Сохранен 35
https://2ch.hk/sci/res/406795.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Двач, прошу прощения за мою несмышленость и отсутствие

 Леха Пекарный 11/03/17 Суб 17:52:07 #1 №406795 
хомяк.jpg
Двач, прошу прощения за мою несмышленость и отсутствие базовых знаний. Хотелось бы узнать, есть ли какие-то методы, позволяющие смоделировать при каких условиях должен происходить синтез того или иного ве-ва. Всм что бы чисто аналитическим путем я мог говорить при каких условиях должна быть проведена реакция, напрочь оттолкнувшись от эмпирических знаний. Надеюсь не осудите школяра. Если честно, я даже не знаю какие дисциплины я должен курить
Аноним 11/03/17 Суб 17:53:43 #2 №406797 
>>406795 (OP)
Скажем так, знания на школьном уровне у меня наличествуют, хотелось бы углубиться в эту науку - химию
Аноним 11/03/17 Суб 18:10:53 #3 №406800 
>>406795 (OP)
Мой химический кругозор говорит, что это почти невозможно без полного профессионального погружения. Классическая химия строит свои предположения чисто на опытах, как таковой теории, которая могла бы точно что-то предсказать, там нет.
Этим пытается заниматься теоретическая химия, но и её теории не дают высокой точности предсказаний, да и она сложна для усвоения.
Так что чисто на бумаге химию не сделаешь. Впрочем, как и любую другую естественную науку. Поступай на химфак, на старших курсах и в магистратуре сможешь частично познать дзен.
Аноним 11/03/17 Суб 18:26:54 #4 №406801 
>>406795 (OP)
Химические реакции и их продукты зависят от внутримолекулярных и межмолекулярных взаимодействий, а также промежуточных веществ при использовании катализаторов.
Чтобы это смоделировать, надо знать как происходит изменение электронной структуры реагентов при изменении условий окружающей среды и ввести это всё в твою прогу.
Короче, там целая история с орбиталями, принцип запрета Паули, спаренные электроны, электронные оболочки, энергетические уровни, переход электронов с одной оболочки на другую, валентность, химические связи, изменение сигма-связей в пи-связи при гибридизации атомных орбиталей, возбуждение и многое другое навернуть бы тебе с химии... А лучше - сразу всю химию во всей своей красе.
Аноним 11/03/17 Суб 18:27:25 #5 №406802 
>>406795 (OP)
Нет, нет, нет, и еще раз нет. Химия не делается аутистичным онанизмом. Вообще. Даже книжные черви периодически вынуждены проверять свои знания на практике, чтобы не проваливаться в паралельный мир.
Аноним 11/03/17 Суб 18:28:20 #6 №406803 
>>406801
Даже если ты все это будешь знать, но тебя нет практических сведений из подобной реакции - у тебя ничего не получится толком предсказать.
Аноним 11/03/17 Суб 18:31:46 #7 №406805 
>>406802
Двачую. Чтобы не было: CO2 => C + O2
Аноним 11/03/17 Суб 18:33:09 #8 №406806 
>>406803
Ну, в таком случае — уже можно схему предиктор-корректор врубить, для отладки, поиска несоответствий и корректировки системообразующих закономерностей.
Аноним 11/03/17 Суб 18:48:33 #9 №406807 
>>406805
>CO2 => C + O2↑
Ну вообще то, представить условия, когда равновесие такой реакции - локально смещено вправо - в принципе возможно.
Аноним 11/03/17 Суб 18:50:24 #10 №406808 
>>406795 (OP)
Удваиваю всех вышеотписавшихся. У меня всегда было тяжко с химией, из-за ее сильной эмпиричности. Не, ну можно немного закопаться в теорию со стороны физики - электронные оболочки с их правилами заполнения, ряд напряжений, окислительно-восстановительные реакции, электроотрицательность, водородные связи, термодинамика, равновесие в реакциях и еще хер знает что.
Только до практики все равно далеко.

