С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.comhttp://harmonycentral.comhttp://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com http://www.bassstringsonline.com Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
>>518526 обрезаешь эквалайзером лишние частоты, чтобы остался только бас можно на октаву вверх еще поднять если на слух не можешь - открывай спектр и пытайся найти ноты если что-то несложное и отчетливо различимое, то должно получиться
>>519498 упоролся чтоль? там и так все слышно е h с а а а а а а с с в е h c a a a a a a g g e e h c a a a a a a e e c - e октавой выше е h c a a a a a a g g e
>>519524 во-первых, я не открывал даже песню во-вторых, я не умею на слух, даже если партия прекрасно слышна максимум могу рандомно дергать струны и внезапно осознать, что играю что-то знакомое в-третьих, не всегда бас хорошо слышно
Сорвал анкер и теперь 0 и 1 лад различаются на 20% примерно. пересел с гитары и не понравилось дребезжание Если у меня слух не ахти, то хватит для обучения пока новую не куплю?
>>519631 > 0 и 1 лад различаются на 20% примерно. 20 процентов чего? Если по высоте звука, то они должны отличаться на полутон. Не стоит учиться на нестроящем басу. Если по высоте на которую выступает лад над поверхностью, то может и норм
>>519659 У меня наоборот - настраиваю бас тюнером на открытых струнах и все остальные лады получаются немного выше чем должны быть (относительно нулевого, между остальными ладами четко полутон). Особенно заметно на первом ладу, наверное из-за высоты порожка. Думаю это нормально.
Вкиньте тот лютый пиздос-видос с детх металом как показателем пиздатейшего скелла бассирования Кто не понял - там чё то быстро пердит и по всему грифу пальцы летают
Короче купил я энтот зомби. За 3к в жизни бы лучше ничего не нашёл. Отсроен нормально, струны поменять и будет заебись. Си излишне шлёпает и немного подпёрдывает, но тут ниче не сделаешь, потому что если выше поднять, то тогда пальцами играть нереально будет.
>>519778 >>519750 Upd. Как же я люто ору с этого пиздеца. И не потому что так быстро играть не умею а потому что это просто лютейший пиздец. Так и вижу тонну говнарей, которые машут хаерами сами не зная почему. Лучше уж Горшка послушать. Кстати, когда у него там новый альбом?
Привет, аноны. Играю пару месяцев: разминаюсь, потом гаммы под метроном, затем под гитарпро какую-нибудь песню, почитываю «бас для чайников». Подскажите годный канал на ютубе с уроками по нарастающей сложности и вообще годных каналов, не могу ничего годного найти, на каналах, которые нахожу, все как-то разрозненно и совсем простые уроки или наоборот ультрапродвинутые. Заранее благодарен
Посоветуйте пожалуйста бас. Собираюсь играть медиатором. Пока думаю между ямахой trbx304 и епифоновским тандербердом. Нужен наиболее похожий звук на Джой Дивижн в бюджет до 30к.
>>520627 Звук норм. Только какой-то фоновый шум появился, если отпустить полностью струны (хотя шум и до этого был, только другой). Этот шум из-за хуевого кабеля? "Играю" через звуковую карту в самом ПК.
>>520332 Джой дивижн на тандерберде играется охуенно, но ныряет с плеча он тоже дай боже. Если тебя этот нюанс не пугает и ты готов с ним бороться - бери.
Посоны, есть нищепалка с активными звучками (Yamaha RBX 374) и на ней внезапно пропал звук. Что с батарейкой, что без батарейки - если очень сильно дернуть струну - тогда слышно звук, и то он пропадающий и хрипяще-пердящий. Крону новую воткнул, с коннектором батарейки всё норм, провода тоненькие, но запаяно на вид всё качественно, стоит перепаять или не лезть лучше? Может ли быть дело в струнах? Они убитые и лохматые пиздос уже, новые уже в любом случае едут, но я не знаю, в них дело или чему-то там в гитаре пришел пиздец. Сильно не обоссывайте плес, я ньюфаг.
>>521569 Всё в порядке с ними, другие гитары через тот же шнур играют. Человек у которого брал гитару сказал что это где-то провод питания оборвался, сейчас пообедаю и перепаяю проводки от кроны которые идут, они тоненькие и хлипкие, каждый раз немного тянешь их когда меняешь батарейку. О результатах отпишусь.
Короче перепайка не дала результатов. На коннекторе для кроны 1 контакт - который бОльший - прокручивается вокруг своей оси, это норм или нет? Не замечал раньше.
>>521642 Джеку? Самостоятельно его сделать сложно? Я не шарю прост и живу в мухосрани, гитарных мастерских нет, разве что просто всякие электрики.
>>521641 Есть, но я не разбираюсь, там же адская куча проводов и контактов. Визуально всё норм, разрывов нет и пайка качественная, но я, опять же, нихуя не разбираюсь, вполне может быть что там просто какой-то провод перетерся например.
>>521650 Не подлезть же, это нужно всё вытаскивать из корпуса, а оно там всё плотно уложено очень, я ссусь. К тому же я понятия не имею какой должен звенеть а какой нет.
>>521652 Если контакт на коннекторе для кроны не должен прокручиваться то очевидно проблема в нём, вытащить из старой батарейки коннектор и припаять его - дело 5 минут, надеюсь в этом причина.
>>521693 В общем, ни одна мастерская по ремонту быт. техники не взялась, сказали не делают такое. Дикий мухосранск и ближайшая гитарная мастерская - за 250км, пиздос просто. Попытаюсь как-то сам прозвонить, если не выйдет - придётся тратить пару косарей только на дорогу, очень расстроился.
>>522082 Меня лично смущает надпись ориджинал контор бади и ещё какая то под ней. Я сам гитараст, поэтому меняю на свой японский страт. Просмотрел много пресишнов и не видел ни на одной этой надписи вообще.
Доброго дня, басисты. Сам немного гитарист, хочу попробовать себя в четырёх струнах. Задача: максимально качественный инструмент за наименее возможный бюджет. Ровный гриф, удержание строя, вот это всё. Дополнительные баллы - если не будет теряться к ебеням на условной репетиции, и если инструмент достаточно ликвидный, чтобы в случае чего продать без особых проблем. Исходные - до ебени гитарного усиления плюс внешняя звуковая карта, так что без усилителя поначалу планирую прожить. Надеюсь на советы мудрые
>>522155 > но если ты собираешься тяж играть, то это не твой выбор Ой да ладно, почему нет? Вроде не совсем бухтелка. А без нормального звукоизвлечения любая палка будет не очень. Да и я тут посмотрел, <10к варианты совсем печальные. >>522137 Да, ты еще область или город напиши. Ты же не будешь еще сверху за пересыл бюджетной палки платить?
Есть ли какой-нибудь канал на ютубе или рубрика, где про басисты/гитаристы рассказывают про свои гитары? (смотрел ПРО гитары на каком-то русском канале, но там ведущий не очень, постоянно какую-то хуйню несет и перебивает гостя, да и про сами инструменты всего пара вопросов)
>>522361 Вообще Rig Rundown c этого канала - https://www.youtube.com/watch?v=tlpfGgmN2MU&list=PL13D7650D1E3388E9 Из переводов, вот этот https://www.youtube.com/user/expmusru Но это все по большей про концертный и студийный риг. Вот хз, что профессиональному музыканту расписывать про инструмент: "Ну из ясеня, ну накладка кленовая, да, отсечка есть". Ну а дальше играть начнет. Вот помню видос с Петруччи, так он про свой маджести почти и не говорил.
>>522367 Если не изменяет память, было интервью Морелло с такой темой. Там примерно в таком ключе было: "Ну первую гитару мне купила мама, ужасная гитара была. А вот всем известная гитара, на которой я отыграл в RATM все концерты. Это конструктор, да и ужасная гитара, на самом деле. А вот гитара, на которой я записал гитарную партию песни, которая получила Грэмми. Я ее в ломбарде за 20$ купил, ужасный инструмент." Ну гугли Rig Rundown с интересующими исполнителями, там такое бывает.
Что скажете об алишных аналогах u-bass'а? Что-то так понравилась идея такого маленького басца. И это при том, что и так владею маломензуром. Интересуют именно безладовые модели. Покупал кто?
