https://www.youtube.com/watch?v=SGYNMOa8bD0 Итак, чтобы запилить космонавтику второго поколения, и твердой ногой стать на орбите, нам нужно две вещи 1 Провести 4 индустриальную революцию, которая снизит зависимость цены от серийности и сложности изделия. повысит контроль качества, даст новые средства дефектоскопии и даст МКТС 2 Наебать термодинамику в области охлаждения в вакууме. это сделает аппараты крупнее и энерговооруженнее
Не знаю как Роскосмос, но у Машка с 4 индустриальной - полный заебись. точнее он один из отцов оной - как первый интегратор всех ее решений в крупное производство.
-Добрый день уважаемые коллеги, на повестке дня 4-ая индустриальная революция. Как все знаю, клятый буржуй Илон Маск уже занят этим... Вопрос такой, как будет пилить бюджет?
Просматриваю тут старые всякие видео. Я думал я один такой паникёр, увидел какой-то дымок или какой-то наклон или показывают баржу и в кадре больше 5 секунд нет движения, сразу паникую, что пиздец ракете. А оказывается Маск сам такой. https://youtu.be/tdBlOSroo80?t=1m48s >1:48 Не разглядел рабочих движков и >okay, this is bad >this is actually bad Прям как я. Оказывается он такой же человек из мяса как и я. Приятно.
тоже удивился. я этот момент увидел когда смотрел научпопскую серию от нейшнл географик про полет на марс где они отправили негра, азиатку, латиноса и белого на марс и еще у них там когда показывали как сотрудники спейс икс наблюдают за запуском половина "сотрудников" была в хиджабах а вторая половина была с разноцветными ирокезами на голове, в кожаных косухах и с кольцами в носу
Шувалов на форуме в Москве привел Илона Маска и Google в пример студентам
>... Например, вы знаете, таких людей, как Илон Маск, вчера считали сумасшедшими, а тех, которые пришли в инновационное подразделения Google и начали собирать то, что в мире является самым современным, тоже считали не совсем нормальными людьми, но они теперь продают на миллиарды долларов, и мы этими благами можем пользоваться", - обратился Шувалов к участникам форума ...
>Роскосмос никогда не относился к идеям основателя компании SpaceX Илона Маску и его идеям как к фантастическим, в госкорпорации считают его деятельность технологическим вызовом. Об этом сообщил ее глава Игорь Комаров в интервью телеканалу НТВ, передает ТАСС.
>>334364 >Роскосмос никогда не относился к идеям основателя компании SpaceX Илона Маску и его идеям как к фантастическим, в госкорпорации считают его деятельность технологическим вызовом. Об этом сообщил ее глава Игорь Комаров в интервью телеканалу НТВ, передает ТАСС. Лол.
>>334395 Уже сейчас же. "Еще в 60-ых это было известно" (с). Как будто знать разные теории и суметь воплотить в практике (преодолев сопротивление тысяч "консерваторов") это не достижение, а мелочь. Могли бы еще в ХХ-ых годах! -Если могли, что не сделали?
В МакГрегоре проходят огневые испытания одного из боковых ускорителей Falcon Heavy. По сообщениям инсайдеров, это ступень Thaicom-8, уже слетавшая в космос в мае прошлого года.
Анон, а кинь, пожалуйста, пикчу, где расписаны попытки Маска сотрудничать с Роскосмосом? Где-то здесь видел её, но щас чё-т не могу найти. Там ещё 4 этапа было по Ганди - сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой и т.д.
Маск Илонович и его небольшая компания решили-таки продолжать копать в сторону реюза второй ступени. Ножки и теплощит для входа в атмосферу носом вперёд прилагаются. Замутить это дело обещают в расплывчатые "через несколько лет", что звучит всё же лучше традиционного спейсиксовского "Через полгода захуячим, ой блять перенос-перенос-перенос." https://spaceflightnow.com/2017/04/11/musk-wants-to-make-falcon-9-rocket-fully-reusable/
>>334651 >реюз второй ступени Маловероятно, что будут делать. У второй ступени каждый килограмм на счету, и места для лишнего обвеса и топлива на посадку просто нет.
>>334653 >и места для лишнего обвеса и топлива на посадку просто нет.
Хуйня же. Массу щита я тут оценивал в треде ниже, там нет ничего запредельного, 400кг емнип.. Просто ПН будет не сильно больше Фалькона9 последнего. Как это собственно и предполагалось изначально - пускать на ГПО тяжелые нагурзки только хевиком.
Вопрос скорее в том как именно они это проделают: на реддите писали что 2я ступень не влезает в аэродинамическую тень щита.То есть вообще тогда непонятно.
Наверное можно покрыть борт 2й ступени теплозащитой, но это не только тяжело, но переколбасит всю ступень конструкционно.
>>334654 >там нет ничего запредельного, 400кг емнип -400кг ПН. Ступень последняя, любой лишний вес (или отавить топливо на посадку) - минус ПН. >Как это собственно и предполагалось изначально - пускать на ГПО тяжелые нагурзки только хевиком. Хз, что там кто из микокроков предполагал, но Фалкон 9 очень точненько подходит для запуска средне-тяжелых спутников на ГСО. Один спутник - одна ракета. Не нужно ждать "попутчиков", как для Ариан и пр, нет конструкционного превышения, как у Атласа или Протона. Фалкон точно рассичтан под рыночек запусков спутников и КА к МКС, имхо. И лишних килограммов дла посадки второй ступени нет. Да и в сравнении с первой, там немного (относительно затрат на посадку >>334654 >Вопрос скорее в том как именно они это проделают ), что можно реюзнуть. Возможно ини вообще копают в сторону других движков и другого топлива.
>>334670 Не пинайте сильно, вечно забываю, что Маск осилил тяжелый РН в 2 ступени, а не 3.
Я тогда совсем не понимаю, о чем тут речь идет. Глядя на закопченную капусулу Союза после посадки, на тот объем информации по расчету траектории, на разброс при посадке, возникают вопросы, а как это вообще возможно?
