Сап. Хочу вкатиться в теоретическую физику, чтобы понимать основные ее тендеции и т.д. и т.п.
Сам знаю сопромат и прикладмех на уровне выпускника-троечника, так как сам инженер по специальности.
Хочется какой-нибудь общий курс, чтобы охватывал как можно больше всего - для хотя бы поверхностного понимания картины в целом. Но с упором на квантовую механику, потому что сейчас она ведь в тренде, да? То есть, в этом курсе желательно наличие и теории относительности, и теории струн, и всякой хуеты типа копенгагенской интерпретации, нутыпонел.
Смотрю в сторону Ландау-Лифшица, но, мне кажется, это будет сложным, так как ее критикуют в излишней математичности и в том, что иногда опускаются некоторые объяснения, нужные для понимания смысла чего-либо.
>>445167 (OP) >Хочу вкатиться в теоретическую физику, чтобы понимать основные ее тендеции и т.д. и т.п. Это хорошо. >То есть, в этом курсе желательно наличие и теории относительности, и теории струн, и всякой хуеты типа копенгагенской интерпретации, нутыпонел. Всё в кучу, buzzword hype! Но это простительно, раз у тебя пока уровень научпопа. >Смотрю в сторону Ландау-Лифшица, но, мне кажется, это будет сложным, так как ее критикуют в излишней математичности ЛЛ это хорошая книга физиков для физиков, математики там (в том объёме, в котором она применяется в современной теорфизике) нет. В частности, симплектическая структура классической механики ограничивается кратким курсом теормеханики, алгебра в квантмехе не раскрыта (ГНС и алгебры с инволюцией, теория представлений группы Пуанкаре) как и функциональный анализ, и т. д. >и в том, что иногда опускаются некоторые объяснения, нужные для понимания смысла чего-либо. Это так. >Надеюсь, я не прошу невозможного? Нет, но самое важное здесь - точно сформулировать задачу самообучения и трезво оценить сроки. Твоё знание сопромата бессмысленно, если ты не понимаешь базовых понятий вроде ряда Тейлора или линейного оператора.