Какую из них купить? Что вообще о них скажете? 1)Dean Guitars Custom Zone Bass Yel 2)Harley Benton JB-75MN NA Vintage Series 3)LTD J-204A NAT 4)LTD VINTAGE-214M BLK
>>522847 А если потом поставить на него какие-нибудь дорогие звукосниматели, то норм получится? Или лучше будет просто другую более дорогую басуху взять?
>>522846 количество времени стремится к бесконечности, но если научиться достаточно корректно пользоваться вибрато и "подъездами" (я забыл как это на русском), то научиться можно
>>522918 Шо то шо ето, ушлые китайцы закатывают толстым слоем краски и лака полное говно, в сквайрах только грифы хороши, но клен далеко не самый топовый и лады доводилось допиливать, зато форма башки Ъ. Колки и электроника оставляют желать лучшего. Муриканская липа была в японских Aerodyne, вывозили только за счет дезигна, ничего выдающегося. Те же LTD предлагают ясень, что уже весьма неплохо, грифы всегда были збс, в нулевых по крайней мере. Звучки сменить нужно можно при желании.
>>522946 GIO линейку хуесосят потому что за те же деньги можно найти варианты лучше, а дальше уже на любителя. В целом BTB серия (особенно шестиструны) очень даже хороша, даже Premium под 100 кусков. А дороже уже идут всякие мужикмены да дингволлы
Встречаю частенько на авитах/музикфорумсах всякие Peavey made in USA. По описанию заманчивые: то пятиструн со сквозняком, то симпатичный прес. Так вот прайс у них ~ 20-30к. Чего дешево то так? Учитывая, что за эти деньги толкают обычно всякие джапан джазбасы из липы, или корейские ибанезы.
>>523631 Могу 16-е в темпе 150, но недолго. Насколько я понимаю, помимо тупо надрочки, ещё важно руку правильно поставить, я вот собираюсь к преподу сходить за этим.
Начиная с определенной скорости ты и остальные не отличат 4 ноты от 3 где еще одна не играется, особенно если в это время гитара чешет и бластбит стучит. Тут то трехпальцевая техника и тащит.
>>523769 1. мне интересно научиться играть такие вещи именно пальцами 2. не нравится медиатор по звуку и эстетически 3. я играю пост-дум с джазовыми вкраплениями
аноны, при игре гамм и прочей вот такой херни с растяжкой начинает болеть месту между указательным и большим пальцем (вот это вот ребро ладони) от перенапряжения каким хером избавится от этого?
>>523796 ну во-первых тебе все равно пальцы не дадут такого же звука, как медиатор или митольный слеп, а медиатор в случае долбёжки 16ых в митоле всё таки выигрывает а во-вторых -> https://www.youtube.com/watch?v=UKaonmghNfg
>>523866 эта мышца не должна напрягаться, усилие на гриф идет не от зажима между большим пальцем и остальными, оно идет от плеча, ты всей рукой тянешь гриф на себя и это усилие через пальцы зажимает струны, а чтоб бас не выворачивало второй рукой опираешься на корпус. большой палец только направляет кисть вдоль грифа. алсо возможно у тебя струны слишком высоко или слишком тугие. узнать об этом можно обязательно пощупав гриф более опытного коллеги, никогда не сравнивай бас с новыми басами в магазинах, у 90% что я видел гриф настроен как лук, между струнами и накладкой можно голову просунуть. >>523923 конечно нет. есть соло гитары, есть ритм, есть басы для медиаторов, есть только для слепа, есть для темпинга и все такое. >>523991 во первых тебе медиатор не даст того же звука, что пальцы. и пальцы в случае долбежки в металле всегда выигрывают. и есть дохуища чуваков, которые продвинули свои группы своей игрой и стали известны сами, обладая охуенной техникой игры не медиатором. харрис, тот же уебстер, марчини, паттерсон, диджоржио, тысячи их. на самом деле зайдя в любой басовый паблик ты увидишь кучу дрочева на чуваков которые играют не медиатром в любом стиле, потому что только руки дадут тебе полный контроль, медиатор это костыль. ну разве что у тебя во всех треках по 4 ноты максимум, никаких приемов ту не знаешь, глушить ноты не надо и хуячишь только нули, тогда может и да.
>только руки дадут тебе полный контроль он не нужен для долбежки 16ыми в 180bpm
>ну разве что у тебя во всех треках по 4 ноты максимум, никаких приемов ту не знаешь, глушить ноты не надо и хуячишь только нули, тогда может и да. я играю и слэпом, и темппингом, но смысла играть пальцами в таких бешеных темпах не вижу
>>>523997 >он не нужен для долбежки 16ыми в 180bpm Я ещё раз повторяю, что проще освоить технику скоростной игры пальцами, чем технику мгновенного выхватывания медиатора в нужный момент, а потом такого же мгновенного убирания его на место.
>>523866 У меня болел сам большой палец. Я сделал следующее. 1) Переложил бас с левой ноги на правую. Стало болеть меньше. 2) Я пытался поиграть без него вообще, как >>523996 говорит. Чуть-чуть помогло, но не сильно. 3) Стал разворачивать располагать большой палец слева от указательного или напротив него, направляя его к голове грифа. Как Адам здесь рассказывает https://www.youtube.com/watch?v=VRkSsapYYsA . Поначалу сложно играть было, не получалось захватывать четыре лада из за того, что рука под другим углом к грифу. Постепенно привык (больше руку двигаю) и теперь почти не болит ничего. Плюс в этом положении прямое запястье.
>>523996 >конечно нет. есть соло гитары, есть ритм, есть басы для медиаторов, есть только для слепа, есть для темпинга и все такое. Звук у него вроде норм, но ни в одном обзоре на нем медиатором не играют, вдруг под медиатором он звучит хуего, было бы неприятно узнать об этом уже после покупки.
>>524008 проблема в том, что жанр в себе несёт не только мелодико-гармонические особенности, будь то формы построения композиций или гармонические клише, но ещё и свои особенности звука и техники игры. и ни в дум, ни в джаз не вписывается это обыкновенное дрочево пальцами
>>524020 не совсем тебя понял митольный слэп это тот же слэп, просто с овердрайвом (тут я неправильно выразился). но вообще техника слэпа состоит в отскоке большого пальца от струн и подцепе остальными, когда большой пробивает струну туда-обратно то это уже дабл-тамб когда основными пальцами пробиваешь струны (ты не можешь их не пробивать; это будет то же, что гитарное тирандо, только сильно сложнее из-за толщины струн) это обычная пальцевая техника - я так понял ему нужна она, только при этом играть супербыстрые ноты.
>>524005 ну вообще нет, потому что есть простейшие держатели для медиатора, которые крепятся на бас, и по такой нужде можно изловчиться его достать; если уж так хочется себе задрачивать скорость руки, пожалуйста -> https://www.youtube.com/watch?v=tytjsm8g7Vg только мизинец должен быть довольно длинным, я своим например в такой технике не попадаю по струне, поэтому довольствуюсь тремя пальцами
>>524191 Я тот кун с митольным слэпом. Да, неправильно тебя понял. Я думал, что ты про технику, когда основными пальцами не дергаешь струну слабо (относительно слабо), а лупишь по ней так, чтобы она лязгнула об лады. Так играют Вебстер, Джизер Батлер и другие. Как в этой цитате > The technique involves playing towards the neck, and striking the string hard enough that it bounces off the fretboard with each stroke, much the same way each note is created when playing "Slap" style.... by bouncing the string off the fretboard, only here you're using your fingertips alternately instead of your thumb.
>>524191 >>524228 Походу тут только я сижу в этом треде на хоть сколько-нибудь постоянной основе. Итак, в прошлых тредах было выяснено, что такая техника: 1. Характерна для митола. 2. По звукоизвлечению схожа со слэпом. 3. Требует другой постановки рук, нежели апояндо. 4. Не имеет какого-то специального названия.
Поэтому я решил, что словосочетание "митольный слэп" будет истолковано однозначно. >>523798-кун
>>524338 Ставишь правую руку большим пальцем на звучок, пальцы относительно прямые, ладонь почти раскрыта. И резко ударяешь по струне так, чтобы она стукнулась об лады.
