Если лист ложится на землю вверх изнанкой – к урожаю. Добрая отава – к озими. Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме. Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая. Если кроты носят много соломы в свои норы – зима идет холодная.
Погода этого дня продержится без изменений четыре недели. Кондрат с Игнатом помогают богатеть богатым. Не присядешь без дела на Кондрата да Ипата — будешь богатым. Молотильщикам – каши горшок, а хозяину – хлеба ворошок. Надобно в Кондратьев день землю назмить, чтобы глада (голода) на нее не было, чтобы жито другим летом умножалось, чтобы овощи и хлеб уродились.
С Кондратьева дня начинали молотить урожай хлеба. Перед этим снопы просушивали. Овины, в которых проходил замолот, представляли собой двухэтажные строения. Пол второго этажа был решетчатый, на него и укладывали снопы хлеба. Пол первого этажа обычно был земляным. На нем перед Кондратьевым днем разводили костры, которые жгли в течение вечера и почти всей ночи. Горячий воздух поднимался наверх, подсушивая колосья в снопах. Когда приходило время замолота, колосья оказывались высушенными от природной влаги, и зерна, которые в них находились, очень легко вымолачивались. Овин, в котором должен был пройти первый замолот, на Руси называли именинным. Перед началом работ работников, которые участвовали в молотьбе, обязательно кормили сытной овсяной кашей, сваренной на цельном молоке и щедро сдобренной сливочным маслом. Считалось, что такой завтрак обязательно придаст силы и они будут работать качественнее. Вечером, после работы, работников тоже кормили: их угощали большими круглыми пирогами с начинками из мяса, капусты и картошки и поили специально поставленной к этому времени брагой.
Те крестьяне, которые не участвовали в замолоте, на Кондрата удобряли огороды навозом. Хозяева, у которых было большое хозяйство с множеством голов домашнего скота, могли удобрять навозом не только огороды, но и поля, отчего урожаи на них оказывались намного лучше, чем на неудобренных.
>>18610348 (OP) Оп, дай ссылку на бумажный вариант этой книги. Хочу бабушке на день рождения подарить.
Аноним ID: Тарас Радиевич04/10/16 Втр 07:42:47#5№18610762
>>18610348 (OP) Чет в какой раз смотрю и вижу только: Урожай, удобряй, нямка, грехи.
Да блядь, жили реально хуёво наши прапрахуйзнаетсколькопрадеды. С одной стороны пахать пахать и пахать чтоб было хоть немного пожрать, с другой барин ёбнутый хуй знает сколько нямки заберёт, с третьей ограбят на хуй, + ещё церковь пугает мол сука в ад попадёшь, покайся гнида, грехи блядь, десятина сука!
Аноним ID: Григорий Бакирович04/10/16 Втр 07:46:52#6№18610774
>>18610762 >жили реально хуёво никто по этим календарям не жил. Это просто охуительные истории, чтобы как-то скрасить древнерузкость, которая прошла в говне и нищете.
>>18610999 Эта вырусь в поисках новой национальной и культурной идентичности так и будет метаться по белу свету, страдая от фантомных болей по корням и неразделенной тоски по Цеевроппе. Душераздирающее зрелище.
>>18611180 А еще сонмы этногарфов, фольклористов, собирателей иже с ним. Заговор похлеще масонского вырисовывается. Как начали в 19 веке, так и при новой власти советской выдумывали. Навыдумывали на тысячи научных трудов и диссертаций. Ты эту тему, главное, развивай - выступи с докладом на ютубе.
>>18610999 Если я захочу почитать русскую этнографию, я почитаю Даля или Снегирёва, а не сумасшедшего стрекальщика, копипастящего говно из интернетов, чего и всем желаю.
>>18615028 Даль словесностью интересовался, а про обряды и традиции у него почти нет. И пока что я вижу только обиженку, которая не способна доказать, что описываемые мною традиции не имели места в реальности. ;)
>>18615566 >доказать Эх, сейчас бы душевнобольным броситься что-то подоказывать, лол. Впрочем, сделать это было бы не сложно, ведь в вопросе ты не разбираешься и все знания черпаешь из одной-единственной книжки сомнительного качества. Но, как говорится, солдат ребёнка не обидит, так что стрекай, пока стрекается.
И не из интернетов, а в первую очередь из конкретного источника, имя которому Анна Некрылова. Ставишь под сомнение собранную ею информацию? Вот ее источники - иди, копайся, Бог в помощь.
>>18615644 >Впрочем, сделать это было бы не сложно, ведь в вопросе ты не разбираешься и все знания черпаешь из одной-единственной книжки сомнительного качества.
Всё с тобой ясно, СЛИЛСЯ. Я думал, говорю с серьезным человеком, а это очередной мамкин траль aka копроманя, которому печот от русской культуры. Продолжай тогда бомбить, маня. Меня забавляет громыхать под аккомпанемент твоих подрывов.
Если лист ложится на землю вверх изнанкой – к урожаю.
Добрая отава – к озими.
Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.
Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.
Если кроты носят много соломы в свои норы – зима идет холодная.
Погода этого дня продержится без изменений четыре недели.
Кондрат с Игнатом помогают богатеть богатым.
Не присядешь без дела на Кондрата да Ипата — будешь богатым.
Молотильщикам – каши горшок, а хозяину – хлеба ворошок.
Надобно в Кондратьев день землю назмить, чтобы глада (голода) на нее не было, чтобы жито другим летом умножалось, чтобы овощи и хлеб уродились.
С Кондратьева дня начинали молотить урожай хлеба. Перед этим снопы просушивали. Овины, в которых проходил замолот, представляли собой двухэтажные строения. Пол второго этажа был решетчатый, на него и укладывали снопы хлеба. Пол первого этажа обычно был земляным. На нем перед Кондратьевым днем разводили костры, которые жгли в течение вечера и почти всей ночи. Горячий воздух поднимался наверх, подсушивая колосья в снопах. Когда приходило время замолота, колосья оказывались высушенными от природной влаги, и зерна, которые в них находились, очень легко вымолачивались. Овин, в котором должен был пройти первый замолот, на Руси называли именинным. Перед началом работ работников, которые участвовали в молотьбе, обязательно кормили сытной овсяной кашей, сваренной на цельном молоке и щедро сдобренной сливочным маслом. Считалось, что такой завтрак обязательно придаст силы и они будут работать качественнее.
Вечером, после работы, работников тоже кормили: их угощали большими круглыми пирогами с начинками из мяса, капусты и картошки и поили специально поставленной к этому времени брагой.
Те крестьяне, которые не участвовали в замолоте, на Кондрата удобряли огороды навозом. Хозяева, у которых было большое хозяйство с множеством голов домашнего скота, могли удобрять навозом не только огороды, но и поля, отчего урожаи на них оказывались намного лучше, чем на неудобренных.