70-мм НУРС «Hydra-70», тактические противотанковые ракеты AGM-114F «Hellfire», а также лёгкие УР класса «воздух-земля» APKWS («Advanced Precision Kill Weapon System»), разработанные компанией «BAE Systems». Данные ракеты являются основой вооружения ударных вертолётов семейства «Апач», и, в случае применения на «Scorpion», арсеналы для вертолётной и штурмовой авиации буду полностью унифицированы, что позволит в боевых условиях пополнять боезапас «Скорпиона» от «Апача», и наоборот.
оригинальная конструкция хвостового оперения «Scorpion», где вертикальные стабилизаторы имеют «стелсовский» 20-25-градусный развал, обеспечивающий максимальное отклонение электромагнитного излучения.
Фонарь кабины пилотов двухпереплётный, большой площади, и имеет отличный обзор практически во всех полусферах.
бортовая радиолокационная станция с АФАР и режимом синтезированной апертуры для поиска, сопровождения и уничтожения наземных и воздушных целей.
внутренний отсек вооружения, в котором может быть размещено до 1400 кг ракетно-бомбового вооружения. При условии, что штурмовик получит БРЛС активной ФАР, в его СУВ может быть интегрирована любая ракета «воздух-воздух» или ПРЛР, которую можно разместить во внутреннем отсеке. Эта деталь говорит нам о прямом отношении «Скорпионов» к машинам переходного и 5-го поколений. Ещё 2800 кг вооружения может быть размещено на 6 внешних точках подвески под крыльями.
силовая установка, основанная на базе двух турбореактивных двигателей «Honeywell TF731» с суммарной тягой 3600 кгс, имеет разнесённые мотогондолы, благодаря чему резко возрастает живучесть самолёта в сложной боевой обстановке. Благодаря унификации основных элементов управления «Скорпиона» с гражданским сектором авиации, резко снизилась стоимость лётного часа, которая составила всего порядка 3 тыс. долларов против 12 тыс. долларов у штурмовика A-10A.
Наиболее вероятно, что «Скорпионы» получат аппаратное и программное обеспечение для передачи тактических данных ударным вертолётам AH-64D «Apache Longbow», а также управления беспилотными ударными дронами типа MQ-9 «Reaper», что сделает их работу на ТВД более быстрой и эффективной. Помимо бортовой РЛС, «Скорпионы» оснащены подфюзеляжным оптико-электронным прицельным комплексом типа MX-15i «True HD» в шаровидной вращающейся турели.
Интеграция ракет семейства «Хэллфайр» говорит ещё об одном важном преимуществе лёгкого штурмовика «Scorpion»: в номенклатуру управляемых ракет для этого самолёта будут входить многоцелевые УРВЗ JAGM с дальностью до 28 км. Малая стартовая масса (48,9 кг) и длина 1,8 м, позволяют даже на точки подвески лёгкого «Скорпиона» брать арсенал из более, чем 10-12 ракет JAGM, размещённых на модернизированных пусковых установках BRU-33.
Максимальная скорость прототипа перспективного лёгкого штурмовика составляет около 830 км/ч, что не отличает его от тяжёлых A-10A/C. Практический потолок на 300-500 м превышает показатели «Тандерболта» и составляет 14 км; боевой радиус действия с полными подвесками около 900 — 1200 км, что примерно в 2 раза больше, чем у A-10A/C. Тяговооружённость при максимальной взлётной массе у этих машин одинаковая, и составляет примерно 0,36.
Пилотам лёгких штурмовых «Скорпионов» не придётся приближаться к наземным войсковым подразделениям противника, на вооружении которых находятся войсковые средства ПВО: атака по танковым взводам и бригадам будет происходить с дистанции 25 км (если применяется JAGM). Как мы знаем единственный войсковой ЗРАК, способный на ходу вести ракетный огонь по воздушной угрозе на дальности до 40 км — разрабатываемый сегодня «Панцирь-СМ», только эта боевая единица может не позволить подойти «Скорпиону» на огневые рубежи пуска тактических ракет типа JAGM, другим зенитно-ракетным комплексам придётся уничтожать лишь выпущенные по обороняемым объектам ракеты. Совокупность уникальных качеств лёгких штурмовиков «Скорпион», наряду с возможностью оснащения системой дозаправки в воздухе, поставит их на доминирующие позиции среди современных пилотируемых авиационных комплексов непосредственной поддержки войск.
