Шляхтичи — особая каста поляков, обосновывавшая свою уникальность не только статусностью, внешним видом или манерами, но и происхождением. Славянским корням в шляхетской родословной места не нашлось.
Другие славяне
События, происходящие в последнее время в Украине, возобновили оживленные дискуссии на тему межславянских взаимоотношений. Сегодня идеи панславизма, родившиеся в XVIII и окрепшие в XIX столетии, как никогда поверглись девальвации. А ведь еще в середине XIX века чехи видели в объединении славян мощную политическую силу, способную противостоять германизму.
Чешская инициатива была поддержана Россией, однако Польша отнеслась к ней как минимум прохладно. Союз славян при доминирующей роли русского царя означал крах надежд на польское независимое государство. Свою роль в сопротивлении поляков идеям панславизма сыграла и религия: Католическая Польша традиционно выступала антагонистом православной Руси.
В Королевстве Польском, конечно, были свои славянофилы. С энтузиазмом идею славянского объединения воспринял князь Адам Чарторыйский, а декабрист Юлиан Любиньский и вовсе возглавил Общество объединенных славян — первую организацию, которая открыто провозглашала идеи панславизма.
Тем не менее, в части польской элиты всегда существовали идеи об особом статусе польского народа, что во многом мешало найти точки соприкосновения с соседями-славянами. Этнолог Станислав Хатунцев отмечал, что в ходе своего исторического бытия поляки во многом утратили многие ментальные свойства, компоненты духовного и материального уклада того старинного племени и приобрели вместо них черты психической организации, материальной и духовной культуры, типичные для кельто-романских и германских народов.
Польский историк Францишек Пекосинский, к примеру, выдвинул теорию о династическом происхождении польской шляхты, связывая это с выявленным им воспроизведением старых скандинавских рун в польских гербах, а также со скандинавскими выражениями, встречающимися в так называемых «заволанях». Однако в свое время и сами шляхтичи приложил руку, чтобы доказать уникальность своей родословной.
Мы сарматы
В XV — XVII столетиях, когда происходил завершающий этап формирования европейских народов, в Старом Свете набирает силу интерес к античной литературе. В древних книгах мыслители раннего Нового времени вели поиски истоков своих государств и наций. Романские страны видели свои корни в Римской империи, немцы — в древнегерманских племенах, на далеком Востоке нашли своих предков и поляки.
Одним из первых идею сарматизма выдвинул польский историк Ян Длугош (1415-1480). Он утверждал, что древними писателями и историками территория Польши называлась Европейской Сарматией, а поляки именовались «сараматами».
Позднее эта мысль была закреплена астрологом Мацеем Карпигой из Мехова (1457—1523) в его знаменитом трактате «О двух Сарматиях», выдержавшем в XVI веке 14 изданий. В своей работе автор обосновывал существенное отличие поляков, как потомков доблестных сарматов от московитов, произошедших от варварского племени скифов.
Следующие несколько столетий идея сарматизма была господствующей среди польской аристократии, превратившись из модного романтизированного увлечения в консервативный политический идеал — Шляхетскую Республику, где широкие демократические свободы доступны только для избранных. Краеугольным камнем шляхетского сарматизма стала «золотая вольность», которая противопоставлялась как раболепной деспотичной Азии, так и буржуазной деловитой Европе. Впрочем, это не мешало шляхтичам сочетать в себе и восточную любовь к роскоши, и сугубо европейскую предприимчивость.
Отголоском идеологии сарматизма стал так называемый «польский мессианизм», развившийся в XVII-XVIII столетиях, согласно которому поляки в силу своего происхождения должны играть особую роль в судьбах мира, а Речь Посполитая должна стать «оплотом христианства, убежищем свободы и житницей Европы». Подчеркивая уникальность
Сарматский миф всегда был важной идеологической базой для Польши, выступая в роли неофициальной национальной идеи. Польские историки сделали многое, чтобы укрепилось представление о том, что сарматские племена действительно проживали на территории Польши и заложили основы польской государственности.