>>524273 > Поэтому я решил, что словосочетание "митольный слэп" будет истолковано однозначно. ну я лично истолковал его так же, как в твоей цитате >>524228
> 1. Характерна для митола. да > 2. По звукоизвлечению схожа со слэпом. по сути и есть слэп > 3. Требует другой постановки рук, нежели апояндо. хз, я с одной постановкой, что апояндо, что митольный слэп играю > 4. Не имеет какого-то специального названия. Я как-то пытался гуглить это как finger slap, но ничего не нашёл. Но в одном учебнике такая техника преподносилась как подвид слэпа.
>>524636 Я сам могу сыграть шадуоплей, лол. Да и другие. Хочу послушать как играют люди, освоившие бас. У меня самого басуха всего месяц (до этого играл на акустике). В общем, нравится бас из песен JD. Хотелось бы послушать чистый звук.
>>524653 > Хочу послушать как играют люди, освоившие бас. Не претендую на статус освоившего бас, но вот тебе мой сэмпл из шедоуплей (около года назад записывал): https://vocaroo.com/i/s1uHmndHoDlg
>>524667 Звук хороший, спасибо, что скинул. Но шадоуплей это слишком просто что ли. Очень хочется послушать candidate, disorder и т.д. Чисто бас. Сам пытаюсь играть их, но пока только учусь, а на ютубе одни бас каверы с фоном оригинального трека. Еще столько надо учиться (и настраивать ебучий гитар риг в фл).
>>524671 > Очень хочется послушать candidate, disorder и т.д. Могу их поразучивать на днях. Мне Joy Division нравится так-то. > на ютубе одни бас каверы с фоном оригинального трека С фоном косяки не так слышны, лол.
Посоны, купил себе 5 струнник. Люто доставляет, понял, что всё таки надо было с 5 струн начинать, хоть и не жалею, что сначала было 4. Сейчас в кульминационных моментах уже изученных песен дёргаю струну Си и мне збс. Плюс, больше моментов можно сыграть в одной позиции. А вот есть тут владельцы 6 струнников? Как вы к ним пришли? Сильно ли 6 струн упрощает игру после привыкания к инструменту? Вообще, как вам такой бас?
Как, кстати, выйти из этой ситуации? Играть под ударные? А их отдельно часто хрен найдёшь. Подобрать самому? Ну хер знает. Я выбрал оптимальный вариант: когда выучил песню, играю её под музон и параллельно записываю голый бас в DAW.
>>524771 Взял себе шестиструн две недели назад По сравнению с четырехструном как минимум необычно, поначалу подолгу привыкаешь к толщине грифа и правой рукой по струнам не всегда попадаешь. Но возможностей заметно больше, особенно двуручным теппингом теперь по-царски выходит играть.
двуручный как и одноручный теппинг нахуй не нужны, один хуй в нужный момент ты промахнешься потому что на сцене жара, руки потные, софиты в глаза ебашут, не видно нихуя. проще играть на синте, даже на ощупь не промахнешься. всеръез задумываюсь в последнее время что надо менять 5 на 4. может быть на строй bead. может быть на что-то альтернативное типа ре или ре бемоль, потому что обычной четверки мне не хватает вниз никак. но сука тогда придется продавать все 3 своих пятерки, и становится влом. к тому же играю достаточно давно чтоб играть чуть больше чем нули, и соль тоже не будет хватать. да и как себя пятиструнный комплект на четверках покажет хз. купил недавно один 4 струн для баловства, пиздец насколько проще играть с широким межструнным растоянием всякие слеповые хуйни, на пятиструны перешел давно, уже подзабыл каково это.
>>525108 У меня пятёрка и четвёрка. Пятёрку в основном дёргаю. Четвёрка у меня для всяких дропнутых вещей, которые тяжёло сыграть в стандартном 5тиструнном строе (и шестиструнном). Главное ведь, всё таки, удобство игры.
Посоны, каковы, на ваш взгляд, критерии годного преподавателя? И стоит ли бугуртить из-за разницы в игре между мной, новичком, и какими-нибудь продвинутыми ребятами? Я понимаю, что дурацкий вопрос. А то сидишь, радуешься игре, вдруг тебе прошлый препод в нос суёт "вот, пришёл ко мне посан, уже как ты играет". Не люблю такой тралинг.
Расскажите, как петь и играть одновременно. Допустим, есть отдроченные рифы, которые поигрываю периодически на протяжении двух лет, есть тексты, которые знаю наизусть. Как это совместить? То есть я не пойму, с чего конкретно начать. Сначала пытаться играть под минус или под оригинал или просто наигрывать медленно партии и пытаться петь под них, взять гтп с прописанным текстом, вокальной линией и читать оттуда и играть одновременно?
>>525374 Зачем бугуртить, у всех бэкграунд разный. И по рукам, и по слуху(это упрощает отлавливание ошибок), и по скорости обучаемости. А препода лучше всего судить по количеству и качеству учеников, и по тому, насколько хорошо он сам выполняет то, чего требует от обучаемого.
>>525393 на 1:12 не увидел остальное соляки, которые можно было сыграть по другому, необходимости играть их именно так нет >>525418 нахер тебе ебало если ты его не заваливаешь когда оно того стоит? >>525391 есть мнение что петь за басом неудобно потому что инструмент больше ритмический, чем гармонический, и если почитать интервью поющих басистов, то многие из них говорят что играя живьем упрощают многие партии. >>525374 бугуртить вообще не стоит, никогда и ни о чем. мастерство игры зависит от аппарата - размера рук, ладошек и пальцев. от отстроенности гитары, от верного подбора струн, от настройки звука, от хуевой тучи причин, понять некоторые из них ты можешь только с опытом, так что вполне вероятно что кому-то повезет больше чем тебе и он чему-то научится раньше. вполне вероятно что есть куча тех кто играет хуже, это не соревнование, нужно понять простую вещь - для каждой ниши музыкального самовыражения есть достаточный уровень. есть ниши где этот уровень довольно-таки низок, типа металлической самодеятельности городов рф. так что не грусти, даже если ты забросишь сейчас через 10 лет все равно сможешь найти группу, которая будет рада твоему мастерству.
>>525489 >на 1:12 не увидел ну если ты чего-то не увидел - не значит, что этого вовсе нет, правда? 6:40 не соляк кстати
>можно было сыграть по другому, необходимости играть их именно так нет тебе вон вопрос задали - зачем тогда по твоей логике вообще нужно иметь больше одной (ладно, двух) струн, если всё можно транспонировать? зачем вообще тогда в музыкальной теории существуют интервалы больше октавы и вещи типа терцдецимаккордов?
>>525680 я не говорил, что беру их на басу, ты чем вообще читаешь? у каждого инструмента уникальный тембр, потому нельзя тупо взять и транспонировать высокие ноты вниз, просто потому что кто-то вдруг решил, что больше четырех струн нинужна вот тебе рифф (опять же DT, да, так совпало) - ты его как играть на четырех струнах будешь? https://vocaroo.com/i/s0ZtfvpUoGuQ
>>525693 что ты до меня доебался? у меня три пятиструна, я тебя не насилую играть на четверке и никого не заставляю. я всего лишь утверждаю что дохуя чего сыграть можно на четырех струнах. и дт я играть не собирался никогда, мне не за это платят. суть в том что из-за того что ебаные вокалисты не могут петь в любой тональности приходится иногда играть ниже ми, так что выше ми выходит слишком высоко. при этом приходится жертвовать весом инструмента, пятерки внезапно тяжелее. часто пятерки клюют сильнее четверок, потому что корпус один а грифы разные. струны на пятерку дороже. си не в каждом зале звучит нормально, не говоря уже о том что она не у каждого баса звучит нормально. не броаднековые грифы предоставляют меньше удобства для того же даблтхамба. подцепы делать не на струне соль делать неудобно, давидянц вон говорит что на других струнах их просто не делает. ты же уперся в два риффа из дт и пиздец. да хоть на стике играй, мне до пизды.
>>525705 а ебанись, не все что угодно можно сыграть на шестиструне. и че теперь? 99% можно сыграть на четверке. все остальное можно сыграть на четверке по другому.
Планирую взять cort action pj за 9 тыщ и зум, буду учится потихоньку и творить хуйню с процессором. Норм? Выбирал по внешнему виду - нравится просто дерево.
