Госдума готовится рассмотреть в первом чтении законопроект, который не только значительно упрощает процедуру вступления в российское гражданство для десятков миллионов иностранцев, но и отменяет понятие мигрант как таковое. Фактически авторы инициативы из Совета Федерации предлагают дать возможность стать россиянином каждому, чей дед или отец проживал в СССР. "Это совершенно не означает, что россиян планируется заменить на мигрантов.", - поясняет Ромодановский. Россия переполнена нелегальными мигрантами. Только по официальным данным ФМС на территории РФ находилось более 10 миллионов иностранных граждан. И примерно треть от этого количества приходилось на нелегальных мигрантов (реальные цифры, скорее всего, гораздо выше. Статус гражданина РФ значительно облегчает жизнь приезжего. И ложится нагрузкой на российский бюджет. С начала 2000-х в России неоднократно предпринимались попытки законодательно закрепить практику привлечения в страну так называемых соотечественников, термина-зонтика, которым описываются как те, у кого в РФ имеется родня, так и те, кто в принципе проживает в странах распространения русского языка. До сих пор, однако, действует крайне популярное у мигрантов из Киргизии соглашение, согласно которому граждане этой страны имеют право на получение гражданства РФ по упрощенной процедуре (неясно, кстати, почему такие привилегии достались именно гражданам Киргизии). Вскоре, впрочем, ситуация может кардинально измениться. В августе представители ФМС сделали сенсационное заявление, которое, впрочем, осталось практически не замеченным российскими СМИ. Начальник управления по вопросам гражданства Федеральной миграционной службы РФ Валентина Казакова заявила, что облегченный порядок получения российского гражданства может быть снова введен для всех бывших граждан Советского Союза. При этом Казакова сослалась на вышеупомянутую процедуру, действующую сейчас в рамках четырехстороннего соглашения между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Еще несколько месяцев тема упрощенной процедуры получения гражданства РФ не поднималась в СМИ, пока обозреватель "Коммерсантъ FM" Константин Эггерт не обратил внимание своей аудитории на поправки в закон о гражданстве, инициированные тремя сенаторами. "Совет Федерации готов воссоздать Советский Союз фактически путем восстановления советского гражданства", - заявил Эггерт, добавив, что, согласно документу, любой человек, чей родственник был гражданином СССР, а также его семья теперь автоматически получат право на российский паспорт. "Предполагаю, что цель их самая что ни на есть политическая - ввезти в страну миллионы новых сторонников "Единой России", - отметил обозреватель. Сенатор Владимир Джабаров уверял РИА Новости, что, хотя внесенные в Думу поправки в закон "О гражданстве РФ" могут затронуть около 25 миллионов человек, упрощенный порядок получения российского гражданства не будет распространяться на всех бывших граждан СССР. "Не зная глубины вопроса, многие решили, что мы приглашаем практически всех граждан бывшего Советского Союза стать гражданами России. Это не так. На упрощенный порядок получения гражданства могут рассчитывать именно те соотечественники, к числу которых относятся представители коренных народов, населяющих территорию РФ в ее современных границах", - заявил Джабаров. Документ, вызвавший столь бурную реакцию в СМИ, с легкостью обнаруживается на сайте Госдумы. Поправки, внесенные в Думу, уже прошли согласование в комитетах и рекомендованы к рассмотрению в первом чтении. Текст документа предполагает, что в гражданство РФ принимаются в упрощенном порядке и без представления вида на жительство "соотечественники, являющиеся таковыми в соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом". К соотечественникам, согласно данному закону, относятся "иностранные граждане и лица без гражданства и их потомки, проживающие за пределами территории нашей страны и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории РФ, а также сделавшие выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Россией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ", включая лиц, "состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР и получивших гражданство этих государств", а также выходцев из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и РФ имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших иностранными гражданами или лицами без гражданства. Таким образом, вышеупомянутый документ относит к соотечественникам всех, кто проживает сейчас на территории бывшего СССР, а далеко не только "представителей коренных народов, населяющих территорию РФ в ее современных границах", как утверждает сенатор Джабаров. Необходимо также отметить, что на этой территории проживает не 25, а все 150 миллионов потенциальных россиян. Конечно, далеко не все из них бегом бросятся за российскими паспортами, но немалая все же запишется в россияне. Тем более что законопроект не предполагает отказа от имеющегося гражданства для соотечественника (сейчас в РФ действуют только два международных договора, направленных на регулирование вопросов двойного гражданства - с Туркменией и Таджикистаном). В отзыве на сенаторский законопроект, вышедшем из недр думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, также упоминается аналогичный по содержанию документ, который был подготовлен депутатом Константином Затулиным, но в свое время застрял в законодательных терниях. Обоснованность принятия поправок, ранее уже отклоненных в ходе анализа инициативы Затулина, объясняется "возросшей необходимостью интеграции наших соотечественников с Россией", но также "преждевременностью отклонения предлагавшихся Затулиным нововведений" (что бы это ни значило). Соответственно, уверяют думские юристы, инициатива сенаторов тем более не нуждается в блокировании, а уточнить следует лишь вопрос с двойным гражданством. К тому же, согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта, реализация данного закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Все данные утверждения представляются как минимум спорными: даже не будучи юристом можно понять, что законопроект, предлагаемый к принятию сенаторами, скрывает в себе гигантскую нагрузку на российскую социальную сферу. Как, впрочем, и множество других, менее очевидных, последствий. И если законопроект, как полагают депутаты, и соответствует конституции РФ, то здравому смыслу он явно противоречит. Действительно, принятие данного закона может осчастливить миллионы прозябающих в нищете людей, но сама Россия категорически не готова к тому, чтобы принять такое количество мигрантов. Особенно с учетом того, что большинство из них довольно далеки от благостного образа соотечественника, сделавшего "выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи". Новые мигранты выбирают разве что между совсем нищим существованием у себя на родине и полунищей жизнью в России. Облегченная процедура получения российского паспорта, действительно, может привлечь в Россию миллионы, но, повторимся, Россия не готова к наплыву миллионов новых "россиян". И дело тут даже не в дополнительных избирателях для партии власти, а в банальном отсутствии внятной миграционной политики. Вместо всестороннего обсуждения проблемы соотечественников нам подсовывают жутковатый в своей содержательной части законопроект, последствия принятия которого невозможно ни оценить, ни предсказать.
>>1937712 (OP) Заебись. Наконец-то получу русский паспорт вместо паспорта хохлопараши и перееду в Петербург или в НиНо. А то хуле я, этнический русский из Донбасса, должен стоять 8 лет в очереди за паспортом(3 года РВП + 5 лет по виду на жительство)?
https://lenta.ru/articles/2012/11/20/migrant/