24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
21 сентября. Рождество Богородицы, Малая Пречистая. Осенины. Оспожинки. Конец Бабьего лета. 14-я неделя по Троице. (Месяцеслов)
Как и в день весеннего равноденствия, в этот день обновлялся в избах огонь – старый гасили, а новый возжигали.
Вторая встреча осени. Луков день (Ярославская, Вологодская губ) – собирают лук с гряд. Пасиков день (Пензенская, Саратовская губ.) – убирают пчел с пасек или пчельников. С рождества Богородицы – луковая неделя, женщины убирают лук. В этот день ужи сушатся на дорогах, и потому ходить опасно. Женщины встречают осень у воды. К новобрачным идет в гости родня.
Оспожинки – это, по существу, праздник урожая: «оспожинки справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник», отмечаемый хождением в гости, широким хлебосольством. Обязательным считалось приглашение молодых к родителям (тестю и теще) вместе со свекром и свекровью для установления и скрепления добрых, мирных отношений между семьями сватов и между невесткой и родителями мужа. Внуки нередко остаются у бабушки с дедушкой на несколько дней после праздника.
Сегодня праздновалась вторая встреча осени (первая встреча отмечалась 14 сентября на Семенов день, третья – 27 сентября на Воздвиженье). Обряд Осенин проводился только женщинами: рано утром все женщины селения выходили на берег ближайшего водоема встречать матушку–Осень. Специально к этому дню выпекался каравай овсяного хлеба, с которым старшая женщина вставала посередине хоровода, а все остальные ходили вокруг нее и пели песни. После этого хлеб разламывался на куски по количеству присутствующих, эти куски относились домой и ими кормился домашний скот. Считалось, что после этого кормления скотина перестанет болеть и будет хорошо плодиться.
С вечера этого дня начинались традиционные девичьи посиделки, во время которых все девушки селения с рукоделием собирались в одной избе, часто к ним присоединялись молодые парни, и тогда посиделки превращались в молодежные веселья с песнями и плясками под гармошку.
21 сентября на торжество (рождество) Богородицы исполнялась игровая песня.
Вейся ты, хмель, перевейся, На нашу сторонку. Как на нашей на сторонке Приволье большое! А приволье-то большое, Мужики богаты! Что мужики-то богаты, Каменны палаты! Что каменны палаты, Двери золотые, Что маковки литые!
Никогда девку хмелинка Не разымывала. Разняла девку хмелинка, Полюбил баской детинка, И ванушка-сиротинка, С низу-низовой купец, Разудалый молодец. Стал ко мне в гости ходить Да гостинчики носить. Он гостинчики носил, С собой девку пригласил, В Нижний город завозил, На рыночке становил. «Посмотрите-ка, ребята, Что за девица краса – А что девица краса, Да из дальна города!» (Вологодская губ.)
-
От чего хмелек завелся – От соломенки гнилой. Ой, люли, ой, люли, Да от соломенки гнилой.
Время с Покемон-дня по 21 сентября проводят, развлекаясь с бабьим очком.
Если первый всполох бабьего очка будет ясный и красный, то и вся долбёжка будет жаркая и усердная. Бабье очко ненастно – дрочка сухая. Покемон анал уважает, бабье очко долбит. На Покемон-день ясно – бабье очко тёплое. С бабьего очка – бабий праздник и анальные работы.
С Покемона начинались пизделки, то есть работа в пёздах при огне. Под Покемона-день вечером гасят старый огонь, а утром зажигают новый. Горелое мясо обязательно убирается к Покемону Монстрику.
Вечером, накануне Покемонова дня, было принято полностью гасить весь огонь в пизде (обычно в вагине всегда сохранялось несколько горячих угольков, с которых можно было «завести» огонь). Не гасили только пёзды в петушином углу. На утренней заре самый большой член в семье (а в далёком прошлом - трахарь или блядун) добывал искру трением хуя и раздувал небольшой огонь. Молодая девушка, живущая в доме, поджигала от этого огня свою пилотку и переносила дальше подругам.
