С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом тоже не станешь. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: жаба (Fender Jazz Bass) или его неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков могла оказаться проблемой добыча струн. До изобретения интернетов.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.comhttp://harmonycentral.comhttp://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO 2.0, чтобы насмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com http://www.bassstringsonline.com Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
Блеать, зачем столько басистов? Для чего вы есть? Питч шифтер на шестиструнку +эквалайзер + копрессор и для роцк песенок сойдет. Джаз, фанк не слушают особо, пост рокеры синты юзают, басистку для красоты только можно поставить Вы не нужны, короче.
Привет, басюкатые. Поясните мне, как так вышло что я 12 лет играю на басу, и все мозоли обычно на правой атакующей руке, а тут вдруг после лайва часового раздулся палец на левой руке? Притом что в среднем по 4-6 часов в неделю играю, минимум по часу непрерывно и мозолей на левой руке не видел собсна те же 12 лет, плюс-минус пару месяцев?
Напоминание: бас = гитараАноним24/12/18 Пнд 13:21:36#25№632471
https://www.youtube.com/watch?v=B5zrEFsCuHs Да, это довольно кривое решение, зато инструмент остался цел. Можно и необратимо переконвертировать, получится довольно хорошо звучащая гитара. Обратная конвертация, из гитары в бас, с высокой вероятностью изуродует инструмент, но пару нижних струн таки можно нацепить: https://www.youtube.com/watch?v=0EfpYBr30rk. Итого, доказано: бас — это обычная электрогитара с удлиненной мензурой, толстыми низко звучащими струнами и немного альтернативной электроникой и фурнитурой. Зато к контрабасу он не имеет практически никакого отношения, кроме дефолтной настройки и общей роли в ансамбле.
>>632471 > электрогитара с удлиненной мензурой, толстыми низко звучащими струнами и немного альтернативной электроникой и фурнитурой Это называется баритон, глупышка.
>>632476 Но ты же не возводишь родословную баса к контрабасу, м? >>632100 Питчшифт на октаву вверх+эквалайзер+компрессор и гитара не нужна. Труе стори.
>>632483 Хотя нет, я перетолстил, октавер нинужно, просто поставить тонкие струны и НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ, особенно на пяти-шестиструне. В общем, мне бас тупо удобнее + на гитаре низов не хватает, а звучание верхов мне один хуй не нравится.
Двач, поясни нубу. Самая нижняя нота на пятиструнке (в стандарте) = B1 ~30hz; на 4-х = E1 ~ 41hz. Мониторы для "домашних" студий выдают от 48 до 35hz - и то последние - довольно огромные. Тогда - "недостающие" (по ачх мониторов) низы четко не звучат? Получается, играть на басу через мониторы - не вариант?
>>632471 А чойта у него получившаяся гитара звучит как ебаное говно? Хотя, подозреваю, там наверное и исходный бас говном был. Да и аппаратура там какой-то адовый пиздец, сколько блядь лет этому маршаллу, его давно на помойку пора. >бас — это обычная электрогитара Современный бас это скорее следующая эволюционная ступень электрогитары. Достаточно посмотреть на, скажем так, ультимативные версии электрических струнных инструментов - стик и гитара Уорра, которые основаны фактически на бас-гитаре.
>>632544 слышал такой, звучит как флайт или зомби. >>632471 > Итого, доказано: гитара — это обычный бас с укороченной мензурой, тонкими высоко звучащими струнами и немного альтернативной электроникой и фурнитурой.
>>632552 > Современный бас это скорее следующая эволюционная ступень электрогитары. Достаточно посмотреть на, скажем так, ультимативные версии электрических струнных инструментов - стик и гитара Уорра, которые основаны фактически на бас-гитаре. Полностью согласен! >>632556 > Итого, доказано: гитара — это обычный бас с укороченной мензурой, тонкими высоко звучащими струнами и немного альтернативной электроникой и фурнитурой. Вообще всё так и есть, но исторически гитара первая.
Есть ли где-нибудь список песен которые надо обязательно сыграть? Играю почти год и мой потолок это анестезия у Металлики. Поэтому надо наверстать упущенное.
Послушай/посмотри перед покупкой обязательно. Звучки говно. У меня есть 14-летний Cort, фурнитура в очень хорошем состоянии до сих пор, гриф не повело, даже лады не вылазят, но я их шлифанул у мастера всё равно, чтобы низко опустить струны.
>>632615 Я мимокрок електронщик, просто не понимаю, чому вы выводите бас от контрабаса, если у типичного баса гриф плоский, есть лады и на нем не играют стоя. Выглядит, как электруха, устроено как электруха, с контрабасом общего ничего, кроме роли в группе, НО НЕТ, ЭТО НЕ ГИТАРА. Сам не люблю гитарастов, но уж до такой-то степени зашквара бояться просто смешно, нет?
>>632512 Посмотри десяток песен в спектроанализаторе, попробуй найти фундаментальную гармонику на нижних нотах. Её нет УЖЕ В МИКСЕ (зависит от жанра, в рок-митоле почти всегда так) При записи низ срезается. Вот, например, используется импульс, снятый микрофоном MD421, который совсем не басовый. https://youtu.be/Oq62X1hQoFY?t=506 Есть мнение, что через гитарный тракт бас звучит лучше. Дело тут явно не в низах. https://www.youtube.com/watch?v=DYi8yGw_LEc https://www.youtube.com/watch?v=X30BSDWja8g При сведении бас часто хайпассят как и любой другой инструмент. Видел аж на 70 Гц. Потому что внизу бочка. Рассуждения уровня "я басист, я должен наваливать ультра низов" ошибочны. Знай своё место в миксе и привыкай сразу играть "правильным" звуком.
Такой вопрос. Надоело что на пятиструнке дребезжат две последние струны. Решил отрегулировать высоту струн на бридже, приподнял четвёртую и пятую струны и они перестали дребезжать. При этом в третьей струне неожиданно появился странный звеняще-металлический призвук, которого раньше точно не было. Решил подкрутить её, покрутил и стало только хуже - струна разболталась. Выровнял её обратно, как было, и всё равно струна осталась разболтанной и звучит низко, на слух ниже четвёртой. Решил понизить строй чтобы скомпенсировать. У третьей струны слабый колок, крутится легче остальных, в прошлый раз тоже были проблемы с её настройкой. В итоге вроде стало получше, но струна всё равно не звучит. Пытаюсь понять теперь в чём проблема: в струнодержателе, в слабом колке или в самой струне. Что подскажете?
>>632806 Ну я так и сделал. Все струны звучат правильно, кроме третьей. В прошлый раз во время настройки с ней тоже возникла проблема. Видимо, придётся менять колок. Чтож, отныне буду знать что дешёвые инструменты как отечественный автопром - по факту работает, но надо доводить до ума самостоятельно.
>>632808 не совсем так, у меня перед выступлением у варвика колок в руках развалился. и вообще на нем остался один родной колок. из пяти. попробуй штырь на который струна наматывается приподнять, может он отвалился. и посмотри что происходит когда настраиваешь - штырь не крутится или может просто струна выскальзывает.
>>632838 Зависит от того, сможешь ли ты сочинить себе хорошие партии и правильно отстроить звук. Меня вполне слышно, партии с ритм гитарой сходятся далеко не всегда.
>>632838 > лупить партии ритм гитар Я сам сочиняю материал, так что это ритм гитара лупит партии баса. Алсо, почему, если партии совпадают, то всегда партию гитары считают первичной? В любом случае, не вижу в этом ничего плохого. Почему партии баса и гитары обязательно должны быть разными? Я люблю разнообразие, но зачем это возводить в абсолют? По крайней мере, лучше сыграть одну партию с гитарой, чем чисто ради выебона пихать свои охуительно разнообразные риффы, которые будут не в тему. > в миксе тебя еле слышно Это как отстроетесь. Но соглашусь, в митоле барабаны играют ГРОМКО, то со звуком надо всем придрачиваться. Гитары тоже может быть не слышно, особенно при соляках, это не только проблема баса. И даже драмер может жаловаться, что не слышно бочку. А вокалисту вообще хуже всего.
