С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.comhttp://harmonycentral.comhttp://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com http://www.bassstringsonline.com Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Басаны, такая проблема. При бэнде на определённых ладах имеется некоторый скрежет (как будто струна царапает лад). Палка достаточно старая, лады не первой свежести, но я недавно носил её мастеру на шлифовку. Лады отшлифованы, выглядят норм, дребезга нет при игре, но сука этот скрежет меня из себя выводит. Это херовая шлифовка или мои лады уже всё и надо менять? Да, до шлифовки была та же проблема.
>>576061 не я попутал видимо на накладках с малым радиусом есть баг, что при бэндах струны глушатся хотя это касательно обычных гитар, про басы не уверен
ок а сами лады круглые без рисок блестят? ну по-хорошему мастер это все делает по умолчанию, но я не знаю что там за мастер у тебя а вдруг
>>576065 > а сами лады круглые без рисок блестят? Блестят, вроде круглые. Изначально были вообще без каких либо следов, но сейчас после пары дней игры видно, что стали поюзаны, есть потёртости.
Да на самом деле, возможно, я слишком многого требую, т.к. мне мастер сказал, что это последняя шлифовка и в следующий раз лады только менять. Лады сейчас по высоте реально почти на уровне накладки. А скрежет как раз на тех ладах, что были сточены особенно сильно. Ладно, хрен с ним, обойдусь без бэндов.
Басач, есть прилично-потрёпанная мексиканская жаба 2013/2014 года, закрытый пак Ernie Ball за ~1.5к, какой-то супер-пупер чехол Bag&Music за 7к и стойка (отдаю вместе с басом тупо чтобы её не выбрасывать). Живу в сибирской мухосрани. За сколько можно всё это сбрасывать, тыщ за 40?
Анон, подскажи бюджетный мобильный комбик для питерского нищеброда. В районе 10Вт, для удобного перемещения по городу. Так-же неделю назад менял струны. Dunlop (45, 65, 85, 105), когда я их ставил звучали потрясающе, спустя 5 дней звучат куда слабее, звон очень слабый. С чем это может быть связано?
>>576923 > https://peavey.ru/peavey-milestone-5-bxp.html? у меня был такой. для своей цены интересный глубокий звук. а еще там немного нестандартное межструнное расстояние, чуть больше обычной пятерки, поэтому я его и продал, неудобно было что на одном басу из трех така фигня. висит отлично, баланс хороший, если поменять звучки на получше может вышел бы нормальный бас.
>>576990 >Так-же неделю назад менял струны. Dunlop (45, 65, 85, 105), когда я их ставил звучали потрясающе, спустя 5 дней звучат куда слабее, звон очень слабый. С чем это может быть связано? ты даже если один и тот же сет снимешь и тут же поставишь - лязга будет больше. они просто осели
вассап музыканты, гонял на днях за бритвой в горбушкин двор и в магазе на получение была огромная очередь. Вместо стояния в очереди решил погулять по магазам и наткнулся на один с гитарками на витрине, спросил про басовые комбики чисто из интереса - старик за прилавком показал мне огромный комбик в углу, начал рассказывать про то, как важно чтобы басовый комбик был большим и мощным для звука, взял первую попавшуюся жабу и начал играть. У меня сразу настал музыкальный оргазм и я подумал, что мне нужен комбик и не хочу больше играть через звуковуху. Дед сказал бери, раз уже здесь. Тяжелый, но дам скидку на такси. Я подумал, что меня к чему-то подталкивают, отказался и сказал, что может в другой раз. Так вот. Есть несколько стульев: Marshall MB15. Дешевый и компактный вариант, возьму Б/У за 7к Marshall MB30. Менее дешевый и менее компактный. 15к. Нонейм Laney за 20к. Я его слушал в магазе. Здоровый пиздец сука AMPEG BA-112v2 75в. 15к, но возможно есть ниибаца косяки. Не знаю, стоит ли сильно в это вкладываться и стоит ли звук такой разницы в цене.
>>577333 >>Почему? А Laney как? Рэмбле классика за недорого с нормальным звуком. А Laney за эти деньги из магазина - как земля. >>хочу встроенный компрессор Ну и нахуй тебе компрессор на учебном по сути оборудовании? Тем более крайне хуевый компрессор? Какие ты при помощи компрессора собрался решать задачи? Хочешь угандошить в зародыше саму возможность научиться тому что такое динамика и звукоизвлечение? Отличная идея. Бери.
>>577342 > Хочешь угандошить в зародыше саму возможность научиться тому что такое динамика и звукоизвлечение? Сколько не играл через компрессор, вообще на слух не замечал разницы в звуке, что с ним, что без него. До сих пор не понимаю, зачем он нужен.
>>577352 Не знаю, что там меньше, я не слышу разницы, щито поделать. Если ратио выкручивать сильно, то, становится заметна разница между атакой и сустейном, но только если уж совсем сильно вдарить по струне (слэпом, например).
>>577320 Смотрю обзоры, отзывы, комментарии и все противоречат друг другу. Одному не нравится Х, лучше бы взял Y, другой будто зеркальное отражение первого.
>>577385 Бля. Ну что тут сказать. Маршаллы дешевые, обьективно - дерьмо. А по поводу Лэней, я хер знает. Был на базе гитарный Ланик - не впечатлил абсолютно. Из хорошего басового аппарата, лично я играл на Фендер Рамбле, Ашдауне и Хартке. У Ashdown шикарный эквалайзер, генератор гармоник и полный фарш по обвязке и охуенная динамика, у Hartke охуенный "пинок", динамик с алю-диффузором и тон-шейпер, но с нынешним курсом советовать Аш\Хартке - чистой воды издевательство. А вот РАмбле запомнился тем, что при домашних мошностях и не самом охуевшем ценнике звучало не как говно. Что для "домашнего" оборудования редкость невьебенная.
>>577270 Маршол не рекомендую,- был МБ30, дури в нем дохуя, но по звуку как земля, очень верхастый, встроенные эффекты просто конченные. Сделан как-то нахаляву. Вообще много всего было, больше всех понравился Ibanez SWX20, до сих пор жалею, что продал. Щас буду брать Фендер Рамбл тоже заебался играть через звуковуху. Алсо рекомендую искать на вторичке, в магазинах комбари стоят как пиздец.
>>576002 (OP) Реквестирую табы на tommy the cat как у этого поца. https://www.youtube.com/watch?v=kRYUp3qJGhU Алсо, для этой песни вообще существуют единые табы? Я сколько ссылок перерыл - столько вариаций, блять, и нашёл (а перерыл я весьма дохуя)
>>577761 Какая же у него офигенная техника, ни грязи, ни лязга, каждую ноту слышно. У меня по звучанию какой-то свистящий и скрипящий понос по сравнению с ним.
Басаны, есть ли такая педаль, которая идёт с 1 гитары в 2 канала? То есть вот у меня октавер есть и я хочу чтоб на комбик шёл миксованый звук,например 70% чистого и 30% чистого+октавер
Сап басач, хочу в далёком будущем играть рашн Royal Blood, задумался над приобретенем октавера. POG2 нынче ой как недёшев, бюджетнее бы чего заиметь. Сначала думал над micro/nano POG а хуле, он же ещё и сплиттером поработает, но потом увидел боссовский гармонист PS-6, который вроде и могёт побольше, и стоит подешевле. Так что лучше, анонче?
Доброго времени суток товарищи, купил недавно бас у друга, ibanez gsr, но модель точно определить не могу, вроде 200-ый, но на них 4 регулятора, помогите определить
>>579517 у тебя первая и вторая струны не с той стороны на колок намотаны хотя хуй проссышь с такого ракурса может в твоем случае это не страшно если струна будет слишком сильно перегибаться на порожке то его может распидорасить в лучшем случае просто вылетит с родного места в худшем отломится кусочек хотя сейчас когда все струны натянуты похуй но если будешь менять их и сразу одну крайнюю настроишь то такое может случится ну да еще для бэндов не полезно хотя опять же с такого ракурса непонятно может наоборот только лучше
Реквестирую сборники ритмических рисунков для рока, фанка, джаза. От новичковых до задротских с 64-ми синкопами. Заебало дрочить тонику 8-ми и в джазе бас четвертями играть. Помогите, антоши, хуй знает, где нарыть
Правда ли, что басисты немного туповатые? Это всё таки стереотип и я не говорю, что все прям тупые конечно, но я знаю двоих басистов и они мягко говоря туповатые, да. Один из них порой нормально мысль свою сформулировать не в силах. Я бы может списал это всё на алкоголь, но оба они не сильно пьют, да и не упарывают. Наталкивает определённые мысли, ведь от других музыкантов я такого не замечал.
>>576290 >ги: купил бас, начал настраивать в моб. приложении Fender — E как G видит, ещё и лязг ужасный. >нужно настроить анкер и высоту струн на бридже
>> Как вы глушите струны при игре медиатором на басу? согласен с тобой, пальцами намного проще контролировать поэтому я особо не заморачиваюсь и играю пальцами, кроме ситуаций когда нужна дрочка 8ми и там в принципе пох на это глушение (можно ладонью тип) и переменный штрих (то же самое). ну или большим пальцем левой руки но я не практикую, ебал ходить с тунелькой в 27 а уже иногда ноет после репы(
Басгитара тут же ? На что стоит обратить внимание при выборе б.у, что брать ? Денег тыщ 40-30, есть звуковая, шнур. Раньше пиликал хуйню какую-на электрогитаре, хочется попробовать басс, нравиться звучание таких групп как joy divison, the cure, the sound, the chemeleons, the soft moon, super nova, Drab manjesty. По внешнему виду классические формы, jzzbass, всякие карявые хуйни типа варвика не заходят, советуй анон, не стесняйся. Как вообще понять звучит басуха или нет, какие басухи ликвидные ? Ибо вдруг не зайдет, хули мне с ней потом делать ? А ещё нравится thunderbird или Rd
>>582052 >бери кетайский рикенбакер - будешь крутым как питер хук https://www.aliexpress.com/item/-/32746532315.htm хуякер, китайское гавно, у меня один знакомый, хуй знает зачем зказал себе семиструн с алика, пиздец там семиструн...
>>582064 какие-то страшилки с гп и мф нулевых годов не особо верю да и если загонят откровенный брак, то можно вернуть часть денег и на них отремонтировать
>>582108 >да и если загонят откровенный брак, то можно вернуть часть денег и на них отремонтировать я те бля говорю ибо лично сам держал это гавно в руках, какие страшилки.
>>580433 >>580433 Только за фанк могу сказать 1. Standing in the shadows of motown 2. The Funkmasters The Great James Brown Rhythm Sections это удельные книги. впашке/документы. Вообще введи там слово funk,bass или чего там тебе надо и дохуя разного найдешь
>>582254 >>582256 ну смотри даддарио xl 9-42 из коробки 25 комплектов - длины кое как хватает для 4ой с головой 4влинию или для 4ой и 1ой с головой 2+2 но у даддарио обмотка не на всю длину а вот у ерни болл вродь на всю можешь изъебнуться и привязать старые струны - но только чтобы узел был за порожком у колков можешь глянуть для баритонов хотя без понятия может там длина такая же, а у обычных она с запасом для всяких банок с зацепом ну и смотри комплекты с третьей в обмотке, а то чо будешь с голой струной
>>582281 >Мы гитаристы потому-что меняет комплекты струн часто Говори только за себя, некоторые достав гитару пролежавшую 14 лет идут играть со старыми струнами.
Басисты, делаю сигар бокс бас и задумался, а хватит ли 2х струн басисту, или лучше 3 сделать? Так то на сигар бокс гитаре у меня по сути 5я, 3я и 1я гитарная струна, а на басу только 3я и 4я от обычного баса будет.
>>582281 Чувак, а ты знаешь сколько хорошая тарелка стоит? А сколько их нужно для барабанной установки? А сколько всякой шняги надо барбанщику таскать?
>>582425 >. неужели 10к за днищеямаху это так много? А мне ведь уже кушать неч вся эта статистика полная хуетень, всегда орал с такого рода людей, вот блять, у меня 100.000 просмотров, да похуй на твои просмотры, русский менталитет это пиздец.
Подскажите дешёвые активные датчики на басуху. Как вообще это устроенно, почти везде кроме ЕМГ вижу не активне датчики, а просто коробочки с распаенным предусилителем, который втыкается после тех же звучков которые были. Как я понимаю это нифига не уберёт фон.
Я хуй пойму где брать РЭАЛЬНО толстые струны. Мне нужна струна в ~200 дюймов для РЭАЛЬНОГО ЖЫРА, но я нигде не могу найти ничего подобного, максимум .145, но мне кажется для ми субконтроктавы этого не хватит.
Я точно помню что видел в обзоре струн какой-то конторы набор где пятая была как раз .200 но все успешно проебал.
Басач, подскажи! Купил первый бас (Cort Action PJ), а у него нижняя крутилка, которая, по-моему, громкость регулирует, просто не работает. Снял сзади панельку, смотрю — три металлических цилиндрика с тремя «штырчаками», у всех к среднему и одному крайнему припаян провод. Третий «штырчак» у верхних припаян прямо к верхней части бока цилиндрика, а у нижней — нет. Как фиксить? Возвращать не вариант.
>>583614 ну у ямахи более модерновый дизайн и больше ладов скваер прес классика винтаж, ладов поменьше, если версия с одним датчиком, то меньше вариативности в звуке, но на первый бас должно хватить, если потом не захочешь его менять, то можно поставить второй датчик у мастера смотри держи слушай оба бери что больше понравится
>>583704 Не совсем так. Э, пацан, смотри, значок эмовский. Сколько денег с собой? А чё так мало? А если найдём? Ну давай, покупай значок, он как раз столько и стоит.
Господа, кто-нибудь имел дело с контрабасами? Он должен строить на каждой струне в одном и том же месте или нет? На всех контрабасах нижний порожек стоит перпендикуально струнам, но что бы строило мне пришлось выставлять под углом как на акустиках. Я не прав что хочу что бы все струны на одной и той же линии строили или я всё делаю как положенно? Информации по сигарбокс контрабасам мало в нете
>>584315 >безладовый Ты блять можешь его не настраивать даже, в теории, но играть ты должен НА СЛУХ. Не достаточно запомнить где какая нота на грифе, нужно её слышать и ПРАВИЛЬНО ИНТОНИРОВАТЬ
>>584408 >с одной струной Это которые из ведра как в скифле что ли? Согласен, загнул, но принцип такой, что ты только примерно на безладах понимаешь, где нота на грифе, а берёшь уже на слух, типа, если не попал, то делаешь глисс, типа, йоу, пацаны, это подъезд, я так и планировал, или играешь вибрато, типа, тоже так и задумано, а сам судорожно ищешь тут самую правильную интонацию, меняя положение пальца. Хз, как вы на этих хуёвинах вообще играете, если честно.
>>584508 Ты меня немного не понял. Я играл на безладовом басу, под "не понимаю" имел ввиду правильное интонирование, типа, ты же не знаешь, когда ты ровно в ноту пальцами попадёшь, а когда рядом и надо вибрировать членом подъезжать к ней
Чуваки, помогите выбрать бюджетный комбарь для дома, могу потратить около 10 тысяч. Хватит ли 8-дюймового динамика, будет ли достаточно басово? Пока смотрю висторону оранжа 25бх, ампега ба-108, какой из них более достойный, есть еще приемлимые варики? Играю на фендере престжн японском.
Ананасы, как часто меняете струны на басу? Через сколько времени проебывается звучание? Как храните их? Ибо неделю назад поменял струны, а уже есть ощущение что звук проебался (струны Эрни Болл 45-130)
>>585065 > Ананасы, как часто меняете струны на басу? Раз в год. Звучание меняется медленно, особо не замечаешь. Только когда новые струны поставил, понимаешь, что старые звучали херово.
