Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы.
В данном треде обсуждаем: - Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее); - MIDI; - Звукозапись; - Программная и аппаратная обработка звука; - Аранжировки; - Сведение; - Мастеринг; - Создание и оформление студии; - Вопросы по DAW, для которых нет отдельных тредов.
Библиотека новичка: Боб Овсински; Рой Ижаки; Майк Ставроу; Дэвид Гибсон; Майк Сеньор; Боб Кац; Филип Ньюэлл; Ирина Алдошина.
Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке. Очень вероятно, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков. Если нет - Добро пожаловать. Снова.
Набор для начинающего: Карты: - Внешние: scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl (или любая scarlett второго поколения) - Внутренние: ESI Juli@
Мониторы: - Yamaha HS5\7\8 (если преобладает "живой" материал) или KRK Rokit 5/6/8 (если преобладает EDM и прочая электронщина) НО! Перед покупкой любые мониторы рекомендуется слушать. И очень желательно в том месте, где вы собираетесь на них работать.
Наушники: - Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x). Эконом-вариант для нищебродов: - Axelvox HD242/Superlux 668b Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи. Усилитель для наушников не нужен добавлять по вкусу и потребностям. Это минимальный уровень. Карты-мониторы-наушники ниже этого ценового диапазона можно выбирать по цвету или сидеть на "встройке", паленых "сенхах" и "микролабах".
>>446212 LiveSPICE самая честная йоба, и все равно упрощена, чтобы работать на современном железе. Это то, о чем говорят, снять с лампы ее характеристики, как с черного ящика, и вперед, считать на уровне схем. Учитывая, что в таком анализе 8x оверсэмплинг - это так, хуйня, тормозит оно пиздец как. Поэтому на самом деле имеет смысл выкинуть то, что музыкантам неинтересно, и оставить то, что интересно, и тут надо смотреть в сторону коммерческих хороших плагинов.
Лично я пользуюсь revalver'ом, на моем не самом новом ПК нормально работает только 2 моно-инстанса. Но я не буду подписываться, что там лучший алгоритм из существующих на рынке (у меня вообще 3-й стоит, а 4-й очевидно лучше, а еще есть bias и прочая хуйня, к которой я даже не прикасался), я могу только подписаться под тем, что вейвшейпер+симулятор кабинета на имульсах, бодро работающий на ПК 2003 года выпуска - это фуфло, которое не стоит даже рассмотрения.
Так она много места не займет, метр в ширину и длину и 2 метра в высоту. Экран хорош, если у тебя помимо голых стен есть чему поглащать звук (начальная акустическая обработка помещения, например) Экран сам по себе придуман как замена саундбафам, но справляется он так себе, если честно. Плюс он не стоит денег, которые за него просят, гораздо легче своими руками сделать такой ж, будет ничуть не хуже по эффекту. Но я всетаки советую купить трубы пвх, там ничего сложного в сборке/разборке нет.
>>446792 Для начала >записывать в жилой не подготовленной комнате нахрен не нужно. Демки можешь писать и в шкафу с одеждой, если руки из жопы, и собрать кабину ты не в силах. А деньги, потраченные на этот экран можешь потратить на трекинг в нормальной студии.
>>446906 Тем, что 2i2 первого поколения, которую очень часто советовали, имеет говноинструментальный вход, клипующий от любого чиха. Соло и 2i4 такой проблемы не имеют.
>>446924 Тебе принципиально устаревшее говно нужно? Ты на сайт производителя заходил? Discontinued тебя не смущает? И да, инструментальный вход у нее тоже "не очень".
сап, дорогие, последние три месяца сидел аутировал в новый материал, и заметил насколько сложно работать на моем стареньком(3 года) ноуте, постоянно виснет, вылетает (пишу в рипере) и встал вопрос, есть ли смысл купить яблочный планшет именно для этих движух, поставить лоджик и не ебать себе мозг? всем спасибо
>>447205 >планшет >лоджик От лоджика на планшете только дистанционная управлялка. Сам лоджик пока еще крутится на макоси, так что тебе либо мак покупать, либо хакинтош собирать. Нет, можешь, конечно попробовать, все инструменты, включая daw, плагины и синты на айпаде есть, но они тоже жручие и брать тебе желательно айпад про. Цены сам найдешь.
>>447245 То-то это почти стандартные мониторные уши на всех студиях броадкаста и живой записи. Но хую-дельфину с двача они негодны. Еблан даже не осилил дочитать до конца шапку, где указаны основные кейсы использования наушников в студии, но решил выебнуться.
Когда смотришь видосы Пенсады и прочих крутых чуваков, часто видно, что на вокале прописана кривая автоматизации с миллионом мелких подъемов и падений. Вопрос - что это и для чего? 1) Автоматизация громкости вокала уже ПОСЛЕ всей обработки, поди? 2) Какую цель это преследует и как научиться самой логике принятия решений по автоматизации такой? 3) Чем это делается, не вручную же мышкой кликать, там часто буквально каждый слог автоматизирован.
>>447305 >1) Автоматизация громкости вокала уже ПОСЛЕ всей обработки, поди? До. Обычно до. >2) Какую цель это преследует и как научиться самой логике принятия решений по автоматизации такой? Пенсадо, кстати, в одном из своих видео говорил, зачем это нужно. Если кратко, то это позволяет либо минимизировать компрессию вокала, либо упрощает работу компрессора и он выдает более предсказуемый вариант, если вокал динамичный. >3) Чем это делается, не вручную же мышкой кликать, там часто буквально каждый слог автоматизирован. Гугли fader riding, vocal riding. Можно и мышкой, но проще фейдером. Для ленивых у вавесов есть плагин - vocal rider.
Анон, есть ли смысл разделять один канал на два, и каждый из них панорамировать таким образом, как на скрине?
Т.е. что я хочу понять: используется ли такая техника для достижения какого-либо результата? Мне тут говорят, что так можно расширить стерео базу, но я же знаю, что это не правда.
Кубейсаны, поясните. Создаю любой канал, будь то аудио, миди, FX, не важно, и пропала кнопка ОК из окошечка подтверждения. ЧЯДНТ? Остаётся только дублировать каналы и руками вычищать всё.
>>447277 >будет частичная обклейка акустическим поролоном ну если бабло некуда девать, а пыль, клещей и аллергены собирать ой как хочется, то на здоровье.
>>447505 Если у тебя будет два идентичных канала и один ебанешь по панораме влево, в другой вправо, то стерео у тебя еще как расширится! Возьми и сам послушай.
>>447630 Я пробовал моно сигнал разделять на два канала, и разводить таким вот образом, на выходе получался моно сигнал. Что-то мне на тот момент не пришло в голову проверить это дело анализатором, вернусь домой, проверю.
Посоны, а вот реально и без хуйни - насколько мак более предпочтителен виндовому ноуту для домашней студии? У меня есть 17-дюймовый монстр с corei7 и 6 Гб оперативы, слегка тормознутный из-за дерьмового заводского жёсткого диска. И вот я размышляю: купить SSD и оперативки или же вообще слить его и взять прошку 14-15 года? Что скажет опытный аноний?
>>447636 6 гб это впритык для оркестровых изъебств. Для электроники хватит с головой. Процессор норм. И почему ты вообще сравниваешь винду и мак, как будто есть какая-то разница? Разница в железе, а не в системе.
Ну я вот, собсно, об этом. У меня есть опыт работы во фруктах, кубейсе, аблетоне и прочих виндовых ДАВ, но при этом я неоднократно слышал, что Мак, якобы гораздо стабильнее, быстрее и надёжнее, а Лоджик - вообще годнота 10/10. Поэтому и спрашиваю.
>>447452 Остаётся только перейти на нормальную DAW. У меня как-то после установки куба транспортная панель спряталась за панелью задач, я её полчаса искал. ЗА ПАНЕЛЬЮ ЗАДАЧ, КАРЛ.
>>447670 Поменяй хард, добей оперативки до 8-16 и оставайся на винде. Лоджик, конечно, хорош, но мак с такими параметрами, как у тебя это 15" и стоит он от 170к Поставь студио ван, как замену лоджика на виде и не парься.
Аноны, кароче, у бати др скоро. Он себе недавно купил синтезатор и музицирует теперь с ним. Обмолвился вот о том, что наушники хотелось ему. Посоветуйте что-нибудь не очень дорогого в районе 5-7к.
>>447713 А того. >>447250 Для начала пройди нахуй, мудило пиздоглазое на сайт производителя, и посмотри, как он позиционирует свою продукцию. Я тебе помогу: >DT 770 PRO – Closed back (studio, stage) >DT 880 PRO – Semi-open back (reference monitoring, mastering, mixing) >DT 990 PRO – Fully open back (critical listening)
>>447632 копируешь в другой канал, панорамой ставишь на место. в аналогичном канале панорамой ставишь наоборот (к примеру был на +45 стал на -45) или неточно наоборот, т.е. -38/36.
не могу расположить мониторы нормально. у меня yamaha hs 7. то так поставлю, то так., а звук всегда разный. и какому звуку верить? как расположить колонки на столе без замеров и прочих изъёбств. поделитесь опытом
>>447934 еще странная особенность. ставлю как в мануале дефузорами вверх на уровень ушей - ну норм, а ставлю набок как ns10, звук становится шире, но и намного детальнее. в вертикальном положения он зажеванный
>>447937 почему ж странная ? лепестки то неодинаковы. кладут на бок - один из способов расширить стереобазу в малогабаритных помещениях. жертвуя локализацией в центре как правило.
>>447890 А вот предположим, если в наличии только 770 и 990, из этих двух для сведения какие лучше? Тут же спрошу мнения о AKG K 240 MKII, как для сведения эти?