>>632838 > Быть басистом в митоле самый зашквар, не? Не, зашквар - это не играть музыку, которая тебе нравится, потому что тебе на дваче сказали, что это зашквар.
>>632100 Вообще ты прав, клавишник басиста заменяет. На моих записях NSBM отсутствие баса заметно было намного меньше чем отсутствие Гитлера. Но на сцене вообще неудобно. Басист нужен чтоб хоть у кого-то было нормально развито чувство ритма. Пруф что бас ненужон: https://www.youtube.com/watch?v=hq97HgcjCAU
Чот хуею от местного контингента. Один дебил сделал жирный вброс "можно на гитарку эффектов накрутить и бас будит нинужон ррррррряяяяяяяя", при этом упуская из виду тот факт что чем больше эффектов используется тем грязнее становится звук и тем сложнее сводить такую партию. Второй считает что в митоле бас всегда повторяет партию гитары, при том что не слушал ничего сложнее попсы уровня металлики. Третий играет блечок, жанр в котором традиционно партии баса представляют собой теребление одной струны медиатором в такт бочке. Ребята, вы чтот совмем не стараетесь.
>>631792 >по сути то ничего сложного, тупа дергаешь одну струну и все Как на пианино играть — тупо жмёшь нужные клавиши в нужный момент времени, и всё.
>>632471 >Итого, доказано: бас — это обычная электрогитара с удлиненной мензурой, толстыми низко звучащими струнами и немного альтернативной электроникой и фурнитурой. Так и есть. https://www.youtube.com/watch?v=kVgEnW70mDU держался за ручку с обоими Брайанами из этой команды и жутко этим горжусь
>>632995 А зачем приравнивать один инструмент к другому? Если на гитару повесить басовые струны - она станет короткомензурным басом, и что с того? Некоторые вон повесили на укулеле нейлоновые струны и басят, что теперь, бас равен укулеле? Или это жирное заявление из серии скрипач не нужен?
>>632970 > Второй считает что в митоле бас всегда повторяет партию гитары, при том что не слушал ничего сложнее попсы уровня металлики. У Металлики с Клиффом Бёртоном басовые партии очень даже разнообразные. Ты бы ещё Iron Maiden привёл в пример. Если говорить о повторении баса партии гитары в металле, то тут больше подходит Meshuggah, что впрочем не делает её звучание хуже или проще.
>>632979 Ну и что, часто блековые басисты подобные партии играют? Нет, это исключительный случай, подтверждающий правило. >>632995 Так в среде нормальных людей бас всегда считался полноценным инструментом. Баснинужоном головного мозга страдают только те, кто не знает что инструмент из себя представляет и какие требования предъявляет. >>632999 У метлы времён Бёртона партии баса хоть и разнообразные, но по большей части повторяют партии гитар. У мейденов бас ведущий, там скорее гитара повторяет бас. Мешуга переоценённое говно - тупое др-др-др, все треки одинаковые. >>633000 Нудное говно с отвратительно сухим звуком. Неудачная попытка закосить под прог, вылившаяся в затянутые 8-10 минутные треки, состоящие из заёбывающего повторения одних и тех же рифов по 100500 раз. Годные моменты есть, но они альбом не спасают.
>>633012 > Мешуга переоценённое говно - тупое др-др-др, все треки одинаковые. Дело вкуса. Мне они искренне нравятся и не кажутся одинаковыми. Все альбомы у них вообще очень разные, как по мне (ну в рамках их специфического стиля). Ты просто их мало слушал, я подозреваю. Про Cannibal Corpse тоже говорят, что они одинаковые на протяжении всего существования, хотя и по звуку, и по музыке куча различий между ранними и поздними работами.
>>633000 >>633008 > Да, там басовый партии просто идеальные, пробивают всё в миксе и выходят на первый план. TONKO > The bass guitar was made almost inaudible at the instruction of Hetfield and Ulrich.[12][15] According to Rasmussen: "After Lars and James heard their initial mixes the first thing they said was, 'Take the bass down so you can just hear it, and then once you've done that take it down a further 3dBs.' I have no idea why they wanted that, but it was totally out of my hands, and I didn't even know about it until the album had been released."[12] In 2009, Hetfield said that the bass was obscured as the basslines often doubled his rhythm guitar part, making it indiscernible, and because the low frequencies were competing in the mix with his "scooped", bassy guitar sound.[16] A lack of direction is also partly to blame; since the album was largely produced by the band, there was no one present in the studio to guide the band's new bassist and tell him what was expected of him, something a producer would typically do.[17] Newsted was not satisfied with the final mixes: "The Justice album wasn't something that really felt good for me, because you really can't hear the bass."[12]
>>633015 Ну да, мешугу я толком не слушал, банально нет желания, ибо сомневаюсь что услышу что-либо интересное. Канибалов слушал полностью, абсолютно ничем не запомнились, да и просто не люблю бруталдет.
>>633035 Как опровержение правила может подтверждать это правило, ебанутый? Ты телка чтоль? Причину со следствием путаешь, на основании своих домыслов делаешь выводы, вообще охуеть.
>>633040 Да правила вообще нигде нет тащемта, играй как тебе хочется, хоть в блэке, хоть в рокнролле, хоть добавляй синтезаторный воб-вою суб-бас в камерную музыку, если пиздато будет звучать - только выиграешь. Но нет, ебанутым аутистам надо во всем следовать «правилам», которые высирают другие аутисты.
>>633025 Неверное утверждение. Исключение - отступление от общего правила, несоответствие обычному порядку вещей. Само понятие подразумевает наличие правила с которым оно связано. мимокрок
>>633084 Ты понятия не подменяй. Правило - оно на то и правило чтобы применяться ко всему. И если есть исключения - значит правило не работает, т.е. есть ситуация в которой это правило опровергнуто.
>>633089 Бля, забыл добавить, что если следовать формальной логике, то исключение, да опровергает, но тогда такого понятия вообще не должно быть в этом смысле. Понятие исключение в этом смысле - это не исключение в логике. А вообще правильно изначально: существование исключений подтверждает существование правила это еще из римского праваю. Короче хня какая-то получается.
>>633288 Миди клавиатура и все. Ту все совсем изи - Addictive Drums 2. Звук друмсов - пресет из встроенной библы Fairfax. Просто набил и подредактировал, велосити немного и подвигал. Даже в пресете ничего не крутил. Тут нечего рассказывать. Просто AD2 прикольный плагин сам по себе. Еще мне понравилась контактовская библа chocolate audio the black album drums.
аноны подскажите как настроить бас, что бы можно было играть слэпом на 4ой струне в строе си ? когда струну опускаю, она начинает звенеть об лады, поднимаю струны и звукоизвлечение от шлепка пропадает.
аноны, кто скажет, почему на этой гитаре датчики установлены под наклоном ? из за чего 2 и 3 струны звучат сочно, а 1 и 4 немного тускло ( на мой взгляд ) Гитара yamaha pb 400
>>633528 У меня тоже мизинец 5,5 см. Длина растяжки от указательного до мизинца 18 см. Этого едва хватает чтобы брать первые четыре лада на 34 дюймовой мензуре, но это некомфортно и рука быстро утомляется. На последних ладах мизинец не дотягивается дальше третьей струны из пяти. Это деморализует. Успокаиваю себя мыслями о Джанго Реинхардте и Сьюзи Кватро, лол.
>>633536 > Этого едва хватает чтобы брать первые четыре лада на 34 дюймовой мензуре Ну тебе же постоянно не надо дрочить первый и четвёртый лад в каждой теме. Зачем прям так сильно на этом зацикливаться. > На последних ладах мизинец не дотягивается дальше третьей струны из пяти. То же самое. Я вообще редко когда дальше 12 позиции играю в принципе.
>>633543 >Зачем прям так сильно на этом зацикливаться На самом деле, наоборот, я был приятно удивлён тем что смог взять четыре первых лада. Просто столкнулся с первыми трудностями (одновременно ещё жизненные проблемы навалились) и впал в депрессию на полтора месяца (всё это время не занимался) и до сих пор ощущаю её отголоски. Но занятия возобновил и теперь уже не брошу. >Я вообще редко когда дальше 12 позиции играю в принципе Ну а мне хотелось бы научиться играть по всей поверхности грифа, в идеале - научиться шреду.