>>585065 Раз в год, на басу играю часов 5-8 в неделю, да и цена в 2-3 к не вдохновляет. По ощущениям - высокие стухают в первые 4 месяца, но в пачке пофиг. Сейчас пробую плоскую обмотку, там высоких в принципе меньше - интересный опыт.
>>585102 а плоские и грязи меньше собирают - вообще на 5 лет хватит только есть разные плоские - одни звонкие, почти как с круглой обмоткой, а другие как контрабас
Я поставил пол года назад очень звонкие струны. Сначала не понравилось это звучание, но внезапно обнаружил что мьют с этим комплектом звучит просто божественно. С тех пор мьютом в основном и играю000920. Сейчас струны немного подзабились и обычная двупальцевая техника норм звучит даже когда ручка тона выкручена на всю, а вот от слэпа лязг все еще силен и высокие частоты нужно убавлять. Только я разучился уже играть слэпом и двумя пальцами, зато после мьюта начал более-менее сносно играть медиатором, приглушая струны ребром ладони.
Поясните за джаз бас JB-48 (японец, Fuji-gen Plant) 2004-2005. Собираюсь брать, но я слышал охуительные историй что, мол, это фейковая жаба, не труЪ. Сам плохо разбираюсь в этих тонкосплетениях
>>585496 Я имел в виду может есть какие-то отличительные внешние признаки и прочие подводные камни, чтобы определить. Сам факт неприятен, если утаивают такие нюансы
Сап, двач. На носу 4-й курс шараги, подскажи джазовое произведение для баса. Была Sixteen Tons, но оказалось, что два года назад её уже играли. Суть в том, что должен играть ансамбль, в котором я буду на басу играть соло и по-сути, вся телега должна крутиться вокруг этого басового соло. Не длинное и не задротское. Есть что-нибудь на примете?
>>585890 Есть на примете приличное кол-во бодрых и четких вариантов, но это джаз-каверы на эстрадные темы. Я думаю там у тебя вряд ли догадаются, если малопопулярное что-нибудь взять. Устроит?
>>586017 Ты уверен что хочешь сделать? Без ладов и в вертикальной ориентации пиздец как сложно играть? Плюс струны выше. Секрет прост, надо найти старую деревяжку на крытом складе. Главное что бы материал был прочный, у меня листвиннеца и за прошедшую неделю как я первый раз натянул на него струны анкером воспользоваться мне не пришлось. Просто ищешь самую сухую, самую старую (слегка потемневшую) доску, приносишь в солнечную погоду её домой, делаешь в проветриваемом помещении. Первый нюанс: струны у контрабаса толстые, не надо делать их через корпус как на сигарбоксах, лучше сделать крепление как на контрабасе и скрипке. Струны купи лучше до начала работ, увидешь их реальную длинну, это важно ибо неправильныйрасчёт длинны и у тебя на колках большая матня, а обрезать такую толстую струну никак, она просто не вдезет после этого в прорезь в колке (если только это не жильная). Ну и да, струны взял IRIN за 1500р на алике и в процессе намоток размоток одна из них порвалась. Так что будь добр покупать самые дешманские но всё же нормальные струны, а их цена от 8000р за комплект. К слову, если есть лишние 20к, можешь на алике купить гриф для контрабаса, а если 40к то и электроконтрабас.
>>586106 Ну будь у меня 40 тысяч, я бы не задавал тут тупые вопросы. Спасибо. Меня волновал вопрос именно, чтоб гриф не загнуло
> струны выше Да это похуй, в принципе, скифл и доисторическую джаз/блюз телегу играть сканает, великих технических запилов не нужно там.
Я давненько уже задумываюсь про контрабас, но боюсь, как бы не вышло так, что я просру всю зарплату с вахты летом в тайге копаю, и вместо обустройства хоум студии куплю игрушку за 40 штук, подёргаю струны пару дней и такой "бля, нахуй я это сделал".
>>586124 >чтоб гриф не загнуло Влево вправо - только распил. Берёшь доску и аботаешь с ней таким рисунком вверх и вниз - тангенциальный, что бы гриф не согнуло луком к струнам - анкер, рекомендую ставить двойного действия от басухи ибо компенсоционный анкер это дёшево, но геморно и очень туго в подстройке. Но опять же зависит от того что будешь делать, для сигарбокса - неоправданная затрата, для класического контрабаса - там очень короткий гриф, только для сайлент контрабаса. >великих технических запилов не нужно там. Сегодня вручил его и узрели нюанс, не послэпуешь на нём, всё-таки нужна накладка (купить можно на алике за 5-20к) и под углом установить. У тебя есть у кого попробовать контрабас? Лучше попробуй сначала и пойми твоё не твоё ибо, есть ли смысл вообще заводить его. Ты с группой гонять будешь или в одного записываться просто?
Нет, пробовать не у кого, но думаю, что смогу найти, если мне сильно загорится попробовать. Есть одна группа рокабильщиков в городе, могу на них выйти через знакомую, плюс, препод по басу может подсобить. > с группой Ебал я эти группы играть со вякими дегенератами, извини, бомбит. Сколько групп не создавал, все либо орут "надо пилить треки", только когда в говно нажруться, а по трезвоку "да похуй, потом", либо тупо не вывозят свои партии (играл с барабанщицей, которая что с метроном, что без него, ускорялась каждый такт). Так что, скорее, для записи личной, баловства, но мб попрёт мне контрабас и куда-нить в cockвер бэнд смогу затесаться.
Собираюсь купить бас. Насколько критично иметь вторую звуковуху для подключения баса в комп? На качество звука пока плевать, лишь бы все худо бедно шло без задержек, АСИО дрова поставил, этого достаточно пока? Подыгрывать фонограммам в гитар про таким макаром чисто ради тренировки подойдет?
>>586861 вообще да но тебе не пойдет. если звуковая встроенная и asio 1 версии у тебя одновременно сможет звучать или гитарпро или гитарриг, или через что ты там бас пустишь.
Каждый раз после 15 минут игры слэпом на басу выступает вот такая мозоль. У меня неправильное звукоизвлечение или нужно тупо больше играть и ждать пока загрубеет кожа? Прилагаю видео игры.
>>586924 >у тебя могут быть просто хуеватые, шершавые струны. такое бывает.
Я их, конечно, не менял с момента покупки баса на барахолке, но вроде струны нормальные. Какие струны лучше брать для слэпа? Не шарю в струнах для баса, слышал, что там при выборе количество переменных выше, чем у гитары.
>>586861 Ну, емнип, задержка у реалтеков больше 20ms, что как бы дохуя. Плюс наводки могут быть. Жить с этим можно, работать, в частности отрабатывать игру в метроном для реальных условий - нет. >>586928 Обмотка у басовых струн бывает двух видов - круглая и плоская(roundwound и flatwound). Плоская более низастая, для слэпа не очень.
>>586927 не, железка может поддерживать или асио1 или асио2, или реже асио2.1, а то версия драйвера. >>586928 хз, они вроде не сильно отличается, но одно время у меня были 3 баса, для 3 разных групп. вроде все ок, но от игры на одном пальцы охуевали. за 1.5 часа репы мог мозолей набить, а на остальных часами играл и ничего. переменных не особо много - хром/сталь, сталь типа ярче звучит, есть видосы со сравнениями. сталь быстрее лады сгрызает. тугие/обычные/слабые - тут желательно попробовать что тебе пойдет, звук немного отличается, также с легким сетом может быть неудобно играть быстро, ватноватость небольшая будет. и если сет будет отличаться от того что стоит может потребоваться настройка прогиба грифа. ну и круглая обмотка/не круглая, но ты в 90% оффлайн магазинах не найдешь не круглой, да и не надо оно тебе, не безлад же.
>>586979 > сталь быстрее лады сгрызает вон оно чё, а то я думал, что я чё-то не так зажимаю, что лады у меня больно быстро стачиваются в последнее время
>>586979 Ну есть еще полуплоская, это некоторый компромисс, звучит поярче нежели круглая и лады меньше ушатывает и не такая шершавая, но и естественно не так ярко звучит как круглая.
>>586921 я когда беру свой бас после долгого времени без практики у меня тоже мозоли примерно дней по 10, потом пальцы привыкают снова. но я бы на твоём месте струны поменял
>>587112 хм, Fingers Length Index ровно средний среди мужчин, в диаграмме нормальности вроде тоже попадаю, правда у самой границы. А вот Hand Index явно подкачал, на верхней границе, сказывается либо слишком широкая ладонь, либо слишком короткие пальцы
>>587117 ну-у-у, купи баритон или какой нибудь короткомензурник, будет тебе практически тот же бас, но с более-менее вменяемой шириной ладов. какие проблемы?
>>587112 лол, никогда не задумывался о длине пальцев за 10 лет опыта игры на басу. Алсо, ты как мерил? Я нагуглил эту тему и там в ОП сказано > Measure your index finger by bending at the 3rd knuckle (right angles to your palm) and measure it end to end. Не уверен, что верно понял инструкцию, но у меня 8.5 см получилось, хотя изначально мерил по-другому и было 8 см.
> Встречал ли кто хоть одного успешного короткопалого басиста? У Вутена вроде не особо длинные пальцы. Достаточно успешен для тебя? https://www.youtube.com/watch?v=kJAJZ0Xn4pA
>>587157 мы можешь взять баритон, можешь взять варвик и настроить бридж так чтоб струны были ближе ддруг к другу, там можно настраивать почти все зы, померял свой, тоже 7см играю ща в группе где до меня играл чел на голову ниже, пальцы были короче, и играл лучше меня местами.
>>587112 В юности тоже парился по этому вопросу 8 см указательный, да и руки довольно короткие, потом попробовал вдумчиво поиграть - вроде норм, неудобств нет, и похуй вообще.
>>587112 Почему должна напрягать небольшая длина пальцев? Ну там в первой позиции сложнее будет играть, но тут можно просто аппликатуру менять по возможности так, чтобы играть в более старших позициях, вот и всё.
>>587172 Октавер подцепи. И все. Даже контрабас начнет посасывать. Алсо, ВСЕМ ПОХУЙ. Главное чтобы басовая подложка была или полноценная партия, а на чем ты её играешь один хер никто особо вникать не будет. Я когда наебенивался на концерте, за меня половину партии клавишник играл, потому как я в подпитии могу только хлеб-соль или ровной строчкой 8-16 тонику лупить. Для того, чтобы никто не замечал, что половину партии за меня клавишник играет, была куплена дешманская синтбасс педалька. Повторюсь, кароч. Всем похуй. За 5 лет этого распиздяйства, никто ничего мне не высказывал. Лол. Даже клавишник. Он наоборот периодически говорил, что половину партий может одной рукой играть, а когда мол ты Сычов в щщи, так даже интереснее.
>>587173 >Обычный это сколько дюймов? 32", есть еще 30".
>>587187 Ну с таким ответственным и обстоятельным подходом можно и на очке от унитаза играть, прицепив к нему леску, епта. Алсо, зависит от стиля. Где-то наличие баса вообще будет не принципиально, а где-то каждая мелочь может играть роль. А иначе зачем все тогда заморачиваются по древесинам, электронике и тому подобным нюансам? - есть же палка из фанера, ебашь, рви душу блядь, всем же похуй. А вот наступает такой момент, когда становится не похуй.
>>587206 >>Алсо, зависит от стиля. Рокенрольчик играли и прочую попсу. >>Где-то наличие баса вообще будет не принципиально, а где-то каждая мелочь может играть роль. Наличие(!) баса принципиально везде. Ноудискасс. >>А иначе зачем все тогда заморачиваются по древесинам, электронике и тому подобным нюансам? GAS >>есть же палка из фанера, ебашь, рви душу блядь, всем же похуй. На технически исправной бас-гитаре любого ценового диапазона можно хорошо сыграть что угодно. Просто, когда дешевый бас не строит, темброблок отчаянно фонит, высоту струн выставить нереально, гриф как бейсбольная бита, колки не держат строй дольше 5 минут и лады пальцы сбивают - начинается печалька и о полноценной говорить всерьез сложно. >>...всем же похуй. ...ты начинаешь понимать На звучание бас-гитары всем похуй кроме бас-гитариста. Это нормально.
>>587220 >Наличие(!) баса принципиально везде. Ноудискасс. >Я когда наебенивался на концерте, за меня половину партии клавишник играл ??? >GAS Ну блё, если мне не нравятся, например, палки из красного дерева и из них не выжать звук, который нужен именно мне - какой же это гас? >На технически исправной бас-гитаре любого ценового диапазона можно хорошо сыграть что угодно. Ой, началось, ну сыграй что угодно на технически исправном УРАЛЕ тогда, все равно это будет звучать хуево при любых раскладах. Если ты какой-нибудь Давидянц - вопросов нет, но ты скорее всего не он. >На звучание бас-гитары всем похуй кроме бас-гитариста И другим шарящим в звуке людям (звукорежам и прочим музыCUNTам, например). Но! Нешарящим на самом деле тоже не похуй, просто они внятно объяснить не смогут, только на уровне "заебись - не заебись".
>>587230 >>??? ну остальную-то половину я играл. Собственно ту смую плотную басовую подложку. >>587230 >>...какой же это гас? Да самый настоящие. Эти тонкие анальные ньюансы онли в твоей голове. >>сыграй что угодно на технически исправном УРАЛЕ Карен Соуза -сool-джазовые каверы на все что попало. Их бас-гитраист все играет на технически исправном УРАЛЕ. >>Но! Нешарящим на самом деле тоже не похуй, просто они внятно объяснить не смогут, только на уровне "заебись - не заебись". Ой, я тебя умоляю. Нешарящие блин Рикенбакер от Мьюзикмэна пистуна отличить не могут, о чем ты?
>>587445 Я так играю, например, и много кто так играет даже батька Хэтфилд, хоть он и гитарист. Субъективно кажется, что так атака сильнее, и еще медиатор от мощных ударов и быстрого чёса не выскальзывает.
Хочу переквалифицироваться из бас-гитариста в контрабасиста. Какие подводные? Играл на безладе, никаких проблем, кроме просадки в скорости, не возникало. После постановки рук у препода, начну заниматься с гамм. На сколько болезненный перезд на контрабас?
>>587632 у тебя или струны шершавые, или бас отстроен хуево - струны высоко и сильно давить приходится, или ты просто давишь сильнее чем следует. или что-то не так с кожей.
>>587756 если ты про перегруз, то стоит их послушать разные с конкретным басом. может оказаться что то что нравится с одним с другим не оч. а по дефолту начни с сансампов.
>>587798 >>....греко и прочих репликах ? Зоебись ? Вполне. >>Японский джаз баз за 25к это нолрм ?fender Ну так, имеет право на жизнь. Мне мексиканский больше нравился.
Товарищи, такой вопрос. С группой играю митол, строй на басу CFA#D#, четырёхструнка, соответственно. Струны сейчас стоят для пятиструнного баса, начиная со второй. Но стало очень сложно играть теппингом, раньше стояли эрниболы для 4-х струнного баса, и проблем особо нн было. Что посоветуете, поднапрячься и надрочиться на таких струнах играть теппингом, рискуя потерять глубину звука, или же все-таки использование классического набора в таком строе не так фатально?
>>587962 Рон Картер, школа игры на бас гитаре и контрабасе, вроде, есть сборник Патитучи с гаммами и 50 этюдами в разных тональностях. Но вообще-то ты охуел, парень, ебашь элементарную теорию, она ко всем инструментам относится
>>588661 Честно? Говоят бас всегда нужен, но вот честно такой нет, не нужен, я считаю что у баса должна быть своя линия, как в J-Rock, джазах и прочих русских роках.
Дайте совет, пожалуйста, как выучить расположение нот на грифе Моя система заучивания октавами весьма годная, но при смене строя это становится проблематично
>>588742 выучи ми-минорную пентатонику во всех позициях. всего 5 нот, учить легко, ей можно обыграть 90% всего. потом добавишь или уменьшенную квинту и получишь джазовую гамму, или секунду и сексту и получишь натуральный минор. останется херня.
Как захотеть играть на гитаре? Сейчас прохожу курс на акустике, получается очень хорошо, играю каждый день. Вдруг, когда я куплю себе дорогую басуху или электрогитару, то захочу умереть и перестану развиваться из - за отсутствия стимула? Как это предотвратить?
>>589537 С пятиструнками все сложно, потому что даже в районе 40-60 полно палок с бубнящей и невнятной пятой. А за 20к я даже не знаю, зависит от требований, может тебе для митолкоров и "бум-бум гул" сойдет
>>589577 Как для митолкора, так и для, внезапно хеп-хапа. Основная задача: составить компанию корешу, который играет на гитаре в пониженном строе (дроп До). У меня этой самой До не хватает, нужно НИЖЕ БЛЭТ. Ставить комплект от пятиструнника на вышеупомянутый RockBass я не хочу (был такой опыт, повело гриф). Если это важно — играю исключительно в звуковуху и звук рулится плагинами.
>>589584 >повело гриф это все хуйня подбери калибр по калькулятору, где натяжения около одинаковые http://stringtensionpro.com/ если гриф крутит или прогибает сильно, значит древесину хуево выбрали или недосушили
Сука, такой бугурт, просто хочу выговориться. Играю 3 репу с новой бандой и драмер блядь постоянно просит УБАВИТЬ БАС, говорит, что я ПЕРЕКРЫВАЮ ГИТАРУ и ему из-за меня ГИТАРЫ НЕ СЛЫШНО. Бывает, что подходит к моей голове и просто сука крутит мне там ручки. После его манипуляций при игре с гитарой и барабанами бас не слышно вообще никак. Я честно пытался быть вежливым, искать компромисс, но в следующий раз я, чувствую, просто пошлю его нахуй при очередной его просьбе сделать бас ПОТИШЕ. А если попробует что-то мне там покрутить, воткну ему палочки в ногу. При этом гитарист вообще без претензий ко мне.
>>589681 Во-во, просто разверните кабинеты в разные стороны, покрутите-повертите там. Проблема скорее в том, что ему гитару не слышно, а не в том, что ему бас слышно слишком громко.
>>589686 Да я сам в ахуе, в первый с таким драмером сталкиваюсь. Он вообще почему-то на гитаре помешан. Она ему всегда звучит тихо, он просит её прибавить. Доходило до того, что гитара начинала орать так, что блядь уже даже барабанов не слышно. Насчёт отодвинуть кабинет - он как раз на каждой репе просит гитарный кабинет развернуть в его сторону.
>>589688 > Во-во, просто разверните кабинеты в разные стороны Да, надо попробовать. Проблема в том, что на большинстве точек басовый аппарат ставят близко к драмам, а гитарный в противоположной стороне от них.
>>589681 Наркомания какая-то. Драммеру вообще пофик на гитару по идее он должен дружить с басом прежде всего ибо вместе они - ритм-секция, фундамент, основа, каркас поверх которого располагается что угодно. Из "упоротых конфликтов по звуку" разве что вспоминаются случаи когда мне подгорало от пионерства в духе "гитарист выкручивает басы типа я настраиваю такой же звук на котором я играю дома" НЕ ЛЕЗЬ В МОЙ ДИАПОЗОН СКА
>>589681 Пустите ему монитор в уши, пусть не выебывается, может ему плохо слышно, или со слухом проблемы (вы хоть в наушниках играете надеюсь?). И вообще, он должен по памяти под метроном играть, хули он не помнит. Он мейн ритм задает, нахрена ему гитара.
Что делать если гитар риг видит бас но не хочет его воспроизводить как ни выебись, и в линейный вход колонки тыкал и в сам системный блок. Юзаю юсб-интерфейс для гитары
Ребят, последний общемузачный конкурс что я помню был два года назад, вопрос, готовы ли вы участвовать в высере где главный приз медиаторы и американские винты для димарзио/емг, или там китайские датчики для гитары?
Двач, в басу совсем нуб, но есть такая гармония F(min)+G#(maj)+D#(maj) Как найти ноты, которые входят в эту гармонию(тональность?) Потому что у меня получается сделать переход с Фа-минора в соль-диез плавный, а вот с соль-диеза в ре-диез не получается
>>590909 G#maj играешь в натуральном мажоре (3я ступень гаммы фа минор) D#maj играешь в миксолидийском ладу с пониженной 7й ступенью (7я ступень гаммы фа мажор)
>>590913 >Двач, в басу совсем нуб, но есть такая гармония >ну ты короче там в миксолидийском ладу с пониженной 7 ступенью играешь чё бля а попонятнее можно
>>590914 понятнее не бывает, учи что такое гаммы, интервалы и ступени. ты играешь в тональности фа минор, значит основной гаммой для тебя будет фа натуральный минор (найди на пикриле натуральный минор) соль диез в этой гамме - 3я нота по счету, 3я ступень этой гаммы (терция), ре диез в этой гамме 7я нота по счету - 7я ступень (септима), ты можешь заметить как твои эти три ноты ложаться на рисунок гаммы фа минор натуральный. в итоге ты можешь играть всю песню в этой гамме, приняв каждый раз за тонику соль диез или ре диез и если ты сделаешь так то увидишь что приняв соль диез за тонику и сохранив интервалы фа минор натурального ты получишь гамму натурального мажора а приняв ре диез за тонику ты получишь рисунок миксолидийского лада (натуральный мажор только с пониженной 7й ступенью). в итоге юзай пикрил как колесо фортуны для понимания какую гамму заюзать понятнее уже не смогу я не педагог нахуй
>>590928 пикрил отсюда http://musicsch.com/page15.html#bookmark1 не важно какой бас - рисунки гамм одинаковые в любом месте грифа. это на акустиках/электрах еботня потому что там открытая си все руинит
>>590932 еще этой системой удобно пользоваться чтобы определить минор или мажор твоих аккордов, зная лишь тональность или же определить тональность зная один аккорд и какой ступенью он является в гамме тональности всей песни
>>590909 Да, бля и ещё вопрос Почему в некоторых гармониях/тональностях нот значительно меньше, чем в других? В одной гармонической последовательности я могу поливать струю из нот, в другой хуй мне с 5-7 нотами в рот?
>>591094 всегда можешь юзать сколько угодно нот. можешь хоть все подряд (хроматизм). другое дело, что в однооктавной гамме есть устойчивые ступени - 1, 3, 5я, они всегда звучат в тему лучше остальных и их используют чаще всего и они образуют трезвучие а также являются минимальной основой для аккордов. вообще у меня есть для тебя топовый совет - найди на ютубе канал Нескучный саунд и там поищи теорию музыки по пацански. на клавишных вся эта интервальная еботня усваивается очевиднее всего.
>>591116 я вот в пределах одной октавы замечаю, что бывают гармонии в которые хуй впихнёшь ноты, даже как переходные с трудом подбираются... может я даун?
>>591126 можешь пример привести такой гармонии? кстати, какой смысл ты вкладываешь в понятия "гармония" и "тональность"? чисто чтоб ты не путался потом.
>>591130 ну бля вот ту же гармонию, которую я вкидывал Fmin+G#+D# Тут тональность фа-минор А вот если взять smells like teen spirit То там Fmaj+A#+G#+C# Удивительно, но во вторую больше нот залетает
>>591131 а, ну так это уже как ты захочешь, сколько тоник запихнуть в один квадрат. это ничем не ограничено. бывают песни, как Arctic Monkeys - Fireside. там куплет играется одним аккордом а бас обыгрывает единственную тонику в пределах соответствующей минорной гаммы.
>>591135 вот начало песни, что я упомянул это один квадрат (1 и 2 и 3 и 4 и) G|----------------------------| D|----------------------------| A|--5----3-5-------3--7--3-3--| E|--------------5-------------|
тоника здесь - D, соответственно все остальные ноты - разные ступени гаммы ре натуральный минор, запишу в виде "номер ступени" по порядку игры - 1--7-1--5-7-2-7-7- вот тебе и один квадрат, играешь его по кругу. профит)
>>591139 Посмотре бас-кавер, да действительно, очень крута Но он тонику касается судя по втоим табам два раза, а дальше уходит петлять на ноту ДО и МИ, а ещё захватывает на 4 струне ЛЯ, а как сделать так, чтобы как бы обрисовывать смену аккорда не с тоники, но так скажем упомянуть её после пары нот?
>>591144 ты можешь, к примеру, сделать переход используя октаву этой же тоники, типа зашел наверх до октавы и с нее спустился куда надо. это уже область музыкальных фраз и приемчиков, кто как горазд и на что фантазии хватит) но юзать для этого можешь все ноты гаммы
>>591149 А вот например я беру для той гармонии(Fmin+G#+D#) переход через A# с Fmin в G#, в принципе можно заюзать и ноту A# для перехода в D# но это чистая квинта и звучит соответственно, а другие ноты не подходят и что тут делать?
>>591154 возьми песню Arctic Monkeys - My propeller (бля чет одни обезьяны в голову лезут сегодня :D) и подними ее на полтона, в начале после вступления идет одна гитара, попробуй проанализировать рифф - там похожая ситуация с твоей.
>>591160 мысленно, чтоб тоже тоникой F# стала нота рифф гитарный, попробуй именно поиграть - должны появиться идеи e|----------------------------------------------------------------| B|----------------------------------------------------------------| G|----------------------------------------------------------------| D|----------------------------------------------------------------| A|------------2-----------0-------------------0-----------2-------| E|0-------0-----------0-------0---3-------3-----------3------[3]--|
Бастадонты, посоветуйте песню для того, чтобы вкатиться в слэп. Уроки уже задрочил, хотелось бы к практике перейти. Нужно, ясное дело, что-то попроще для начала.
>>591796 Дрочить октавы чутка помедленнее, как здесь, например>>591779. Спасибо. Мне даже Panic Station от Muse кажется легче. На Перцев уже потом буду переходить, когда буду уверенней себя чувствовать.
>>591753 Вижу вместо этюдов и простых вещей уже дроч фли советуют. (по технике, кстати, не советую на него ориентироваться) Поставь сначала резкий и четкий удар большим пальцем не забывая про динамику. Тоже самое и с подцепом (я бы отдельно потренил подцеп кончиком пальца и серединой подушечки пальца т.к звук разный) Я начинал с темы RATM; рифф легко запоминается, играется в одной позиции и задействует почти все небходимое, чтобы почувствовать данную теху https://www.youtube.com/watch?v=rqkMsXcHQYg
Сап басач, сразу начну с дела, в данный момент времени у меня нет бас-гитары, я только начал на нее копить. Возможно ли как-то начать обучение игры на ней, имея только аккустику? Уже сейчас играю рифы для баса на басовых струнах аккустики, читаю теорию. Еще, посоветуйте, пожалуйста, МАКСИМАЛЬНО дешевую бомжегитару, буквально любую палку, как можно более валидную по цена/качество. Советы по типу "накопи и купи нормальную гитару в нормальной ценовой категории" мимо
>>592151 и еще не вздумай вначале покупать ссанину типа пикрила или шестиструнных варвиков в погоне за ценой и функциональностью. боглео дав пресижн и ничего лучше человечество еще не придумало, нам нужно качественно гудеть а не выебываться https://i.imgur.com/tCTd2hP.png
>>592151 А хуле бы тебе не начать обучение с постижения общей теории музыки и с развития слуха каким-нибудь EarMaster?? Для этого у тебя уже тащем-та все есть...
>>592171 Согласен с тобой в той части, где ему не надо брать что-то более сложное, чем стандартный четырёхструн. А в остальном, посмотрел бы я, как ты на своём пресе погудел, когда у тебя две гитары в дроп ля.
>>592880 Пф-ф-ф. Октафуз, комбуха с неодимовым 15" лопухом с алю-подвесом, чуть-чуть скинуть строй. И все эти девочкис дропля просто ловят коричневую ноту.
>>576002 (OP) https://www.youtube.com/watch?v=gfqcTp3HnlM Как этот чел так быстро хуярит слэпом? Очевидно, что это не просто задроченый до сверхскоростей слэп, а какая-то другая техника игры. В чём она, собственно, заключается? Не думаю, что такого звука можно добиться просто херача слэпом вверх-вниз - ноготь глушит.
Сап басс тред. Хочу вкатится в игру на басухе, но меня мучает один вопрос. Какой порог вхождения в материальном плане? Хватит ли мне 15к чтобы купить басуху за 6к-10к, и на оставшиеся комбик?
Аноны, дайте совета. У друга скоро будет др, он начал играть на басу. Хочу подарить педальку. Пока смотрю в сторону биг маф для баса ,нормальный выбор? Сам он играет без педалек, но в целом позитивно в их сторону смотрит, выбирает там. Обосрусь ли с подарком? Или может что-то лучше взять? Буду брать новое, т.к. в подарок, ну и ценовой диапазон примерно, как у этой педали (около 6к). Накидайте годных вариантов?
>>593841 по ценам нового хз, кто ж педали новыми покупает, особенно в рф, особенно в оффлайне. струны эликсир ему купи, примерно столько стоят наверн. биг мафф на любителя, но классика, можно поиграться. под какой стиль?
>>593846 Рочок такой, не митол. Может компрессоры посмотреть или еще чего? Просто в голове как-то педаль перегруза наиболее интересной кажется, на нее ж топать приходится.
>>593852 это ж фузз. да пойдет ему, норм. компрессор не бери, педальные компрессоры говно. а преампы в твой бюджет не влезают. басисту много педалей не надо, тюнер разве что.
>>593841 У шифтлайна/a+ в бюджете на пару штук больше базз и термофузз есть, как подарок они очень хороши - аккуратная сборка, большая вариативность по звуку, быстрая доставка по СНГ. Ещё как вариант - какой-нибудь октавер.
сап, басач. такая история. лет восемь назад подарили мне бас, но я не очень долго на нем играл, да и ограничивался только в игре по табам. играл в группах, но это было очень давно. несколько дней назад решил поджемить с барабанщиком и гитаристом. в итоге, я облажался. издавал три-четыре ноты максимум. хочу научиться играть прям уже, но мне сейчас двадцать один год. стоит ли идти мне к преподу? или нужно учиться играть самому? или стоит бросить это дело, ибо бессмысленно? что скажешь, басач?
>>594007 >Взять того-же Wooly Mammoth fuzz Серьёзно? Анонче, поясни пожалуйста за ZVEX. Почему эти педали стоят как живой мамонт, а звучат хуже червя-пидора, причём все? Это конечно вкусовщина, но лично для меня это самый убогий звук среди фуззов. Даже дешман-китай звучит менее раздражающе.
Басаны, встал вопрос. Играю уже месяцев 6 и всё это время через внешку в ПК, хочу приобрести комбик, но покупать особо дорогой нет смысла, так как через полтора года планирую менять ПМЖ и там уже закупать оборудование для формирования домашней студии с нажористым комбиком. Комбик тут нужен сугубо для джемов. Пробовал найти хвалёный тут ранее Ibanez SVX20, но чёт нигде найти не могу. Бюджет: 10к
Сап. Вдруг приглянулась Hohner B2A, что скажете? Дизайн конечно спорный, вызывает смешанные чувства. Хамбы - ну такое, хотелось бы синглы. То что актив наоборот плюс, т.к. дибоксы не нужны(собираюсь втыкать напрямую в линию). Кто на таких играл вообще? Митолюги одни? Я не митолюга, я больше по фанку, хип хопу и немного пост панку.
>>596527 Была подобная лопата в 90-е. Но не было хорошего аппарата протестировать на звучание. В целом нормально, но вот ощущение "пластика" при игре было.
>>596527 бро, у меня пятерка стейнбергер. звук не ютубе довольно честный, большего он тебе не выдаст. струны дороговаты, но на четверки адаптер найти не сложно. единственный прям минус инструмента - передняя пуговица сзади места где были бы болты грифа, будь он болченый. отсюда сразу 2 косяка - он пытается опрокинуться вперед. и относительно обычного баса гриф торчит сильно влево, трудно играть в первых позициях. проблема решаема либо колхозингом, либо установкой вращающегося крыла сзади корпуса, но ты его хуй найдешь. либо как я делаю - цепляешь ремень за нижнюю пуговицу (на заднице их две), пропускаешь его спереди корпуса, и он тогда помогает от опрокидывания и гриф немного на место возвращается. за исключением этого и будь у него звук как мне нравится я б его оставил как единственный инструмент. да и вообще если бы звук устраивал может и привык бы, но он не рычит.
Наверняка тут есть анон, который перещупал дохуя струн, вдруг кто имеет мысли на тему: есть струнки а-ля ernie ball cobalt 55-110 такие же выхлопистые, ревущие на перегрузе стодесятки, только подешевле, лол?
>>596565 >>596577 Спасибо за ответы! Вот еще очень давно попалось это видео, счас еще раз его пересмотрел https://www.youtube.com/watch?v=7G8fi4opIiE В целом, думаю что откажусь от этой затеи, уж лучше жабу. Хотя инструмент интересный. Алсо, у меня есть знакомый, который очень давно горит этим басом, надо бы ему рассказать про минусы, авось передумает.
>>594817 Не только формой, но позиционной игрой. Начнем с того, что на басу Х2 физически сложнее играть чем на той же гитаре и если ты ньюфаг, который хочет начать сразу с баса минуя фундаментальный этап с акустикой, (который не только фундаменталы заложит но и укрепит ручки) то готовься страдать. Читай: с баррэ не превозмогал и не терпел боль - жизни не нюхал, лел. Шутки-шутками, но ты сам это потом поймешь. А если речь идет о труЪ ММ с единственным хамбом в бридже, то будет еще сложнее. Никто не мешает tumb rest поставить поближе к грифу, конечно же, но париться о таких вещах ньюфане - последнее дело
>>596668 >с баррэ не превозмогал и не терпел боль все ваши проблемы с ним точнее с фа из-за высокого верхнего порожка - поставь капо на первый лад и проверь насколько проще стало
>>596622 я свой брал после того как друг в дефолт сити купил безголовый сквозняк. и очень нахвалил. мол сквозняк, звук охуенный, таскать легко. а я как раз в 3 коллективах играл, репы чуть не каждый день, езжу на ОТ. и пока бас ко мне ехал мечтал что звук понравится и остальные солью, буду всегда с одним и все будет заебись. мечта не сбылась. хотя бас удобный и таскать легко, струны очень низко, если б рычал цены б ему не было.
>>596678 капо это хорошо но сильная рука все-равно нужна. без нее ты быстро устанешь, рука будет напрягаться на 80% а не на 20%, это скажется на темпе и ритме. мало взять баррэ, надо еще им всю песню до конца нормально сыграть.
>>596838 физика - вот пруфы. Любой капо просто с ниибической силой вдавливает струны в лады, как тиски. Сам возьми и проверь, охуеешь от увиденного. почитай хотя бы форумы, если не веришь https://www.google.ru/search?q=frets+wear+capo
>>576002 (OP) БАС ТРЕД ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ. Есть выгодное предложение на счёт комбика, behringer ultrabass bx300, всего 2.5к, в хорошем качестве, но я не могу ничего на него нарыть в инете, стоит ли брать начинающему?
>>597191 >>behringer Скорее всего нет. Алсо, подозрительно дешев скидывают, есть шанс что комбарь укатали в хлам на выездах или репбазе и теперь сливают.
>>597503 Ну потом что это говнокитаец. А ценообразование простое, магазинная рашко-барыжная цена делится на два - для приведения к нормальному ценнику и вычитается примерно 25% за б\у. А говнокомбик - вобще наххуй не нужон, это просто деньги на ветер, соответственно идет по цене комплектухи.
>>598578 > https://www.avito.ru/rostov-na-donu/muzykalnye_instrumenty/bas_ashtone_5_strun_1085379812 эпифон канеш попиздевее выглядит, но чудес от него тоже не жди. в этой цене и до 25-30к примерно басы не будут отличаться между собой особо, а кривой гриф и сточенные лады купить по инету легко вообще за любые деньги. у меня было несколько пятиструнов за эти цены, все брал для перепродажи, и все были доведены до играбельного состояния кручением анкера, правкой порожка, и обточкой особо торчащих ладов. может какой добрый анон из читы поможет, удачи тебе.
>>598612 СЗ, не ДС2. До 15k, чем меньше, тем лучше. >>598690 У эпифона хоть серийник есть судя по нему изготовлен в Китае, потому и цена бросовая. а эштоны эти даже гугел не все модели знает.
>>598715 отнюдь. это нормально. это играбельные палки, что одна что вторая. деды в совке и не на таких дровах хиты записывали, поверь, играть можно на обеих. и потом, тебе же не в эбби роад на нем играть и не сольник в олимпийском. бери любой.
Басаны, а есть тут левши которые с стандартного баса на леворукий пересаживались? Дрочу бас 10 лет, в школьные и универовские годы по 2-4 часа в день, год с преподом отзанимался, последние 3 года - сильно реже, но гибкость у правой руки так и не развил достаточную чтобы слэпать нормально либо пилить шестнадцатыми, да и вообще выносливости не прибавилось, как раньше после полутора часов рука отсыхала, так и теперь.
Вопрос вот в чем. Если я спустя 10 лет начну на леворуком басу играть - как долго мой мозг будет охуевать с того как все НЕПРАВИЛЬНО?
>>598795 Вообще мозг от этого охуевать не будет, и никакой путаницы не будет. Единственная хреновая проблема, с которой столкнешься - будет казаться, что переобучение, вопреки ожиданиям, слишком медленно и нудно идет - особенно если у тебя нет детального понимания, как переучиваться. И вот типа когда такое ощущение будет нападать, будет очень хотеться дропнуть это затею и вернуться к обычному басу - придется психологически понапрягаться, чтоб преодолеть эту поебень и продолжить дальше переобучаться. Если еще есть вопросы на эту тему - вот почта [email protected], пиши туда - разберемся.
>>599005 воткни шнур без гитары, должен быть ровный шум. когда касаешься внешнего контакта второго джека шум должен стихать, когда внутреннего - нарастать. комбик без шнура гудит?
учусь играть, до этого ни на чем не играл. Сейчас препод говорит - давай епта научись играть по нотам с листа и выдал этюд для первой позиции (простой).
Сейчас я медленно могу читать и определять, какую ноту нужно сыграть. Но оооочень медленно.
Есть какие-нибудь упражнения чтобы это дело ускорить?
Ананасы, у меня вопрос по выбору палки. Хочу взять себе: a. Японца. Индонезия-китай слишком хуёвые, американцы слишком дорогие б. Суперстрат. Или страт. LP уже есть, другие формы особо не нравятся. в. Ибанез? Я хз что ещё есть из приличного на рынке в этом сегменте, между фернандесом и джэксоном. г. С фиксрованным бриджем, никаких флойдов. д. Звучки HSS, HH, HSH, в порядке предпочтения
Вдруг кто-то может что-то добавить, поправить, посоветовать конкретную модель - с меня как обычно почёт и уважение
заметка, если кто захочет флеты вообще: у этих струн есть РАЗМЕР, то есть где заканчивается плетение для колков и начинается плоская. если плоскую намотать на колок - может треснуть струна, насколько я понял. и еще та же хуйня со сквозным бриджем - в месте перегиба может треснуть. я это все узнал постфактум, из инструкции для таких струн от LaBella, с размером угадал (пресижн бас) а бридж сквозной, надеюсь не лопнет. ну и еще охуенно что внезапно тон стал как у половины композиций, которые я слушаю/играю через варвик говнокомбарь, чисто субъективно. с нетерпением жду репу с ламповой головой, там дам пизды.
>>599961 Лол. Еще один спортсмен победитель. Ноуп. Тебе примерно показывают Фактуру звука. И ты можешь допустим понять, что Рикенбакер и Мьюзикмэн - сильнее рычат нежели Фендера, у Фендеров в свою очередь пресижн звучит более жырно но меньше верхов, а самый жырный низ у гибсона. Хотя мне вот Гибсон меньше всех понравился.
>>599991 >спортсмен победитель Не, я мимо пробегал, но мне показалось, что большинство просто тонет в пачке. Про рык я вообще не в теме, это какая-то исключительно басовая история.
>>599996 относительно небольшая частота колебаний струны на басу (нижних октав) создает ощущение рыка. где-то обертонов больше и рык этот более рычащий, где-то меньше и он слабо выражен....
>>600130 я себе поиграться взял ESI UGM96 мне норм, компактное устройство, есть несколько каналов, звук понравился на маке работает без настройки, на винде не пробовал ебаться с дровами, тут ничего не скажу
Короче такая ситуация. Разъебал свою установку примерно в 250К+ включая кардан Axis за 60+к и JoJo Маеровские тарелки за 25к+ гитарой за ~25к плюс небольшую голову и кабинет оранджевский. После того, как гитара в качестве орудия разрушения пришла в негодность, довершил начатое молотком. Все в труху и на помойку. Сама ситуация приведшая к этому с музыкой связана не была, играл на установке в качестве хобби, и просто учился играть на всем этом примерно последние года 3. Ну я думаю вы уже поняли к чему я собственно заглянул в ваш тренд? По прошествии примерно недели понял что дальше жить в общем-то как-то надо. А возвращаться к прежним инструментам будет совсем уже непосильно. Вот и надумал взять БАССУХУ, поскольку думал о ней и раньше, но все как-то вроде бы повода не было. Теперь вот есть, и пока не знаю какой собрать сетап для обучения, басуху планирую брать в районе 20к, а вот остальное, это либо сразу комбик ~10к, либо звуковую карту для компа, но тогда я полагаю нужно будет сразу же брать к ней и приличные уши, чтобы нормально слышать звук? Кто что может посоветовать в этом плане? Есть куда ставить комбик, с громкостью проблем вроде бы не должно быть, но смогу играть только по вечерам. А с звуковой картой как-то думаю будет совсем уныло в проперженной квартире и без нормального звука, или нет? Кто что посоветует по этому поводу? Сам бас еще буду подбирать позже, а пока хочу определиться с сэтапом.
>>600184 Если бы я её не разъебал, я бы и играл на ней дальше тащемта. Знаю, блядь, что мог. Но я это все не разом же пришел купил, а собирал понемногу в течении 3х лет.
>>600170 и забей на звуковую карту, будь белым человеком возьми комбик для нормального звука и педаль тюнер типа Korg Pitchblack на батарейке и будет заебись через звуковуху и наушники это хуйня, бас желательно телом ощущать
>>600170 >>Разъебал свою установку примерно в 250К+ включая кардан Axis за 60+к и JoJo Маеровские тарелки за 25к+ гитарой за ~25к плюс небольшую голову и кабинет оранджевский. Расскажи хоть, как дошел до жизни такой?
>>600251 Да там же говорю дело не в инструментах было, так что рассказывать особо смысла нет. В кратце - продолжительный стресс, усталость, ссора с друзьями на реп базе которых лежала установка и прочие штуки.
>>599031 Сорри что долго не отвечал по своей же проблеме. Шнур фонит без баса, когда пальцем касаешься становится громче. Снял накладку, а там похоже провода отошли.
>>600438 его нельзя в россию проверь мужик-продуктив и мужикстор либо через посредников скваеры старших серий норм если шо - можно накатить сплит коил в корпусе жабовского пикапа
Блять, нихуя не понимаю. Вот на гитаре - услышал риф - понял - повторил. Тут же вообще мазня какая-то. Этож сука надо консерватории кончить, чтоб интуитивно что-то подобрать. Пиздей.
>>600459 если бас слышно нормально то определяем тонику и мажор/минор, все, дальше все ноты в пределах гаммы если бас слышно как мазня то тут сорян, все страдают
>>600477 Это всё чисто индивидуальщина конечно. Если тебе понравится дингволл, то после него тебе вряд ли захочется какой-то ещё инструмент: он не универсальный, но просто идеальный для рока и всех производных, чем тяжелее - тем лучше. Это, конечно, не Марлё и не Фодера, которые можно почти подо всё приспособить, но тут и ценовые категории разные как минимум в два раза. Мне, как человеку который хочет рубить злой прогметал, дингволла бы хватило за глаза. Кому-то его темперамент не подходит совсем, и в таком случае надо смотреть на совершенно другие инструменты.
Для чего делают такие металлические накладки над струнами? Искажения убирают? И телебонькать в этом случае нужно как раз между расстоянием этих 2х металлических накладок? Просто интересно, я в этом не смыслю.
пиздец, 3 недели не мог писать, капча не пропускала >>600459 если нихуя не слышно играй похуй че, кака разница, никто не предъвит >>600759 нейтриком, они лучше >>600766 тут все видно и так >>601086 это или развод, или если рядом бери быстрее.
>>601346 Это, братик, как мастурбировать вместо занятия полноценным сексом. Простите за такое банальное сравнение. Я так хотел сегодня провести по ее плавным изгибам рукою... Вставить блестящий штекер джека в гнездо... Выкрутить ручку звука побольше и ощутить волнительные вибрации глубоко в груди. Эх.
>>601351 Ну эт. Как работал, так и заработал. И вообще, я тебе ща как зашучу про типикал двачера и секс прости за банальную аналогию. Вот тебе грустненько станет.
>>601438 Ну эт. "Хорьки" очень хорошие аппараты делают. Посмотри только, чтобы разрыв был. Ибо возможно тебе захочется потом внешний преамп. Алсо, 60Watt на репетиционку будет мало, только если OCHE ACUSTIKA. Но для дома, или для акустики - очень годный аппарат. Я мелкого "хорька" B15 из этой же серии гонял в хвост и в гриву лет 10, только потенциометры зашуршали. Алсо, был на репетиционке Hartke KickBack 12 тоже был очень и очень неплохо. Лучше Фендеров\Маршалов\Аэшдаунов\ХайВаттах на которых я играл позже.
>>601478 Ноуп. Я играл на Рамбле 30, на здоровенном студийнике точно не помню модель Сайдкик по моему, и на Бассмене с кабинетоми в 2х10" и 4х10". Ноуп. Это просто значит что Хартке мне нравится больше. Структура звука, частоты эквалайзера подобран удачно, атака динамика, обьем и глубина баса. Ну короче, была бы личная репетиционка, поставил бы на нее Хартке.
>>601643 >>и хартке 250, хартке сосет Оу, а вот и токсичный мудак пожаловал с категоричными суждениями. И отсутствием внятной аргументации. Найс. >>кикбэк неплох для занятий, но это же пукалка, низов и мощи нет Спешите видеть, звезда стадионного рока, на двщах, 120 Вт "пукалка" для "занятий", мощи нет. Лол. А если серьезно, то во-первых: в басовом комбике низы есть "по умолчанию", это раз. "Моща" если ты понимаешь под этим лютое акустическое давление 15" динамика это хорошо, но на мой взгляд, скорость отработки динамиком "атаки" важнее. Особенно когда играешь что-то сложнее хлеб-соль или нуликов в дропе на пистуне. Ну и в-третьих, многое от помещения зависит, играл я на базе, такая была акустика неудачная, пздц. Сколько не добавляй баса, нихуя не слышно, штаны уже шевелятся и все равно в пачке тонешь.
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом есть все шансы. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жабу (Fender Jazz Bass) или её неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков может оказаться проблемой добыча струн.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com http://harmonycentral.com http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO, чтобы надсмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами. Микрофонному входу (XLR) нужен переключатель фантомного питания. Вообще, дополнительные входы можно использовать для одновременной записи нескольких дорожек, но скорее всего они будут простаивать.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com
http://www.bassstringsonline.com
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.