>>526004 Да как-то тоскливо там, хотя и дс. Или что-то именитое за 40 тыщ или какие-то дрова. Ну погляжу ещё эти дни, может что всплывёт. Но пока из всех советов я пользуюсь тем, что на первый инструмент должен прямо колом стоять, чтобы хотеть учится, играть.
А эта ебала сама по себе работает как звуковая карта? Ну то есть, чтобы писать или играть через комп с ней, нужно ли брать ещё и внешнюю звуковуху с инструментальным входом или достаточно только этого процессора. В описании там есть подключение по юсб.
>>526136 Ну почистить это дело пятнадцати минут, суть-то в звуке. Я взял зомби за 3к и чисткой даже не парился, но струны менять ща как-то надо, ибо пиздец.
Басач, как выучить басовый ключ? У меня за плечами пять лет музыкалки, но я там на классике играл, и то через пень-колоду. Но скрипичный ключ я знаю и расположение нот на грифе баса тоже запомнил, даже в ебанутых позициях. Но вот смотрю на ноты в басовом ключе - и всё, пизда, ниче не понимаю. Если мне скажут, что, допустим, что Ми в басовом пишется на месте До в скрипичном, то я могу запомнить эту ноту и следующие начинать считать от неё, но это пиздец по-инвалидски и тратится куча времени. Мне мысленно надо поднимать нотный стан на одну линейку вверх, и представлять что все ноты пишутся их терциями, или как вообще бля?
>>526138 Да я просто играть-то пока не умею, лол. Так, баловался на репах, брал у басиста, и хочется именно учиться теперь, при чём в идеале использовать его именно с процессором. И в принципе, так как я не профи, особой разницы в звуке в этой ценовой категории не вижу, но полюбить инструмент хочется. И вот оттирать эти слои жира чужого, искать крутилку на замену - как-то так себе. Есть и в хорошем состоянии с рук, не спорю, но от этой гитарки меня чёт воротит.
Кстати, я пока не нашёл как звучит вообще эта шифтуя, модели он не написал. А вот корт я послушал, и вроде ничего пиздецового там нет, приятненько, то, что я примерно ожидал.
>>526132 Все, что сделано в Индонезии - это Корт. Только если написано Ibanez, то ты за этот Корт переплачиваешь. Так что если берешь индонезийца, то Корт без вариантов. Дешевле брендовых аналогов иногда в 2 раза.
Суп, ньюфаг хир. Друг дал поиграть гитару, без комбика. Играю через совкоусилок и 12"нч в колонках. Это норма? Нраица, как все урчит в животе, сотрясается воздух. Вопрос платиновый: как играть-то? Нужно вот ебануть пулл-офф на второй струне снизу, но я дергаю и нижнюю своей культей. Смотрю туториалы на трубе, это понятно, но хочу от вас узнать каких-нибудь приколов, упрощающих игру. Вот например понравилось >>523996 описание, как держать гриф. Интересуют вот такие советы насчет пулл-оффов, бендов, слайдов и прочего. Ользо, рейт няшу.
Сап, есть вопрос по поводу игры. Загорелся желанием учиться на басухе, еще и друг в группу позвал, сказал научит. Ну так вот, скоро куплю бас и усилитель, но чет вспомнил про соседей, как быть? Я гуглил, но толкового не нашел ничего, пишут про наушники, а куда втыкат ьи как не понятно. Кто-то писал, что в комбик воткнуть, кто-то пишет что нельзя так, хз. Через комп играть не вариант, он у меня с 2007 наверное стоит, звуковуха говно. Что делать?
>>526134 похоже они добавили то чего не хватало в b2.1u - возможность обновлять прошивку и рулить патчами с компа. но при этом убрали возможность юзать девайс как звукаху, что как по мне хуже. >>526151 все они звучат одинаково никак, не еби мозг, доедь и пощупай руками, какая ляжет в руки ту и бери, на которой струны пониже и не ладит при этом >>526168 попадается такой https://i.pinimg.com/736x/7f/68/04/7f6804046230749457f000d8b769345d--bass.jpg их там 100500, в зависимости от года могут отличаться модели >>526144 если мне показать басовый ключ я только тональность по знакам при ключе успею определить, а дальше играю по наитию, в рот оно ебись. >>526288 > Нужно вот ебануть пулл-офф на второй струне снизу, но я дергаю и нижнюю своей культей либо ты снимаешь палец не вверх а в сторону, либо у тебя слишком высоко струны бэнды на басу делаются несколькими пальцами, так как струны туже, а так то же что и у гитар вообще говоря бэнды на басу делаются реже, рассматривай его больше как ритмический инструмент, тебе надо пумпать в ритм, четко выделяя начало нот и четко обрывая окончания, бэнды-хуенды это не для нас, разве что в соляках, которые играет пол процента анонимусов. вместо этих фишечек погугли про мертвые ноты, их можно делать обеими руками, если ровненько вставлять как хэт будет вкуснее. няша ок, бридж интересный, пакаж с другого ракурса. маленькая голова хорошо, меньше перевешивает, но лучше когда струны не изгибаются после грифа в сторону, лучше в этом плане тьюны и те же ибанезы. >>526305 купи звукаху, компов 98 года хватало чтоб нормально записывать и играть звук, ну разве что ты овердохуя реалтайм обработки накидаешь, но зачем тебе, ты ж басист. важно взять звукаху с asio не ниже 2.0, если у тебя пека ищи писиайный креатив, будет недорого. если ноут что-то типа line 6 gx, emu 0404, тот же zoom b2.1uв них же и будешь писать.
>>526304 Вы будете записываться снимая звук с комбиков микрофоном? Вряд ли. Так что купи карту, сможешь заодно свои высеры записывать, может заодно вкатишься в написание электронной музыки.
>>526189 Табы табами, только они не лежат на том же imslp.org, да и не особо в ходу среди музыкантов. Плюс считаются своеобразным индикатором нубаса в околомузыкальной среде
Есть ли какой-нибудь японский/корейский Рик с вклеенным грифом сквозняк явно дороже в пределах 20к? Без отсебятины внешне - по-максимуму ближе к оригиналу. Или мне Йолану выбрать?
>>526396 В пределах 20к - японские только болченки видел, ну и китайские реплики. Вообще с этими поделками на рик, продаваны совсем двинулись - 40к+ за нетоповые грековские серии в полухламовом состоянии. И ведь покупают.
>>526322 Ну мне насрать на мнение какой-то среды. Если какая-то партия будет чисто в нотах и мне прям пиздец-пиздец нужно будет её выучить, я без проблем на табы переложу. Большая часть музыки, что я играю, всё равно в табах, либо вообще не подобрана. Мне знание нот здесь никак не поможет.
Анон, спрашивавший про три пальца вкатывается снова. Остановился на темпе 88 16-ми, появляется некоторое неприятное ощущение в безымянном пальце и чото дальше подняться пока не получается. Не обману ли я себе, ЯРОСТНО НАКРУЧИВАЯ ЖОПОЧАСЫ?
>>526424 Накручивай жопочасы, но старайся анализировать свою технику. Лучше снизить скорость и подробно изучить то, как двигаются твои пальцы, их угол наклона и т.д. Ну и не забывай про левую руку. Дроч одной правой редко бывает нужен. Алсо, сложность возрастает по экспоненте, так что от 80 до 100 ты можешь идти 2 недели, а от 100 до 120 можешь идти год. Цифры с потолка, но суть ты понял.
Lexicon alpha - не оч, да? Чувак предлагает довеском к басухе. Но что-то встречаются отзывы, что она устарела. Появилось ли что-то адекватное и дешёвое, но более современное, хотя бы с фантомным питанием. И асио здесь 1.0, это что значит, лол?
>>526492 не ясно нахуй тебе фантомное питание, его нет в некоторых нехуевых звукахах. но асио 1.0 это лол, это значит что ты запустил гитарриг и больше никакая программа у тебя звук издать не может, даже когда друзья в вк пишут будет тишина, все пропустишь. запустить в браузере любимую группу и играть под нее с эмуляцией эффектов не получится, только скачать трек и открыв его в проге эмуляции. с таким же успехом можно взять китайский клон ug102 за 250р.
