Егорий с мостом, Никола с гвоздем. На Руси два Егорья: холодный да голодный (6 мая). К Егорьеву дню обивают двери войлоком или рогожами, конопатят окна и погреба. (Тамбовская губ.) Если до Егорьева дня бывает иней, то сев овсов в будущем году окончится до Егорьева дня. В Юрьев день ходили слушать воду в колодцах: коли тихо, не волнуется, зима будет теплая, послышатся звуки — ожидай сильных вьюг и морозов. Егорий зимний — охранитель скота, повелитель волков. Волки начинают ходить за добычей. С Егория медведь в берлоге крепко засыпает, а волки жмутся к деревенским задворкам. Что у волка в зубах, то Егорий дал.
Праздник был установлен в память о годовщине возведения храма в Киеве, названного по имени великомученика Георгия Победоносца. Георгий – один из самых известных и уважаемых на Руси святых.
В одном из стихов поется: ...Въехал Егорий в леса дремучи, Встрелись Егорью волки прискучи, Где волк, где два: «Собирайтесь вы, волки! Будьте вы мои собаки, Готовьтесь для страшныя драки». Наехал Егорий на стадо птиц: «Птицы-синицы! Летите вы на море, На пир кровавой». Наехал Егорий на змия-горюна, Но Егорий не ужахался, Егорий не страхался, Острым копьем змия заколол. Стаи птиц прилетали, Змия-горюна клевали; Синё море волной натекло, Змия-горюна с собой унесло. (Рязанская губ.).
Легенда приписала Георгию победу над страшным Змеем, Араконом, сделав его популярнейшим героем. Подвиг его запечатлен на множестве икон, а уже с XIV века изображение Георгия на коне становится эмблемой Москвы, затем входит в герб нашей столицы и позже — в состав государственного герба Российской империи. В народных представлениях Егорий-змееборец наделен способностью отвращать змей от человека и домашних животных. На Егория осеннего змеи именинницы.
«Змеи в Егорьев день ни грешных, ни святых не оставляют. Параскева Пятница раз в Егорьев день лесом шла, очень торопилась по нужному делу, а змеи ее увидели, так стаей за ней. Еле ушла от них, а то хотели ее зажалить. В Егорьев день в лес никак нельзя ходить!»
Этот день на Руси любили не только за праздник великого святого, но и за вековой обычай, который давал крестьянину две недели, середина которых приходилась на Юрьев день, и в которые крестьянам было дозволено сменить землевладельца.
Наряжалась баба на Юрьев день погулять с барского двора. На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день. Мужик не тумак: знает, когда живет Юрьев день. Позвал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков.
Позже недолго царствовавший Борис Годунов отменил право перехода крестьян, закрепив их навечно за боярами, вотчинниками.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Дожидайся Юрьева дня, когда рак свистнет. Зарекался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре.
Однако память о прежнем обычае сохранялась и в XIX веке с Юрьева дня заключались сделки, нанимались на работу или производились расчеты:
С Юрия осеннего до Юрия весеннего. Крепки ряды Юрьевым днем. Мужик болит и сохнет по Юрьев день. Уговор —делу родной брат. Уговор дороже денег. До слова крепись, а давши слово—держись. Рядись — не торопись, а работать — не ленись. Рядись да оглядись, верши — не спеши, делай — не греши. Без уговору работать — что на пустом поле хлеб собирать.
Прежде чем отправляться в путь этим днем, наши предки заказывали молебен об удаче на дорогу дальнюю или близкую. А, не желая жить всегда в долгах, следовало к Юрьеву дню раздать их.
Для предсказания погоды шли к колодцу. Добрым знаком было то, что не слышалось из его глубины ни звука, тогда и зимушка-зима ожидалась спокойной. Рябь на глубокой глади обещала много буранов и вьюг.
Наши предки говаривали: «У нас два Егорья — голодный (6 мая) да холодный (9 декабря)». Потому еще до наступления праздника старались защитить дом от стужи – законопачивали щели в окнах, набивали рогожи или войлок на двери.
Святой считался одновременно хозяином и скотинки, и волчьего племени, поэтому от последних и просили у него защиты, тем более что Юрьевым днем серые открывали свою охоту: «Что у волка в зубах — то Егорий дал».
А вот другие хозяева лесов – медведи - только крепче прежнего спали в берлогах.
>>25869445 (OP) >законопачивали щели в окнах Хуйня полная, оконное стекло было просто недоступоно крестьянам, длаже в 20 веке, даже после в 30-е годы остеклено было хуй да не хуя.
9 декабря. Затрахий Зимний. День Хуёвый. (Хуеслов)
Дрочабрь - мудень, паскудный, хуйло.
Затрахий ебёт днём, пробивает яйца гвоздём. На Руси два Затраха: холодный да голодный (6 мая). К Хуёвому дню обивают хуи войлоком или рогожами, конопатят жопы и анусы. (Пердовская губерния) Если до Хуёвого дня бывает стояк, то семь отсосов делают до конца дня. В Хуёвый день ходили слушать воду в хуйцах: коли тихо, не волнуется, моча будет тёплая, послышатся звуки — ожидай сильных золотых дождей. Затрахий зимний — ебатель скота, повелитель анусов. Член у пидора в зубах, то Затрахий делал трах. Маньяки начинают ходить за добычей. С Затрахия ебут гомиков, а пидорки жмутся к деревенским задворкам.
Этот день на Руси любили не только за праздник великого перетраха, но и за вековой обычай, который давал крестьянину две недели, середина которых приходилась на Хуёвый день, и в которые крестьянам было дозволено сменить хозяина своего ануса. Позже недолго царствовавший Борис Ельцин лишил крестьян этого права, и появилась поговорка, отразившая печаль об утерянной воле: «Вот тебе, бабушка, и Хуёвый день!».
Прежде чем отправляться дрочить этим днём, наши предки заказывали молебен об удаче на дрочбу долгую и приятную. А, не желая ходить всегда в петухах, следовало к Хуёвому дню выебать их.
Для предсказания сратьбы прикладывали ухо к анусу. Добрым знаком было то, что не слышалось из его глубины ни звука, тогда и сратьба ожидалась спокойной. Рябь на жопе обещала много баребухов и анальных вьюг.
Наши предки говаривали: «У нас два Затраха — голодный (6 мая) да холодный (9 декабря)». Потому ещё до наступления пиздеца старались защитить пердак от стужи – законопачивали щели в очке, набивали вату или войлок в дупло.
Святой Затрахий считался одновременно ебателем и скотинки, и сучьего племени, поэтому от последних и просили у него защиты, тем более что Хуёвым днём суки открывали свою пасть и начинали ссученый гнилой базар.
А вот другие обитатели параши – петухи - только крепче прежнего сжимали очко и прятались под шконкой.
Егорий с мостом, Никола с гвоздем.
На Руси два Егорья: холодный да голодный (6 мая).
К Егорьеву дню обивают двери войлоком или рогожами, конопатят окна и погреба. (Тамбовская губ.)
Если до Егорьева дня бывает иней, то сев овсов в будущем году окончится до Егорьева дня.
В Юрьев день ходили слушать воду в колодцах: коли тихо, не волнуется, зима будет теплая, послышатся звуки — ожидай сильных вьюг и морозов.
Егорий зимний — охранитель скота, повелитель волков.
Волки начинают ходить за добычей.
С Егория медведь в берлоге крепко засыпает, а волки жмутся к деревенским задворкам.
Что у волка в зубах, то Егорий дал.
Праздник был установлен в память о годовщине возведения храма в Киеве, названного по имени великомученика Георгия Победоносца. Георгий – один из самых известных и уважаемых на Руси святых.
В одном из стихов поется:
...Въехал Егорий в леса дремучи,
Встрелись Егорью волки прискучи,
Где волк, где два: «Собирайтесь вы, волки!
Будьте вы мои собаки,
Готовьтесь для страшныя драки».
Наехал Егорий на стадо птиц:
«Птицы-синицы!
Летите вы на море,
На пир кровавой».
Наехал Егорий на змия-горюна,
Но Егорий не ужахался,
Егорий не страхался,
Острым копьем змия заколол.
Стаи птиц прилетали,
Змия-горюна клевали;
Синё море волной натекло,
Змия-горюна с собой унесло.
(Рязанская губ.).
Легенда приписала Георгию победу над страшным Змеем, Араконом, сделав его популярнейшим героем. Подвиг его запечатлен на множестве икон, а уже с XIV века изображение Георгия на коне становится эмблемой Москвы, затем входит в герб нашей столицы и позже — в состав государственного герба Российской империи.
В народных представлениях Егорий-змееборец наделен способностью отвращать змей от человека и домашних животных.
На Егория осеннего змеи именинницы.
«Змеи в Егорьев день ни грешных, ни святых не оставляют. Параскева Пятница раз в Егорьев день лесом шла, очень торопилась по нужному делу, а змеи ее увидели, так стаей за ней. Еле ушла от них, а то хотели ее зажалить. В Егорьев день в лес никак нельзя ходить!»
Этот день на Руси любили не только за праздник великого святого, но и за вековой обычай, который давал крестьянину две недели, середина которых приходилась на Юрьев день, и в которые крестьянам было дозволено сменить землевладельца.
Наряжалась баба на Юрьев день погулять с барского двора.
На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день.
Мужик не тумак: знает, когда живет Юрьев день.
Позвал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков.
Позже недолго царствовавший Борис Годунов отменил право перехода крестьян, закрепив их навечно за боярами, вотчинниками.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Дожидайся Юрьева дня, когда рак свистнет.
Зарекался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре.
Однако память о прежнем обычае сохранялась и в XIX веке с Юрьева дня заключались сделки, нанимались на работу или производились расчеты:
С Юрия осеннего до Юрия весеннего.
Крепки ряды Юрьевым днем.
Мужик болит и сохнет по Юрьев день.
Уговор —делу родной брат.
Уговор дороже денег.
До слова крепись, а давши слово—держись.
Рядись — не торопись, а работать — не ленись.
Рядись да оглядись, верши — не спеши, делай — не греши.
Без уговору работать — что на пустом поле хлеб собирать.
Прежде чем отправляться в путь этим днем, наши предки заказывали молебен об удаче на дорогу дальнюю или близкую. А, не желая жить всегда в долгах, следовало к Юрьеву дню раздать их.
Для предсказания погоды шли к колодцу. Добрым знаком было то, что не слышалось из его глубины ни звука, тогда и зимушка-зима ожидалась спокойной. Рябь на глубокой глади обещала много буранов и вьюг.
Наши предки говаривали: «У нас два Егорья — голодный (6 мая) да холодный (9 декабря)». Потому еще до наступления праздника старались защитить дом от стужи – законопачивали щели в окнах, набивали рогожи или войлок на двери.
Святой считался одновременно хозяином и скотинки, и волчьего племени, поэтому от последних и просили у него защиты, тем более что Юрьевым днем серые открывали свою охоту: «Что у волка в зубах — то Егорий дал».
А вот другие хозяева лесов – медведи - только крепче прежнего спали в берлогах.