>>447934 >как расположить колонки на столе без замеров и прочих изъёбств. поделитесь опытом Да че там делиться - берешь и просто располагаешь без замеров и прочих изъебств! >>447956 >для сведения какие лучше? >как для сведения эти? Как земля. Единственное, что нормально можно сводить в наушниках - это DJ-микстейп. Все.
Не уверен, что правильный тред, но все же. Посоветуйте программ для тренировки слуха, как izotope pro audio essentials, только чтобы была на торренте или в свободном доступе.
>>448201 > izotope pro audio essentials Вот ведь они жуки. Вроде как раз замутили автоматическую сводилку, а она наверно инфу берет со статистики, собираемой во время тренировок людей или напрямую там. Хитрые какие.
Посоветуйте уши в пределах 10к. Пока выбираю между AKG k240 mkii / beyerdynamic DT 770 PRO-80 и beyerdynamic custom studio. Что посоветуете взять, учитывая что делаю музыку в основном дома, а моников нет? Сейчас у меня axelvox'ы hd242, но я хочу апгрейда, плюс мне не нравится их мыльный верх.
Сап двач. Думаю над выбором моников. Комната 10м^2, поэтому надо брать 5. Делаю только электронную музыку, поэтому смотрю в сторону krk Наткнулся на Samson Rubicon R5a, кто нибудь может за них пояснить?
Не знаю куда писать, поэтому напишу сюда. У меня есть миди клава, usb карта, педалька реверба и vst синт. Я хочу повесить реверб педальки поверх этого синта. Как это реализовать используя один компьютер?
Ребят, подскажите литературы/ссылок по работе в коммерческой студии. Интересно почитать про коммутацию, использование железной обработки и подводные камни, связанные с этим.
Пришли мои кркшки. Я в восторге. Послушал даже семпл говнокика дебила из прошлого треда - все его сверхподобранные верха слышны и не бубнит нихуя. Даже в моем не слишком подготовленном помещении звучат бесподобно. Покупал если что в музикпродуктиве, сэкономил 15к.
Официально все, кто хейтят крк итт - опущенцы и петухи даже в глаза их не видевшие, кек
>>448509 >Пришли мои кркшки. Я в восторге. А ты с чем-то другим сравнивал? Конечно же, после каких-нибудь мультимедийных колоночек за 300 рублей, даже от крк будешь в восторге.
>>448528 Т.е. грубо говоря, ты сравнивал со всеми дешевыми мониками? И выбирал какой из дешевых лучше всего звучит? А дорогие и классные специально не слушал, чтобы не расстраиваться?
Ты глупый. Зачем мне сравнивать с женелеками, если а) высокая цена =/= качество б) высокая цена автоматически не сделает за меня платиновый релиз и качественный саунд в) существует шитконтроль г) у меня нет денег на дорогой оверпрайс
Это логично, ведь я не гиродрочер. Тутошние предъявы на крк по типу >>448575 этого дауна >насчёт бубнежа и дефектов не оправдались в моем неподготовленном помещении. Я бы даже скинул тесты самолично записанные, но нахуя? У вас же предубеждения, основанные на роликах, где сравниваются крк с фазоинверторами спереди и жбл с фазоинверторами сзади, так что на записи басы крк сильнее собираются микрофоном, а ирл этого эффекта нет.
Отдыхайте, можете не пытаться мне что-либо поянсить, но теперь я точно уверен в том, что все хейтеры крк итт хейтят крк просто за нихуя.
>>448645 >Зачем мне сравнивать с женелеками Чтобы понять, как звучат хорошие мониторы >высокая цена =/= качество Очень часто = >высокая цена автоматически не сделает за меня платиновый релиз и качественный саунд Говняные моники тоже за тебя этого не сделают. Но хорошая аппаратура просто сделает твою работу легче и приятнее. >существует шитконтроль Сводить на щитконтроле - высший пилотаж, снимаю шляпу. >у меня нет денег на дорогой оверпрайс Тогда реальо, единственный выход - купить дерьмо и заниматься аутотренингом, что оно не дерьмо. Ладно забей, я просто троллю. Нравится сводить на твоих мониках - это самое главное. Хэв э фан. Музыка - это ведь творчество, в первую очередь, а не дрочь на разную хуйню
>>448645 >>448645 > Зачем мне сравнивать с женелеками, если не обязательно с женелеками. можно было с одноклассниками сравнить. например с adam F, focal alpha, jbl lsr.
расскажи что цена у них гораздо выше.
>>448645 >б) высокая цена автоматически не сделает за меня платиновый релиз и качественный саунд оправдания уровня зачем покупать хорошие инструменты, можно с помощью лома и матери строить самолёт.
>>448645 >в) существует шитконтроль и ? >>448645 >Это логично, ведь я не гиродрочер. гиродрочер на гироскутере ? >>448645 >басы крк сильнее собираются микрофоном, а ирл этого эффекта нет. не всё ли равно, если конечный результат отличается не в пользу KRK ? >>448645 >хейтеры крк итт хейтят крк просто за нихуя. конечно, лишь бы обосрать, больше нет смысла.
Беру себе пару моников, внимание вопрос: у меня сейчас нет внешнего аудиоинтерфейса, соответственно встает вопрос: каким образом подключать моники к ноутбуку (мак)? Посоветуйте какой-нибудь бюджетный вариант разветвлителя. Видел внешние пассивные переходники от stereo jack на jack (видел какой-то nano patch, норм?)
Ребят, помогите плз. Хочу приобрести карточку для записи гитарки и вокала (возможно в будущем какая-нибудь миди клавиатура подьедет, но я хз сколько звуковухи обычно живут), но совершенно не разбираюсь в этом. Хотелось бы ещё и играть с маленькой задержкой через какой-нибудь гитар риг на своём бомжепека. МБ посоветуете что-нибудь до 16 к.
>>448910 И не создавал бы я таких глупых постов, если бы знал чем отличаются хотя бы те же ROLAND UA-55, TASCAM US-2X2 USB, Tascam IXR и FOCUSRITE SCARLETT 2I4 USB. И как они ведут себя с гитарой и бомжепека.
Минимальная задержка и хорошие преампы и инструментальные входы это Presonus, Steinberg, Roland, NI; хорошие вещи есть у Zoom
У пресонусов соответственно смотри на 22VSL, 44VSL, 1818VSL У штайнбергов UR22, UR242, UR44 У роландов UA-55 QC У ни естественно Komplete Audio 6 У зум UAC-2, R16
На фокусрайт я бы не стал смотреть особо, все таки это ультрабюджетники по исполнению, но если всетаки будешь брать то бери второе поколение. И не покупай в российских магазинах.
Вечер в студию. Хочу купить себе рекордер нищеуровня для съёмки видео. Из задач - "интервью"-звукозапись в ебало, посадить на горячий башмак и писать на него вместо встроенного микрофона (лол) камеры, цеплять петличку.
Я верно понимаю, что ссаный Зум первый за 5.5к с резинкой удовлетворит мои потребности? Запись нужна далеко не профессиональная, тип любительской, но покачественнее
Верно, подойдет. Имей в виду что микрофоны зума очень чувствительные. Ну и зумаш урезан в настройках, если нужен бОльший контроль - бери h2n у меня такой уже года три, всем доволен Если же не нужна такая функция как подключение по юсб (зум будет как юсб-микрофон/аудиоинтерфейс работать), в которую уменют все зумы, то обрати внимание на таскамы - то же самое что зумы, но без подлкючения по юсб в качестве микрофона.
>>449106 Спасибо за ответ. Я смотрел на Таскам ДР-05 как раз, он в чём-то поприкольнее, выглядит более надежным, но слишком уж здоровый. Да и от usb-микрофона не откажусь, чтобы не таскать конденсаторный плбс аудиокарту
Подскажите плз, есть железный компрессор, как его лучше подключить к интерфейсу(M-Audio projectmix i/o)? Вроде как для этого используют разрыв, но на интерфейсе его нет.
В общем, заказл себе JBL LSR305. Только вот вопрос: у них инвертер сзади, и есть ли здесь обладатели оных, сколько см от стены им необходимо? Это пиздец, уже думаю отменить заказ. Могу сделать сантиметров 15-20 (на иностранных формуха пишут 3-6inches норм)
>>449041 >Line6 UX. Есть входы для гитары и микрофона Хотелось бы два комбинированных входа, типа той же roland UA-55. >>448957 >И не покупай в российских магазинах. Почему? Ибо хотел в своем мухосранском музторге брать.
>Почему? Ибо хотел в своем мухосранском музторге брать.
Ввозные пошлины + ндс добавляют к реальной стоимости товара +48% сразу же. Ну, грубо гвооря, есть вещь, которая у поставщиков стоит 10к, это что-то пересекает расею и к цене магическим образом приплюсовывается +5к. А еще наценочка самого, прости господи, музторга. Мелкую хуету до 5-6к выгоднее тут покупать, да, а вот все что дороже - только зарубеж, например тут https://www.musik-produktiv.ru/monitory-blizhnego-polya-2555/ , доставка для россиян будет около 2к, читай их паблик вк.
>>449238 не сри. там и правда по всем канонам нужно отступать от стены под полметра минимум, но мы живём или работаем в тех условиях, что даны. а посему, комнатные моды зло большее. 15-20 см лучше, чем вообще вплотную.
>>448576 >Ссылочка на RMM. А что сразу не на hip-hop.ru или promodj? И да, по твоей ссылке полно разных мнений насчет 770. Но ты, как упертый дельфин, дрочащий на графики забываешь об одном: >Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи. Второй пост по твоей ссылке, лупень. И я, ссука, жду от тебя результатов записи вокалиста с мониторингом через открытые 990. Дрочить на графики и обсуждать бум\цык пиздуй в свой загон /t.
>>450029 Потому что я знаю работы этих ребят и уверен в авторитетности их мнения. В отличии от безликого анона или любителей с твоих сайтов. Про запись вокала позабавили маневры. Ловко так тему сменил.
