Президент Белоруссии потребовал упростить учебные программы в школах и вузах и сместить начало учебного дня на более поздний срок. В основе реформаторских идей Александра Лукашенко – наблюдение за тем, как учится его сын Николай.
Белорусскую систему образования и раньше лихорадило – профильные классы то убирают, то возвращают, ежегодно меняют условия централизованного тестирования, не так давно по требованию президента учеба в большинстве вузов уже была сокращена с пяти до четырех лет. Тогда Лукашенко заявил, что большинство общеразвивающих предметов типа философии никогда никому в жизни не понадобились.
Особенно активно идеями реформ в системе образования Александр Лукашенко начал делиться последние два года. Местные наблюдатели связывают это с тем, что его младший сын Николай, которому сейчас 13 лет, окончил начальную школу, перешел в среднюю и, вероятно, не справляется с нагрузкой. Сам Лукашенко дает повод связывать эти два фактора, поскольку приводит примеры из своей жизни: то рассказывает о сложных задачах в учебнике сына, то о том, как тяжело ему (Николаю) вставать в половине седьмого, чтобы идти в школу к восьми часам утра.
Выступая на прошлой неделе с посланием народу и парламенту, Александр Лукашенко отдал очередные указания: учебные программы, в том числе в вузах, нужно еще больше сократить и приблизить к практике, школьные программы – упростить, учебники написать новые уже к началу следующего учебного года. «Несмотря на мои неоднократные указания упростить учебные программы, приблизить их к жизни, улучшить качество учебников и пособий, не перегружать школьников излишними заданиями, в полной мере вопросы до сих пор не решены», – возмущался президент. «Усложняя процесс обучения и подбрасывая сложные учебники в школе, …мы отталкиваем детей от того, чтобы получать знания. Дети начинают бояться», – пояснил президент причины обеспокоенности. По его словам, дети так загружены в школе, что у них нет времени ни на что другое. «Дети во что превратились? Почему они у нас стали горбатыми, сколиоз, склероз и прочее в 15–17 лет. Мы их угробили. Они лишний вес имеют. Им некогда заниматься спортом, музыкой, изобразительным искусством», – возмущался Лукашенко, констатируя, что «мы выпускаем инвалидов».
Уже второй раз президент Белоруссии поднял вопрос о переносе начала занятий в школе с 8 утра на 9. Этот вопрос уже дискутировался с его подачи ранее. Общественность категорически выступила против. Родители учеников начальных классов, которых нужно водить в школу, просто «взвыли», ведь тогда они сами на работу попадут только к 10. Да и школы, в которых дети учатся в две смены, в этом случае не смогут составить расписание так, чтобы ученики второй смены возвращались домой не поздно ночью. Видимо, чиновники Минобразования хотели «спустить вопрос на тормозах» и не ломать жизнь школьникам и их родителям. Однако, судя по всему, не получится. «В этом вопросе необходимо разобраться, начинать учебу в школе в 9 часов утра и не смотреть на то, что многим родителям надо раньше на работу», – предупредил президент. Из его слов следовало, что его сын Николай «спит на уроках», но дома раньше 11 вечера спать не ложится.
На форумах в Интернете белорусы пишут, что было бы, пожалуй, лучше просто поменять расписание в школе, где учится Коля Лукашенко, а не будоражить всю страну. Министр образования Игорь Карпенко также попросил журналистов не муссировать пока этот вопрос и «не будоражить родителей». Министерство намерено предложить индивидуальный график разным школам в зависимости от загрузки. Пообещал министр, что они «ускорятся» и с написанием учебников, хотя ранее предполагалось, что постепенно их будут корректировать до 2020 года.
Местные эксперты, к слову, тоже системой образования и программами обучения страны недовольны. Правда, вызвано это другими факторами. Они считают, что программы во многом устарели и из-за этого система образования отстала от жизни: в вузах работают пожилые педагоги, которые знают зачастую меньше, чем их студенты, «сидящие в Интернете». Кроме того, в школе слишком много идеологии и мало свободы.