>>526314 >>526330 This? Я не знаю, что это, но мне сказали не крутить. Я и не лезу (хоть и разобрал панельку, чтоб подкрутить разболтавшийся регулятор, хех). Нащет пулл-оффов, друг сказал не ебать мозги и играть каждую ноту правой рукой. Проебался пол дня с установкой драйверов, которые ошибочно ставятся на 32 вместо 64-бит, с этим вашим гитар ригом, и не понял, зачем нужен асио? Разницы не вижу, кроме как то, что он отрубает звук остальных программ. Может я что-то упускаю?
>>526502 я юзаю line 6 gx, юзал zoom b2.1u, первый лучше для дома, второй лучше для выступлений, можешь купить какой-нибудь из подов, они могут больше >>526504 первые 2 на али попадались и наверняка дешевле, но бехрам я не доверяю вторые две судя поценам не далеко ушли, хз не пробовал >>526507 ни разу такого бриджа не видел звук остальных прог отключается если у тебя асио ниже 2, иначе звук должен перенаправляться в подключаемую звукаху со всех прог >>526509 да, если болт что косо стоит регулирует высоту струны то как регулируется мензура, и наоборот черные похожи на микроподстройку, но нахрена? выглядит по киберпанковски, на всякий случай подрочил
>>526519 Ладно, потом поебусь с этим. 2к как бы и неденьги, а сам по себе звук в этой еболе более менее. Сейчас послушаю её, возьму, наверн, проблемы в блокировании других звуков пока не вижу особой, потом, если прижмёт уже посмотрю что подороже. Твой лайн сразу в разы больше стоит, а я всё-таки хочу последний зум ещё. Суки, нахуя выпилили аудиоинтерфейс.
>>526002 Короче, куда в итоге всё пришло. А пришло к тому, что я несколько ночей слушал бюджетные басы, выискивая звук кортов у каких-то индонезийцев и вообще где только можно. И понял, что не очень мне нравится звучание, немного глухое, придавленное какой-то, что ли, да и само дерево, хоть это и лампово, но. Совсем уж просто смотрится инструмент. И я сравнивал с другими всякими басухами, пока не услышал Ibanez sr300. Он как-то и звонче, и низы жирнее и вообще. Я охуел от разницы. Звук у него мне прям доставляет, ваще. Ну и чё, не выдержал, лол, пошёл на авиту и взял sr300.
Обошёлся в 12 кусков. Ну и плюс эта ебала >>526492 на первое время (на самом деле просто не терпелось побрынчать дома). У меня неплохие уши с жирным горбом под бас, и 1.5 часа я просто лупил по струнам, довольный как хуй знает кто. Гриф тонкий, всё-таки под мои хилые пальцы заебись. Да уж, а впереди самое сложное - научиться хоть чему-то. Посмотрим на что я способен на старости лет.
Ну, поздравьте или обоссыте.
Надо ещё в какому-нибудь мастеру-фломастеру отнести гитару, чтобы он там её посмотрел, смазал, мензура, вот это всё. Есть какие-то проверенные варианты в ДС?
>>526636 давление то регулировать можно, ну и плюс ты когда ноты не берешь левую руку не должен убирать, она глушит струны всегда когда они не должны звучать >>526632 вэлкам ин да клаб сходи лучше к преподу средней говнявости, пусть руки поставит, а заодно покажи ему бас и он скажет надо чето делать или нет в плане прогиба грифа и может быть мензуры мензуру проверить и настроить самому можно по тюнеру
>>526693 Пиздец, у меня пальцы нежные всё-таки, лол. Проснулся, они ещё со вчерашнего аж горят, по началу адово больно снова играть, но быстро привыкаешь. Препода, да, надо, только с моим графиком - это прямо пизда. Рядом с домом есть, правда, какая-то база репитиционная на дохуя комнат, может там чего подскажут. Пока как-то плечо тянет правое, надо перебраться на диван, может просто как пало сижу.
Кстати, настроил бас, строй держится после продолжительной игры, что порадовало и самое главная писечка - мензура настроена оказывается. Охуенно в общем.
>>526693 Там эквалайзер нижние три, на самом деле довольно прикольно, разнообразный звук выходит накручивать.
>>524823 Только сейчас дошли руки записать. Разучил Candidate, но концовку подобрать со своим хуёвым слухом не смог нормально, а в табах не нашёл. Так что там с 2:20 у меня отсебятина, по сути, начинается. Но в остальном близко к оригиналу, думаю.
>>527119 Круть. Я даже не могу сыграть то, что у тебя на 0:30 и на 1:23, вообще хз как это играется. Но за кавер спасибо, хорошо звучит. https://vocaroo.com/i/s0EXWdJvxzjF — я пока что только так могу
Есть хорошие артисты, которые играю также как султана https://youtu.be/mz9OV6mxiLY но на басу. Я имею ввиду лупы, эффекты, вот это всё, в стиле человек-оркестр.
>>527466 Неплохо. Но круто было бы, если бы это был нормальный артист, с альбомами, с цельным материалом и почерком, вот это всё. Есть Cody Wright, но он опять же просто хуй с ютуба.
>>527738 Если на максимальной громкости долбить по струнам как ебанутый - точно может пиздой накрыться. В условиях отсутствия других вариантов, если играть не выше серединки - жить можно, репали так пару месяцев с чуваком на его Фендер-мустанге, вроде живой. Но лучше по-возможности заиметь басовый усилок.
Всём привет , на связи кун 30лет.спб. Решил открыть в себе басиста(поздновато дэ).. 2 детей на спине и жена. Возможности финансовой не имею купить дорогой иструмент .. может кто продает что-то годное рублей за 5? Ну разумеется по лучше ..) Всём добра. Для связи телега @Chef87
Зачем нужна подставка (не знаю, как правильно ее обозвать) под струнами? Если над струнами я еще догадываюсь, что можно ставить большой палец, то под струнами зачем? Смею предположить, что это для игры большим пальцем, но как тогда все это выглядеть будет?
>>528187 Угу и чтобы большим пальцем опираться. Просто другие нравы были, сейчас об этом стоит думать только если хочешь "придать антуражу" во внешний вид
>>528191 Когда-то распространен был стиль игры исключительно большим пальцем, полагаю, что для этого. Сейчас это гудение без атаки особо не нужно никому, поэтому не ставят.
>>527738 А почему он должен реагировать как-то иначе? Сигнал от баса и гитары отличается спектром и мощностью. Т.е. обрежутся низкие частоты, возможно перегрузятся входные цепи, ну и динамику будет не очень комфортно играть нч.
Учу играть на талантливых людей играть на басуАлиса18/11/17 Суб 13:47:06#290№528282
Привет, я Алиса Двачевская (только попробуй, сволочь, сказать ДваЧе, у*бу). Если тебе захочется, я могу научить тебя, талантливого, амбициозного, умного и усердного молодого человека, играть на бас гитаре. Я много не беру, только водочка (желательно "Столичная"), путёвочку в "Совёнок", активированный уголь, два диска с группами "Кино" и "Аквариум, а также кассета с каким-нибудь зарубежным фильмом. Ну, как-то так, пиши, если что. И да, сначала оплати, а потом буду учить. Без обмана. Я серьёзно.
Но в реальности у меня после недели занятий все руки в говно. Зажимать мизинецем подцепы эти, делать баре, слэпить - это просто пиздецки тяжело, ебанись, я не могу представить сколько силы это надо иметь, чтобы так ебашить. Строй стандартный басовый. Может, реально у него там пониженый или струны есть "помягче" что ли, лол?
>>528462 Учитывая, что он больше тридцати лет активно выступает и записывается, а начал играть на инструменте ещё раньше, то ничего особо странного в этом нет, столько то практики. > Но в реальности у меня после недели занятий все руки в говно. Не факт, что у него это все безболезненно проходит. Есть тот же SRV, который ставил для стандарт строя на стратокастере комплект струн ~ 12-74. Руки страдали у него очень сильно, но он особо не жаловался.
>>528464 Легче-то когда-то станет, хех? Ну в смысле, когда пальцы заматереют хоть немного и адаптируются? Пока это, конечно, похоже на изнасилование. Кстати, а эспандером есть вообще смысл пользоваться?
>>528339 напомни на какой, мань, у меня их было несколько >>528462 я как-то в магазине щупал шектер стилетто и охуел какие там мягкие и одновременно упругие струны, потом название нагугливал но забыл, туда чето попсовое ставят, может эрнибол. ну либо попробуй комплект лайт поставить. >>528467 для развития мышыц говорят помогает поднимаать струны, либо купи дешевый бас и поставь там комплект потолще и струны повыше. у меня есть такой, там какие-то шершавые нонеймы, и я на них часа за 4 могу пальцы убить, хотя мозоли у меня ояебу, стаж то лет 15. потом на концертном играть намного проще.
Бло, из-за травмы не занимался джва месяца, сел за инструмент и даже простую вещь восьмушками в 130 ровно не получается сыграть - такая-то обида. Делайте разминочные упражнения, делайте перерывы в игре и занимайтесь физкультурой, не повторяйте моих сычеошибок.
Впервые в жизни поменял струны, т.к. вторая порвалась. Когда ставил новые - снова порвалась вторая. Пиздос, по ходу что-то с прижимной монеткой. Пришлось колхозить.
Новые D'Аddario по сравнению со старыми неизвестными как наждачка и лязгают ацки, а жира маловато. Придется привыкать. Или со временем звук таки станет погуще? Кажется я понял зачем нужна ручка тона.
>>529188 должен быть крепко прикручен если шуруп проворачивается - выкрути, капни жидкого суперклея, дай высохнуть и закрути обратно пазы под струны должны идти параллельно струнам, чтобы без лишних перегибов
>>529185 годами на бас хуй клал, играю лучше чем 90% знакомых басистов, или ты перерыв сделал после единственного получасового занятия? >>529186 выкрути его к хуям, если дребезг не появится он там и не нужен. если появится попробуй наматывать струны на колок так чтоб они были поближе к голове, то есть оставляй побольше запас чтоб было больше оборотов и обороты были внизу
Басисты - лалки, вам бы на скакалки. "Урал" поместится вам в складки. Акустика для пидоров, обливайся "Липтоном". Струны для гитар, как волосы на клиторе.
Алсо, насчёт рук удивительная фигня. Как они подзажили, засел тут накануне почти на всю ночь и теперь нет ощущения, что струны ебут твои пальцы. Заметно легче всё стало, так что я раньше времени ныл. Короче, адаптация походу прошла.
Вопрос. Кто как ухаживает за грифом и струнами? Генетика наградила меня потными ручками, пока протираю струны после игры сухой тряпкой для объективов, а гриф мокрой и потом сразу до сухого состояния. Может, есть какие ёба средства? Гриф лакированый, но не вредна ли ему просто обычная вода из под крана?
Ещё взял zoom b3n. Качество звука кажется похуже, чем в риге, но сидеть с мышкой прямо как-то вымораживало, а лупер там ваще не читаем. Здесь с этим норм, а если самому крутить патчи, то даже заебись - особенно по части чисто басовых синтетических таких дисторшенов, как у датчез сэйс. Ну и комфорт.
Хоп ла ла лэй,басота.поясните за панк бас,шо по частотам крутить?да и что лучше пресижн, с его шашками или мужыкман с хамбом в этот жанр ,да и вообще шоб жир ебашить (мазафекер в хате ,поцоны) какого Баса взять?
>>529473 Смотря за чем ухаживать ,епта.Если у тебя ебучий аштон или шифтуя жио(да и вообще любая лютая хуйня до 10к крымнашенских рублей)то нахуй за ним ухаживать,от ухода им только хуже.Если хорошая палка,сиди и не выебывайся.я замкадный пасториус чищу бас -тройным одеколоном. >>529473
>>529721 У меня ibanez sr300. Да посижу минут 30 и струны прямо масленные. То есть если их спиртиком аккуратно протирать, ничего хуёвого не произойдёт?
>>529740 Ну спиртиком нежелательно, говорят она накладку сушит ,типо вредно.лично я ебашу влажными салфетками без содержания спирта.если есть лишнее лаве,купи лимонное масло специальное для протирки грифа.
>>529782 накладке нихуя не будет от спирта - ты же не литрами его лить будешь, а аккуратно протирать пропитанным ватным диском раз полгода/год, да и сразу после можешь маслом йобнуть а вот чернуха и без спирта прекрасно трескается, это да
>>529785 Мне нужно обрабатывать струны каждый раз после игры и даже в перерывах, если долго сижу - говорю же руки потеют пиздос. Ну буду аккуратно спиртом протирать струны, чтобы на накладку не попадало. А вот обратная стороно грифа уже с лаком, в теории и её можно чем-то обрабатывать каждый день. Короче, похожу ещё по муз магазинам.
>>529825 Обратная сторона грифа на звук не влият,хоть ровном поливай.руки потеют пиздос-если не играет дохуя быстрые пасцажи и свипы-хуипы,одевай на руки тонкие матерчатые перчатки.
>>529720 прес для жира подойдет, мм для панка норм >>529724 пробуй епта >>529868 >>529873 с кем ты общаешься, друг? >>529929 если не знаешь что взять возьми вместо нонейма любой котируемый брэнд, пусть даже ибанез. проще будет слить когда поймешь что хочешь. алсо можно посоветовать мексожабу, но ты ж когда ее купишь не поймешь что тебе больше ниче не надо и один хуй поменяешь на чето потом.
>>530079 Нельзя.отпиздиют и убьют.)))а чо нельзя-то?говнорок и в фил про заебись пишится.p.s все от чсв и пряморукости звукаря зависит,одному и фодера не звучит ,да и пошёл нахуй ничтожество,а другой и из б/у японца звук нарулит невьебенный))
Басота! У кого есть AMERICAN DELUXE JAZZ BASS® ASH V (FIVE STRING) ?? подскажите, что это за ручка последняя самая (справа) ? найти не могу, кто-то пишет что это буст середина, кто-то пишет что это актив добавляет
ещё странно как-то, бас глухо как-то звучит. в чём проблема может быть? в марк бас, ампег, крюгер втыкал, как-то стрёмно звучит
пс: бас настоящий, не китай, брали в америке, серийный номер на офф сайте определяется
узнать бы что за крутилка у этого j bass, сейчас такие не выпускают, сейчас там идёт 4 крутилки, две из которых двойные, и тумблер актив\пассив, а моего 1 volume, 2 крутилка между датчиками, 3 двойная крутилка бас\верх, и 4 ??
>>530294 ого, как ты нашёл? спасибо тебе таки это ручка середины, поэтому всё бубнит у меня, я то думал что это ручка актив\пассив, до конца выкручивал её ещё струны поменяю, и думаю будет норм звучать
>>530212 Есть, японская жаба, но она 4 - х струнная. А второй бас за 450 $ - 5стр. И дело в том, чьо 5 стуна в некотрых моментах нужна, вот и ломаюсь что брать.
Принесли мне сегодня свердловское поделие 510Л. Пока не подключал ибо старый пяти контактный штекер. Пиздец, она вообще не резонирует. Я многое в руках держал, но Урал в первый раз. Немного в шоке от такого продукта. Рядом лежит десятилетняя китайская p-j палка. У неё хоть и гриф винтом, но она хотя бы звучит, а этот шифонер молчит. Гриф вроде ровный, но ладов почти нет. Есть смысл доводить до ума или проще повесить на стенку?
>>530296 ебануца, все бубнило потому что голоса в голове сказали повернуть ручку вправо и не пробовать возвращать. я хуею, как таким инструменты в руки дают? >>530320 возьми обе епт >>530369 > шифоньер эх ты, школота... > Есть смысл доводить до ума ну раз ты китайца уже довел до грифа винтом и руки чешутся - почему нет?
>>530414 > ну раз ты китайца уже довел до грифа винтом Китайца довел не я. Мне его таким отдали, горб + винт. Нашел на авито Stagg MB300 за 4,5к. Сходил посмотрел, вроде ровный. И тут мне тип за просто так отдает Урал
>>530417 Я вкатывался в бас после 6 лет игры на гитаре. Могу сказать, что во время обучения лучше до обретения двигательной базы, свойственной одному инструменту, другой инструмент лучше вообще не трогать - проще выработать отдельный шаблон игры. Из-за того, что я на это правило клал(надо играть с группой как гитарист, etc), я достаточно медленно прогрессировал.
>>530417 Ну смотря для каких нужд,в плане постановки рук почти та же хуйня(сам играл на акустике ,взял бас и понеслось)а в плане муз.грамоты сначала башка болит прыгать с басового ключа на скрипичный))а если ебашить ам дм ,то дерзай
>>530442 Изи,как на гитаре,только от того шо это не гитарные клиторные волоса,а бас стринг сильнее работай от руки ,а не от кисти(не кидайтесь говном басота,сам так учился)и играй плектром с наклоном как бы смотрел вниз ,а не прямо к струне.
>>530499 Ну если ты дохуя аскет и авантюрист ,любишь преодоление трудностей,то бери.тем больше за такие бабки там определённо хуйня,не насилуй свой неокрепший басовый мозг,подкопи ,спизди бабкину пенсию и купи хотя б каноничную ,хоть и китайскую копию JB или PB,будет немного но приятнее.
>>530505 Первый твой шаг,выучи мажоную и минорную гамму и выучи последовательность нот(хоть на одной струне)и понемногу ебаш ,как придрочишся -учи лады(лидийский,дорийский-какой из лаов понравится по звукоряду ,тот и учи)а потом смешивай,ещё на ютубе есть полезная хуйня bass backing track C,E major,и тд.там идёт минус без баса и сиди придрачивайся)))
>>530540 А есть какая-нибудь пикча как правильно медиатор держать или можно как удобно, просто если это как-то поможет буду стараться правильно держать
>>530601 кладешь на первую фалангу указательного так чтоб жопкой упирался в сгиб. тогда он никуда не уедет. кончик поворачиваешь чутка в сторону от ладони, (то бишь если ты правша влево если кончик смотрит на тебя). накрываешь большим пальцем. показал бы фотку, но не пользуюсь медиаторами.
>>530800 Кекус. Уж чего-чего, а как раз таки характера в шифтуях даже слишком много. Из-за этого, собственно, форумные эксперты и задвигают её на самое дно - для их джазов и прогрессив роков ибанезы слишком ебошат.
>>530799 Что описывалось? >>530800 У меня это первый бас, я нуб, и я могу быть не компетентен, но тем не менее высру. Её именно по звуку и выбрал в общем. Он очень яркий, напористый и хорошо читаемый, при этом довольно жирные низы. В сравнении с кортами, которые я хотел брать сначала, очень выигрышно. У кортов прямо звук глухой какой-то, прям пиздец. У младших шифтуй всяких там gio тоже слабенько. Ну а у этой напор какой-то, что ли, характер, лол. Ну, лёгкая, очень тонкий гриф. Трёхполосный эквалайзер мне в итоге оказался реально критически важным. Играю с процессором и он помогает быстро вырулить звук наиболее выигрышно (ну на мой нубский взгляд).
>>530849 Пятиструн за 5 рублей?побойся Бг,вангую что там си(5стр)чисто для красоты прихуярена.ну если просто поучится -то бери,уж лучше жоланы и соцлагерей
>>531014 Хочешь-покупай)).смотря для каких целей,если просто чтобы не шуметь,то лучше просто через пк играть или че там у тебя есть с выходом под уши.звук у этой козявки не сильно лампа)))а вот ежели ты часто в мотаешся и с басом ,то целесообразность данной покупки возрастает.а по звуку,ну хуй его знаит ,если уши качественные то лучшее,если затычки за 100руб -то хуже.
>>531014 такой новый штуки 3 стоит, можешь купить китайский аналог от джойо, на али будет рублей 500, только у них басовых нет, но для акустической гитары норм, я себе покупал такой.
>>531604 у ямахи 24 лада, у фендера 20. по звуку получаешь те же ручки, но у сквайра звучки J-J, а у ямахи P-J. по классу оба инструмента одинаковы, так что всё зависит от твоих предпочтений; если нужен JB - меняй.
>>531604 От твоих предпочтений,хочешь ебашить слэпа и серединистый бас,то твой быбор скваер,если нет то посиди с ямахой...не теорема Эскобара но все таки
>>531602 Берёшь и подбираешь епта,сначала с простых произведений(попсу подбирай ,гранж там)а дальше больше,все зависит от жопочасов,секретного метода как разобрать любую партию пасториуса за 10 мин.не существует.
>>531602 Берёшь и подбираешь епта,сначала с простых произведений(попсу подбирай ,гранж там)а дальше больше,все зависит от жопочасов,секретного метода как разобрать любую партию пасториуса за 10 мин.не существует.
Кто играл на stagg bc300 fretless? На авито за 5 тысяч продают, может уломаю владельца на скидку даже. Стоит он того, чтоб попробовать безлад или вообще говнище такое, что лучше не прикасаться?
>>531898 сталкивался с ладовым братом и приводил в играбельное состояние во-первых, разъехалась склейка головы и грифа - образовался горб на накладке не знаю будет ли это вообще заметно на безладе если что - у мастера решить не проблема да и вообще б/у - если не обнаружилось подобного, то и не вылезет уже во-вторых, полопались пластиковые шайбы на колках это вообще самостоятельно решается с помощью пластиковой карточки, суперклея токарника из дрели/шуруповерта, винта с гайками и напильника по звуку и удобству не разбираюсь
>>531898 Ну если есть лишнее лаве и просто попробовать,то бери,но как норм инструмент на него смотреть не стоит,только пред покупкой проверь на косяки,если винтом то рот он ебись и за 2к
Вопрос по митольному слэпу. Если играть возле грифа четвёртую струну, то куда ставить большой палец правой руки? Подставку запиливать или учиться играть без опоры?
а вообще как тебе удобно упирай на звукосниматель упирай в корпус, можно там дырку расковырять цепляйся краем ладони за край корпуса балалайки, если достаешь упирай в гриф все зависит от формы конкретной гитары, формы рук и фаз луны.
>>532167 Нету пятой. Звукосниматель дальше от грифа чем позиция в которой играю. В корпус можно попробовать. За край балалайки как-то неэргономично. В гриф боюсь струну буду глушить, и позиция наверное неудобная будет, чтобы лупить указательным-средним по струне. Попробую какие-то из этих вариантов, спасибо. >>532176 Это когда лупишь указательным-средним-(безымянным) по струнам, пробивая их до ладов.
>>532151 > Если играть возле грифа четвёртую струну, то куда ставить большой палец правой руки? Бля, пиздец, у самого такая же проблема. Но я вроде придрочился в гриф упираться большим пальцем, когда по 5, 4 струнам ибошу. Помогла более низкая посадка гитары (была раньше чуть выше пояса, сейчас пересекает пояс под углом) и бОльший угол (где-то 35-40 градусов по отношению к полу).
Сам только-только перешёл на игру возле грифа, т.к. там где звукосниматель струны щёлкают как ёбаный пиздец, когда пробиваешь до ладов (особенно 3-ья струна, одни блядь щелчки слышно). Занятно, что я ни одного чувака не видел, кто играл бы "митольным слэпом" возле грифа, все в звучок упираются, который где-то по-середине между грифом и бриджем. Но у них как-то выходит без таких ебанутых щелчков, как у меня. Может дело в калибре струн, хз.
есть мнение что играть надо над звукоснимателем, который в данный момент активен, типа так звук пиздевее. шихан это как секрет выдал в каком-то из видосов.
>>520378 Хук кстати в интервью говорил, что та копия Рика, на которой он играл, говно была. И он на ней ничего не записал. А так весь Нью Ордер и большинство песен Джой Дивижн он на ямахе писал.
Хэй ,басота,имею проблемы помогите решить.после 15 лада ,струны кромя соль не звучат,тупо звук что струна об лад где то бьётся.живу в ебенях не то что мастеров 3 гитары на все село.крутнуть анкер?или с ладачи что то?
>>532630 если прогиб большой уменьшай, если нету сделай небольшой, если норм и ладит надо поднимать струны на бридже. на одном моем басу играть после 15 лада невозможно, зато на остальных норм. ну я на нем и не играю выше 15.