Если это не вин тысячелетия, товарищи, то я съем свою шляпу.
>>2397205 (OP) А теперь пруф на то, что ВВС США принимают на вооружение это твой Скорпион. А кричать о протатипе, как о чудо машине которая всех во все щели ебать будет, тут не надо, про F-22 и F-35 уже наслушались. Пока кроме сами пилотов и техников эта куча металлолома во все щели не ебет.
>лучший в мире штурмовик Я определённо вижу в этой машине некоторые положительные качества: аэродинамическая схема с прямыми ("дозвуковыми") крыльями и большой подъёмной поверхностью, малый размер, от БРРРТ-пушки наконец-то избавились я всегда видел в НУРСах больше потенциала.
Но с другой стороны - зачем туда засовывать двух человек? Чтобы второй пилот мог ракеты пускать? Но ведь очевидно, что их эффективнее применять с какого-нибудь высотного+скоростного самолёта, вроде СУ-34/F-22. Плюс почему А-10 мог пускать маверики, а скорпион вдруг не может?
Попытка сделать из него "стелс" тоже смешна она скорее для галочки ИМХО. Во-первых малозаметность штурмовику не очень-то нужна. Во-вторых её все равно не будет т.к. внутренние отсеки мизерные.
Алсо пиздёж про какие-то там мега-ракеты я вообще не понимаю. Как они к этому самолёту относятся? Почему их нельзя с апача или дрона пускать?
Т.е. я вижу, почему это хороший самолёт. Но звание лучшего нужно заслужить.
>>2397259 Примерно одинаково. Если выключить троллирования, то вполне ясно, зачем. Старичок А-10 должен уйти, а F-35 для CAS это слишком дорогое и сомнительное удовольствие.
Что-то я гляжу на картинку и странно становится, как при таком огромном воздухозаборнике его не помпажит от пуска хеллваера? Отключает движок во время пуска?
>>2397504 Да похуй что они там делают. Штурмовики слоупочные бронеуебища с кастрированной номенклатурой вооружения, конфликты показали что этот класс самолетов нахуй не нужен и то что нужен легкий дешевый и массовый ИБ класса Су-17 готовый на каждый чих в оперативной глубине хуйнуть чугунием, ну а роль НПВ спихнуть на вертолеты.
>>2397497 дорого, стрельба радарами-тепловизорами с компьютером оправдана только по дорогостоящим целям, типа авиации, кораблей и дорогих наземных установок, коробочки сравнительно дешевы, их поражение лучше развивать совершенством прицельного комплекса
>>2397318 >Очевидно Очевидно только одно, что в случае с Пентагоном, ничего не очевидно. Скорпион создан в инициативном порядке, когда за него возьмутся военные, его два или три раза полностью переделают, так что на выходе может оказаться совсем другая машина. Либо другой вариант, Пентагон выдаст бумажку, что это хороший самолет и его будут продавать союзникам США, а сами США его закупать не будут. Так же напомню, что F-35 создается с функцией работы штурмовика. Выводы делайте сами.
>>2397420 А почему в А-10А и в Су-25 один человек может это делать? Скорпион расчитан на двух инвалидов головного мозга?
>>2397423 Як-130 это в первую очередь летающая парта.
>>2397505 Наши решили эту проблему путем ввода автоматики временного убирания тяги до нуля на момент пуска ракеты.
>>2397608 То что можно пускать без наводчика, не значит, что лучше всего так делать, преимущества экипажа из двух очевидны, об этом не раз говорилось, когда критиковали грача.
>>2397622 Какое нахуй ВТО у штурмовика со всякой дальномерной парашей в носу покрывающей переднюю недополусферу? Только НАР куда-то туда. Да, как у дидов.
