>>60427 Для того, чтобы что-то делать или наблюдать не нужно наделять это смыслом. Простой пример - молоток. Ты им работаешь, а не задумываешься, в чем его смысл. Само наличие молотка уже достаточно. Забавно, но так и со всеми вещами можно делать. Вот в чем смысл картин ван Гога? Да в том, что она есть. Не в скрытых посылах, которые якобы существуют, не в рожах критиков, которые эти же смыслы повыдумывали.
>>60428 Человек наделяет молоток качеством назначения - молоток нужен чтобы забивать гвозди. В глазах человека это оправдывает создание и существование молотка, в локальном плане. В глобальном, когда забитых гвоздей в итоге не станет, молоток оправданий (смысла) не имеет и не нужен.
>>60557 Если так думать, то ничего что делается не достойно делания, потому что не вечно. Ну бред, на самом деле. Да и сломанный молоток по сути молотком не является, если отталкиваться от назначения предмета (хотя мне хватает и просто наличия предмета, даже если он не используется по назначению). Пока что-то существует, оно есть, и в этом есть смысл определённого предмета. Когда он перестает существовать, как этот предмет, он существует как другой предмет. Вот молоток ломается, он уже не существует как рабочий молоток, но он существует как сломанный молоток. Хотя его можно починить.
>>60560 >Неинтересно спорите Сказал человек, который вообще ничего не обсуждал пока. И раз неинтересно, то скажу так, что Юлий Цезарь вполне может быть простым числом.
>>60556 1. Если нет гвоздей, способность переходит в категорию возможности, а не целевого применения. Молоток как вещь остается, но его не применить поскольку нет субъекта его применения. Соответственно у него нет назначения. 2. Подразумевалось, что не станет ничего. Ни гвоздей, ни молотка.
>>60558 >ничего что делается не достойно делания Оценивая деяние по конечному результату цепи действий - да. Поскольку в итоге ничего не станет, что-либо делать - бессмысленно. >существует, оно есть, и в этом есть смысл определённого предмета Наличие оправдывает наличие? Смысла молотка в том, что он есть? Мы по-разному видим оправдание (смысл). Для меня это точка в конце прямой, а не на круге.
>>60560 1. Если Юлий Цезарь = 2, то он простое число.
>>60568 Ну, там было только условие отсутствия гвоздей, а молотка - нет. Это раз. Если рассмотреть молоток как ты сказал, то есть со стороны применения, то да, он на практике не применяется, но это не полностью закрывает его возможность применяться. Я пользуюсь лишь категорией наличия, потому что применение может быть разное и оно не стойкое. >2. Подразумевалось, что не станет ничего. Ни гвоздей, ни молотка. Опять же, прочитай мой пост другому анону >>60557
>>60572 >>60573 Наличие субъективно. Ценность наличия субъективна. Ты можешь строить представление о смысле исходя из своих личных представлений, но не преподноси их как объективную правду.
С моей точки зрения, тебя пугает мысль о конечности происходящего, и ты замыкаешься в мысли о том, что значимость твоей жизни (или иной другой вещи) исходит из нее самой, а не зависит от ее роли в глобальном мировом процессе.
Неинтересно спорите потому, что спор ваш вокруг существования гвоздей. Гвозди - это твёрдые штырьки со шляпками из материала, двигающегося внутри другого, менее прочного, материала с трением. Очень сомнительно то, что такие материалы перестанут существовать. Если такие материалы всегду будут существовать, молоток тоже всегда будет существовать.
>>60579 >Если такие материалы всегду будут существовать, молоток тоже всегда будет существовать.
... даже если все гвозди проржвавеют и развалятся, всегда будут новые - если человеку нужен будет доступный способ крепления одного к другому, очевидно.
>>60576 Это моя правда, кто же спорит, я вообще в объективную реальность (ну скорее восприятие) не верю (хотя признаю, что есть форма и материал объектов, которые не зависят от восприятия наблюдающего, и которые скорее всего и есть реальностью), восприятие у каждого свое. >С моей точки зрения, тебя пугает мысль о конечности происходящего, и ты замыкаешься в мысли о том, что значимость твоей жизни (или иной другой вещи) исходит из нее самой, а не зависит от ее роли в глобальном мировом процессе Я хуй знает, что ты подразумеваешь под глобальным процессом, а свою позицию обосную так: "Кроме жизни нет ничего, потому что смерть и то, что возможно за ней находится, не подтверждаема воспринимаемым". Боятся нечего, все умрем рано или поздно, но не считаю, что надо из-за этого декаданствовать. >>60579 >Неинтересно спорите потому, что спор ваш вокруг существования гвоздей Если ты думаешь, что мне интересно обсуждать существование гвоздей как металлических штырьков для забивания, и молотка, как рабочего инструмента в руках рабочего, то не знаю, что ты в этом разделе забыл.
