Антуаны, как играть это в место в Чайковском Октябре? Первый вариант из Золотой Лиры, там не понятно как сыграть легато до-си так, чтобы кварта ре-соль звучала положенную половину такта. Второй вариант -- рандомные ноты из тырнета. Тут надо либо дичайший прыжок с форшлага(5, 5-3-1), либо сыграть форшлаг правой рукой, чего я доселе не встречал. Старался равняться на исполнение Плетнёва, он вроде по первому варианту играет(на слух, потому-что на видео руки не в кадре)
Поинт в том, что за 30к ты всё равно не получишь сколь-нибудь адекватного звучания, и выбирать надо клавиатуру, а не его. И тут касио всё же получше будет ноунейм китая.
Прослушал ещё раз. Кристальное звучание почти, за исключением, возможно, наспеш сляпаного реверба. Хисса никакого нет, у тебя самого там не риалтек встроенный, случайно?
>>450986 Частота самой высокой ноты рояля 4 с лишним килогерца + ну пусть будет пара килогерц обертонов у самого идеального инструмента. Теперь посмотри на свою спектрограмму: на 9 килогерц тот самый hiss. Как вы этого не слышите я хз, молодые вроде, должны слышать.
Не слышим потому что его там нет, банально. Какой-то холмик на -80дб чтобы услышать надо наверное колонки врубить на макс. Ну или сидеть в идеальной тишине я хз. Я не слышу ничего на комфортной мне 1/3 от максимальной громкости, при том что в правом уше у меня и так шумит немного + постоянно гудит системник кулерами.
..и даже эти хвостики не постоянный характер имеют, постоянный сигнал вообще на уровне 7кгц остаётся, что вполне в "спектральный профайл" пианино тобой же озвученный ложится.
>>451313 я точно не знаю сколько сверху уместно, только предположил, что пару килогерц. просто вот посмотри на спектр настоящего рояля (лослесс не нашлось, пардон, если ты, конечно, способен слышать разницу). хвосты намного ниже, звучание идеальное нмвзглд. конечно, запись могла быть и обработана в студии, хз.
Тут стабильно хвосты держатся на 7кгц, иногда доставая до 10ки хвостом. Разница с предыдущей пикчей только в том, что в той были редкие хвосты в районе и чуть выше 10ки (что дейсвительно могло быть убрано эквалайзером при обработке последней записи). Так где же постоянный хисс тогда?
Не буду делать хуйню если не абиснишь. Тут ясно совершенно, что если ты через 1/16ю всё равно эту клавишу 5ым жмёшь, то и сейчас надо 5ым жать. А не изображать балет на клавишах для впечатлительных бабок в зале
>>452189 Человеческая кисть так устроена, что для выразительного звучания надо менять пальцы. Если не менять, получится барабанный стук, а не мелодизм.
Блять, чтоб туда дотягивать и 4, и 5, и ещё легато делать без педали (которая ,как я понимаю, тут не используется), надо так кисть правой выкручивать вбок, что она болеть начинает. Эта херня не может быть правильной.
Аноны. На этой доске впервые. Прошу совета. В общем. Со 2 по 6 класс обучался игре на пианино, даже смог в "турецкий марш" Моцарта. По глупости бросил, попав в плохую компанию. Сейчас мне 23, бабушка в честь дня рождения купила синтезатор к которому я пока не притрагивался. Он дешевый и не топовый. Я не планировал возвращаться к игре на клавишах, пока не увидел видео выступлений. Я вспомнил, почему пошел играть в детстве. Вопрос. Я пока синтезатор не распаковывал, он стоит в другой квартире, модель не скажу. Но как правило в синтезаторах уменьшено количество октав или я не прав? Возможно ли играть классические произведения с урезанными клавишами или где-то есть ноты с адаптацией? И как вы считаете, можно ли снова вкатиться в музыку, после такого долгого перерыва?
Какой синтезатор, электропианино (или что там еще бывает) купить для ньюфага, чтобы вкатиться в пианино (и брать уроки у репетитора)? Есть варианты дешевле 20к? Лучше, конечно, еще меньше. Покупать полноразмерное фортепиано не вариант, ибо мало места.
Ну это просто блядский цирк какойто. Мне кажется кое-кого просто в детстве пиздили математики, и он решил отыграться на них таким вот образом. Ебал в рот ваши школы танца на клавишах, дальше буду просто подбирать наиболее интутивные распальцовки сам.
Есть успешные учителя итт? Что думаете по этому поводу? https://www.youtube.com/watch?v=wc09VSHpyDY Чувак нагло утверждает, что начал учиться играть 3 года назад. Ну не бывает же такого. Даже среди самых талантливых.
1) ШТОЕТАБЛЯДЬ Мне маму попросить это сыграть? У меня нет 3ей руки 2) Сука, где тут ошибка? Оно звучит более-менее гармонично, а тут вдруг кровь кишки распидорасило и дисонанс жуткий не в тему. Ошибка в нотах? Я не так читаю?
>>453969 Первое это так называемая оссия или ossia - это возможный альтернативный вариант этой триоли и вообще - альтернативный вариант любой другой фортепианной фактуры; с итальянского ossia переводится как альтернатива. Такое возникает как минимум в двух случаях: из-за разногласий в рукописях и в случае упрощения/усложнения музыкальной фактуры, если композитор не определился с выбором более успешного варианта. У Листа полно альтернативных вариантов, равных по сложности оригиналу, особенно в каденциях. Выбор варианта он оставляет за исполнителем. У тебя в данном случае однозначно разногласия в рукописях. Так что не гори и обращайся, если что. Я эту сонату как раз в прошлом году выучил. а еще Оссия - это город такой в Западной Виргинии, вот
>>453215 >>453969 >ТАК ЭТО ЖЕ ВСЁ МЕНЯЕТ Таки да, еще как меняет - на черной соль-диез проще провести репетицию 5-4-5, чем на белой соль, да и еще и между двумя черными клавишами, а в придачу еще и ритмоконтроль триоль+восьмая с шеснадцатой (то бишь 3+4) в одной руке.
Там есть два выхода 3.5 - под уши (хотя туда и колонку подключить в принципе) и R/L+Mono line out
Есть звуковуха Asus Xonar DX.
Итак, вопрос: будет ли охуенно слышна разница в ушах и в колонках (микролаб соло 7с) при подключении через line out в сравнении с подключение через выход для ушей?
Почему на первом же листе какие-то странные переходы нот с верхних линеек (правая рука) на нижние (левая)? Причём там просто нельзя сыграть вот именно это одной левой часто, или в этом нет смысла, т.к. в это время правая всего по 1-2 ноте играет, простаивая, и если её подключить, то всё гораздо органичней выходит.
>>454261 Ну почему это нет смысла? Переход триольной фигурации на нижний стан мне лично не мешает восприятию, т.к. оба стана я воспринимаю как единое целое. Наоборот, если бы вся эта фигурация умещалась в правой руке, то пришлось бы Бетховену (а впоследствии и мне как исполнителю) заебаться с высчитыванием дополнительных линеек. К тому же в те времена экономили на чернилах и бумаге. Вот, взгляни. Это из первого издания сонаты в 1802 году. Места для нот, как видишь, маловато, так что тебе в этом плане еще повезло. >>454251 1. Отсутствуют французские клавесинисты Рамо и Куперен, отсутствует Гендель, Гайдн, Бетховен, Черни, Клементи, (потом вообще ебучий скачок во времени) Мендельсон, Лист, Шуман, Амлен, Тальберг, Гензельт, Годовский. Русская фортепианная музыка отсутствует вообще - никаких Мусоргского, Чайковского, Скрябина, Рахманинова, Фейнберга, Ляпунова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича и т.д. Про академический XX век я вообще молчу (Равель, Дебюсси, нововенцы, Стравинский, французская Шестерка, Хиндемит, минималисты, новая сложность и т.д.). Зато присутствует шлягер от Джоплина и всратый Клайдерман, а вся представленная музыка играется на уровне третьеклассника. Мда, действительно, эволюция тилибоньканья. Ну хоть аниме остов нет - и слава Богу. Кто-нибудь принесите огнетушитель.
>>455141 https://love-piano.ru/ Тут смотри, фильтруй по параметрам. Ищи полифонию 128 и выше, тембры смотри сам, надо или нет тебе 200 или 10 хватит.
И да - смотри на количество педалей, если берешь не сразу три вместе со стойкой, то в комплекте, как правило, идет только одна, а блок из трех надо покупать отдельно будет.
Не на количество педалей смотри, а на количество промежуточных положений педали которые данная модель поддерживает. На такой бюджет можно поискать уже что нибудь лучше, чем 2-3 состояния.
Для чего докупать? Не факт что подойдёт к любой пианиние, даже от самого касио. Потом надо смореть вообще сколько положений педали поддерживает сама пианина, и может ли вот эта педаль выдать столько же положений сама по себе. Я хз как они устроены, но может быть ведь и так, что там тупо 2 переключателя on/off, а твоя пианина может понимать 16 положений. Изучай этот вопрос. У касио бюджетных все пидали говно, макс 3 положения, вроде, On/Off/одно среднее Если у тебя бюджет 1000$ то надо изучать старшие модели, или брать ямаху, там вроде получше это всё
Oh, yeah, it does, but the stock pedal you get with it is crap. It's basically a little plastic foot switch. Get a proper pedal, it's definitely worth it, and doesn't cost that much.
Edit: I'd recommend the Casio SP-20 pedal. At least, that's what I'm using, and it's working great for me. It's heavy enough to not slide around, feels like a proper piano pedal, and costs about $30.
Но, насколько знаю, педаль сустейна в составе этого блока поддерживает только те самые 3 положения. Если у тебя касио старших моделей, где, впроде уже 8-16 положений педали поддерживается, там, возможно свои педали вообще.
а ещё в вашем касево цдп хуёвая клавиатура. Вроде лёгкая, но нажимать на кнопки (кхе-кхе) неприятно - они-то короткие и механика в целом гавно. Даже на совке играть - райское наслаждение по тактильным ощущениям по сравнению с.