Чтобы прикрыться от плазмы теплозащитным экраном нужна конструкция корпуса в виде конуса как у Джемини/кокон от АМС/роверов, иначе подпалит бока. Даже у Джемини использовались более жаропрочные материалы , чем баки ступени. Чтобы точно сесть на космодром, нужна изумительная точность, которую не каждая боеголовка от МБР показывает. Одно дело пару километров скорректировать импульсом под нужным углом как при спуске первой ступени, а совсем другое какие-нибудь 80 км, потому что вход в атмосферу произошел нерасчетно. Это нужны какие крылья или дополнительные маневры с драгоценным топливом.
Ну и не представляю о какой тут экономии речь, когда придется полное ТО проходить.
Хз, честно сказать, как они сажать 2-ю ступень собираются, у нее ж скорость пиздец, и форма неподходящая для спуска. Разве что складную делать : ) Типа мягкий бак-гармошка : )
>>334684 Можно с земли разрядом пробивать ионный канал для спуска по нему ступени. По идее, разряд разрежет атмосферу создав трубу вакуума, в которую упадет ступень.
>>334685 И обо что она тогда тормозить будет? Боюсь, литосферное торможение менее благоприятствует многоразовому использованию в сравнении с аэродинамическим.
>>334684 Я не специалист, но надувной точно нет, а раскладной слишком весомый окажется со своими болезнями и проблемами. И попой чувствую, вот такую йобу с пика развернет на 180 градусов.
>>334655 Нельзя. Как на пикче >>334651 не будет точно - нужен маневр по развороту и многое другое. Плюс аэротень, как её тут называют, не
>>334676 ТО не особо-то нужно, ты сравнил корабль 70х с тем что можно сделать с нуля в 2017. Дракон например летает повторно с небольшим рефарбом, как и первая ступень. Довести до ума это можно, вопрос в том как её спустить.
>которую не каждая боеголовка от МБР показывает У МБР, внезапно, баллистический спуск с гораздо меньшей точностью, и совсем другие задачи. (уход от ПРО, маневр перед входом и т.п.) Задача минимального КВО при планирующем спуске с управлением по каналу крена решена давно, а неуправляемые СА АМС даже вертолетом подхватывали. (Genesis например разъебалась из-за проблемы с датчиком, но вошла при неуправляемом межпланетном спуске в квадрат 1х1.5км, вертолету даже лететь бы никуда не пришлось, если бы все сработало). Добавить к этому подруливание ретротягой и можно сесть в крестик, технически это решаемо. Проблемы именно со входом.
>>334684 Ещё раз, надувные замедлители - это не щиты, а именно замедлители, подвид парашюта. Они нужны не чтобы выдержать нагрев, а чтобы снизить его. Траектория нужна очень пологая и нужен способ стравливать тепло (радиатор). Минусов два: а) окно входа очень узкое и точность посадки хуевая и-за очень пологой траектории, хотя с управляемостью наверно можно это побороть, б) зона рекомбинации в том, что здесь называют "аэротенью" (и что ей не является) будет как раз у стенок бака, как на твоей пикче, поэтому нужна дополнительная оболочка от кромки надувнушки до движков (вся ступень в коническом "коконе").
В принципе, можно вокруг движка запилить надувную/складную юбку и пустить по очень пологой траектории, движком вперед. Как садить такой парус на поверхность, и сколько это будет весить - отдельный вопрос.
В 2004-2005 это применяли в постоянно мелькающем в спейсаче КА Демонстратор, сажая РБ Фрегат, по сути тоже верхняя ступень. Но Фрегат плоский как блюдце, у него пропорции для этого удобные, а тут относительная сосиска.
Альтернативный вариант - банальные решетки. Собственно их предлагали для спуска капсул еще в 60-х, даже гагарин курсач по ним писал. Просто опять же никто ИРЛ не пробовал. У них прекрасная аэродинамика на гиперзвуке, можно сделать очень пологое и управляемое реентри, а в плотных слоях ими можно подруливать, как это делает первая ступень. Что с массой и материалами - хуй его знает, если честно.
Еще предлагали разматывать трос на несколько км, который служит как парашют и впоследствии просто сгорает, даже отрезать не надо. Чисто теоретическая хуйня, в теории экономящая кучу массы. Но это неопробованная наркомания.
>>334701 >Плюс аэротень, как её тут называют, не совсем "тень" и имеет несколько зон, почти таких же горячих как волна сжатия, в которые попадает ступень. В треде сна
>>334701 Алсо, надувнушки делают из сверхвысокомолекулярных полимеров, прочных и термоустойчивых. Кевлар, например, или его варианты. По совместительству они охуеть какие тяжелые.
>>334663 >Куда они её сажать планируют? На Курилы, ага. >>334704 >термоустойчивых. >Кевлар, например Лол. Просто кевлар или кевлар-корбон? Один фик расплавится. >>334676 >Чтобы точно сесть на космодром, нужна изумительная точность, которую не каждая боеголовка от МБР показывает. Точность я так понимаю, для них не большая проблема (пик), главное - был бы запас топлива. Сажать вторую ступень вполне можно, но нужно ли? 2-я ступень Фалкона это масса 1:1 ПН. Оставить топливоЮ лишний обвес - минус ПН. Так же можно дойти и до беспредела - просто запускать РН без всякой нагрузки, потому что можно. Без изменения конструкции/движков/топлива это (посадка 2-ой ступени) просто невыгодна. Сажаемой ее можно будет делать в 1 из 5 запусков, а доработок разных много. Да и несет она в себе не много ценного, труба с баками, двигло, компьюхтер, провода и все. Все - сажать-проверять-перебирать. Скорее всего, это экономически невыходно будет. Разве что парашутом ее (как обтекатели) попытаться вернуть.
>>334719 >Лол. Просто кевлар или кевлар-корбон? Один фик расплавится. Да, в маняконцептах обычно гибридные ткани рисуют, чтобы компенсировать потерю прочности при температуре. Полимер-керамика, обычно - например SIAD-R был кевлар-керамическим с абляционкой из силикона. Иногда чистая керамика, IRDT использовал одну из марок некстела, если не ошибаюсь. Нагрев в большинстве схем не превышает 350-400 градусов благодаря рассеиванию на более длинной траектории.
>>334767 Кстати, да, недавно читал про эту историю. Фейспалм, конечно.
"В августе 2016 года российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» и американская компания Boeing разрешили спор по проекту «Морской старт». По условиям предварительного соглашения, российская сторона погасит задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и участием в совместных проектах."
