Коли на Богослова дождь со снегом, то надобно трижды в январе ждать сильных оттепелей; а коли солнечно да тепло, то начало будущего лета будет дождливым и холодным. На Богослова лег первый снег – зима установится к Михайлову дню (21 ноября).
Иоанн Богослов – наставник живописного, иконного дела, так как по преданию он из простого пастуха гусей чудом сделал искусного иконописца.
В этот день отмечали свой праздник иконописцы, так как Иоанн Богослов считался их покровителем. Само искусство иконописи зародилось в стране в конце X века, придя из Византии после крещения Руси князем Владимиром Святославовичем. Иконописцы, в отличие от художников, не рассматривались как авторы определенного образа, они являлись как бы проводниками божественной мысли. С 1551 года большинство икон стало писаться по особым канонам, принятым Стоглавым Собором, в котором принимали участие царь Иван Грозный, высшее духовенство и Боярская Дума. По решению этого же Собора сами иконописцы были фактически объявлены особым церковным чином — младшими клириками. В юго-западных областях Руси, на территории которых господствовал самый теплый климат в стране, день Иоанна Богослова считался последним в году, когда можно было сеять озимые. После него, как считалось, зерно в рост не пойдет, а только «в землице околеет».
С этим же днем было связано одно необычное поверье: в некоторых местностях на Богослова запрещалось употреблять в пищу лук и чеснок в любом виде. Считалось, что у людей, пренебрегших этим запретом, вскоре вся кожа покроется вередами (чирьями).
Редкий обычай был связан с теми людьми, день рождения которых приходился на Иоанна. Как поговаривали в народе, «у рожденного на Богослова путь то есть, да жизнь неволит, рвет тот путь. И что ни год, надобно этот путь вновь зачинать и обретать». Для этого именинники ежегодно плели на Богослова «ходовое путце» - тонкую веревку из соломы, которая специально вымачивалась в семи водах. Ходовое путце было символом жизненного пути человека и своеобразным оберегом от бед и невзгод. Его тщательно оберегали, а если ходовое путце рвалось в течение года, то это считалось предвестником большой беды или даже смерти человека. На Иоанна Богослова, после того, как сплеталась новая веревка, старая сжигалась, а пепел от нее развевался по полю.
Наблюдая из архивача за прошлым тредом, я стал свидетелем любопытной дискуссии вокруг примет Воронежской области. Так вот, если у кого-то есть сомнения по поводу географической принадлежности примет, рапортую - все они из той местности, которая указана в скобках. Если вы так не считаете - докажите обратное, подискутируем. У меня нет причин сомневаться в моих источниках.
>>18681056 (OP) На прилагающейся иконе Иоанн как-бы предлагает нам перекинуться в преферанс, пальцами левой руки держа колоду, а пальцы правой сложив в жесте, символизирующем высший класс этого развлечения на сегодняшнем суаре.
Сегодня утром ехал с работы, там у меня 59й останавливается на Нагорном возле деревянной церкви. Выбегает водила, добегает до ограды и суёт бабке милостыню. Мужик лет 40+. Тоже наверное твои треды читает. Добра тебе, ОП.
Коли на Богослова дождь со снегом, то надобно трижды в январе ждать сильных оттепелей; а коли солнечно да тепло, то начало будущего лета будет дождливым и холодным.
На Богослова лег первый снег – зима установится к Михайлову дню (21 ноября).
Иоанн Богослов – наставник живописного, иконного дела, так как по преданию он из простого пастуха гусей чудом сделал искусного иконописца.
В этот день отмечали свой праздник иконописцы, так как Иоанн Богослов считался их покровителем. Само искусство иконописи зародилось в стране в конце X века, придя из Византии после крещения Руси князем Владимиром Святославовичем. Иконописцы, в отличие от художников, не рассматривались как авторы определенного образа, они являлись как бы проводниками божественной мысли. С 1551 года большинство икон стало писаться по особым канонам, принятым Стоглавым Собором, в котором принимали участие царь Иван Грозный, высшее духовенство и Боярская Дума. По решению этого же Собора сами иконописцы были фактически объявлены особым церковным чином — младшими клириками.
В юго-западных областях Руси, на территории которых господствовал самый теплый климат в стране, день Иоанна Богослова считался последним в году, когда можно было сеять озимые. После него, как считалось, зерно в рост не пойдет, а только «в землице околеет».
С этим же днем было связано одно необычное поверье: в некоторых местностях на Богослова запрещалось употреблять в пищу лук и чеснок в любом виде. Считалось, что у людей, пренебрегших этим запретом, вскоре вся кожа покроется вередами (чирьями).
Редкий обычай был связан с теми людьми, день рождения которых приходился на Иоанна. Как поговаривали в народе, «у рожденного на Богослова путь то есть, да жизнь неволит, рвет тот путь. И что ни год, надобно этот путь вновь зачинать и обретать». Для этого именинники ежегодно плели на Богослова «ходовое путце» - тонкую веревку из соломы, которая специально вымачивалась в семи водах. Ходовое путце было символом жизненного пути человека и своеобразным оберегом от бед и невзгод. Его тщательно оберегали, а если ходовое путце рвалось в течение года, то это считалось предвестником большой беды или даже смерти человека. На Иоанна Богослова, после того, как сплеталась новая веревка, старая сжигалась, а пепел от нее развевался по полю.