Иней на Филиппа — урожай на овес. Воронье черное каркает — к оттепели.
Филиппово заговенье — начало рождественского «холодного» поста.
Конец свадебным неделям.
Куделица — первая неделя прядения в Филиппов пост.
Женщины по вечерам и ночью при лучине чесали, дергали, сучили, наматывали пряжу.
Прялка не бог, а рубаху дает. Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом. Не напрядешь под дымком, не выткнешь под тынком. Не ленись прясть, хорошо оденешься. Кривое веретено не оденет. У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
Coxa кормит, веретено одевает. Веретено знай крутится, а на веретено нитка ложится. Из пасмы в пасму перейду, так и конец найду. Прядись, куделя, на этой неделе. На новой будет недосуг: может, замуж позовут. Куделя — не медведь, на нее можно и завтра поглядеть. Привязала куделю уже девята неделя. Рано встала, да мало напряла. Тонко прясть—долго ждать.
ЗАГАДКИ ПРО ПРЯДЕНИЕ
С локоть мохнато, с локоть голо, с локоть под себя ушло. (Прялка.)
Пять, пять овечек зарод подъедают, пять, пять овечек прочь отбегают. (Прядение.)
Чем больше я верчусь, тем больше толстею. (Веретено.)
Опрошка скакала да и брюшко наскакала. (Веретено.)
Сразу за этим днем начинался Филипповский, или Рождественский, пост, известный своей строгостью. Не могло и речи идти о шумном веселье, например, свадьбах. Как можно больше времени следовало отдавать полезной работе и каким-либо благочестивым занятиям.
Накануне этого непростого для христианина времени, однако полезного для души, молодежь по-своему обыкновению развлекала себя. Девицы, к примеру, гадали. Нужно было с ужина утянуть кусочек говядины и спать на подушке, под которую он запрятан, и верили, что тогда милый придет во сне «разговеться».
Рождественский пост на Руси еще называли Карачуновским. Это название было связано с древним языческим божеством Карачуном, чей праздник в древности приходился на дни зимнего солнцестояния. Карачун был злым богом, сокращающим человеческую жизнь, насылающим моровые поветрия и падеж скота. Впоследствии на Руси карачуном стали называть внезапную смерть в молодом возрасте. Жил Карачун под землей, а его слугами были медведи-шатуны и волки, которые оборачивались в бураны и метели и набрасывались на людей.
Приходила пора и так называемых «бабьих засидок», когда рукодельницы-мастерицы сходились в один дом, чтобы за душевными беседами и тихими песнями заниматься прядением шерсти да льна. О том, как много значит рукоделие, народ сложил такие поговорки: «Соха кормит, веретено одевает», «Не напрядешь зимой — нечего будет ткать летом», «У нерадивой пряхи и на себя нет рубахи».
Не забывали с утра угостить духов, живущих на крестьянском подворье и оберегающих живность, им на двор выставляли немного еды.
А кое-где на Заговенье гоняли тараканов. Чтобы выселить вредных насекомых из избы, нужно было всего одного привязать ниткой - и за нее всем домашним вместе вытащить вредителя из избы.
В Ярославской губернии особым образом отмечался Филиппов день, начало Филипповского поста. Женщины вспоминали: «Когда филипповка кончается, делали чучело из соломы, руки расшиперят, вешали его на отвод, несли в поле и жгли, как Масленицу. Провожали Филиппа».
— Бабушка Арина, куда ты ходила? — В новую деревню. — Что в новой деревне? — Утка в юбке, селезень в кафтане, корова в рогоже — нет ее дороже. Это присказка, сказка будет впереди. Кудель, кудель, куда ты летела, на кусточек села, на кусточке села — соловьем запела? У нас не так, как у вас: и кудель поет соловьем!
Свет мои орешики щелканцы! Вы рано цвели, а поздно выросли. А я молода догадлива была: Пялички взяла, в посиделки пошла. Мне не шьется, не прядется, В посиделках не сидится, Веретено из рук валится, Донце ездит подо мной. — Молодая ты молодушка, Молодая ты, хорошая, Белая, румяная, чернобровая! Как тебе не скучиться, За старым мужем живучи, На старого мужа глядючи? — Пойду, млада, в темный лес, Нарву я, млада, хмелю ярого, Наварю пива пьяного, Напою мужа пьяного, Положу мужа спать в холоде, В холоде, что на погребе, Зажгу огнем-полымем, Закричу громким голосом: — Соседи, соседушки недальние, ближние, Моего мужа гром убил, Старого молоньёй сожгло, А меня бог помиловал: С кроватки свалилася, Рукавом защитилася. (Курская губ.)
Все прядут волокна, Я — одну кудельку. Не видала милого Целую недельку.
Уж я пряла не из гребня волокно, От работы руки-ноги сволокло.