>>633536 Дык, всё просто. Берешь короткомензурник и жизнь налаживается. мимо-растяжка-16-см-кун >>633541 Точно. Как-никак, один из самых требовательных к физическим данным инструментов.
Ну то есть мне было ясно что это не хорошо. Интересовало насколько нехорошо. >>633683 В общем, придётся нести инструмент к мастеру? Вот жопа. Инструмент новый, был куплен в магазине несколько месяцев назад, за 14 блять тысяч.
>>633703 Вылез. Попробовал подкрутить - болтик не поддаётся. Прилагать усилие не стал из опасения сделать хуже. >>633705 Я школу закончил больше 10 лет назад. В принципе могу сам попробовать, но будет это только после зимы. А играть охота сейчас.
>>633643 >>633658 >>633662 Семен, ты чего так взлетел? Я знаю про шестиструнные и больше бас-гитары. Просто конкретно мой 4-х. Я обосрался с обозначением и пофиксил себя. На самом деле моя вина. Не написал, что это мой фикс, лол
>>633727 Ну так то зубочистка суть тот же чопик, только более топорно исполнено. А насчёт выдержит или нет - на разных басах и гитарах зубочистками ставил на место вылетевшие ретейнеры и пуговицы для ремня, все нормально держалось каждый раз.
>>633730 смотря какая твоя цель. если диванить да хоть соплями залепи. если выступать и на выступлении у тебя вылетит ритейнер весь строй по пизде пойдет. а если тюнер не под ногой ты еще и настроиться оперативно не сможешь, и можешь вместо будущих выступлений приобрести славу ненадежного долбоеба.
>>633718 Да лучше качественно починить и потом попробовать продать, хоть за малую цену. Иметь дело с инструментом имеющим такую фатальную уязвимость я больше не хочу. >>633723 А ведь действительно. Правда, есть опасение что откажутся принимать, сославшись на то что сам сломал. >>633721 Ставь с плоской/полуплоской обмоткой. От арматурин охуеешь.
>>633727 Если на каплю цианакрилата посадить — то будет всё замечательно.
>>633732 >Иметь дело с инструментом имеющим такую фатальную уязвимость я больше не хочу. Ой блядь, ну что это такое, а? Может, у тебя телефон ещё с защитным стеклом и в чехле, а пульт от телевизора в пакет заклеен? Шрамы украшают мужчину, а сколы — гитару. Вбей зубочистку с клеем, вкручи обратно свой ритейнер и играй дальше.
>>633732 >Ставь с плоской/полуплоской обмоткой. От арматурин охуеешь. Извини, я написал вот этот пост >>633735, не заметив этой жирноты. Обычно давать серьёзные советы зелени не в моих привычках. Скрыл на всякий случай тебя.
>>633735 Как ни забавно, но у меня нет телефона, и телевизора тоже, зато на лице есть шрам размером с пятирублёвую монету от пореза разбитой бутылкой, не вижу в нём ничего красивого. Всё это чистейшая правда. >>633736 Ну если ты робот с железными руками, то дёргай арматуры, чё. А у меня кожа на руках настолько чувствительная что обжигается до красноты тёплой (не горячей) водой из под крана.
>>633731 Ещё раз, я так на куче инструментов колхозил, ни разу на концертах ничего не вылетало, не падало, эту самую зубочистку шуруп распирает как следует и все прекрасно держится. А вообще для «форс-мажоров» на концерт надо брать запасной инструмент. Струны бывает лопаются, что ж теперь поделать? Фатальный недостаток инструмента?
>>633737 >Ну если ты робот с железными руками, то дёргай арматуры, чё 45-105, в чём тут арматурность? Ты как играешь-то, что тебе такие струны тяжёлые?
>не вижу в нём ничего красивого Потому что он НА ЛИЦЕ, долбоёб — конечно, ты его не видишь!
>>633878 Ну если все вложения считать, то ещё струны за 1400, шлифовка ладов за 1000, кнопка ремня 50, два потца альфа за 150 (вроде), фольговый скотч за 100 и чопик спиздил у бати.
Итого: 8950рэ. Струны можно и не считать было, но похуй, он вначале был без струн.
>>633943 >Если дерево хорошо просушено, то хуй их него что полезет. Чевоблядь. Засверли отверстие под саморез диаметром больше, чем нужно, и полезет из любого дерева.
>>633985 c одной стороны ты прав. с другой стороны у домашнего комбика в 15вт ачх и усилителя и динамика тоже далеки от ампега 8х10, так что пусть играет в гитарный
>>633922 Зависит от мензуры и желаемого натяжения. Если нужно какуфилде, чтобы шёлкали струны по грифу-тогда да, 130 пойдёт, если нужно играть не только низко, но и быстро и не изображая перкуссию-лучше толще струны. Ну или мензуру 36"-37".
>>634318 > Ну или мензуру 36"-37" Да блядь, с моими короткими пальцами только на такой мензуре играть. Алсо, читал как-то давно на форумах, грят эффект от увеличенной мензуры сильно переоценён. > но и быстро и не изображая перкуссию Я играю так называемым "митольным слэпом", так что щёлкающие лады мне как раз к месту. Алсо, не совсем понимаю, как толщина струны коррелирует со скоростью игры по ней. > лучше толще струны Ну я не сильно заморачиваюсь на этот счёт, если честно. Мне кажется, толщина сильно погоды не делает. Тем более ля относительно стандарта всего один тон разница, это не охуеть как низко.
Привет басаны. Помогите пожалуйста. Откуда этот проводок? Я так понимаю, что из разъема для джека. Скажите пожалуйста куда его паять. Гитара какой-то stagg (если кто знает скажите точное название модели спасибо). Ремонта тред мёртв, надеюсь на вашу помощь.
И еще у меня джек не полностью в разъем входит, остается какое-то пространство. Это нормально? Я поэтому туда и полез, но оторвал какой-то ебучий проводок
всем доброго дня и с наступающим. Хочу поменять пикгард на басухе, подскажите как открутить ручки громкости и тембра ? стопор из них я выкрутил, но как их самих открутить не понимаю
>>634624 35"-стандартная мензура дла 5струна где ты на них струны найти не можешь? Все нормальные струны из Америки заказываются. У нас что-то найти просто если повезло.
>>634639 > 35"-стандартная мензура дла 5струна Щито? Все 5струнные warwick, fernandes - 34'', например. Из 35'' я знаю только spector. > где ты на них струны найти не можешь? Найди мне эрни болы супер лонг скейл на http://www.stringsandbeyond.com (это не говоря уже о том, что на 35'' у эрни болов всего ОДИН комплект есть для 5струна).
Я не спорю, что есть производители 35'' басух. Мой мессадж был в том, что 35'' нихуя не стандартная мензура для 5струнов. Даже по твоей ссылке на thomann.de это очевидно: > Long Scale (240) > Extra Longscale (12)
>>634764 Я хер знает, почему у нас, вдруг warwick референсом стал. По факту-на да, хочешь 35 warwick, бери кастом шоп. С другйо стороный, если хочешь 35" по металлу-нужно спектор брать, а если длинный мультисейкл-дингволл или заказуху.
>>634801 Ну на фендеры 5 струнные и не дрочат особо. А вот тот же Spector в дет-музыка фактически стандарт.
C другой стороны, тот же 34" p bass-обалденный бас, у меня один пресс и один жабо прес и они отличные. Но когда мы начинаем о 5-6 струнах говорить, там иначе всё.
>>634800 > С другйо стороный, если хочешь 35" по металлу-нужно спектор брать В России хер его купишь, к сожалению, и стоит он дохуя (если мы об американцах говорим, конечно).