В общем, видимо, в счет этого долга и будут возить на союзах америкосов. А Боинг, соответственно, перепродаст эти услуги НАСА.
Ути-пути, заангажированный модератор трет все что не льет мед на жопу Машку и коколонизации космоса. Но я все равно буду тут задавать неудобные вопросы: Почему NASA закупило аж шесть мест на российских "Союзах", ведь у них уже в следующем году должны полететь свои корабли? Почему пуск Falcon Heavy все время переносят, ведь изначально он должен был полететь еще в 2015-ом?
>>335087 >Почему пуск Falcon Heavy все время переносят, ведь изначально он должен был полететь еще в 2015-ом? А какие могут быть варианты? а) потому что хеви еще не готов б) ... в)... ?
>>334744 Ну расскажи это конструкторам оного, что я могу сказать? Магия баллистического коэффициента, воланчик тормозит лучше камня. У SIAD термодинамический баланс наступал на 290-330С они долго не могли добиться и такой температуры на испытаниях материала, кстати. И вообще, 100-200кВт/м2 с НОО у таких систем - типичная цифра при пологой траектории. Тот же вроде материал используется в парашюте InSight, который отложили из-за дефекта датчика на следующее окно. Теплощит там таки есть обычно, им обычно выступает крышка - он нужен перед уравниванием теплового баланса в начале траектории. Так что хз как это подойдет к ступени, которую не прикроешь (движки должны торчать).
Но никто не говорит что они ступень собираются сажать именно так, естественно, это одна из опций. Вполне возможно это будет слишком тяжело и неуправляемо, как и парашюты с первой ступенью. Потому до сих пор никто и не использовал это на Земле кроме пары тестов, по сути.
>>335091 >В том или ином виде будет, это неизбежность Блять. Как. вы. заебали. Даже маск не говорит о конкуренции с фиброй. А вы тут уже пробороздили большой театр.
>>335091 >спутниковый сигнал глушить сложно Любые коммуникации всегда согласуются с местными радиочастотными и коммуникационными регуляторами. Тошнит от ебучих диванов, разевающих свою пасть без какого-либо включения головы и разбора высираемого перед постом, такое ощущение что на фишечках или дёти нахожусь.
>>335102 >Любые коммуникации всегда согласуются с местными радиочастотными и коммуникационными регуляторами. КНДР это расскажи. Много с ними чего регулируют, угу. И с советами регулировали всю холодную войну. И сейчас так регулируют, что вражеские голоса до сих пор поймать можно.
>>335102 В рамках бреда, если бак поддувать снизу а не сверху, то оно будет входить в атмосферу жопой назад чисто за счёт аэродинамими, а перед головным обтекателем теоретически можно прихерачить абляционную защиту. Но вот как по оттормаживанию центр тяжести обратно смещать ХЗ.
>>335112 Вась, еще раз говорю - двоч конечно всё стерпит, но прежде чем высрать хуйню лучше все же самостоятельно прочитать про предмет высирания, хотя бы поверхностно.
>>335114 При перевороте в любом случае сильные динамические нагрузки боковые будут, банку порвет к хуям, что с бултыханием топляка вообще хз. В плотных слоях надо уже определиться - или жопой или носом. Либо пилить полноценную АКС из ступени, аля байкал, только это тяжелей выйдет, ибо орбита.
>>335099 Хеви тащемто допилили в железе, бустеры в МакГрегоре вон прожигают. Но т.к. стол 39A из-за взрыва Amos-6 доделывали в авральном режиме, его нужно ещё месяца два допиливать под Хевик. Но при этом на два месяца прерывать пуски Фальконов смерти подобно, так что стол не будут доделывать до починки 40го, а это где-то в августе. Пуск в итоге съезжает на октябрь-ноябрь, плюс к этому задержки, так что анус на пуск в этом году я бы не ставил, хотя он и возможен.
>>335116 >полноценную АКС из ступени, аля байкал Несущий корпус, как у энергиевского Клипера, а разворот двигателем вперёд уже на малой скорости >>335126 >прожигают Ох варвары, и не жалко же технику ломать!
>>335087 >Почему пуск Falcon Heavy все время переносят, ведь изначально он должен был полететь еще в 2015-ом? Он должен был еще хуй знает когда полететь, я уже не помню, в 2011 что ли. Потому что ждали проверки реюза ступени, не нужен хэвик никому в одноразовом виде.
>>335126 Хэви это всего лишь конфигурация, там отличий немного.
>>335129 >а разворот двигателем вперёд уже на малой скорости Без движков такая банка не замедлится до малой, малой там не будет, да и ЦТ позади стремится её движком вперед развернуть все равно.
>>335137 >>Тяжело жи >Зато эффективно. Суть-то в сокращении издержек массы.
>>335139 >до малой Несколько сотен километров в час. >ЦТ позади стремится её движком вперед развернуть Это смотря где находится центр давления и каковы возможности управления его положением. Несущий корпус и аэродинамические рули тут помогут, разумеется. >Суть-то в сокращении издержек массы Тогда парашюты и почти неуправляемый спуск.
>>335099 >А какие могут быть варианты? Самый очевидный вариант - потому что эту ракету никто запускать и не собирается. Так же как и New Glenn, SLS, "Ангару" и прочие.
У меня тут мимо-наблюдение. Я думал Falcon 9 раза в 3 меньше боинга 737. А оказывается: >Boeing_737 >Максимальная взлётная масса, кг >737-100: 43998кг >737-800: 79015кг >Falcon_9 Mass >FT: 549,054 kg >v1.1: 505,846 kg >v1.0: 333,400 kg Пиздец громадина. Это получается 9 движков на себе держат под тысячу тонн наверное, с ускорением то. Это же, блядь, как по самому большому полностью набитому боингу на каждый движок поставить. И пару пальм сверху. И всё это трясти. Как это возможно? Как это всё не разваливается под таким весом?
>>335249 >Кстати на досуге можешь еще задуматься насколько экномически эффективно ставить на "многоразовую" ракету 9 движков.
Учитывая что движки дешевле производить серийно, а не по одному на носитель - эффективней чем один большой движок. Особенно это будет играть когда большую часть пусков будут совершать многоразово.