Уж ты, прялица-кокорица моя, Да с горя выкину на улицу тебя. Сама сяду прясть-попрядывати, На мила дружка поглядывати.
Нитки рвутся, не вяжу, Все на милого гляжу.
Дайте лён, дайте лён, Сорок девять веретён — Стану прясть-попрядывать, На дружка поглядывать.
На Филиппово заговенье принято было выносить на двор закуску домовому, чтобы водился скот. «На заговины, перед тем как садиться за стол ужинать, хозяин с хозяйкой идут на двор, становятся у ворот и говорят: — Царь домовой, царица домовая, с малыми детками, милости просим с нами заговлять. При этом, не крестясь, кланяются до земли на все четыре стороны и возвращаются в хату ужинать. Поужинав, оставляют на столе кушанье и посуду, покрывают все это скатертью для того, чтобы домовому с домовихой было чем заговеть» (Смоленщина).
Иней на пипках — большой отсос. Пидорьё опущенное кукарекает — к ебле.
Пипкино заговновение — начало извращенского «холодного» дриста. Конец ебным неделям. Пиздуница — первая неделя пердения в Пипкин дрист. Женщины по вечерам и ночью при лучине чесали пизду, дёргали, сучили, наматывали волосьню.
Палка не бьёт, а в пизду идёт. Не надрочешь зимою, нечего будет долбить весною. Не раздрочешь дырку, сядешь в Бутырку. Не ленись дрочить, глубже дилдо вводить. Кривое дилдо не бери, лучше огурцом дери. У ленивой дрочихи долгие перепихи.
Приходила пора так называемый «бабьих задрочек», когда рукоблудницы-мастерицы сходились в один дом, чтобы за душевными беседами и тихими песнями заниматься дрочением пизды и члена. О том, как много значит рукоблудие, народ знал не понаслышке, ведь с этого начинался почти каждый трах.
Не забывали с утра угостить петухов, долбящих на заднем дворе, им в анус вставляли длинные страпоны.
А кое-где на Заговновение гоняли тараканов. Чтобы выселить вредных насекомых из пизды, нужно было всего одного выебать иголкой - и за неё всем домашним вместе вытащить вредителя из вагины. Считалось, что после этого и остальные тараканы покинут пизду.
ЗАГАДКИ ПРО ДРОЧЕНИЕ
Стоит заебато, на вид голо, на локоть в глубь ушло. (Дилдо.) Пять палочек втыкают, пять для жопы оставляют. (Долбление.) Чем больше верчусь, тем громче смеюсь. (Виброяйцо.) Девка скакала да между ног порвала. (Дилдо XXL.)
Рука дрочит, страпон помогает. Вибратор крутится, в пизде баламутится. Из пизды в пизду перейду, так конец и не найду. Дрочись, хуеля, на этой неделе. На новой будет недосуг: может, раком отъебут. Дрочить — не пердеть, на это можно глядеть. Рано встала, глубоко вогнала. Тонко дрочить—долго кончать.
В Пиздославской губернии особым образом отмечался Пипкин день, конец липкого дриста. Женщины вспоминали: «Когда дрист кончается, делали чучело из соломы и говна, вешали его на хуях, несли в поле и ебали, как девственицу».
На Пипкино заговновение принято было выносить на парашу закуску опущенному, чтобы ебался в рот. «На заговнины, перед тем как садиться на бутылку, пацаны идут на парашу, становятся у очка и говорят: — Царь дерьмовой, милости просим с нами посрать. При этом, стараясь не пердеть, кланяются до земли на все четыре стороны и возвращаются в хату дрочить. Подрочив, оставляют на столе малафью для того, чтобы опущенному было что слизать».
Иней на Филиппа — урожай на овес.
Воронье черное каркает — к оттепели.
Филиппово заговенье — начало рождественского «холодного» поста.
Конец свадебным неделям.
Куделица — первая неделя прядения в Филиппов пост.
Женщины по вечерам и ночью при лучине чесали, дергали, сучили, наматывали пряжу.
Прялка не бог, а рубаху дает.
Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом.
Не напрядешь под дымком, не выткнешь под тынком.
Не ленись прясть, хорошо оденешься.
Кривое веретено не оденет.
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
Coxa кормит, веретено одевает.
Веретено знай крутится, а на веретено нитка ложится.
Из пасмы в пасму перейду, так и конец найду.
Прядись, куделя, на этой неделе.
На новой будет недосуг: может, замуж позовут.
Куделя — не медведь, на нее можно и завтра поглядеть.
Привязала куделю уже девята неделя.
Рано встала, да мало напряла.
Тонко прясть—долго ждать.
ЗАГАДКИ ПРО ПРЯДЕНИЕ
С локоть мохнато, с локоть голо, с локоть под себя ушло. (Прялка.)