Сарматское прошлое служило своего рода эталоном, по которому кроился образ идеального шляхтича. Он, как и его предок сармат — мужественный воин, беспощадный к врагам, но в то же время рыцарь, для которого честь и справедливость не пустой звук. Другая ипостась шляхтича — поляк-магнат, хранитель традиций патриархальной старины, гармонично вписывающийся в лоно сельской идиллии.
Важная особенность польского сарматизма — это культивирование рыцарского отношения к женщине, одной из составляющих которого был галантный обычай целования женской руки. Сторонники сарматской теории ссылались на то, что высокое положение женщины в обществе было несвойственно иным славянским народам. По мнению историков, на особый статус женщины в шляхетской культуре повлиял миф о сарматских амазонках.
Образ идеального шляхтича со временем прочно вошел в геном польской идентичности. «Бесстрашие, граничащее с почти безумием, когда человек идет на верную смерть в белом мундире, в гордо сдвинутой набекрень конфедератке, с розой в зубах, он знает, что он будет через минуту расстрелян, но он не позволяет себе ни на минуту выйти из этого образа идеального рыцаря-сармата, — это реалия польского национального характера вплоть до XX века», — пишет журналист Тамара Ляленкова.
Нельзя забывать и о другой стороне шляхетского мировоззрения — неуемном высокомерии, которым гоноровый шляхтич дистанцировал себя от литовцев, белорусов, украинцев, русских и даже значительной части поляков, проживавших на территории Речи Посполитой. В терминологическом смысле это выглядело как противопоставление сарматской элиты крестьянскому «быдлу» (Bydło — рабочий скот), с которым ассоциировалось, в том числе, и славянство.
>>1988146 Славяне - це кацапы, хохлы, бульбаши и пшеки. Остальные, которые ролеплеят, как славяне это всякая срань типа динарского типа(сербы), ну и натуральные турки, как болгары, венгры и в таком духе.
>>1988168 >ну и натуральные турки, как болгары, венгры и в таком духе. Т.е. венгры угорского происхождения стали турками? Блять зачем тебе провели интернет сука? Ты же тупой блять как пробка ебаная, дауна кусок блять, нахуя ты пишешь о том, в чём не разбираешься ебанина ты обоссаная? Чмо блять ебливое, я тебя бы блять в газенваген засунул к хуям биомусор вонючий, гнойная пидораха блять, спидозная сука
>>1988188 Генетику не обманешь, свинья. Генетически славяне - это русские, украинцы, белорусы, болгары, хорваты, сербы, словаки, словенцы, чехи, боснийцы, македонцы и черногорцы. Ну плюс по мелочи, типа лужичан и силезцев. Венгры, как упоминалось выше, к славянам не относятся, это те самые фино-угорцы, к которым хохлы напрасно относят москалей. Влияния монгольской генетики у русских почти не ощущается, в отличие от тех же самых украинцев.
Аноны, а вы в курсе что в английском слово славянин и слово раб одни и те же слова??)) Т.е. славянин=раб. Всякие там укропы,поляки, пшеки,чехи сраные это как раз славяне. Русские-дети Джучиева улуса образовались от мощного удара Орды по Киевской Руси, и сами являются неотъемлемой частью Великой Орды. Жуткая смесь тюрков угров,семитов со славянами. От этого у русских кровожадность тюрков, упрямство угров, смекалка семитов, ну и от ебучих славян эта рабская покорность, женственность, внешность да. Русские не славяне, славяне идут нахуй!
>>1988251 >чистоте славянских народов лолблять, может ещё о чистоте африканских негров порассуждать, выясним какой источник рабов для цивилизованных стран был самый чистый - негры или славяне
>>1988318 В XVIII—XIX вв. в западноевропейской публицистике популярностью пользовалась ошибочная точка зрения, согласно которой, напротив, слово «славянин» происходит от слова со значением «раб»; полемика с этим мифом встречается ещё в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевского
>>1988327 Все войны слэйвяне устраивали что бы продавать свое население в рабов(но когда византийцы прохавали фишку то начали этот скот оскоплять) даже гражданочку в киеве развели что бы половец Ярослав убил злого хазара что покрестил в латинский обряд и он запрещает продавать христиан в рабов в отличии от византийского.