Котаны, есть тут те, кто вбелую работает с иностранными заказчиками песень? Как вы оформляете документально всю эту мутоту - мутите ИП, заставляете западных школокорщиков подписывать договора-акты, лел?
Свожу уже лет семь музыкантов РФ, обладаю весьма годным инглишем, хочу попробовать вылезти на запад и работать вбелую, единственный источник дохода жи.
>>450068 >уверен в авторитетности их мнения Утенок as is. Уверен в "авторитетности" субъективных оценок. >Про запись вокала позабавили маневры Твои - да. Позабавили. По твоей ссылке это второй пост. В шапке написано, зачем нужны наушники и приведены конкретные модели, используемые для этих целей в большинстве студий нормального уровня. Так что делаю вывод, что ты либо глуп, либо толст и зелен.
>>450070 Живу в Беларашке, запилил свою студию в половине двушки с акустической обработкой и прочим. Группа ВК овер 2к подписоты+саундклауд. Заказчики - больной вопрос, основная масса приходит по сарафанному радио; контекстная реклама, объявы в профильных группах и на форумах - значительно менее эффективны. Социоблядство решает. Поэтому первые года впахивал за копейки и делал "имя".
Беру сейчас в районе 4к за готовый трек, но общее ощущение, что расейский рынок летит в жопу, у говнарей и школокоров все меньше денег с каждым днем. Имею отличный английский, жил в Штатах, вот на 2017 задача начать перебираться на западного клиента и работать за другие деньги. К сожалению, на текущий момент практически невозможно здесь делать это вбелую (а хочется не быть тунеядцем).
Аноны, я делаю биты в стол, хотел бы начать на этом зарабатывать. На мой субъективный взгляд, получается у меня не хуже чем у продюссеров с ютуба. Benihana Boi, Sudzy, Santos Santana и т.д. Так вот я хочу как они, выкладывать биты на ютуб и таким образом искать себе клиентов. Поясните, пожалуйста, за тонкости работы в таком формате. Как защитить бит от того, чтоб его не спиздили, как продавать бит и т.д.
Отписал каждому из этих продюсеров на почту, но они не ответили.
Алсо, тред наверное не совсем полходящий, но в битмейкерском как-то душно, вряд ли там кто-нибудь шарящий найдется.
>>450252 Ок, каков тогда в твоем опыте подъемный нынче ценник для СНГ в гитарно-ориентированной музыке на комплекс сведение+реампинг их DI-параши+мостеренк незвездного, среднего уровня? Донные звукари-нешкольники берут около 1,5к, лел.
>>450565 У меня друзья в два раза больше берут. Делают все в софте. Для запада 200$ средний ценник. Но здесь многое и от твоего звука и раскрутки зависит.
>>450620 Один хрен. В данном случае, удобство намного важней, чем звуковая разница между этим наушниками, которая, хотя будет, но какая лучше нет критериев, только домыслы будут. АКГ по весу легче и многовероятно они могут быть комфортней. У меня 440, они ваще не комфортные, а 840 очень на них очень похожи. Я себе сшил из кожи и поролона дополнительные мягкости, а у тебя скорей всего от 840 голова треснет. Короч, я бы взял АКГ если бы ща выбирал, но это нужно мерить, должно быть все мягко, чтобы ухо полностью помещалось, чтобы амбушюры были мягкие, как мошонка. Кому-то норм, а у кого-то голова развалится.
Ребзя. Почему некоторые плагины не реагирует на вирт. миди клаву, когда ты в самом плагине сидишь? Пример: Юзаю рипер И чтобы проверить звук, например,в только что скаченном нексусе - мне приходится сворачивать нексус, чтобы задействовать миди-клаву. И да, галочка стоит, если что.
Т.е. получается, что сам нексус хавает инпаты с кейборда? По идеи же галка должна устранять эту хуиту?.. Как это фиксить?
Господа, хочу себе собрать сетап для записи гитары/баса/вокала, ну и чтобы музыку не зазорно было послушать. Вот на чём остановился: - звуковая карта - FOCUSRITE SCARLETT 2I2 2ND GEN или Steinberg UR22 - наушники - Sennheiser HD 600 или Beyerdynamic DT 990 PRO На какой стул лучше сесть, господа? Если есть какие-то альтернативные варианты - дайте знать.
>>451314 Ты нам только потом расскажи, как тебе писать вокал в открытых наушниках, ок? Без вокала - строго похуй, одного уровня что карта, что уши. Штеинберг тебе в комплекте с кубиком будет. Скарлет с аблетошей и софтьюбовскими плагинами. Уши советую послушать, это не мониторы и помещение на них не повлияет. Мне, например оба варианта не нравятся.
>>451333 Вокал редко пишу, есть вариант взять погонять закрытые. А уши я беру больше для музыки, чем для звукозаписи, туда ещё усилок докупаться будет. Короче, я думаю остановлюсь на связке Штайнберг + DT 990. Спасибо, что пояснили за звуковые карты.
Это фаза одного вст инструмента, поясните, то что местами сигнал распространяется в противофазу это плохо? Или -60 -40 это еще норм? И есть ли какой-то народный плагин, которым смотрят фазу итп?
>>451606 Но для этого ему нужно будет переползти полностью на лицуху и заключить контракт с лейблом, чтоб у него были UPS и ISRC. Ну, чтоб любая железяка/софт с drm и проверкой меток воспринимала его контент, как легитимный, верно?
Котаны, занимаюсь сведением материала заказчиков и изредка сессионной записью, сижу на стареющей E-Mu 0404 Usb, постепенно встает вопрос о ее замене. Готов вдвое увеличить бюджет, 0404 брал за 300$, т.е. до 600-700$.
Необходимо: 1) 2 канала (больше не имеет смысла, так как барабаны не пишу) 2) ЦАПы и предусилители уровня 0404 или лучше. 3) Минимум один инструментальный Hi-Z вход с сопротивлением, насколько я понимаю, около 1 МОм (для записи DI-инструментов под реампинг) 4) Стабильные и обновляемые драйверы, мультиклиентность (на Win7 0404 "отваливается" при переключении браузер-секвенсор; невозможно запустить, к примеру, Guitar Pro и одновременно играть через vst ампсим) 5) Надежность элементов конструкции (на 0404 через год работы дико начали шуршать потцы) 6) Вменяемое значение лэтенси (но за рекордами не гонюсь, лайвами не занимаюсь) 7) Функционала USB 2.0 мне в принципе хватает, но поддержка 3.0 приветствуется 8) До кучи желательна возможность раскачки 250-омных наушников, если это вообще реально без отдельного усилителя. 9) Навороченные возможности вывода не требуются, пара мониторов да пара наушников.
Реально ли все это получить в рамках одной модели? Визуально приглянулся, например, Audient iD22, но что-то маловато отзывов.
>>450252 У нас почти нет хороших звукачей, а если брать митол то хороших звукачей которые смогли бы нарулить что-то слушабельное просто НЕТ. Не умеют в рашке и снг сводить митол.
>>451768 >Сам я угораю по звуку Jens Bogren, это просто нечто, куда там школокорщикам Борген шикарен, но в последнее время начал Снипу подражать (как в прочем многие) А годные звукачи? Тот же Андрюха Снип который с начала нулевых доминирует и задает стандарты, в какой-то степени его учитель Колин Ричардсон который видимо сейчас на пенсии, Скотт Аткинс ( не очень известен, но для примера можно послушать альбом группы Sylosis - Conclusion of an Age), Peter Tagtgren - уан трик пони, но его подписной звук это нечто. Из стареньких - Терри Дейт, Вагенер, Нил Кернон. Пример неслушабельного СНГ митола - любая СНГ группа сведенная СНГшным звукарем. Культуры нет, книжки не помогают, видосики на ютубе не спасают.
>>451783 >Культуры нет Замечу, что нет и культуры записи материала. 1)Записывающие звучачи на студиях почти все - ленивые хуйлы. Как-то раз получал целый год материалы с одной студии на сведение, так там левый оверхэд был на +10 дб относительно правого весь год, то есть хуйло один раз настроило уровни и не трогало ничего никогда, кек.
2)Западные группы из самых мухосраней дают на клыка снгшным влёт. Материал, как правило, выучен и отрепетирован, играют гораздо точнее.
3) Тут нет продюсеров у групп, которые бы ебали музыкантов в жопу, поэтому аранжировки - сумбурное лютое говно, каждый одновременно солировать хочет, а сверху криво выебывается по железу барабанщик (который, конечно же, в принципе не способен записать свои партии вживую, поэтому насочинял для осьминога в гитарпро). Это всё я говорю на основе своего жидкого опыта работы с десятком групп западнее Польши. >>450130 - хуй
>>451791 Мои знакомые и коллеги работали со звукачами из разных стран мира. Все они делали говно среднего уровня. Когда хуево записано, отправлять на сведение на запад уже поздно. Но клиент доволен первое время - на запад ведь отправляли, а они хуйни не сделают за дорого, лол, любое говно по дефолту воспринимается как уникальное видение фирмача.
>>451783 >Андрюха Снип Кстати, совсем не всё мне у Снипа нравится. Для сравнения взять Арч Энеми - сниповский Каос Легионс звучит как-то слабо и дрисняво, в то время как богреновский Вар етернал звучит более йоба, вылизанно, но доставляет гораздо больше.
>>451855 Сейчас спецом скачал оба во флаке и на мониках послушал и через уши,у Вар Этернал абсолютно уебищно звучащие гитар и забавно как все пытаются скопировать фирменное звучание Сниповского малого и ни у кого не получается. На War Eternal барабаны не пробивают, гитары странные. Но в общем норм и кстати Khaos Legions мне кажется более вылизанным каким и должна быть студийная запись.
