Голосовой помощник "Алиса" перешёл в статус готового продукта и начал работу в поисковом приложении "Яндекса" на Android и iOS. Об этом Лайфу сообщили представители компании.
Как утверждают разработчики, "Алиса" — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее прописанных ответов. С его помощью пользователи смогут решать повседневные задачи: искать информацию в Интернете, узнавать прогноз погоды на завтра, искать заведения поблизости, разговаривать о суициде если им вообще больше не с кем поговорить и многое другое.
— С "Алисой" можно разговаривать так же, как с человеком. Например, можно спросить: "Где поблизости выпить кофе?" — а не диктовать что-то вроде: "Кофейня, улица Космонавтов". "Алиса" заглянет в "Яндекс. Справочник" и предложит подходящее место. А в ответ на "Отлично, а как туда пройти?" даст ссылку на уже построенный маршрут в "Яндексе. Карты", — отмечают в компании.
В работе персонального ассистента используется нейронная сеть, обученная на большом массиве текстов. Благодаря этому "Алиса" может обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывая контекст сказанного, и даже импровизировать.
— Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесённые запросы. Это было одним из приоритетов при разработке "Алисы", и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи, — рассказывает Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий "Яндекса".
>>1569495 (OP) >— Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесённые запросы. Это было одним из приоритетов при разработке "Алисы", и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи, — рассказывает Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий "Яндекса".
>>1569495 (OP) >лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи Суть распознавания речи: случайно произнесенная фраза про Путина и за вами уже выехали.
>>1569495 (OP) >— С "Алисой" можно разговаривать так же, как с человеком. Например, можно спросить: "Где поблизости выпить кофе?" — а не диктовать что-то вроде: "Кофейня, улица Космонавтов". "Алиса" заглянет в "Яндекс. Справочник" и предложит подходящее место. А в ответ на "Отлично, а как туда пройти?" даст ссылку на уже построенный маршрут в "Яндексе. Карты", — отмечают в компании. Инновации уровня 2012.
>>1569495 (OP) >узнавать прогноз погоды на завтра, искать заведения поблизости, разговаривать о суициде если им вообще больше не с кем поговорить и многое другое.
>>1569894 Совковая цундере. Такая же назойливая, как и оригинал, только еще и в нестираных штанах. "Д-дурак! Я в-вовсе н-не ради тебя раздобыла стиральный порошок!".
То ли у меня с дикцией не очень, то ли не очень-то она понимает нормальную человеческую речь, а не идеально произнесенные запросы. > Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесённые запросы.
>>1570092 самое забавное, что пидарахи реально думают что это АИ. На самом деле это индусы и катайы, и всякие пидарахи на бутылках из регионов и жоп мира в рельном времени за центы отвечают. 1 цент = 1 ответ, ответил 1000 раз - можешь совершить вывод.
>>1570304 Не нужны пипитарные дрова, если ты у мамы не игрун. Шиндоус стал неповороливой ресурсопожирающей тормозной парашей, что даже браузер еле переваривает.
Как утверждают разработчики, "Алиса" — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее прописанных ответов. С его помощью пользователи смогут решать повседневные задачи: искать информацию в Интернете, узнавать прогноз погоды на завтра, искать заведения поблизости, разговаривать о суициде если им вообще больше не с кем поговорить и многое другое.
— С "Алисой" можно разговаривать так же, как с человеком. Например, можно спросить: "Где поблизости выпить кофе?" — а не диктовать что-то вроде: "Кофейня, улица Космонавтов". "Алиса" заглянет в "Яндекс. Справочник" и предложит подходящее место. А в ответ на "Отлично, а как туда пройти?" даст ссылку на уже построенный маршрут в "Яндексе. Карты", — отмечают в компании.
В работе персонального ассистента используется нейронная сеть, обученная на большом массиве текстов. Благодаря этому "Алиса" может обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывая контекст сказанного, и даже импровизировать.
— Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесённые запросы. Это было одним из приоритетов при разработке "Алисы", и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи, — рассказывает Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий "Яндекса".
https://life.ru/t/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8/1050534/iandieks_ofitsialno_zapustil_gholosovogho_pomoshchnika_alisa