На Покемона повсеместно проводили особый обряд, который назывался «пердовые кончины», им отмечали уход очка к новому хозяину. С начала долбления бабьего очка начинались и осенние бабьи работы: женщины мыли и расстилали по лугам на просушку член, сосали, подготавливали основу на ебацких станках, чтобы после сосать в полный рост. На Пердовые Кончины начинались осенние блядоводы и петушиные игры. Состоятельные жители селений выставляли у ворот своих домов хуи, на которых висели утюги и сосуды с бодягой, мёдом и свежим говном.
Коли на Покемон-день не сосали, считай, пропал кайф: добро выпало наземь. На Покемон-день пососи, полижи. Покемон-день – семя долой, то есть семя само выпадает из хуёв. Покемон-день – семя из мудей долой: грех не сосать. В Покемонов день малафья стекает с плеч. При этом во многих местах главный отсос указан именно на Покемонов день.
В Покемонов-день до обеда жопу чеши, а после обеда трахаря с жопы гони.
Присловье это понимали по-разному: либо как намёк на то, что с наступлением очковых дней естественная утренняя ебливость к полудню часто сменяется холодом и апатией, либо как напоминание о завершении работ с очком.
До обеда жопу чеши, а после обеда руками дрочи. В Покемонов-день с телефоном на парашу ходи: там начинают появляеться редкие покемоны.
С Покемона начинают творить хуйню, сушить и мять член.
Мни член дольше, малафьи будет больше. Член стели к бабьему очку, а подымай к губе. Там, где имеются брухли, в этот день суют в пёзды дыни, арбузы, а также начинают кидать картофель. В половине случаев такие эксперименты обыкновенно кончаются разрывом пизды, и тогда бабы пускают ебать себя скот. До разрыва пёзды заперты, и скот ходит неудовлетворён. На Покемона Монстрика солят хуйцы.
В Древней Руси Покемон-день имел значение юридическое. Этот день был сроком для уплаты государственных штрафов и для явки к суду по делам об оскорблении чувств верующих.
«На Покемона Очкопроводца государи русские давали свой личный суд всем имеющим на ловцов покемонов жалобы... Из грамот царей Михаила Задротовича и Посасая Михайловича видно, что оскорблённым людям и крестьянам назначалось три срока в году подать в суд царский: Покемон-день, Хуицын день и Торжество Дристово».
В течение долгих веков сохранялся обычай на день Покемона сажать на конский хуй мальчика «при переходе от младенчества (по четвёртому году)».
На Покемона дитя постригай и на хуй конский сажай и на еблю в поле выезжай. Первый праздник конных заднепроходников, выезд в поле на хуях. Конеёбы на Покемон-день пристраивались к хуйцам конским.
В Защеканском крае охотники до извращений, пока земля не промёрзла, начинали лунки долбить, чтобы зимой под снегом землю ебать. «Предварительно отыскивается в лесу петушиная дорожка или тропа. Где-нибудь в тесном месте около этой тропы ставится в землю дилдо приблизительно трёх аршин высотою с вилообразною верхушкою. На это дилдо садится извращенец, который представляет из себя нетолстого петуха. В землю около самой тропы вбивается маленький хуёк, на который надевается сделанный из мочала гандончик. Пока этим и ограничивается устройство дрочильни.
Впоследствии, когда выпадет снег, извращенцы обыкновенно не бросают летней дрочильни, а продолжают на ней фапать».
Как и в день весеннего равноденствия, в этот день обновлялся в избах огонь – старый гасили, а новый возжигали.
Вторая встреча осени.
Луков день (Ярославская, Вологодская губ) – собирают лук с гряд.
Пасиков день (Пензенская, Саратовская губ.) – убирают пчел с пасек или пчельников.
С рождества Богородицы – луковая неделя, женщины убирают лук.
