Сравнение пакетов Blender, 3dsMax, Maya. Состоит из шести частей. https://youtu.be/ruIcEgPvl8Y Насколько верна оценка в них, из этого понял что blender хорош как универсальный инструмент, но проигрывает в специализированных задачах. анимация MAYA; моделинг, архитектура 3dsMax. Так же не стоит забывать, что все три пакета постоянно эволюционируют, те функции которых нет в том или ином пакете сегодня, появляются в следующих версиях, если подтверждается их профит, но наиболее динамичен в этом blender. В целом по функциональности они идентичны, различия минимальны. Хотелось бы услышать мнения, имеющих опыт работы во всех из перечисленных пакетов.
Моделить так то вообще пох в чем. Т.к. он во всех пакетах абсолютно одинаковый, т.к. принципы работы с поли и инструменты везде одни и те же, только название операций отличаются. В остальном же все ситуативно
Как и большинство подобных семинаров. Но новичкам норм. Какую жи тридэ параграму выбрать. уууу сложнаааааа.жпг По-обмазываюсь уроками и лекциями по выбору пакетов, почешу жопу дальше вместо того, чтобы начать моделить в любом, блядь, пакете, потому что они одинаковые для новичка. А когда скилл появляется, то сам уже в состоянии решить, какой пакет тебе нужен.
>>48337 Современные? Шутишь? Тридэмакс это старичек мудрый но со скрюченой спиной и морщинами, а синема и модо это юнцы, полные сил и энергии, но без багажа знаний
>>48400 ну так работай в пэйнте, пили вфх в мувимейкере, прямые руки в итоге помогут, ведь софт ничего не решает. Это я утрирую, если че. А если серьезно, то у нас к примере на аутсорсе юзают определенный софт, для каждой конкретной задачи. Никто не будет ебаться с частицами и динамикой в том же максе, если для этого есть гудини. Это как пример. В первую очередь упор на продуктивность работы, если в каком то софте проще и быстрее сделать какую либо вундервафлю, то он и будет использован. А прямые руки это миф. На самом деле у ровного пацана, который занимается CG, и так априори должны быть эти самые мифические прямые руки. Но софт, как инструмент играет большею роль в продакшене.
>>48419 >поскольку появился дешевый 3д скан. И чем оно убивает моделирование? К твоему сведению многие вещи для этой не виртуальной реальности, для начала прототипируется в этом нашем 3Д.
>>48174 (OP) >3d master ОЛОЛО! эксперт на сцене все на эвент! с первых строк впаривает свои курсы на мероприятии, куда вход тоже стоит нихуёвых денег хули думать? VFX дым/взрывы/демолюшен/океаны - гудини Архвиз и работа в РФ - макс Персонажная анимация - майя Моушонграфика - синька Скульптинг - зебрач Всего понемногу в или в дополнение к основнопму пакету если в нем не хватает фич - блендер
Архвиз, VFX, предметка, интерьеры, моушонгшрафика - vRay Мультки - рендерман Кино, реклама, VFX - арнольд Все подряд для олдфагов - ментал Предметка, дроченый бокех и инстаграмм встроенный в рендер. Вариант для нубья с руками из жопы и игровой видеокартакартой - октан Я угорел по опенсорсу - суслик
>>48419 >умирает, поскольку появился дешевый 3д скан. Хуйня полная. Ретопология сама себя не сделает. Алсо хуево сканировать не существующих мультикяшных персонажей и инопланетян. Космические корабли и небоскребы будущего тоже сканировать негде.
>>48841 Что забавно, существующих персонажей тоже сканировать хуевато. Джона Траволту, например, трудновато отсканить. Никиту Михалкова и Владимира Путина. Даже Пахома ты, братишка, вряд ли добудешь. Морпеха США, спецназовца ГРУ ГШ ФСБ, рыцаря тевтонского ордена, да хоть бы фламберг какой-нибудь завалящий. Принтер OKI 9800, камень из пустыни Калахари, сапоги 18 века, кольцо с бриллиантом вон как у того мужика в журнале. В который раз уже читаю здесь про дешевый скан, убивающий моделинг и появляется вопрос: а что вообще легче отсканировать чем замоделить?
>>48843 >а что вообще легче отсканировать чем замоделить?
То, что не нужно использовать потом в продакшне. Я сканю части тела, одежды, поверх которых нужно что-то обмоделить более точно, чем по генерик модели человека, например. Подогнать под определенного человека для последующей печати. Смоделил че надо поверх, да выкинул скан.
>>48843 Не не тебя занесло чутка. >Морпеха США, спецназовца ГРУ ГШ ФСБ Этож не Владимир Путин, это какой-то неизвестный солдат, кого хочешь можно переодеть в спецназовца и сканировать. Цифровых дублеров или толпу для массовки так часто делают. > камень из пустыни Калахари, сапоги 18 века а такого добра можно попросить на сканирование в музеях, хотя камень наверное дешевле будет замоделить
Дешевле отсканить чем замоделить памятник. Родину-мать например. Отлично сканируются памятники, они в отличии от зданий не прямоугольные так что косяки не так видны. И тут гораздо важнее сходство а не правильность сетки, так что для памятников сканирование лучший вариант.
>>48863 Пиздешь, будешь 3 часа только тряпки рисовать. А покрасишь так что бы от фотки не отличалось? Алсо наснимать фоток и засунуть в фотоскан работы на час. я почему заговорил об этом, было дело сначала тратились на моделлинг а оказалось канает и сканирование да еще с такой легкостью заходит что охуеешь. А то, что выдавали моделлеры один фиг не было похоже на оригинал
>>48862 Да не, я просто сам участвовал в фотосессии в роли простого солдата ВС РФ в бронике-каске с автоматом и помню, что значит "кого хочешь можно переодеть в спецназовца" и сколько времени одно получение учебных автоматов занимает. Но в твоем случае, наверно, все по-другому, то есть морпеха США завтра к вечеру сделаешь, да? > попросить на сканирование в музеях Че, и тебе так вот берут и дают? >Дешевле отсканить чем замоделить памятник Ну ок. Надо будет попробовать при случае. Хотя пока больше нужны модели человеческого мозга и лунного пейзажа.
>>48866 >сколько времени одно получение учебных автоматов занимает Автомат даже деревянный сгодится для сканирования. Можно хоть с палкой сняться и потом добавить автомат. Да, только надо договариваться уметь. В конце концов даешь им копию модели бесплатно, им обычно хватает. Если эжкспонат на витрине то с поляризационным фильтром можешь прямо так отснять (надо купить право на съемки, около 1000р.) Морпеха сделаю, 5тыс$ будет стоить. Модель с дифузной картой без ретопологии и рига. ТЗ до утра и 30% предоплаты. Права на готовую модель передаю тебе, исходные материалы у меня остаются. Правки - 1 день по каждому комменту, в случае не возможности выполнить возвращаю предоплату, с неустойками хуй соси. Че ты выебываешься как школьник? Посмотри как делают массовки в кино
>>48879 А ты для осведомленного слишком дохуя вопросов задаешь подряд. Так то и фотки лунной поверхности и мозг это в первую очередь скан а не моделлинг. Луну снимали спутником и восстанавливали рельефы, мозги снимали томографом. С мозгами конечно есть вероятность моделей без рефа на томоргаммы.
>>48877 >на торренатах Вообще-то на турбосквиде среди бесплатных моделей. >карты высот и дефуз с силестии не, там по концепту художника, то есть камушек к камушку хотелось бы (да, я больной перфекционизмом педант) Но я и правда не спрашивал, где мне их достать. >Автомат даже деревянный сгодится для сканирования. У меня в деревне такой. Он не годится для сканирования. Я ожидал в ответе про страйкбольный привод прочесть или на маркете купить, вот это уже ближе к жизни. >5тыс$ надеюсь, это хотя бы будет негр? короч я понял так, что по допработам скан очень похож на фотографию. Кстати, про памятник - чтоб Родину-мать отснять, в Волгоград катаешься?
Надо запилить тред, с мини-холиваром пакетов с кратким содержанием.
По типу: - 3ds Max. Пакет для старперов. Может многое, но через костыли ввиду тысяч плагинов. Один из востребованных пакетов в индустрии... Но уже не как раньше. Если хотите лепить "унитазы" -ваш выбор. Анимация на тех же костылях-плагинах. Изучать для хобби не стоит из за более разумных аналогов. - Maya. Основной пакет для профессионального вкатывания. Номер один на рынке труда. Требуется в основном массиве фирм. Очень хорош для анимации. Моделинг не столь быстрый, но обладает всем необходимым. Довольно сложен в изучении в одно рыло. Для хобби не рекомендуется, за исключением всего, что связанно с анимацией. - Softimage\XSI. Хороший и сбалансированый пакет. Довольно прост в использовании. Из за официальной "мертвезны" довольно мало где используется, не говоря в общем об слабой популярности. В теории неплох для новичков, но из за очень ограниченного учебного материала на любых языках, ворваться будет довольно проблематично. В общем так же как и достать сам софт. - Modo. Аналогично отличный пакет. Последние версии страдают вылетами, редкими, но все же есть мать его вылетами. Направленность уже больше на персональное использование (Человек-оркестр), чем студийное. В теории один из пакетов с максимально удобными и быстрыми возможностями для моделирования. Загроможденный интерфейс настраивается под себя ка в общем и сам пакет. Не является сильно распространенным, так же не есть стандартом в индустрии, но все же используется в некоторых крупных фирмах. Анимация, текстурирование, все на должном уровне, но не есть топом среди других пакетов. Некий середнячок. Хорош для хобби и для врыва в мелкие студии без привязки к софту. Хватает уроков на англицком, если с этим проблем нет - мой выбор для начала изучения с нуля. -Blender. Blender везде. При контакте с юзерами, каждый кто юзает данный софт сует прямо вам в лицо факт об его бесплатности разворачивая на этом эпические кул-стори. Сам по себе пакет как не странно тоже хорош. Как и Modo, больше направлен на персональное использование чем в студии. Сами студии не горят желанием использовать его... но уже и не имеют ничего против абы задание сдавали вовремя. Авторы с каждой новой версией добавляют новые и улучшают старые фишки, из-за чего пакет превращается в мощный комбайн способный чуть ли не в 4Д творить... Но все это получается не так хорошо как пишется. В теории составляет конкуренцию Modo по скорости моделирования (с помощью некоторых плагинов реально магия в чистом виде). Не смотря на все, не рекомендуется к изучению совсем новичкам. Учебной информации хватает как на англицком так и на русском языке. Хорош для своих небольших проектов и экспериментов. -Cinema 4D. Стандарт в области рекламы и ТВ. Имеет все необходимое для моделирования, анимации и текстурирования, но заточен под моушен-дизайн. Идеален для изучения новичкам. После изучения можно переходить на более сложные пакеты или остаться и творить нечто непонятное ) -Google Sketchup. Топ 1 софт по архивизу. Топ 1-2 софт скорости и удобству полигонального твердотельного моделирования. В органику не может от слова совсем. Как и в анимацию. Идеален для концептов вместе с photoshop'ом. Для тех кому надо самое немногое довольно хорош выбор.
Все личное мнение и не претендует на исключительно правую и верную позицию.
>>74802 Смотрел инфу по archicad, revit итп, sketchup там упоминается только как инструмент для зарисовок, но никак как полноценный инструмент. Есть альтернатива в опенсурсе archicd, revit? Сегодняшний blender по уровню развития относительно к примеру 3dsmax соответствует какой версии пакета, если вообще можно так сравникать?
Поясните про Мармозетку. Вот у меня геометрия, вот у меня карты. Вот она рендерит каринку. В чём профит? зачем нужна эта тулза? Не интеграцией с артстшн единой же
>>75077 Профит в том, что не надо ебаться с анрилом, юнити, крайэнжином и прочими игровыми движками с их громоздкими интерфейсами. При этом качество рендеринга примерно того же уровня. Так уж получилось, что кроме блендера ни одна софтина не смогла обзавестись более-менее внятным реалтаймовым пбр-рендером. И тот пока в бете и с кучей недостающих функций. Так что все юзают мармосет.
>>74838 Как бы у них разные задачи. В блендере возможно сделать как в скетчапе, но будет более трудозатратнее. скетч хорошо заточен для узкого спектра задач, в общем чисто рабочая лошадка. А блендер универсален и в результате этого более сложен.
Как бе уже миллион раз тридач приходил к абсолютно логичному мнению о том, что для приобретения начальных навыков абсолютно нет смысла устраивать бесконечный поиск идеального пакета, т.к те базовые "кирпичики", которые необходимо заложить в сою голову новичку, ничем не отличаются от пакета к пакету. Логика одинаковая, хоть и техническая последовательность в реализации разные.
Мне лично было удобнее начинать с блендера - скачал за пару минут, поставил за пару минут и дрочишь гайды. Да и на автостол даётся бесплатная и абсолютно легальная студенческая версия на 5 лет. Причём эта версия полностью функциональная. Что макс, что блендер, что майка и пр дают бесконечные возможности для создания более-менее рабочего портфолио.
И да - постоянный поиск идеального ПО в начале пути - это, скорее, нежелание изучать 3д, а не желание собучаться. 99,999% посетителей данного треда дальше пары глав книги/пары видеоуроков не зайдут.
Состоит из шести частей. https://youtu.be/ruIcEgPvl8Y
Насколько верна оценка в них, из этого понял что blender хорош как универсальный инструмент, но проигрывает в специализированных задачах.
анимация MAYA; моделинг, архитектура 3dsMax.
Так же не стоит забывать, что все три пакета постоянно эволюционируют, те функции которых нет в том или ином пакете сегодня, появляются в следующих версиях, если подтверждается их профит, но наиболее динамичен в этом blender.
В целом по функциональности они идентичны, различия минимальны.
Хотелось бы услышать мнения, имеющих опыт работы во всех из перечисленных пакетов.