>>451734 -почисть потцы, поц. - в чём заключается её "старость" ? -тебе только RME поможет или не новая TC Electronic Twin. годных условно двуканальных карт по пальцам одной руки.
>>451902 Не рукастый, не могу в ремонт железа. >4) Стабильные и обновляемые драйверы, мультиклиентность (на Win7 0404 "отваливается" при переключении браузер-секвенсор; невозможно запустить, к примеру, Guitar Pro и одновременно играть через vst ампсим)
Аноны, это норма, что USB карта работает постоянно, круглые сутки? Просто когда комп выключаю, питание по ЮСБ всё равно подаётся и индикатор горит. Ну это ничего страшного же?
>>451911 >Не рукастый, не могу в ремонт железа. ну так отдай в нормальную мастерскую, в крайнем случае, попросишь перепаять на новые. >>451911 >Стабильные и обновляемые драйверы, зачем обновлять ? уязвимости в железе ?новенькие брито_писечные GUI в управлении панелью ? >>451911 > мультиклиентность (на Win7 0404 "отваливается" при переключении браузер-секвенсор у меня обычно вся интернет-помойка на встроенной карточке. >>451911 >невозможно запустить, к примеру, Guitar Pro и одновременно играть через vst ампсим) про это не понимаю сути, ничего не скажу.
>>451929 ничего страшного. у меня так 1394 карта пашет круглыми сутками с внешним питанием. с одной стороны, конечно, электролиты сохнут вроде как быстрее. с другой строны, включение-выключение стресс для аппаратуры неслабый. так что хер с ней, пускай горит сволочь.
>>451952 а моники в течении дня лучше постоянно включенными держать, или норм вырубать раза 3, когда из дома отходишь на час и больше? Электричество экономлю лол
>>451955 в качестве паранои - выключать логично и правильно *вообще всё. в плане экономии или соображений износа - нет. износ меньше, когда они включены постоянно.
>>451972 тогда не парься по поводу экономии. а с другой стороны, это косвенный показатель режима работы усилителя. и он говорит, что там в лучшем случае AB режим, а ток покоя мал как и мухи писюн.
если D класс, значит на пути сигнала ещё дополнительная залупа по входу, которая определяет есть ли сигнал на входе или нет (совсем не озонирует звук). соотв., лучше бы просто выключатель был, и только он управлял питанием.
>>452041 Во-первых не пали дебилам годноту, во-вторых одним пикколо с алесиса не обойдешься, там еще куча всяких семплов с диска клирмаунтина, баттери и еще куча всего. Ваншоты конечно рулят и до сих пор кстати.
господа, интересует вопрос использования нескольких компьютеров в связке по лану. На одном одна группа инструментов, на другом другая, на третьем третяя. Все это посылает (!!!) и принимает миди с мастер компа. Аудио идет на мастер-комп. Как это грамотно реализовать? Нагуглил Vienna Ensemble Pro, разбираюсь. Может у кого есть опыт?
Прошу поделиться мыслями по поводу установки мониторов. Проблема в том, что приходится работать в однокомнатной квартире и варианты установки весьма ограничены присутствием мебели. Подскажите, какой из вариантов из нарисованных в пеинте более приемлимый
Первые два на выбор: первый если фазоинвертор спереди, второй если сзади (не больше 2 метров от стены). Третий в необорудованном помещении плох. Четвертый плох изза разного расстояния до левой и правой стены от слушателя.
>>452249 >главное наклей поролона напротив фазоинверторов на стену, чтобы отражения рассеивать. >отражения фазонвертора рассеивать поролоном >рассеивать поролоном Просто охуеть, с кем приходится тут сидеть. >>450130 - хуй
>>452287 >чтото мягкое напротив фазоинверторов будет лучше Почему бы тебе не разместить там свою рыхлую жопу, лул?
Всё это пионерские недомеры, наклеить там-сям в хрущовке пятна поролона и ололокать. Как более ебанутый вариант для жертв маркетинга - обшить свою РЭП СТУДЮЮ поролоном полностью и сидеть в глухом гробу.
Разгадка одна - на русскоязычных форумах в избытке таких советчиков, которые "рассеивают поролоном" лол, или во всяком случае советуют собирать самые низы листом поролона (sic!). Попробуйте порассеивать поролоном, например, на gearslutz, если можете в английский, там вам быстро пояснят и определят, кек.
Суть такова, что для ощутимых результатов нужен либо мммаксимум нерд-подход за 9000$ как вот тут: >>452211 (но финансовая оправданность этого сомнительна, разве что у него есть выход на крутых западных заказчиков, что позволит отбить затраты), либо тоже заморачиваться с минватой, но в меньших масштабах, как я.
У меня: 8 ловушек из минваты с подобием мембраны, заполняющих углы комнаты; 4 ловушки в точках ранних отражений (по 2 на каждой стене), экран над головой, задняя стена покрыта плитами двойной толщины (25 см). Поролон-пирамида наклеен до кучи в нескольких местах, когда я решил, что в этом есть смысл (работает он дайбох от 500 гц). Себестоимость всей хуйни составила всего баксов 200, при этом акустика не могу сказать, что стала охуенной, это вообще не совсем верная цель для домашних студий, скорее это смягчило проблемы с ебового до приемлемого уровня (и то поправочки приходится держать в голове).
>>452290 я не хочу каменную вату, против поролона ничего не имею
Запись вокалаАноним18/04/17 Втр 20:20:59#235№452373
Звукари, подскажите. Как мне записать вокал, чтобы он был максимально чистый, объемный и глубокий?или тут нужно жертвовать чем-то для чистоты? Сколько дорожек надо? я записываю по пять Как я понял, нужно петь в унисон, но понял поздновато. Или профи вообще один трек записывают с очень качественной аппаратуры? Я видел разные уроки, и везде по разному. Как быть?
Сап котаны. В общем пришли мне мои jbl, все круто но теперь нужно купить звуковуху. Я сам слушаю и делаю в основном бейс музыку, да всякие хаусы, кроме того есть пара железок-перделок, которые буду записывать через карту. Собственно, думаю взять focusrite 2i4 потому что у них есть выход rca (к jbl я купил rca-jack провод за 1000 (так как сейчас вывожу через бомже-микшер) и не хотелось бы чтобы он просто пропадал) и миди аут, который тоже буду использовать. Есть ли альтернативы? Посмотрел behringer UMC204Hd - стоит дешевле фокусрайта, но чем он хуже? Короче что лучше подойдет для записи железок?
>>452562 По разному. И от стиля зависит. В среднем, пишут много партий. Основной голос с тихим даблом в центре и куча бэков. Бэки не в унисон, а грамотно гармонизированы.
>>452373 >Как мне записать вокал, чтобы он был максимально чистый, объемный и глубокий? Чтобы вокал был чистый, объемный и глубокий - мало его просто записать. Нужно еще и обработать его эквалайзером, компрессором, ревером, дэлеем и всякими другими пепяками.
Анончики, привет, я всё ещё размышляю над вариантами установки мониторов и подумал о таком положении. Если учесть, что я приделаю звукопоглотители в нужных местах, то будет ли такая установка приемлема?
>>452300 так вата страшна, когда волокна наружу летят или дохера связующего, а температуры высокие.
если нетканым полотном в нахлёст пару слоёв шлёпнуть и сверху декоративной тканью ничего страшного не будет. проветривать только желательно регулярно, но дак это для любых рабочих помещений норма.
>Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы. Салют, бывалые, нид хелп. Как записать не пиздецки уебищную демку в условиях комнаты на реп. базе и наличи одного пульта на котором висит вокал и часть барабанов. из аппаратуры ровным счетом нихуя кроме мобилок, проебал Таскамовский рекордер зимой, скулил как сучка, но нихуя не приобрел в замен. Имеет ли смысл пытаться записать все с пульта?
>>446535 (OP) Салам студач! Вопрос - в чем тонкости сведения чиптюна? Как вообще делать труЪ саунд? Или это всё в первую очередь заслуга саунд-дизайна, и всё должно звучать как надо уже по выходе из фамитрекера?
Братухи помогите мне я уже весь вытрахался совершенно не понимаю как работает Virtual Audio Cable Я блять заебался уже всяко разно эту хуергу подключать, нихуя не работает уже столько видосов посмотрел, но блять у этих пиздюков с ютубчика сука как будто само всё работает, делаю всё по шагам и нихуя Кароче для начала я просто хочу перенаправить звук с компа в какую-нить линию чтоб его можно было записывать/изменять/ебать/сушить, как это сделать?
>>453083 а есть разница? я же просто хочу взять звук из устройства любое - колонки/наушники и т.д. и направить его в линию, а уже потом эту линию завести ну например в Adobe Audition
>>453102 да ты хуило просто, хуле тебе объяснять я уже сам во всём разобрался надо-то было только долбоеба в интернете найти делов-то кароч оказывается всё просто, нужно в самой винде поменять устройство с которого звук идёт, не на наушники или еще какую-нить другую фигню, а непосредственно чтоб звук виндавозский в линию шёл
>>453352 прокомментирую со своей комнатной точки зрения у самого микрофон от караоке просто купить микрофон будет недостаточно к нему надо будет еще приобрести усилитель xlr I/O + хотяб какую-нить минимально приличную звуковую карту итого примерно 10тыщ и следствие из этого я думаю можно сильно на микрофоне не экономить и купить его где-нить тыщи за 4 тем более сумма не такая далекая от твоей
>>453373 еще раз, можно с али купить микрофон за 1000р. и он норм будет, обвес вокруг него очень сильно решает, микрофон без усилителя - деньги на ветер, теперь понятно?
Купил внешнюю звуковуху-усилок и хорошие уши, на звуковухе можно регулировать громкость вывода, но и в самой винде громкость вывода регулируема. Какую громкость оставить в винде? Низкую 20-25, среднюю 50 или высокую 75-100?