>>335249 ты уже утомляешь своей тупостью и платиновыми вопросами. Обсуждали уже тысячу раз, и серийность, и октавеб, и логистику, но тебе, раскосоёбу, хоть кол на голове теши.
>>335340 KURWA MAC! Как такое возможно? Они ебанулись с КС таких размеров? Там же наверняка совсем другая физика горения и истекания газов уже, при таких-то размерах. Американцы с F-1 наебались отлично в своё время, а тут просто пиздец какой-то, несравнимый.
>>335340 Она из воды должна была стартовать, быть возвращаемой, а обслуживаться на берегу кузмичами - механиками ближайшего паровозного депо. Эх, 60-е. Чудесное было время.
>>335406 > производство 90 движков, чем пилить раз в 4 года один мощный. Вот смотри. Флакон МНОГОРАЗОВО стартует 10 раз в год. Сколько у Маска заказов на год? Ну пусть 20. Он сделает два Флакона, а потом его производство будет простаивать. В чем прикол этой многоразовости? Или на год делаем 2 ракеты, потом всех нахуй на 10 месяцев, летаем МНОГОРАЗОВО 10 раз каждая ракета. Потом набираем опять спецов, чтобы сделать ещё две ракеты. Так? Поэтому выгода МНОГОРАЗОВОСТИ отнюдь не очевидна.
>>335418 Я тебе конкретные планы на 2017 год. По планам к 2019 г ду они собираются выйти на старт в неделю. Т.е. 48 стартов в год = 4-5 ракет. Откуда сотни запусков в год?
>>335423 >Я тебе конкретные планы на 2017 год. В конкретных планах на 2017 год не предусмотрен реюз по 10 раз. >48 стартов в год = 4-5 ракет. По подсчётам диванного эксперта с двача. >По планам к 2019 г ду они собираются выйти на старт в неделю. Каким планам? Дай линк. не будет у них такого без искусственно завышенного спроса на пуски, в любом случае
>>335423 Если речь о маняпланах, то они к 20-му году уже собрались костяк созвездия вводить в эксплуатацию, и конкуренты (OneWeb, Google, возможно Боинг) примерно тоже. Выйдет скорее всего как всегда, но ты тоже тут не раскидывайся манярасчётами.
>>335416 >В 2017 планируется 27 запусков ТЫ ебанат? Ты видел портфель заказов очереди? Там пусков на 10 лярдов только известных, и 80% уже в железе есть сейчас и готово к отправке. Мало того каждый месяц прибавляются новые. Будут пускать столько сколько смогут, даже 100 запусков в год не закроют потребности заказов. Какой нахуй закрывать завод? Запчасти всегда нужны будут. Сейчас наберут парк ракет, и будут эксплуатировать, как можно аккуратней. Ибо обосрамсы недопустимы, потому пускают не каждую неделю, и постоянно перенос, перенос, перенос. Spacex важно выполнять планы по запуску минимума, с многоразовостью, или без. Просто с многоразовостью можно пускать быстрее и дешевле, чем без нее, в теории. Все силы сейчас пущены на запил производственных цепочек обслуживания летавшего бустера. А ты блять закрывать завод.
>>335448 Вся суть эксперта, в /wm/ это называют визгом, если не ошибаюсь. Ни одной ссылки из запрошенных, какие-то мурзилки русскоязычные принес и попутно обоссался. >Спейсекс заявляют реюз 10 раз. В 2017 году, о котором ты чешешь, перескакивая на 2019? Тащи первоисточник или иди нахуй.
>>335466 > производство простаивает Это очень плохо. Ибо зарплату надо платить, аренда, коммуналочка-всё жрёт деньги. Можно разогнать, но тогда как новые ракеты делать, когда они потребуются? Заново коллектив собирать? Как Спейсикс делает?
>>335470 Но почему? Если мы пускаем реюзанную ступень, то деньги на зарплату, аренду и т.п. - есть (за запуски-то клиенты платят).
Просто не нужно тратить деньги на производство новых ступеней, а можно их потратить на разработку нового, например ITS, чем и будут заниматься сотрудники.
Там кстати предложено чтобы в качестве теплового щита служило охлаждаемое топливом сопло двигателя, чем и заинтересовало. Как раз для 2й ступени хевика подойдет (если это конечно работает).
>>335535 То концепт, а то реальный прототип дельта клиппера. Охлаждение сопла при реентри это вряд ли хорошая идея - уходит больше массы чем с абляционкой и температура-то не только там высокая. Но абляционка хорошо работает если у тебя есть относительно ровная поверхность, кромки это реально самая неудобная хуйня для входа, а тем более кромки сопел, которые и без того на выводе жарило.
>>335534 Думаю это маловажно, он все равно мало греется из-за площади и массы, его даже с орбиты можно было бы спустить, мне кажется
>>335470 >Заново коллектив собирать? >Как Спейсикс делает?
Ну вторые то ступени наоборот надо будет делать с усемеренной силой.
По слухам с редита и блога русскоязычного сотрудника к спейсх максимальная унификация и гибко конфигурируемое производство. Фактически 1ю и 2ю ступень собирают на той же производственной линии, там же блоки для хевика, которые унифицированы (но на столько, на сколько это вообще возможно). Разработчики отвечают за свою систему в каждом изделии от производства до пусковой подготовки и самого пуска, при этом за счет унификации ведут одновременно дракон и две ступени девятки и хевика, собираемые одним дядей васе, и тот же дядя вася занимается рефабом и тестированием системы при реюзе.
Так что в теории их схема организации производства уже на такие вещи заточена, и вопрос в том насколько конкретно они смогут в своей схеме снизить скорость производства первой ступени не теряя эффективности. Ну и второй вопрос - сколько новых ступеней вообще будет нужно: какой они вообще размер флота планируют например.
Высота чуть больше 100 км, скорость чуть больше 2.5 км/сек. Это немало, но фишка в том, что каждая половинка обтекателя большая и относительно лёгкая (типа пёрышка—но не настолько, конечно), из-за чего его относительно легко тормознуть об атмосферу.
