В Федóру лето кончается, осень начинается. Бабье лето дальше Федоры не дотягивается. Федора осенние грязи зачинает. Третья встреча осени. Не каждое лето до Федоры дотянет. Если пчелы заводят в другой раз летку, то будет продолжительная и теплая осень (Воронежская губ.). Становится слякотно, все чаще идут дожди: Федора – замочи хвосты. Осенние Федоры подол подтыкают, зимние Федоры (12 января) платком рыло закрывают. Федоры-обдеры: обивается оставшийся на корню хлеб. В этот день осень ездит на гнедой кобыле. Преподобная Феодора – всякому делу аминь. Ходят смотреть озимые всходы. Не хвали сусло, а хвали пиво; не хвали озимей, а хвали жниво. Озимь в сусек не кладут.
Третьи осенины (первая встреча осени приходится на 14 сентября, вторая – на 21 сентября, когда празднуют Рождество Богородицы). Считалось, что с Федоры заканчивались осенние теплые дни и погода начинала хмуриться, разводя слякоть на дорогах.
На Федору окончательно завершались полевые и огородные работы, на грядах оставались только позднеспелые овощи, вроде некоторых сортов капусты и репы. Саму Федору считали покровительницей озимых работ, в молитвах к святой Феодоре часто звучали просьбы о том, чтобы хлеба зиму хорошо перенесли, в холода не померзли, под сильными снегами не попрели и не сгнили.
На Федору все деревенские участвовали в «осенщинах»: помогали местному церковному служителю подготовится к зиме. Всей деревней собирали дары (муку, мед, зерно и т.п.), мужики помогали с ремонтом, а бабы – с уборкой в доме и во дворе, с заготовками на зиму.
Мужики с Федоры начинали варить пиво. Процесс этот был долгим и до этого дня времени на него не хватало, оттого пиво варилось только к большим праздникам. Домашнее пиво в основном варили в корчагах – больших, размером в половину бочонка, глиняных сосудах, внешне напоминающих чугунки для приготовления каш и щей. Сначала готовили пивное ячменное сусло, которое заливалось в корчагу, сосуд ставился в большую протопленную печь и накрывался второй корчагой. Под корчаги, чтобы избежать наплывов сусла в печь, устанавливали лубяные корыта. Пиво варилось в течение долгого времени, и, за счет стихийной дистилляции паров алкоголя в верхней части корчаг, получалось более крепким, чем сваренное открытым способом.
У баб с Федоры начинались капустники – вечерние посиделки, во время которых сообща заготавливали квашеную капусту на зиму.
Во время капустных вечерок женщины каждый день переходили из дома в дом, под песни, шутки и прибаутки рубили капусту и заквашивали ее в больших бочках. Капусты рубилось столько, чтобы на всю зиму хватило. Некоторые женщины во время капустных заготовок готовили большой ужин на всех, который опять же был из капусты: щи, голубцы, пироги с капустной начинкой. После того, как капуста была заготовлена, накрывались большие столы, за которые усаживались все участвующие в капустнике бабы и хозяева дома с семьей, и веселье, начавшееся ранее за заготовками, продолжалось уже за столом. Такие капустники обычно затягивались недели на две.
-
День преподобной Федоры Александрийской, жизнь ее пришлась на конец 5 века. Федора была любящей верной супругой, но однажды знатный житель этого же города влюбился в нее и пожелал сделать своей любовницей.
Подкупленная сводня внушила Федоре что то, что совершено ночью – и грехом-то не назовешь.
Так случилась измена Федоры мужу. Но после, поняв, что ее обманули, поняв, что грешна перед ним и перед собой, женщина в покаянии принялась истязать свое тело. Лишь совет игуменьи, знакомой с Федорой, напомнил ей о Марии Магдалине, чьи слезы омыли ноги Христа.
Федора решила стать монахиней - и никого в свои планы не посвятила, особенно мужа. И, чтобы он не нашел ее в женском монастыре, Федора надела мужскую одежду и, назвавшись Федором, нашла приют в обители для мужчин. Супруг, узнавший обо всем после гибели жены, впечатленный ее подвигом, сам стал монахом в том же монастыре.
>>18518172 (OP) >Федора-обдёра Fedora (англ. «мягкая фетровая шляпа», произносится «федора», ранее Fedora Core) — дистрибутив операционной системы GNU/Linux. Этот дистрибутив спонсируется фирмой Red Hat и поддерживается сообществом. Проект служит для тестирования новых технологий, которые в дальнейшем включаются в продукты Red Hat и других производителей. Компания Red Hat не предоставляет поддержку пользователям Fedora, поддержка осуществляется открытым сообществом.