>>2397220 Затем что аппарат уровня MQ-1 (или MQ-9, который по сути есть предатор на стероидах) подразумевает наличие своей защищенной линии передачи данных по спутниковой связи, совершенных алгоритмов автоматического управления л/а, наземной инфраструктуры и т.п). Кроме военных госструктур США c союзниками и КНР в это никто пока не может. А так есть полным-полно государственных и негосударственных акторов, которые хотели бы получить CAS за вменяемые деньги. >лучший в мире штурмовик Только это не shturmovik. Вообще штурмовики - эволюционный тупик, детище своего времени, которое безвозвратно ушло. Как линкоры, да. Относительно неплохое бронирование куска мяса в качестве системы управления и принятия решений и двигателей спасает только от потерь из-за огня тяжелых пулеметов; в случае риска применения ПЗРК (и более тяжелых войсковых ЗРК) нивелируются тактические преимущества штурмовика - способность ходить низко над землей. И тогда в первую очередь вылазят оперативные и экономические недостатки штурмовиков - их малая нагрузка, слабое прицельное оборудование (системами прицельными, РЭБ), необходимость базирования на хорошо оборудованных аэродромах/предварительной разведки/хорошего сопровождения истребителями и группами подавления ПВО, итп. Именно поэтому в Германии с 43-го года, когда нужда в истребителях танков стала особенно острой, свернули нахуй производство специализированных пикировщиков и фактически нивелировали производство хеншелевских штурмовиков. Сисисипи еще немного покопротивлялся с Ил-10 благодаря ленд-лизу и превосходству в воздухе, но после знакомства с американскими тандерджетами и 75-мм автоматами тоже всё понял и оставил эту шнягу, сосредоточившись на скоростных бомбардировщиках и ИБ (Ил-28/Су-7Б/Миг-27/Су-24). Появление же специализированных Су-25 и A-10 было вызвано противоречием между недостаточным прогрессом средств разведки и поражения (Вьетнам - неуправляемые бомбы/ракеты/пушки, малоэффективные ЗУР 1-го поколения), и осознанием неэффективности/избыточности для специфических задач прежних сверхзвуковых платформ (А-4, F-105).
>>2397628 для унивесальности на грача тоже ракеты воздух-воздух ставили, хотя и штурмовику ненужно приятно когда самолёт может много функций на все случаи
>>2397496 Это не штурмовик, а скорее просто носитель оружия для работы по земле. Именно поэтому он не станет особо популярен - само оружие и средства целеуказания будут стоить намного дороже самолета.
>>2397735 фуй35 просто с большим уклоном в сторону палубного истребителя а этот в сторону штурмовика а так все современные самолёты стремятся сделать многофункциональными
Воде адекватная машинка в сегменте як-130/су-25. Правда нужно смотреть на общий ценник, раннинг костс. Так как аппарат швятой, то расходиники (и оружие) к нему будут золотые, как и наземное обслуживание. А раз уж ты выбрал синих спонсорами, то можно и F-16 взять, хули мелочиться?
>>2397205 (OP) >Если это не вин тысячелетия, товарищи, то я съем свою шляпу. Если что, то будешь есть шляпу у нижней головы? И чью, свою? Уточните пожалуйста..
>>2397629 >А так есть полным-полно государственных и негосударственных акторов, которые хотели бы получить CAS за вменяемые деньги. Они могут купить в Белоруссии или РФ Су-25. В ОП посте написано >ВВС США У них связь есть.
>>2398966 >>2399077 > f15/f16 Это пока говна не навешали на них и горбов не напилили, с которыми они становятся уродами-франкенштейнами. Так то самые убогие они. Сухарики покрасивше будут.
>>2397205 (OP) >Йоба-АФАР + ЙОБА ОЭС + йоба системы тактического звена + йоба вооружения = стоимость 5 Як-130 Скорпион - тяга 3600 кгс Як-130 - тяга over 5000 кгс Но мы запихаем туда и запас топлива и внутренние отсеки и электроники на охулиард долларов и сможем все это запитать ЧЕСНА ЧЕСНА Получается самый лучший в мире штурмовик уже есть в количестве более сотни штук. Только без обещалок и в своей нише.
В качестве существующих самолетов, которые могут стать платформой для нового штурмовика, рассматривается ебаное нихуя, поскольку мы считаем, что штурмовики и штурмовая авиация в целом представляет из себя говно без задач и по всем параметрам уступает истребительно-бомбардировочной авиации. НТК ВВС
Аноним ID: Эдуард Протасиевич29/10/16 Суб 09:10:24#79№2401463
Так мб ну нахер это говно с ракетками и по православному запилить пикировщики с бомбачками? ) дешего и сердито.
Аноним ID: Назар Святополкович29/10/16 Суб 09:14:59#80№2401464
>>2401459 Двачую. Хоть и подозреваю,что ты толстишь. Штурмовик в наше время-всё равно,что противокорабельные ракеты на авианосце. Дорого, глупо, место и топливо жрёт,а все его задачи выполняются НОРМАЛЬНОЙ авиацией.