>>335412 >Вот смотри. >самолет МНОГОРАЗОВО стартует 1000 раз в год. >Сколько у Аэрофлота заказов на год? Ну пусть 200.000 >Он покупает двести самолетов, а потом их производство будет простаивать. >В чем прикол этой многоразовости? >Или на год делаем 200 самолетов, потом всех нахуй на 10 месяцев, летаем МНОГОРАЗОВО 1000 раз каждый самолет. >Потом набираем опять спецов, чтобы сделать ещё двести самолетов. Так? >Поэтому выгода МНОГОРАЗОВОСТИ отнюдь не очевидна.
>>335568 > сравнивает ракеты с самолётами Кек А теперь ответь на один маленький вопрос: почему Спейсекс мечтает выйти всего лишь на десятикратный реюз? А не о каких не то что сотнях, но и нескольких десятках вопрос даже не ставится? А ведь дюбимая мантра про Это все равно, что после полета на самолете или езде на машине, при приезде нужно уничтожать самолет или автомобиль. ничем не отличается от Это все равно, что после 10 полетов на самолете или езде на машине, при приезде нужно уничтожать самолет или автомобиль. Или после 10 раз уничтожать норм?
>>335612 >А теперь ответь на один маленький вопрос: почему Спейсекс мечтает выйти всего лишь на десятикратный реюз? >А не о каких не то что сотнях, но и нескольких десятках вопрос даже не ставится?
>>335612 Потому что за многоразовостью будущее - это признал даже роскосый, глотая мочу. как же я проигрывал тогда Начнут с 10, дальше - как пойдет. Не имея опыта десятикратного реюза нельзя замахиваться на стократный.
Вот компания Orbital ATK, которая делает то же самое, что SpaceX - доставляет грузы NASA на МКС, при помощи грузовых кораблей "Сигнус" и ракет "Антарес". Вот ULA - совместное предприятие "Боинг" и "Локхид-Мартин", которое выполняет львиную долю всех запусков в США >Ко-ко-ко, ко-ко, шкитой Машк создал первое частное космическое агентство, он новатор, визионер, отец частной космонавтики!
ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ КОРОЧЕ ПО МАРШАЛЛУ И УВИДЕЛ БОТАНИКА В МАЙКЕ "ПЕРЕДОВЫЕ РАЗРАБОТКИ НАСА", НУ Я ПОДСКОЧИЛ, СОРВАЛ ЕГО МАЙКУ И УБЕЖАЛ, ХОХОЧА, ПОЯСНИВ ЭТО КРИКОМ "НЕ ЛЮБЛЮ БЮРОКРАТОВ". ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО КЕРОСИННЫМ РАКЕТАМ. ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЕТ ТОЛЬКО В КАМЕРАХ СГОРАНИЯ, ГДЕ АТОМЫ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА ЖИВУТ МОЛОДОСТЬЮ, ЭНЕРГИЕЙ И ЕБУТСЯ, РОЖДАЯ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ! ТОЛЬКО ХИМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! МАРСИАНСКИЙ КОЛОНИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТЕР! пацаны, ебашьте бюрократов из наса, юнайтед спейс аллаэнс и боинга, угорайте запахом керосина, любите частную предприимчивость, гигантские йоба-корабли с топливными баками и планету Марс. ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! ИЛОН МАСК!
>>335751 Они меньше ёбли выдают, связанной с хранением этого добра. Не выкипает без причин, не пытается просочиться сквозь стенки бака, не разрушает металл при контакте. Да и плотность побольше будет.
>>335730 >Ну пиздец, ты б еще на "Энтерпрайз" из Star Trek сослался, или на тайские истребители.
Это официальная инфа от спейсх. Но там не 100 а 1000. И это логично кстати, к тому моменту как ITS залетает хотя бы с 20 реюзами фалькон просто устареет морально. И такое количество реюзов у фалькона просто помешает либо выкинуть его либо переделать.
>>335746 АНОНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ ПО СПЕЙСАЧУ И УВИДЕЛ ОПА В МАЙКЕ 'НА МАРС В СТО РАЗ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ НАСА' НУ Я ПОДОШЕЛ И БЫСТРО ПОЯСНИЛ ЕМУ, ЧТО, С УЧЕТОМ ДЕЛЬТА ВЭ ПОЛЕТА НА МАРС И УРАВНЕНИЯ РАКЕТНОГО ДВИЖЕНИЯ, В СТО РАЗ НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ЛЮБЛЮ КЕРОСИНЬЩИКОВ. АНОНЫ, ДУХ КОСМОНАВТИКИ ЖИВЕТ ТОЛЬКО В ИОННЫХ И ХОЛЛ-ДВИГАТЕЛЯХ, ГДЕ ИОНЫ ВЫЛЕТАЮТ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ВЫСОКИЙ УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС. ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, ВЫСОКАЯ УДЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ, ТОЛЬКО УЛЬТРАКОМПАКТНЫЕ РЕАКТОРЫ! ТРИНИТИ УЛЬТРАКОМПАКТ ФЬЮЖН!!! аноны, ебашьте керосиньщиков, маскоебов, воннаби-икспердов, угорайте по новым технологиям, любите корабли на малой тяге, сайклеры, дальние перелеты, Артура Ч. Кларка и нейтроны. ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! ИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!
Тут вчера в официальном инстаграме фу блядь, неужели на нормальной картинкопомойке в нормальном качестве выложить нельзя было? вбросили такую-то фоточку с падающей половинки обтекателя SES-10.
>>335824 Есть кстате какие-нибудь норм видео про историю и кухню спейс-х в переводе? Из относительно нового, а то что находится - за 2010 год, старое пиздец...
>>335755 >Это официальная инфа от спейсх. Но там не 100 а 1000. И это логично кстати, к тому моменту как ITS залетает хотя бы с 20 реюзами фалькон просто устареет морально. Я тебе объясняю, что ITS - это хуйня чтобы вешать лапшу лохам на уши. Это такая же фантастика, как и "Энтерпрайз", или тайские истребители. >>335756 Кроме обзывательств шизиком, у космоверунов нет больше никаких аргументов? >>335770 >на энтерпрайз глава Наса ссылался он поехавший и строит варп драйв Ну вот сам же и ответил.
>>335813 Его изначально собирались топить средством от тараканов, и топили, оставив страну без него на месяц ради первого же теста. сириусли, Бен Рич байку рассказывал
что за тупой срач, и это спейсач? где расчеты сколько говядины, злаков, фруктов и овощей нужно человеку на 2.5 года? где расчеты сколько коза жрет сена и какую плотность можно придать сену если упаковывать его прессом, где расчеты???