У меня tascam us-4x4, на низких значениях громкости, при регулировании физической крутилкой, бывает один канал становится тише другого. Приходится крутить туда сюда, чтоб в норму пришло. Это норма? Полагаю что нет. Как это решать и отчего такое происходит? На 2.1 аудиосистеме та же проблема, если крутить ее встроенную крутилку.
Йо, /studach. Ты же наверняка задумывался о том, какие частоты стоит убавить на акустике, чтобы по ночам не нужно было слишком сильно убавлять общий звук, когда пришли друзья, вы все упороты, а чувак захотел включить пилу и начать ёрзать ей по миди-клаве? У меня сейчас всё, что ниже 150 герц убавлено на 22дб, дом панельный. Может есть какая-то более точная инфа?
Подскажите какой-то VST синтезатор чтобы накладывать на миди. Только с презетами типа как в гитар про (клавишные, струнные, бас и все такое). Скачал пару синтезаторов, но там в презетах либо пердеж, либо гудение, либо хуй знает что.
Какое-то супер хорошее качество не обязательно, лишь бы хоть примерно было похоже.
>>453914 >либо пердеж, либо гудение Ну бля, субъективизм же. Если во фруктах работаешь, то много годного есть в цитрусе. Можешь взять Sylenth1, там тоже много пресетов. Если позволяет железо, то чекни синты от U-he - Hive, Diva etc., можешь банки сэмплов натолкать в Kontakt5.
>>454072 Спасибо, отлично подошло мне. ТОлько одна проблема, из всех миди дорожек проигрывается только первая, хотя я на все навесил контакт и выбрал пресеты.
Если в миди редакторе свою ноту нарисовать, то она звучит, а те, что уже там были - нет. Если вместо контакта другой vsti повесить, то работает нормально.
>>454105 Я на клавишах особо играть не умею, отчасти выбираю и с целью обучения игре и муз. теории. Сейчас пользуюсь самой днищной китайской двухоктавкой и это просто неудобно, постоянно переключаться. Если говорить какую музыку делаю, ответ - всякую, и реперские биты и всякий рок
Может, я не туда пишу, но это вроде как уже обработка звука. Помогите, как называется прием, распространенный в трейлерной музыке и эмбиенте, когда плавно нарастает динамика, потом резко, затем такой щелчок и резкий ее (динамики) откат?
>>454143 Лол, я всегда думал, что у такого рода приёмов нет названия и каждый воспринимает их по-своему, какими-нибудь абстрактными образами. Я как-то раз дико прихуел от прилагательных типа "округлый" звук или "бочковатый" и реших к хуям отказаться от вербального описания характера звука и композиторских приёмов.
>>454196 Второй попавшийся трейлер. И это иногда делают просто с динамикой трека (голоса, например), а не отдельной ноты. https://youtu.be/3cxixDgHUYw 28 секунда. По сути, это просто яркий скачок динамики и резкое его обрывание. Есть ли у этого вообще название?
Пацаны, короче есть фильмы старые, в них довольно сильный фоновый шум. Задача - организовать просмотр фильма без шума. Есть програмка audacity, в ней можно создать модель шума и вырезать его. Но фильм - видео файл, и его audacity не распознает. Я подозреваю, что есть программы, которые и из видеофайлов могут шум вырезать, но мне стало интересно другое. Можно ли вырезать шум в реальном времени? Вот у меня ОС windows 7. Я вижу процесс примерно так: врубаю фильм, врубаю програмку. Эта програмка принимает аудиопоток фильма, обрабатывает его, убирает шум. На динамики выводится уже обработанный звук. Все в реальном времени, разумеется. Я пробовал искать в интернете, как решить задачу, везде пишут только про то, как вырезать шум микрофона в реальном времени, не совсем понимаю, как адаптировать это под мою задачу.
>>454357 Нужно выдрать кусок звука из каждого фильма и, например, в izotope rx или во фруктовом edison (там изотоповский шумодав, тока попроще) или в аудасити, снять образец шума и настроить на подавление. Потом по этому же образцу обработать единичный импульс, имеющий пустоту с обоих сторон, пусть 200 мс. Так для каждого фильма нужно изготовить такой отклик импульса. Потом нужно скачать и установить equalizer apo и в нем есть конвольвер, куда нужно втыкать отклик импульса. По крайней мере частично, шум должен быть удален. Возможно, необходимо использовать повышенную частоту дискретизации.
Если кажется, что сложна, то нужно взять фильмы, дорожки выдрать, обезшумить и использовать какой-либо видеоредактор, чтобы обезшумленную дорожку запихнуть и отрендерить видеофайлы. Раз фильмы старые, то, наверно, они не нуждаются в высоком разрешении и не придется часами кодировать видео.
Я не знаю, какие есть бесплатные видеоредакторы. Погугли. Все это существует.
>>454361 Подчеркну, для каждого фильма свой отклик импульса. Лучше сосни вегас и в нем должен быть шумодав, отшумодавь и отрендерь в mkv, кодек h.264, настройки при рендере все прошерсти, не надо ставить качество "best", чтобы шустро отрендерилось и на вид будет один хрен.
>>454361 Говно будет, шумы фильтруются не простой фильтрацией частот. >>454357 Тебе нужен видеоплеер, который может выдавать аудиопоток в VST или AU, и затем добавить туда реалтаймовый шумодав.
>Возможно, необходимо использовать повышенную частоту дискретизации. Пиздец, а вот от этой хуйни я просто зол. Повышенная частота дискретизации имеет смысл только для нелинейных эффектов, а фильтрация шумов не создает новых частот, она только отфильтровывает уже существующие.
Студаны, есть те кто удачно находил клиентов для сведения\мастеринга онли в интернете? Или в основном по ИРЛ знакомствам наращивали базу клиентов и на ней уже пировали?
>>446535 (OP) Сап студач! Посоветуйте плз - умею немного в сведение\мастеринг, но не достаточно для решения моего вопроса. - Каким образом делается альбомное сведение\мастеринг? Оно чем то отличается? Ну, когда у меня есть пак треков сырых, не обработанных, которые надо запихать в рамки одного альбома\тейпа\етс. например.
мастеринг отдельная тема, но вряд ли ты когда-то его коснёшься
если тебя интересует за счёт чего достигается одинаковое звучание - один и тот же гир, один и тот же стиль микширования, одно и то же качество исходников
надо ли специально лезть из кожи вон и сводить всё на одних настройках? НЕТ. это зашквар
>>455946 >надо ли специально лезть из кожи вон и сводить всё на одних настройках? В принципе не обязательно. Но желательно, чтобы все треки играли примерно на одной громкости, ну это чисто утилитарно. Алсо, когда пишут альбом, то нормальные пацаны изначально продумывают так, чтобы звучало всё целосто (а не потом, задним числом корректируют, как некоторые)
Студаны, как тут относятся к Джону Олину и его недавно всплывшему на торрентах видеокурсу? Норм вещает дядька или сваливается в снгшные маняфантазии?
Алсо, что выгоднее, уяснять базовые принципы а-ля олиновские, или же наброситься на короткие прикладные йоба-туториалы а-ля "тут вырезаем 4к узкой полосой чтобы как у стержыса".
>>455951 >Но желательно, чтобы все треки играли примерно на одной громкости
Тотальное заблуждение, нет. Послушай любой хороший альбом - динамика альбома имеет офигительное значение. А общий знаменатель насчет рмс и всего такого получится сам при соблюдении всех базовых условий. Не надо над этим париться короче
Раз тут была тёрка за деньги и клиентов, то подскажите как их искать, в плане где себя раскручивать, в сети, в реале? Пробовал недавно спамить всю околотусовку своими услугами, но они всё равно нахуй никому не нужны. Уже думаю пиздовать на завод, чтоб заработать денег на сертификаты и пойти на студийку за 20к в месяц. Всяко лучше, чем унижаться и побираться в сети.
Сап. Есть одна звуковая карта Behringer umc22 с подключенными к ней мониторами. Какое то время не возился со звуком, запустил недавно рипер и начались проблемы, эта карта работает через asio4all, значок асио мигает красным восклицательным знаком и сама пекарня начинает тормозить. Пробовал запускать через другой секвенсор и гитар риг в стэндэлоне - результат тот же. Комп видит карту, звук на мониторы идет, когда например подрубаешь гитару. В чем может быть беда?
Сап, беру себе focusrite solo, подключаю к нему amt ss 30 bulava, гитара parcker, какие подводные камни, можно ли такую схему использовать? Норм звук будет?
Котятки, у меня к вам есть вопрос (напрямую к музыкальным делам он не относится, но проблема должна быть по вашей части). Собственно, задача такая − нужно вывести сигнал с двух разных источников на одни наушники.
1. Я правильно понимаю, что тут сгодится какой-нибудь микшер? 2. Но какой именно? Проблема жадности и нищебродства актуальна. Чем дешевле, тем лучше. 3. Не искажает ли эта штука качество звука? Не хотелось бы столкнуться с эффектом "голосов из унитаза".
>>457376 1. да 2. любой, способный принимать 2 стерео (т.е. 4 моно) линейных канала и выдавать один стерео на наушники 3. Искажает, но если ты такие вопросы задаёшь, то этого не заметишь. И судя по задачам вообще на это наплевать. Искажения будут несущественны, унитазных голосов не будет
>>457377 По третьему пункту как раз довольно важно имею зенхи HD800 с хреновеньким по меркам аудиофилов усилителем. Если искажения тоже из области аудиофильской фантастики, то это действительно ерунда.
Спасибо, в любом случае. Попробую что-нибудь подыскать.
>>457384 тогда просто добываешь самый лучший микшер, какой только можно уложить в бюджет
выбор микшера это отдельная тема, которая как раз и сводится к качеству предов, уровня шума и тд. Тут надо смотреть всякие тесты IXBT и тд, либо неглядя чуть-чуть переплатить за бренд типа A&H, Soundcraft или что-то такое и не прогадать
Ты просто сказал про "голоса из унитаза", такого зашквара не будет даже на самом сраном беринджере. На самом плохом будет уровень сигнал-шума чуть чуть косячный, искажения при "все ручки вправо и фейдеры в потолок" и вот такие всякие вещи
>>457554 Для студии? Помочись на него. >>457374 >Это минимальный уровень. >>457504 Да нормальный набор для старта, не кипишуй! Не слушай местных шизиков. Лучше, чем ашанострат в микрофонный вход реалтека и гитарриг. Но хуже, чем условный ESP в MESA\BOOGIE в apogee. Но, вообще, да брать solo - это совсем не думать о развитии сетапа, она порезана во всем, но худо-бедно для игры в линию годится. Жужжалки от AMT - это дно даже для "ребят с не так много денег". В серии LA1 еще можно что-то нормально звучащее найти (M1 мне даже нравится, например). За паркер не скажу, не доводилось долго эксплуатировать.
>>457573 А в чем принципиальная разница? Там же такая же эмуляция кабинета. Собственно и гитарриг, и амплитуб тоже эмуляция. В пангею можно загружать свои кабинеты, а значит что там такая же цифровая обработка.
>>456887 Рынок перенасыщен звукарями, а планка самого звука из-за этих дешевых пидоров упала на дно марианской впадины. Если мне хоть кто-нибудь назовет или покажет пример нормального росеянского звукаря, то заберу слова назад.
>>457581 Мне больше нарвятся цапы в Digico, стоит только купить самую деевую балалайку SD 11 и к ней цифровой мультикор. Можно будет дома обмазываться, в отличие от семерки одинадцатая имеет рэковый размер.
>>457573 Думаю, что у него неотключаемый кабсим. Этот старик еще неплох на сцене, но в студию можно найти преамп интересней. >>457574 Ты преамп с кабсимом не путай. В гт2 и амт они нихуя не цифровые. Там тупо частотка фильтрами корежится и подгоняется под "типа кабинет 4х12". Для сцены такой вариант годится, на студии - не нужен, так как очень ограничивает возможность будущей обработки.
>>457584 >можно найти преамп интересней просто гт2 есть в наличии уже, вот и думаю. а что интереснее на твой взгляд? дома гитару писать в разных стилях
>>457575 Да тут и не "россеянских" по пальцам перечислить можно, если уж на то пошло. Ну а так, да, тут совсем швах, но дело не только в звукачах. Тут еще музыкантов поискать нужно, могущих в ритм/грув/игру и аранж нормальный.
>>457588 12 лет назад был "все тумблеры вверх" т.е. месабуги самый жирный) говнярством занимался. Ну а с тех пор особо и не пользовался этой штукой. На самом деле сейчас нужен звук скорее не метальный, от прозрачного клина до рокового кранча
>>457589 Тогда начинай плясать от чистого канала. Посмотри в сторону шифтлайновского твина, например. Для подогрева возьми пару педалек, соулфуд от гармошек в качестве овера и какой-нибудь классический дист, типа бэдасс'а от mxr. Если деньги позволяют, то посмотри в сторону той же месы флюксдрайв/флюксфайв/тротлбокс.
>>457575 Нуа чё ты хочешь. Школы нет, считай, все самоучки. Нуи само главное - годного материала и исполнения днём с огнём не сыщешь. А без этого откуда звук. Тлен.
Я надеюсь не объебался с тредом. Короче я хочу поиграться, например, с Best Service - Emotional Cello. (Он требует контакт 5.5.0) Посоветуйте на чём его запустить? Я просто вообще дуб дубом и ни разу не музыкант. В прошлый раз я ставил на аблетон какой-то контакт и на него качал всякие крутые пианины, но из-за того что я нищий перат и рукожоп всё это работало хуй пойми как, если вообще работало. Готов читать обучалки, статьи и смотреть видосы, но мне нужно по сути раз в неделю потеребить клавиши пять минут лажая кузнечика, а все эти обучалки пиздец какие углублённые и непонятные. В общем нужен секвенсор (или как правильно называется та прога, куда втыкается контакт?) Требования минимальные, наверное даже записывать ничего не буду. Чем проще - тем лучше. Как правильно выбрать пиратскую версию контакта под это дело? И какие ещё подводные камни? Если это важно - из оборудования: некро-миди, звуковуха infrasonic amon, младший i5 третьего поколения и 8гб оперативы. Шин 10. Если ошибся тредом, прошу извинить и подсказать куда обратиться. Если я спросил полную хуйню, опять прошу извинить, и посоветовать с чего начать, чтоб хоть немного в этом разбираться.
>>457759 Ищешь на рутрекере раздачу контакта с самым большим кол-вом сидов можно сразу отсортировать по сидам там, внимательно читаешь инструкцию по установке и следуешь ей. Потом ищешь нужные либы там же на рутрекере, например И ставишь их по такому рецепту https://youtu.be/VU-Z-IznW6w
Я вообще даун, но хочу вкатиться в более менее норм прослушивание музычки. Имеется Beyerdynamics dt 770, пека и 20к. Объясните, что вообще надо для нормального прослушивания аудиозаписей.
>>457856 Тебе не похуй, где у тебя преобразование midi-usb будет происходить? В карте, которая по USB к пеке подключена или в клаве? >>457845 >хочу вкатиться в более менее норм прослушивание музычки /t/ прямо и немного направо.
>>458001 На вирусню для начала проверься и майнеры всякие. Красный восклицательный значек у а4л говорит о том, что система не может работать стабильно с текущими настройками буфера. Если вирусни нет, то проверяй настройки а4л - частоту и значение буфера. Ставь стандартные 44100 и 128 семплов, смотри на поведение. Увеличивай буфер, проверь на встроенной карте, как она себя ведет.
>>458022 Ну пизда твоему бехрюнднлю, значит. На всякий случай юсб-кабель поменяй и в другой порт переткни, желательно на другом контроллере, если на пеке такой есть. Больше ничем помочь не могу.
Друзья, у меня ну очень тупой вопрос по данному гайду. В общем все делаю так же с триллиана посылаю на каналы эффектов, а с них на групп. Но проблема в том что нет громкости, ну то есть у него там на видео на групп канале норм слышен бас и ф икс каналами он добавляет звучание всякими примочками. А у меня уровень громкости ф икс каналов регулируют громкость всего баса. В общем не пончтно. Хотя ясно одно - я даун. Но может кто нибудь подскажет?
>>457733 Именно, с какого хуя я должен вместо того чтобы рулить звук, сидеть и сутками выравнивать пидора барабанщика или суку гитариста который не может пару нулей в бочку сыграть. Не говоря уже об убогом звукоизвлечении.
>>458040 >Чего у тебя сейчас там выставлено? >от минимума до максимума выставлял Что выставлял? Где выставлял? Где скрины? Как реалтек через АСИО работает? Пиздец. Просишь информацию для диагностики, а он "все уже проверил, снес и переустановил". Ну и как тебе помогать? Вот скриншот. Видишь, что хосту как-то поебать, что у тебя в а4л настроено? И да, с частотой проекта 88200 а4л как раз и начинает тупить и тормозить с твоими симптомами.
>>458162 Реалтек с директор аудио спутал. Через него звуковуха работает. Через васапи работает. Асио выдаёт восклицательный знак. Частота проекта 44100 стандартные. Буфер сайз по разному ставил, нихуя не пашет. Раньше все работало на минимальном значении
Аноны, помогите пожалуйста. В общем, у меня есть Рипер и в нем стоит сэмплер TX16wx, в который я загрузил fxp файл(другие сэмплеры упорно не хотели принимать новые банки и пресеты, хз почему). В общем звук есть если нажимать на клавиши в самом сэмплере, но если повесить миди файл на дорожку, к которой я подключил сэмплер, то звука нет от слова совсем.
Помогите разобраться, я уже два дня ломаю голову и нифига не получается.
>>458235 Там и бюджеты другие. Держать в штате студента-ровняльщика это норма. У нас или самому всё хуярить и потом сводить с замыленными ушами, или аутсорсить редактирование, но нет уверенности, что не въебут сроки и сделают хорошо. И клиент пусть готовит бабло.
Знаю пару хороших звукарей, так они кривой материал сразу нахуй посылают. Сам скоро тоже так начну.
>>446535 (OP) Привет студач! У меня вопрос назрел - какие особенности имеет звук на пленке(бабине например)? Ну, кроме того что там ограниченное число каналов. Что надо учитывать или уметь чтобы получить пленочный звук? имею пакет вейвс. там же есть джи37 и крамер... но там столько параметров которые по идее надо учитывать и уметь юзать, я нихрена не умею. Та и не думаю что одни эти плагины помогут. Подскажите хоть в какую сторону идти... Пикрандом
>>458520 Цифровой звук зачастую слишком чистый и стерильный. Считается, что пленка привносит нелинейные искажения, которые уху более приятны, чем чистая цифра.
>>458520 >в какую сторону идти. Ты прям напрашиваешься :3 >особенности вов, флаттер, сатурация, компрессия, шум. Да, одними плагинами-эмуляторами пленки не отделаешься, если хочешь уговнить звук под аналог. Тебе еще потребуется эмулятор микшера со всей его нелинейностью и кросс-толком. У вавесов это NLS вроде. Еще желательно ченелстрип красящий, типа тьюбтек классик от софтьюбов. И да, вместо вавесов советую слейта для этих целей использовать. Его пленка и консоль достаточно пиздата, да и компрессоры для мастер-шины хороши. Мануалы ищи на тытрубе, хоть от того же слейта. Там покажут, в каком порядке все это барахло собирать. И напоследок - все эти аналоговые эмуляторы рассчитаны на работу с аналоговым уровнем в -18. Не стоит в них роутить дорожки, записанные под 0. Говно на выходе будет.