Про пиво лютая хуйня. Варить его долго нахер не надо, ферменты почти моментально раздалбывают крахмал, достаточно нагреть и остудить. Вот бродит оно не меньше трех дней.
В Федóру лето кончается, осень начинается.
Бабье лето дальше Федоры не дотягивается.
Федора осенние грязи зачинает.
Третья встреча осени.
Не каждое лето до Федоры дотянет.
Если пчелы заводят в другой раз летку, то будет продолжительная и теплая осень (Воронежская губ.).
Становится слякотно, все чаще идут дожди: Федора – замочи хвосты.
Осенние Федоры подол подтыкают, зимние Федоры (12 января) платком рыло закрывают.
Федоры-обдеры: обивается оставшийся на корню хлеб.
В этот день осень ездит на гнедой кобыле.
Преподобная Феодора – всякому делу аминь.
Ходят смотреть озимые всходы.
Не хвали сусло, а хвали пиво; не хвали озимей, а хвали жниво.
Озимь в сусек не кладут.
Третьи осенины (первая встреча осени приходится на 14 сентября, вторая – на 21 сентября, когда празднуют Рождество Богородицы). Считалось, что с Федоры заканчивались осенние теплые дни и погода начинала хмуриться, разводя слякоть на дорогах.
На Федору окончательно завершались полевые и огородные работы, на грядах оставались только позднеспелые овощи, вроде некоторых сортов капусты и репы. Саму Федору считали покровительницей озимых работ, в молитвах к святой Феодоре часто звучали просьбы о том, чтобы хлеба зиму хорошо перенесли, в холода не померзли, под сильными снегами не попрели и не сгнили.
На Федору все деревенские участвовали в «осенщинах»: помогали местному церковному служителю подготовится к зиме. Всей деревней собирали дары (муку, мед, зерно и т.п.), мужики помогали с ремонтом, а бабы – с уборкой в доме и во дворе, с заготовками на зиму.
Мужики с Федоры начинали варить пиво. Процесс этот был долгим и до этого дня времени на него не хватало, оттого пиво варилось только к большим праздникам. Домашнее пиво в основном варили в корчагах – больших, размером в половину бочонка, глиняных сосудах, внешне напоминающих чугунки для приготовления каш и щей. Сначала готовили пивное ячменное сусло, которое заливалось в корчагу, сосуд ставился в большую протопленную печь и накрывался второй корчагой. Под корчаги, чтобы избежать наплывов сусла в печь, устанавливали лубяные корыта. Пиво варилось в течение долгого времени, и, за счет стихийной дистилляции паров алкоголя в верхней части корчаг, получалось более крепким, чем сваренное открытым способом.
У баб с Федоры начинались капустники – вечерние посиделки, во время которых сообща заготавливали квашеную капусту на зиму.
Во время капустных вечерок женщины каждый день переходили из дома в дом, под песни, шутки и прибаутки рубили капусту и заквашивали ее в больших бочках. Капусты рубилось столько, чтобы на всю зиму хватило. Некоторые женщины во время капустных заготовок готовили большой ужин на всех, который опять же был из капусты: щи, голубцы, пироги с капустной начинкой. После того, как капуста была заготовлена, накрывались большие столы, за которые усаживались все участвующие в капустнике бабы и хозяева дома с семьей, и веселье, начавшееся ранее за заготовками, продолжалось уже за столом. Такие капустники обычно затягивались недели на две.
-
День преподобной Федоры Александрийской, жизнь ее пришлась на конец 5 века. Федора была любящей верной супругой, но однажды знатный житель этого же города влюбился в нее и пожелал сделать своей любовницей.
Подкупленная сводня внушила Федоре что то, что совершено ночью – и грехом-то не назовешь.
Так случилась измена Федоры мужу. Но после, поняв, что ее обманули, поняв, что грешна перед ним и перед собой, женщина в покаянии принялась истязать свое тело. Лишь совет игуменьи, знакомой с Федорой, напомнил ей о Марии Магдалине, чьи слезы омыли ноги Христа.
Федора решила стать монахиней - и никого в свои планы не посвятила, особенно мужа. И, чтобы он не нашел ее в женском монастыре, Федора надела мужскую одежду и, назвавшись Федором, нашла приют в обители для мужчин. Супруг, узнавший обо всем после гибели жены, впечатленный ее подвигом, сам стал монахом в том же монастыре.