>>1988327 Славяне - самый многочисленный этнос в европе, естественно, их процент в рабстве у других народов будет высоким, но проводить аналогии в названии - минимум глупо.
>>1988349 Просто он не знает что слэйвян придумали в 17 веке заодно и пантеон славянский, набрали булгарских, половецких, иранских оккупационных божков запхнули в кучу и говорят вот вам пантеон, кек.
>>1988325 Какие к хуям тюрки? Первым делом, когда варяги пришли к власти на Руси - они разъебали Хазарский каганат. Настоящие руссы ничего общего с тюрками не имеют.
>>1988383 Ты путаешь с турками, они ничего общего с тюрками не имеют. Разве что говорят на тюрском, потому что 600 лет назад пара кочевых племен узурпировала власть в Византии.
>>1988322 Я тебе говорю про современный английский язык. Не про Достоевского и не про 18 век. Ладно скажу на старорусском и посмотришь как он близок с языком Орды. Орыстар-славяношошка емес, ибо орысбатыр тур батыр, улькен батыр Русь попраша, жали не знама, дуже велико напивалась, словену в хайло блеваха....это из Повести временных лет кстати ёб твою мать.....
>>1988379 >Первым делом, когда варяги пришли к власти на Руси - они разъебали Хазарский каганат. Поржал, они сидели в хазарском НАТО около сто лет что бы на кукан кочевники не садили. Дальше затопило Итиль балтийская плита и власть кагана упала. Вместо племени Ашина пришли другие тюрки. Самже ханат существовал где-то до 1700 годов и успел уебать фальшивомонетчиством арабский халифат. Тебя бы маменька пугала что отдадут тебя в браство в тмутаракань если бы не сдохла РИ
>>1988359 Потому, что этоязыковая общность. Это официальное определение слова "славяне", что бы ты там ни скозал - этноязыковая общность. Группу народов, говорящих на похожих языках, объединили под словом "славяне". Генетика тут не при чём даже близко и босниец от белоруса может легко отличаться сильнее, чем от турка в плане генетики, главное, что балакает на языке славянской семьи.
>>1988416 маня, булгары, хазары это персы. >>1988422 Прикинь, часть живет в городах, часть воюет, часть выпасает скот и отводит на зимовники. Ну да это не маня-картинки слэйвянских поселений рисовать где они просятся у половчаков выйти из своего загона и не контролировали нехуя кроме того что было в ограде.
Болгары не тюрки и не славяне по крови, у них доминирует палеобалканский (фракийский) компонент, а в этногенезе сербов и хорватов огромную роль сыграли иллирийцы.
>>1988452 Со слэйвян то нехуй взять кроме шкуры. Взяли и разошлись, хули ты хочешь? >>1988456 Очередная хуйня безродная что пытается примазатся до одних с самых великих государств после Рима, кек.
Убогая хуйня прыгала с ветки на ветку с хазарскими слитками серебра на шее и монет чеканить не умела до жидов, белками расплачивалась. Стали не знали и платили дань сотне Хрюрика.
>>1988476 Ты жидок что ли? Твой сраный Хазарский каганат был в лучшем случае региональной державой, которая схлопнулась и распалась после варяжских походов, а после прихода монголов вообще исчезла из бытия. Те же половцы давали на ротан хазарам как нехуй делать, не пойму что ты там пытаешься пукнуть.
Хазарский каганат развалился из-за происков Византии и Индии! 2 державы видели в лице каганата противника и, объединив свои силы, нанесли поражение войску каганата!
>>1988491 Давай лучше раскажи как Олег на паруснике с колесами заехал в царьград, ну а злые летописцы греческие взяли не записали такой подвиг как он всем дал пасасать.
Маня, половцы были союзниками хазар, ебанько. Поинтересуйся кто башку Свинославу отрубал.
>>1988493 >государства и не кочуют, ебанько. Кочует население которое живет выпасом животных.
Ох вейт так выходит слэйвян наебывали? Они просто так платили половину своего заработка не существующим госдураствам? Давайте подумаем кому это выгодно. >>1988498 Мандат неба, какая нибудь катастрофа например подтопило город и сразу кагана меняют. Это и случилось. Был ,аварский тюрский, потом хазарский, стал еще какой-то опосля.