>>450360 (OP) Может пишу не в тот раздел, но анон помоги. Есть вот такая штука, похожа на часть чугунной рамы от фортепиано "TH Dettlaff & Co", так ли это?
Подскажите, есть ли какой-нибудь хитровъёбанный конвертер pdf нот в midi для синтезии? Есть 4 странички нот очень нужной мне песенки, но она малоизвестна и записи синтезии с ней на ютубе нет
Вкатываюсь помаленьку в клавиши (чисто для себя, захотелось вдруг). Умею пока мало.
Подскажите, как лучше осваивать двуручь?
Вот, к примеру, я могу сыграть правой рукой вслепую 4 такта, ок. Могу играть отдельно левой аккомпанемент, посматривая на нее. Но при попытке совместить это - паралич мозга: правая рука забывает, что играть, отвлекаешься на нее, ресурсов процессора перестает хватать на левую.
Есть какие-то, не знаю, методики, техники, упражнения, как заставить башку играть обеими руками?
Сап, двач. Я учусь писать электронную музыку, занимаюсь этим уже пару лет и недавно стал брать уроки игры на фортепиано из расчета, что это поможет мне в написании собственной музыки.
Однако я заметил, что в музыке, которую слушаю и которую хочу писать сам на очень хорошем уровне, нет каких-то технически сложных в плане исполнения музыкальных фраз и я стал задаваться вопросом: улучшая навык игры на фортепиано, действительно ли я улучшу свои навыки саунд продюсинга. Если честно игра на клавишных не приносит мне большого фана, зато отнимает силы, время и деньги. Я этим занимаюсь только потому что решил, что это надо. Но действительно ли это надо? Тем более в живую я не играю, а на каких-то настоящих лайв сетах я скорее всего буду занят кручением ручек и мне будет не до жестких пассажей на клавишных. Определенный навык игры на клавишных у меня уже есть, просто не понятно стоит ли дальше развиваться в этом плане и если да, то зачем, какие выгоды я от этого получу. Если действительно надо, то я готов перешагнуть через себя и продолжать работать, а если не надо, то освободившиеся ресурсы и время лучше кину во что-нибудь другое скролить борды и смотреть аниму
Я не полный нуб в музыке - за плечами ДМШ, играл на аккордеоне, так что и грамоту и черно-белые клавиши уже на определенном уровне знал начиная занятия на фортепиано.
Есть один PDFtoMusic но он платный. А в бесплатной версии конвертируется только по одной страничке. Анончики, есть тут те кто пользуется? Может знаете где крякнутую версию скачать?
>>459066 Так-то да, но я же могу и ошибаться. И если все же моя позиция не верная, то получается, что из-за своей лени я торможу свое развитие, типа не на прямую, но все равно очень сильно.
>>458984 >Если честно игра на клавишных не приносит мне большого фана, зато отнимает силы, время и деньги.
Дальше можно не читать, завязывай. Оттдрачивание навыка не сделает тебя композитром, ты просто будешь лучше в клавиши попадать, что важно лишь при исполнительстве. Тебе нужны клавиши лишь для ввода, если ты это освоил значит цель достигнута.
Покритикуйте в плане композиции, игра ясно никакая, ибо ноу скилл и ноут вместо клавиш, может кто-нибудь сможет наиграть с аккомпониментом, как у людей, в две руки, плес. https://www.youtube.com/watch?v=4aUpWEoDe-M
>>450360 (OP) Нужен совет. Учусь играть на ф-но, начальный лвл, есть кореш с барабанами тоже начального уровня. Хотелось бы играть что-то вместе. Песни всяких рок групп слишком простые, 3 аккорда. На ютубе есть видосы чуваков, но там про лвл. Вопрос, что можно играть начинающим пианисту и барабанёру вместе?
Аноны, подскажите начинающему: меня тут посетила мысль - если я могу подключить свое ЦП как миди клавиатуру к компу, то может есть программы для обучения по типу - она показывает ноты, ты играешь, она тебе говорит, правильно или нет, с разными уровнями сложности?
>>461639 >>461759 Значит, я смогу играть сразу всякий попсовый джаз? Играть какие-то детские песни из учебников мне как-то не интересно. Хочу играть хотя бы Элингтона, Манчини, Армстронга, и, если смогу, Майлза Дэвиса и Колтрейна.
>>461771 >Играть какие-то детские песни из учебников мне как-то не интересно. Хочу играть хотя бы Элингтона, Манчини, Армстронга, и, если смогу, Майлза Дэвиса и Колтрейна.
Ты сядешь за клавиши, тебе покажут ноту до, и ты сразу начнешь двумя руками играть джаз. Все так делают. Никаких детских песенок, гамм и арпеджио
Там дальше блядь зачем то ещё ЛЕВОЙ надо клавиши отстоящие ровно на одну октавы зажимать 1ым и 4ым. А потом 1ым и 5ым. А потом опять 4ым. Хотя можно тупо все их зажимать 1ым и 5ым всё время, и только лучше и удобнее будет. Ребята, признайте - вы настолько в своём болоте уже увлеклись самоедством, что выдумываете себе ебанистику навроде ачивок на стиме. Абсолютно бессмысленную, с практической точки зрения. Это настоящая ритуализации уже, а потом не верите когда я о культе классики говорю.
>>462056 Я, к примеру, всегда думал, что такая вот чехарда - инициатива редакторов сборников композиций для обучающихся. Чтобы чему-то научить, в общем. В этом есть смысл?
>>462141 В этом нет смысла для лунной сонаты. Менять мальцы с 4 на 5 это сорт упражнений на ловкость в использовании быстрых октавных техник, зачем их делать в обычной медленной пьесе то. Тебе понадобится потренировать эту смену если захочешь поиграть что-нибудь вроде 21 этюда шопена.
Сап, анон. С музыкой знаком на уровне ридонли, почитал про основы, вроде что-то понял.
Если на синтезаторе в дефолтном тембре (фортепьяно) прожать какой-нибудь аккорд, он прозвучит хорошо и мелодично, всё ок. Вопрос такой: а это правило сохраняется для всех десятков и сотен тембров (струнных, духовых и прочих)?
То есть разучив аккорды, смогу ли я играть что-то удобоваримое слуху в сотнях вариаций, просто меняя тембры?
Речь офк про тембры которые последовательно идут от низких частот к высоким слева направо, всякие ударные не в счёт.
>>462267 Чет посмотрел твой мэдскиллз в пейните и задумался: а есть какое-нибудь онлайн-приложение для шаринга нот? Что-то типа pastebin, только для музыки? Чтобы зашел, накидал пару тактов и затем скинул ссылку кому надо.
Друзья, здравствуйте. Я начинающий пианист — как мне научиться правильно считать во время игры с листа? Как тренироваться, чтобы начать чувствовать ноты и читать с листа? С целыми, вторыми и четвёртыми проблем нет, если размер 4/4, а как быть с более сложными размерами и нотами меньше?
>>462454 Спасибо за подтверждение моих предположений, практика — само собой. Думаю, с её помощью проблемы понимания можно устранить, более того, пока ждал ответа, посмотрел несколько видео о размерах, которые облегчили понимание длительности нот
>>462171 Верно, правило сохраняется, поскольку тембры различаются не частотой звука, а количеством гармоник (обертонов). Конечно, на синтезаторах иногда расстраивают генераторы звука, или один генератор настраивают в квинту другому, но ты там сам уже разберёшься.
Есть самоучки? Поделитесь опытом, советами, подводными камнями. Купил электропианину за 25. Бренчу по гайдикам с ютуба и подбираю нотки. Боюсь обосраться с постановкой руки как в своё время научился печатать только указательными пальцами или ещё чего. С чего лучше начать и чем продолжить, делая по уму?
>>462686 Оч дороха. В ДС ~1к\час. Это на порядок больше, чем я готов платить и вообще могу себе позволить. Рву волосы на жопе, что родители в детстве не отправили в музыкалку.
Не уверен, что это нужный мне тред, но другого не нашел.
Посоны, существуют ли какие-нибудь гайды (желательно на ютубе) по тому, как правильно работать с миди-сигналом в секвенсорах, чтобы при помощи правильно запиленных велосити и тайминга накидать миди-партию, достаточно похожую на игру живого пианиста? Не знаю даже, как это гуглить.
хочу научиться играть to the moon for river. до этого никогда к фортепиано не притрагивался. сколько нужно времени, чтобы научиться? вчера начал учиться по видяшки в интренете (ноты не умею читать), больше всего бесит, что не могу контролировать одновременно две руки. на гитаре (на которой я также не умею играть) есть вметсо нот Табы, где легко понять что делать. есть аналог для пианино? не удобно каждый раз как забываешь ноту матать видяшку на нужный момент.
>>463329 ты не играть хочешь научиться, а хочешь как обезьяна нажимать на непонятные кнопки в заученной последовательности там еще помимо клавиш есть ритмический рисунок, длительности нот, акценты и громкость
И да - лучше потратить два жизни на изучение нот, чем рисовать ту херню, что ты себе в помощь сделал и только не догадайся еще не клавишах цифры писать
>>463329 так произведение ты не вряд ли сможешь сыграть без нотной грамоты и знаний сольфеджио. Как минимум,надо потратить 3-4 года в музыкальной школе,чтобы хоть что-то нормально играть на фортепиано.
>>463493 >>463462 спасибо что верите в меня. я за два дня в перерывах между сидением в ноуте и подготовки к докладу выучил по отдельности на каждую руку все отрывки, если сосредоточиться могу даже в ритме играть, но очень тяжело играть сразу двумя руками. вы тут какие то снобы. помогли бы лучше, как научить мозг работать на две руки сразу.
>>463558 ну вы тут образованные, вдруг есть какие то хитрости, упражнения, чтобы быстрее этому научиться. и что с нотами делать. мне продолжать рисовать рисовать схемки от руки или есть нормальная программа перевод нот в такие вот схемки
>>463584 Очень просто: открываешь любой самоучитель и начинаешь с основ. Простейшие мелодии для одной руки, для двух попеременно, для двух одновременно.
Почему нельзя перенести басовый ключ на 2 ноты вверх на нотоносце и получить разницу между нотами в скрипичном и басовом ключах ровно в две октавы? см. картинку
Что, кроме "тыщу лет так все делают, не менять же теперь" мешает это сделать и забыть о заучивании разного положения нот на линейках в разных ключах?
>>463659 Потому что безблагодатность, очевидно же. Только не басовый надо переносить вверх, а скрипичный вниз. Что самое характерное, в дмш с этого и начинают (в любом сборнике первые мелодии в двух скрипичных играются), но потом сам знаешь что. Ко-ко-ко, тонна отпечатанной литературы же! Сука. За использование любого ключая кроме скрипичного, надо расстреливать на месте.
>>463746 Почему же скрипичный вниз? у него наоборот 4 октавы относительно нотоносца почти симметрично расположены, а у басового сдвинуты относительно средней линии.
Нет, я просто пытаюсь понять, за сотни лет это только мне пришло в голову, что там разница маленькая и не стоит того?
Может есть какая-то необходимость именно такого расположения басового ключа из-за транспонирования, не знаю, еще какой-нибудь музыкальной теоретической фигни, чтобы там всё билось? Иначе нахера сотни выдумывать дополнительный геморрой?
>>463784 Так можно и за новую нотную систему агитировать. А ты попробуй набери в каком-то finale хоть один нотный лист, партию басовых струнных в какой-либо симфонии.
>>463772 Ээ, вниз на октаву\две\три\етк. Я к тому, что расположение нот на линейках всегда должно быть таким, как у скрипичного ключа. А вот октава уже может быть произвольной.
Никакого рационального обоснования этому нетя просто ТАК ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИЛОСЬ. Изначально разные ключи использовались для разных певчих голосов, потому что у каждого типа голоса сво рабочий диапазон. Потом это перешло и на инструменты, ну и теперь вот.
>>463787 Чувак, ты понимаешь, что при смене басового ключа на скрипичный у тебя будет максимум одна дополнительная линейка в худшем случае?
>>463806 Речь не идет о СМЕНЕ ключа, речь идет о простом переносе всех нот вместе с ключом в те же позиции, что и в скрипичном. Ключ просто будет на верхней линейке, а не на второй сверху.
>>463806 Переписал. Дальше-то что? Я и левую руку конвертировал в скрипичный, и виолончельные партии для гитары в скрипичный перехреначивал. Брат жив, зависимость есть - один ты тут таинственно повторяешь "ПЕРЕПИШИ", будучи не в состоянии назвать ни одной проблемы, которая при этом возникнет.
>>463830 Эти два действия эквивалентны, мой капитан.
>>463865 Ну вот как перепишешь там несколько симфоний брамса, можешь идти со светлой идеей в какой-то оркестр. НИКТО не мешает делать по-твоему, только вот делать надо.
>>463867 Речь об обучении музыке и о написании новой музыки, але. Несчастные симфонии Брамса, если уж говорить прямо о них, можно сымпортировать с пдф и точно так же сконвертить. Повторюсь, дело не в том, что это требует ужасно много работы\ужасно непрактично\еще что-то ужасное - дело в том, что у большинства преподавателей музыки (в этой стране как минимум) майндсет в стиле "мы потерпели - и они потерпят". Точнее, они просто не видят проблемы, когда что-то сделано неэффективно\неоптимально. Ну и что, ну задрочишь еще один ключ - тыжмузыкант, в чем проблема-то? Проблема именно в этом, а не в Брамсе.
>>463898 Ну, блеадь, отменили же еры и яти в языке, никто не умер.
Правильно писали: главная проблема состоит в том, что у нас есть 500 лет нот, которые хуй перепишешь. В итоге так и будут столетиями задрачивать всех детей в ДМШ минимум двумя ключами с разным расположением нот.
>>463659 Потому что это будет уже не басовый, а Басо-профундовый ключ. Кстати, как раз "тыщу лет" назад он и применялся в старинной музыкальной литературе. Ныне за непопулярностью в народе не используется
Я, например, не учу отдельно обе руки, только если партии сверсхложные и быстрые. Если что-нибудь умеренно просто и медленное, я обе партии свожу, ноту за нотой. Почти всегда руки действуют синхронно, если нажимается клавиша, то обеими. Или одна держит клавишу другая нажимает новую.
Сап, двач. стори: Я полный ретард в клавишных, лет 5 назад выучил мурку на фортепиано друга и с тех пор не прикасался. Играю на гитаре, но по табам. Нотной грамоты не знаю.
Сейчас петух клюнул в голову, что хочу научиться играть на клавишных и выучить нотную грамоту хотя бы в общих чертах. Настоящее фортепиано покупать не буду - нет ни места под него, ни желания постоянно подстраивать. Хочу купить синтезатор/электронное фортепиано.
Немного вгуглил, влился в тему. Возникло пару вопросов, может, опытный анон ответит.
1. Будет ли чувствоваться недостаток диапазона, если взять не 88 клавиш, а 61 или меньше? 1.2 Будет ли сложно перестроиться, если вдруг сяду играть на полноразмерном инструменте? 2. Насколько важна взвешенность клавиатуры? И какая лучше - взвешенная или полувзвешенная? 3. вкусовщина Что вообще лучше, синтезатор или это ваше электронное пианино для меня, ретарда?
>>464641 >1. Будет ли чувствоваться недостаток диапазона, если взять не 88 клавиш, а 61 или меньше? >1.2 Будет ли сложно перестроиться, если вдруг сяду играть на полноразмерном инструменте? С 61 вначале точно не будет, да и зависит от того, что ты будешь играть вообще. Гораздо важней, чтобы ширина клавиш была стандартная, а не уменьшенная.
>2. Насколько важна взвешенность клавиатуры? И какая лучше - взвешенная или полувзвешенная? Это смесь маркетинга и собственных ощущений. Главное, чтобы не самая примитивная синтезаторная. У всех моделей дороже среднего почти всегда пишут "молоточковая взвешенная". Еще важный момент - обязательно должна быть чувствительность к силе нажатия. >3. вкусовщина Что вообще лучше, синтезатор или это ваше электронное пианино для меня, ретарда? На мой взгляд лучше недорого ЦП, чем синт. Потому что эти устройства для разных целей сделаны.
У тебя бюджет какой вообще?
Что надо для себя определить: 1. Будешь ли подключать к акустике либо усилку? Тогда нужна модель с аудиовыходами. 2. Педали - тебе по началу будут не нужны. В комплекте с ЦП обычно идет одна демпферная педаль типа "лягушка" с двумя положениями "0-1" (звучит ужасно, звук меняется мгновенно, без какого-либо градиента), то есть даже если ЦП поддерживает эффект полупедали, тебе его будет не сделать. А оно может вообще не поддерживать. Ну, а больше промежуточных положений педали (помимо 0-1/2-1) поддерживают уже довольно дорогие модели. Тройные же педали вообще делают в виде рейки только для нескладных стоек, так что подумай, какая у тебя будет стойка, складная или нет. 3. Полифония - при ограниченности бюджета тебе будет достаточно и 48-64 вполне, лучше больше, но не критично. 4. Тембры - нахуй, там все равно будет штук 10 даже в самых дешевых, тебе они не нужны, думай о них в последнюю очередь. 5. Всякие разделения клавиатуры, сдвиги октав, транспонирование - туда же. 6. Полезно будет, чтобы был встроенный метроном.
Короче, без бюджета твоего сложно думать, что тебе может подойти.
>>464763 Бюджет самый бюджетный, 20-25к - потолок. В связи с этим подумываю о том, чтобы взять с рук. Но, опять же, у меня нет опыта с этим инструментом, и я не знаю, на что смотреть, чтобы не ошибиться.
Про чувствительность к силе нажатия вполне очевидно, без этого, думаю, даже смысла особого нет, это не инструмент будет, а детская игрушка.
Про педали читал у классического пианино, если педали синтезатора выполняют те же функции, то новичку в них надобности нет, имхо. Это так, для тонкой окраски звука. Стоять будет в квартире, поэтому усилитель, думаю, не нужен. Хотя есть гитарный, мб, можно к нему приконнектить Так что родные колонки инструмента + наушники. Стойку тоже складную брать буду, захламлять комнату полноразмерным не вижу смысла, тогда уже можно было бы акустику взять.
>>465354 на китае, прежде чем покупать, надо поиграть. но если ты полный нуб, то тебе должно быть похуй. у меня вот китай, мне клавиатура нравится, почти как настоящая, и не такая тугая как у ямах. единственный минус, что она стучит, начиная от меццефорте.
>>464641 >1. Будет ли чувствоваться недостаток диапазона, если взять не 88 клавиш, а 61 или меньше?
Я хз что ты играть собираешься, в простеньких и обучающих песенках не особо будет. В более-менее серьёзном классическом произведении, или оранжировочке попсовой хорошей, обычно очень широкий диапазон стараются задействовать, для БАХАТСТВА звука.
>1.2 Будет ли сложно перестроиться, если вдруг сяду играть на полноразмерном инструменте?
Перестраиваться придётся, крайние клавиши, собственно, самые сложные в плане дотянуться до них, поэтому требуют чуть иного подхода. Насколько сложно я не ебу.
>2. Насколько важна взвешенность клавиатуры? И какая лучше - взвешенная или полувзвешенная?
Взвешенная - это как на реальном фоно. Сохраняются, насколько возможно, физические параметры клавиш, что влияет на близость их поведения к фортепианным. Полувзвешенная вообще чёрти что, как "немножко беременная"
>3. вкусовщина Что вообще лучше, синтезатор или это ваше электронное пианино для меня, ретарда?
В электронном пианино хотя бы ставится задача добиться схожести с реальным инструментом. Его выбирают те кто хотя бы в перспективе думает играть именно на аккустическом фоно, или хочет иметь возможность без больших сложностей иногда посидеть за ним. Или в довесок к акустике, потому что у него есть плюсы свои. Это выражается в старании сделать встроенный звук похожим на реальный (в дешёвых моделях всё равно он посредственный и не похожий) и поведение клавиатуры приблизить в идеале так, чтобы не нужно было потом переучиваться.
В синтезаторе такой задачи не ставят. Это значит что нет никакой гарантии что привыкшие к нему за 3 года руки смогут потом что-то внятное извлечь из реального инструмента. Переучивать хорошо задроченную моторику - тот ещё адок, может годы занять. Синтезатор тоже может иметь полновзвешенную клавиатуру и годные пианинные сэмплы, но это скорее исключение.
>>465354 Хз, имхо клавиатура слишком легкая. Видно как клавиши прямо таки падают под пальцами пианиста. Да и на звук можно особо не смотреть, т.к. можно подключить к ПК к любой библиотеке. Важно, как уже написали, ощущение клавиш, слишком легкие я бы не советовал, т.к. потом вероятно будет сложно piano брать.
>>464787 >Бюджет самый бюджетный, 20-25к - потолок. Бери Курц К2000. Только обязательно проверь, чтоб все работало, каждая клавиша, таки это говно мамонта. Но это точно лучше копеечных CDP и по звуку (улыбнет когда услышишь первый раз, настолько дохуя где этот звук засветился, от фильмов до рекламных песенок), и по механике. Только еще раз - обязательно тщательно потестируй, если такой соберешься покупать, лучше всего с кем-то кто играть немного умеет, чтоб чувствительность и равномерность динамики заценил. Но шанс найти полностью работоспособный инструмент очень высок - это неубиваемая концертная йоба. А по 61 одной клавише - норм, если не собираешься ничего виртуозного играть (лол). Взвешенность то же самое. Она предпочтительна, но не обязательна. Другое дело, что невзвешенные клавиши тоже разного качества бывают, и хорошие тоже не дешевые. Да и вообще, за 25 не особо ты и найдешь инструмент на 61 клавишу с хорошей механикой и хорошим звуком. Можно миди-клаву посмотреть, если не смущает еботня с ней. Если отважишься на мидяху (куча минусов, но таки), то советую Роланд А-800 (если невзвешенную на 61). Взвешенные в твою цену если только подержанные. Мимо из синт-треда
>>466251 >Взвешенность то же самое. Она предпочтительна, но не обязательна. Почему это? Это же должен быть хотя бы закос под акустический инструмент. А если играть синтетику, то да, можно вообще в компьютере щелкать.
>>466280 Это для тех, в основном, кто изначально учился на фортепиано и не хочет переучиваться. Куча всяких джазменов ебошили и ебошат как боги на пружинах. Взвешенная, конечно, дает дополнительный контроль над динамикой, но виртуозным классическим пианистом тебе уже не стать. А просто хорошо играть можно и на качественной синтезаторной.
1. Предписывает выдерживать полную длительность ноты без какой-либо паузы между соседними нотами, но при этом, в отличие от легато, исполнять её с заметной атакой (non legato).
2. Предписывает превысить указанную длительность ноты, задержав её длительность чуть больше, чем обычно.
>>467220 1. Да. 2. Не совсем, ведь помимо тех струн, по которым ударил молоток (при нажатии клавиши), зазвучат и другие струны (симпатический резонанс, ёпта).
Пианон, а стоит ли наворачивать пиано-книги, если я хочу вкатиться больше в электроорган, у него же своя специфичная техника, узкие клавиши, нету педалек и прочее? Насколько скилл в одном поможет в другом? Я вообще не видел книг по электрооргану.
>>467755 Да я в курсе про органы с десятью пультами и педалями под ногой. Я в общем смысле, больше про техники клавишников в популярной и не очень музыке 20 века, от прогрессивного рока до бесконечной электроники. Они ж не все классически обученные пианисты (хотя знаю, что есть и такие)? Должны же быть источники/книги, адаптированные под ту же узкую синтезаторную клавиатуру, а не обязательно 88 взвешенных клавиш, педальки и Бах с Шопеном?
Понятно, что полезно на таком разучивать и фоно/органные композиции, но неужели нет ничего про технику рук для клавишных, не заточенного на то, что ты собираешься стать йоба-пианистом, как считает каждая книга и советчик?
Или мне просто надо учиться пиано на своем синтезаторе для базовой техники, которая может везде одинаковая?
>>467760 Для тебя нет никакой отдельной учебной программы для Шопена и для того, чтобы играть тему из пиратов.
То, что тебе уже нахер не будет нужно в плане фп, изучают в консерваториях, а сейчас тебе надо учиться класть руку на клавиатуру, пальцы на клавиши и держать спинку ровно. Именно об этом пишут во всех самоучителях. Которые, сука, все равно бесполезны без репетитора на начальном этапе.
И да - если у синта простая клавиатура с пружинкой без чувствительности к нажатию - забудь. Выше обсуждались клавиатуры, синты и ЦП, можешь почитать.
>>467762 Клавиатура хорошая, Roland. Долгое время изучал только синтез звука, особо не заморачиваясь о технике, но без неё-то тоже никуда. Вот и думаю, куда вкатываться, чтобы и руки развивать.
То есть ты в курсе общей теории: ноты, лады, тональности, интервалы, разрешения, тяготения и прочая поебень, или ты просто тыкал в клавиши, пытаясь извлечь приятную на слух последовательность звуков?
Если да, то это не синтез, если нет, то как у тебя тогда может не быть начального уровня игры на клавишах?
>>467769 Я в курсе музыкальной теории уровне на начально-среднем (понимаю всё, что ты написал), больше с гитары. Я в курсе синтеза звука (если мы говорим про осцилляторы, LFO, фильтры и прочее), что я и изучал последнее время, с клавиш можно сказать что больше тыкал, пока звуки рулил и программировал.
Соответственно я знаю из этого всего как на клавишных найти ноту, подобрать что-то, построить (отсчитать, лол) аккорд и сыграть кривое арпеджио, но в итоге у меня почти нулевая техника, за которую и спрашиваю.
Друзья, посоветуйте, пожалуйста, произведения, чтобы научиться читать ноты. С чего-то нужно начинать практику, но не знаю, что искать. И ещё — что мне поможет в развитии независимости рук друг от друга? Какие упражнения по-настоящему действенны? Вообще, есть ли годные туториалы по технике игры и овладению фортепиано на русском?
Друзья, посоветуйте, пожалуйста, произведения, чтобы научиться читать ноты. С чего-то нужно начинать практику, но не знаю, что искать. И ещё — что мне поможет в развитии независимости рук друг от друга? Какие упражнения по-настоящему действенны? Вообще, есть ли годные туториалы по технике игры и овладению фортепиано на русском?
Аноны, у меня назрел серьезный вопрос. Имеется цифровое фортепиано. Свою игру записываю через аудио-кабель, подключенный к звуковухе ноута. Качество звука, конечно, оставляет желать лучшего. Так вот я бы хотел узнать, насколько будет оправдана покупка внешнего аудиоинтерфейса? Будет ли заметный прирост качества записи с нормальной громкостью без пердежа?
>>467056 За 1к самые прикольные по звуку - роланды. Не лучшие по клавишам в таком диапазоне, да, но единственные с полноценным моделированием симпатических резонансов (не просто от педали, а вообще от каждого поднятого демпфера, как в Пианотеке, хотя) за такую цену. За Курц ничего не скажу, но если клавиши и технология звучания там как на их синтах - то заебись, там что-то типа своеобразного продвинутого морфинга - VAST, и механика фатаровская, хоть и облегченная. Если это просто какая-то брендированная китайская хуита на обычных сэмплах - то я хз. Ищи инфу.
Есть возможность начать играть либо на гитаре, либо на фортепиано. Слушаю академическую музыку, одинаково хочу играть на обоих, но выбрать могу только один. Помогите
>>470621 Хуический. Ты понял, что я имел в виду. Классическая, академическая. Та музыка, которой дрочат в ДМШ, в консерве и т. д., но которую больше не производят на том уровне, чтобы выпускать альбомы и т. д.
Рахманинов и Шостакович в XX веке писали, всё было заебись. Теперь что мешает?
У Баха есть фантазия и фуга соль минор bwv 542 для органа. Ещё у него есть другое произведение (не помню, что), похожее на 542 фрагментами. Только мажорное и для клавесина (в смысле, для двух рук). Номер 900+. Подскажите точный номер, никак не могу найти.
Всегда играл с активным программным сустейном т.к не было никаких шумов/ревербераций как на акустическом инструменте , и решил вот подключить педаль , но столкнулся с проблемой. Когда отпускаю педаль , все звучание мигом прерывается и получается не очень красиво. Читал в интернете , что ее как то нужно заранее отпускать , может в этом проблема? Или может это особенность моей педали , у которой только два положения , вкл и выкл? У акустики вроде демпфер можно не до конца отпускать и по идее такого не должно быть (почти не играл на настоящих)
>>471443 Нашёл, кстати. BWV 911 это. Проебался с мажором, т. к. запомнил именно "мажорные" моменты, ебать мой слух. Да и думал, что моё любимое с самого начала идёт. Ну не перевариваю я этот медленный темп, ёба.
>>467220 >Просто задержать пальцами ноты одно и то же, что и нажать на педаль?
Нет. Хотя в хуёвых бюджетных цифровых пианинах так и есть. В нормальном инструменте это вызывает резонанс всех струн разом, создавая шикарный глубокий и БАХАТЫЙ звук.
Потому что музыкой сейчас засрано всё, самой всевозможной. Кто сказал что не пишут? Почему ты так решил? Сколько значимых композиторов раньше появлялось в столетие? 1? 2? Почему ты решил что их нет сейчас? Потому что в АиФ не написали об этом? А зачем? Раньше был 1 композитор и миллион нищих плебеев. Сейчас каждый школьник имеет мидиклаву и доступ к тоннам обучающих материалов бесплатно. Появление ещё одного хуя пишущего музыку, пусть даже и хорошую, не событие больше. Уверен что ты начал скулить что их нет ещё до того как даже проверил всякие нишевые коммьюнити и газетёнки для снобов, где о подобном обычно пишут. Написание музыки это не какое-то великое таинство. Чем развитее и сытее общество тем больше в нём тех, кто может им заниматься. Нужно 1 шт человека с музыкальными даром, 1 шт пианины и обеспеченность его свободным временем. Это сейчас есть у большей части населения любой развитой страны. Значит и люди эти есть тоже. Почему ты о них не знаешь? Скорее всего потому что тебе похуй, ты просто любишь поныть.
Раньше отучился 5-лет в музыкальной школе.Играл так скажем на отъебись и никогда не любил это дело. Аноны дело во мне? Искренне не понимаю как заучивание одного произведения по 100 раз может приносить удовольствие. Я имею ввиду,в чём профит играть на инструменте? Денег на нём не много заработаешь,а профессией отбитые только выбирают,в России-то.
>>471551 Ты в целом очень хорошо раскрыл мою мысль из >>470897-поста, вот только насчет школьников с миди-клавой ты погорячился - современную академическую музыку они таки не пишут.
Ну, я имел в виду что инфопространтсво расширилось неимоверно, им охвачен каждый кто живёт в стране где нет ежедневной бомбёжки. Любой человек имеет доступ ко всему что происходит в мире, он тонет в потоке информации. Школьник не пишет как Рахманинов, но даже если один из 1000 пытающихся развивается в доморощенного композитора средней руки, творения которого получают умеренную известность на ютубе, попадают в миксы, в саундтреки к любой хуете, в сборники типа ЛУТШАЯ ЭЛЕКТРОХУЙНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА итд, этого уже достаточно, медиапространство делает остальное. Если раньше была кучка илиты и пара композиторов, и это всё что освещалось (никто не заваливал магизны сборниками лучшей трактирной музыки), то сейчас всё попадает в медиапространство. И т.к. аудитория музыки "казуальной" на пару порядков шире чем музыки академической (а есть ещё всякий неформат, инди-хуинди, альтернатива, андеграунд итд), даже если сейчас где-то живёт новый Рахманинов, узнать об этом ты сможешь только если прочно струе именно этого направления, следишь за новинками, в т.ч. в других странах, тусишь в комьюнити, за афишами следишь, за всякими фестами, мероприятиями где пиарят дарования итд.
И вообще сложно сейчас объективно оценить уровень таланта. Раньше выбор был невелик, есть пара десятков тех кто в принципе умеет сочинять что-то серьёзное, из них выбираем самых даровитых. Сейчас в каждом захудалом городишке музшкола, консы выпускают десятками пианистов ежедгодно и все они проходят сочинительство и могут что-то писать. Музыка перестала быть такой элитарной как раньше. Сложно написать то что написал Бах не имея особой базы. Но имея Баха как базу уже гораздо проще двигаться дальше. Пример не особо, но всё же: раньше программист был гениальный математик, который держал в голове программу в машинных кодах. Сейчас программистом называется даже питонист, который может и не знать что такой машинный код. Ему зачастую не нужна математика вовсе, и при этом он может написать софтину которая намного функциональнее и круче чем то, что писал тот высоколобый погромист прошлого. И потратит на это на порядок меньше усилий.
Ну и потом почему новый Рахманинов обязательно должен писать музыку для пианино или оркестра? Раньше не было особых вариантов, но сейчас новатор и гений скорее заинтересуется современными же методами выражения себя. Электроникой какой-нибудь.
В чём профит играть в игры, или смотреть кино/сериалы? Или на велике кататься? Крутишь себе педали часами, с ума можно сойти от однообразия. А эти лолки что фанфики пишут, или в литрпг играют? Вот нерды лол нет чтоб на 2ую работу устроиться, или с чиками замутить )))))))
Сап пианон, я самоучка где-то 1-2 года, играю чисто по фану всякий анимешный мусор и саунд из игор. Знаю ноты хоть и не могу играть с листа, какие-то другие рандомные вещи из теории и после боли и страданий могу сыграть что-то типа такого https://www.youtube.com/watch?v=iIiWdmt3bdUhttps://www.youtube.com/watch?v=DESTwKJxnII&t Посоветуйте в какую сторону двигаться - просто практиковаться и учить новые песни или дрочить теорию и упражнения. Сам я пиздецки ленивый и насильно играть ежедневно даже по часу в день мука
>>471779 Занимаюсь точно тем же Решил для себя , что ноты и прочая дрисня не нужны , лучше технику развивать и потихоньку переходить к более сложным произведениям.
>>471779 >Знаю ноты хоть и не могу играть с листа Тоже самое, хоть и учился в музыкальной школе. Хотя вообще не уметь играть с листа ты не можешь, просто надо брать попроще песенки.
>просто практиковаться и учить новые песни или дрочить теорию и упражнения Теорию и упражнения надо обычно учить с преподавателем и это далеко не так приятно, как разучивать любимые произведения. С другой стороны, это дает прирост в технике и общем понимании, как надо исполнять. В общем решать тебе, я бы попытался найти золотую середину.
>>471591 Ну, опять же - ты в целом все то говоришь, и в целом я согласен, но тебя, на мой скромный взгляд, сносит иногда немножко куда-то не туда.
Магазины сборниками лучшей трактирной музыки таки заваливали - это сейчас их как раз перестали заваливать, ибо магазины материальные уступают место магазинам в интернетах, а сборники уступают место индивидуальным подборкам. Если раньше печатанье нот было крупным и прибыльным бизнесом, то теперь их не то что не печатают, их даже через интернеты продают в основном как дополнение к основному доходу. Если раньше сборник был неплохим средством расширения кругозора, то теперь ты можешь просто открыть ютуб, услышать что-то понравившееся, а потом прямо автору написать, и он тебе прямо под твой инструмент аранжировку скинет и отсосет ещенет. Короче, вот, это эз э сайд ноут.
По поводу соотношения масштабов у тебя тоже довольно, гхм, интересные представления. Мне кажется, это связано с тем, что о прошедших эпохах ты представление составил сквозь призму времени, которая отфильтровала весь (условно) шум - поэтому тебе и кажется, что тогда композиторов было меньше, хотя на деле музыка была практически обязательным элементом обучения любого мало-мальски образованного человека. Я не возьмусь сравнивать абсолютные цифры да и надо сравнивать не абсолютные, а относительно общего населения, но все-таки осторожно предположу, что музыкантов относительно высокого ну то есть всяких митолиздов и диджеев музыкантами не считаем уровня тогда было не меньше, чем сейчас.
Про накопление знаний и плечи гигантов согласен, да. Вот только забавно, что эта "база" сыграла с нами злую шутку: если тот же несчастный Бах играл собственную музыку для простолюдинов в церкви тогда и остается понятным широким массам на самом деле не понятным, но приемлимым и сейчас, то про современных композиторов такое сказать сложно. Впрочем, это касается всех видов искусства.
Насчет пианино и оркестра - в точку. Ну, правда вариантов и раньше было много, а электроника - это прошлый век и не особо актуально, но в целом мысль верная. Вот недавно слушал произведение для двух автомобилей и камерного оркестра одного нового Рахманинова, например.
>>471612 Ебать, в чем профит на вторую работу ходить? Пиздец вам делать нефиг))) еще и с чиксами мутить, ну вы воще, тнн)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Подскажите бывают полновзвешенные миди-клавиатуры на 4-5 октав? Учусь играть год, у меня сейчас студиолоджик на 7 октав, но я почти не использую крайние октавы сверху и снизу, а т.к. живу в командировках, то возить с собой разница охуительная.
1) Сам 2) Определиться с правильной постановкой руки и техникой, исходя исключительно из наблюдений со стороны по видосикам на ютубе и общим описаниям в гайдах и здравого смысла. Ты никогда не сможешь быть уверен что играешь правильно, если занимаешься без препода. С другой стороны, некоторые преподы сами не знают как правильно )) Ещё очень тяжело соблюдать график и самому составлять себе "учебный план", т.к. заниматься надо ежедневно. Но это индивидуально и зависит от собранности. Можно поискать готовые самоучители где чётко расписано до уровня "в понедельник играешь вот это столько то раз, во вторник вот это итд" Ещё проблема развивать хотя бы относительную независимость пальцев, особенно 3-4-5 3) 2 года. Самое сложное то что на вебм, но техника сосёт, очень многие движения требуют той самой независимости в пальцах, и она очень медленно развивается. Ну и темп оче быстрый, и адово сложные движения, во второй части ещё и и аккорды для которых пришлось полгода растягивать клешню, учиться её растопыривать, ждать пока мыщцы укрепяться чтобы можно было играть это уверенно дольше нескольких минут.
Занимаюсь 1.5 года, сразу начал с репетитором, до этого в дмш не учился.
Много чего пробовал, полностью получаются C# минорная прелюдия Скрябина, и А-минорная Равеля, лол.
Сейчас учу 72 ноктюрн и он разбирается охуенно тяжело.
Сложные моменты - хз, наверное сложно заставить себя ПРОСТО заниматься всякими упражнениями и понять что для того чтобы сыграть что-то приличное нужно въебывать и очень много.
>>472475 >>472669 Сложно было учиться игре двумя руками одновременно?
Я пока как паралитик: каждой рукой по отдельности прекрасно, как только начинаю двумя, мозг такой: да ну нахуй, забуду-ка я лучше вообще как руками двигать и какие клавиши нажимать.
>>472473 Занимаюсь с репетитором полтора месяца, мне 29 лет, из музыки только в младшешкольном возрасте на ксилофоне играл, лол. Идет тяжело - дома не на чем практиковаться, а времени на занятиях маловато. Но вот наконец скопил денег и в соседней вкладке заказываю наконец свой инструмент.
Трудно поначалу все - читать ноты (ну и ебнутая и нелогичная система это, пиздец), моторика всякая - играть двумя руками, да даже стабильно извлекать правильный звук несколькими одновременными нажатиями на клавиши.
Не достиг пока нихуя (лол еще бы), самое сложное что играл - какие-то учебные отрывки из пьес и прочие упражнения на десяток тактов.
Но процесс вроде пока доставляет, надеюсь чего-нибудь достигну.
Я уже раза 3 отвечал тут на это, надеюсь это не ты всё время спрашиваешь лол пидр
Я очень редко учу раздельно руки, я хз как вообще это помогает сильно. Иногда если очень сложные переходы-броски руки и быстрые, могут подрочить первое время раздельно, но обычно я сразу же "свожу" партии обоих рук и заучиваю синхронные движения ими. "Левой жму эту, правой жму эту в то же время, левой держу правой стук-стук-стук три раза; теперь опять левой жму вон ту, правой - вон эту, теперь правой держу, левой стук-стук два раза". В таком духе. Хз насколько это правильно, но вроде работает.
>>472686 >читать ноты (ну и ебнутая и нелогичная система это, пиздец)
Начинай думать о них как об интервалах по оси частоты звуковых колебаний, а лучше просто как об абстрактных интервалах, и станет легче. Нажал белую клавишу в соответствии с первой нотой в некой цепочке нот, смотришь что следующая сразу на 1 уровень выши - значит следующую белую клавишу жмёшь без задней мысли вообще, не думаю что там за нота. Если нота отстоит на 3,5 линейки от какой-то, то между ними 1 октава, это одни и те же ноты. Итд. Если нота идёт без бемолей-деизов (с учётом обозначений у нотоносца), значит это всегда белая клавиша. С ними - всегда чёрная в районе соответсвующей белой.
Повесь распечатку нотоносца со всеми октавами перед глазами, со временем запомнишь тупо наизусть.
>>472473 1. Полгода с репетитором. Могу точно сказать, что на 75% потенциал занятий я благополучно проебал, ибо омеган, не в состоянии сказать преподше, что она ахуела. Да она тупо на половину занятий опоздала минут на 10-15, и много раз меня раньше отпускала по разным причинам. Занятия проходили суховато, никакой заинтересованности от неё я не увидел. Сам же я, как уже написал - омеган, надавить на неё не мог, направить обучение в ту сторону, в какую хотел - тоже. Хотя пару моих любимых композиций таки разобрать помогла. К тому же, постоянно доёбывал универ, и выполнять учебный план я далеко не всегда мог.
2. Игра двумя руками, безошибочная блять игра, игра без зажатия запястий и предплечья.
3. 2,5 года, если вместе с перерывами считать. Могу лунную сонату ч. 3 (кое где еле-еле по причине моих маленьких блять сука нахуй ручек), токкату и фугу ре минор Баха. Вообще сильно базовых вещей не хватает. Решил пока дальше не гнать, задрачиваю инвенции Баха, уже дохрена планов на ХТК.
>>472678 Как криворукий самоучка могу тебе сказать, что учить руки по отдельности не поможет тебе играть 2 руками. Единственное что можно посоветовать это как ни странно играть сразу 2 руками как уже сказали. Я могу сыграть что-то 2 руками, а по отдельности не уверен, так что дело именно в механической памяти. Можешь потренироваться играть гаммы 2 руками
Hans Zimmer - First Step.bibiw22/06/17 Чтв 11:41:14#291№473023
Товарищи! Надеюсь все помнят недавно(пару лет назад) прошедший забугорский фильмец, Интерстеллар. Не ясно, зачем, но в голову въелся саундтрек из этого фильма, в теме название. Так как увлекаюсь музыкой серьезно, решил разучить его, но, к сожалению, ноты в интернетах не оригинальные и даже не очень похожие, хотя исполнения я видел. Очень прошу, если кто-то видел ноты Hans Zimmer - First Step для органа или фортепиано, максимально приближенные к оригиналу - отзовитесь. Спасибо
Посоны, я знаю вы все виртуозы игры на фортепьяно, у вас дома стоят стэинвэи и вы все окончили консерватории. Я же скромный пезант, играю на пикриле, плес зацените сию симфонию, и если не влом, запилите в две руки, как у людей, оче прошу, буду бампать до девятой жизни. https://soundcloud.com/gnsis777/01a
>>474273 Ну вот, если человек преподаёт фортепиано, а диплом у него из консерватории по классу скрипки, это не сильно страшно? >>474274 Ты бы хоть подписался, что другой анон
>>474256 Так и е, а каким образом должен был получиться миди фаил, из пианоролла чтоли? Такое в пиано ролле вообще пилится? Неужнли так сложно сыграть на слух, поимпровизировать? Рест ин пис короче, ебать, если в лом сделать доброе дело, нахуя тогда тизишь?
>>474479 >из пианоролла чтоли Да. >Такое в пиано ролле вообще пилится? Да. >Неужнли так сложно сыграть на слух, поимпровизировать? Заебись, я еще и виноват в том что ты намылил ревером свои пианины так, что нихуя не разобрать. >>474481 Чтоб тебе всю жизнь только таких композиторов и слушать.
>>474627 Ты эту мантру свою про себя повторяй, а не в постах строчи, блаженный. >>474629 >Да. >Да. Хуйна, если ты юзаешь пианоролл то иди прямиком нахуй, я от долбоебов совета не просил. Охуеть блять, давай попробуй запили хоть пару секунд той записи в пианоролле, надрочи кубиков, раз ты руками не умеешь играть
>>474718 Какой же ты тупой баран, я просто в ахуе. >если ты юзаешь пианоролл то иди прямиком нахуй Еб твою мать, а ты куда записываешь то, что наиграл на своем ноутбуке? Диктофон подставляешь к колонкам что ли? Судя по тому, как звучит, именно так ты и делаешь >Охуеть блять, давай попробуй запили хоть пару секунд той записи в пианоролле Надеюсь Лист для тебя достаточно авторитетен? Нахуй иди со своим говном короче. Дебил, блядь. Прошу прощения у остальных посетителей треда, я же просто хотел помочь.
>>474748 >Диктофон подставляешь к колонка Кажется я понял его,он имел ввиду записывать не на пианоролл а вот в таком виде(хз как это называется) пикрл слева. Только я непойму разницы, ведь мелодия одна и та же будет и там и тут.
Альтерация у самой ноты - в пределах такта, и только на именно эту ноту (но не те же ноты октавой выше или ниже). У ключа - на всё произведение и все такие ноты всех октав.
>>474748 Да пошел ты нахуй блять сучара ты ебаная, ебал я тебя и мать твою в рот, ты блять еще мне рот свой поганый тут разевать будешь, хуйня ты ссаная, я тебе блять жопу на уши натяну, пароду твою ебал
>>475682 Есть, но вряд ли у тебя что-то толковое получится. Эти программы не могут работать с полифонией нормально. Соло-флейту, соло-скрипку вокал может какой - с этим они еще худо бедно справляются, в остальных случаях получишь полную кашу как здесь >>474256
Теорию более-менее знаю, хочу быстро научиться играть аккорды во всех расположениях/обращениях, просто чтоб уметь подбирать песни и играть к ним аккордовый аккомпанемент. Есть ли какие-то конкретные упражнения на задрачивание именно перестановки рук между аккордами?
>>475896 1. Детский альбом Чайковского. Кулау и Клементи наверное. 2. Чайковский - Времена Года. Вальсы Шопена - но не самые сложные. Популярные произведения Моцарта. 3. Прелюдия соль-минор Рахманинова, Поздние вальсы Шопена (весь op. Posth.). Лист - но не атасные. 4. Лист - рапсодии. Шопен - баллады. Рахманинов. 5. (Играешь это, если ты - бог фортепиано) Лист - трансцендентные этюды.
Что за мода у классегов вторую часть опуса хуярить ебанутыми шестнадцатыми и тридцатьвторыми? Им становится скучно пинать свое говно уже через два десятка тактов? Они хотят повыебываться перед телочками? Или наоборот, им телочки не дают и они отыгрываются на тех, кому дают?
>>476841 >Способина наверни Это «Элементарная теория музыки»? Только-только прочитал, во второй половине не понял нихуя, а еще охуел с того, как он разжевывает очевидные вещи и едва упоминает неочевидные.
пианоны, случалась ли с кем-нибудь такая хуйня? вот играешь ты вещь, которую отлично знаешь, память уже механическая, играешь охуенно ажно мурашки по коже в некоторых местах. и вдруг в какой-то момент все эмоции и мысли пропадают, и ты видишь только свои двигающиеся руки и охуеваешь - как же так они блядь движутся, я же нихуя не чувствую.
Аноны, как фиксить промахи по клавишам при быстрой игре? Играю один и тот же небольшой кусок полгода, все равно промахиваюсь иногда. Есть ли упражнения какие?
Более-менее внятно можно только тональности запарсить. Я пробовал ноты так генерить, но там адок жуткий выходит. На всяких апворках есть целая армия всяких пиянёров специализирующихся на запиле нот на заказ на любую композицию, вероятно не просто так. Цена от 20$ до 100+
Вон у Сычова вайфу есть, 2 года вместе, старается саморазвиваться ради неё, на пианине играть учится. А ты всё на заводе своём корчишься и в гараже пропадаешь. Хоть бы пошёл спинер покрутил.
>>477434 ебануть спидов можно, но обычно люди тренируются. любая быстрота заучивается сначала в медленном темпе постепенно ускоряясь. если ты уже этот кусок "заболтал", то не играй его месяц, например. а потом начни снова медленно.
>>478591 Лучше уж что-то почитать/посмотреть, чем совсем нихуя не делать, верно? >контроль нужен Хороший педагог будет сотни нефти стоить, уж проще самоконтроль освоить.
>>478596 Пили шебм, как ты там играешь, а я объясню, где ты соснул. Ну и анон поможет. Зачем мне кидать тебе уроки, которые париори не работают? Тупо убьешь свое время и мое затронешь. А потому хуй еще выправишь твои кривые кочерги.
>>478378 Я вот по учебнику Николаева сейчас учусь. Там есть немного пояснений, плюс очень плавно нарастает сложность произведений. Учебник этот в совке и постсовке вполне классический, на нем целые поколения пианистов выросли, первое издание было в 60-х годах и переиздается регулярно до сих пор, что как бы намекает. Но там тоже подробного разжевывания особо нет, так, пара абзацев текста перед новой пачкой упражнений и произведений.
>>478642 Читал, там ничего практически нету>>478614 >>478614 >объясню, где ты соснул Где хуего я и так слышу, какие меры принять надо? На второй вебм легаго вобще не выхдит, особенно когда одна нота повторяется.
>>478944 скачай ноты этого каприза с грамотной аппликатурой. там подмена пальцев обязательно будет, инфа 100%. упражнение тоже полезное есть - одну и ту же ноту разными пальцами подряд хуярить.
>>478954 >подмена пальцев обязательно будет Враки - вот тебе вебм релейтед - вполне хорошо звучит. Еще вон анон постом ниже твоего ноты привел - не меняется палец. А еще, к примеру, аккорды повторяющиеся как тогда играть?
>>479038 >Нехуй пытаться играть Епт специально выбрал то, что не получется
>>478954 >>479038 И вобще меня неправильно поняли. Я не собираюсь разбирать 24 каприс. Видос сделал в качестве иллюстрации проблем с легато и косяками при повторяющейся ноте.
Давайте уже колитесь как играть легато и на одной клавише.
>>479208 На твоем вебм играет самоучка. Постановка руки у него проебана. Тут уже выложили ноты с правильной аппликатурой. Ты вообще поспорить зашел или поучиться?
парни, почему когда я в аудишне беру несжатую запись wav с диктофона, то громкость на максимуме, даже на форте зашкаливает. а если делаю экспорт в мп3, то громкость пиздец какая тихая.
Привет, хочу спросить пару ньюфажных вопросов, не обоссывайте плиз. Я закончил муз.школу по классу фортепиано лет 10 назад и с тех пор играл ну может часов 50 максимум. Сейчас захотелось снова начать заниматься. Поэтому интересует следующее: 1) Какие есть вообще упражнения для рук? Я помню в школе играл гаммы туда-сюда, разными руками, в разные стороны и прочее. Есть что-то подобное? 2) Если я хочу не просто по нотам играть, а что-то импровизировать, или там какой-нибудь блюз начать играть, что стоит знать из муз. теории? Ну я помню что-то, конечно, но у меня никогда такого не было, что бы я прям представлял как там звучит какой-то конкретный аккорд, что там с чем сочетается и прочее. Я просто разучивал произведения по нотам и всё. Подскажите какие-то книжки/туториалы.
Поддержите меня, ну или наоборот, скажите, что я рачье ебаное. Пытаюсь учиться, пытаюсь, пытаюсь, по три-четыре часа в день, если с работы в рот выебанный прихожу (как сегодня, допустим), полчаса - час выделяю. Занимаюсь по часу-два в неделю с преподавателем. На слух играю с нот что-то похожее на правду, но он меня заставляет считать ноты вслух. И получается белиберда. Не слышу я мелодии, слышу только в голове "раз и два и три и". Правда, стоит отметить, что до этого я и считать-то толком не умел. Всё на слух. Ага, вишенка на торте - мне 35 и занимаюсь я полтора месяца. Дальше зайчиков и калинки-малинки я не двигаюсь. Да и эти зайчики сраные без листа запомнить не могу. Что-то посложнее чуть-чуть, самую малость и всё, я "поплыл". Хотя препод говорит, пальцы очень подвижные, слух, чувство ритма - всё это есть. Ну растягивал, сколько мог - почти полные две октавы от мизинца до большого пальца нажать могу. Будет толк, или я поздно начал? (до этого только гитара). Вы заучиваете ноты наизусть, или всегда с листа? Считать придется всегда, или со временем "на автомате"? Говорят и в позднем возрасте играть начинают, а у меня уже эти зайчики и гаммы в гробу видятся
>>479889 Четверть - проговариваешь "раз-и", восемь - "раз, и", ну и т.д. То есть, просчитывать то, что играешь, каждый раз. Метроном - мухлеж своего рода. Да и не умею я им пользоваться, вообще-то
>>479609 Тут выше по треду есть ссылка на библиотеку, там многое есть. Я когда восстанавливался после длинного перерыва, взял сборник нот для музшколы и играл пьесы для 3-4 класса. Потом, когда руки более-менее размялись, стал играть по нотам вещи, которые нравятся уровня 5-6 года обучения. В выпускном классе я играл лучше, чем сейчас, после 10 месяцев игры по выходным. Подвижность кисти утрачена, 39 лвл хуле там говорить, 10 лет не подходил вообще, а до этого изредка только играл пару тройку знакомых вещей, чтобы тупо не забыть как играть. Вот выше 2 регтайма мои, месяца 3 как разучивал по выходным, час полтора где-то. Всякие гаммы и упражнения нет времени делать, просто задрачиваю трудные места. По импровизации, джазовым гаммам, аккордам и их обращениям есть литература, но без таланта это будет уныло, даже если ты их будешь круглосуточно дрочить.
Дайте каких годных гайдов по игре гамм, вроде раньше что-то такое советовали. Просто чтобы все тональности перечислены, с указанием какими пальцами жать, и советики какие-нибудь на полях. И чтобы авторитетно.
>>480344 Нет, тут могу и с пруфами. Но не суть, мне по существу кто-то подскажет, или так и будем длину пальцев выяснять? У меня крупные , но подвижные руки
> по существу В чем вопрос-то? Если счет вызывает у тебя трудности, то считать надо, да. Можешь просто (считая вслух или хотя бы без голоса, просто языком) отстукивать пальцами ритмы (любых популярных мелодий, например), когда тебе нечего делать.
>>480083 Ну, либо ты проебал охуенную возможность затмить Мацуева в свое время с такими-то руками (а это в одной белой клавише от самого широкого известного охвата клавиатуры ладонью), либо пиздишь.
>>480417 Скачал на телефон "абсолютный слух", там есть упражнения для ритма. Так и делаю, хуй знает, поможет или нет. Во всяком случае другое помогло оч.сильно, беглое чтение нот с листа. А хочу понять - вот это отсчитывание со временем будет автоматически происходить, или так и придется считать всю жизнь и параллельно мелодию пытаться услышать? >>480470 > Ну, либо ты проебал охуенную возможность затмить Мацуева в свое время с такими-то руками (а это в одной белой клавише от самого широкого известного охвата клавиатуры ладонью), либо пиздишь. До дома доберусь, пруфану, я на смене сейчас. А мне не нужно никого затмевать, достаточно просто правильно научиться играть. Для себя потолок и вершину мастерства вижу в вальсе "мой ласковый и нежный зверь"
>>480478 А как по мне, устный счет - дело беспонтовое. Кде гарантия, что ты считаешь ровно, м? Так што только хардкор, только метроном. Если же нужно просто разобрать какой-то ритм, где там че относительно долей, то можно ногой топать четверти, вместо того чтоб как мудак сидеть вслух считать.
1) Привыкнуть чувствовать каждый сабдивижн в такте. То есть у тебя, во-первых, должна идти постоянная пульсация (восьмыми или шестнадцатыми), и, во-вторых, ты должен каждую эту восьмую (шестнадцатую) чувствовать в контексте такта. Ну, то есть грубо говоря - знать, как будет звучать каждая из шестнадцатых в такте по отдельности. Разумеется, со временем это уходит куда-то в подкорку.
2) Соблюдать (хотя бы пытаться) темп. Речь человека привязана к ощущению времени; даже совершенно немузыкальный человек будет считать через равные промежутки времени, если его попросить посчитать от от 1 до 10, например. Это не заменяет практику с метрономом, но тоже полезно, и как прием останется полезным и дальше.
3) Вырабатывать независимость. Чтобы ты мог говорить и двигать пальцами одновременно. Или, например, думать и двигать пальцами. Ну, ты понял.
метроном вообще используется редко, например: 1. чтобы помочь начинающему вкатиться в счет; 2. для отработки скоростных пассажей; 3. если участники ансамбля тупят и не слышат друг друга.
постоянно играть с метрономом ни в кое случае нельзя.
>>480502 Метроном используют барабанщики при записи и живой игре, подмешивая к мониторному миксу звук сабжа. Остальным участникам коллектива подмешивают уже бочку малый хет в его мониторную линию, но не как ни сам метроном.
>>480544 Фьюженовые чаще пользуют, чем нет, олдскульные джазмены отрицательно относятся. Это что касается записи и живой игры. При занятиях метроном пользуется большинством инструменталистов вообще, а барабанщиками особенно. Инфа 100%.
>>480502 >постоянно играть с метрономом ни в кое случае нельзя.
Почему же?
Мне бы хотелось научиться с ним играть постоянно. Но это такая дрочка, что я ебал. У меня просто мозг реагирует не так быстро, чтобы ещё и удары метронома отсчитывать. А если так ещё и сам текст заучивать - ну совсем пиздец. Столько труда и усилий, что хочется дропнуть нахой.
Скажите, я один такой долбоёб, что сбившись на каком-то моменте, не могу продолжить играть именно с него? Приходится откатываться на "хорошо изученный" момент между двумя фрагментами, которые были образованы ещё тогда, когда я только заучивал нотный текст (для конкретной композиции). Просто люто бесит эта хуйня.
А ещё я быстро забываю сами ноты и ебашу на автомате по рефлексам. Доходит до люто комичной ситуации. Допустим, играю я какой-то фрагмент. И со временем я привык полагаться только лишь на тактильные ощущения, и на клавиатуру не смотрю. Вроде всё хорошо, но стоит мне обратить взгляд на пальцы, и посмотреть, как именно они двигаются, какие именно клавиши играются - и всё, пизда. Я ТУТ ЖЕ забываю, что дальше играть, из мозга просто ПРОПАДАЕТ ЭТА ИНФА! Приходится вставать и ходить туда-сюда, чтобы проветрить мозги и вновь "вспомнить" те движения, которые я использовал при игре. Я так ахуеваю с этого долбоебизма. Как избавиться от этой хуйни?
>>481251 не сарказм. посмотрел первый-второй урок немного. и один ближе к концу как играть таривердиева "ирония судьбы". чел ставит целью научить людей играть дома для их собственного удовольствия на основе популярных мелодий. у меня осталось только положительное впечатление.
>>481217 у меня так же бывает, когда играешь уже на механической памяти - стоит остановиться и все, сразу теряешься. нужно играть осознанно и эмоционально, тогда такое будет редко.
сколько времени уходит - трудно сказать. я сажусь играть в субботу-воскресенье по час-полтора в день (иногда по 2 раза в день). играю вещей 10 разных, из них некоторые, которые я хорошо знаю, а некоторые 3-4 штуки по нотам, которые недавно распечатал. я беру ноты в первый раз и сразу начинаю играть с начала до конца, похуй, что медленно и с ошибками. через занятий 10 могу играть вот как на записях регтаймов - с косяками, но более-менее норм. иногда получается и без косяков, если никто не мешает и не под запись.
Вопрос на миллион: какой смысл в некоторых цифровых фортепиано несет плавный градиент жесткости клавиатуры, когда клавиши нижнего регистра нажимаются с ощутимо большим усилием, чем клавиши верхнего?
>>481217 Тоже такое есть. Наверное, оно у всех так. Не уверен, что от этого вообще можно избавиться полностью - ты ведь в любом случае играешь произведение, когда учишь, движения пальцев у тебя сложные, задействуют много нейрончиков, и мозг лучше запоминает именно движения, а не сами абстрактные нотки.
Попробуй пропевать мелодию, когда что-то учишь. И аккомпанемент арпеджированно пропевай заебешься, ну или хотя бы бас. Вообще, я так понимаю нужно слушать больше музыки (музыки, не онемеостов) и пытаться запоминать основные темы. То есть слушать несколько раз. И пропевать все, что можешь. Что не можешь пропеть - мычи.заебешься Короче, надо развивать собственно саму музыкальность - способность воспринимать и оперировать музыкой как языком. Дрочи сольфеджио, пой, слушай. заебешься я заебался
>>481356 Ну в фортепиано же молоточек становится всё больше и больше в направлении от верхнего регистра к нижнему. Ну и демпферы различаются - у хоров самого верхнего регистра их нет, например (на сколько мне известно).
Просто удивило, когда за мою касию пх-160 сел человек, много лет играющий на акустике, и сказал, что странно, какого, мол, хера, такое разное усилие нажатия у тебя.
>>481511 Акустика тоже разная бывает. Недавно поиграл на каком-то немецком пианино (80-е годы ГДР). Вот у него пиздец клава тяжелая и тугая, реально усилия приходилось делать.
>>479231 >На твоем вебм играет самоучка. Постановка руки у него проебана.
С хуя ли? Выглядит очень неплохо, ошибок не вижу явных. Из-за того что он пальцы не меняет по 10 раз на одной клавише что ли? Ну, есть определённые сомнения что это действительно необходимо.
>>481647 У меня было 35 тысяч, осознание того, что я нищенка и больше не отложу. Синтезатор - это не то, вообще отстой. Читал этот пастбин, другие отзывы. Сложилась картина, что у касио серия кдп базовая, у ямахи - серия п. А вроде как privia - уже средняя модель. Ну, на Авито посмотрел, созвонился - вроде адекватная семья, все честно рассказали и показали. Так и купил. Документы, чеки-хуеки, стойка, педали. Мне нравится. На тихом звуке слышно едва-едва пластмассовый звук клавиш, но это ещё и я такой игрок. Звучит получше лирики или Кубани, но хуже концертного рояля в музыкалке. Вот и хз, правильно сделал, или нет.
>>481984 >Звучит получше лирики или Кубани, Ты, наверное, на лирике не играл. Любой акустический инструмент звучит лучше. Я сейчас имею ввиду не точность воспроизведения нот, а скорее общую насыщенность и силу звучания.
Такая проблема. Если учу три произведения,могу через пол года сесть (при этом весь год не играя их совсем) по вспоминая 30 минут смогу их играть.Иногда на след.день то,что не вспоминалось как-то приходит. Но если выучить 3 произведения и потом начать учить другие,то через месяц их как-будто напрочь вычищает.
>>482654 Я тот хуй, который взял пх-330 вместо ямахи п-45. Слишком сладенько у них всё. И банкетка в подарок и наушники, и стойка и бесплатная доставка в область и оплата наличными после привоза. Везде голая Ямаха за 35, а у них целого добра мешок ещё отваливают и везут хуй знает куда бесплатно. Они же не могут в ноль работать. Звонил, на словах всё подтверждают. Готов был брать там, но взял привию 330
>>482806 У меня схожий вопрос. Вы произведения наизусть учите, как стих? Сколько по времени уходит? Или тупо с листа и в рот его чих-пых наизусть что то там учить?
Сап, музач. В свое время оттарабанил на клавишника аж целых 9 лет, но столкнулся с одной проблемой. Инструмент просто перестал меня привлекать, напрочь. Постучать по клавишам раз в недельку минут 15 и не более. Никаких вдохновляющих для себя авторов не нахожу, ничего самому сочинять тоже лень. Начал играть Эрика Сати, но и он заглох. Грустно это все как-то, думаю в себе это перебороть. Сейчас инструмент используется только для дешевых понтов и склеивания телочек. Если есть аноны с подобной проблемой, отзовитесь.
Прикреплю небольшой кусочек говеной импровизации в до-миноре.
Суть: зрители присылали ему названия треков, а он за донат, конечно же их слушал, запоминал и играл на пианино прямо на стриме. А ещё импровизировал маленько. Так вот, есть ли шанс научиться такому обычному рандомному хую вроде меня? Сколько времени на такое может понадобиться?
>>483170 Это дзварковский вроде. Любитель обирать простой народ под разным соусом. А научиться можно всему. Таланта не существует. Есть физические ограничения (гибкость пальцев, например) и упорный труд до охуения. Вот и весь секрет таланта.
Насколько я понял, уберахуенной игры на фортепиано тут нет. Есть просто базовое умение играть. А ещё развитый слух, музыкальная память и прочее. Сколько времени понадобится, чтобы такого достичь?
>>483228 Пластичность нейронов - такое же физическое ограничение, как и гибкость пальцев. А еще есть критический период освоения языка, например, или получения абсолютного слуха.
Сейчас задрачиваю инвенции, потом попробую хтк. Ну а там уже дохера остального (Баха): 542, 582, 543, 911, 924, 208, и до кучи того, не помню номер, чего. Думаю что, не скоро доберусь до 1031.
>>483669 Потому что нравится же. Нет никого лучше, никого. Ну, кроме Шопена, конечно. Но там, как правило, серьёзный скилл уже нужен, поэтому побаиваюсь даже пробовать.
Я набрал в инете что-то типа "научиться играть на пианино ситинейм", попал на сайт местной консерватории, узнал, что там проводятся занятия для "взрослых". Пошёл туда, поговорил насчёт занятий, типа хочу очень. Мне ответили что-то вроде "мы вам перезвоним ))" (нахуй послали, если чо), хотя для приличия спросили возраст, цель занятий, желаемый график. Когда я уже почти оправился от моральной травмы, мне таки перезвонили и сообщили, что нашли преподавателя, дали его контакты.
>>485081 Надо заценить как-нибудь. Хотя то, что до этого слышал у него мало впечатлило. Но даже если впечатлит, вряд ли уже поменяю своё мнение (когда-нибудь).
>>484898 500. Плюс по хозяйству помогаю, бесплатно уроки тогда. Ну на пенсии женщина одинокая, хуле и не помочь. Мож квартиру отпишет нет, просто родственники хуйца наложили на неё
>>486985 У меня, например, на занятия есть часа по два в день. Если мне при этом упарываться гаммами, то на другое времени практически не останется. А так, есть время - задрачивай, хуже не будет надо полагать.
ШАПКА http://pastebin.com/U21baKGe
Шапка от википедиков для илитки http://pastebin.com/hy5f4hcS
Фапаем на технику исполнения http://pastebin.com/1nRXxFjy
Теория музыки от вкудахтеров /page-50830314_44398215
Аражнировки-аранжировочки в стиле Классика https://animenz.wordpress.com/how-to-arrange-in-classical-style/
Попса-попсишечка или топ-100 мелодической ебалы по мнению какого-то хуя http://pastebin.com/AfDiy169
Не забываем, что в шапке написано за учебу, и что без препода вероятность словить обосрамс от кривой посадки 99.99%
Нулевой http://arhivach.org/thread/80007/
Первый http://arhivach.org/thread/90562/
Второй http://arhivach.org/thread/97081/
Третий https://arhivach.org/thread/113079/
Четвертый http://arhivach.org/thread/128187/
Пятый https://arhivach.org/thread/137632/
Шестой https://arhivach.org/thread/146581/
Седьмой http://arhivach.org/thread/152623/
Восьмой http://arhivach.org/thread/164112/
Девятый http://arhivach.org/thread/178313/
Десятый https://arhivach.org/thread/184137/
Одинадцатый https://arhivach.org/thread/187531/
Двенадцатый https://arhivach.org/thread/189346/
Тринадцатый http://arhivach.org/thread/191480/
Четырнадцатый https://arhivach.org/thread/201729/
Пятнаlцатый https://arhivach.org/thread/220914/
Шеснадцатый https://arhivach.org/thread/230615/ https://2ch.hk/mus/res/408439.html
Семнадцатый https://2ch.hk/mus/res/422812.html