Сохранен 79
https://2ch.hk/mu/res/1061513.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Radiohead - музыка интеллектуалов?!

 Аноним 24/10/14 Птн 20:55:14 #1 №1061513 
14141697147200.png
Привет, Музач. Я тут http://www.popmech.ru/science/49974-umnye-studenty-slushayut-radiohead-ostalnye-beyonce/ такую невъебенную телегу прочитал, ты охуеешь!

Короче. Последние несколько лет Вирджил Гриффит изучал музыкальные вкусы американских студентов с помощью Facebook. Набрав определенную статистику, он сравнил эти данные с результатами академического оценочного теста SAT, который используется при поступлении в высшие учебные заведения США. Возможные результаты теста лежат в диапазоне от 600 до 2400 баллов, что составляет сумму трех тестов: математика, анализ текста и грамматика, каждый из которых может дать до 800 баллов.

Результаты - на пике.

Например, поступившие в Калифорнийский технологический институт имеют средний балл SAT 1520, при этом из музыкальных исполнителей наибольшей популярностью у них пользуется Radiohead. Очевидно, что ее творчество можно считать музыкой для умных американских студентов.

Ну ОК, скажешь ты. Но Pink Floyd и множество другой годной музыки согласно этому графику становится музлом для быдла!

Конечно, в чем-то я могу и согласиться; например, я не встречал людей, слушающих Beyonce и Lil Wayne, с IQ выше чем у таракана. Но в общем и целом я от этого исследования печально прихуел.

Что скажешь, Анон?
Baron !PUKMaFiAmY 24/10/14 Птн 22:38:37 #2 №1061552 
Слушаю всю левую колонку от рэпа, раньше слушал мазафаку где-то посередине) IQ 141) Эт смотря как слушать..)
sageАноним 24/10/14 Птн 23:10:14 #3 №1061559 
>Radiohead - музыка интеллектуалов?!
>Pink Floyd и множество другой годной музыки согласно этому графику становится музлом для быдла!

Питурд делает для себя открытия, лол.
Аноним 25/10/14 Суб 01:46:42 #4 №1061599 
Со всего пика только Радиохед котирую, а все остальное срань. Даже проперся от того какой я крутой и умный. А потом вспомнил, что нихуя я не умный, а еще лох и живу с мамкой, поэтому весь день музыку и слушаю. Такие дела
Аноним 25/10/14 Суб 01:59:49 #5 №1061603 
Если по-чесноку, вообще не ебу, как можно хуй-пойми-что срань вроде Coldplay или Radiohead слушать. Сугубо музыкально же шлак полный, почти что "русский" "рок" (навроде говнеца типа Сплина). Разве что не с такими корявыми текстами.

IQ 140-150, слушаю Doors.
Аноним 25/10/14 Суб 03:05:00 #6 №1061609 
Aerosmith - лолка.
Аноним 25/10/14 Суб 03:37:18 #7 №1061616 
>>1061513
Блядь сколько лет уже этому исследованию? 5 - 10? А ты только сейчас откопал?
Аноним 25/10/14 Суб 03:40:18 #8 №1061617 
>>1061603
Ты просто обосанный говнарь и батя-рокер.
sageАноним 25/10/14 Суб 03:52:11 #9 №1061621 
Странно, что в новости они выделили Radiohead. Ведь там есть современный исполнитель с гораздо более высоким показателем.
Аноним 25/10/14 Суб 07:17:56 #10 №1061635 
Они же студенты, всё время учатся, и им некогда узнавать элитную музыку. Слушают тех, о ком больше всех пишут.
Аноним 25/10/14 Суб 11:10:29 #11 №1061657 
>>1061617
Стереотипы-стереотипчики. Макакен видит Doors, макакен высирает шаблон.

А вообще даже такой имбецил как ты сугубо случайно коснулся важной темы. Рок как таковой уже достиг апогей в ХХм веке, и вышеупомянутая хуй-пойми-что параша является лишь жалкой пародией на вершины жанра.

Что сейчас есть интересного из рока, а? Пост-рок - допустим, но это опять таки отдельная тема (рядом с которой насквозь вторичные говноеды и рядом не стояли).
Аноним 25/10/14 Суб 11:14:15 #12 №1061659 
>>1061657
>Что сейчас есть интересного из рока, а? Пост-рок - допустим

Твой кругозор понятен. Отправляйся-ка ты вести дискуссии в b.
Аноним 25/10/14 Суб 11:54:16 #13 №1061663 
>>1061621
Русские не могут в Суфьяна Стивенса.
Аноним 25/10/14 Суб 13:38:44 #14 №1061689 
>U2
>музыка интеллектуалов

Лол.
Аноним 25/10/14 Суб 14:12:38 #15 №1061698 
Музыкальные вкусы - никогда не показатель интеллекта. Чтобы иметь интересные вкусы, надо быть эстетом-педрилой, причём необязательно умным - у меня есть любой тред музача в качестве пруфа.
Аноним 25/10/14 Суб 14:32:41 #16 №1061701 
Умные люди не слушают музыку.