вроде я слышал там очень сильное поле нужно и гигаватты энергии, и нужно еще решать как одну из проблем то чтоб это поле не убивало людей в корабле и не мешало работе систем, но я тоже за такой подход
>>335967 >Маск с надеждой на ISRU с тобой не согласен. Один хер, с марса придется волочь с собой топливо для торможения у земли; вот в этом топливе и разместить защитную капсула для сна и отдыха.
Нахуя? Просто люк шириной сантиметров 40; через него ну будет проскакивать от силы 5% излучения; типа как дуть через форточку, а не блять хуярить со всех сторон. Причем можно сделать изгибающийся тоннель, типа как воздухозаборник в F-22
>>335973 Ну капсулы вполне держат возврат с межпланетки. Орион тот же под 12.7 максимум точился, если не ошибаюсь, а с масра можно возвращаться на меньшей скорости. А уж АКС и подавно.
>>335978 >Ну капсулы вполне держат возврат с межпланетки. Орион тот же под 12.7 максимум точился, если не ошибаюсь, а с масра можно возвращаться на меньшей скорости. А уж АКС и подавно.
Ну тут мы можем вместо маленькой сраной капсулы в куче теплозащиты посадить большую капсулу набитую марсианскими образцами.
>Здесь тред спейсх, наса в другой стороне
Чорд, и правда. Ну тогда я сам маску в твиттер скину.
>>335979 Вообще разные свойства нужны и разные принципы покрытия частей корабля. >>335978 >наса в другой стороне Будто SET станет отправлять на Марс что-либо просто так, чтоб было. >>335980 >Ну тут Где? >вместо маленькой сраной капсулы в куче теплозащиты посадить большую капсулу Ну, это, у объёма и площади зависимость от линейных размеров, такая, разная в общем. >сам маску в твиттер скину на ангельский не забудь перевести
Короче на месте маска я бы первую хуйню запустил в сторону марса, чтобы потестить схемы защиты от космического излучения. Можно кого нить приговоренного к смертной казни.
>>336019 Дело не в этом, а в том что Рич писал совсем другое - сразу решили использовать какую-то углеводородную хрень, которой тараканов травили. Потом после экспериментов взяли JP-7. А сраной в википузии как обычно всё без источника, телепатирую что они ссылаются на Kelly: More Than My Share of It All Джонсона, надо глянуть будет чего он там понаписал и насколько совпадает со словами Рича.
>>336022 Да я верю, верю. Если можно купить по тонне разных химических субстанций и пропробовать, пуркуа бы и не па? правда можно это все на стенде Pratt&Whitney скармливать и Blackbird как бы ни при чем Опять же керосином выводили вшей, а НДМГ можно и людей выводить, так что с токсичностью тоже все ок :)
>>336057 Ещё один смайлик на этой борде - и у тебя разовьётся рак яиц, гнойная гонорея и кровавый понос, а твоя мать умрёт, увидев труп твоего бати, у которого остановится сердце, когда он будет тебя ебать. :)
индустрии нет, вот когда будет отдельная станция для туризма (из надувных модулей от bigelow), пуски с исключительно туристическими целями и всё такое, тогда можно будет сказать что есть индустрия космического туризма
>>336406 >тогда можно будет сказать что есть индустрия космического туризма Ну это когда у твоей мамки хватит сбережений на отправисть тебя в тур-космос. Никогда не хватит.
Тред почищен от нерелейтеда, всем спасибо. Если хотите порассуждать о перспективах добычи\колонизации\чего-то еще, создайте другой тред. Здесь про ПейсИкс.
>>336539 Колонизация таки рилейтед. В очень долгосрочной перспективе, но рилейтед. Я бы с большим удовольствием поговорил о архитектуре BFR/MCT/ITS/whatever и о первых миссиях.
Главное - не скатывать в метание говном и поедание говна, как это часто тут случается.
>>336539 Само существование пейсик стало былью после того как кому то божественному неназываемому с помадой на щеке возжелалось создать колонию на марсе. Вполне себе онтопик.
>>336549 никто не заставляет тебе бодаться с неразумными личностями, мне если честно даже на этот недавний набег похуй, если есть кто по делу что пишет, отлично.
>>336552 ну это такая реальность, требуется время чтобы сделать выводы. Кому-то больше времени, кому-то меньше. И всегда будут те кто не научится, неизбежное зло.
>>336553 Джентельмены насосались у друг друга хуев, надеюсь? Давайте перейдем к делу. Тут промелькивали фотки с логотипом FH на боку - что могу сказать на эту тему достопочтимые джентельмены (насосавшиеся) ?
>>336558 по этому я и не люблю эти удаления, я прекрасно понимаю нежелание вчитываться когда стоит задача прохерить 150 постов анонов, не про фалосы все в помойку. даже без учета других факторов
>>336557 да что там говорить, полетит поапплодируют
Сообщают, что прогноз на 30-е хороший, по погоде скорее всего не перенесут. Хотя пуск для вояк, прикажут погоде быть по уставу. И фотонам ещё запретят от поверхностей отражаться, в целях секретности. Алсо, пока не читал, как проходят любимые многими игры в "Угадай назначение секретного спутника по эмблеме NROL", но мужик с подзорной трубой жирно намекает на оптическую разведку, не?
>>336633 Ну как бы это и так понятно, что National Reconnaissance Office отправляют разведчик, они же только этим и занимаются. Reconnaissance. Разведкой. пикрандом
>>336638 >А если бы наши оделись в Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича, то говном бы закидали. Нет. А вот если бы с иконами в руках висели - то да.
>>336645 Тайные знания сокрыты от тебя в гугле, в одной из ссылок в шапке треда и пятью постами выше твоего поста. Но ты же не настолько умный, чтобы этим всем воспользоваться, верно?