Ах, да вся слэйвянская история это фанфики на настоящую историю вроде как Македонский поджигает воробьями города(Ольга) Олег на паруснике и прочая хуита.
>>1988406 Честно - мне хватает визы которую я беру типа как посещать ближайших родственников а сам катаюсь по всей гейропке. Напейсать раз в год обязательство что мой внук будет во время посещения проживать у меня, расходы беру на себя не так уж и больно.
А перекатыватся - чет пока не брался. Это нужно до гражданства дожить аж что бы опять-таки не во Вроцлаве блох считать а ехать в ту же гермашку.
>Маня, половцы были союзниками хазар, ебанько. Ага, а еще, судя по твоей логике, все они были союзниками фашистской Германии. Я так и не смог понять жид ты или просто мамбет, но кажется мне уже похуй, ты перетолстил.
>>1988523 На этой территории до 18 века кроме беглых польских холопов в лесах и лошадиных табунов с небольшим количеством пасущихся рядом с ними конелюдей в степях, ничего не было.
>>1988138 (OP) А где отношение этих клоунов к ДИСЦИПЛИНЕ? Они могли послать сейм потому что бухают, просрать бой потому что с похмела, не явиться на смотр потому что в соседнюю деревню пиво завезли. Это сброд хуже казаков, которых гоняли все кому не лень, пока быдло с пиками прикрывала их синие рожи.
Кек, русня же просто мордва перенявшая славянский язык. Просто оглянись вокруг. Если видишь круглый ебальник с плоским носом, знай предки у него жрали человечину в мокшанских лесах. Если видишь арийскую черепушку, знай, предки у него хохлы или поляки который не смешивались с чухонцами.
>>1988794 >Если видишь арийскую черепушку, знай, предки у него хохлы или поляки который не смешивались с чухонцами. Ору, блять. Ты карту украинцы давно открывал? На Западе живут самые натуральные угры, которыми хохлы пугают детей. На Востоке - бывшая Дикая Степь, где почти тысячи лет жили тюрки, насиловавшие хохлятских женщин в Киеве, от которого до тюркских степей около двух часов на лошади.
>>1992866 >белые люди А чего не вспомнишь рабов-бриттов, кельтов, германцев в римской империи? Или рабов бриттов под властью викингов? Или тех британцев попавших в рабство во время крестовых походов?
>>1992882 Потому что в честь них не называли всех рабов. Славяне были настолько популярным товаром, что одновременно стали словом нарицательным сразу в нескольких языках.
Другие славяне
События, происходящие в последнее время в Украине, возобновили оживленные дискуссии на тему межславянских взаимоотношений. Сегодня идеи панславизма, родившиеся в XVIII и окрепшие в XIX столетии, как никогда поверглись девальвации. А ведь еще в середине XIX века чехи видели в объединении славян мощную политическую силу, способную противостоять германизму.
Чешская инициатива была поддержана Россией, однако Польша отнеслась к ней как минимум прохладно. Союз славян при доминирующей роли русского царя означал крах надежд на польское независимое государство. Свою роль в сопротивлении поляков идеям панславизма сыграла и религия: Католическая Польша традиционно выступала антагонистом православной Руси.
В Королевстве Польском, конечно, были свои славянофилы. С энтузиазмом идею славянского объединения воспринял князь Адам Чарторыйский, а декабрист Юлиан Любиньский и вовсе возглавил Общество объединенных славян — первую организацию, которая открыто провозглашала идеи панславизма.
Тем не менее, в части польской элиты всегда существовали идеи об особом статусе польского народа, что во многом мешало найти точки соприкосновения с соседями-славянами. Этнолог Станислав Хатунцев отмечал, что в ходе своего исторического бытия поляки во многом утратили многие ментальные свойства, компоненты духовного и материального уклада того старинного племени и приобрели вместо них черты психической организации, материальной и духовной культуры, типичные для кельто-романских и германских народов.
Польский историк Францишек Пекосинский, к примеру, выдвинул теорию о династическом происхождении польской шляхты, связывая это с выявленным им воспроизведением старых скандинавских рун в польских гербах, а также со скандинавскими выражениями, встречающимися в так называемых «заволанях». Однако в свое время и сами шляхтичи приложил руку, чтобы доказать уникальность своей родословной.
Мы сарматы
В XV — XVII столетиях, когда происходил завершающий этап формирования европейских народов, в Старом Свете набирает силу интерес к античной литературе. В древних книгах мыслители раннего Нового времени вели поиски истоков своих государств и наций. Романские страны видели свои корни в Римской империи, немцы — в древнегерманских племенах, на далеком Востоке нашли своих предков и поляки.
Одним из первых идею сарматизма выдвинул польский историк Ян Длугош (1415-1480). Он утверждал, что древними писателями и историками территория Польши называлась Европейской Сарматией, а поляки именовались «сараматами».
Позднее эта мысль была закреплена астрологом Мацеем Карпигой из Мехова (1457—1523) в его знаменитом трактате «О двух Сарматиях», выдержавшем в XVI веке 14 изданий. В своей работе автор обосновывал существенное отличие поляков, как потомков доблестных сарматов от московитов, произошедших от варварского племени скифов.
Следующие несколько столетий идея сарматизма была господствующей среди польской аристократии, превратившись из модного романтизированного увлечения в консервативный политический идеал — Шляхетскую Республику, где широкие демократические свободы доступны только для избранных.
Краеугольным камнем шляхетского сарматизма стала «золотая вольность», которая противопоставлялась как раболепной деспотичной Азии, так и буржуазной деловитой Европе. Впрочем, это не мешало шляхтичам сочетать в себе и восточную любовь к роскоши, и сугубо европейскую предприимчивость.
Отголоском идеологии сарматизма стал так называемый «польский мессианизм», развившийся в XVII-XVIII столетиях, согласно которому поляки в силу своего происхождения должны играть особую роль в судьбах мира, а Речь Посполитая должна стать «оплотом христианства, убежищем свободы и житницей Европы».
Подчеркивая уникальность
Сарматский миф всегда был важной идеологической базой для Польши, выступая в роли неофициальной национальной идеи. Польские историки сделали многое, чтобы укрепилось представление о том, что сарматские племена действительно проживали на территории Польши и заложили основы польской государственности.
Сарматское прошлое служило своего рода эталоном, по которому кроился образ идеального шляхтича. Он, как и его предок сармат — мужественный воин, беспощадный к врагам, но в то же время рыцарь, для которого честь и справедливость не пустой звук. Другая ипостась шляхтича — поляк-магнат, хранитель традиций патриархальной старины, гармонично вписывающийся в лоно сельской идиллии.
Важная особенность польского сарматизма — это культивирование рыцарского отношения к женщине, одной из составляющих которого был галантный обычай целования женской руки. Сторонники сарматской теории ссылались на то, что высокое положение женщины в обществе было несвойственно иным славянским народам. По мнению историков, на особый статус женщины в шляхетской культуре повлиял миф о сарматских амазонках.
Образ идеального шляхтича со временем прочно вошел в геном польской идентичности. «Бесстрашие, граничащее с почти безумием, когда человек идет на верную смерть в белом мундире, в гордо сдвинутой набекрень конфедератке, с розой в зубах, он знает, что он будет через минуту расстрелян, но он не позволяет себе ни на минуту выйти из этого образа идеального рыцаря-сармата, — это реалия польского национального характера вплоть до XX века», — пишет журналист Тамара Ляленкова.
Нельзя забывать и о другой стороне шляхетского мировоззрения — неуемном высокомерии, которым гоноровый шляхтич дистанцировал себя от литовцев, белорусов, украинцев, русских и даже значительной части поляков, проживавших на территории Речи Посполитой. В терминологическом смысле это выглядело как противопоставление сарматской элиты крестьянскому «быдлу» (Bydło — рабочий скот), с которым ассоциировалось, в том числе, и славянство.
https://news.rambler.ru/other/38691401-pochemu-polskaya-shlyahta-ne-schitala-sebya-slavyanami/