>>634806 ну не знаю, из 6 пятерок что у меня были только одна была 35. ибанез бтб. (я не тот анон с которым начинался спор). насчет того что более стандарт в мясе - спектор или варвик как минимум можно поспорить. но не думаю что оно того стоит. вы же емнип начали с того что для этой мензуры трудно найти струны, я ставлю везде варвик ред лейбл, думаю на 35 их хватало бы без проблем. вот насчет 37 далеко не факт. но если колки для низких струн будут в начале, что логично, может и хватит. проверить не могу потому что у меня струны уже подрезаны - один бас безголовый, на втором локовые колки.
>>634816 Но ведь чешские пижже. Американские спекторы звучат так же, как любой другой американский бас, на мой взгляд. Ощущение, что у них в америках специфика рынка такая, что только один саунд считается приемлемым.
>>634800 > Я хер знает, почему у нас, вдруг warwick референсом стал. Я его привёл просто в качестве примера (вместе с фернандесом). Суть в том, что 35'' нихуя не стандарт для 5струнных бас-гитар, как было заявлено в >>634639, а экзотика.
>>634823 Екзотика 36" и больше. (а есть и 37" и 38") 35" стандарт на 5-6 34" стандарт на 4 и на старые модели 5-6, которые делали в типоразмер четвёрок.
аноны, привет. В общем никогда не обращал внимания, но недавно заметил, что у нашего басиста накладка грифа закруглена, то есть сама плоскость грифа. Это нормально для баса ? просто на моей акустике или электрухе гриф плоский и ровный
Привет. В общем есть я (бассивный гитараст) и кореш (боробанщег). Какие есть упражнения на игру вдвоём? (На ритм или на выносливость там) Или стоит просто песни играть? Еблю в жопу не предлагать – не смешно.
>>635609 Музыку играть вместе надо, а не упражнения. Так что пресловутая ебля в жопу вас скорее научит ритм друг друга чувствовать чем задрачивать какие-то упражнения.
>>635609 >>635629 не надо чувствовать ритм друг друга. нужно играть ровно, вот и весь секрет. занимайся дома с метрономом, с барабанщиком играй, все вот так просто.
Здорова, басаны. Хочу попробовать струны с плоской обмоткой и наткнулся на подозрительно недорогой комплект, но с меньшим калибром (40-60-75-95). Какие подводные у тонких струн?
>>635668 Во что ты подключаешь наушники, в комбик? У меня три модели ушей: Philips SHP 1900, Philips SHP 2000 и тоже Axelvox HD 242. При подключении к комбику все три модели звучат тихо и глуховато. Приходится выкручивать ручку громкости на 50-75% чтобы нормально слышать. Видимо, в комбике сам ушной усилок слабый (хотя при выводе звука с компа на комбик уши звучат нормально, чётко). У тебя наверное такая же проблема.
>>635702 Внешка Audiobox USB: - на мониторах (esi unik 05) инструмент звучит как-то полнее, что-ли; - в наушниках - совсем иначе, будто басов не хватает. Дело в наушниках или в моих ушах xD ?
привет анонам. хочу понизить строй своей басухи до дропа B. Какие процедуры нужно произвести что бы отстроить гитару ? Все струны вроде бы нормально звучат, кроме 4ой, она начинает задевать о лады, а если поднять её повыше, то звук становится не таким сочным
>>635919 > 65-80-100-135 Нахера такой большой калибр, 135 вообще может не пролезть в паз на 4ёхструне. Лучше взять 125 или 130. Тем более у него дроп B, а не стандарт, т.е. 3 струны, кроме самой толстой, будут на тон выше относительно пятиструнного стандарта.
>>635930 Ну я исходил из того, что строй дроп B и 4ёхструн. Если стандарт B, то можно и 135 поставить. Калибр больше дело вкуса, я думаю. Для 5струнов 5ая струна в комплектах варьируется обычно от 125 до 135. Кому-то больше нравится сильное натяжение, кому-то меньше.
так как порожек придется растачивать, а потом чтоб вернуть стандартный строй он будет не юзабельным, и придется брать еще один порожек, я бы заранее раздобыл новый и его расточил на толстые струны, чтоб старый потом можно было поставить без ебли.
>>635928 >>635919 спасиб за ответы чуваки. Но я сегодня отдал мастеру, чтоб заодно посмотрел гитару, а то я с рук покупал. Попросил его что бы подстроил её под дроп б, потом может струны прикуплю. Но у меня старый японец, мастер сказал, что всё это хуйня и для таких низких строев такие гитары не предназначены.
>>635992 подстраивать надо когда струны купишь, потому что каким окажется прогиб зависит от натяжения, а оно зависит от толщины комплекта. то же с мензурой.
анон, есть дека и гриф с механикой от японской жабы (не фендер, греко, начало 80х).
Нужно поставить на нее электронику. Имеет ли смысл покупать что то дорогое (типа SD sjb-1(2)) либо купить какое нибудь стоковое говно с мекса и забить?
Нужен классичесий жабий звук, без всякого модерна.
>>636315 Стронгли б/у китаец, если "нищеброд" в твоем понимании это до 15к 1) Потому что они как правило уже настроены, а порой даже модифицированы 2) если ему более 2-3 лет и с ним нормально обращались и за это время у него не повело гриф (самая коварная вещь), то это уже своего рода гарант, что инструменту не наступит пиздец
>>636319 Авито в твоем или соседних городах. Если далеко, то "Авито-доставки" не бойся, тем более у проверенных продавцов. Новых китайцев в магазинах не бери ни в коем случае, если у скилл удачи у тебя не прокачен на максимум ибо это натуральная лотерея еще и за оверпрайс. Сам понимаешь, в таком ценовом диапозоне, главное - это чтобы инструмент строил и был в нормальном состоянии, ну и желательно, чтобы внешне нравился
>>636366 ¯\_(ツ)_/¯ это все субъективно, у меня стейнбергер и мне норм >>636368 дерево неплохое, судя по названию и криво стоящим колкам наверное китай корпус рисовали с ибанеза бтб, а значит есть неплохая вероятность что гриф не будет клевать ну а то что в комплекте подставка и чехол, который теплый, и в котором он возможно доедет - само собой плюсы. и цена не большая, норм варик. по хорошему канеш послушать его а еще лучше пощупать.
>>636385 вот хз, на второй фотке где они вроде ровно лад криво стоит. так что как-то оно все не параллельно друг другу. оно не похуй ли, лишь бы строило, издалека вообще будет норм, да и поправить можно. просто по виду ставлю на то что это китай.
>>636393 бтб, ср, атк. играл только на первом, и то самом дешевом, бтб 205, и давно. говорят, вторые лучше. третьи видом на любителя, но кому нравятся хвалят звук.
>>636398 может и ничего. в моем усть-зажопинске одно время в главном оркестре у басиста был 405. а он то наверное его мог выбрать, в том числе и подержал в руках перед покупкой, они ж и за границу ездят. судя по сдвоенной ручке активный темброблок, считай, педали можно не таскать с собой и играть в линию везде (хотя ты педали все равно купишь). и разъем вот этот локовый я давно хочу себе во все гитары поставить, вместо длинных баррел джеков, которые постоянно наебываются в неудачный момент.
>>636690 ее прелесть в том что ты можешь посмотреть на него и передумать и его бесплатно повезут обратно, поэтому переживать стоит продавану, и поэтому не все готовы отправлять. >>636692 ничего, скоро попадется бас еще лучше и дешевле, все будет хорошо
>>636710 авто доставкой инструмент не брал. микшер и педали норм. инструмент брал через пэк. оплатил доставку на сайте сам, в том числе оплатил обертывание в пупырку. нихуя не обернули. бас был в чехле, на чехое наебнули молнию. так что думаю авито хуже не будет.
