗАГАДКИ ПРО ЗАЙЦА
Косой бес поскакал в лес.
На гору бегом, а с горы кувырком.
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку.