Давным-давно жили в глуши Шотландии двое братьев. Жили они в очень уединенном месте, за много миль от ближайшей деревни, и прислуживала им старуха кухарка. Кроме них троих, в доме не было ни души, если не считать старухиного кота да охотничьих собак.
Как-то раз осенью старший брат, Элсхендер, решил остаться дома, и младший, Фергас, пошел на охоту один. Он отправился далеко в горы, туда, где охотился с братом накануне, и обещал вернуться домой до захода солнца.
Но день кончился, давно пора было сесть за ужин, а Фергас все не возвращался. Элсхендер забеспокоился - никогда еще не приходилось ему ждать брата так долго.
Наконец Фергас вернулся, задумчивый, промокший, усталый, и не захотел рассказывать, почему он так запоздал. Но вот после ужина, когда братья сидели с трубками у камина, в котором, весело потрескивая, горел торф, и собаки лежали у их ног, а черный кот старой стряпухи, полузакрыв глаза, расположился на коврик между ними, Фергас словно очнулся и рассказал брату о том, что с ним приключилось.
- Ты, наверное, удивляешься, почему я так поздно вернулся? - сказал он. - Ну, слушай! Я сегодня видел такие чудеса, что даже не знаю, как тебе и рассказать про них. Я шел, как и собирался, по нашей вчерашней дороге. Но когда настала пора возвращаться домой, горы заволокло таким густым туманом, что я сбился с пути. Долго я блуждал, сам не знаю где, как вдруг увидел огонек. Я скорее пошел на него. Но только я приблизился к нему, как перестал его видеть и оказался возле какого-то толстого старого дуба. Я влез на дерево, чтоб легче было отыскать этот огонек, и вдруг вижу подо мной в стволе дупло, а в дупле что-то вроде церкви, и там кого-то хоронят. Я слышал пение, видел гроб и факелы. И знаешь, кто нес факелы? Но нет, ты мне все равно не поверишь!.. Элсхендер принялся уговаривать брата продолжать. Он даже подбросил торфа в камин, чтоб огонь запылал ярче, и младший брат повеселел. Собаки мирно дремали, а черный кот поднял голову и, казалось, слушал так же внимательно, как сам Элсхендер. Братья даже невольно взглянули на него.
- Поверь же, - продолжал Фергас, - все, что я скажу, истинная правда. Гроб и факелы несли коты, а на крышке гроба были нарисованы корона и скипетр! Больше он ничего не успел добавить, ибо черный кот вскочил и крикнул:
- О небо! Значит, старый Питер преставился, и теперь я - кошачий король! Тут кот прыгнул в камин и пропал навсегда...
Маман в детстве читала мне народную сказку, названия сейчас не вспомню, как впрочем и большинство описываемых событий, но в память врезалось, что главная героиня за каким то хуем долго шла по дремучему лесу и пришла к бабе Яге, у которой вокруг избы были понатыканы черепа на палках, и один такой она дала главной героине, чтобы он ей освещал путь в лесу. Сказка была напечатана в маленькой книжечке, там были старые криповые картинки, которые меня пугали но очень сильно доставляли. Помню, что своей атмосферой эта сказка произвела на меня неизгладимое впечатление. Если кто-нибудь понял о чем я говорю, доставьте название плес.
>>486197 Там сама мякотка в атмосфере, сухой пересказ ничего не сообщит чувствам, но если хочешь - рассказ про молодого пастора и его служанку Дженет. Сам Стивенсон во время написания срался в штаны.
Ещё вспомнил у Натаниэля Готорна рассказ про молодого священника, который в ночь должен отправиться на место шабаша ведьм, прощается с женой, та его благословляет на этот подвиг. И вот он уже там, шабаш в самом разгаре, и начинает он замечать, что лица-то все знакомые, все его соседи, набожные прихожане предаются диким утехам, и даже его молодая жена там,у священика разрыв шаблона, отчего он теряет сознание.
>>486206 Ты такой только родился, а мразеиудобожок такой начинает выебываться и устраивает геноцид только потому что у людей пупок квадратный ну или по чему там еще эта сдохшая сучка беситься любила - заебы с яблоками. Посадил такой яблоки да и сказал есть нельзя дак блять нахуя ты их садил, явно ебнутый мудак, кто ему вообще власть дал, бесят сука такие боги. Хорошо что он сдох.
>>486214 >отчитку Тебе бы нахуй к своему мразебожку. А погодите, он же сдох. Сдох твой божок блять, вот ты и бесишься, других то нет, некому больше нахуй пойти.
Довольно-таки давно,лет эдак 5 мне было,нашел из огромного сборища книг по истории и художественной литературы книгу со славянскими сказками.Выглядела она очень потрепано,словно побывала у многих хозяев.(Примерно как она выглядела на пикче.)Сказки были не особо то и страшные,как я сейчас могу судить,но пронимающие(особенно пиздюка 5 лет.)В основном сказки были о мертвой/живой воде или об оборотнях,та же лиса-оборотень.(Запомнилась сказка,хоть и была простой.) Одна история запомнилась больше всего,о существе или человеке который крал младенцев из ясель,когда их родители спали.К сожалению не могу вспомнить более точно,о чем была та история,но для меня она была слегка жутковата.Хоть сказка и умещалась на 2 страницы.(К слову,книга была большая,со страницами А4 примерно.)
“Карлик Нос” (Der Zwerg Nase) является одной из наиболее известных широкой публике сказок Вильгельма Гауфа. Она была написана в 1826 году и повествует о юноше Якобе, которого ведьма превратила в карлика отвратительного вида. Впоследствии с помощью гусыни, оказавшейся заколдованной девушкой, заклятье удалось разрушить, и Якоб вернулся к своему прежнему виду. В недавно опубликованном письме некоему Томасу Видеру из Лейпцига от мая 1823 года Гауф рассказывает об истории, имеющей хождение в саксонском городке Цвёниц (Zwönitz). События, описываемые в наиболее общем варианте легенды, относятся к середине XVII века. В указанном городке проживали супруги Ганс и Фрида Линхарт (Linhart) возрастом около двадцати лет или же немногим старше. Род занятий Ганса чаще всего упоминается как плотничество, а Фрида, судя по всему, была швеёй. Примерно в 1630-1632 году (разные варианты легенды расходятся на этот счёт) у них рождается сын, которого называют Йозефом в честь дедушки Ганса. К несчастью родителей мальчик появился на свет с увечьем, и бабка-повитуха предрекла, что если Йозеф и доживёт до сознательного возраста, то будет горбуном. Судьба будто решила наполнить чашу страданий семьи до краёв — через год после рождения мальчика его отец погиб на полях сражений Тридцатилетней войны. Неясно, то ли он сам решил попытать счастья в ландскнехтах, то ли был принудительно рекрутирован в армию. Так или иначе, скорбящая вдова ещё больше отстранилась от жизни городской общины. С людьми она встречалась лишь по рабочим нуждам или же в тех редких случаях, когда нужно было что-то купить на рынке. Её сына Йозефа никто не видел до тех пор, пока ему не исполнилось десять лет. Видимо, мать посчитала его достаточно взрослым, чтобы он мог выполнять разные мелкие поручения, и с тех пор все покупки совершал только он. Фрида же практически перестала появляться на людях. Описания внешности Йозефа явно легендарны, однако, все они сходятся на том, что у мальчика был горб и передвигался он ловко, но словно прихрамывая. Жизнь матери с сыном в последующее десятилетие подробно не описывается, но нужно полагать, что им приходилось нелегко. Заказов на пошив практически не было, да и разоряемые войной германские княжества беднели год от года. Тем не менее, к концу войны (1648 г. — Н. Веселинский) Фрида и Йозеф по-прежнему жили в Цвёнице. Годы не прибавили юноше телесной красоты, но разумом он был не обделён, а добрым нравом заслужил хорошее отношение жителей. Скорее из жалости, чем из действительной необходимости, Йозефа взял в помощники держатель местного питейного заведения. Впрочем, юноша за всю жизнь не выпил и капли спиртного, поэтому ему можно было доверять работу без опасения, что в день получения оплаты за труд он будет напиваться и вести себя недостойным образом. Кроме того, сын Фриды отличался недюжинной силой и с лёгкостью перетаскивал тяжёлые дубовые бочки из подвала в питейный зал. Про свою мать Йозеф говорил, что “матушка сильно больна после смерти моего дорогого отца, а потому не может выходить из дому”. Церковь вдова Линхарт не посещала. Её сын же присутствовал на всех службах, и, видимо, надлежащее религиозное усердие убогого калеки служило достаточным извинением для отсутствия его матери. Примерно за пару лет до окончания войны и ещё столько же после него стали временем изменений в характере Йозефа. Он делался всё более нелюдимым и рождественская служба 1650 года стала его последним посещением церкви и одновременно последним появлением на людях. На работу он тоже больше не выходил.
>>486420 Весной 1651 года жители города, знавшие Линхартов, обеспокоились судьбой матери и сына. Некоторые утверждали, что те, скорее всего, преставились, и потому следует отыскать бренные останки, дабы придать их земле по христианскому обычаю, если на умерших не будет какого греха. Таким образом, седьмого апреля 1651 года (наиболее часто упоминаемая дата, хотя говорят также о втором, пятом и двенадцатом числе) примерно пара десятков жителей во главе со служителем местной церкви отправились к дому Линхартов, отстоящем от городка примерно на две мили. Имя этого служителя почему-то сохранилось в легенде, и на этот счёт все варианты единодушны, — его звали Петер Хорнек (Peter Horneck). Земля вокруг дома выглядела так, словно после зимы её совсем не обрабатывали, а у хозяйственного пристроя была провалена крыша. Не было заметно никакого человеческого присутствия, но тем не менее в дом врываться не стали. Петер Хорнек несколько раз стучал в дверь и достаточно громко обращался к лицам, могущим находиться в доме. Ответа не было, поэтому с согласия присутствовавших на сборе уважаемых людей было принято выломать дверь. Пара крепких мужчин — братья Зульме (или Зольме) — легко снесли хлипкую преграду с петель. Открывшаяся картина одинаково описывается во всех вариантах легенды. Внутри дома царил совершеннейший беспорядок, но не это привлекло внимание людей. Первым вошёл Петер Хорнек, и он вскрикнул от густого трупного запаха, а затем едва не наступил на полуистлевший женский труп, который впоследствии был опознан как останки Фриды Линхарт. Точную дату смерти определить было невозможно, но произошло это не меньше года назад, т.к. процесс разложения тканей был завершён практически полностью. На полу лежала высушенная мумия. Из соседней комнаты донёсся сдавленный стон, и оцепеневшие от ужаса люди бросились в направлении этого звука. Там они увидели Йозефа Линхарта, одетого в какие-то лохмотья и невероятно похудевшего. От содержимого комнаты, как отмечает легенда, стало дурно даже толстокожим мужикам, которые без колебания резали животных в своих хозяйствах, а напившись, устраивали жестокие драки. На полу и даже друг на друге лежали мертвецы в разной степени разложения. Какие-то были такими же сухими, как и тело Фриды, другие были на полпути к этому состоянию, а один труп был совершенно свежим, насколько уместно это слово в данной ситуации. Йозеф немедленно был схвачен и заключён в городскую тюрьму. Из допроса, во время которого речь юноши была сумбурна и трудноразличима, стало понятно, что Йозеф периодически уходил в соседние деревни и города, где похищал молодых девушек. Иногда он проходил пару десятков миль, чтобы совершать злодеяния далеко от дома и не быть ни в чём заподозренным. Последующий осмотр тел показал, что все они принадлежали женщинам от восьми до шестнадцати лет. Всего было найдено пятнадцать трупов, два из которых находились в нежилом пристрое. Кощунственные подробности легенда описывает скомкано, однако, представляется наиболее вероятным, что он умерщвлял девушек либо по пути домой, либо на месте похищения. Также из бессвязного бормотания преступника был сделан вывод, что за всю жизнь он не познал ни одной женщины, кроме своей матери, которая, судя по всему, после смерти мужа обратила свою чрезмерную любовь на сына. Завершается легенда тем, что Йозеф был признан виновным в убийствах и должен был быть казнён через повешенье, однако, за несколько дней до исполнения приговора он был найден задушенным в своей камере. Тех, кто это сделал, искать не стали. Тела Йозефа и Фриды Линхарт были закопаны в землю в неизвестном месте без каких-либо официальных церемоний. Вильгельм Гауф далее говорит, что с содроганием думает о том, какие мучения испытали горбун и его жертвы, и что он хочет написать произведение, в котором можно было бы помочь несчастной душе искупить грехи.
>>486421 “Я подумываю о том, чтобы, изменив имя и добавив деталей, дать Йозефу более счастливую жизнь, пусть даже и в форме вымышленной истории” — далее Гауф добавляет, что, конечно же, никаких убийств девушек в этой истории не будет. К сожалению, другие источники из наследия писателя не позволяют уточнить происхождение и содержание описанной легенды. Мои расспросы жителей Цвёница подтвердили содержание легенды из вышеупомянутого письма, однако, история имеет хождение лишь среди стариков, и в таких условиях достаточно трудно отделить правду от полуправды, а полуправду от чистейшего вымысла. Скажу лишь, что с превеликим трудом мне удалось отыскать место, на котором по легенде находился дом Линхартов. Вся эта местность облагорожена упорным трудом многих поколений. Вокруг города простираются пашни, ухоженные поля, однако, небольшой участок земли совершенно не тронут. На нём растут луговые травы, достигающие в высоту пояса взрослого мужчины. Среди травы я обнаружил линии погребённых в земле камней — явно остатки стен небольшого дома. Жители Цвёница не смогли объяснить, почему этот участок никак не используется. “Мой отец и мой дед никогда здесь ничего не сеяли” — вот самый частый ответ. Только почтенный девяностолетний хозяйственный распорядитель местной церкви рассказал мне о том, что на этом месте несколько столетий назад был сотворён великий грех, и с тех пор повелось, что жители обходят этот клочок земли стороной. О подробностях греха он не захотел мне ничего сообщать, и, распрощавшись со стариком, я кинул последний взгляд в сторону заброшенного участка. От церкви его, конечно же, не было видно, но мне подумалось, что если людская молва не врёт, то где-то там, посреди ровных квадратов полей есть место, покинутое и человеком, и Богом.
>>486527 Они самые. С пикрила до сих пор не по себе. Маман правда говорит,что не было у нас этой книги,и с библиотеки не брали. Но я помню,что в детстве мне их кто то читал(маман или бабка) а чуть позже и я сам.
Полынные сказки и сейчас бы с удовольствием перечитал, спустя пятнадцать лет. Особенно про Степного брата. Не сильно крипотно, но это ни с чем не сравнимые детские сказки, сюжет и жанр этих сказок оставляет на душе отпечаток, для которого нет слов. НО те кто читал их в детстве, сейчас это почувствовал.
Была у меня в детстве огромная "Золотая книга сказок", причем сказки были ну совсем недетские. Гурятина, убийства, пожирание людей живьем, пытки. Но больше всех меня перепугала оттуда сказка про короля, который так боялся умереть, что переехал в страну где никто не умирает. И вот спустя некоторое время всем членам королевской семьи по очереди начал слышиться голос, они шли за ним и исчезали. Дошла очередь и до короля, он сначала морозился, а потом схватил нож, побежал посмотреть кто его зовет и упал в пропасть. Люди пошли за ним, но вместо пропасти увидели равнину. С тех пор люди в той стране начали стареть и умирать. Конец.
Эта сюрреалистичная сказка была настолько наполнена каким то едва осязаемым присутствием, что я блядь боялся даже открывать книгу на ней, боялся спать потом пиздец, никак не мог понять что это такое было то??
Алсо, самое загадочное что я никак не могу нигде найти эту сказку, не могу нигде скачать эту книгу и я также не помню названия.
>>486180 (OP) Сказка про девушку которой руки отрубили, потом её изнасиловали и она разродилась. Она скиталась по лесам, держа сверток с ребенком в зубах. Естественно её мучала сильная жажда, она решила испить из колодца и наебнула свое дите. Ещё сказка про Крошечку - хаврошечку, сказка неопределенного времени и даже я бы сказал черезчур языческая и мрачная, если в других чувствуется "Русь", то тут блять хуй знает. А обряды с костями ещё больше пугают.
>>488282 Бля, я помню эту сказку! Начиналась она вроде бы обычно, а как до голоса до шло, так жуть какая-то пошла, как в "Лангольерах" ебаных. Читал я её точно в сборнике великобританских сказок: английских, ирландских, шотландских, британских. Потому что прочитал её относительно недавно, а недавно я читал только сказки Великобритании. Грешил на "Сквозь волшебное кольцо. Британские легенды и сказки" и "Легенды и предания Шотландии", но пробежался глазами по содержанию и не нашёл ничего похожего.
>>486180 (OP) Помниться была в детстве книга с крипотной вариацией золушки, где например сёстрам золушки их мать резала ноги или пятки обрезала чтоб они влезли в туфельку. Ну и плюс ещё Гамельнский Крысолов меня всегда напрягал неслабо
В детстве читал сказки Алексея Толстого, а именно это небольшой сборник сказок: "Прожорливый башмак", "Пёс Полкан" , "Петушки" и т.д. Что до сих пор врезалось в память, так это крипотнейшие иллюстрации. В интернете найти никак не могу, но судя по воспоминаниям они и на сегодняшний день весьма крипотные. Картинки монохромные, черно-белые. Если есть у кого буду признателен.
>>486180 (OP) Спасибо, аноны, за интересный тред. От себя хочу добавить, что лет десять назад по ртр детям показывали серию мультфильмов - классика Шекспира что-ли. И там была вот эта серия с Макбетом https://www.youtube.com/watch?v=qfnUq2_0FOY сама по себе уже крипотная. Но дети, кто смело терпели до конца и вроде как думали, что больше ничего уже страшного не покажут, вознаграждались отрубленной говорящей головой, нанизаной на меч. Как такое пропустила цензура, понять не могу. Еще помню серию мультипликационных сказок, тоже по России, в одной из который крысы украли детей у кота и решили запекать в пироге. Но там вроде все хорошо закончилось
У меня была книжка со сказками Перро, и это было что-то явно не для ребёнка, какой-то король решил жениться на собственной дочери, синяя борода и прочее
В детстве глубоком бабушка часто затирала всякую криповую хуету. Рассказывала, что бабушка её говорила ей: цитата наверно "Люди оскудеют, реки обмелеют, землю опутает железная паутина и тогда наступит конец света". Алсо, говорила, что бабушка не верила в телевизор и утверждала, что это обман. Рассказывала про какую - то родственницу наверное, хз хлебнувшую уксусной кислоты и лежавшую умиравшую на печке. Рассказывала, что космонавты на мкс видят богородицу и слышат голоса я не ебу, откуда она это взяла. Ещё про церковь и иконы что - то, точно не помню. Если бы не она, я бы таким ёбнутым не вырос бы, наверное.
>>486206 Потопы, нашествия саранчи, кровь вместо воды, массовые убийства младенцев, человеческие жертвоприношения, групповые изнасилования. "Откровение" - вообще бэд-трип, хотя в целом Ветхий завет похардкорнее.
>>486180 (OP) >сказках >байки из детства Какие сказки то в 21 веке? Сейчас роль сказок выполняют совсем другие вещи. В моём детстве в 00-х это были передачи на Рен-ТВ. В одной из них рассказали, что в какое-то число месяца в какой-то час ночи (полночь или час) на кухне возле газовой плиты появляется домовой или что-то типа этого. Не спать до такого позднего времени было тогда для нас фантастикой, но мы с другом всё-таки решили проверить. Естественно, никакого домового не увидили.
Да любые сказки можно криповыми считать, просто сейчас они в большинстве своем адаптированы, а оригиналы пестрят гурятиной, изнасилованиями и крипотой.
>>489218 >В моём детстве в 00-х это были передачи на Рен-ТВ. Ты же в курсе, что RenTV испортился только во второй половине нулевых, а до этого там крутили симпсонов, футураму и эротику, а передачки про паранормальщину были так же редки, как и по другим каналам. У меня до сих пор лежит кассета, на которую я записывал одну такую с НТВ, но даже она была в разы лучше, чем оба сегодняшних канала вместе взятые. А ещё я упарывался журналами и газетами типа НЛО и Мир зазеркалья, это был сонач моего детства.
>>489228 >Ты же в курсе, что RenTV испортился только во второй половине нулевых, а до этого там крутили симпсонов, футураму и эротику, а передачки про паранормальщину были так же редки Во-первых, почему испортился? Во-вторых, я и не писал про половины 00-х. Помню точно, что в 04-06 годах эта история произошла.
Но раз ОП решил про сказки трещать, давайте про сказки. А есть версия, что жестокость в неадаптированных сказках, это наследие первобытно-общинного строя.
>>489512 Спасибо, анон, вспомнил эту сказку и её экранизацию, это действительно было крипотно, говорящая чёрная курица, подземные жители, мальчик-аутист и атмосфера какая-то нездоровая, враждебная.
>>489522 Почему Мурёнка ушла вместе с Копытцем? Будучи школьником спрашивал это у учительницы, на что та ответила: "Ты внимательно читай, что тут непонятного?))" Короче, сложилось впечатление, что не стоит вскрывать эту тему. Но поскольку уральский фольклор преисполнен хтоническими существами и языческой неведомой хуйнёй, всегда думал, что Мурёнка (семейный тотем) продала Копытцу (Бафомету) свою душу и тело в обмен на изумруды, которые Дарёнка с дедом так бездарно проебали в снегу.
Помните советский фильм про Мэри Поппинс? Так вот был там кот большеголовый, хз почему, но боялся его, эта его огромная голова и человеческое тело в костюмчике, и все как во сне ненастоящее.
>>486527 Охуенная серия, вся целиком. Вся на полке стоит. В книге по про демонов вообще самые криповые и истории, и картинки - с пика с евреями-лолями до сих пор ссусь.
У братьев Гримм достаточно прохладные были сказочки. У меня было это издание как на пике, там такие иллюстрации ещё отпадные, которые отлично дополняли текст. Мне не было страшно её читать, но книжка по-любому невероятно атмосферной казалось, мрачной и таинственной.
>>490445 Мне бы точно узнать имя, атрибуты и способности. Хочу устроить игрочкам иррационально ужасный челлендж, но без Ктулхуистики, а то их драконы и гиганты уже не вставляют они их на кантрипах вертят.
Досталась мне книга от бабушки с дедом с русскими народными сказками. Градация интересности возрастает от начала книги (где бесчисленные вариации лисы и волка, лисы и медведя, лисы и зайца, лисы и лисы и т.д.) к завершению, где идет золотая годнота вроде всем известных Хаврошечек и Финистов. Так к чему я? Есть в этой книге несколько сказок, которые меня криповали по сосничеству. Первая про парня из глины, так и называется: "Глиняный парень". В ней бабка с дедом слепили из глины себе сынка, а тот начал сжирать всю еду. Когда еда кончилась он сожрал самих бабку и деда. Правда заканчивается он хэппи эндом, но сам образ такого монстра вечно голодного, готового съесть своих родителей немного подстрахивал. А вот название второй сказки я вспомнить не могу, но в голове из нее ясно отпечатался один эпизод. Некий крайне молодой товарищ в лесу наткнулся на злую колдунью, может Бабу Ягу. После непродолжительного диалога, в ужасе начал от нее сваливать и решил укрыться на дереве. Мол бабка хоть и дикая, но на дерево не залезет. Значит забрался он на ветку, а бабка к дереву подкатилась и начала зубами точить дерево, что бы малец упал и сожрать его. И описывается как этот паренек на дереве страдает, боится что вот вот мерзкая и страшная старуха сгрызет дерево и он упадет к ней. Такой вот эпизод, вполне моя фантазия за давностью прочтения могла чего и приукрасить, однако суть ясна. Если интересно, я могу найти в книге эту сказку, я не сделал этого по причине огромного количества там этих самих сказок, разыскать что то проблематично. Может кто помнит?
В детстве просирался жиденьким от иллюстраций Малахитовой шкатулки (именно в таком издании), особенно там где были глаза горящие и еще всякой хуйни демонической хватало. Жаль, сами иллюстрации не гуглятся.
>>490528 Я такую с рук выкупил недавно, в детстве была. Отличная книжка, хотя некоторые истории действительно мрачноватые, фольклор же, хули.
Вообще непосредственно самих историй я вряд ли боялся (может, только парочку, помню в "Сказках народов мира" была всякая крипота от австралийских аборигенов, про шагающее дерево, лол)
Вот с чего я срался, это с иллюстраций в одном из изданий "Алисы в Зазеркалье". Я не помню имени художника, но он рисовал ещё иллюстрации для "Вредных советов" Остера. И я даже там ненавидел его рисунки из-за стиля, но в Алисе был просто пиздец, Шалтай-Болтая он нарисовал криповым бёртоновским уродом с зубастой пастью до краёв, но что хуже всего, в этой книге был огромный иллюстрированный разворот с ним, и я до этого места боялся дочитывать.
Винни-Пух в пересказе Заходера. Маленькая книжка, зелёного (или тёмно-серого, не помню) цвета, с ч/б иллюстрациями. Герои были нарисованы в довольно детальной манере, но несимпатично, напоминали карикатуры на персонажей советского мультика, но самый пиздец крылся в главе про Слонопотама, от которой я просто орал. Орал потому, что в этой главе была иллюстрация, где этот самый Слонопотам с лицом ехидной картошечки стоит перед горшочком меда и показывает на него хоботом, а на конце хобота, блядь, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПАЛЕЦ. Сука, иллюстратор походу Кинга обчитался, я не мог себя заставить в ту главу заглянуть и всегда перелистывал.
Что интересно, я до сих пор не могу в интернете нагуглить оба этих издания, ни Алису, ни Винни-Пуха.
Алсо, с тех же рук недавно приобрёл пикрил. Историю, связанную с этой книгой, пока придержу, но добавлю, что купил её ради того, чтобы взглянуть одному из сильнейших детских страхов в лицо. Мне весьма интересно, есть ли ещё те, кого кошмарило от этой книги, и если да, они наверняка поймут, о чём я.
Вспомнил, что в библиотеке как-то брал такую книжицу. Если она у кого осталась, умоляю, сделайте фото содержания. Там была одна сказка, я уже не помню про что, вроде про какого-то голема, но она меня стремала больше остальных. У неё в названии хитровыебанное слово, одновременно являющееся именем существа из сказки, я его по понятным причинам вспомнить не могу. Гугл весьма скуден на тему дунганского эпоса.
Самый пиздец, что я читал - сказки чукчей, или эскимосов, истории на уровне дневника сторожа из первого Resident Evil. "человек пошёл на охоту, убил моржа, вытащил жир и мясо и было ему счастье", это вся сказка, пара строк.
В тех "сказках", где было не про охоту, обязательно кого-то насиловали или убивали супер-жестоким способом, пили жир, кровь. Но вконец я охуел, дойдя до истории, где человек родился без ануса и решил сделать себе его сам, сев на острый кол. Отдал книгу в библиотеку после этого незамедлительно.
>>490835 Не, ну это нормальная сказка, божество народа сотворяет мир. И подача норм, хотя мб в детстве и напугали эти вороны в небе. Это не истории в духе "человек оторвал кусок от кита и ел его целый месяц".
>>490929 Потому что это ерунда, по сравнению со сказками. Все эти руки, пальцы, гробы на колёсиках. А если оригинальные сказки брать, не заточенные под детей, то их хоть сейчас можно как крипиистории читать.
>>490967 Вот у меня почему-то большинство сказок не вызывало никаких стрёмных ощущений, свою роль играли скорее иллюстрации от различных художников, часто задававших даже тривиальным, нестрашным историям более-менее мистическую и потустороннюю атмосферу. У многих иллюстраторов был свой особый стиль рисования, от того же В.Чапли подобосрывался так временами.
Что до пальцев и гробов - в детстве они воспринимались именно так, как сейчас воспринимаются крипипасты (ну или воспринимались лет 8 назад, когда было в новинку) - жуткая история в знакомых реалиях, с претензией на правдивость и одновременно очевидным вымыслом. Пару лет потом ссался встретить автобус с чёрными простынями, всегда смотрел, есть ли занавески у приехавшей маршрутки и какого цвета.
>>486180 (OP) Помню в лет 8 мне на новый год "дед мороз" подарил толстую книжку про мумий, замороженные тела и просто сохранившихся мертвецов с подобными пиками и рассказами про всякую пиздятину, к примеру, про торфяных мумий с прилагающимися фотографиями. Пиздец как срался с книжки но постоянно читал. Особенно запомнился пик с относительно сохранившимся телом, с меткой на руке, которое блядь в объектив пялит. Мне потом казалось, что эта хуйня из любого тёмного угла хочет вылезть.
>>488282 У меня почти весь цикл этих книг есть, золотая книга сказок, бронзовая, серебряная и тд. Юзал их для гербария, попачкались но почитать вполне можно, приходи на чашку колы :3
Вообще в том что большинство сказок криповые ничего такого нет, так как изначально они и не для детей предназначались, а для взрослых. Для малых конечно тоже делали но что то уровня Курочки рябы. Помню читала сказку интерпретацию сибирскую про трех богатырей. Так там Че только не собрали, все клише в одном месте. И принцесса, и заколдованый сад, и ведьма, и богатыри там друг с другом срались, хуячились за бабу, лол.
Я срался в детстве со сказок Андерсена: кто-то кого-то постоянно жрал, сделки с НЕХ, мрачные комнатки и чердаки. Короче, общее впечатление тогда они на меня произвели гнетущее. Особенно почему-то запомнилась сказка Огниво. По сюжету как бэд-трип или кошмар.
>>501465 У меня был трехтомник сибирских сказок, как у тебя. Особенно доставляла Маша и Медведь, в которой у медведя был амбар (липкой замотано, говном запечатано) в котором он с людей шкуры сдирал.
>>501936 Помню не менее всратый, судя по всему, оригинал сказки. Там тоже волк хотел сожрать лоли, она села на бычка, набрала с собой какой-то хуйни вроде иглы, гребня да какой гребень, иди бля кувшина с водой. И пока скакала на бычке от волка кидала назад эти вещи. Типо там где игла упала - там лес игл вырос, гребень - кусты этих гребней, чтобы волка короче тормознуть. В итоге она кинула кувшин, появилась река, волк стал пить реку хотя вроде бы в экстремальных условиях они умеют плавать и взорвался к пиздам.
>>489226 Жил один кузнец. — Что, — говорит, — я горя никакого не видал. Говорят, лихо на свете есть; пойду поищу себе лихо. Взял и пошел, выпил хорошенько и пошел искать лихо. Навстречу ему портной. — Здравствуй! — Здравствуй! — Куда идешь? — Что, брат, все говорят: лихо на свете есть: я никакого лиха не видал, иду искать. — Пойдем вместе. И я хорошо живу и не видал лиха; пойдем поищем. Вот они шли-шли, зашли в лес, в густый, темный, нашли маленькую дорожку, пошли по ней — по узенькой дорожке. Шли-шли по этой дорожке, видят: изба стоит большая. Ночь; некуда идти. — Сём, — говорят, — зайдем в эту избу. Вошли; никого там нету, пусто, нехорошо. Сели себе и сидят. Вот и идет высокая женщина, худощавая, кривая, одноокая. — А! — говорит. — У меня гости. Здравствуйте. — Здравствуй, бабушка! Мы пришли ночевать к тебе. — Ну, хорошо; будет что поужинать мне! Они перепугались. Вот она пошла, беремя дров большое принесла; принесла беремя дров, поклала в печку, затопила. Подошла к ним, взяла одного, портного, и зарезала, посадила в печку и убрала. Кузнец сидит и думает: что делать, как быть? Она взяла — поужинала. Кузнец смотрит в печку и говорит: — Бабушка, я кузнец. — Что умеешь делать-ковать? — Да я все умею. — Скуй мне глаз. — Хорошо, — говорит, — да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз. Она пошла, принесла две веревки, одну потоньше, а другую толще. Вот он связал ее одною, которая была потоньше. — Ну-ка, бабушка, повернися! Она повернулась и разорвала веревку. — Ну, — говорит, — нет, бабушка! Эта не годится. Взял он толстую веревку да этою веревкою скрутил ее хорошенько. — Повернись-ка, бабушка! Вот она повернулась — не порвала. Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется — и разорвала веревку, да и села на пороге. — А, злодей, теперича не уйдешь от меня! Он видит, что опять лихо ему, сидит, думает: что делать? Потом пришли с поля овцы; она загнала овец в свою избу ночевать. Вот кузнец ночевал ночь. Поутру стала она овец выпускать. Он взял шубу, да вывернул шерстью вверх, да в рукава-то надел и подполз к ней, как овечка. Она все по одной выпускала; как хватит за спинку, так и выкинет ее. И он подполз; она и его хватила за спинку и выкинула. Выкинула его, он встал и говорит: — Прощай, Лихо! Натерпелся я от тебя лиха; теперь ничего не сделаешь. Она говорит: — Постой, еще натерпишься, ты не ушел! И пошел кузнец опять в лес по узенькой тропинке. Смотрит: в дереве топорик с золотой ручкой; захотел себе взять. Вот он взялся за этот топорик, рука и пристала к нему. Что делать? Никак не оторвешь. Оглянулся назад: идет к нему Лихо и кричит: — Вот ты злодей, и не ушел! Кузнец вынул ножичек, в кармане у него был, и давай эту руку пилить; отрезал ее и ушел. Пришел в свою деревню и начал показывать руку, что теперь видел лихо. — Вот, — говорит, — посмотрите — каково оно: я, — говорит, — без руки, а товарища моего совсем съела.
Что вам непонятного-то? Протагонист стал невольным свидетелем поминок кошачьего правителя, пришёл и рассказал родичам, мол, вон какую хрень сегодня видел. Его кот (как все думали, просто кот) услышал это и понял, что он следующий в очереди на трон, на радостях спалился и улетел на инаугурацию.
Основой для сказки, видимо, служит суеверие про чёрных котов, которые как всем известно, слуги ведьм, общаются с потусторонними силами и всё вот это.
Меня в детстве напрягала сказка про девочку и лошадиную голову, я уже не помню, как зовётся, русская сказка. Там короче классический замес какой-то в духе "злая мачеха послала в лес", но в определенный момент в сюжете появляется летающая голова лошади, и вкупе с иллюстрациями это был какой-то пиздец. Вроде она еще героине предлагала сесть на неё и чесать гребнем, потом ковыряться в ухе и доставать из него сундуки с ништяками (хорошей падчерице - одёжа и бохатство, злой жадной дочке - хуй в рот, ну примерно).
Я как представлял это всё, как эта голова летает повсюду с таким мистическим гулом, так потом к окну страшно подойти было.
>>502697 А по-моему это один из вариантов Ивана-царевича и Серого Волка. И там иван все эти артефакты на землю кидал с волка, чтобы преследование остановить.
В раннем детстве у меня не было интернета, поэтому я читал (и мне читали, на ночь и не только) много сказок, все и не вспомнишь, даже свои писать пытался и даже рисовал для них иллюстрации, лол. В общем, почти все сказки, которые мне попадались, были адаптированы, поэтому особого крипи-эффекта не вызывали, а скорее интриговали своим повествованием. Из тех, что я помню, на тему именно страха была такая сказка у Братьев Гримм (у кого же ещё, блин), называлась она примерно так: "О том, как один человек хотел страху учиться". По сюжету там у мужика было три сына, двое старших из них были умными и токовыми ребятами, младший же дурак дураком. И когда отец их спрашивал на предмет, мол, кем вы по жизни желаете стать, какое будете выбирать себе ремесло, то те двое естественно сделали нормальный выбор, кто в плотника, кто в сапожника, а их младший брат-идиот возьми да и ляпни: "Я столько на свете уже живу, а так и не знаю, каково это, когда страшно. Хотел бы я, батя, страху научиться." От таких слов батя, конечно же, взбесился и погнал незадачливого сынку в шею из родительской хаты на мороз. Типа, ступай куда хочешь, дебил, ты мне не сын больше.
Короче, начало вроде стандартное для сказок такого типа, но то что идёт после него дальше, ну, это прям оригинально, не знаю, как ещё сказать. Вобщем потом, до самого конца сказки повествуется, как этот горе-паренек ищет себе приключения на пятую точку (и не только находит их, но ещё и выпутывается из них безо всякого для себя вреда) в попытках найти свой страх. К примеру, отдыхает в компании покойников-висельников, и даже лично снимает их с виселицы и рассаживает в кружок вокруг костра греться, лол, ну дак он паренёк хоть и тупой, зато с добрым сердцем, всегда готов прийти на помощь ближнему. И все это, напомню, происходит ночью, в сранное ненастье, когда ветер вздыхает и раскачивает верхушки осин, а те плачут и стонут во мгле, потому что им тоскливо и одиноко на белом свете и никто не заботится о них, несчастных, и не слышит их песни. А потом... Вобщем, дальше читайте сами, а то я заебался тут простыню раскатывать. Я еще много таких историй знаю, если что.
Помню, читал одну сказку в сборнике, от каких-то северных народов, даже не помню как они назывались. И там начало такое стандартное для сказки, лайтовое,, про снеговиков оживших, или снежных баб, которые живут с людьми, у них ещё был свой лютый язык, состоящий из слов "тури-ури" и прочей диковщины.
И где-то страницы с третьей-пятой эта вся хрень начинает куда-то уезжать в сторону, как будто сказки перетекают одна в другую беспрерывно, ни про каких снежных людей уже не рассказывается, и вообще сеттинг становится совершенно иной, будто даже серьёзнее>>505051 >горе-паренек ищет себе приключения на пятую точку (и не только находит их, но ещё и выпутывается из них безо всякого для себя вреда) в попытках найти свой страх. К примеру, отдыхает в компании покойников-висельников . Полный сюр был, причём эта история всё длилась и длилась, другие сказки там на страницу-две были, а эта страниц под тридцать, я заебался осиливать. Сейчас такое чувство, что мне вообще всё это приснилось.
>>505051 > горе-паренек ищет себе приключения на пятую точку (и не только находит их, но ещё и выпутывается из них безо всякого для себя вреда) в попытках найти свой страх. К примеру, отдыхает в компании покойников-висельников
Моментально всплыла в голове фраза "Пойди достань свежего покойника". Точно было в какой-то сказке, но я их дофига перечитал самых разных. Теперь буду сидеть, вспоминать, откуда.