15-го июня выведена на ГПО вторая пара боинговских ксеноновых спутников Eutelsat 117W B + ABS-2A. Сесть не вышло, увы — первый фейл после трёх подряд удачных посадок. О причине Маск сначала написал "недостаток тяги в одном из движков", потом — "преждевременное окончание жидкого кислорода в баках". Связаны ли эти два события — хз. Посадка см. вебмрелейтед. Вебкасты пуска: https://www.youtube.com/watch?v=gLNmtUEvI5A и https://www.youtube.com/watch?v=ckjP8stlzxI
Следующий пуск ожидается 16-го июля в 08:32 утра МСК — Дракон CRS-9 полетит к МКС. Будут сажать на космодром во второй раз.
Первый повторный полёт ожидается от F9-023-S1 — ступени, севшей после пуска CRS-8. Дата и ПН пока неизвестны, обещают "до конца года" и говорят что есть больше одного клиента на этот пуск. Многое будет зависеть от договорённости со страховщиками.
Идут работы по спасению головных обтекателей, обещают скоро поставить на них управляемые парашюты.
К концу года будет апгрейд тяги первой ступени.
В 2018-м должен полететь на Falcon Heavy первый "Красный Дракон", который продемонстрирует первую беспарашютную посадку на Марсе. NASA оказывает нефинансовую поддержку (DSN, навигация и т.п.) в обмен на данные. Дальше будут пускать в каждое орбитальное окно (каждые 26 месяцев).
>Falcon Heavy первый раз полетит в конце этого года (как и планировалось). Откладывать пуск больше некуда, поскольку заказчики в возбуждении. Первый запуск будет демонстрационным, без полезной нагрузки. Первый запуск спутников при помощи этой ракеты намечен на 2017 год.
>>300625 Похоже действительно в этот раз мутили какой-то эксперимент.
Алсо неудивительно - у него этих ступеней сейчас больше необходимого (музейная, эталонная - самая поюзанная, которая полетит и лишняя), а тут еще одна вот-вот привалит. Самое то, чтобы эксперименты по оптимизации делать, потом-то уже поздно будет с коммерческим реюзом.
>>300753 Даже сесть не хватит толком. 1.9-2км/с это только чтобы сесть в обрез. Гептиловые движки, 4.5т? пустой корабль, 2.7т? гептила+АТ. Со щитом и ПН у дрэгона v2 даже 1км/с не наберется наверно, а без щита дай бог на посадку с низкой лунной хватит, и то вряд ли. Плюс, не уверен что даже затроттленных в хлам (= потерянный импульс) двух супердрако хватит на достаточно низкий TWR.
Не для того корабль предназначен, короче. Мне больше интересно, как они собрались сажать его на Марс без парашютов и прочих замедлялок, для такой пульки там терминалка может и за 1км/с перевалить наверно. Зальют горючкой по края?
>>300823 Даже для Земли это суицидальное средство доставки. В разреженной марсианской атмосфере парашюты едва со сбросом орбитальных скоростей справлялись. NASA свои последние разработки в этой области еще не скоро выкатит.
>>300834 Орбитальных, ничего не путаешь? Для орбитальных щит нужен. MSL например (самый тяжелый аппарат на Марсе на сегодня, хоть и легче намного, даже со скайкрейном) на обычном купольном парашюте терминалку снижал после сброса аэрошелла.
>>300811 Они полностью на ионных движках. Сильно поднимает срок жизни спутника и экономит массу, но из-за малой тяги такие намного сложней переводить с ГПО на ГСО, требуется хитровыебанная орбитальная магия, когда спутник при скруглении дует много витков подряд в одну и ту же (!) сторону. Такое пока только в паре платформ реализовывали.
>>300834 >Даже для Земли это суицидальное средство доставки. Смотря что доставлять. Если оно рассчитано на удар от пары-тройки десятков км/ч, или больше - почему бы и нет.
ХЗ интересно ли это кому-нибудь, но взял съёмку пуска SES-9 с пляжа в паре десятков километров от мыса и вмонтировал в неё официальную телеметрию: скорость и высоту. Вебмрелейтед.
Видно отделение и зажигание второй ступени помимо прочего. Ну и вообще, прикольно видеть рост высоты и скорости на телеметрии и сравнивать его с визуальным.
У меня появилась охуенная идея как можно вернуть 2-ю ступень. Нужно запускать рядом фалькона-9 без башки, который будет ловить вторую ступень на спуске, и садиться вместе с ней на баржу.
А я ещё раз запощу. Привезли останки ступени в порт, на палубе обгорелый двигательный отсек и большой белый лист металла (лопнувший бак?). На NSF теорий о развитии аварии не строят, ждём ага, дождёмся полного видео с платформы. https://youtu.be/_FdS4osHmn4
>>300952 ...и подбросить вверх на 4 минуты. Маск такого даже не предлагает, он предлагает вывод на орбиту. Если клиенту надо вывести спутник - он не может обратиться к Безосу. Если клиенту надо подбросить тушу на 100км - он не может обратиться к Маску. Каким образом они конкуренты? Их услуги не пересекаются, там не может быть конкуренции.
>>300954 Будет принимать заказы от клиентов, чтоб клиент выбирал между Маском и Безосом - будет конкурент. А если сейчас все строят многоразовые дешевые ракеты, что будет с рашкой? Какую часть бюджета составляют коммерческие запуски ракет? Если Когда у рашки перестанут заказывать пуски, много страна потеряет? Какие последствия?
>>300955 СтранеПутину похуй. Военные будут летать на Ангарах, ибо Протон и Союз в двадцатых по принятой программе должны списать. Пилотируемую космонавтику к 30м закроем, наверное, ибо денех нет и нинужна, а пускать на Ангаре А5 Федерацию дораха.
>>300956 Протон новый пилят. "Лайт". Хуй знает, что там и как, вроде даже топливо другое. Хотя в любом случае - временное решение и ещё один повод для шуток про еблю советских артефактов.
>>300959 Ты бы тему изучил, до того, как сажу лепить, школьный эксперт. "Ангара" хорошо если через 10 лет в эксплуатации будет, лол. Еще год назад такие же вангования были, даже от зарубежных специалистов. "Протон Лайт" гугли, блядь. Или лучше подожди с годик.
>>300960 Они хоть как-то шевелятся, и деньги на разработки есть. Хотя уже теряют рынок. Кстати, чем там закончился срыв покровов с коррупционных схем (когда ULA MOD-у продавала оверпрайснутые услуги)? Кроме того, что проговорившийся ушел.
>>300964 Ой, иди нахуй. Протон не нужен. Пилить новый носитель под Байконуровские старты - верх долбоебизма. На Восточном не планируется гептиловых стартов: Союз и Ангара онли. Хруничев пилит Ангару. Ему некогда пилить еще и новый Пиотон. Пилить еще и мифический Протон лайт- идиотизм.
Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева работает над проектом облегченной версии ракеты-носителя "Протон". Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров. "Мы хотим сделать определенную модификацию, чтобы более точно подходила под потребности рынка, под те весовые, массогабаритные нагрузки, которые требует рынок. Сейчас Хруничев (ГКНПЦ им. М.В. Хруничева) работает над проектом Proton Light - более легкой модификацией "Протона", - сказал он. По словам Комарова, предполагается повысить эффективность носителя и "снизить цену на кг выводимой на орбиту полезной нагрузки". Глава Роскосмоса отметил, что благодаря проекту "Протон" будет использоваться еще в течение как минимум 7-9 лет.