В прошлом году Белоруссия подписала «дорожную карту» присоединения к Болонскому процессу. Эксперты уверены, что присоединение к болонским принципам как раз та реформа, которая нужна белорусской высшей школе: она бы стала гибче и подстраивалась бы под требования времени и работодателей.
Предложение Лукашенко сократить еще больше учебу в вузе и увеличить долю практики тоже вроде продиктовано заботой о нуждах работодателя. «Если мы за три года можем подготовить специалиста, то давайте готовить за три года и доучивать четвертый на производстве, пусть он там проходит специализацию. Надо вернуться еще раз к этому вопросу. Учеба и производство. Два часа в аудитории, потом поехали в поле, к станку – два или три часа там, интереснее будет учиться», – таким видится высшее образование белорусскому президенту.
Нынешней власти не нужны люди, которые думают, ей нужны «винтики», выполняющие определенный набор функций, сокрушаются местные аналитики.
>>779939 (OP) >сместить начало учебного дня на более поздний срок Блять ну хоть до одного дошло! Какой уёбок придумал начинать занятия в 8:30? Нахуя то так рано? Все же сонные сидят, первые 2-3 урока просто нихуя не усваиваются! Начало занятий около полудня самое то! Встал в 10, посрал, пожрал, подучил домашку и пидоришь в школу, заябись же! Мимо 30 летний школотрон
Вообще, посыл верный. Толку пытаться запихнуть в школьников все знания - нет. Лучше попытаться запихнуть хотя бы те, которые практически полезны в первом приближении. И делать это способами, которые будут интересны школьникам. А это практика, практика и еще раз практика. Можно сколько угодно пытаться запихивать в детей учебники по утройству автомобиля - ссать они на них хотели, не станут они это учить. А можно отвести их в гараж и дать машину (под контролем руководителя, оф кос), и через неделю они будут знать как пересобирать мотор. И вот лично мне это было бы намного полезнее, чем обоссаное раскрашивание контурных карт или уроки МХК.
>>779987 >посещают кружки и спортивные секции Тож в детстве посещал спортивные секции, и даже в хоре блять пел. Так вот все репетиции\тренировки начинались не раньше 4х, занятия заканчивались максимум в 2. Итого ничто не мешает сместить факультативы на час\два, подстроившись под систему.
>>779996 Это было слишком давно, может сейчас в 8 00 я хз блять в 8 утра ебать отбитые пидорахи, бедные "совы" - они вкатываются только к концу занятий - НО МУДРЫХ УЧИТЕЛЕЙ ЭТО НЕИБЁТ ОНИ ЖЕ ЛУЧШЕ ЗНАЮТ ОНИ БЛЯТЬ ОКАНЧИВАЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВВУЗЫ В 78ОМ БЛЯТЬ!!!
>>779939 (OP) >что большинство общеразвивающих предметов типа философии никогда никому в жизни не понадобились >в вузах, нужно еще больше сократить и приблизить к практике Всё правильно говорит. Пускай даже если рады сынки старается. Сейчас эти ВУЗики это дичайший пиздец. После пяти лет протирания штанов от туда выходят диванные философы, которые нихуя не знают о своей специальности.
>>780031 Иди в вторую смену, сова ебучая. Сова - не человек, это просто лень и капчевание до трех ночи. Только дисциплина и распорядок способны сделать нормальных людей из таких распиздяев.
буду краток - за 25 апреля это третья новость про образование 1) Путин про географию 2)какя-то пизда с замкадья про уроки жкх 3) лукашенко вотсейчас это трэнд или не трэнд?
>>780031 >бедные "совы" Педераха, плес. Ученые давно доказали, что вся эта хуйня с хаворонками-совами изменяется в любую сторону месяцем тренировок и расписанием дня. Все двачеры капчуют ночами, а днем спят до 4 дня, потому что родились совами? Нет, просто унылое говницо не способно к самодисциплине, потому и живут бесцельно, как скот.
>>780046 У нас не было двух смен, все пидорахи учились в 1ую, а я всегда спал пару-две, что в школе что в универе как же от этого горело у пидорахоучителей и одноклассников, хорошо что первые уже скорее всего сдохли а вторые спились.