Аноним ID: Эдуард Протасиевич29/10/16 Суб 09:19:00#81№2401465
Типа что большое и далеко пилить стратегами. Что поменьше фронтовыми бобрами. А что ваще мелкота на передней линии на истребы целять бомбы и тд?
>>2401465 Не, типа нужен легкий (или неочень легкий, но массовый) ИБ/МФИ с уклоном в работу по земле (в идеале двухместный) шоб чугунить тактическую и ближнюю оперативной глубину. А еще нужен типа специализированный фронтовой бомбер шоб в неближней оперативной глубине чугунить. Оснащение чистых истребителей блоками управления вооружения В-З лишним не будет. Региональный ракетоносец вещь нужная, но в большей степени не ВВС, а МА как носитель тяжелых ПКР.
>>2397358 Тем не менее, БРРРТ-пушку не сняли и боекомплект загружают. И регулярно гоняют ею голожопых бабахов. А еще у А10 неплохое расположение двигателя (в том плане, что один может оторвать ракетой, но второй при этом не пострадает).
>>2397205 (OP) Охуительный ШТУРМОВИК. Особенно хороша не бронированная кабина, с по-пояс торчащими телами.
Ах да: >атака по танковым взводам и бригадам будет происходить с дистанции 25 км
Ну это ваще пушка.
Аноним ID: Назар Святополкович31/10/16 Пнд 21:03:36#90№2406144
>>2405966 Потому что это не штурмовик. Это штурмовой ракетоносец. Удары высокоточным оружием на большой дистанции. БРРРТ! и бомбометание с бреющего не завезли. Формально,есть "Гидры", но,прозреваю, они там тоже все корректируемые,чтоб с десяти км точно в бабаха. Вот уж не знаю о концепции штурмовика пятого поколения,но... Маемо шо маемо.
Аноним ID: Назар Святополкович31/10/16 Пнд 21:04:26#91№2406146
>>2406144 >>2405966 В таком аксепте, ему бронирование нужно как собаке пятое колесо. А вот тяговооружённость -пригодится.
>>2406146 В каком нахуй аспекте? Где его применять то? У бабахов любой масти три танка на всю войну, а вот самих бабахов, приходится выковыривать из ущелий и застроек НАРами и фабами. Вот тут то просто необходима хотя-бы противопульная броня. В крупном военном конфликте он также не применим, так как контрится ЛЮБЫМ ЗРК, а уж тем более истребителями.
>>2406756 Чето броня нихуя не спасает от ПЗРК в жопу.
Аноним ID: Тарас Тофикович01/11/16 Втр 09:51:00#94№2406857
>>2406756 >бабахов любой масти три танка на всю войну Для этого есть корректируемые НАР... >фабами. ...И планирующие бомбы. > У бабахов любой масти три танка В Ираке было побольше ,чем три танка. >так как контрится ЛЮБЫМ ЗРК, а уж тем более истребителями. Относится к любому штурмовику и самолёту вообще.
>>2406144 >Потому что это не штурмовик. Посмотри на эти прямые крылья и скажи, что ты видишь. Этот самолёт создан, чтобы летать медленно. Чтобы у пилота было не 0,2 секунды на пролёт мимо цели на сверхзвуке, а дохрена времени на оценку ситуации, выбор цели, прицеливание и атаку. Это штурмовик.
Другой вопрос: нахуя там два человека, нахуя там управляемые ракеты и почему он не бронирован?
>>2407098 ну, прямые крылья это еще и скорость крейсерская, патрульная, скорость взлета посадки, отчасти грузоподьемность, общая живучесть - логика в них есть, а вот в отсутствии брони и двухместности у вроде как ударной машины - нет.
>>2407098 Ещё раз, для танкистов - сам производитель его называет ISR/Strike Aircraft. Intellegence; Surveillance; и только лишь потом: Reconnaissance/Strike. http://www.scorpionjet.com/aircraft-features/ А вовсе не Attack Aircraft, как назвали бы если натягивать сову на глобус со shturmovikom. Отсюда и следует 2 человека - один чистый водила крафта, второй занимается всеми этими интересными вещами. Зачем управляемые ракеты - тоже понятно, чтобы уебать по случаю кого-нибудь если очень надо, не входя в радиус, при котором цель может быть потенциально для него опасна.