Спейсаны, а ведь если Маск полностью отполирует реюз первой ступени и propulsion landing, то можно открывать новый бизнес - доставку людей и/или грузов в ЛЮБУЮ точку земного шара в течение часа. Представьте: за ОДИН СРАНЫЙ ЧАС ты можешь попасть куда захочешь, от слова "вообще". Ну и бонусом - все ништяки, типа микрогравитации и охуенных видов Земли из космоса, которые Безос собирается предлагать.
>>301015 Полет - час. Подготовка к полету - неделя. Точка вылета - фиксированная (и чтобы до неё добраться нужно несколько часов). Даже если предположить что летать как автобусы по расписанию несколько раз в день, все равно ни одного преимущества перед частными самолетами.
>>301015 >можно открывать новый бизнес - доставку людей и/или грузов в ЛЮБУЮ точку земного шара в течение часа А между прочим Пентагон прощупывал возможность создания суборбитального десантного ракетоплана. Чтобы доставить например отделение коммандос в любую точку за час, и не договариваться о пролете через воздушные пространства стран, что может занять неопределенно много времени.
>>300977 >Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева работает над проектом облегченной версии ракеты-носителя "Протон". Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров.
Интересно, а что Рокот и Днепр уже заканчиваются?? Вроде как их дохуя в шахтах стоит. Какую нишу они хотят закрыть?? Между Союзом и Протоном? Возобновляйте Ангара А3 пидары. Совсем там гептилобляди охуели в хрунике?? >По словам Комарова, предполагается повысить эффективность носителя и "снизить цену на кг выводимой на орбиту полезной нагрузки". Это каким хуем он сделает то что не может сделать сейчас в Протоне?? Амил кислотой заменит?? >Глава Роскосмоса отметил, что благодаря проекту "Протон" будет использоваться еще в течение как минимум 7-9 лет. А вот за это не грех поймать Комарова и утопить в гептиле.
>>301030 >доставить например отделение коммандос в любую точку за час >не договариваться о пролете через воздушные пространства стран И оставить их в этой точке на растерзание местным КСИРовцам? Выдавать ржавые калаши вместо современных винтовок чтобы избежать опознания? Надеяться, что Россия/Китай не спалит/не сольёт данные с СПРН? Хуйни не неси.
>>301017 А, скажем, supersonic retropropulsion какому-нибудь суборбитальному ракетоплану может помочь со многими проблемами Шаттла? Или всё-равно слишком дораха?
>>301041 Электрический СВВП SSTO. На самом деле, вопрос немного не по теме, но всё же. Возможно сделать электрический сверхзвуковой самолёт? Если забыть про энергетическую плотность аккумуляторов, можно ли сложной формой лопаток преодолеть проблемы, возникающие на сверхзвуковых пропеллерах?
>>301037 >Рокот почти отлетал свое, выводят его из эксплуатации. Ну да, снимают с боевого дежурства и конверсят до РН. Так сказать утилизация путем зарабатывания бабла. Есть инфа их еще много осталось?
>Все прекрасно знают что Маску разрабатывали и собирали все как минимум три крупные конторы занимающиеся космосом и около него серьезно и долго. Ну назови хоть конторы то я правда знаю только одну, может просветишь меня >Просто нужен был пиар ход Кому? >>301103 >почему на "доделывание" >и допиливание уходит так много времени сейчас?? Потому что F9v1.2 очень сильно отличается от F9 v1.0. (стартовая масса 300 тонн против 500 и т.д.) >Такое у частника который начинал со своего гоража через ПЯТЬ лет не будет. кто тебе сказал, что из гаража? >Ибо это все тесты, разработки, испытания. А их не было? >предложить публике Так он это всё на потеху питурдам делает, то-то не знали пацаны.
>>301104 Внезапно вспомнилось про кукарек 2-х летней давности с угрозой слития секретной инфы о системах российских рокет которые делались на Украине. Не знаю были ли последствия.
Алсо патриотам имеет смысл рвать волосы на жопе, ведь Маск хотел сотрудничества с Россиюшкой, но не вышло, проебали такой шанс. Может сейчас было бы совместное предприятие, и бабло было для инвестиций. Только представьте #фалконнаш. Студентам менегерам долбят - сидеть на жопе и думать что все хорошо, много заказов - верный путь к пиздецу, но все происходит как всегда. Алсо препод у нас был из авиационной отрасли.
>>301112 Ничего у Маска не вышло бы с Россиюшкой. Он пошел к воякам, покупать конверсионные ракеты. Кто бы их американцу продал - вот это самый сложный вопрос.
>>301112 Кекнул. Представляю эту картину. Приходит зулус (З) с хитрыми глазами к военным (В) З: Здраствуйте, продайте мне баллистическую ракету. В: Ты охуел, наркоман?
>>301042 Смысл? лопатки проще засунуть в трубу, и они в сжатом напором воздухе будут работать вполне на дозвуковых скоростях. Ох вейт, да это же двухконтурный двигатель, короче все уже изобретено. У воздушно-реактивных двигателей тяга примерно константа (на самом деле сначала падает, потом резко растет раза в два на полутрах-двух М, а потом вырождается постепенно, т.е. дальше увеличивать температуру нет возможности и скорость истечения газов сравнивается со скоростью набегающего потока). А если тяга константа, значит мощность поступающая в двигатель должна непрерывно расти с ростом скорости, кпдP=FV. Отсюда основная проблема всех вообще электрических двигателей - при подводе постоянной мощности тяга по мере роста скорости будет резко падать, F = кпд*P/V.
А в воздушно-реактивном двигателе как раз с ростом скорости (с ростом расхода воздуха) и увеличивается подводимая мощность - банально вливают все больше и больше топлива по мере роста скорости.
>>301123 И ? От этого они перестали быть : >Все прекрасно знают что Маску разрабатывали и собирали все как минимум три крупные конторы занимающиеся космосом и около него серьезно и долго.
>>301116 >Он пошел к воякам, покупать конверсионные ракеты. Кто бы их американцу продал - вот это самый сложный вопрос. Это же все старье, тем более имевшееся у тех же хохлов. И их конверсили в других проектах. Нет же надо было все просрать.
>>301129 Продажа пусков и продажа ракеты - Это разная хуета. Ракету вояки не продали бы ни за какие деньги - свои же посадят. Это не говоря про способ пуска - шахтный
>>301130 Ракеты Рокот даже близко не трогаются никем, кроме вояк. Просто забирают спутник и запускают. Команда заказчика в Ясном даже в ЦУП не пускают. Секретно короче
>>301116 Ты вероятно думаешь что все то что в последние лет 5 происходит, происходило всегда? Ну я не обвиняю, может ты школьник или память золотой рыбки, бывает. Помимо очевидных Союзов в Куру и ФГБ для NASA, РН из конверсионных МБР - они внезапно сами по себе плод международного сотрудничества, и результат прозрачности в средствах доставки ЯО, и изначально задумывались для эксплуатации в разных странах.
>>301134 Я отлично помню как за передачу технологии ПС-9А Пратт-Уиттни еще в 95 уехали на шконку пара человек из Авидвигателя. И это еще Пратт-Уиттни извините, акционером завода был
>>301126 Что конкретно эти конторы делали? Какую инфу НАСА подкинула? В вики пишут только про то, что им ТНА для мерлинов первых кто-то другой делал. Накидайте почитать про историю Spacex, всё ещё надеюсь, что тот анон откопал статью про разработку мерлина.
>>301141 > им ТНА для мерлинов первых кто-то другой делал Барбер-Николс. На основании программ BANTAM и FASTRAC. Не только делал, но и делает - SpaceX переданы только чертежи и частично технология для сборки уже у них.