Пять, пять овечек зарод подъедают, пять, пять овечек прочь отбегают. (Прядение.)
Чем больше я верчусь, тем больше толстею. (Веретено.)
Опрошка скакала да и брюшко наскакала. (Веретено.)
Сразу за этим днем начинался Филипповский, или Рождественский, пост, известный своей строгостью. Не могло и речи идти о шумном веселье, например, свадьбах. Как можно больше времени следовало отдавать полезной работе и каким-либо благочестивым занятиям.
Накануне этого непростого для христианина времени, однако полезного для души, молодежь по-своему обыкновению развлекала себя. Девицы, к примеру, гадали. Нужно было с ужина утянуть кусочек говядины и спать на подушке, под которую он запрятан, и верили, что тогда милый придет во сне «разговеться».
Рождественский пост на Руси еще называли Карачуновским. Это название было связано с древним языческим божеством Карачуном, чей праздник в древности приходился на дни зимнего солнцестояния. Карачун был злым богом, сокращающим человеческую жизнь, насылающим моровые поветрия и падеж скота. Впоследствии на Руси карачуном стали называть внезапную смерть в молодом возрасте. Жил Карачун под землей, а его слугами были медведи-шатуны и волки, которые оборачивались в бураны и метели и набрасывались на людей.
Приходила пора и так называемых «бабьих засидок», когда рукодельницы-мастерицы сходились в один дом, чтобы за душевными беседами и тихими песнями заниматься прядением шерсти да льна. О том, как много значит рукоделие, народ сложил такие поговорки: «Соха кормит, веретено одевает», «Не напрядешь зимой — нечего будет ткать летом», «У нерадивой пряхи и на себя нет рубахи».
Не забывали с утра угостить духов, живущих на крестьянском подворье и оберегающих живность, им на двор выставляли немного еды.
А кое-где на Заговенье гоняли тараканов. Чтобы выселить вредных насекомых из избы, нужно было всего одного привязать ниткой - и за нее всем домашним вместе вытащить вредителя из избы.
В Ярославской губернии особым образом отмечался Филиппов день, начало Филипповского поста. Женщины вспоминали:
«Когда филипповка кончается, делали чучело из соломы, руки расшиперят, вешали его на отвод, несли в поле и жгли, как Масленицу. Провожали Филиппа».
— Бабушка Арина, куда ты ходила? — В новую деревню.
— Что в новой деревне?
— Утка в юбке, селезень в кафтане, корова в рогоже — нет ее дороже.
Это присказка, сказка будет впереди. Кудель, кудель, куда ты летела, на кусточек села, на кусточке села — соловьем запела? У нас не так, как у вас: и кудель поет соловьем!
Свет мои орешики щелканцы!
Вы рано цвели, а поздно выросли.
А я молода догадлива была:
Пялички взяла, в посиделки пошла.
Мне не шьется, не прядется,
В посиделках не сидится,
Веретено из рук валится,
Донце ездит подо мной.
— Молодая ты молодушка,
Молодая ты, хорошая,
Белая, румяная, чернобровая!
Как тебе не скучиться,
За старым мужем живучи,
На старого мужа глядючи?
— Пойду, млада, в темный лес,
Нарву я, млада, хмелю ярого,
Наварю пива пьяного,
Напою мужа пьяного,
Положу мужа спать в холоде,
В холоде, что на погребе,
Зажгу огнем-полымем,
Закричу громким голосом:
— Соседи, соседушки недальние, ближние,
Моего мужа гром убил,
Старого молоньёй сожгло,
А меня бог помиловал:
С кроватки свалилася,
Рукавом защитилася.
(Курская губ.)
Все прядут волокна,
Я — одну кудельку.
Не видала милого
Целую недельку.
Уж я пряла не из гребня волокно,
От работы руки-ноги сволокло.
Уж ты, прялица-кокорица моя,
Да с горя выкину на улицу тебя.
Сама сяду прясть-попрядывати,
На мила дружка поглядывати.
Нитки рвутся, не вяжу,
Все на милого гляжу.
Дайте лён, дайте лён,
Сорок девять веретён —
Стану прясть-попрядывать,
На дружка поглядывать.
На Филиппово заговенье принято было выносить на двор закуску домовому, чтобы водился скот.
«На заговины, перед тем как садиться за стол ужинать, хозяин с хозяйкой идут на двор, становятся у ворот и говорят:
— Царь домовой, царица домовая, с малыми детками, милости просим с нами заговлять.
При этом, не крестясь, кланяются до земли на все четыре стороны и возвращаются в хату ужинать. Поужинав, оставляют на столе кушанье и посуду, покрывают все это скатертью для того, чтобы домовому с домовихой было чем заговеть»
(Смоленщина).