>>458543 >Не стоит в них роутить дорожки, записанные под 0. Говно на выходе будет. Если сводишь на таких громкостях, то говно будет хоть вешай эмуляторы, хоть не вешай:3
>>458543 >Ты прям напрашиваешься :3 Лол, понял х) >вов, флаттер, сатурация, компрессия, шум. Та в том то и проблема что я не выкупаю зачем там вов и флатер, ну... точнее что они делают. Блоки с фидбэк\слэп, дилей, касеты это всё делают разве? >Мануалы ищи на тытрубе В первую очередь искал само собой))) они на английском, я ничерта не понимаю почти. >И напоследок - все эти аналоговые эмуляторы рассчитаны на работу с аналоговым уровнем в -18. Не стоит в них роутить дорожки, записанные под 0. Говно на выходе будет. Это типо -18 дб должно быть на линии громкости??? >Тебе еще потребуется эмулятор микшера со всей его нелинейностью и кросс-толком Обясни подробней, я не шибко разбираюсь
>>458553 Первое - без английского тебе будет очень туго, так как нормального материала по теме на русском очень мало. Специально для тех, кто пока не силен в английском (учи его!) я в шапке разместил ссылку на unisonrecords. Иди туда и читай все статьи. Там тебе и про уровни и про пленку и про все-все-все расскажут. Останутся вопросы - спрашивай тут.
>>458543 >вов, флаттер это к винилу.причём хуёво отстроенному или заезженному корундовой башкой на 5 граммах. хотя сами понятия да, присутствуют и в дорогущих аппаратах, их просто не слышно.
>>458543 >все эти аналоговые эмуляторы рассчитаны на работу с аналоговым уровнем в -18. Не стоит в них роутить дорожки, записанные под 0. Говно на выходе будет. подтверждаю, осторожно с уровнями!
>>458553 >Это типо -18 дб должно быть на линии громкости??? это типа опа цифровая шкала внатуре считается полной,а аналоговая шкала относительно её ниже. там где у пульта горит жёлтеньким у цифры начинается -20 -18 дб, так что иди смотреть ТАБЛИЦУ СОГЛАСОВАНИЯ ШКАЛ уровней.
>>458543>>458584 >И напоследок - все эти аналоговые эмуляторы рассчитаны на работу с аналоговым уровнем в -18. Не стоит в них роутить дорожки, записанные под 0. Говно на выходе будет.
уважаемые долбоёбушки, вообще-то на этот случай существует документация
>>458503 Спасибо, уже разобрался, как раз омни канал и заработал.
Возникла другая проблема, появились щелчки при записи гитары\баса. Пишу в рипер, к нему подключен проц PodHD500 Пишу в 24 бит 44100 Гц Шнуры проверил, дист отфрагментировал, щелчки не пропали. Что еще может быть?
>>458955 дополнительный контроль. в том плане, что одной парой мониторов не ограничиваться. нужен как минимум "shit control" - а-ля "камплюктерные динамики за 100р" или ТВ-динамик, и широкополосные моники (не косоёбят фазу, стереообразы и баланс на месте).
>>446535 (OP) Привет! Фл и ВСТ треды дико медленные, так что напишу сюда, в общем - есть проблема. фл 11, вейвс ел 9.91 х64. Там есть плагины НЛС, которые мне выше посоветовали. Суть в чем - между ними нет соединения, хотя должно быть, например (пикрелейтед) есть у меня на двух каналах НЛС ченнел настроенные на разные группы. И по механике(судя по тому что я видел на тытрубе) группы должны управлятся(менять консоли\громкость драйв и т.д.) из НЛС бус, который стоит на мастере. Но - ничего из этого не работает совершенно, я изтыкал вообще всё. Никаким образом. Единственное что вроде бы как можно подкрутить чутка громкость если выбрать в НЛС бусе один какой-то канал. Но по сути ничего в рамках красного квадрата на картинке не работает, хотя на видео работало сразу по подключению. Как вылечить подскажите плз...
Господа, ай хэв э проблем. Купил пикрелейтед - периодически заикается звук. Частота заиканий разная, может несколько раз за час, а может и ни одного. От проигрывателя не зависит, виснет в разных местах.
>>459188 От USB. Пробовал меня порты, запрещать временное отключение юсб-устройство в настройках электропитания, отключать драйвер встроенной звуковой карты - эффекта ноль. Во время заиканией нет скачков нагрузки на ЦП, хотя я грешил на него.
Решено. Поменял плашки оперативки местами, перед этим на всякий случай почистил контакты, хотя они были и так чистые. Так же почистил ноут от были(хотя было не много, недавно чистил)
>>459117 я первый раз как только подключил, охуел от того как она заикаться начала, потом погуглил, перетыкнул с USB3 на USB2 и теперь бывает заик, но очень редко..
>>456988 Это снова я. Выяснилось Что асио моросит не только с моей звуковухой, но и с другой, а еще с гитарным процессором который в юсб подключается. Короче отказывается работать со всеми устройствами, кроме родной звуковухи на материнке.
>>459810 UPD. Мой бехрюнгер заработал через асио, как только я отключил вход для записи, пиклрейтед. Стоит врубить вход, тут же начинает мигать восклицательный знак и секвенсор начинает тормозить. Так же не запускается трек если плей нажать. Через директ аудио и васапи все работает и с подключенным входом. Что за хуйня не пойму
>>459884 Это тебя боженька карает, за то, что ты спиратил даже "бесплатный" рипер и, вдобавок, еще и иконку к нему от православного ренойза прикрутил. Фу таким быть! И да, продай этот кусок говна, под названием бехрингер, который даже в 24 бита не может, не имеет нормальных драйверов и сосет по качеству даже у стандартного реалтека.
Пацаны, какой аудиоинтерфейс бюджетно взять для работы дома (запись гитар, вокала, синтезаторов) и выступлений вживую (электронщина)? Не аудиофил, требования невысокие, минимум 2 выхода, но хотелось бы 4, USB. Хотел взять Scarlett 2i2, такой был у друга, и меня бы его возможности полностью устроили, но слышал, что у них то преампы горят, то выходы, то питание гонит, данная учесть не обошла и моего друга, стоит ли из-за этого отказаться от данной серии?
>>459846 >почему почти все звуковухи хреново выглядят Ищи небольшие микшеры, там есть встроенные карты. До сих пор не знаю почему советуют именно звукавухи а не микшеры. но сам я, конечно, в них не разбираюсь
>Ищи небольшие микшеры, там есть встроенные карты.
Говно там встроено, лишь бы написать.
>До сих пор не знаю почему советуют именно звукавухи а не микшеры. но сам я, конечно, в них не разбираюсь
Дешевые микшеры - хлам. Если ты хочешь микшер со встроенной звуковухой нормальной - готовь выложить тысяч 30-40 минимум. Но не всем нужны такие йобы, поэтому есть аудиокарты. Впрочем, R16 >>448957 из этого поста неплохой пульт-недомикшер-карта.
Микшер это ебала для того чтобы соединять устройства между собой, в принципе в недорогих хороших микшерах ничего кроме входов-выходов-крутилок и фантомного питания нет. Усилители и цапы хорошие стоят недешво, и значительно удорожают производство микшера с аудиоинтерфейсом.
в любом случае ты слишком беспруфный, я бы тебе не поверил, хотя зум вроде как и неплохой аппарат, но его нельзя не назвать микшером, хоть и ущёрбным(?). Грубо говоря он нихуя не аудиоинтерфейс, ещё и позиционируется как контроллир? Про миди нихуя не нашлось.
>>460002 Да хуёво там всё. Просто выбирай - или дорого, или хуйня. Есть e-mu недорогие и с топовыми конвертерами, но без драйверов и со слетающей прошивкой, превращающей карту в кирпич... То есть это всегда выбор между нескольких стульев с хуями.
>>460002 Не будет списка, шерсти амазон и какую-то ещё хуиту с отзывами от суровых юзеров. Чтобы кто-то тебе дал список - он должен был бы владеть всем этим железом (скорее всего с пруфами), тут ты таких людей не найдёшь. ящитаю так
Пацаны, расскажите за Quad Capture, я не понял, там 3 выхода, или что? 2 джека понятно, и 1 rca можно использовать как третий выход? Т.е. я смогу, допустим, в 2 выхода пустить свою музыку в стерео, а в третий отправить клик с подложкой барабанщику?
Бля, да уже выше сто раз кидали >>448957 При выборе смотреть на то какой преамп, какой цап, наличие балансных выходов, качество входов, отдельная крутилка для ушей, стабильные драйвера и низкая задержка.
>>460010 даже если забить хуй на пруфы, тому кто сравнивает следует владеть всеми устройствами сразу, либо работать с ними хотя бы по неделе чтобы он мог составить адекватную картину что да как, не иначе
>>460016 >Не нужно владеть говном, что знать что это говно Гениально блядь, вот смотрите кто вам чёто советует, у него их не было и он заочно сравнивает эти аппараты скопом. Вот где она ваша анонимность.
Допустим чтобы хоть как-то разобраться в железе выше, т.е недомикшерах/внешних звуковых картах, мы вводим критерий - безбажность дров и прошивки, возможно частые её обновления в связи с выявленными косяками/либо изначально проработанные дрова, софт, firmware.
Если отталкиваться от этого, то какие именно фирмы делают всё охуенно?
>>460030 https://infogr.am/на темповое мыло регается очень быстро жаль я не разбираюсь, можно было бы сделать инфографику просто по фану, например, на этом сайте, потом кидать в шапку. Сначала определить критерии Low tier mid tier high tier, потом как-то сгруппировать это всё.
