К опубликованному 29 ноября прогнозу Исследовательского центра Пью о количестве мусульман в Европе к 2050 году следует отнестись с большой осторожностью. 29 ноября Исследовательский центр Пью (ИЦП) обнародовал прогноз по количеству мусульман в Европе на основании трех сценариев. Самое большое из озвученных чисел равняется 14% мусульман на европейском континенте и 18% во Франции. Если какая-то организация и может похвастаться единодушием мнений насчет серьезности и профессионализма ее работы, это определенно американский ИЦП. Его репутация делает его неприкосновенным. Центр настаивает на своей беспристрастности, отсутствии политического умысла и связей с американскими правыми. Как бы то ни было, в исследовании имеются пробелы, которые можно заметить лишь при внимательном изучении методологии. Она действительно указана в конце доклада, однако приложения мало кто читает. Уж точно не правые журналисты, которые воспользовались этими цифрами для подтверждения собственных тревожных прогнозов о присутствии мусульман (по их словам, тех должно стать вдвое больше). В любом случае, все демографы сходятся во мнении, что подобные прогнозы совершенно нереалистичны. Напомним, что ИЦП составил свою модель на основании собранных другими институтами данных. Тем не менее он практически не навлекает на себя критику и использует образ собственной непогрешимости как аргумент. Предлагаю вашему вниманию пять возражений по его докладу, вроде тех, что он обычно сам представляет в своих работах. 1. Оценки числа мусульман в 2016 году завышены Первая представленная в докладе карта касается доли мусульман в населении Европы в 2016 году. Причем, речь идет не о недавно полученных данных, а расчете на основании старых работ. Так, данные по Франции опираются на проведенное еще в 2008 году исследование Национального института демографических исследований и Национального института статистики и экономических исследований. Число мусульман в стране было оценено тогда в 4,1 миллиона человек. На основании этих данных в ИЦП установили количество в 5,7 миллиона в 2016 году. Патрик Симон (Patrick Simon), один из демографов, которые работали над оригинальным исследованием, считает такой рост маловероятным: «1,6 миллиона за восемь лет — это очень много! Цифра завышена с самого начала». 2. Проблематичность определения «мусульманин» Классификация ИЦП рассматривает религиозную принадлежность без учета веры тех, кто называется в ней «мусульманами». В США это слово имеет несколько иное значение, отмечает социолог Самир Амгар (Samir Amghar): «Нельзя забывать, что исследование ИЦП — американское. Там каждый должен принадлежать к какой-то религии. Центр оперирует понятиями принадлежности, а не религиозной практики». Демограф Эрве Ле Бра (Hervé Le Bras) объясняет это следующим образом: «Специалисты ИЦП пошли на поводу у своей идеологии. В США слово «мусульманин» означает выходца из мусульманской страны. Но даже в этом случае ничего не получается: с учетом иммигрантов из мусульманских стран мы все равно не выходим на 5,7 миллиона ИЦП». Бывший сотрудник Управления по вопросам религии Министерства внутренних дел Бернар Годар (Bernard Godard) тоже указывает на возникающую с самого начала проблему с определением: «Все сделано на американский манер. Это подпитывает заблуждение о том, что ислам представляет собой этический маркер человека. Его вера не принимается во внимание». Эрве Ле Бра оценивает число мусульман иначе: «Возьмем оценки ИЦП в 5,7 миллиона мусульман во Франции на сегодняшний день. В совокупности с 2000 храмов, это дало бы нам по 2500 мусульман на храм, что просто невозможно. На тех, кто называют себя мусульманами, приходится 3% французского населения, и лишь треть (32%) из этих 3% ходят в мечеть, говорится в проведенном в 2007 году исследовании «Французы и религия». Таким образом, число верующих мусульман можно оценить в 500 000 человек». Бернар Годар не согласен с таким подходом: «Исповедовать ислам — это не только ходить в мечеть. Необходимо принимать во внимание более значимые факторы вроде поста в период рамадана и употребления халяльной пищи. Пока ни одно исследование не установило четких правил принадлежности к исламу во Франции». Социолог и философ Рафаэль Лиожье (Raphaël Liogier) тоже сожалеет об этом: «Ислам во Франции окружен густым туманом. Объективную статистику приходится выстраивать на основании субъективных данных религиозной принадлежности. Принадлежность к исламу вдвойне субъективна. Она зависит от взгляда человека на самого себя и взглядов других. Таким образом, здесь с ходу возникает сильнейшая погрешность». 