>>60595 >Какой смысл у стула Чтоб его использовали по назначению, т.е сидели >У яблока Быть съеденным. Множество растений так устроены, чтобы распространять свои семена вдаль от основного растения. мимо проходил
>>60558 >молоток ломается, он уже не существует как рабочий молоток, но он существует как сломанный молоток Так, получается что в тот момент как этот молоток сломался, он перешёл в новое состояние, и у него, один хуй, появился в этот момент определённый смысл. Вот эта хуйня всё усложняет, да да, я выхожу на связь
>>60428 >Простой пример - молоток. Ты им работаешь, а не задумываешься, в чем его смысл. Само наличие молотка уже достаточно. пиздани себя со всей дури по пальцу случайно филохсов а тогда попробуешь не задумываться. отсутствие пальца будет достаточно >Забавно, но так и со всеми вещами можно делать. с твоей мамкой особенно
>>60579 >понятия ... отдалены друг от друга Твое персональное мнение.
С моей точки зрения, мы по-разному понимаем понятие "смысл" и "жизнь". Я под смыслом понимаю оправданность, положительный результат сложения итоговой пользы и затраченных усилий на ту или иную вещь. Если результат отрицательный - смысла нет, т.е. затраченный усилия не оправдывают результат.
В этом контексте твоя "шутка" выглядит абсолютно нелепой, поскольку не касается темы обсуждения.
>>60591 >не считаю, что надо из-за этого декаданствовать Не вижу прямой связи между принятием бессмысленности жизни, и декадансом. Не вижу причин считать декаданс чем-то плохим.
>что ты подразумеваешь под глобальным процессом Период между точкой возникновения и точкой прекращения всего. Оперируя современными представлениями - период между Большим взрывом и тепловой смерти вселенной.
В этом контексте, когда все обречено на ничто, оправдания (смысла) чему-либо нет и быть не может. В рамках человеческой логики, конечно.
>>60681 >С моей точки зрения, мы по-разному понимаем понятие "смысл" и "жизнь".
С моей точки зрения, указание на разницу в понимании несёт ноль информации - не ведёт к законченному ответу на вопрос, решению законченной задачи и т.д.
>оправданность, положительный
Определяй. Не думай, что ты можешь развязать рекурсию, сославшись на другие общеупотребительные слова - слов лишь некоторое число, не бездна.
По прежнему ноль информации.
Это не моя шутка, кстати.
>В этом контексте твоя "шутка" выглядит абсолютно нелепой, поскольку не касается темы обсуждения.
>>60707 >указание на разницу в понимании несёт ноль информации Я указываю на то, что в условиях разного трактования понятий, конструктивный диалог невозможен. Что, на мой взгляд, достаточно информативно.
>определяй Оправданность - субъективное чувство удовлетворения. Положительный - больше нуля.
>тема обсуждения, заданная ОПом, пуста, рекурсивна Только исходя из твоей логики. Подвергая тему обсуждения определенным, избранным тобой мерилам ценности, ты приходишь к изложенным выводам. Однако это субъективная оценка, смекаешь? Добавь к этому ограниченность возможностей человеческого восприятия и логики.
Позитивизм и аналитическая философия только одно из решений.
Если для кого-то жизнь не имеет смысл (как субъективное чувство удовлетворения) - это повод для визита к психоневрологу этого кого-то.
Отлично, тема закрыта.
>Положительный - больше нуля.
Ошибка компиляции, "нуль" и "больше" - математические понятия.
>Только исходя из твоей логики.
Не "исходя из моей логики", а "исходя из того, что он сказал". Если бы ОП (это ты ОП?) сказал, что он самоудовлетвориться (в высокодуховном толке) не может, я бы сразу предложил к психоневрологу сходить.
>Однако это субъективная оценка, смекаешь?
Сокрытие психоневрологического симптома словами "жизнь не имеет смысл" вполне объективно означает неумение пользоваться языком.
Не хотите формулировать тему так, чтобы дискуссия сразу направлялась в продуктивное русло - не надо, я не заставляю.
>>60741 Так материалезуй его, воображение это за рождение, вобрази что ты идешь покупаешь его и в руке держишь, закончить материализацию так - потом зделай.
То же самое можно сказать про >>60356 (OP): "[само]Личная фиксация. И не по теме."
>Отлично справляются с поставленной задачей.
Одушевление слов.
О том, подходят ли эти слова для описания твоих идей, ты должен спрашивать у собеседника, а не утверждать это.
>... она соответствовала твоим личным субъективным ожиданиям - так будет честнее продолжить твою фразу.
Формулировка ОП-поста подходит для /b/, а не для /ph/ (с недавним появлением множества бредовых постов это отныне неочевидно).
>Еще раз повторю: позитивизм и аналитическая философия только одно из решений.
Когда ещё не было известно о существовании психоневрологических болезней и не было известно о способах их лечения, можно было помусолить уникальность ОПа и обсудить его мотивацию.
Сегодня доподлинно известно, что психология зависит от тела, и если с телом что-то не так (и в условиях города это на порядки вероятнее), крыша может ехать.
Констатация этих фактов - это не позитивизм и не аналитика, это объективное знание.
Каким образом ОП-пост пересекается с философией - неясно. Обсуждать нечего.
Я иррационалист?