Басаны, помогите решить дилемму. 15 ватного комбаря в который я играл не стало и пора найти ему замену. Есть 16к и два стула: внешняя звуковуха/аудиоинтерфейс или новый годный комбарь. Сразу оговорюсь, что в звукореже, преампах-хуямпах, дибоксах вцелом я не шарю, поэтому вынужден читать всякие старые форумы переполненные множеством мнений
Теперь по пунктам. Минусы внешней звуковухи А) ебота с настройкой, асио-хуясио дрова, ЗАДЕРЖКА, плагины, эмуляторы, я без понятия что с этим делать и не сильно хочу погружаться, мне муз. матана и занятий хватает, адоб аудишн то использую на 4% для простеньких совсем задач Б) я могу играть только через пк т.е намертво к нему привязан, что мне не совсем удобно. В зависимости от погоды, настроения и фазы луны я сижу в другой комнате или на кровати Б2) Вытекает из предыдущего. Раз в несколько месяцев я выбираюсь на КВАРТИРНИКИ и эквип таскаю свой. Не потащу же я системник и монитор с собой В) У меня обычная аудиосистема 2.1 микролабы, на форумах пишут, что звук будет срака через них - это правда и мне придется еще и колонки менять? Г) Сотни этих карт. Какие-то совмещают в себе проц и звуковуху. какие-то премпы и прочие сложные слова. ЧТО ВЫБРАТЬ ТО?
Плюсы А) Запись. По сути это единственное что мне нужно, чтобы делать ковры без особых выебонов т.к полноценно и полностью писать АЛЬБОМЫ не вариант ибо тут в сведение-хуедение-мастеринг-шмастеринг надо уметь, а музыку я пишу стронгли в миди Б) Опять же в плане занятий очень полезно записывать себя. Обычно я довольствуюсь тем, что делаю это на телефон, лол и когда играю преподу, но возможность в любом случае хорошая
Плюсы и минусы комбика. Если это имеет значение, то есть вариант взять неплохой Fender Bassman 60 Вт как раз за 16к и лучше предложения я просто не нашёл Плюсы А) Все тоже что и в моем прошлом аппарате только звук будет получше вероятно, ну и 60 ватников вместо 15. Можно будет ПОШУМЕТЬ по кайфу иногда Б) Можно в будущем использовать на репе, правда, говорят, что 60ват утонут в ударке (мб они имели в виду тяж? митол я люблю, но сам не играю) в общем, "это не точно" Минусы По сути один - не записаться.
Помогите навести порядок в голове с этой хурмой которой меня накормили на гитарных форумах, ну и на какой бы стул сами сели с учетом того, если я объективно заблуждаюсь в некоторых пунктах
>>636814 > говорят, что 60ват утонут в ударке (мб они имели в виду тяж? митол я люблю, но сам не играю) в общем, "это не точно" Я когда начинал играть - на репы таскал комбик 15вт, и он «не вывозил» потому что барабанщик наваливал как ёбнутый. 10 лет спустя от безысходности я концерт с этим же комбиком отыграл, но уже не по панкоте а по джазу и внезапно хватило на довольно большой зал, причём я даже и не на 50% громкость выкрутил.
>>636814 Купи себе проц басовый от Zoom гусары, молчать!, что-нибудь типа b2.1u либо новее, их можно по USB цеплять к компу и они превращаются в звуковую карту неплохую, с ASIO дружат и все такое, и ценник не кусается. А на оставшиеся деньги бери комбик.
>>636814 задержки давно уже нет. плагины и эмуляторы тебе не нужны. посмотри boss gt-1b. он примерно столько стоит, он нормально работает с компом, в него втыкаются наушники, с ним можно выступать. или правда зум, он тоже неплох, у меня было два в разное время. и ты не будешь привязан к пк. звук через микролабы с проца будет норм. записанный через аудиоинтерфейс бас ты же через них слушаешь. вообще с такими колонками я б о комбике не б думал.
60 ватт утонут в ударке в любом случае. качественно звучать в гараже ты не сможешь, а в помещении больше тем более. 60 ватт для баса ниочем, ну хотя бы 120 чтоб с перегрузам на минималках тащить, лучше 200, и это хуже чем через проц играть в киловаттную линию. чем хорош бас - ему не нужно формировать звук комбикам как гитаре, ты можешь втыкаться в линию и играть и никто не заметит проблем.
я советую тебе процы. зум b2.1u, самое доступное по цене и играбельное, плюс там есть педаль экспрессии зум b3, но только без букв, если с буквами писаться через него будет нельзя boss gt-1b - достать трудновато, и может быть дороже, но он удобный размерами boss gt-10b - стоят чуть больше и возможности чуть шире, но тяжелее таскать и много не нужных тебе фич от line 6 ты можешь купить x3, bass xt, hd300, но мне не очень их вес, тяжеловатые, и куча не нужных фич, я поэтому избавился.
>>636842 вдогонку - мне в дс1 как-то на авито попадался комбик от line6 со встроенным процом, 15 дюймовый. по отзывам норм. но я не успел. возможно это бы тебе закрыло все потребности, но таскать его я и бал.
>>636814 > Запись. По сути это единственное что мне нужно Возьми zoom r8 на авито. Может в автономную запись без пеки, может быть звуковухой, есть какие-то базовые эффекты, а на квартирниках будешь просто королем вечеринки.
>>636834 Времена зумпмцотпять уже давно прошли, даже старый-древний b2.1u выдаёт вполне приличный звук - ЦАП выдаёт 96 кГц, 24 бит глубина дискретизации, работает в качестве звуковой карты, есть сбалансированный выход чтобы играть сразу в пульт. Единственное что у него не очень - это компрессор.
>>636872 >работает в качестве звуковой карты Рили? Как раз ищу сейчас интерфейс, чтобы писать на пека некоторые партии, интересно прямо стало. Если ещё какой-то зум с дисплейчиком, который точно работает как звуковуха. Они интересен, конечно.
басаны, хочу поменять дешевый комбик на что-то помощнее и у меня есть педаль преамп с диаем. добавляет ли мне это каких-то опций типа могу купить кабинет какой-то и в него цепь воткнуть? или все же придется переплатить за усилитель в комбике?
>>637174 Комбик - это преамп, усилитель мощности и кабинет в одном ящике. Если добавить ещё один преамп, то ничего не сгорит, звук будет другой. Вопрос в целесообразности.
>>637211 А ещё можно снять комбик микрофоном и мониторить в наушниках. Так на студиях делают.
>>637349 Ты дурак? Сарказма не понял? Снимать микрофоном настолько же "адекватно" и "по-хорошему", как и втыкать преамп в комбик. Можно, только зачем? Теперь понятно?
Собираюсь купить бас б/у Yamaha rbx 170, допустим инструмент будет, надо докупить шнур, заставить звучать, чехол. Суть в том, везде пишут, что есть два способа заставить звучать, но матери знакомый сказал, шо можно через басовый процессор, это как?
>>637364 Преамп втыкается в разрыв комбика. Так делать необходимо, если ты хоть немного заморачиваешься с качеством звучания. Смысл операции в том, чтобы на любом предоставленном комбике у тебя был свой звук.
>>637398 тут замут такой. ты платишь сразу, деньги морозятся. в любой момент пока не получишь товар можешь передумать и отменить. если не понравится что пришло, как они обещают, можешь отказаться от получения и никто за пересыл туда-сюда не платит. деньги возвращают сразу. продавец получает бабки как только ты забрал товар.
после отправления отказываться я ни разу не пробовал, часто продавцы отказываются отправлять. например, я выставил однажды товар, со мной связался чел, я до этого авито доставкой брал и согласился ему отправить. а тут выяснилось что отправить там же где получал, в 2 остановках от дома, я не могу, мне надо пиздохать на другой конец города. и я отказался отправлять авитой. почему-то не все пункты что привозят могут отправить. еще момент когда выбираешь где забрать покупку смотри цену доставки, она у них может отличаться. причем я хз от чего зависит, 2 здания в одном дворе, в одном 503 рубля, в другом 616, а я это узнал только недавно, брал дороже чем мог бы.
>>637379 В этом смысле отдельный преамп необходим настолько же, как и эквалайзер, дисторшен или хорус. То есть для ньюфага нахуй не нужен. Алсо, динамик может сильно влиять на звук. Хочешь постоянства - втыкайся в пульт. Или как вот этот анон предлагает >>637602 . Зачем обязательно в комбик то?
>>637602 Только надо смотреть на чувствительность динамика. Прозреваю, что "обычный" динамик менее чувствителен, соответственно для создания такого же звукового давления мощности нужно больше (пришёл к такому выводу, когда давным давно выбирал гитарный динамик, уже не помню подробностей).
>>637635 насчет чувствительности - с одной стороны ты наверное прав, я про это слышал, мне это говорили. с другой стороны что такое мощность? это количество рассеиваемой энергии в единицу времени, тупо физика. динамик суть излучатель звуковых волн, он рассеивает электро энергию в колебания воздуха. и вот тут я начинаю спотыкаться - причем тут чувствительность? типа чувствительный рассеет меньшую мощность с такой же громкостью? динамик и там и там круглый, площадь примерно одинаковая, куда лишняя мощность, которая не рассеется в звук девается? во всех электроприборах одинаково - в тепло. ну либо там ачх другая и часть мощности рассеется не туда куда хочется, но рассеется в звук, громко будет. то есть динамик или должен греться, или эти задвиги про чувствительность работают как-то не так как работает логика. и потом, сколько комбов и усилков я поперевидел - 50 всегда громче 15. 100 громче 50. 200 громче 100 и так далее. вот дальше киловатта мне "на ощупь" трудно определять сколько звучит, там обычно окружение площадки играет - есть ли деревья, как далеко стены. а все что меньше я примерно могу определить на слух. в ваттах.
>>637655 Чувствительность - это по сути КПД. У динамиков он порядка нескольких процентов (внезано, да?). Почти вся энергия уходит в тепло. Кроме формы и размера явно есть ещё факторы. На АЧХ же что-то влияет? Гитарные и басовые динамики имеют +- одинаковую чувствительность в каждой категории, поэтому разница не так заметна. Алсо, виноёбы, например, могут красочно расписывать разницу между одним и тем же вином, разлитом из разных бутылок. Самовнушение оно такое. Но "обычные" динамики намного менее чувствительные (погуглил: домашние кинотеатры и т.п. ~85 дБ, гитарно-басовые 95-100 дБ, студийные не пишут чувствительность). То есть для получения той же громкости на "обычные" динамики нужно подавать мощность в 10-30 раз больше. Кажется, что это дохуя, но так говорит физика. http://www.psbspeakers.com/articles/Guide-to-Speaker-Specifications
>>637679 ну тут у меня опыт простой. я приволок свой комбик на базу к барабанщику, мои 200вт проигрывали двум активным трехсоткам, вот прям в разы. не факт что в 6 раз, но раза в 4 точно. и я через несколько реп стал играть в пульт. далее, развивая мысль, производители оборудования выбирают из примерно одного диапазона динамики и им нет особого смысла выбирать хуевые. соответственно стоит ожидать что везде примерно все динамики будут одинаковыми. я веду к тому что заморачиваться насчет чувствительности динамиков, я думаю, не стоит.
Сап, двач, есть бас фернандес атлас . Вообще-то забросил бас, тк не ебу, что на нём играть, да и не с кем. Задумался о том, чтобы обезладить, в целях подогрева интереса, но сам криворукий. Сколько, в среднем, рублей берут мастера за эту процедуру? безлад уже был, но продал, тк это был хуёвый убитый сквайр
>>637734 Оба были выкручены на максимум? Сколько гейна было навалено до мощника? Положение кабинетов и тебя в комнате? Пока не изолируешь переменную, результат может быть просто совпадением.
>>637868 только комбик, все стояло вдоль одной дальней стены >>637995 как-то раз выбирал из нескольких комбиков по высоте. так чтоб на него можно было посадить вокалистку и потрахивать. правда не пришлось на репбазе.
>>637070 >>638086 Вощем, если надумаешь отдать/продать по дешману, напиши в телегу @boolochka, решу вопрос с логистикой сам, чтобы минимально тебя обременять. Заранее спасибо.
>>638233 >>Уменьшение самопроизвольной вибрации струн. Проще говоря >Дернул струну >вибрация нужной струны >вибрация дерева >вибрация остальных струн которая не нужна в это время. < This
>>638288 Как-то косноязычно объясняет (как всегда). Насколько я понял (смотрел давно), мессадж в том, что если метроном заставляет тебя играть быстро, ты научишься неправильной технике, и лучше в начале не торопиться. То есть не играй под метроном, пока не научишься играть медленно и с правильной техникой. Это имеет смысл. Лучший способ учиться играть с метрономом - это https://www.youtube.com/watch?v=u6hg8GcLc-4 То есть ты не просто долбишь ноты с удар метронома, а, например, играешь так, чтобы метроном был на слабую долю, и извращаешься как угодно еще. Но даже такой способ не разучит тебя играть наперед, если ты это делаешь. Тут я знаю только один способ - записывать себя с метрономом (то есть чтобы на записи его было слышно) и слушать.
>>638306 > То есть не играй под метроном, пока не научишься играть медленно и с правильной техникой. Можно играть медленно под метроном и отрабатывать технику.
>>638358 Только 99% ньюфагов, особенно с митол-сцены, обычно думают «нахуй мне играть медленно и развивать динамику, надо поскорее научиться ебашить митол шестнадцатыми на 180 бпм, а то я как лох», а спустя какое-то время долго и болезненно переучиваются.
Пачаны, что скажите про наборы fender quier? Собираюсь купить такой с черной гитарой https://muzkom.com.ua/products/14091 Судя по ютубу норм звучит, какие подводные в качестве первого инструмента?
>>639369 цифра уже давно неотличима от аналога, уровень дискретизации уже настолько незначителен что умные люди (а басисты - самые умные после клавишников) давно забили на это хуй. у меня педаль компрессора цифровая, одна крутилка на ней) все остальное через интерфейс. охуенный звук.
>>639513 Самое смешное что из-за поиска «того самого тёплого и лампового звука» и сопустствщих срачей у этих долбоебов не остаётся времени на то чтобы научиться нормально играть, лол.
Басаны, у меня теоретический вопрос. Допустим, я увлекся музыкой и басом благодаря условному квин и Джону Дикону. Когда то в соседнем разделе в коллаб треде создали группу с другими ананасами и теперь мы гастролируем по всей Россиюшке. Музыку пишем так те же квины в свое время- нет явного лидера, идеи от всех. Как басист я спиздил и предложил басовые партии Джона Дикона и во всех песнях везде его рифы лол (какие нибудь не замысловатые, как в A kind of magic, например). Пацаны не узнали и одобрили, говорят молодец. Вот мы на вершине мира, какова вероятность что мои спизженные басовые рифы будут опознаны как ворованные и что будет со мной и с группой и тем более с репертуаром? Запрет трасляции? Авторские претензии и требование отчислений? Ситуация сугубо про малозаметные басовые партии. Напоминаю, вопрос чисто теоретический, просто стало интересно о гипотетической ситуации.
>>639606 Было бы чо пиздить, лол. У Дикона большая часть партий - арпеджио либо тоника в унисон гитаре. Обвинять такое в плагиате это как обвинять кого-нибудь играющего рок-н-ролл или блюз что он все спиздил из какого-нибудь стандарта.
>>639583 не слушал квин, но так как группа известная думаю к моменту как ты доснимешь все партии басиста начнешь соображать как писать похожие но не 100% такие же. >>639619 а чем он тебя сейчас не устраивает в металле?
>>639621 >>639620 ну у меня просто оч старый бас японец, датчики на нём слабые и не вывозят пониженный строй вот я и думаю прикупить себе современные звукосниматели. Всё таки такие старые гитары не были рассчитаны на современные жанры, а больше подходили для слэпа и поп музыки. Но может я ошибаюсь и стоит попробовать просто повесить струны потолще из нержавейки
>>639647 Возьми провод и подключи его к чему нибудь где есть такой же вход как у гитары и что имеет колонки. Либо купи переходник для компа и играй через компьютер
>>639675 я просто взял бас со 100ми, пришел домой че за хуйня, тихий какой-то поставил потом 105 (на таком калибре играл на старом басу) - сразу все наладилось, инструмент стал звучать намного громче и уверенней
>>639533 Да там никто и не играет. Как и здесь. Не забывайся, ты не на профильных форумах, а на дваче. Тут такие же басисты/гитаристы, как и математики в обсуждении квадратных уравнений и врачи в тредах "у меня на хую прыщ вскочил".
>>639687 Ну вот я вот собсна играю. Только не ебу себе мозг с выбором инструмента “с сочным и плотным звуком под митбол», благодаря чему ну и отсутствию стеснительности и совести играю минимум один концерт/джем в месяц.
>>639698 >Ну вот я вот собсна играю. Ты на дваче обсуждаешь людей, которые обсуждают "ламповость" и прочую хуйню. И хвастаешь, что ты не такой. Удачи, музыкант!
>>639648 как бы тебе объяснить. звукосниматель это магнит, на который намотан медный провод. у него есть ачх, но она не кончается резко. если ты опустишь бас на кварту у тебя добавится всего 4 ноты ниже тех что уже были, остальные ноты этот звукосниматель снимать рассчитан был изначально. обычно проблема в опускании строя это то что струны начинают болтаться как веревки, при этом они часто магнитятся. если хочешь на си перелезть просто попробуй ми на место ля поставить, ля на место ре и так далее. если все устроит купи комплект для пятиструна. или отдельно си, они продаются. >>639647 тебе нужен комбик, или проц с выходом на наушники, zoom b2.1u тот же. я бы посоветовал аудионтерфейс, но не в твоем случае, ты у мамы, видимо, особенный чутка. >>639698 я тоже играю, но вместо ламповости играя на корвете дрочу на тумбу.
>>639647 1. звук: бас -> преамп-> усилок; 2. (преамп+усилок = ккккомбоусилок = комбик) - по принципу "вставил и играешь", для тебя самое оно. 3. если есть хорошие, годные hi-fi колонки или студийные мониторы - берешь аудиоинтерфейс/внешнюю звуковую, с jack-входами-выходами. Будет у тебя вместо преампа.
>>640363 если ты от дивана жопу отрывал бы иногда то знал бы все инструменты это лотерея просто покупая немца, американца или японца шанс получить нормальный инструмент выше. покупая китайца - ниже. но он есть. у меня был аполло с охуительнешим грифом и довольно пиздато звучащий, я его купил на репбазе где мы играли, он там просто без дела валялся. за 3000 рублей. то что фендера бывают хуевыми тоже вроде как не секрет.
>>640372 Обычный ответ долбоеба, который ожидает от дешманского инструмента каких-то там качеств или слаще репы ничего не пробовал. Сам таким был. Не спорю, занидороха можно взять норм палку. Но блядь не вкладывать же в откровенное говно деньги и время. Ну и играть в лотерею будет тоже только недалекий человек.
>>640392 сосни ка ты хуйца. во первых это не про мой бас. во вторых никто не заставляет покупать звучки до покупки инструмента, а имея инструмент на руках имеющий уши да услышит. ну а в третьих сто баксов, это для тебя деньги, и ты еще про дешманство что-то пиздишь?
>>640393 А у тебя, долбоеба, звучки все недостатки инструмента, как волшебная палочка исправляют? Тот же гриф, да и вообще удобство. Имея 100 баксов можно добавить еще 150-200 и не ебать мозги, руки и уши
>>640396 кто тебе сказал про недостатки инструмента, если владельца все устраивало настолько что он решил в него вложиться? тебе какое дело, нищенка, как чел свои бабки тратит? да блять, может он живет в деревне и не может ничего купить не пощупав, а этот бас у него уже есть, и его устраивает. что можно купить на 300 баксов не щупая, ты серьезно сейчас?
>>640399 Говно съело говно. Знаю я таких содомитов, которые с пеной у рта будут доказывать, что говно не говно, а вполне норм. 300 баксов нижняя планка, даже куча японцев есть за эти деньги как например. Ибанезы, Гретч Джуниор Джет, да много всего. Нет мы блядь купим самик, будем дрочить его как дедов москвич и говорить, что збс, все супер, я тут звучки поставил, ахуенно!
>>640402 купи любой из них удаленно, посмотрю как будешь рад. у меня не пригорело, мне нечем заняться, скучаю на работе, проц забыл дома и поиграть не во что. в такие моменты долбоебы, которые не умеют фильтровать базар как раз то что нужно. высказался бы спокойнее и все бы про тебя давно забыли. теперь же хуй уснешь, обикаешься, пока пол двача будет с тебя, ущербного, потешаться.
>>640416 Пхах, примерно 70% гитар и музыкального стаффа так и покупалось мной или одногрупникамину играем вместе, лол. Подъебались пару раз всего. Кардан не пришел и телек с задроченными ладами былну это норма. А долбоебам полезно будет, может раза с десятого дойдет.
сап басач. Помогите с выбором первого инструмента и комбо к нему. бюджет около 20-22к Выбор пал на басгитару ROCKDALE DS-JB401_WH и комбо STAGG 20BA. Басуху думаю брать именно с джазовыми звучками, больше всего нравится их звучание. Комбо хотел взять из соображений встроенного компрессора, но, как оказалось, он хуйовый. Хотя вариант данного комбо все ещё основной, т.к. нужен для занятий дома. В месте репетиции есть старая Fender голова и гигантский кабинет, так что комбо онли для дома, ну и таскать его к братюне иногда. Компрессор можно отдельно докупить, но я в них ваще не шарю, так как играю на местной басухе, без педалей вообще. Хотелось бы пытаться вкатиться в слеп [/spoiler]а там без компрессора никак, насколько я понял[/spoiler]. В общем и целом - помогите, аноны
>>640402 Так если инструмент во всём удобен, то его звук можно сделать нормальным просто поменяв электронику. Или ты из тех, кто всерьёз считает, что деревяшка значительно влияет на звук?
>>640637 Ну если ни на чем, кроме самика и подобных не играл, то конечно удобный. Это как первый раз поебаться с бревном и потом думать, какой же ахуенный секс был.
>>640653 Можно же и без компрессора вкатится, верно? По пальцам никто не надает. Просто этот анон как-то категорично написал, что ну никак прям вообще.
>>640671 Ну да. Хотя и в лайве обхожусь, а на записи потом звукарь накинет. Вещь то бесспорно для баса полезная, спору нет, но дома можно и так заниматься и слепом и всем подряд.
>>640646 Когда на репе настраивались, попробовал поддеть первую струну, которая соль, на голове было примерно 40% громкости, я чуть не оглох, либо я слишком сильно поддел струну, либо громкость была слишком высока для слепа, либо изза самого комбика, либо изза самой басуху ей овер 40 лет лол. Но везде где я смотрел, все советовали для слепа компрессор. Примерно понимаю для чего он, но некоторые аноны говорят что > нахуй надо компрессор, можно и так Так что ваще хз, надо оно или нет, но на ламповом усилке, со старой басухой, выходило до боли в ушах громко.
>>640676 А ты думал сразу все получится? Онли практика. Заниматься, заниматься и еще раз заниматься. И тем более лампа на динамику чувствительна конечно, все твои косяки сразу вылезли.
>>640635 > Warwick Streamer Stage II это фна, глаза разуй >>640617 это цена на новое? на авито пополам дешевле взял бы не нужен компрессор для слэпа, если сразу правильно играть хочешь учиться. вообще он тебе не нужен, а даже мешать будет. >>640582 цена растет экспоненциально, среднее качество инструмента - линейно. чем дешевле палка тем вероятнее что покупая ее не слушая и не держа в руках получишь шлак, и что через год как дерево досыхать начнет ее не начнет крутить и коробить. алсо поэтому новое лучше не брать, тем более в низших категориях. >>640637 деревяшка значительно влияет на звук, достаточно повладеть 2-3 гитарами чтобы это стало очевидно >>640653 есть. компрессор нужен звукорежиссеру, он сам знает что с ним делать. >>640658 вот, верно. >>640668 >>640669 хули ты мне ссылками тыкаешь, ты сначала купи, привези, поиграй, насладись, а потом я на тебя псмотрю. и да, на любую покупку в мп накинь 7к за доставку >>640676 либо ты обычно играешь в мелкий динамик, который выдает верха больше чем низа. типичная проблема при игре слэпом на большом аппарате, которая появляется как следствие - слэп звучит тише чем игра пальцами, потому что в нем больше верхов, и ты привык играть его тихо. надо сразу играть в нормальный аппарат а не в пукалки 15вт.