Делаем ставки, господа 00 - Перенос старта 01 - NROL-76 на расчётной, ступень не проебали 02 - NROL-76 на расчётной, ступень проебали 03 - NROL-76 на нерасчётной, ступень не проебали 04 - NROL-76 на нерасчётной, ступень проебали 05 - Проблемы с разделением ступеней 06 - Проблемы с отделением NROL-76 07 - NROL-76 отваливается в полёте 08 - Невыход двигателя 1ст на режим 09 - Невыход двигателя 2ст на режим 10 - Внезапное отключение двигателя 1ст 11 - Внезапное отключение двигателя 2ст 12 - Взрыв первой ступени в полёте 13 - Взрыв второй ступени в полёте 14 - Бабах на стартовом столе во время запуска двигателя первой ступени 15 - Бабах на стартовом столе во время заправки 16 - Курваманёвр в стиле Протона
Дополнительно: Д00 - Дырка в барже Д01 - Проёб ступени во время транспортировки Д02 - NROL-76 доставлен на расчётную, но проёб из-за проблем с самим спутником (Данная проблема не ебёт ПейсХ чуть менее чем полностью) Д03 - Рабочие случайно ломают/теряют ступень при попытке снять с баржи Д04 - Некритичный взрыв двигателя первой ступени в полёте Д05 - Ступень садится не в ту баржу
>>336681 Ты опять выходишь на связь, козоёб? Одеться супергероем - это смешно и самоиронично, карнавал. Иконы же - это блять всерьез, не шутка. На серьезных щщах на космическом корабле проводить ебанутые обряды.
Трансляция пуска. Если захотите поставить напоминалку средствами ютуба, то имейте в виду, что она поставится на 14:00 МСК (открытие пускового окна / пуск), а не на начало трансляции.
>>336831 Потому что автоматическая программа запуска стартует за минуту и начинает проверять все датчики. Какой то датчик показал неожиданные значения и как всегда решили перепроверить все.
>>336875 >ЮАР Единственная страна в мире, в которой было 11 ЧАСТНЫХ ядерных электростанций и наяривалась собственная космическая программа. Потом в угоду толерантости поставили негра во главе правительства и все проебали.
Судя по слухам, гироскоп на первой ступени неправильно себя определил в пространстве, сделал вывод что ракета косит на пару градусов. Будут его ребутать.
>>336920 >тот же канал спейсикса, где идёт и техническая трансляция без ведущих >лучше спрашивать дату/время пуска в треде у тех, кто посмотрел её на том же сайте Норкоман шоле?
Inmarsat-5 F4 - посадка первой ступени выполнятся не будет. Intelsat 35e - посадка первой ступени выполнятся не будет. А говорили что EchoStar крайний без посадки будет.
>>337002 Нет. Полно свободного топлива не только на торможение, но и на возврат на землю. Скорость низкая будет. Наверняка её потом повторно будут использовать если сядет
>>337007 Сам не понимаю, но, наверное, военные не хотят заранее раскрывать планов. Типа, пусть потенциальный противник дождётся сначала пуска, а потом ещё и потрахается с отслеживанием поднимающегося спутника.
>>337010 Я не верю, что военные не сообщают свои орбиты. Запустит потом какой-то провайдер свой спутник интернета/телевидения, и впилится в "секретный" спутник, о котором при запуске ничего не знали. И кто виноват будет? Там ещё и куча обломков образуется. Слишком большой риск.
>>337012 >и впилится в "секретный" спутник У ГАИ есть например запрещенные частоты, на которых нельзя говорить и которые нельзя слушать. Хотя тоже непонятно, если пентагон скажет, не случайте частоты излучения водорода, то наоборот все ломанутся их слушать.
>>337017 Не совсем понимаю куда ты завёл. Мы про отслеживание спутников? Их отслеживают радарами с земли, излучая на них что-то там, что отражается, а не слушая излучения всех частот.
Ведутся все объекты на орбите, вопрос только кем. СККП/ЦККП не дает свои данные гражданским (хотя разговоры есть, особенно с развитием АСПОС и осознанием проблемы), ISON/НСОИ слишком мала чтобы заниматься секретными хуитками, 99% публичной инфы об орбитах это выгрузка спейстрека (стратком/норад), поэтому МО США имеет возможность фактически секретить свои орбиты. Орбиты многих военных спутников искажаются, загрубляются или вообще отсутствуют, в UNOOSA сообщаются неверные координаты. И да, это опасно, нарушает международные договора и грозит столкновением, вот только им похуй. В ООН пытались двигать международный стандарт о публикации любых орбит и единой базе объектов, они его похоронили окольными путями и бюрократией.
>>337043 Роскосмосоманьки, чего вы на Муска так бомбите? Разве сами не хотите на Марс полететь? Или вам прибавку к зарплате начисляют если вы в треде SpaceX срете?
>>337051 > Просто успешных людей не любят. Особенно в России. Успешных любят в России, не надо ля-ля. Просто воров не любят. Много ты знаешь в России успешных не-воров? Вот тебе и ответ.
>>337051 Забавно, как к Падалке переменилось отношение на той же самой ленте,ру. Всего неделю назад он был достоянием и героем России, а теперь "ссыкливый хохол" и "ебаный предатель". Человек больше все в мире в космосе провел, а теперь на него все срут.
>>337060 > отношение на той же самой ленте,ру А что там случилось? Не слежу просто. Историю с письмами знаю, а что изменилось? Как ты отношение на ленте задетектил?
>>337081 Сам по себе ветер не такая проблема. Плохо, когда есть большая разница ветра между соседними высотами. Ракета пролетает через одну высоту, а там ветер с большой скоростью в другую сторону. даже пуски "Союза" из-за этого отменяли, при том что это наследник старейшей орбитальной ракеты в мире и первой МБР.
USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA USA
Тачдаун как-то плохо показали. Надеюсь будет запись с нормальной боковой камеры, которая потом только уже неподвижную ступень показывала. А то всё в дыму и сверху. Не оче.
Офигенно, первый раз смотрел трансляцию, тут так офигенно. Ну правда. И села ракета на землю, класс. Настоящий космодром: закинула следующие ступени-села. И телеметрия, прям как в КСП. Супер.
Это целая индустрия! 1. Космоканал, там научпоп фильмы и трансляции, на худой конец интерстеллар. 2. Космобары. Собираются там и смотрят вместе трансляции. По субботам-кружок астрономов. На втором этаже-магазин телескопов. 3. Букмекерские конторы на пуски. Сидят в баре и тут один вскакивает и кричит ДА УРАААААА Я ЖЕ ГОВОРИЛ ПРОТОН ПО ТАНГАЖУ НЕ ВЫТЯНЕТ ОН К 25 СТАВКА 4. Атрибутика. Шарфик "SPACE X".
