В 1853—1857 годах на средства известного предпринимателя А. Штиглица была построена Петергофская железная дорога протяжённостью 30 км — от Петербурга до Нового Петергофа. До этого, с 1830-х годов, по Петергофскому шоссе ездил сухопутный паровоз. В 1854—1857 годах велось строительство железнодорожной станции Петергоф. С 22 июля началось регулярное движение поездов. Состав прозвали «Кукушкой»; билеты продавали студенты, жившие на окрестных дачах; машинист и кондуктор были тоже нештатные.
Я не нашел никакой информации об этом "сухопутном паровозе". А штука явно очень интересная, см. фото (сухопутный паровоз на Аляске).
>>59676 (OP) >сухопутный паровоз Паровой трактор же! Много таких было, пока Рудик Дизель свой движок не создал. Аляскинский монстр можно сказать современная машина - 1910 года, на электростанцию уголёк таскал, из порта. А вот как выглядел Петергофский паровоз-трактор из 1830-х, вот это интересно.
В истории российского автомобилизма особенно выделяются проекты Василия Петровича Гурьева, которого можно считать основоположником автотранспортной пауки в России. Его главной научной заслугой является рассмотрение перспективы транспортного развития страны в единстве: автомобиль — водитель — дорога — экономическая эффективность, уделяя должное внимание безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. В.П. Гурьев — общепризнанный изобретатель торцовых мостовых, основным назначением которых он считал передвижение по ним «сухопутных пароходов», как были им названы паромобили. В работах В.П. Гурьева, относящихся к 1836 г., предложены проекты сухопутного пароходного движения в России.
Сухопутный пароход от Ораниенбаума до Санкт-Петербурга (проект В.П. Гурьева) Санный автопоезд (проект В.П. Гурьева)
После ядерной войны в начале 19века, когда вся инфраструктура была уничтожена, начали клепать вот такие паровые пепелацы, а потом и железные дороги для них.
Я не нашел никакой информации об этом "сухопутном паровозе". А штука явно очень интересная, см. фото (сухопутный паровоз на Аляске).
Дискач.