>>2407121 > производитель его называет Он может его хоть мамашей ОПа назвать, суть от этого не изменится - ВВС уже отказались от него как кандидата для новой программы попила штурмовика. А для > ISR/Strike Aircraft места в вооурженных силах США вообще не предусмотрено. Для учебного самолета - есть, а для маняударника для бедных - нет.
Аноним ID: Тарас Тофикович01/11/16 Втр 20:51:48#105№2407910
>>2406886 Я не понял, для тебя открытие,что есть американские и советские\российские корректируемые НАР? да даже жидовские есть. >>2407086 Управляемые варианты НАР – характерный, но отнюдь не исключительный пример совершенствования авиационного ракетного вооружения.
Я слушаю ваши возражения. >>2407033 Гидры, то есть, АВПКС, С-8Кор, С-25Л....
Аноним ID: Тарас Тофикович01/11/16 Втр 21:06:43#106№2407934
>>2407098 > Этот самолёт создан, чтобы летать медленно. И дальше-то что? Гражданин Райский? >Это штурмовик. Штурмовик уже у нас-это аэродинамическая схема. Ну держи. Замечательный сельскохозяйственный штурмовик. А ещё вот тяжёлый дальний бомбардировочный штурмовик Пе-8. И совсем не штурмовик Су-25. Ишь, крылья ему под трансзвук заточенные приделали! Со стреловидностью! И ещё один вовсе не штурмовик,пусть его на Западе и именуют Граунд Аттак Эйркрафт, Кью-5 Фантан. >нахуя там два человека, >нахуя там управляемые ракеты Сам спросил,сам ответил. Второй-очевидный оператор вооружения.
>>2407910 >Управляемые варианты НАР >корректируемые НАР Ты, долбоёб, понимаешь, что если боеприпас корректируемый, то это автоматом уже не НАР? Русский язык и логика, ты в них можешь?
>>2409199 С грамотной разведкой любое ПВО обходиться/уничтожается. Потому что оно в сравнении с авиацией маломобильно и не имеет инициативы. Гугли "Операция "Медведка-19""
>>2410073 Чтобы понять, что бородатые ишаки берут взятки у жидов, я все необходимые книги прочитал полностью много лет назад. А ты, тёзка, начал материться. Значит, ты неправ.
>>2410179 >ВРИТЕЕЕ ЛЦ И РЭБ НИЧЕСНА НИЩИТОВА Обоссал дурачка.
Аноним ID: Тарас Тофикович03/11/16 Чтв 12:19:08#137№2410214
>>2410203 Петухевен, кто говорил,что это нечестно? Цитату неси,а не кудахтай с забора. Говорили,что заслуга авиации там ниже,чем кое-то,спрятавшийся под сажей, полагает. И ВСЁ.
>>2410221 Встречайте, впервые на WM-арене, ИБманька. Сейчас начнутся мантры про Су-17 и Су-22 как апофеоз конструкторской мысли. танкеткодебил, встречай пополнение
>>2410214 Ну точно ебнутый. Сбили самолет - заслуга ракеты, а не ПВО, так, что ли?
Аноним ID: Тарас Тофикович03/11/16 Чтв 20:24:09#148№2411294
>>2411036 Петухеевен. Мозг не еби, истинно тебе говорю. Если бы помехи могли быть преодолены и связь бы работала нормально, то никакие ЛЦ и запущенные ракеты не спасли от хоронения ребят в промышленных масштабах при бомбоштурмовом ударе на позиции ЗРК. Никто,кроме тебя, конечно, не сделал вывод о том,что ПВО-безынициативно. Сделали вывод о необходимости противодействия РЭБ. И ВСЁ.
>>2411913 Пули писятого калибра тоже в принципе не перехватываются ПВО России, давайте обвешаем сотни кукурузников пулемётами! Про то что носителю вооружения надо как бы подобраться на дальность пуска ты не в курсе?
>>2411971 На ПМВ вполне реально, ибо с обнаружением низколетящих целей хорошо справляются только с-300/400 с их гигантскими йоба-локаторами. У прочей срани с этим все плохо.
В активе:
70-мм НУРС «Hydra-70», тактические противотанковые ракеты AGM-114F «Hellfire», а также лёгкие УР класса «воздух-земля» APKWS («Advanced Precision Kill Weapon System»), разработанные компанией «BAE Systems». Данные ракеты являются основой вооружения ударных вертолётов семейства «Апач», и, в случае применения на «Scorpion», арсеналы для вертолётной и штурмовой авиации буду полностью унифицированы, что позволит в боевых условиях пополнять боезапас «Скорпиона» от «Апача», и наоборот.
оригинальная конструкция хвостового оперения «Scorpion», где вертикальные стабилизаторы имеют «стелсовский» 20-25-градусный развал, обеспечивающий максимальное отклонение электромагнитного излучения.
Фонарь кабины пилотов двухпереплётный, большой площади, и имеет отличный обзор практически во всех полусферах.
бортовая радиолокационная станция с АФАР и режимом синтезированной апертуры для поиска, сопровождения и уничтожения наземных и воздушных целей.
внутренний отсек вооружения, в котором может быть размещено до 1400 кг ракетно-бомбового вооружения. При условии, что штурмовик получит БРЛС активной ФАР, в его СУВ может быть интегрирована любая ракета «воздух-воздух» или ПРЛР, которую можно разместить во внутреннем отсеке. Эта деталь говорит нам о прямом отношении «Скорпионов» к машинам переходного и 5-го поколений. Ещё 2800 кг вооружения может быть размещено на 6 внешних точках подвески под крыльями.
силовая установка, основанная на базе двух турбореактивных двигателей «Honeywell TF731» с суммарной тягой 3600 кгс, имеет разнесённые мотогондолы, благодаря чему резко возрастает живучесть самолёта в сложной боевой обстановке. Благодаря унификации основных элементов управления «Скорпиона» с гражданским сектором авиации, резко снизилась стоимость лётного часа, которая составила всего порядка 3 тыс. долларов против 12 тыс. долларов у штурмовика A-10A.
Наиболее вероятно, что «Скорпионы» получат аппаратное и программное обеспечение для передачи тактических данных ударным вертолётам AH-64D «Apache Longbow», а также управления беспилотными ударными дронами типа MQ-9 «Reaper», что сделает их работу на ТВД более быстрой и эффективной. Помимо бортовой РЛС, «Скорпионы» оснащены подфюзеляжным оптико-электронным прицельным комплексом типа MX-15i «True HD» в шаровидной вращающейся турели.
Интеграция ракет семейства «Хэллфайр» говорит ещё об одном важном преимуществе лёгкого штурмовика «Scorpion»: в номенклатуру управляемых ракет для этого самолёта будут входить многоцелевые УРВЗ JAGM с дальностью до 28 км. Малая стартовая масса (48,9 кг) и длина 1,8 м, позволяют даже на точки подвески лёгкого «Скорпиона» брать арсенал из более, чем 10-12 ракет JAGM, размещённых на модернизированных пусковых установках BRU-33.
Максимальная скорость прототипа перспективного лёгкого штурмовика составляет около 830 км/ч, что не отличает его от тяжёлых A-10A/C. Практический потолок на 300-500 м превышает показатели «Тандерболта» и составляет 14 км; боевой радиус действия с полными подвесками около 900 — 1200 км, что примерно в 2 раза больше, чем у A-10A/C. Тяговооружённость при максимальной взлётной массе у этих машин одинаковая, и составляет примерно 0,36.
Пилотам лёгких штурмовых «Скорпионов» не придётся приближаться к наземным войсковым подразделениям противника, на вооружении которых находятся войсковые средства ПВО: атака по танковым взводам и бригадам будет происходить с дистанции 25 км (если применяется JAGM). Как мы знаем единственный войсковой ЗРАК, способный на ходу вести ракетный огонь по воздушной угрозе на дальности до 40 км — разрабатываемый сегодня «Панцирь-СМ», только эта боевая единица может не позволить подойти «Скорпиону» на огневые рубежи пуска тактических ракет типа JAGM, другим зенитно-ракетным комплексам придётся уничтожать лишь выпущенные по обороняемым объектам ракеты. Совокупность уникальных качеств лёгких штурмовиков «Скорпион», наряду с возможностью оснащения системой дозаправки в воздухе, поставит их на доминирующие позиции среди современных пилотируемых авиационных комплексов непосредственной поддержки войск.
Если это не вин тысячелетия, товарищи, то я съем свою шляпу.