>>301137 Гугланул "ПС-9А" и чет мальца подливу пустил. То ли из-за супер-секретной сельскохозяйственной технологии, то ли из-за того, что на развалах совка амеры захотели купить именно ее.
>>301332 Хуйню ты помнишь. NRO далеко не все запуски обеспечивает, во-первых. Во-вторых - при чем тут они вообще? К чему их было упоминать? В-третьих, Флакон одобрен для военных нагрузок, мод активно интересуется и жаждет приобщиться, Маск вот недавно в Пентагоне был. И в-четверых - недавно вскрылись подарки Юлы всяким там жирнозвездным шишкам из Пентагона.
>>301333 >при чем тут они вообще? При том, что Маккейн пропихнул Маска в возможные контракторы военным. >Флакон одобрен для военных нагрузок, мод активно интересуется и жаждет приобщиться Вот и нихуя. Одобрение прошло только через СУД и именно с активной помощью МакКейна. http://spacenews.com/spacex-air-force-reach-agreement/ >вскрылись подарки Юлы Вот это - тут точно не при чем. Лоббирование и предоставление мест отставным генералам - традиции с 50-х. Никто и не сомневался.
шерлоки мамкины, вы бы хоть погуглили что такое лоббирование и чем оно отличается от взятки срыгните в порашу вообще короч, уши вянут ваши далеко идущие выводы из статей ЯСКОЗАЛ газетенок слушать
>>301331 McCain has long spoken out against Russian excesses. His election campaign also happens to have received $10,000 in contributions from the political action committee of SpaceX, the rocket company started by billionaire Elon Musk, according to OpenSecrets.com, which compiles federal election data.
Вот это да! По данным неработающего сайта с названием уровня поиска рептилоидов SpaceX пожертвовала целых десять тысяч долларов в предвыборную компанию Маккейна. Это как если тетя Срака на лавочке в дворе заявила, что ты пожертвовал 100 рублей бродяжке на вокзале и поэтому тебя можно обвинить в финансировании наркотрафика в России.
> SpaceX is also listed as a donor for an unspecified amount less than $24,999 to the McCain Institute, a foundation named after the senator at Arizona State University. > https://www.mccaininstitute.org/about/donor-listing/ О боже! SpaceX пожертвовала менее 24,999 долларов части аризонского государственного университета! Это значит, что SpaceX, вместо с Блумбергом, Cisco Systems, FedEx и AT&T хотят, чтобы американские военные отказались от свитых РД-180! КАКОВО КОВАРСТВО!
Статья nbcnews чистейшая спекуляция, а на коммерсранте чистейший пиздеж с незамутненной ложью в громком заголовке.
>>301352 SpaceX не скрывает поддержку МакКейна, тащемто.
McCain's S. 1376 bill titled National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2016, received the support of SpaceX, who paid the lobbying firm Squire, Patton and Boggs $90,000 to seek passage of the bill. Congress later passed a different version of legislation, S. 1356, that carried the same title. According to lobbying reports from theCenter For Responsive Politics, In 2015, SpaceX sent $350,000 on lobbying, in part, for legislation that Sen. McCain voted for, including H.R. 1735, H.R. 2685, H.R. 719, S. 1356, And H.R. 2262. Sen. McCain has received a $5000 donation from SpaceX
>>301015 Человек в высоком замке. >Клиент скоро прибудет в аэропорт Сан-Франциско в новой немецкой высотной ракете типа Мессершмидт-ГЕ. Мистеру Тагоми еще ни разу не приходилось летать на таком аппарате. Когда он встретит мистера Бейнеса, он должен придать лицу невозмутимость, какой бы огромной не оказалась эта ракета. >лядя вслед заходящему солнцу, Юлиана Фринк увидела сверкающую точку, описавшую широкую дугу и исчезнувшую на западе. "Один из ракетных кораблей наци, - сказала она себе. - Летит к побережью, полный важных шишек, а я здесь, внизу". Она помахала рукой, хотя корабль уже исчез из виду. >Хорошо сознавать, что эти ракеты наци проносятся над головой, а не садятся здесь, не находя ни малейшего интереса в Канон-Сити, Колорадо, а также в штатах Юта и Байоминг и в Восточной Части Невады, ни в одном из этих пустынных штатов, представляющих из себя огромное, пустынное пастбище. >- Сейчас в Денвере строят огнестойкую взлетно-посадочную полосу, - сказала Юлиана, - так что скоро ракеты Люфтганзы смогут садиться и там. >Громкоговоритель в конце прохода объявил: - Ахтунг, майне демен унд геррен. Мистер Бейнес приподнялся в кресле и открыл глаза. Через окно справа он различил далеко внизу коричневую и зеленую сушу, а за ней голубой цвет Тихого океана. Он понял, что ракета начала свой медленный постепенный спуск. Сначала по-немецки, затем по-японски и только после этого по-английски последовало из громкоговорителя разъяснение, что курить или вставать со своего мягкого сидения запрещалось. Спуск займет всего восемь минут. Затем включились тормозные двигатели, так внезапно и так громко, так неистово трясся корабль, что у большинства пассажиров перехватило дух.
>>301445 А если при перегрузках ты ткнешь не туда? А экран там какой? ЖК например не выдерживают внезапный вакуум, текут нахуй. А случайный пинок ногой по недосмотру, как недавняя история со случайно запущенными движками, они выдержат? Что-нибудь не включится? На Союзе от этого кнопки с рамками, например, нажать можно только пальцем. (и все равно умудряются)
С другой стороны, насчет внезапного вакуума - Союзы на практике разгерметизировались лишь раз, а все остальные полеты в скафандрах оказались дутьём на воду.
>>301431 >seem to reflect the digital divide between traditional and new space.
Не сочтите за маскохейтерство, но скорее отражает разницу между практичным железом и рекламной хотелкой. Мне кажется, в реальном варианте драгона будут привычные органы управления.
Хз, мне кажется, модные тачскрины в Драконе NASA забракует нахуй. Либо там есть что-то, о чем мы не догадываемся. Кнопочный пульт под ложементами, например.
>>301512 Даже нет. Кнопочный пульт, сделанный в стиле кислородных масок в самолетах, с поправкой на невесомость. Нажимаешь на Большую Красную Кнопку/датчики детектят аномалию - прилетает в еблет большая хуйня с кучей кнопок.
Но да, это всё нужно только в экстренных случаях, ибо один хуй на автомате всё летает. Сколько раз юзалась аналогичная система на Союзе?..
>>301519 Алсо, как ты себе представляешь аварийное прекращение полета? В зависимости от текущего этапа полета аварийные процедуры будут совершенно разными.
>>301579 И? Суть в том, что автоматика не могла бы сама внести точные коррекции, или же ей недоверяли. Если бы не было ручника и думали, что автоматика сама справится, то пришлось бы полагаться на неё все 100%.
>>301663 https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9 >16 июля 2016 >В негерметичном грузовом контейнере корабля Dragon планируется доставка на МКС стыковочного адаптера IDA-2[en] для пилотируемых кораблей Dragon V2 и CST-100 Starliner. С посадкой на землю, как в прошлый раз с полётом на МКС.
>>301782 The most powerful version of the Atlas V available launched this morning, June 24th 2016 at 14:30 UTC, 10:30 Local time from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral in Florida. The nearly 63 meter tall rocket with Russian powered RD 180 engine and five solid rocket motors boosted the Mobile User Objective System 5 (MUOS-5) satellite into orbit for the US Navy. MUOS provides vital communications and connectivity to armed forces around the globe.
This was the fifth and final MUOS satellite to complete the first generation fleet.
Ребят, я так понимаю, тут куче адептов собирается. Вот ответьте мне на один вопрос.