3. Стабильная рождаемость В ИЦП ставят рождаемость среди новых мигрантов на уровень, который наблюдается в их родной стране. Рафаэль Лиожье сразу же делает на этот счет такое замечание: «Анализ ИЦП выстраивает прогноз по людям, которые приезжают в уязвимой жизненной позиции, и не учитывает снижение рождаемости, которое представляет собой социологический факт. Она всегда идет вниз, исключений из правила пока не наблюдалось. Здесь просматривается прямая связь с образованием женщин. Стабильный уровень означает, что поведение мусульман не меняется в зависимости от экономической ситуации. Утверждение о том, что он остается у них на одном уровне, означает культурно-этнический эссенциализм». Директор расположенной в Брюсселе ассоциации «Европейская сеть против расизма» Михаэль Приво (Michaël Privot) добавляет следующее: «Доклад ИЦП предполагает один уровень рождаемости на протяжении четырех поколений. Это чрезвычайно долго. На самом деле выход на уровень населения страны осуществляется за одно поколение. ИЦП не учитывает эту корректировку и выдает очень большие цифры. В Сирии и других ближневосточных государствах уже начались перемены с рождаемостью, чей уровень становится очень близким к европейскому». 4. Невнимание к уходу из религии и смешанным бракам Еще один важный момент: в докладе недооценивается секуляризация людей мусульманской веры. По словам Михаэля Пиво, «ИЦП оценивает уход из религии в 10%. Это достаточно заниженное предположение, поскольку целый ряд исследований, в том числе Министерства внутренних дел Германии, говорят, что около четверти второго поколения больше не считают себя мусульманами. Оно датировано 2009 годом, но его все еще можно использовать, как поступает бельгийский социолог Ян Хертоген (Jan Hertogen), чтобы показать относительность цифр, которые связаны с национальностью родителей». Патрик Симон добавляет следующее: «Они не учитывают 50% ухода из ислама в смешанных браках, на которые приходится 19% во втором поколении. Многие параметры не принимаются во внимание. Судя по всему, ИЦП плохо просчитал цифры». Как отмечает Рафаэль Лиожье, «в мусульманских странах существует необходимость быть мусульманином или выглядеть им. Однако при отсутствии такого принуждения немалая доля людей уходит из ислама». «Из 53,8% французов, которые называют себя католиками, лишь 7% всегда ходят по воскресеньям на службы, — отмечает Бернар Годар. — То, что действительно для католиков, действительно и для мусульман, которым тоже свойственен отказ от религии. Некоторые даже называют себя атеистами. Хусам Бентабет заканчивает докторскую диссертацию на тему «Уход из ислама. От отсутствия набожности до отказа от веры среди французских мусульман». В нашей стране религиозная принадлежность непостоянна и может быстро меняться». «ИЦП не смог избавиться от своих заблуждений, — добавляет Рафаэль Лиожье. — Они зациклены на идее роста числа мусульман. Они хотят выглядеть методичными, чтобы добиться доверия к себе и избежать критики. Но в результате они выбрасывают две важнейшие переменные: снижение рождаемости и потерю набожности».
3. Стабильная рождаемость В ИЦП ставят рождаемость среди новых мигрантов на уровень, который наблюдается в их родной стране. Рафаэль Лиожье сразу же делает на этот счет такое замечание: «Анализ ИЦП выстраивает прогноз по людям, которые приезжают в уязвимой жизненной позиции, и не учитывает снижение рождаемости, которое представляет собой социологический факт. Она всегда идет вниз, исключений из правила пока не наблюдалось. Здесь просматривается прямая связь с образованием женщин. Стабильный уровень означает, что поведение мусульман не меняется в зависимости от экономической ситуации. Утверждение о том, что он остается у них на одном уровне, означает культурно-этнический эссенциализм». Директор расположенной в Брюсселе ассоциации «Европейская сеть против расизма» Михаэль Приво (Michaël Privot) добавляет следующее: «Доклад ИЦП предполагает один уровень рождаемости на протяжении четырех поколений. Это чрезвычайно долго. На самом деле выход на уровень населения страны осуществляется за одно поколение. ИЦП не учитывает эту корректировку и выдает очень большие цифры. В Сирии и других ближневосточных государствах уже начались перемены с рождаемостью, чей уровень становится очень близким к европейскому».
4. Невнимание к уходу из религии и смешанным бракам Еще один важный момент: в докладе недооценивается секуляризация людей мусульманской веры. По словам Михаэля Пиво, «ИЦП оценивает уход из религии в 10%. Это достаточно заниженное предположение, поскольку целый ряд исследований, в том числе Министерства внутренних дел Германии, говорят, что около четверти второго поколения больше не считают себя мусульманами. Оно датировано 2009 годом, но его все еще можно использовать, как поступает бельгийский социолог Ян Хертоген (Jan Hertogen), чтобы показать относительность цифр, которые связаны с национальностью родителей». Патрик Симон добавляет следующее: «Они не учитывают 50% ухода из ислама в смешанных браках, на которые приходится 19% во втором поколении. Многие параметры не принимаются во внимание. Судя по всему, ИЦП плохо просчитал цифры». Как отмечает Рафаэль Лиожье, «в мусульманских странах существует необходимость быть мусульманином или выглядеть им. Однако при отсутствии такого принуждения немалая доля людей уходит из ислама». «Из 53,8% французов, которые называют себя католиками, лишь 7% всегда ходят по воскресеньям на службы, — отмечает Бернар Годар. — То, что действительно для католиков, действительно и для мусульман, которым тоже свойственен отказ от религии. Некоторые даже называют себя атеистами. Хусам Бентабет заканчивает докторскую диссертацию на тему «Уход из ислама. От отсутствия набожности до отказа от веры среди французских мусульман». В нашей стране религиозная принадлежность непостоянна и может быстро меняться». «ИЦП не смог избавиться от своих заблуждений, — добавляет Рафаэль Лиожье. — Они зациклены на идее роста числа мусульман. Они хотят выглядеть методичными, чтобы добиться доверия к себе и избежать критики. Но в результате они выбрасывают две важнейшие переменные: снижение рождаемости и потерю набожности».
>>2194440 (OP) Конечно завышена. Левачкам уже на все контраргументы крыть нечем, терактов всё больше и больше вот они и извиваются как змеюки на сковородке, а мусульман ещё не так много! Вот было бы больше и терактов ещё больше было бы.
>>2194440 (OP) Но ведь это же только по легальным мусульманам статистика. А сколько туда прибыло нелегально за последние четыре года, ведь они нигде и никем не учтены. А их немало, ох, как немало.
Есть миллионы выходцев из Африки и Ближнего Востока, которые не считают себя мусульманами. Вот им как раз сподручнее пиздовать в Гейропку, чем ретивым в вере братьям
>>2194440 (OP) Да дело тут вовсе не в религии. Эти мигранты что угодно запоганят. Вот я уверен, что среди белых коренных шведов есть парочка мусульман. Кто-нибудь слышал, что они устраивали терракты или что-то подобное? Нет. И вообще, коренных белых европейцев-террористов (на основе религии) практически не существует. Я допускаю, что возможно 1-2 таких и найдется, но они укладываются в статистическую погрешность. Дело не в религии, а в том, что взяли людей, которые еще вчера под пальмами кокосы жрали и под себя гадили.
>Исповедовать ислам — это не только ходить в мечеть. Необходимо принимать во внимание более значимые факторы вроде поста в период рамадана и употребления халяльной пищи. Пока ни одно исследование не установило четких правил принадлежности к исламу во Франции. Расходимся, парни мусульман в Европе нет.
Проблема не только в муслямском население, тем более исключительно набожном, совершающий намаз по 5 раз в день. Тут вообще комплекс проблем, вызванных не европейским населением, в странах Европы. Это не только теракты, но еще и убийства, грабеж, износ и прочее
Ну и пикчу приложил с населением Лондона. Лондон - это конечно далеко не вся Европа, но крупнейший город Европы и столица самой европейской страны - Великобритании. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть полный пиздец, заключающийся в 40% не белого населения. Из 40 процентов не белого 12% мюсли. А из 60% белого, только 45% британцы. Т.е. в столице Великобритании - коренных британцев меньшинство. И это данные за 2011 год. Сейчас там ситуация только хуже стала
>>2194670 Тут еще накладывается пропаганда толерантности. Из-за чего человек со светлой кожей воспринимается, как более "привилегированный", а человек с более темной кожей, как более "угнетенный"
>>2194677 Даже не думал, что буду "защищать" хохлов, но: статистику можешь привести, что хохлы в европах больше безобразничают и меньше работают, чем паки, бабахи, диндунафины и прочие рефьюджесы?
То что то не ясно, а где британцам предлагали выбрать, кого выпиздячить из страны: либо 7 нелегальных хохлов, либо всех легальных (и нелегальных тоже) паков?
>>2194712 А хохлы - это не восточные европейцы? Ну ладно - речь идет именно о гражданах ЕС из восточной Европы. Ну то что восточные европейцы более хуевые европейцы чем западные - это не секрет. Только вот пару моментов: 1) Где же все таки британцам предлагали на выбор кого выпнуть из Британии пшеков-сантеников или же бабахов террористов и насильников? 2) Польские сантехники - едва ли основная причина для выхода Мелкобритании из ЕС. Это даже не серьезно. Но вот в целом негатив к миграции - очень даже может быть одной из основных причин. А тут стоит отметить, что лицо у мигрантов преимущественно не белое. И по всей видимости основное недовольство вызывают отнюдь не пшеки
>Их стало слишком много. Британцы считают, что их соседи чересчур щедро раздают приезжим паспорта ЕС, с которыми те вскоре перебираются в Великобританию, где можно получать высокое пособие и оставаться безработным. Кроме прочего, коренным жителям Альбиона всегда была характерна особая чуткость в вопросах национальной и культурной идентичности. Сегодня в Британии всё чаще звучат разговоры о том, что иммигранты отказываются разделять местные традиции, на бытовом уровне возникают конфликты на почве культурных и религиозных различий. Широкую огласку получили дела сотрудницы «Британских авиалиний» Нади Эвейды и английской медсестры Ширли Чаплин: обеим женщинам руководство запретило открыто носить христианские нательные кресты, ссылаясь на внутреннюю политику (при этом правила позволяли сотрудницам-мусульманкам носить хиджабы, а сикхам — тюрбаны)
Бриташку обсуждаете? Достаточно вспомнить, кто владел Израилем до образования Израиля и тут же подсказка — это была не несуществующая страна Палестина.
Еще забыл кусочек вставить текста из ссылки. Там как раз про социалочку, которую отжирают у британцев мигранты. А мигранты, напомню, в основном не из восточноевропейских стран ЕС
>Наплыв мигрантов приводит не только к мировоззренческим распрям — развитие инфраструктуры в стране не поспевает за приростом населения: например, всё острее ощущается недостаток мест в детских садах и школах, что вызывает раздражение у местных по отношению к новоприбывшим.
>>2194732 Один другого уёбищней, один рогатый неудачник, другой сопел как курильщик со стажем, третий Кристофер Ли и этим всё сказано, а ещё он пидор, ну а император просто лох. Да и зачем ему меч, когда есть молния с рук?
>>2194440 (OP) >Исследовательского центра Пью Собака не имеет такого сознания как человек, но определенно это, мучительная смерть. На людской практике много гибелей, нет такого случая, каким бы человек не погибал.
>>2194733 Поток из восточноевропейских стран сравним с потоком из стран содружества, а батхертники о британском образе жизни и культуре часто вообще ничего не знают и знать не хотят, в отличии от тех же индусов и пакистанцев.
>>2194757 >Поток из восточноевропейских стран сравним с потоком из стран содружества
Ясно. Но пруфов с цифрами конечно же не будет
Но а так тут есть только пока что одни цифры (по Лондону): 45% населения - коренные британцы 40% населения - не белые 15% населения - европейцы не британского происхождения (немцы, поляки и пр)
>о британском образе жизни и культуре часто вообще ничего не знают и знать не хотят, в отличии от тех же индусов и пакистанцев
Еще раз (в третий) хотелось бы задать вопрос: 1) Где же все таки британцам предлагали на выбор кого выпнуть из Британии пшеков-сантеников или же бабахов террористов и насильников, но знающих о британском образе жизни и культуре?
>>2194768 Ну не заебали их индусы и паки так сильно как курвосантехники вот и не было такого референдума пока. В том числе заебали тем что называли добропорядочных граждан бабахами террористами и насильниками.
>>2194778 >не заебали их индусы и паки так сильно как курвосантехники
Опросов конечно же не будет тут со списком самых нелюбимых этносов у бриттов. Ну да ладно. По пикче. Кек. Индусы с паками - это далеко не все цветные. Там еще и арабы и африканцы и пр.
>и не было такого референдума пока. В общем это является просто фантазиями >Почему великобританцы проголосовали за депортацию европейцев, а не пакистанцев?
>В том числе заебали тем что называли добропорядочных граждан бабахами террористами и насильниками. А это поди все курвосантехники безобразничают
https://tvrain.ru/articles/london-436354/ >Двойной теракт в Лондоне: что произошло ночью в столице Великобритании... Жертвами стали семь человек, 48 человек пострадали. Трое нападавших, на которых были муляжи поясов смертников, были убиты.
>>2194797 Мне всех заебавшему восточноевропейцу неоднократно в разных городах, отказывались сдавать дом. Один дед на вопрос почему он не хочет сдать ответил, что мол если в пабе кто-то оставил кошелек, то мы британцы думаем что глупо так делать и возвращаем глупцу его кошелек, а вы ебанные поляки думаете что глупо не украсть кошелек и радуетесь своей удаче.
>>2194744 факт, блять. А ты сказать можешь все что угодно. Смерть Запада Бьюкенена почитай. Он долбаеб, но четко суть событий схватывает. Не всю суть, но ту часть, что доступна его пониманию.
>>2194864 Я думаю, он пытался объяснить, что дело тут не в религии, а в культуре, которую она несет, но ему не хватило мозгов. К примеру, даже атеист, взращенный среди католиков/баптистов/православных и т.д., будет носителем христианской культуры, что в свою очередь накрепко связана с европейцами вообще. То же справедливо и для мюслей. Это как в совке родиться, например.
В шестидесятых де Голль централизованно завозит во Францию десять миллионов негров и арабов из бывших колоний. Франции похуй. В нулевых в полумиллиардный ЕС заезжает десять миллионов арабов. ПИЗДЕЦ, РАСССОВЫЕ ВОЕНЫ, ГИБЕЛЬ БЕЛАЙ РАСССЫ, ВСЁ ПРОПАЛО!!!
А что вас так ебёт что там в "Гейропке" делается? Лично мне от них ни жарко ни холодно. Может лучше своё внимание обратить на то что у нас в Рашке творится? В том числе на засилье чурок в нерезиновой
>>2195089 Это конечно да. Свои проблемы явно куда более актуальны, чем чужие. Но и чужой негативный опыт, тоже может быть полезен. Хотя поняли это все (обсер с мультикульти), пожалуй, только лишь японцы с корейцами
>>2194981 >В шестидесятых де Голль централизованно завозит во Францию десять миллионов негров и арабов из бывших колоний.
Посмотрел динамику численности населения Франции с 1960 по 1970 и проиграл В 1960 году население Франции – 45,5 лямов В 1970 году население Франции – 50,5 лямов Путем простых математических подсчетов (50,5 – 45,5 = 5 лямов) приходим к выводам, что раз население Франции за шестидесятые года увеличилось лишь на 5 лямов, то 10 лямов негров и арабов во Францию за этот период можно впихнуть лишь при двух условиях 1) Сами французы с 1960 года резко перестают размножаться и не дают никакого прироста населения. Хотя с 1950 по 1960 (т.е до завоза деголем «10 лямов негров с арабами» в 60-е годы) французское население выросло своими силами с 41,6 ляма до 45,5 лямов 2) При этом еще 5 лямов французов должно «исчезнуть» из самой Франции
Вот только в таком случае изумительная история про 10 лямов негроарбов в 60-е годы будет реалистична
>>2195116 Не шаришь, японцы сами еле помещаются на острове, к тому же они другой расы, европейцам там будет банально некомфртно, туда никто особо и не рвется.
По Нидерландам: 81% являются собственно голландцами, еще 5% другие европейцы, остальные это разные турки, индонезийцы, марокканцы и пр. Причем в Амстердаме 55 % детей из семей иммигрантов, в Роттердаме это число также больше 50 %. Примерно 33 % Населения Амстердама, Роттердама и Гааги - иммигранты из неевропейских стран. Т.е. вроде бы Нидерланды еще менее резиновая страна чем Япония, а тут такое...
>>2195536 Аргумент очень веский, это тоже самое, ибо монголоиды с доминирующим геном, которые составляют большинство населения будут банально давить меньшинство рецессивное - гайдзинов, я про культурные моменты молчу. Европа расплачивается за свое колониальное прошлое. Нельзя сравнивать Британию, которая находится фактически в центре "Первого мира"
>>2195616 >Аргумент очень веский, это тоже самое, ибо монголоиды с доминирующим геном, которые составляют большинство населения будут банально давить меньшинство рецессивное - гайдзинов
При чем тут гены и монголоидность япов и как это связано с агрессивностью и нежеланием пускать чужеземцев в Японию не ясно. Азиаты более агрессивны из-за их генов? Да и заехать к япам хотят не европейцы даже, а всякие китайцы, корейцы, вьетнамцы т.е. вполне себе такие же монголоиды с таким же азиатским "доминирующим геном"
>Европа расплачивается за свое колониальное прошлое
А что тогда Япония "не расплачивается" за свое колониальное прошлое? Прикрепил пик с территориями Японской Империи. И какие были колонии, например, у Швейцарии или Финляндии? Кек
>Нельзя сравнивать Британию, которая находится фактически в центре "Первого мира"
Каковы критерии "первости мира" стран? Уровень жизни и благосостояние общества? Ну так Япония может дать фору многим европейским странам. Япония входит в золотой миллиард, в отличии от РФ
И добавлю, что пока коренные белые составляют большинство населения - исчезновение им не грозит, это контролируется государством. А естественные процессы внутри общества контролируются судя по статистике самими белыми, особенно самками, процент межрасовых браков невелик.
http://www.demoscope.ru/weekly/2018/0755/gazeta031.php
К опубликованному 29 ноября прогнозу Исследовательского центра Пью о количестве мусульман в Европе к 2050 году следует отнестись с большой осторожностью.
29 ноября Исследовательский центр Пью (ИЦП) обнародовал прогноз по количеству мусульман в Европе на основании трех сценариев. Самое большое из озвученных чисел равняется 14% мусульман на европейском континенте и 18% во Франции.
Если какая-то организация и может похвастаться единодушием мнений насчет серьезности и профессионализма ее работы, это определенно американский ИЦП. Его репутация делает его неприкосновенным. Центр настаивает на своей беспристрастности, отсутствии политического умысла и связей с американскими правыми.
Как бы то ни было, в исследовании имеются пробелы, которые можно заметить лишь при внимательном изучении методологии. Она действительно указана в конце доклада, однако приложения мало кто читает. Уж точно не правые журналисты, которые воспользовались этими цифрами для подтверждения собственных тревожных прогнозов о присутствии мусульман (по их словам, тех должно стать вдвое больше).
В любом случае, все демографы сходятся во мнении, что подобные прогнозы совершенно нереалистичны. Напомним, что ИЦП составил свою модель на основании собранных другими институтами данных. Тем не менее он практически не навлекает на себя критику и использует образ собственной непогрешимости как аргумент.
Предлагаю вашему вниманию пять возражений по его докладу, вроде тех, что он обычно сам представляет в своих работах.
1. Оценки числа мусульман в 2016 году завышены
Первая представленная в докладе карта касается доли мусульман в населении Европы в 2016 году.
Причем, речь идет не о недавно полученных данных, а расчете на основании старых работ. Так, данные по Франции опираются на проведенное еще в 2008 году исследование Национального института демографических исследований и Национального института статистики и экономических исследований.
Число мусульман в стране было оценено тогда в 4,1 миллиона человек. На основании этих данных в ИЦП установили количество в 5,7 миллиона в 2016 году.
Патрик Симон (Patrick Simon), один из демографов, которые работали над оригинальным исследованием, считает такой рост маловероятным: «1,6 миллиона за восемь лет — это очень много! Цифра завышена с самого начала».
2. Проблематичность определения «мусульманин»
Классификация ИЦП рассматривает религиозную принадлежность без учета веры тех, кто называется в ней «мусульманами».
В США это слово имеет несколько иное значение, отмечает социолог Самир Амгар (Samir Amghar): «Нельзя забывать, что исследование ИЦП — американское. Там каждый должен принадлежать к какой-то религии. Центр оперирует понятиями принадлежности, а не религиозной практики».
Демограф Эрве Ле Бра (Hervé Le Bras) объясняет это следующим образом: «Специалисты ИЦП пошли на поводу у своей идеологии. В США слово «мусульманин» означает выходца из мусульманской страны. Но даже в этом случае ничего не получается: с учетом иммигрантов из мусульманских стран мы все равно не выходим на 5,7 миллиона ИЦП».
Бывший сотрудник Управления по вопросам религии Министерства внутренних дел Бернар Годар (Bernard Godard) тоже указывает на возникающую с самого начала проблему с определением: «Все сделано на американский манер. Это подпитывает заблуждение о том, что ислам представляет собой этический маркер человека. Его вера не принимается во внимание».
Эрве Ле Бра оценивает число мусульман иначе: «Возьмем оценки ИЦП в 5,7 миллиона мусульман во Франции на сегодняшний день. В совокупности с 2000 храмов, это дало бы нам по 2500 мусульман на храм, что просто невозможно. На тех, кто называют себя мусульманами, приходится 3% французского населения, и лишь треть (32%) из этих 3% ходят в мечеть, говорится в проведенном в 2007 году исследовании «Французы и религия». Таким образом, число верующих мусульман можно оценить в 500 000 человек».
Бернар Годар не согласен с таким подходом: «Исповедовать ислам — это не только ходить в мечеть. Необходимо принимать во внимание более значимые факторы вроде поста в период рамадана и употребления халяльной пищи. Пока ни одно исследование не установило четких правил принадлежности к исламу во Франции». Социолог и философ Рафаэль Лиожье (Raphaël Liogier) тоже сожалеет об этом: «Ислам во Франции окружен густым туманом. Объективную статистику приходится выстраивать на основании субъективных данных религиозной принадлежности.
Принадлежность к исламу вдвойне субъективна. Она зависит от взгляда человека на самого себя и взглядов других. Таким образом, здесь с ходу возникает сильнейшая погрешность».
3. Стабильная рождаемость
В ИЦП ставят рождаемость среди новых мигрантов на уровень, который наблюдается в их родной стране. Рафаэль Лиожье сразу же делает на этот счет такое замечание: «Анализ ИЦП выстраивает прогноз по людям, которые приезжают в уязвимой жизненной позиции, и не учитывает снижение рождаемости, которое представляет собой социологический факт. Она всегда идет вниз, исключений из правила пока не наблюдалось. Здесь просматривается прямая связь с образованием женщин. Стабильный уровень означает, что поведение мусульман не меняется в зависимости от экономической ситуации. Утверждение о том, что он остается у них на одном уровне, означает культурно-этнический эссенциализм».
Директор расположенной в Брюсселе ассоциации «Европейская сеть против расизма» Михаэль Приво (Michaël Privot) добавляет следующее: «Доклад ИЦП предполагает один уровень рождаемости на протяжении четырех поколений. Это чрезвычайно долго. На самом деле выход на уровень населения страны осуществляется за одно поколение. ИЦП не учитывает эту корректировку и выдает очень большие цифры. В Сирии и других ближневосточных государствах уже начались перемены с рождаемостью, чей уровень становится очень близким к европейскому».
4. Невнимание к уходу из религии и смешанным бракам
Еще один важный момент: в докладе недооценивается секуляризация людей мусульманской веры. По словам Михаэля Пиво, «ИЦП оценивает уход из религии в 10%. Это достаточно заниженное предположение, поскольку целый ряд исследований, в том числе Министерства внутренних дел Германии, говорят, что около четверти второго поколения больше не считают себя мусульманами. Оно датировано 2009 годом, но его все еще можно использовать, как поступает бельгийский социолог Ян Хертоген (Jan Hertogen), чтобы показать относительность цифр, которые связаны с национальностью родителей».
Патрик Симон добавляет следующее: «Они не учитывают 50% ухода из ислама в смешанных браках, на которые приходится 19% во втором поколении. Многие параметры не принимаются во внимание. Судя по всему, ИЦП плохо просчитал цифры». Как отмечает Рафаэль Лиожье, «в мусульманских странах существует необходимость быть мусульманином или выглядеть им. Однако при отсутствии такого принуждения немалая доля людей уходит из ислама».
«Из 53,8% французов, которые называют себя католиками, лишь 7% всегда ходят по воскресеньям на службы, — отмечает Бернар Годар. — То, что действительно для католиков, действительно и для мусульман, которым тоже свойственен отказ от религии. Некоторые даже называют себя атеистами. Хусам Бентабет заканчивает докторскую диссертацию на тему «Уход из ислама. От отсутствия набожности до отказа от веры среди французских мусульман». В нашей стране религиозная принадлежность непостоянна и может быстро меняться».
«ИЦП не смог избавиться от своих заблуждений, — добавляет Рафаэль Лиожье. — Они зациклены на идее роста числа мусульман. Они хотят выглядеть методичными, чтобы добиться доверия к себе и избежать критики. Но в результате они выбрасывают две важнейшие переменные: снижение рождаемости и потерю набожности».