>>460039 Не, ну смотри, вот допустим есть анон который утверждает >смотреть на то какой преамп, какой цап Если хотя бы от этого отталкиваться, к примеру, хуй с ним, пусть остальное не известно, то как определить что является хорошим а что нет? Насколько мне известно статические показатели THD а другого я и не знаю вообще ни о чём не говорят, т.к слух, согласно одним из последних исследований которые я тоже проебал статику вообще не улавливает, а все эти официальные дефолтные показатели аппаратуры полный пиздёж.
>безбажность дров и прошивки, возможно частые её обновления в связи с выявленными косяками/либо изначально проработанные дрова, софт, firmware >Если отталкиваться от этого, то какие именно фирмы делают всё охуенно?
Однозначно пресонус, нативинструментс и штайнберг. Тут к слову фокусрайт отсасывает, самое дно занимает.
Там сверху советуют рме, моту и прочее, это хорошие вещи, но они дорогие и 30> штук ты тратить явно не собираешься.
>>460099 В шапке. Для дома - выше крыши. Пиздатые драйвера и живучесть стоят гораздо дороже, чем может себе позволить среднестатистический вопрошатель в данном треде на данной доске. Называй цену и задачи - подберем тебе карту.
Что взять для живых выступлений, электронная музыка, нужно 4 выхода. Думаю между QUAD-CAPTURE и KOMPLETE AUDIO 6, бюджет около 15к. Или есть что-то попизже этих двух за эти деньги?
>>460113 В чем пизже? Звук? Уверен, что в процессе "живого" выступления ни одно тело не отличит реалтек от линкс авроры. Бери ni 6. Они уже дочерта времени на рынке и заточены под живые выступления. И да, у них в отличии от роланда все 4 выхода - аналог. У роланда 3/4 - цифра.
>>460030 RME, Audient, Apogee, T.C. Electronic,Motu/ что, жабка уже поджала ? "откуда у бедного студента такие деньги?!" "заберите ваше дорогое гАфно!" а дешёвых и хороших карт нет новых. только б/у с непопулярными разъёмами.
>>460099 можно. ЦЕНА. ЦЕНА ДО $500 - ПОЛУШЛАК, КОМПРОМИСС И ФУФЛО. ЦЕНА ПОСЛЕ $500 - НЕПЛОХИЕ РАБОЧИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ СТУДИЙ И ПРОЕКТОВ. ЦЕНА ПОСЛЕ $1000 -ХОРОШИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ... ЦЕНА ПОСЛЕ $1500- ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ СУТДИЙНЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ ЦЕНА ПОСЛЕ $2000-ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ МАСТЕРИНГА ЦЕНА ПОСЛЕ $5000 - ЭКЗОТИКА, ДИАФИЛИЯ, ИЗЪЁБСТВА.
>>460107 возле супермаркета стоит кучка ссыкунов по 14 лет и выбирает шмурдяк-омывайку, на нормальный алкоголь у них просто не хватает.
спрашивают у проходящего взлослого "какой коньяк он выбирает". получив ответ, возмущаются "это же дорого!" "нужны пруфы, что шмурдяк это шмурдяк, что мол он говно беспуфное и не пробовал всю полку со шмурдяком лично".
>>460013 >1 rca можно использовать как третий выход? 3\4. Там ведь написано. Алсо, гугли, что такое Coaxial S/PDIF. Так что да, можешь использовать, если твой барабанщик без преобразования сразу понимает цифровой сигнал (может он у тебя киборг?).
Твои инструменты - задержка нескольких видов, компрессоры/лимитеры, eq, провода
Найди конкретный звук, который хочешь получить. Проанализируй какой тип задержки там используется, один ли он, как он соотносится с остальным треком (как работает в ритм, как гасится).
Далее - применяешь к своему треку, основываясь на базовых техниках, которые открыли ещё ребята в 70е.
Возникнут проблемы в духе что-то где-то торчит, или хочется чтобы ревера было много, но не терялся dry сигнал - крутишь параметры, мутишь сайдчейн
ТВОРИ! Инженер это творец со знанием техники. Соответственно основным вещам учишься у метров, из книг и учебников, а творишь на слух.
Плохой пример мысли: как это подключено Хороший пример мысли: как это работает на слушателя
Копипастор это не инженер. Зарубите на носу, что сам по себе скрин настроек ничего не даёт
Устав от всего того мусора, что критиковался здесь и так яро выгораживается рекламой, решил сделать следующее. Сейчас продать свой line 6 jam spider 2.0. Продать все свои пидальки перделки и свестелки, оставив только Amt ss30, tc electronic flash back и тюнер. Купить yerasov classic 45 за 19к и все это засунуть напрямую в ретерн. Что скажете?
>>461275 boss ds1, да. Это охуительная просто грелка. Я играл много на чём, но такой неебической детализации как на ней нет нигде. По сравнению с ней всё остальное - мыло
Чтобы носить свой звук на концерты, нужно раскошелиться. Какой-нибудь AXE, или аналогичный более дешевый вариант. Bias, кстати, если есть айпад. Вот это имеет смысл. Объясню почему
Очень высока вероятность, что на том, во что тебе придётся играть на концерте, преамп лучше. Потому что ss это вообще сблёв.
. Если ты играешь в парашных местах, то просто бери с собой туда комбарь свой. Если там на сцене что-то сильно хуже стоит.
. Если местный лучше - так же цепляешь свой дс1, или там скример, что у тебя будет из грелок.
. Если ты серьёзный типа про, которому важно таскать свой звук - аксы, рековые лайн6, биас.
. Если раз на раз, то берёшь дс1 и дома играешь в кайф и в хороших местах играешь в кайф + тупо джекхаммер. Эту херь достаёшь когда очень плохая ситуация. Стоит она как в кафешке пожрать, звучит посредственно, но спасает в экстремальных ситуациях. Меня спасала не раз, даже в линию.
Иметь хороший комбо и убогий преамп, который везде носить с собой, это гарантировано убить все впечатления от хорошего комбо и звучать на площадке хуже всех тех, кто не принёс вообще ничего.
>>461454 ничто из этого не в ретерн. В хорошем комбо у тебя преамп сам лучше тех, что ты можешь себе позволить занедорого. Всё в инпут.
Если комбо отвратительно убогий и в дело идёт джекхаммер, то преамп бы тебе тоже не помог тут. Роль оконечника и динамика намного больше в звуке, чем преамп. Если оконечник и динамик говно, пред не спасёт. Так что просто втыкаешь джекхаммер, остраиваешь чтобы можно было играть (на нём очень много настроек и всё очень гибко, в этом его плюс) и терпишь.
Правда может сработать пред сродне тех, в которых уже есть спикосим, при условии что пред ламповый и не говно (т.е. стоить уже будет как твой комбо приблизительно).
Спасибо за чаек)) я на самом деле просто много лет страдал поиском концертного звука, чего только не было и кучу денег и сил тратили с группой на таскание преампов/своих стеков/комбо, поиск педалей, ремонт и обслуживание.
В целом для простых парней то что я описал - самый крутой вариант, честно. Можно конечно грелку там покруче прикупить, их есть на рынке и достаточно кайфовые.
если слишком дешево - деньги лучше потратить на коммутацию и регулярное обновление струн на концерты. Звуку и комфорту это даст намного больше, чем всякие дешевые преды
Архивач - https://arhivach.org/thread/251680/
Только здесь бывалые звукорежиссеры ответят на твои вопросы.
В данном треде обсуждаем:
- Выбор и использование студийной аппаратуры (микшеры, микрофоны, интерфейсы, коммутация, динамическая обработка и так далее);
- MIDI;
- Звукозапись;
- Программная и аппаратная обработка звука;
- Аранжировки;
- Сведение;
- Мастеринг;
- Создание и оформление студии;
- Вопросы по DAW, для которых нет отдельных тредов.
Ссылки для новичков (теория, практика):
http://unisonrecords.org/ - переводы статей с SOS, теория, техника, практика, советы;
http://wikisound.org/ - основы, термины;
http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm - бесплатные мультитреки для практики сведения;
Библиотека новичка:
Боб Овсински;
Рой Ижаки;
Майк Ставроу;
Дэвид Гибсон;
Майк Сеньор;
Боб Кац;
Филип Ньюэлл;
Ирина Алдошина.
Прежде чем приступать к практике сведения, которая, разумеется, должна быть на первом месте, рекомендуется прочитать хотя бы 2-3 книги из этого списка в произвольном порядке.
Очень вероятно, что в них же находятся почти все ответы на вопросы новичков.
Если нет - Добро пожаловать. Снова.
Набор для начинающего:
Карты:
- Внешние: scarlett 2i4\scarlett solo\presonus 22vsl (или любая scarlett второго поколения)
- Внутренние: ESI Juli@
Мониторы:
- Yamaha HS5\7\8 (если преобладает "живой" материал) или KRK Rokit 5/6/8 (если преобладает EDM и прочая электронщина)
НО! Перед покупкой любые мониторы рекомендуется слушать. И очень желательно в том месте, где вы собираетесь на них работать.
Наушники:
- Beyerdynamics dt 770 pro\Sony MDR7506\Audio-technika ATH-M50(x).
Эконом-вариант для нищебродов:
- Axelvox HD242/Superlux 668b
Используются в студийной работе как увеличительное стекло при редактировании, как мониторинг для вокалистов, барабанщиков, гитаристов, дикторов и т.п. при записи.
Усилитель для наушников не нужен добавлять по вкусу и потребностям.
Это минимальный уровень. Карты-мониторы-наушники ниже этого ценового диапазона можно выбирать по цвету или сидеть на "встройке", паленых "сенхах" и "микролабах".