/thread
Аноним 25/10/14 Суб 15:00:37 #17 №1061707 
>>1061701
двачую этого дауна.
Аноним 25/10/14 Суб 17:20:09 #18 №1061733 
14142432091340.jpg
>>1061701
Аноним 25/10/14 Суб 17:34:50 #19 №1061743 
>>1061733

Этот не слушает, он играет. Так что говно твой аргумент. Гуляй.
Аноним 25/10/14 Суб 17:37:23 #20 №1061746 
>>1061743
Ну ты и лолка.
Он даже книжку написал, про одного музыкантишку.
http://www.amazon.com/Mozart-Character-Work-Galaxy-Books/dp/0195007328
Аноним 25/10/14 Суб 17:58:45 #21 №1061750 
Я и так знаю что умные слушают http://www.youtube.com/watch?v=I3zeYV4oN2A
Аноним 25/10/14 Суб 18:22:06 #22 №1061754 
>>1061750
Какие-то пьяные пидорашки.
Аноним 25/10/14 Суб 18:57:17 #23 №1061757 
Они наотъебись Бетховена впихнули в самый конец, чтобы показать "типа классека)) всегда на самом верху)))"? Почему именно Бетховен? У каждой второй тупой пизды втентаклике в аудиозаписях нетрудно отыскать Лунную сонату, 9-я симфонию и "Для Элизы". Ладно там Бах, Малер какой-нибудь. С хуя ли Бетховен? Это же энтрилевел.
Аноним 25/10/14 Суб 19:23:24 #24 №1061766 
14142506042680.jpg
>>1061659
Хуево быть пионером, да? Всякое вторичное говнецо (которое играл может еще Боуи 20 лет назад) кажется свежим и оригинальным.

Рок сейчас умер и нехорошо пахнет. Осталась загримированная копипаста или просто унылая хуета.
Аноним 25/10/14 Суб 19:42:29 #25 №1061777 
>>1061766
>Рок сейчас умер и нехорошо пахнет.

Этой очевидной мыслью ты свою бабушку будешь шокировать. Шутки про возраст оставь для неё же. Ты мне лучше назови хотя бы парочку современных интересных пост-роковых групп, если этот пост-рок, по твоему мнению, сейчас интересен. На всякий случай приготовился пиздануться со стула, ибо примерно представляю, что ты ляпнешь. Если вообще что-нибудь ляпнешь.
Аноним 25/10/14 Суб 19:45:26 #26 №1061778 
>>1061777
God Is An Astrounaut, GY!BE, Mogwai.
Аноним 25/10/14 Суб 19:58:42 #27 №1061782 
>>1061778

Не траль пжлст. Хочу пенсионера услышать. Хотя допускаю, что он то же самое сказал бы.
Аноним 25/10/14 Суб 20:07:35 #28 №1061788 
>>1061782
Ну ладно, вот мой список: If These Trees Could Talk, Mono, 65daysofstatic, Pg.lost, Bark Psychosis.
Аноним 25/10/14 Суб 20:11:59 #29 №1061789 
>>1061788

Ты успокоишься или нет? Сказал же, пенсионера ждём.
Аноним 25/10/14 Суб 20:14:25 #30 №1061792 
>>1061789
Сейчас пенсионер найдет статью про "потерянное поколение" и поразит тебя своими знаниями.
Аноним 25/10/14 Суб 20:15:46 #31 №1061793 
>>1061792

Я уже к любым срывам покровов готов. Про смерть рока кое-как переварил и осознал.
Аноним 25/10/14 Суб 20:28:50 #32 №1061797 
14142545301990.jpg
>>1061792
>>1061793

Вы ебанутые, хули до пенсионера доебались? Я из пост-рока только GY!BE котировал.

Пенсионер
Аноним 25/10/14 Суб 20:33:09 #33 №1061798 
>>1061797
Привет, Миша. Ты что, ебанутый, что тыт тут делаешь?
Аноним 25/10/14 Суб 20:45:58 #34 №1061800 
>>1061798

Пришёл посмотреть на двачановских быдлоидов - дрочеров, ханжей, моралистов и консерваторов.
Привет.
Аноним 25/10/14 Суб 20:56:24 #35 №1061805 
Пост-рок умер, посоны. Ненужно его обсуждать.
Аноним 25/10/14 Суб 21:21:38 #36 №1061815 
>>1061603
>IQ 140-150, слушаю Doors.
Да кому ты пиздишь, лол.
Аноним 25/10/14 Суб 21:46:31 #37 №1061832 
>>1061815
У Моррисона тащем-та у самого был нехуевый IQ, гугли; поэтому и тексты очень неплохие. Описать позу при совокуплении как Like a spider on wall We gonna crawl!, так что еще и не всякий допрет, - это уметь надо. В этом и суть, например - Джимми был алкоголиком и наркоманом, ебавшим группи пачками. И об этом он умел охуенно лирично петь - что однозначно говорит о таланте. Он не пытался казаться интеллектуальным, политически правильным, etc. - ему было тупо похуй.