На аргумент "из n посадок оказалось удачными лишь х - ведь это фейл" говорят - "никто раньше не сажал, новые технологии и принципы, прогресс, собака лает - караван идёт". Ну то есть основное оправдание фейлов - что типа новое всегда туго происходит, ВЕДЬ ПОСАДКА КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА- ЭТО НОВАТОРСТВО, ПРОГРЕСС, НИКТО ДВИЖКИ-ТО РАНЬШЕ НЕ СОХРАНЯЛ
А вот спейс шаттл имеет на 134 запуска - 133 посадки. Один фейл из 134, анон Как садится ступень маска? Она падает и подтормаживает движками. И всё! То есть это предельно простой манёвр. А как садится шаттл? Посадка состоит из нескольких этапов. Вначале производится выдача тормозного импульса на сход с орбиты — приблизительно за половину витка до места посадки, при этом шаттл летит кормой вперёд в перевернутом положении. Продолжительность работы двигателей орбитального маневрирования составляет около 3 минут; характеристическая скорость, отнимаемая от орбитальной скорости шаттла — 322 км/ч; такого торможения достаточно для того, чтобы перигей орбиты оказался в пределах атмосферы. Затем челнок выполняет разворот по тангажу, принимая необходимую ориентацию для входа в атмосферу. Корабль входит в атмосферу с большим углом атаки (порядка 40°). Сохраняя данный угол тангажа, корабль выполняет несколько S-образных манёвров с креном до 70°, эффективно гася скорость в верхних слоях атмосферы (это также позволяет минимизировать подъёмную силу крыла, нежелательную на данном этапе). Температура отдельных участков теплозащиты корабля на этом этапе превышает 1500°. Максимальная перегрузка, испытываемая астронавтами на этапе атмосферного торможения — около 1,5 g. После гашения основной части орбитальной скорости корабль продолжает снижаться как тяжёлый планёр с невысоким аэродинамическим качеством, постепенно уменьшая тангаж. Выполняется манёвр захода на посадочную полосу. Вертикальная скорость корабля на этапе снижения весьма высока — порядка 50 м/с. Угол посадочной глиссады также велик — порядка 17-19°. На высоте порядка 500 м и скорости около 430 км/ч начинается выравнивание корабля и производится выпуск шасси. Касание полосы происходит на скорости порядка 350 км/ч
Так как же так получается, что более простая в целом схема посадки ступени которая даже на орбиту не выходит до сих пор реализуется пиздецки плохо? Это деградация отрасли?
>>302094 >Так как же так получается, что более простая в целом схема посадки ступени Проще на самолет билет купить чем 1000 верст пешком идти. Так почему же раньше все ходили.
>>302106 К чему ты это пизданул? Я тебе специально скинул описание процесса посадки шаттла. Технически реализовать посадку шаттла с орбиты - сложнее, чем просто посадить ступень, которая падает соплами вниз и подтормаживает двигателями. Спесх выбрал именно этот вариант именно потому, что он технически самый простой. И до сих пор не может реализовать. Так к чему твой высер-то?
>>302094 >>302108 Так уж и быть, покормлю. Шаттл - это планер, он планирует, сука, аэродинамически стабилен, хоть и испытывает колоссальные тепловые и прочностные нагрузки. А ступень фалкона - это, блять труба с движками снизу и рулями сверху, она не стабильна блять, её нужно подруливать всё время и править траекторию, чтобы она не накренилась, потому-что в состояние стабильности она сама не вернётся, как шаттл-планер при помощи крыла. Тебе с 10км на землю на чём сподручнее спускаться было бы, на спортивном самолёте без движка, или в уличном сортире с пачкой реактивных двигателей под жопой?
>>302109 >>302110 >>302116 Вот это я для кого копипастил? >шаттл летит кормой вперёд в перевернутом положении >Затем челнок выполняет разворот по тангажу, принимая необходимую ориентацию для входа в атмосферу >Корабль входит в атмосферу с большим углом атаки (порядка 40°). Сохраняя данный угол тангажа, корабль выполняет несколько S-образных манёвров с креном до 70° >После гашения основной части орбитальной скорости корабль продолжает снижаться как тяжёлый планёр с невысоким аэродинамическим качеством, постепенно уменьшая тангаж >Вертикальная скорость корабля на этапе снижения весьма высока — порядка 50 м/с. Угол посадочной глиссады также велик — порядка 17-19° Из шаттла "самолётик" как из говна пуля. А чтобы ему начать "планировать" нужно совершить такие манёвры, что не снились даже экспертам из /по, не говоря уже про ступень фалкона. Да, ступень - это труба с движками, но вопреки твоим выкладкам довести её до платформы в околовертикальном состоянии проблемы до сих пор в основном не составляло. А выровнять перед посадкой - дело техники, и это уж точно не сложнее, чем вывести ёбаный утюг с орбиты так, чтобы он мог начать планировать и при этом не развалился.
Я не говорю, что посадить ступень - как два пальца обоссать. Я говорю, что задачи подобной сложности решались ещё в 80х, причём без систематических фейлов. Так почему сейчас не получается? Это проёб отрасли или что?
>>302116 > Тебе с 10км на землю на чём сподручнее спускаться было бы, на спортивном самолёте без движка, или в уличном сортире с пачкой реактивных двигателей под жопой? Без автоматики? Один хуй убьюсь насмерть. А с автоматикой похуй.
>>302118 Там ведь проблемы посадок были не в том, что было сложно попасть в платформу вертикльно, а то опора не зафиксировалась, то кислород кончился раньше времени, то боковую скорость погасить не смогли. Значит собственно с необходимыми манёрвами всё ровно, а посадка не удаётся из-за различных мелких косяков
>>302118 >А чтобы ему начать "планировать" нужно совершить такие манёвры Обычные маневры, диды на фанерных самолетах сложнее маняврировали, не имея такого запаса высоты.
>>302127 Ты внимательно прочитал? Основной посыл был - это деградация отрасли или что. Разница такая, что не получается посадить уверенно ступень после 8ми попыток, о каком покорении марса может идти речь?
>>302128 Какая еще деградация отрасли? Причем тут отрасль вообще? Пейсх это в первую очередь специфический стартап, ноухау которого - грамотно раскиданные производственные цепочки, и организация разработки и бизнес-процессов (малое изолированное ядро специалистов а-ля Skunk Works, окруженное бодишопом из кадомакак-подмастерий с большой текучкой). Если задача технически не представляет собой особых сложностей, то какой-нибудь Роквелл или Боинг, или даже ебаный Хруничев, если уж на то пошло, с ней разобрался бы намного. Шаттл полетел и сел сразу потому что был люто ответственным из-за пилотируемости, и прошел невероятное тестирование и предосторожности, и все равно все время был экспериментальной машиной (именно поэтому его и отменили в конце концов, я кидал ссылку на официальный документ). Вот они и клепали бы как шаттл или буран - десять лет продували бы и считали всей страной, и да, наверно посадили бы сразу и запустили повторно бы сразу, и за исключением мелких косяков наверно все бы полетело.
Но в отличие от тебя, я не настолько уверен что задача посадки ступени так уж проста, т.к. прекрасно знаю сколько тонкостей бывает в этой хуйне. Тот же свит спот давления в КС и масштабирования двигателей найти с ходу не так просто было, в большой конторе типа роквелла на инициатора, придумавшего такое бы просто махнули рукой, мол ой всё, иди нахуй.