>>640678 Скорее всего верхов много,ибо был лишь щелчок. Оооочень громкий щелчок. Я настройки усилка не менял ни разу на басу тож, боюсь развалиться,крутилки вообще не работают, на следующей репетиции проверю это дело, и громко поддевать струны не буду
>>640678 >деревяшка значительно влияет на звук, достаточно повладеть 2-3 гитарами чтобы это стало очевидно Влияет, но не так сильно, как думают многие. В любом случае, если тебе устроить слепой тест, 90% уверен, что ты обосрешся. >хули ты мне ссылками тыкаешь, ты сначала купи, привези, поиграй, насладись, а потом я на тебя псмотрю. Купил, привез, поиграл, насладился, брат жив, зависимость есть. Дальше что?
>>640687 говноедам нравится такое что я не люблю. ты не видишь противоречия в том что топишь что не стоит вкладываться в корт потому что он дешевый и при этом считаешь что нельзя отличить дерево в слепом тесте?
>>640709 Какие противоречия? Я конкретно про тебя говорю, исходя из твоих постов. Точно определить дерево, ну с натяжкой возможно. Но гораздо проще будет определить именно конструкцию определенного инструмента: джаз, прес, эс эр, рикенбакер, холоу боди какой нибудь и тд. Но тебе, чмоня, наверное и это не доступно. Устрой слепой тест и честно басанам напиши тут результаты.
>>640717 ой, иди нахуй, ты еблан. то не надо вкладываться в гитару потому что она дешевая, то влияет только форма - так с чего тогда ты разнылся что чел звучки поменял, ему надо было из преса делать жабу? еблан блять. то что ты не слышишь разницы между двумя палками не значит что всем медведи по ушам топтались. честно пойди нахуй и напиши тут результаты.
>>640372 >просто покупая немца, американца или японца шанс получить нормальный инструмент выше. покупая китайца - ниже. но он есть Кстати фендер коронадо и старкастер сейчас делают в китае, скажешь хуевые палки?
То есть вы хотите сказать, что разница между дорогой и дешёвой гитарой в том, что дорогая не разлетится со т временем, то есть более надёжная, сделанная из хорошего дерева и отстроенная. Но ведь тоже самое можно сказать про бу японца. Гитара проверена временем, звучки можно по желанию любые поставить, механику тоже, с деревом там все по честному и такая гитара выйдет в 20-25к. Просто если сравнивать гитары за 5к и 20к то разница конечно есть, но чем выше цена, тем сложнее заметить эту разницу. Но может я и не прав, просто никто не может толком прояснить почему дорогая гитара дорогая. А просто пишут что то вроде того, что пишут здесь.
>>640682 Ей овер 40 лет, и она даже не моя, крутилки трогить на ней лучше не надо, а то совсем развалится. Я лучше подожду до своего баса, и там уже буду учиться слепить
>>640742 Блядь, всё это — очередной срач про ламповость. Вот единственные качества инструмента, которым он должен соответствовать: 1. Удобство 2. Нравящийся тебе звук 3. Устраивающая тебя цена 4. Устраивающий тебя внешний вид.
Всё, блядь. Вот просто ВСЁ. Нет никаких порогов, никакого разделения, есть просто деньги, которые ты готов потратить на гитару, и твоё желание и возможность спокойно на этой гитаре играть. Нахуя вы так усложняете всё? Рукам удобно? Брать в руки приятно? Звучит так, как тебе нравится? Жаба не задушила при покупке? Всё, у тебя отличный бас, заканчивай срач на форуме и лучше поиграй лишний часок.
Пиздец, блядь, опять стандарты для всего двача придумывают. "Гитара должна стоит не меньше", "гитара должна стоить не больше", "зачем пилить", "зачем не пилить". Получайте уже удовольствие от своего хобби, пидарасы, а не доказывайте друг другу, что правильно живёте.
>>640953 Да если весь такой тупняк перечислять — треда не хватит. Что только не готовы обсуждать, лишь бы не играть. То аутотренинг, что дорого нинада, то убеждения, что дёшево ниможит. Деньги чужие считают — просто пиздец, как качественно. Ещё бы играли так же хорошо.
>>640922 красава это инструмент, он нужен для выполнения действий можно добавить что бас должен подходить к тому что на нем делаешь - на одном мне нравится на работе пиликать, второй некомфортно из дома выносить потому что зима, скользко, а он стоит как машина.
Короче, у меня на все про все ушло 9000 (или не считая струн 7500) за полностью отстроенный бас который неплохо звучит и неплохо играется. Если ты мне расскажешь что можно купить из НИГОВНА за эти деньги, то велком.
Да и вообще я играю на гитаре и у меня для этого дела есть нормальный Фендер, а как палка-бренчалка самик за 7500 очень даже.
Ребята, сам я духовик потому не шарю. Купил сеструхе бас и когда зажимаешь 3 и 4 струну на седьмом ладу, слышно дребез струн в стороне ближе к голове, то есть не звучащая часть струны. Может быть струны слишком толстые?
>>633404 Настрой так, чтобы при обычной игре она была близка к тому чтобы звенеть, но не звенела. А в слэпе потом выбивай щелчок, атакуя сильнее и ближе к грифу, можно даже над последними ладами. Ну и строй тут особого значения не имеет, если струны правильно по натягу подобраны
>>639619 Зависит напрямую от того, каким ты видишь звук баса в митоле. Традиционно это всё-таки отчётливая атака по верхней середине плюс подвычтенная противофазой между двумя звучками середина-середина. То есть жаба например, да. Но иногда прес тоже садится, у Арии той же ахуенно работает (хотя строй там конечно не Си, да и саунд другой). Можно с помощью предусилителей (того же сансампа) добиться вполне модернового звука по первому абзацу: https://youtu.be/GS96Rd_aR6I Короче поищи в инете разных примеров преса в митоле, подумай о своём саунде. Сансамп крайне рекомендую. На посдедок видос от Паши как раз по теме: https://youtu.be/V5Ef-pY_Ieg
>>642103 Ты никому не нужен. Я не собираюсь тебе доказывать, что не себя двачнул, тем более что и не получится это сделать убедительно. А тому анону приятно будет, что собственно и задумывалось.
>>642093 Вы прямо заставили меня найти фотки своего стаффа пятилетней давности. Заебись набор был, очень в своё время радовал. Ещё крысу вайтфейс использовал.
суровая правда жизни в том что когда играешь на неподключенном варвике слышно что он бубиговый. с убитыми струнами или с новыми. пох на звучки, провода и педали. он просто звучит не так как другие
>>642823 Не знаю, как насчёт "дерево не разобрать", но в целом тот анон прав: слушать электрический инструмент, не подключая, как-то нецелесообразно. Надо конечный звук оценивать
>>631749 (OP) Лет 10 на гитаре играл, за последние пару лет совсем бросил, но в качестве реабилитации старого хобби, хочу взять басс и играть что-нибудь кроме заебавшего роцк/метала. Могу одну из гитар за 10-14к продать, если что добавлю. Есть какие то топ инструменты за эти деньги? Могу и сам погуглить, но вдруг у кого есть готовый совет. А еще, какие нюансы и проблемы в том, чтобы научиться играть на басу, с гитарной базой? С медиатором думаю норм, а пальцами и на акустике играл, лол.
>>644821 У меня база скрипки, и не играл уже лет 8, ноты прочитать не могу уже. Что думаешь, остались какие-то бонусы в плане переучивания на электронку, или я уже тупой как рандомный анон с улицы?
Краткое содержание любого басотреда:
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом тоже не станешь. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: жаба (Fender Jazz Bass) или его неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков могла оказаться проблемой добыча струн. До изобретения интернетов.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com http://harmonycentral.com http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO 2.0, чтобы насмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько недель. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com
http://www.bassstringsonline.com
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.