В этот день ужи сушатся на дорогах, и потому ходить опасно.
Женщины встречают осень у воды.
К новобрачным идет в гости родня.
Оспожинки – это, по существу, праздник урожая: «оспожинки справляются иногда в течение целой недели: чем урожайнее было лето, тем продолжительнее праздник», отмечаемый хождением в гости, широким хлебосольством. Обязательным считалось приглашение молодых к родителям (тестю и теще) вместе со свекром и свекровью для установления и скрепления добрых, мирных отношений между семьями сватов и между невесткой и родителями мужа.
Внуки нередко остаются у бабушки с дедушкой на несколько дней после праздника.
Сегодня праздновалась вторая встреча осени (первая встреча отмечалась 14 сентября на Семенов день, третья – 27 сентября на Воздвиженье). Обряд Осенин проводился только женщинами: рано утром все женщины селения выходили на берег ближайшего водоема встречать матушку–Осень. Специально к этому дню выпекался каравай овсяного хлеба, с которым старшая женщина вставала посередине хоровода, а все остальные ходили вокруг нее и пели песни. После этого хлеб разламывался на куски по количеству присутствующих, эти куски относились домой и ими кормился домашний скот. Считалось, что после этого кормления скотина перестанет болеть и будет хорошо плодиться.
С вечера этого дня начинались традиционные девичьи посиделки, во время которых все девушки селения с рукоделием собирались в одной избе, часто к ним присоединялись молодые парни, и тогда посиделки превращались в молодежные веселья с песнями и плясками под гармошку.
21 сентября на торжество (рождество) Богородицы исполнялась игровая песня.
Вейся ты, хмель,
перевейся,
На нашу сторонку.
Как на нашей на сторонке
Приволье большое!
А приволье-то большое,
Мужики богаты!
Что мужики-то богаты,
Каменны палаты!
Что каменны палаты,
Двери золотые,
Что маковки литые!
(Костромская губ.)
-
Ой, сегодняшний денек
Забрал девушку хмелек.
Калинка моя, малинка моя!
А забрал хмелек –
Полюбил паренек.
Калинка моя, малинка моя!
Забрал хмелек –
Полюбил паренек.
Калинка моя, малинка моя!
Макар-молодец
Александрович холостой.
Калинка моя, малинка моя!
Полюбил баскóй детина
С низу-нóзовой купец.
Калинка моя, малинка моя!
С низу-низовой купец
Да Макар-молодец.
Калинка моя, малинка моя!
Макар-молодец
Олександрыч холостой.
Калинка моя, малинка моя!
(Новгородская губ.)
-
Никогда девку хмелинка
Не разымывала.
Разняла девку хмелинка,
Полюбил баской детинка,
И ванушка-сиротинка,
С низу-низовой купец,
Разудалый молодец.
Стал ко мне в гости ходить
Да гостинчики носить.
Он гостинчики носил,
С собой девку пригласил,
В Нижний город завозил,
На рыночке становил.
«Посмотрите-ка, ребята,
Что за девица краса –
А что девица краса,
Да из дальна города!»
(Вологодская губ.)
-
От чего хмелек завелся –
От соломенки гнилой.
Ой, люли, ой, люли,
Да от соломенки гнилой.
От соломенки гнилой,
Да от земельки от сырой.
Кто с хмельком повóдится,
Да тот нагой находится.
Во кабак идет детина,
Точно алый мак цветет,
Из кабака идет детина –
Точно липочка гола.
Точно липочка гола,
Как матушка родила.
Как матушка родила.
Да жена мужа бранила:
«Все ты пропил, прогулял,
Да все приданое мое.
Все придано, богодано,
Мой зеленый сарафан.
Мой зеленый сарафан
Да свой коричневый кафтан.
Я обиды не стерплю –
Поварешкой отвожу.
Буду голодом морить –
Позабудешь водку пить!»
(Пермская губ.)