Поэтому вопрос "а че эти дети не могут посадить, а?!" - неправильный. Оптимизируется совсем другая метрика, и рассматривать надо в её контексте. Причем тестируется принципиально новый аппарат, в принципиально новых условиях для тестирования принципиально новых аппаратов (до этого принципиально новые аппараты тестировались дидами с бюджетами, опытом и надрывом).
Подход к разработке такой у пейсх - нахуя симулировать по двадцать раз то, что можно один раз проверить в железе? Благо придумали способ, как не платить или платить мало, а гонки с конкурентами как таковой нет, т.к. нет конкурентов, идея экспериментальная. Сильно подозреваю что пускать ступени в железе у них в итоге выходит даже дешевле чем симуляции гонять, а в таком случае почему бы и нет?
>>302118 краqняя чем кончилась? проебались по высоте метров на пять и приплыли. Проебались почему? ракета оказалась легче чем рассчитывали (топлива оказалось меньше) моя спекуляция
твой шатл с маневром после берна на орбите, проебется на пару километров, это пох. С глиссадой проебется на 20 метров, ну на то и полоса длинная чтобы охуенно было проябываться.
Но ок кормить так кормить, vj;yj crfpfnm об этом по другому, вместо настоящих часов ролсройс за 100 баксов за штуку, тут садиться китайское поделие за 10 баксов штука. Те более дешёвым говном мы хотим достичь возможностей божественного шаттла.
>>302140 >>302146 Ну вот хоть от кого-то ответа добился. То есть спейсх фейлит раз за разом от того, что эта ракета тип бюджетная хуйня за копейки и поэтому так можно. Так и запишем. >десять лет продували бы и считали всей страной А вот тут не передёргивай. 45 лет спустя посчитать можно и быстрее, чем за 10 лет. Да и 5 лет из этих 10 по сути строили сам аппарат не экспериментальный, а рабочий.
И я не говорил, что эта задача проста, я лишь сказал, что она решаема и подобные ей решались/
>>302149 >и подобные ей решались Ну кем? Не спейсикс же. Или у тебя в будущем уже телепатию изобрели, и один раз сделали и все теперь автоматом умеют? Алсо, это какие "подобные"? DC-X штоле? Она скорее сродни безовской прыгалке, и напомнить чем кончилось?
>То есть спейсх фейлит раз за разом от того, что эта ракета тип бюджетная хуйня за копейки и поэтому так можно. Это ты не передергивай. Это способ тестирования, который возможен в данной конкретной ситуации и не был возможен в других. Допиливание пусканием железа, как в 60-х, охуенно нарабатывает опыт, в отличие от манясимуляций. Другое дело что оно не всегда возможно, но они нашли способ.
>45 лет спустя посчитать можно и быстрее, чем за 10 лет. Да и 5 лет из этих 10 по сути строили сам аппарат не экспериментальный, а рабочий. Нет, я понимаю что ты анонимный эксперт мирового уровня, но это верх категоричности. Вот так одним махом все взял и поделил. Я не настолько уверен в том, что говорю.
- Твой офис, когда вместо симуляции физико-химических особенностей процесса горения нового состава мощного ракетного топлива ты был занят симуляцией симуляции и с покерфейсом майнил битки.
>>302149 >бюджетная хуйня за копейки А то. 9 слабых движков, открытый цикл на керосине, как у дедов на сатурне. >рабочий Тебе говорят, что вся программа Space Shuttle была экспериментальной. >решаема Несомненно.
Пришло время напомнить что шаттл это самолет с жрд двигателем, подвесным баком и пороховыми ускорителями. Все это изобретено в 20-40 годах 20 века. Чудотворно прилетающих на космодром гигантских труб никто не делал раньше. Фантазии хватало только на мокет ускорителя с крыльями, проекты фентезийного одноступенчатого звездолета или чтобы построить такой крутой самолет что он бы аж в космос вылетел, или тупо планер привязать к ракете или засунуть внутрь если небольшой. Ракеты делались разваливавшимися если что-то пойдет нитак или даже вообще надувными, чтобы они могли только строго ровно вверх и все время молиться чтобы ниче не сдвинулось и не вышло обосрамса. Алсо пришло время напомнить что братья Райт считаются изобретателями самолета потому что они первые построили настоящий самолет который может управляться и маневрировать, а не тупо лететь по прямой пока не упадет, как делали до них. Маска стопудняк можно считать ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ РАКЕТЫ.
>>302828 Ну ок, если человек пиздит по поводу одной вещи, вероятность что он пиздит и по поводу всего остального в сфере бизнеса и новаторства увеличивается. Звоночек, а я когда в него верил...
>>302846 ну если счистить слой говна который автор так воодушевленно лепит, остануться некоторые валидные вопросы, 6-7 вопросов вокруг которых автор спекулирует как ему хочется. (по крайней мере в частях теслы повервала и гиперлупа) Обсирает в том числе очевидные маркетинговые ходы и тд
В общем и целом высер.
>просто на стенде проверяется, сколько по факту потребляет Тесла (в рекламе довирается почти в два раза) ну мог бы и написать, сколько чего на сайте там вроде 185 ватт на км - и из этих цифр считают по факту кто где как и с какой скоростью ездит - подозреваю что они по городу для 60 считали. так народ зимой в норвегии ездит 250W/km в гермашке 300 попадались.
Странно что не написал что у теслы есть реферальная программа, видать не в курсе был.
>>302829 >Цена? Да кого она интересует, когда деньги сша не принадлежат. Они принадлежат Японии, Китаю, России и иже с ними. Получается, что благодаря нашим либералам мы собственными руками помогаем уничтожить наши космические разработки. Бесценно!
>>302828 Да наверняка и тут уже разбирали, тексту пару месяцев вроде. Там начиная с создания пейпала уже пиздеж, полный причем. Маск там был основной акционер и владелец и основная движущая сила, это везде и всюду упоминается, автор просто откровенно врет в тексте. Не истолковывает неправильно информацию, а именно врет. Я этот абзац спецом давно уже прям по всем источникам пробивал - вообще ни слова правды.
>>302828 Ну или вот этот абзац из текста (просто взял наобум)
"Уникальная тележка Model S.... шасси было разработано компанией по производству спорткаров Lotus"
Тоже - откровенный пиздеж. Шасси от лотуса было взято исключительно лишь в самой первой, экспериментальной модели - "Tesla Roadster Sport" - которая уже давно не производится. Автор сознательно берет, и врет что ему сказали дескать шасси на модели S стоит от лотуса. Причем уверен, если эту мерзкую лживую скотину носом ткнуть, станет изворачиваться, дескать, а это не важно, или "ну не знаю я сам слышал, претензии к тесле" или еще какую нибудь хуйню.
В общем - заебали уже разоблачения маска сюда тащить, они все порашные.
Бляя решил промотать посмотреть что там еще публикуют - сцуко FAQ по эфирной физике. (!!!)
Ну почему маскохейтеры все суко до единого - долбоебы? И сцуко эти люди еще про "религиозную секту маска" рассуждают. Воистину, ебланы по себе и других судят...
>>302829 Вы мне другое объясните-во-первых откуда они берут эти цифры, ни пруфа ни хуюфа, во-вторых, если эти цифры правдивы, почему они не говорят о том, что это вложение в разработку и не сравнивают эту цифру со вложением и разработку и запуски Протонов и Фрегатов в совокупности. Вот я бы посмотрел на эти цифры.
>>303022 http://www.spacex.com/about >Under a $1.6 billion contract with NASA, SpaceX will fly numerous cargo resupply missions to the ISS, for a total of at least 12 —and in the near future, SpaceX will carry crew as well. Dragon was designed from the outset to carry astronauts and now, under a $440 million agreement with NASA, SpaceX is making modifications to make Dragon crew-ready. SpaceX is the world’s fastest-growing provider of launch services. Profitable and cash-flow positive, the company has over 70 launches on its manifest, representing over $10 billion in contracts. These include commercial satellite launches as well as NASA missions.
>>303024 Ну фактически да, на существующих технологиях это сделать было бы дешевле, но, повторюсь, сколько потрачено на разработку Протонов и Фрегата, есть эти данные?
>>303025 Хуй знает, но пуск союза-у с прогрессом с теми же 2-3 тоннами до мкс стоит 40-50кк бакинских вместо 133 лямов пуска фалкона-9 с драконом и теми-же 2-3 тоннами.
Получается что напиздели в спейсиксике про 50-60 лямов пер лаунч.
Но напиздели не так уж и сильно, для американской ракеты в рамках разумного.
>>303025 Да а причем тут разработка, они же уже на 70 пусков вперед 10млрд срубили, на уже разработанной ракете. Т.е. каждый пуск стоит по 140млн. Протон разработали и его пуск стоит щас 60-70. А это в два раза дороже. При этом протон больше увезти может.
>>303026 1. Цена ракеты "по прайс-листу" -- это всегда грубо и ориентировочно, реальная цена является продуктом закулисного обсуждения, и в зависимости от требований заказчика может пойти как вверх, так и вниз. Известно, что ранние пуски стоили значительно дешевле даже тех 60 млн. Т.е. точных цен мы не знаем, но это и к Протону тоже относится, а ведь именно его рынок Фалькон сожрал.
2. SpaceX на данный момент вообще единственные, кто может возвращать значительную массу с МКС. На этом факте все сравнения к "Прогрессами", "Лебедями" и т.д. сразу разбиваются.
>>303035 > Протону тоже относится, а ведь именно его рынок Фалькон сожрал. Оу, рилли? Протон теперь не выводит коммерческую нагрузку? Откуда тогда у Роскосмоса рекордное количество контрактов до 2018?
Наса были выделены деньги на их космическую программу до там например 2020 года, ну например 10 лярдов баксов. На них они должны запустить то и то, держать всякие программы в рабочем состоянии и прочая. КАК они это сделают - это уже их дело. Пусть хоть по 500 лямов запуск фалькона покупают - лишь бы программа была реализована.
Ориентироваться на наса в плане стоимости запусков - это блять бред. Надо смотреть на цену коммерческих запусков.
>>303058 Даже еще точнее - наса говорит "эй маск, у нас есть вот такая программа на 2015-2020 годы, и есть 5 лярдов баксов на это, ну как, берешься?" - ну и маск радостно надрачивая многоразовый флакон, взвизгнул "да вы смеетесь конечно да лол"
>>303178 >the company has over 70 launches on its manifest, representing over $10 billion in contracts >These include commercial satellite launches as well as NASA missions.
>>303035 >2. SpaceX на данный момент вообще единственные, кто может возвращать значительную массу с МКС. На этом факте все сравнения к "Прогрессами", "Лебедями" и т.д. сразу разбиваются. Как то станция Мир прожила 15 лет без возврата грузов . Вообще возвращать на Землю что то меньше модулей выглядит глупо . И ещё вопрос что проще возвращать старый использованы хлам со станции или сжигать его в атмосфере ? И вообще что ценного нужно возвращать ну кроме людей конечно ?
>>303185 >что ценного нужно возвращать ну кроме людей конечно Результаты экспериментов, если необходимо доставить физический результат, но таких экспериментов очень мало и все добро это запросто влезает в капсулу Союза.
>>303193 Космонавты пишут, что в Союзах можно спускать и спускают, для этого есть место, но немного и запихивать туда неудобно. Речь, конечно, не о тоннах, но эксперименты привозят. Еще применялась когда-то капсула Радуга, но там вообще смешной объем и масса груза. Почитал про Драконы, большая часть массы - списанное говно и сотни три кг результатов экспериментов. Короче особой необходимости спускать с МКС грузы в большом объеме нет.
>>303207 > Будут возможности - будет и возврат. А раньше-то Маска не было. Поэтому сидели и ждали, когда же он появится и научит, покажет что там вообще в космосе нужно.
Прогресс получается стоит как шатол, т.к. 20 млн на тонну.
Дракон исходя из цифры 1.6млрд/12пусков/3тонны груза 45 млн на тонну груза. В два раза больше прогресса и шатла, ну охуеть. Кстати контакт же был обновлен в декабре, наса дало еще 700млн на 5 пусков - ровно 140млн за один пуск. Итого около 140/3 = 47 млн за тонну груза на МКС.
Сам шатол, если брать стс-132, с примерно 7 тоннами нагрузки, которая остается на МКС, и стоимостью пуска в районе 450 лямов на 2010 год стоит 64млн на тонну груза. А стс-135 вообще охуел, закинув на МКС всего 3.5 тонны за 500 лямов.
Итого, прогресс топчик, 20млн за тонну, дракон 47млн за тонну, шатол - от 64 и выше.
Вообще как-то соснуто выглядит для наса, но не дороже шатла.
>>303215 >А стс-135 вообще охуел, закинув на МКС всего 3.5 тонны за 500 лямов. Пишут вернули 2,7 тонн на землю. Еще >Возвращение на землю неисправного насоса аммиака системы охлаждения станции, для исследования характера и причин поломки. Имеет смысл. Там же дохрена сложного оборудования. Надо знать что с ним происходит, износ, поломки.
>>303185 >Как то станция Мир прожила 15 лет без возврата грузов . >>303185 >но таких экспериментов очень мало и все добро это запросто влезает в капсулу Союза. Охуительные истории, вот деды то не знали, Радугу целую запилили. И в НАСА дураки платят шарлатану Маску за ненужную услугу.
>Returning to Earth, Dragon [CRS-6] will bring back 73kg of no-longer-needed crew items, 254kg of vehicle hardware for refurbishment and inspections, 20kg of EVA equipment, 450kg of trash, and 449kg of scientific equipment including precious samples and performed experiments that will be analyzed in laboratories on Earth. Как появилась возможность, сразу спустили 700 кг науки и железа за один полёт, это семь или четырнадцать, хз Союзов, почти два года полётов. Шах и мат, аутисты.
>>303187 >>303207 >Результаты экспериментов Ты мне объясни зачем результаты возвращать. Они и так существуют . Ну например зачем спускать семена пшеницы выращенной в микрогравитации ? Суть всех научных опытов в космосе это получения результатов в условии микрогравитации которые на Земле сложно воспроизвести. И оборудования там как раз заточено под использования в условиях именно невесомости.
>>303281 > Ты мне объясни зачем результаты возвращать. Для того, чтобы исследовать их в земных лабораториях, например. Ты еще скажи "зачем грунт с Луны везти, он же и так существует".
>>303281 >зачем спускать семена пшеницы Ну вообще иногда некоторые эксперименты спускают. И это реально нужно. Например проследить дальнейшее развитие, при смене условий. Но гигантских объемов не требуется. >>303270 >Радугу целую запилили Радугой пользовались полтора десятка раз, или около того. А так, да, запихивают в Союз, до этого на Шаттлах что-то там спускали. Оно может и имеет потребность, но не в больших объемах и не критическую. Обходились много лет без спуска тонн с орбиты и никто не умер. >Как появилась возможность, сразу спустили 700 кг науки и железа Ну появилась - спустили. И в основном списанного железа.
Я в общем-то не говорю что ВООБЩЕ НИНУЖНО, просто это подается как жизненная необходимость, но это не так.
>>302186 >> Маск >> Изобретатель Почаны, ну вы чего. Он, конечно, умный, и наверняка разбирается в тонкостях нехнологий, которые использует, но я думаю, что основную часть проектирования делал далеко не он.
Поскольку у нас нет треда Вёрджин Галактик (и не надо - от них нет каких-то особых новостей сейчас), пишу сюда - они собираются в августе опять лететь после катастрофы.
>>303617 Да херня все это, советская космонавтика загнулась после Королёва. Косо полетевшая Энергия, проёбанный Буран, Н-1, который обдристал стартовую площадку. Разве что Мир да Луноход.
>>303807 И Мишина и минобороны. Никому же не пришло в голову после 66го спросить себя >а не хуйню ли мы делаем? Или что вязанка из 50 soyuzov это плохая идея, и что ракеты так не работают. Все шли по накатанной.
>>303827 Показательно отработать системы без парашютной посадки. Ну и типо пилотируемый корабль для Марса уже будет там. Теоретически посадив рядом бустер и вторую ступень, а также заправив их, и каким-то образом погрузив дрэгон на эту байду, можно будет лететь до тягача. Но если серьезно - рэддрэгон просто одноразовая лаборатория, которая останется на Марсе навсегда, ну или до тех пор пока на метталалом будущие колонисты не распилят, лет эдак через 200. А вообще если хочет испытать корабль на живучесть, лучше бы пустить его на Венеру, давно там никто не был. Фоточки бы свеженькие ее поверхности принес бы.
>>303841 >посадить орбитальный корабль на Марс Более бредовой идеи еще не встречал.
Очевидно, что взлетный модуль для первой экспедиции на Марс, не ориентированной на марсианские запасы ракетного топлива, будет иметь максимально специфическую конструкцию, направленную на максимальную экономию веса, ибо на Марс надо посадить полноценную ракетину, которая сможет поднять на орбиту несколько человек.
Оптимальным видится специальный взлетный модуль даже без систем жизнеобеспечения, только для взлета в скафандрах и стыковки с орбитальным модулем. Никакого отношения такая конструкция и ее посадка на Марс к Драгону не имеют.
>>303798 >Луноход Первый запуск по программе которого, кстати, успешно проебали вместе с аппаратом. >Во время прохождения зоны максимального скоростного напора возникли аэродинамические вибрации, при этом из-за ошибочных расчётов на прочность нового головного обтекателя на 51,4 секунде полёта произошло разрушение узлов крепления его створок. Обломки головного обтекателя, пролетев вдоль блока Д, третьей и второй ступеней, столкнулись с баками первой ступени, пробив их оболочку. В результате произошёл контакт самовоспламеняющихся компонентов топлива, завершившийся взрывом на 53-й секунде полёта, полностью разрушившем ракету Хотя сама программа это безусловный win-win
>>304094 Технологии были достаточные в 70-х. Связь с Луной почти без задержек, всякие рулящие компьютеры и накопители фотачек не нужны. Диды батхертили что не дают камешки порассматривать, главное рекорды.
>>304204 > Диды батхертили что не дают камешки порассматривать, главное рекорды. Помню, в глубоком сосничестве в дедовом "За рулём" того времени читал статью про водителей луноходов. Деталей уже не помню, хренадцать лет прошло, но там точно была описана та еще гонка.
>>304261 Дополню вопрос: я думал, что ТВР у ступени больше 1 даже при одном движке и они всегда совершают suicide burn. Какова масса почти пустой ступени?
>>304327 Что касается ссанья, то в Союзе и на МКС всё одинаково. А сральник - да, явно из-за малых габаритов корабля такой, но всё же лучше, чем испражняться в пакетики и ловить летающие по кабине какашки, как в Аполло. Да и на двое суток можно в любом случае что-нибудь закрепляющее употребить. https://www.youtube.com/watch?v=wqRQM5k6uls
>>304343 > клизму Это традиции роскосмоса. В НАСА употребляли перед стартом яичницу с ветчиной. По исследованиям, яичница с ветчиной оставляет мало говн после переваривания.
>>304250 > > >>304250 >>303846 >взлетный модуль для первой экспедиции на Марс, не ориентированной на марсианские запасы ракетного топлива, будет иметь максимально специфическую конструкцию Есть два видения на решение этой проблемы
>>304352 Какие-то слишком маленькие хуераги для первой космической скорости, она на Марсе не очень то и маленькая. Да и обтекаемая форма наверное все таки нужна для взлета с Марса на орбиту. Это видимо какие-то лунно-астероидные маняпроекты.
>>304367 Ну так это ж прототип, да еще с реюзом. Там идея именно в одноступенчатом орбитальном аппарате. С Марса вполне реально взлететь одной ступенью.
>>304368 Ну, с земли одной ступенью я не знаю как надо изъебнуться чтобы до орбиты подняться, даже для 10 тонн около 100 тонн топлива потребуется с 4000м/с уи.
>>304375 >сортир поудобнее Лол, нет. Да, там просторнее, но конструкция самого устройства такова, что часто говнище размазывалось по его внутренним стенкам, а то и вовсе вылетало. Из-за этого астронавтам помимо прочей подготовки приходилось нарабатывать навык усаживать своё очко точно по центру толчка, для этого даже сделали специальный тренажёр. Ну и надёжность так себе. https://www.youtube.com/watch?v=m1wwzwvfsC0
>>304379 А теперь попробуй в ту ебалу из союза посрать без тренировки. Вангую сразу на памперсы с клизмой перейдёшь. Кстати какой сортир будет в пассажирском драконе на 7 тел? Если в союзе можн оыв бытовой отсек свалить чтобы посрать, то тут пожоже придётся акробатикой с космосортиром у всех на виду заниматься.
>>304416 Возможно они собираются летать по какой-нибудь короткой траектории, и туалет просто не понадобится.
Ну или как вариант, поступят как с авиалайнерами - при выпуске их рекламируют с люксовой отделкой и чуть ли не кроватями, а при эксплуатации набивают сельдей в бочку как можно больше. Так могут сделать и тут - впихнут изолированный гальюн, забьют на обезьянку или две и обзовут это каким-нибудь специальным вариантом дракона, а основной спишут по причине НЕТ ЗАДАЧ/НЕ ОЧЕНЬ-ТО И ХОТЕЛОСЬ.
Кстати - а где они собираются тренить асканов для Дракона? Для Старлайнера? Для Ориона? Для Дримчейзера? (который не прошел конкурс насы кстати) В Джонсонсе, как и раньше?
>>304421 Нет. Только тупые совки так заботились о космонавтах. У частных космических бизнесменов каждая копейка на счету, как-нибудь так семь человек долетят.
Скоро Маск отправит на МКС порцию сникерсов. А также универсальный адаптер для не русского сегмента МКС. Прошлогодичная отправка адаптера закончилась обосрамсом. Сейчас будут сажать еще и на землю. Осталось 50 мин, готовим попкорн.
>>304416 >попробуй в ту ебалу из союза посрать без тренировки Приложил ведро к заднице - и готово. Не нужно задумываться о точности позиционирования: фекалии попадают в пакет для сбора сразу же. Ко всему, он эффективнее. >какой сортир будет в пассажирском драконе на 7 тел? На это счёт ничего официально не сообщалось. Скорее всего никакой. А 11 м³ всего герметичного объёма (не жилого) на семь человек - натурально космическая маршрутка.
>>304453 Побыстрее бы. Хочется поглядеть смогут таки или нет. Сука, хоть организовывай кампанию на кикстартере и собирай деньги для этого полета, что-бы быстрее.
Хм, если у них очень хорошо проходит посадка на землю, почему бы просто не увеличить массу топлива в первой ступени, чтобы всегда хватало на посадку на землю даже при максимальной нагрузке?
>>304463 Они это уже сделали, сравни с Falcon 9 1.0 Просто когда у тебя ракета становится по более всегда есть соблазн использовать лишнее топливо для ПН
>>304463 тогда нужно дополнительное топливо, чтобы поднять увеличенный кусок (и так до бесконечности). Не даром же ракеты именно таких размеров, если её сделать больше то конструкция не выдержит.
>>304438 >>304448 Дрэгон летит до станции два дня. Большинство Союзов и Прогрессом сейчас 6 часов (но МСы, например, пока слишком новые для этого, во время их полётов проходили всякие проверки), раньше тоже было двое суток.
>>304501 Ну будут ловить расплывающиеся какашки, как диды в аполло 10, подумаешь. Или закрепляющего выпьют, чтоб не срать.
На самом деле не пойдёт, длинные траектории в Союзах это наследие их длинного прошлого. Новый корабль в наши дни можно спроектировать и под короткие. наверное Хотя вроде как автономность указана в неделю, без толкана за неделю не обойтись.
>>304498 Ну основной танк запульнуть (45 тонн) можно только на среднею опорку максимум, на луну отправить - нужна ракета по более, но зачем это?? Разьебанный воткнувшийся в грунт танк на Луне это прикольно?
>>304631 Разницы нет, на самом деле. А с баржей вообще зависания не выйдет - посадить на качающуюся поверхность можно только с размаху, это не вдаваясь в теорию управления. И вообще, у них еще ни разу не было проблем по причине алгоритмов посадки или чего-либо связанного с управлением, даже на бешеном TWR с тремя движками. Все проблемы были в других местах, а садились всегда настолько ровно, насколько было исправно железо. Посадка такой ебалы только выглядит страшно, но с т.з. робототехники это не сильно сложнее любого другого беспилотника или любой другой динамической системы.
>>304425 Уже утрясли с NASA этот вопрос, полному реюзу Дракона - быть.
Новые Dragon сейчас просто перестали делать - все производственные мощности брошены на Dragon 2. Так что реюзать придётся точно. Планируют начать с 2017 - как старые капсулы кончатся.
>We are also seeking regulatory approval to build two additional landing pads at Cape Canaveral Air Force Station. We hope to recover all three Falcon Heavy rockets, though initially we may attempt drone ship landings
Строить будут в том же бывшем Launch Complex 13, там места полно.
Авиационные специалисты компании Airbus, создавшие планёр Perlan 2, собираются использовать природные погодные условия над Аргентиной, чтобы достичь высоты 27 000 метров над уровнем моря на летательном аппарате без двигателя. Если они добьются поставленной цели, то не только установят новый рекорд для планёров, но и продвинут вперёд исследования по созданию летательных аппаратов, действующих в условиях низкого давления. Это особенно пригодится при создании транспорта, который будет использоваться при колонизации Марса
>>304775 Деталь большого размера сложной формы из высококачественного композита, тонкая, легкая, прочная, термостойкая. Кузова композитные для спорткаров тоже пиздец стоят, например.
Тред SpaceX, чем дальше, тем больше похоже на рутину editionАноним20/07/16 Срд 20:58:04#523№304831
18-го июля полетел к МКС очередной Дракон, после чего была совершена вторая посадка с возвратом на космодром. Статистика посадок: для текущего года 4/7 = 57% (Маск говорил, что ожидает 70%), для текущей версии ракеты 5/7 = 71%, суммарно с прошлого января 5/10 = 50%.
Следующий пуск ожидается в первой половине августа. Это будет JCSAT-16, очередной геостационарный спутник связи.
Первый повторный полёт сделает F9-023-S1 — ступень, севшая после пуска CRS-8. Дата и ПН точно неизвестны, идут переговоры с клиентами, страховщиками и так далее.
Работают в направлении спасения головных обтекателей, обещают скоро поставить на них управляемые парашюты.
В 2018-м должен полететь на Falcon Heavy первый "Красный Дракон", который продемонстрирует первую беспарашютную посадку на Марсе. NASA оказывает поддержку (DSN, навигация и т.п.) в обмен на данные. Дальше будут пускать в каждое орбитальное окно (каждые 26 месяцев).
Тред SpaceX, чем дальше, тем больше похоже на рутину editionАноним20/07/16 Срд 21:15:28#524№304832
18-го июля полетел к МКС очередной Дракон (CRS-9), после чего была совершена вторая посадка с возвратом на космодром. Статистика посадок: для текущего года 4/7 = 57% (Маск говорил, что ожидает 70%), для текущей версии ракеты 5/7 = 71%, суммарно с прошлого января 5/10 = 50%.
Следующий пуск ожидается в первой половине августа. Это будет JCSAT-16, очередной геостационарный спутник связи с очередной океанской посадкой.
Для первого повторного полёта выбрана F9-023-S1 — ступень, севшая после пуска CRS-8. Дата и ПН точно неизвестны, идут переговоры с клиентами, страховщиками и так далее.
Также на подходе:
- анонс марсианской архитектуры (сентябрь, IAC 2016), - первый полёт Falcon Heavy (текущая дата — декабрь), - первый реюз грузового Дракона (следующий год), - спасение дорогущих головных обтекателей (тесты управляемого входа в атмосферу уже были, в будущем обещают поставить управляемые парашюты), - первый "Красный Дракон" (весна 2018-го), который продемонстрирует первую беспарашютную посадку на Марсе. NASA оказывает поддержку (DSN, навигация и т.п.) в обмен на данные. Дальше будут пускать в каждое орбитальное окно (каждые 26 месяцев).
>>304770 Сколько бы по-твоему стоила копейка/шестерка/зубило/десятка/приора если бы весила в 100-200 раз больше и должна покорять не автобаны мухосрани, а околоземные орбиты?
> we made the external tank nose cap, which was actual flight hardware > we fabricated the largest out of autoclave composite tank ever built. > This machine will allow us to build large structures for SLS and beyond.
>>304835 схуя ли они истёрлись бы? У покрышек запас хода больше чем у люблй гусеницы или твёрдого колеса. Запас хода танковой гусли 4000 км при всех наворотах, а у говённого колеса тысяч 50
15-го июня выведена на ГПО вторая пара боинговских ксеноновых спутников Eutelsat 117W B + ABS-2A. Сесть не вышло, увы — первый фейл после трёх подряд удачных посадок. О причине Маск сначала написал "недостаток тяги в одном из движков", потом — "преждевременное окончание жидкого кислорода в баках". Связаны ли эти два события — хз. Посадка см. вебмрелейтед. Вебкасты пуска: https://www.youtube.com/watch?v=gLNmtUEvI5A и https://www.youtube.com/watch?v=ckjP8stlzxI
Следующий пуск ожидается 16-го июля в 08:32 утра МСК — Дракон CRS-9 полетит к МКС. Будут сажать на космодром во второй раз.
Первый повторный полёт ожидается от F9-023-S1 — ступени, севшей после пуска CRS-8. Дата и ПН пока неизвестны, обещают "до конца года" и говорят что есть больше одного клиента на этот пуск. Многое будет зависеть от договорённости со страховщиками.
Идут работы по спасению головных обтекателей, обещают скоро поставить на них управляемые парашюты.
К концу года будет апгрейд тяги первой ступени.
В 2018-м должен полететь на Falcon Heavy первый "Красный Дракон", который продемонстрирует первую беспарашютную посадку на Марсе. NASA оказывает нефинансовую поддержку (DSN, навигация и т.п.) в обмен на данные. Дальше будут пускать в каждое орбитальное окно (каждые 26 месяцев).