Вчера у SpaceX была точно такая же ситуация, что и Роскосмоса - косячный датчик (косячный сам по себе или при монтаже установили неправильно - не имеет значения). Роскосмос проблему не обнаружил ни на одном этапе и реданданси датчиков тоже не было, чтобы было с чем сравнивать показания. Протон взлетел и полетел вгрунт.
SpaceX же перед стартом компунктерн проверил все системы и обнаружил аномальные показания одного из датчиков. Команда проверила проблему, сравнился с бэкапными датчиками на ракете и поняла, что датчик косячный и в течение дня заменила его. И никакой аварии.
>>337159 >Космоканал NASA TV сорт оф рядом. >Космобары А космобар для просмотра трансляций пусков (не только пейсикс) - охуенная идея, хотет. Жалко, что для такого достаточно аутистов не найти. >Букмекерские конторы на пуски Если там как обычно будут ставить традиционную валюту этого треда anoous, я бы не хотел находится в здании в момент, когда будут забирать выигрыш. >Атрибутика Пукрилейтед
>>337160 >и реданданси датчиков тоже не было >>337170 >Слабо верится в историю с перевернутым датчиком. Продолжение кружка ньюфагов? Нет, ну серьезно, ничего плохого как сказал анон выше, но хоть доки и отчет почитайте, все доступно.
>>337162 Выше. Сопротивление зависит от скорости по квадрату, а скорость при вхождении была выше, чем при преодолении maxQ. Не зря там теплозащитой все обмазывают, в то время как обтекатель остается как был.
>>337178 Ракета-носитель "Протон-М" разбилась из-за неправильно подключенных датчиков, пришли к выводу специалисты. Эту версию подтверждают качания ракеты из стороны в сторону сразу после старта
>>337153 >лендинг легс открылись в самый последний момент За 5-6 сек до посадки по таймеру из трансляции. Выход опор начался в T+08:56. Чую, в F9 Block 5 могут начать выпускать опоры чуть раньше и немного ими дотормаживать.
>>337162 Фанаты на основании телеметрии первой ступени всё скоро посчитают.
>>337158 Ещё тут виден нехилый угол атаки, под которым эта йоба летит.
>>337171 Охуенные ракеты. Я бы такие купил, не только Фальконы. Но их в рашке не продают, даже сборные модели тяжело найти, а из-за бугра слишком накладно получается.
охуеть, какая должна быть прочность металла из которого сопла двигателей сделаны что они выдерживают напор воздуха на сверзвуке. они выглядят такими тонкими и хрупкими
такого не может быть. вангую что там горсть этих датчиков и основной и реданданси это цельный юнит с одним подключением и его целиком подключили наоборот так что все датчики и реданданси и основные дружно хуярили ракету в грунт
>Солнцев уточнил, что "вопрос многоразового применения ракетных ступеней подлежит дополнительному финансированию". По его словам, для точной посадки многоразовой первой ступени ракеты и ее последующего использования необходимо установить специальные органы управления, включающие ракетные двигатели, бортовые компьютеры, систему навигации и затратить на возвращение ступени и ее посадку дополнительное топливо. "В результате экономия здесь минимальная или ее вообще нет", - отметил Солнцев.
Конечно обманывает! Ты обратил внимание как здорово трансляция сделана? ты понимаешь, о чём речь? ЭТА ВСЁ РЕНДЕРЫ А Протоны на самом делел летают, просто РосКосмосу заплатили за то, чтоб он говорил типа всё пропало.
>>337188 >Фанаты на основании телеметрии первой ступени всё скоро посчитают. 0.206 kPa в начале энтри бёрна, 1.46 kPa в его конце. В рамках дальнейшего спуска в плотные слои явно будет больше, поэтому может быть можно ещё оптимизировать, если начать тормозить на несколько секунд позже.
>>337233 Топлива нет, слишком тяжелая нагрузка, слишком высоко надо закинуть. Экономят массу. Сжигают всё топливо до нуля, снимают рулевые решетки, ноги, и всё, что нужно для посадки.
>>337232 Это абсолютно мирный спутник, который транслирует мультики про спанчбоба и цветных лошадей, а так же следит за таянием полярных льдов, чтобы защитить нашу СВОБОДУ И ДЕМОКРАТИЮ экологию и планету. >Какое там оборудование? GoPro и магия.
>>337241 О кстати поясните один момент в ITS. Допустим он заправился на Марсе и летит на Землю. Топлива, оставшегося после взлёта с Марса, хватит для вертикальной посадки на Землю?
если не хватит можно дозаправиться на орбите. вообще не уверен что ему хватит полного бака чтобы взлететь с марса и в разумные сроки долететь до земли, возможно на орбите марса тоже дозаправляться нужно будет. но я чисто кукаретик, примерно так чувствую
>>337252 Дуратский браузер. Сохранил в итоге себе на диск, с файлика нормально проигралось. Спасибо. Последние кадры просто охуенные. Как-то даже немного фантастически выглядит это приземление. Команда Маска хорошо поработала.
>>337225 Напомнило истории про экономию дорогой зарубежной плёнки в советском кинематографе. Или экономии патронов и снарядов в РИ во время первой мировой. Энергетическая сверхдержава не может себе позволить немного лишнего топлива для ракет, найс. Он вообще думает что несёт?
>>337276 Дело то не в топливе, а в дельте, которая на это уйдёт, хотя нынче всё равно далеко не все отечественные ракеты улетают в полной нагрузке. Да и не все улетают, что уж тут.
http://www.spacex.com/news - почитать официальные новости.
http://www.space.com/topics/spacex-dragon-falcon9-latest-news - почитать неофициальные новости.
https://www.youtube.com/spacex - посмотреть ютуб пейсикса (трансляции там же).
https://twitter.com/elonmusk - потеребить твитор Маска.
Расписание запусков: https://spaceflightnow.com/launch-schedule/
Самостоятельно посчитать, во сколько запуск по московскому времени: MSK = EST+8 = EDT+7 = PST+11 = PDT+10
"Здравствуйте, я пришёл, чтобы рассказать вам, что SpaceX никогда не сможет...": https://pastebin.com/26jTd0a3
Предыдущий тред: