Сап, двач. Хотелось бы попросить у вас список литературы для поднятия общей эрудиции. На самом деле, я не глупый, но зациклен на узком круге предметов (английский, французский, математика, физика). При этом у нас чересчур хуево преподают историю, биологию, обществознание. В частности хотелось бы попросить какую-нибудь доступную книгу по всеобщей истории или истории России. Заранее спасибо P.S. У меня хуевая долговременная память
Вообще хуй его знает. Я лично не могу назвать себя эрудитом, то можно просто определится с областями, которые вне этого тебе интересны, и начать по ним читать журналы/статейки/книги. Статьи самое лучшее наверно, небольшой объем, можно по разным темам сразу читать. И самое главное, можно забрести вроде на хуйню какую-то, но потом интересно читать будет. Я лично вчера упоролся читая статьи по детской психологии и воспитанию. До этого помню был запой по иудаизму. И так далее. Запойный метод, вот наверно. К примеру. Читаю москвапетушки, начинаю читать о каких святых он там говорит, потом слушаю лекции по библеистики, читаю аггаду и галаху, остываю, и так дальше. Со временем список тем, которые тебе интересны увеличиваются, а потом расширяются за счет связанных с ними тем.
Бил Брайсон - две книги: Краткая история всего на свете и История быта. Они есть в аудиоформате на рутрекере. +Еще там же есть аудиокнига Хоккинга. Отличная литература.
>>49755 (OP) Я делаю так, иду на торрент-трекер и скачиваю все попадающиеся книги из разделов "аудиокниги", названия и описания которых мне нравятся (спектр по итогу выходит очень широким). Данные аудиокниги прослушиваются в любое время вне зависимости от моего состояния, кажется, будто не могу - пофиг, всё равно - что-то да отложится, главное максимальный объём поступающей информации. Там же можно качать и текстовые версии, но их зачастую некогда просматривать. Статьи тоже хороши, потому что быстро. Худлит, художественные фильмы на самом деле тоже ок. В общем, всякое чтение-слушание как пункт первый. Второе: развитие воображения, способности прогнозировать и понимание вариаций устройства возможных логических путей и взаимосвязей (правильных, неправильных, экспериментальных) - необходимо. Третьим методом может быть поиск собеседников с высоким уровнем знаний в интересующих предметов и обмен с ними данными в процессе разговоров общего характера. Четвёртым методом является расширение количества воспринимаемых данных в процессе выполнения задачи. Например, ты изучаешь риманову геометрию, но не просто решаешь задачки и вникаешь в суть, но параллельно (перед сном, за едой, в свободное время) идёшь читать про Римана, про время в которое он жил, заодно лучше поймёшь саму теорию, поместив её в контекст происходящих тогда событий, от времени, в которое он жил можно пойти в любом направлении (как и всегда, впрочем) и выбрать привлекший внимание момент, например... архитектурное устройство Ганновера. И т.п.
По итогу получения инфы отсеиваешь лишнее. Это тоже важно, чтобы мусор в голове не держать и не принимать на себя чужие установки. Этому, пожалуй, сложнее всего учиться - нужно рационализировать каждый приходящий в голову постулат, как минимум. К эрудированности имеет посредственное отношение, но это актуальная проблема с такими подходами. Важно так же увязывать полученные данные в блоки - этакие информационные тюки "сена" - иначе половина растеряется, т.к. не будет востребована. Одно должно быть тесно связано с другим, как девятнадцатый век и Риман в примере. А память можно натренировать.
Подход "дайте мне доступную книжку и я её прочитаю" халтурный какой-то - кроме того, что к эрудиции он даст весьма посредственный плюс. Это как если бы к тебе подошли и сказали "дай мне одну книжку по физике, я её прочитаю" - ну прочитает, молодец, но понимание рождается не там. Да и вообще не в книжках, если на то дело пошло. Хотя это уже отдельная тема.
P.S. У меня хуевая долговременная память