>>780056 Пруфы по учёным будут или в воздух пукнул? Сколько себя помню всегда с утра был в говно, невыспавшимся, даже ебаный год физкультуры в никому нахуй не нужной армейки это не исправили. А ты тут про дисциплину и режим сна втираешь блять
>>780069 УЧИТЕЛЯ СЫЧУЮТ ЗА ПЕЧЕНЬКАМИ И ЧАЕМ НА ПЕНСИИ @ ОДНОГРУППНИКИ СТАЛИ УСПЕШНЫМИ, БИЗНЕСЫ, СТАРТАПЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ОТНОШЕНИЯ @ ТЫ ДО СИХ ПОР КОПРОТИВЛЯЕШЬСЯ ПИДОРАХАМ, ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ СИДЯ НА ДВАЧЕ У МАМКИ НА ШЕЕ
>>779973 >Какой уёбок придумал начинать занятия в 8:30? Такой, которому нужно было снять с родителей бремя заботы о детях, освободив их тем самым для строительства светлага камунизьма.
Двачую. 11 лет прожил в роли вечно не выспавшегося зомби. Смог отоспаться лишь когда в институт пошел.
>>780027 Пробовал. Лет до 14 - не позднее 21, после - не позднее 23 часов. Все равно вставать в 7 - жопа. Я и сейчас не высыпаюсь, если поспал меньше 10-12.
>>780140 >для строительства светлага камунизьма Пидорашка везде видит завет советов. Понять, что такая система распространена во всем мире по физиологическим причинам, связанным с обучением, ему не дает узколобость.
>>780140 Так ты спал в среднем по 6-7 часов, ещё бы ты высыпался, лол. Как будто тебе виноват кто-то, что ты сидел за пекой аутировал, когда нормальные люди в это время уже спали.
>>779939 (OP) > Лукашенко заявил, что большинство общеразвивающих предметов типа философии никогда никому в жизни не понадобились. Где он вот здесь не прав?
Параша вроде философий, религоведений, экологий и пр. на каком-нибудь эконом. факе или прогерском факе нахер не нужны и только отвлекают от изучения специальности. Про физру вообще молчу. Этот пиздец вообще не нужен. У нас физры больше часов было, чем какой-либо из профильных предметов. Это просто пиздец.
>>780167 В армии идет физ.подготовка, чтобы тело готовить к нагрузкам и выполнению задач и обязанностей. В ВУЗах гуманитариям дают точные науки, что они умели хотя бы считать и были готовы в случае чего ОБУЧАТЬСЯ смежным навыкам в любой профессии. Например юрист смог работать с цифрами. Точно также философия должна развивать мышление, а физра укреплять здоровье, раз такая параша как ты до этого сам не допер. Даун
>>780202 Просто двачерам пидорахи заливают говно в дупу, чтобы они не могли спокойно саморазвиваться на аниме и дрочке на трапов)) Учеба, блять, интеллект какой-то, введите анимеведение и дрочкософию.
>>780202 Ой дурак, человек платит, чтобы изучать программирование / другую спецуху. 400 часов физры во вкладыше нахер не нужны. Физра в вузе никогда никого физически не развивала. Её ненавидят буквально все. Кто хочет расти в мышцах -пусть идёт в зал.
Та же история с политологиями, философиями и далее по списку не нужных специалисту предметов.
>>780220 >человек платит >не мочь в бюджетку Типичный погромист. Сидит на первом курсе по 2-3 года за родительские деньги, переползая с курса на курс через академы и слезы мамкиот толстого хуя замдеканав деканате.
>>780233 О лимите бюджета и завышенных планках кукарека ничего не знает, как понимаю. Ну иди, в МГУ, Бауманку поступи на бюджет. Такие наивные школьники.
>>780235 >отрабатывать физру Что это за шарага? Заборостроительная? Тащемта, если ты не хочешь ходить на физру, но при этом не можешь тупо купить справку или поговорить/договориться с учителем физры, то это уже твои проблемы и пикча в твоём посте подходит больше тебе.
>>780243 >в МГУ, Бауманку поступи на бюджет А ты разве в мгу или бауманке учишься? Подозреваю, что в типикал мухосранской шараге, судя по описанию твоей учебки и тому, что ты сидишь на харкаче. >школьники А вот и проекции.
>>780262 Лол. Так и в мухах лимит бюджета. Гос вузам выгоднее больше платных мест. Все маняразмышления о "поступил на бюджет как раз -два" по ряду спецух уже давно не работают повсеместно. Ну, может на матешу это ещё актуально или какой-нибудь химфак. На юр.фак, эконом, прогера - уже нет.
>>780202 >Например юрист смог работать с цифрами. Школьной программы хватит, даун. >философия должна развивать мышление Лол. >ну че докладик приготовили? ну начинайте.... ага.. ага... ставлю 5 >физра укреплять здоровье Следить за здоровьем личное дело каждого. Даун.
>>780056 >Ученые давно доказали Доставляй, посмотрим, чего они там доказали. Я лично себя чувствую нормально только если проспал до середины дня и встаю уже ближе к вечеру. Никакие 10 лет школы, когда вставал по расписанию, это не изменили.
Никуда не годится обременять молодые мозги таким балластом, как это делается теперь. Опыт показал, что из всей громадной массы так называемых школьных знаний мозг удерживает только одну небольшую часть да и при том в большинстве случаев как раз не самое важное. Воспитанники наших учебных заведений просто не имеют никакой возможности отделить важное от неважного и в конце концов запоминают только второстепенные мелкие детали. Преподавание мировой истории в средней школе еще и сейчас находится на очень низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец или в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Решающее значение имеет только общеобразовательный минимум, а вовсе не механическое "приобретение" специальной школьной премудрости. Кому нужны действительно специальные знания, тот не может их, как мы уже сказали, приобрести в пределах учебных планов наших нынешних средних учебных заведений.
>>780369 МАМ ШКАЛКА ДЛЯ БЫДЛА И ПИДОРАХ @ НИБУДУ УЧИЦА, ЛУЧЕ СТАНУ ПОГРОМИСТОМ И УЕДУ В АМЕРИКУ В ГУГЛ @ ПРОШЛО 15 ЛЕТ @ ТЕБЕ 30, ВСТАЕШЬ К ВЕЧЕРУ, ДОВОДИШЬ ДО ИСТЕРИКИ МАМКУ-ПИДОРАХУ, КУШОЕШЬ МАКАРОШКИ С ПЮРЕШКОЙ И ДО 5 УТРА САМОРАЗВИВАЕШЬСЯ ЧЕРЕЗ ДРОЧКУ НА МУЛЬТИКИ
Давайте начистоту: все вы, когда учились в школке, нихуя не ложились спать вовремя, из-за чего, к 7 утра более менее нормально не высыпались. Кто-то из вас ложился в 22 часа, а засыпал только часа в 2, потому что погружались в свои мысли; кто-то страдал по еот, кто-то рыдал от несправедивости и ерох которые вас травили, а кто-то тупо залипал в двач/сосач/героев/доту/хуй шатал, а кто-то всё сразу. Поэтому вы и не высыпались нихуя, потому что в сосничестве, часть время отведённого для сна вы занимались хуетой. И не стоит тут винить пидорахенскую систему, из-за которой в 8 утра начинались занятия.
>>780167 А мы от физры на первых двух курсах массово мутили справки, лично я тупо набирал ее себе в ворде, брал печать со скана другой справки, печатал на цветном принтере, а потом приносил вместе с как можно большей толпой (когда толпа, до каждой закорючки на справке доебаться банально времени нет), и ты смотри-ка, три раза подряд вполне прокатывало. Потом физра кончилась.
>>780430 >А мы от физры на первых двух курсах массово мутили справки, лично я тупо набирал ее себе в ворде, брал печать со скана другой справки, печатал на цветном принтере, а потом приносил вместе с как можно большей толпой (когда толпа, до каждой закорючки на справке доебаться банально времени нет), и ты смотри-ка, три раза подряд вполне прокатывало. Потом физра кончилась. И как вы получили зачёт не сдав ничего. М, фантазёр?