Мне немного помог вот этот курс, но там самые базовые вещи, опять же больше физическая химия.
https://www.youtube.com/watch?v=FSyAehMdpyI&list=PL8dPuuaLjXtPHzzYuWy6fYEaX9mQQ8oGr

мимо-физфак-кун
Аноним 11/03/17 Суб 18:52:14 #11 №406809 
>>406795 (OP)
Термодинамика, энергия Гиббса
Аноним 11/03/17 Суб 18:55:51 #12 №406810 
1-carbondioxide[1].png
1630[1].jpg
>>406807
В том то и дело, что представить.
Однако в реальности,
разрушение одной двойной связи CO2 (пик1) - сразу же
приведёт к созданию ещё более прочной тройной у угарного газа (пик2),
которую ещё труднее разрушить.
Аноним 11/03/17 Суб 19:02:42 #13 №406811 
>>406810
Что значит "труднее разрушить"?
Обычно это означает, что у такой связи ниже энергия связи, однако же на практике углерод сгорает до CO2 при достатке кислорода, а сам угарный газ тоже отлично сгорает до CO2.
Аноним 11/03/17 Суб 19:15:20 #14 №406812 
>>406811
Сложное вещество по определению содержит простые, находящиеся в связи, и для восстановления простых веществ из сложного - связь необходимо разрушить.
Тройную связь труднее разрушить чем двойную.
При сгорании угарного газа до углекислого, разрушается не вся тройная связь, а одна из её составляющих, с образованием дополнительной двойной.

>>406795 (OP)>>406808
Математическое моделирование кинетики сложных химических реакций.
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА.
http://ihed.ras.ru/~thermo/index_ru.html

http://ihed.ras.ru/~thermo/index_ru.html#therm вот тут ещё можешь глянуть.
Там не просто формула, а целые базы знаний.
Алсо, reaxys >>390807 (OP) , но там хрен поймёшь что-то.
Аноним 11/03/17 Суб 19:26:15 #15 №406813 
>>406812
Но ведь в угарном газе связь не тройная. Там углерод в степени окисления +2.
Но даже если связь там якобы тройная, то остается открытым вопрос, почему углерод предпочитает сгорать до CO2, а не до якобы более "прочной" связи в CO? Значит все-таки CO2 энергетически выгоднее, значит связи там имеют меньшую энергию, что значит, что они прочнее (просто по определению "прочности": ниже энергия - больше энергии надо затратить для разрыва).
Аноним 11/03/17 Суб 19:51:18 #16 №406818 
>>406813
Формальная степень окисления углерода +2 не отражает строение молекулы СО, в которой помимо двойной связи, обра­зованной обобществлением электронов С и О, имеется дополнительная, образованная по донорно-акцепторному механизму за счет неподеленной пары электронов кислорода.
Аноним 11/03/17 Суб 19:58:11 #17 №406819 
>>406818
О, ожидаемая копипаста. Но как же ответ на вопрос про энергию связи?
Аноним 11/03/17 Суб 19:58:26 #18 №406820 
>>406795 (OP)
Киреев физическая химия
Аноним 11/03/17 Суб 20:04:04 #19 №406822 
>>406812
>Математическое моделирование кинетики сложных химических реакций.
>ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА.
Я правильно понимаю, что всё сводится к тому, что для таких-то веществ и таких-то реакций энергия Гиббса такая-то, а для других такая-то? А уж ПОЧЕМУ она именно такая - это уже не вопрос к химии.
мимо-физфак
Аноним 11/03/17 Суб 20:14:09 #20 №406823 
>>406822
Если ты бросаешь монету, то 50 на 50 она падает одной или другой стороной. Если ты бросаешь какую-то изогнутую монету, то шансы выпадения сторон соотносятся, например, как 70 к 30. Где на монете можно прочитать шанс ее выпадения? А нигде, это характеристика наблюдаемого нами поведения, в самой материи этой характеристики нету.
Все эти энергии гибса, энтальпии, и прочая параша - это такие же наблюдаемые шансы выпадения орла-решки, которые мы используем для предсказания поведения мира. Есть бесконечное число факторов, которые влияют на поведение материи, мы из них пытаемся выбрать те, на которых можно заработать деньги. К пониманию сути процессов же термодинамика не имеет отношения.
Аноним 11/03/17 Суб 20:16:56 #21 №406824 
>>406823
Ок, то есть эмпирика во все поля.
Аноним 11/03/17 Суб 20:19:37 #22 №406825 
>>406823
>Где на монете можно прочитать шанс ее выпадения?
Вобщет можно посчитать теормехом
Аноним 11/03/17 Суб 22:37:40 #23 №406839 
>>406825
Один хуй по теормеху ты получаешь симуляцию выпадения монеты на основе имеющихся экспериментальных сведений.
Аноним 12/03/17 Вск 00:10:20 #24 №406846 
>>406819
Разрывается только один компонент тройной связи, а именно та самая, дополнительная связь образованная по донорно-акцепторному механизму, на это требуется меньше энергии и при образовании дополнительной двойной связи - выделяется энергия.
Поэтому CO горит в кислороде, и выделяет энергию.
У С с двумя O в CO2 - 4 связи же.



Аноним 12/03/17 Вск 09:01:08 #25 №406868 
>>406795 (OP)
>Условия протекания химических реакций
Теория элементарных взаимодействий
Теория активных столкновений
Теория переходного состояния
Проблемы химической кинетики
Как протекают химические реакции
Реакции с участием радикалов
Реакции с участием ионов
Энергетический анализ взаимодействия активной частицы с молекулой
Реакции с участием растворителей
О взаимодействии насыщенных молекул
Основные положения теории элементарных взаимодействий
Экспериментальное подтверждение теории элементарных взаимодействий
Катализ
http://itchem.ru/osnovnye_polozheniya_teorii_element
Аноним 12/03/17 Вск 22:32:28 #26 №406950 
>>406795 (OP)
Есть вот эта книжка:
http://www.springer.com/cn/book/9780306406577
если интересно могу залить.
Аноним 13/03/17 Пнд 10:03:18 #27 №406971 
>>406824
А для эмерджентных систем по-другому никак. Химическая формула - это только один из кучи факторов, очень далекая абстракция вещества, и предсказывать по ней все развитие химической системы нельзя.
Аноним 13/03/17 Пнд 10:05:32 #28 №406972 
>>406819
Две двойных, которые получаются выгоднее одной тройной. Все просто же.
Аноним 13/03/17 Пнд 10:11:02 #29 №406973 
>>406950
Залей пожалуйста
Оп
Аноним 13/03/17 Пнд 10:13:21 #30 №406974 
>>406973
http://libgen.io/book/index.php?md5=4BAAE16E14E0AC95E247F91BA8F7F49C
не он >>406950
Аноним 13/03/17 Пнд 10:34:24 #31 №406977 
>>406974
Не понять как тут качать.
Там 472 страницы.
Вылил на рыгхост, короче: http://rgho.st/6zDcyqyZJ
>>406950-кун.
Аноним 13/03/17 Пнд 19:22:28 #32 №407049 
>>406795 (OP)
Двач, наткнулся на статью, где говорится что школьное образование в Рф гораздо хуже чем в ведущих странах. Собсна два вопроса:
Правда ли это, и в чем тогда ключевое различие, в объеме знаний, или в подходе??
Аноним 13/03/17 Пнд 19:28:00 #33 №407053 
>>407049
>в подходе
Имеется ввиду различия в методиках
Аноним 14/03/17 Втр 05:52:38 #34 №407101 
>>406977
Я one file torrent качаю обычно, главное файл переименовать в торрент-клиенте, а то там по умолчанию каша из md5 вместо имени.
Аноним 14/03/17 Втр 06:05:15 #35 №407102 
>>407049
Сошлешься на статью - постараюсь разобрать на досуге.

А так, в ведущих странах тоже друг от друга отличается образование.

Лидеры здесь это Дальний Восток: Япония, Китай, ЮК и Сингапур, если ничего не путаю, там ставка на ультрахардкорное задротство, а у китайцев еще и на тимворк. Работал с китайцами по обмену видно разницу между нашими лучшими студентами и их - китайцы почти любую задачу обсуждают в группе, если это прямо не запретить и обладают фотографической памятью, но такое чувство будто из них выбили фантазию - русские студенты в среднем лучше справлялись с задачами с неполной информацией "на подумать".

Еще слышал немного про образование в Германии - концептуально лучше нашего, более тонкий подход к каждому ученику, что дает неплохой результат.

Ну а в российской массовой школе и образования-то толком нет, оно почти полностью в спецрассадниках имхо.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения