Если на Иллариона снег ляжет на сырую землю и не растает - весной рано зацветут подснежники. На Иллариона выпадет снег на мерзлую землю - в следующем году следует ожидать хорошего урожая хлеба. Если выпавший ночью снег останется на ветках деревьев, то останется и на земле. Алый закат и звездное небо - к морозу и ясной погоде.
В этот день вспоминают святых Илларионов - Псковоезерского и Великого. Первый святой, живший в 15 веке, получивший также и прозвище Гдовский, был в числе учеников самого преподобного Ефросина Псковского. Потом он основал на берегу реки Желча, что вливается в Чудское море, Озерский Покровский монастырь, в котором был настоятелем.
В те времена монастырь был духовным центром, и его проповедники обратили в православие немало местного населения, несмотря на то, что поблизости располагался Ливонский орден.
Илларион Великий, живший в Палестине на рубеже 3-4 веков, был сведущ во многих науках, о которых узнал, обучаясь в Александрии, и там же он был крещен, а, возвратившись на родные земли, присоединился к братьям по вере, отшельникам, жившим близ Газы.
Считается, что Илларион первым проповедовал монашество в землях Паслестины, а также основал ряд монастырей. Последним путешествием его стало паломничество к могиле Антония Великого в Египте, после чего он отправился на Крит, где и умер, причем о своей кончине святой был осведомлен заранее.
Обычно уже начинала мести пороша, ночами все крепчал мороз и шел снег, но днем солнышко еще дарило тепло, на дорогах - грязь, как говаривали: «Первая пороша - не путь», да добавляли: «Бездорожье хулить - по белу свету не ходить». Дороги были еще непроходимы, поэтому ехать куда-то в это время можно было только по какой-то крайней надобности. И в этом случае люди сталкивались с двойной опасностью - дороги, перекрестки и в остальное время года были местом нечистым, а уж в сочетании с осенней распутицей такое путешествие было крайне неблагоприятным. Вообще дороги, перекрестки, межи, разнообразные пути и границы считались излюбленными местами пребывания нечистой силы. Здесь же могут обитать покойники - у путей хоронили погибших в дороге, совершали в честь мертвых игрища. В некоторых областях на первом от селения перекрестке прощались с душой умершего в сороковой после кончины день. По поверьям, перекресток - место пребывания и появления умерших неестественной смертью, неуспокоенных мертвецов: здесь поминают раз в год удавленников, насыпая зерна для птиц, или иногда хоронят детей, умерших без крещения. На перекрестках и у дорог ставили кресты - в память об убитых, по обету, облегчая участь умерших: отсюда современный обычай ставить кресты на месте гибели людей в автомобильных авариях. Делают это по обычаю, чтобы каждый мог помолиться, перекреститься и этим предохранить себя от нечистой силы.
Полагали, коли белым покрывалом на этот день укрывалась твердая, промерзшая почва - быть хорошему хлебу. А коли под снегом влажная почва - раньше появятся первоцветы-подснежники.
В этот день вспоминается Пердолион, получивший также и прозвище Задовский. В раннем возрасте он отправился под шконарь, где стал королём чуханов. В те времена шконарь был своего рода духовным центром, и его обитатели обратили в копрославие немало населения, несмотря на то, что общаться с петухами было зашкваром.
Пердолион Великий, отправившись на Украину на рубеже 2014 - 2015 годов, был сведущ во многих анальных науках, о которых узнал, обучаясь в Пахомии, и там же он был опущен, а, возвратившись, присоединился к братьям по копровере, пидорам, жившим близ параши.
Считается, что Пердолион первым проповедовал жопоёбство в землях Украины, а также основал сеть гей-клубов. Последним извращением его стало скотоёбство на могиле Степана Бандеры, после чего он был посажен на кол, где и умер, обкончавшись.
Этим днём обычно начинала чесаться жопа, ночами всё крепчал хуй и шёл дрист, но вечером очко ещё дарило тепло, а на залупах была грязь, как говаривали: «Первая залупа — не в рот», да добавляли: «Бздение хулить — нормально хуй не дрочить».
Полагали, коли новым гандоном на этот день укрывалась твёрдая, промёрзшая залупа – быть хорошему траху. А коли в штанах влажная дрисьня – раньше появятся глисты-поджопники.
Если на Иллариона снег ляжет на сырую землю и не растает - весной рано зацветут подснежники.
На Иллариона выпадет снег на мерзлую землю - в следующем году следует ожидать хорошего урожая хлеба.
Если выпавший ночью снег останется на ветках деревьев, то останется и на земле.
Алый закат и звездное небо - к морозу и ясной погоде.
В этот день вспоминают святых Илларионов - Псковоезерского и Великого. Первый святой, живший в 15 веке, получивший также и прозвище Гдовский, был в числе учеников самого преподобного Ефросина Псковского. Потом он основал на берегу реки Желча, что вливается в Чудское море, Озерский Покровский монастырь, в котором был настоятелем.
В те времена монастырь был духовным центром, и его проповедники обратили в православие немало местного населения, несмотря на то, что поблизости располагался Ливонский орден.
Илларион Великий, живший в Палестине на рубеже 3-4 веков, был сведущ во многих науках, о которых узнал, обучаясь в Александрии, и там же он был крещен, а, возвратившись на родные земли, присоединился к братьям по вере, отшельникам, жившим близ Газы.
Считается, что Илларион первым проповедовал монашество в землях Паслестины, а также основал ряд монастырей. Последним путешествием его стало паломничество к могиле Антония Великого в Египте, после чего он отправился на Крит, где и умер, причем о своей кончине святой был осведомлен заранее.
Обычно уже начинала мести пороша, ночами все крепчал мороз и шел снег, но днем солнышко еще дарило тепло, на дорогах - грязь, как говаривали: «Первая пороша - не путь», да добавляли: «Бездорожье хулить - по белу свету не ходить». Дороги были еще непроходимы, поэтому ехать куда-то в это время можно было только по какой-то крайней надобности.
И в этом случае люди сталкивались с двойной опасностью - дороги, перекрестки и в остальное время года были местом нечистым, а уж в сочетании с осенней распутицей такое путешествие было крайне неблагоприятным. Вообще дороги, перекрестки, межи, разнообразные пути и границы считались излюбленными местами пребывания нечистой силы. Здесь же могут обитать покойники - у путей хоронили погибших в дороге, совершали в честь мертвых игрища. В некоторых областях на первом от селения перекрестке прощались с душой умершего в сороковой после кончины день. По поверьям, перекресток - место пребывания и появления умерших неестественной смертью, неуспокоенных мертвецов: здесь поминают раз в год удавленников, насыпая зерна для птиц, или иногда хоронят детей, умерших без крещения. На перекрестках и у дорог ставили кресты - в память об убитых, по обету, облегчая участь умерших: отсюда современный обычай ставить кресты на месте гибели людей в автомобильных авариях. Делают это по обычаю, чтобы каждый мог помолиться, перекреститься и этим предохранить себя от нечистой силы.
Полагали, коли белым покрывалом на этот день укрывалась твердая, промерзшая почва - быть хорошему хлебу. А коли под снегом влажная почва - раньше появятся первоцветы-подснежники.