>>532695 >А сколько норма? на моей китайской линейке написано 2.5 и 2 макс ну в принципе около того - выше 3 уже некомфортно думаю еще от калибра и стиля игры зависит оптимальная высота >что легче для меня однохуйственно проверь прогиб струной - зажми на первом ладу и там где начинается пятка по-хорошему, где-то в центре этого отрезка у струны должен быть небольшой свободный ход вот - можешь затягивать понемного и проверять слишком сильно затянешь - будет дребезг на открытых потом уже можно на бридже высоту отстроить, чтобы дребезга по всему грифу не было
>>532699 > думаю еще от калибра и стиля игры зависит оптимальная высота верно анкер надо крутить так чтоб везде ладило одинаково, и в начавле и в конце грифа. одинаково на дешевой палке не будет на разных струнах, так что ищется компромисс. а потом бриджем поднимаешь на комфортный уровень. >>532707 прогиб меряется над 7 ладом, при этом на первом и последнем ладах струну надо зажать
Купил бас и комбик. Столкнулся с одной неприятной проблемой. При выключенной ручке тона при касании до струны ОДНОЙ рукой идет неприятное шуршание в комбике. Если ручку включить на максимум - шуршания нет, но звук становится дерьмовым. Если же касаться двумя руками до струн или другой металлической части, шуршания нет даже при выключенной ручке. Вопрос: что с этим делать?
>>533017 К сожалению, нет мультиметра. Пока играю с мизинцем около струнодержателя. Положим, заземления нет. Что в таком случае делать? Открывать, перепаивать? Или есть более простые, пускай и не очень хорошие способы?
>>533061 Если держаться только одной рукой и только за струны, то шуршание есть. Если взяться правой рукой за струны/любую металлическую часть, то шуршание нет совсем. Также можно мизинец к бриджу прислонить - шуршания нет совсем.
Судя по тому, что я нагуглил, проблема, скорее всего, в земле.
И вот сейча, буквально пару часов назад заметил еще одну проблему: при игре на третьей или четвертой струне появляется посторонний звук, который я либо раньше не замечал, либо его не было. Не знаю, как его описать. Будто дополнительное резонирующее эхо. Похожий звук бывает при неаккуратном распиливании металла/дерева, или если просто взять лист металла и, держась за один конец, поизгибать змейкой в воздухе. Своегобразное повышение и понижение тона с эффектом реверберации. Этот звук именно от струн. Я так понимаю, что их пора бы заменить на новые? Или подобного рода звук - норма (что вряд ли).
>>533259 смысл в том, что струны лежат на бридже, и они все металлические, а значит должны контачить между собой и в общем итоге на землю а странные призвуки - может что-то не затянуто и свободно болтается от вибраций струн
Здравствуйте, аноны. Имеется у меня бас гитара, плотно занимаюсь. Но вот в чём дело: я учусь в муз шараге и таскать бас мне в падлу и я подумал приобрести у знакомого акустический бас для занятий дома. Какова целесообразность такой покупки и что вообще можете сказать об акустических басах? Как у них со слэпом?
>>533663 Это у Дэви звучит. А вот на обзорах попьюзика почти все басы в комбик и линию звучат более, чем уныло( точнее, звучат с характерным пьезо-лязгом в самом звуке, такой уебанский треск. Интересно, можно ли от него избавиться, если поставить магнитный звукач на акбас?
В общем, цель инструмента - дрочить дома гамки и этюды, ну и записывать свои высеры. Есть говнобас Euphony SWB-320 EQ за 15 рублей. Стагги не рассматриваются, ибо они все говнище
Оч люблю звук басухи, посоветуйте как искать треки где она — главный инструмент, мож есть исполнители такие, или чьё (фристайл?)-соло вам когда-то понравилось? Например я когда-то видел очень быструю игру на басухе на сцене, но потом не нашёл это видево. Любой стиль интересует. В /му-аче боюсь что не насоветуют. https://youtu.be/t99UvaHA3JQ?list=FL2gT3Jfabjp4huBvU9-JTLw
>>533953 Не дс, но расскажу свою стори. Не знаю, как у вас (мы берём в расчёт именно училище, а не консу), то у нас либо вообще нет басистов, либо они все не алё. Был чувак на 4-м курсе, ему бас вообще не упал, но играл он норм и с листа читал лучше отличников. А был его одногруппник с шестиструном, который чота пумкал и всё. Щас на первом курсе норм тян играет, вроде. Короче, если ты пригонишь с басом и норм сыграешь вступительные, 95% что тя заберут на бюджет, ибо достаточно мало поступает басистов, а толковых из них 1/3, если не меньше. Бери Пасториуса какого-нить и фингерстуйл не забудь на сдачу и всё.
>>534056 Да как раз и хотел взять Пасториуса Больше всего ссу, что на вступительных завалю всякие музыкальные диктанты, чтение с листа и сольфеджио А какого кстати среднего возраста у вас были студенты, когда ты только на первый курс поступал? А то мне уже будет 21, если поступлю, стрёмно конечно немного с 16-17летними пиздюками учиться
>>534106 Перешел с шестиструнки на бас. Тоже думаю в колледж завалиться "шоб сертифицированным профессионалом быть ололо", а если серьезно, то хочу на композиторское отделение. Муз. теорию знаю на фундаменталах, что обыгрывать и как, импровизировать на базовом уровне умею. С листа, если надо, то научусь, но вот сольфеджио за полгода я никак не подтяну до приличного уровня хоть усрись, да и ДМШ корочки у меня нет. Как меня возьмут то? Или все настолько плохо сейчас в этой сфере, что берут влегкую?
Сап аноны, помогите с выбором, пожалуйста, какую из Б/У басух лучше взять, чтоб не обосраться: Vintage V4, Ibanez TR50 или же Washburn XB120. Все они в отличном качестве, да и стоят почти одинаково.
>>534206 Сольфеджио не так важно будет, если ты практическую часть заебись сыграешь. Возьмут со словами "тебе придётся дрочить сольфеджио больше, чем специальность".
3 курс кун, никогда не занимался сольфеджио вне пары
>>534217 Смотря что тебе нужно, епта.ну и криворуких ютуберов никто не отменял.Если тебе нужен бас где середина доминирует,там джаз,поп,фанк.то жаба.Наоборот,обволакивающий бас,и жирные низы то-пресс.
>>534214 первое хз что, значит не ликвидно, а так бери что лучше в руки ляжет >>534332 к тому что прес охуенен надо дойти, он покрывает не большую часть вариантов звука, по сравнению с жабой, но это именно нужная часть, и звучит он там лучше
>>534220 Спасибо. Есть мысль, что такого рода поблажки еще зависят от "статусности" учреждения. Я из екб, например и у нас два муз.коллежа, попробую постучаться в оба
Сап, аноны, тут вопрос встал, в общем я самоучка играю 1,5 года, сейчас есть возможность взять пару уроков по бас гитаре стоит ли на них тратить деньги или нет?
>>534354 >>534361 Я думаю, что стоит тогда. Или спроси знакомых басистов, которые давно играют. Я имею ввиду нормальных басистов, а не друзей из знакомой грайндкор группы) Препод предпочтительнее, можешь прямо сказать ему, типа, так и так, гляньте, чо и как у меня, больше не надо.
>>534333 Там, где пресс звучит, так, как мне надо - я прямо кончаю от саунда, а бывают видосы, где он звучит как будто у него весь бас на комбике вырубили и одни верха оставили. При том, в них и жаба звучит жирнее, чо за прикол вообще?
Буду брать реплику, само собой, ибо на ориг денег никогда не будет.
>>534370 В догонку: Сильно ли прессы отличаются с одним датчиком и двумя? (Типа, есть таким двойным, но он как бы один, а есть двойной и один прямоугольный, я хз, как они называются)
>>534332 Так бери жабу ,епта.я сам на ждб дрочил,а потом хуяк и влюбился в прес,а вообще ютуб хуйня,сам сходи и послушай в музмаг.я на ютубе только расцветки басов смотрю ибо звук априори хуйня
>>534624 Самые охуенные струны из всех, что у меня были. Просто 10 из 10. > 1,5 к Хм, не так уж дорого. Я помню, Адарио давно покупал за 2к. Правда, для пиструна.
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com http://harmonycentral.com http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com
http://www.bassstringsonline.com
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.