Вот на этом примере видно, какие тупорылые эти царьки. Сначала они с умными примерами учат всех как надо жить, а потом как только сами сталкиваются с проблемой, ведут себя хуже SJW либералки. Пример: губер Марий Эл - который вдруг осознал, что в тюрьмах плохие условиях. А Лукаш так вообще параша.
>>780403 7 уроков заканчиваются в 15 домой приплетаешься к 16 заканчиваешь обедать к половине 17. Если не тянет полежать вздремнуть (а такое бывает) - садишься за домашку. (если тянет +1-1.5 часа) На завтра тебе 4 страницы примеров/задач "начал анализа", 6 параграфов пидорахоистории, 3 параграфа "баргузинских заповедников", пара томов "войны и мира". К моменту, когда с этим заканчиваешь с половиной этого, на остальное уже pohuy, вернувшийся с работы batya успевает уже пожрать и включить зомбоящик (а приходит он не раньше 8 вечера). Так шесть дней в неделю. Посидеть за пекой уделить 2-3 часа своему хобби абсолютли необходимо, або иначе эмоциональное выгорание, гроб, кладбище. >Да вы сами винаваты, шо не спали. А с абразавательанй системай у нас фсуо харашо
>>780430 А потом у тебя не допуск к экзаменам/дипломной из-за не сданных нормативов и ты бегаешь в мыле в попытках выудить свободное время (не свое), дабы закрыть хвосты
>>780456 Скорее уж "низкосортной". Впрочем не суть важно как она называется, ведь она точно так же продается и ничего не мешает печатать на ней (правда принтер бывает такую тонкую жует, из-за чего с первого раза нормально отпечатать не выходит)
>>780525 >Холопы и их личинки должны всех себя, все свои силы посвящать труду во имя царя-батюшки. И упаси Господь они хоть минутку отдохнут и начнут думать. И вапще, вы усе врёоти утрируете
>>779973 Дисциплина. Школа, вузы, армия - это прежде всего институты выдрочки и дисциплины людей, знания и навыки идут уже второстепенно. Все это для того чтобы с одной стороны рос послушный и заебаный строгим режимом жизни "гражданин", а с другой чтобы проще было вписаться в реалии взрослой жизни, ходить по расписанию на работу и находить время для своих хобби.
>>779939 (OP) >учеба в большинстве вузов уже была сокращена с пяти до четырех лет. Тогда Лукашенко заявил, что большинство общеразвивающих предметов типа философии никогда никому в жизни не понадобились На честных выборах Лукашенко бы просто разгромил Пыню.
>>780447 Половина потока так делала и никто как-то не отъехал.
>>780456 Это справки из какой-нибудь тренажерки, распечатанные на обычной бумаге с печатью и подписью вида: "ФИО посещает тренажерный зал "ООО Вектор" с такого-то числа два раза в неделю". Набрать такую же в ворде труда не составляет. Потом берем печать со скана оригинальной справки, а подпись ставим сами похожую. Хуже если подпись стоит на печати, тогда остается тупо копировать вместе с подписью и либо искать другой вариант (на крайняк купить такую справку рублей за 500), либо надеяться на удачу и большую толпу.
>>780463 >>780522 Вы не поняли, справкой закрываются посещения, потом просто за один день сдаются все нормативы (да, часа 2-3 потратить придется) и ставится самый настоящий зачет.
Белорусскую систему образования и раньше лихорадило – профильные классы то убирают, то возвращают, ежегодно меняют условия централизованного тестирования, не так давно по требованию президента учеба в большинстве вузов уже была сокращена с пяти до четырех лет. Тогда Лукашенко заявил, что большинство общеразвивающих предметов типа философии никогда никому в жизни не понадобились.
Особенно активно идеями реформ в системе образования Александр Лукашенко начал делиться последние два года. Местные наблюдатели связывают это с тем, что его младший сын Николай, которому сейчас 13 лет, окончил начальную школу, перешел в среднюю и, вероятно, не справляется с нагрузкой. Сам Лукашенко дает повод связывать эти два фактора, поскольку приводит примеры из своей жизни: то рассказывает о сложных задачах в учебнике сына, то о том, как тяжело ему (Николаю) вставать в половине седьмого, чтобы идти в школу к восьми часам утра.
Выступая на прошлой неделе с посланием народу и парламенту, Александр Лукашенко отдал очередные указания: учебные программы, в том числе в вузах, нужно еще больше сократить и приблизить к практике, школьные программы – упростить, учебники написать новые уже к началу следующего учебного года. «Несмотря на мои неоднократные указания упростить учебные программы, приблизить их к жизни, улучшить качество учебников и пособий, не перегружать школьников излишними заданиями, в полной мере вопросы до сих пор не решены», – возмущался президент. «Усложняя процесс обучения и подбрасывая сложные учебники в школе, …мы отталкиваем детей от того, чтобы получать знания. Дети начинают бояться», – пояснил президент причины обеспокоенности. По его словам, дети так загружены в школе, что у них нет времени ни на что другое. «Дети во что превратились? Почему они у нас стали горбатыми, сколиоз, склероз и прочее в 15–17 лет. Мы их угробили. Они лишний вес имеют. Им некогда заниматься спортом, музыкой, изобразительным искусством», – возмущался Лукашенко, констатируя, что «мы выпускаем инвалидов».
Уже второй раз президент Белоруссии поднял вопрос о переносе начала занятий в школе с 8 утра на 9. Этот вопрос уже дискутировался с его подачи ранее. Общественность категорически выступила против. Родители учеников начальных классов, которых нужно водить в школу, просто «взвыли», ведь тогда они сами на работу попадут только к 10. Да и школы, в которых дети учатся в две смены, в этом случае не смогут составить расписание так, чтобы ученики второй смены возвращались домой не поздно ночью. Видимо, чиновники Минобразования хотели «спустить вопрос на тормозах» и не ломать жизнь школьникам и их родителям. Однако, судя по всему, не получится. «В этом вопросе необходимо разобраться, начинать учебу в школе в 9 часов утра и не смотреть на то, что многим родителям надо раньше на работу», – предупредил президент. Из его слов следовало, что его сын Николай «спит на уроках», но дома раньше 11 вечера спать не ложится.
На форумах в Интернете белорусы пишут, что было бы, пожалуй, лучше просто поменять расписание в школе, где учится Коля Лукашенко, а не будоражить всю страну. Министр образования Игорь Карпенко также попросил журналистов не муссировать пока этот вопрос и «не будоражить родителей». Министерство намерено предложить индивидуальный график разным школам в зависимости от загрузки. Пообещал министр, что они «ускорятся» и с написанием учебников, хотя ранее предполагалось, что постепенно их будут корректировать до 2020 года.
Местные эксперты, к слову, тоже системой образования и программами обучения страны недовольны. Правда, вызвано это другими факторами. Они считают, что программы во многом устарели и из-за этого система образования отстала от жизни: в вузах работают пожилые педагоги, которые знают зачастую меньше, чем их студенты, «сидящие в Интернете». Кроме того, в школе слишком много идеологии и мало свободы.
В прошлом году Белоруссия подписала «дорожную карту» присоединения к Болонскому процессу. Эксперты уверены, что присоединение к болонским принципам как раз та реформа, которая нужна белорусской высшей школе: она бы стала гибче и подстраивалась бы под требования времени и работодателей.
Предложение Лукашенко сократить еще больше учебу в вузе и увеличить долю практики тоже вроде продиктовано заботой о нуждах работодателя. «Если мы за три года можем подготовить специалиста, то давайте готовить за три года и доучивать четвертый на производстве, пусть он там проходит специализацию. Надо вернуться еще раз к этому вопросу. Учеба и производство. Два часа в аудитории, потом поехали в поле, к станку – два или три часа там, интереснее будет учиться», – таким видится высшее образование белорусскому президенту.
Нынешней власти не нужны люди, которые думают, ей нужны «винтики», выполняющие определенный набор функций, сокрушаются местные аналитики.
http://www.ng.ru/cis/2017-04-25/6_6981_belorus.html