Впрочем, слушать Doors на западе и слушать его в РФ - это две большие разницы. Просто потому что там они давно впитались в мэйнстримное радио, и знакомы каждому обрыгану.
Аноним 25/10/14 Суб 21:51:09 #38 №1061834 
>>1061513
тупня
Аноним 25/10/14 Суб 21:51:41 #39 №1061835 
>>1061832
>У Моррисона тащем-та у самого был нехуевый IQ
а что-то по его поведению этого не скажешь
Аноним 25/10/14 Суб 23:54:03 #40 №1061894 
>>1061832
>поэтому и тексты очень неплохие

Тексты вполне говёные. На уровне феласофствующева школьника тексты, прямо скажем. Эдакий рокенролльный Паоло Коэльо.
Аноним 25/10/14 Суб 23:58:41 #41 №1061898 
>>1061835

БРАЛ АТ ЖЫЗНИ ВСЁ!!!1
Аноним 26/10/14 Вск 00:01:04 #42 №1061901 
>>1061832

Если что и можно слушать в дорс, так это клавишные Манзарека, но ни в коем случае не лирику Джима Моррисона.
Аноним 26/10/14 Вск 00:09:27 #43 №1061902 
>>1061901
Чем тебя не устраивают стихи Джима?
Аноним 26/10/14 Вск 00:14:29 #44 №1061903 
>>1061894
При чём тут философия или философствующие школьники, например? Талантливый автор не должен писать тексты с виликими россуждениями о Жизне и Смерте, etc. Именно эта самая звериная серьезность, кстати, и есть наиболее раздражающий элемент в школорассуждениях или каэльофилософии. Раз уж тут рассуждают о батя-роке, приведу еще один пример. Когда Pink Floyd ударились в острую и донельзя серьезную политическую лирику (после The Wall), как раз аккуратно в говно-то и скатились.

Моррисону было похуй на это. Он писал буквально о том, что делал и ощущал каждый день; облекая тем не менее все эти банальности в лиричные, гармоничные образы. А эта способность во многом и составляет талант.

Аноним 26/10/14 Вск 00:16:01 #45 №1061905 
>>1061901
Манзарек охуенный, спору нет, но чем тебе стихи-то не понравились?
Аноним 26/10/14 Вск 00:34:01 #46 №1061911 
Что-то меня смущают слишком низкие результаты теста. В среднем
1000/2400 маловато по-моему. Или студенты с результатами более 1400 не имеют страничек в фб?

И да, слушать классическую музыку в интернете — всё равно что жевать жвачку со вкусом изысканных блюд
Аноним 26/10/14 Вск 00:52:48 #47 №1061913 
>>1061903
>Именно эта самая звериная серьезность

Была присуща Моррисону. Конечно не такие серьёзные щи, как у пинк флойд, но тоже достаточно серьёзно. До обоссачки.

>Моррисону было похуй на это

"Рокерам на всё похуй" - стереотипная хуйня. Эта фраза вообще ни о чём.
Если какому-то рокеру было бы на всё похуй, он бы никогда не вышел на сцену, а сидел бы на своей засранной кухне и пел под балалайку свои посредственные стишки. Если же рокер вышел на сцену - значит ему уже не похуй: мудила хочет внимания и признания. Всё очень просто.

Аноним 26/10/14 Вск 00:54:16 #48 №1061914 
>>1061911
>И да, слушать классическую музыку в интернете — всё равно что жевать жвачку со вкусом изысканных блюд

Ежедневный посетитель филармонии закукарекал. Все в оркестровую яму.
Аноним 26/10/14 Вск 00:56:43 #49 №1061915 
>>1061905

Обычная рок-лирика. Чем она может особенно нравиться? Есть и есть, да и хер с ней. Прикол-то в том, что Моррисона считают серьёзным поэтом. Это большое ха-ха-ха.
Аноним 26/10/14 Вск 00:57:30 #50 №1061916 
>>1061902

>стихи
1 Аноним 26/10/14 Вск 01:03:33 #51 №1061919 
«Break on through to the other side», – повторяет свою мантру Джим Моррисон, привычно вводя в помешательство целую толпу на концерте в Сан-Франциско. Затем он неожиданно решает присоединиться к всеобщему веселью. Еще до эпохи стейдждайвинга он ныряет в толпу прямо со сцены, свалив по дороге пару-тройку колонок, и, окруженный полуголыми девицами, продолжает выкрикивать свой императив в микрофон – еще до эпохи беспроводных микрофонов. Его голос от этого только громче и отчетливее разносится по стадиону.

Каждый, кто смотрел фильм «Дорз», если и замечал эту техническую погрешность, то отмахивался от нее – это ведь кино, артистическая свобода, то да се. Дело в том, что фильм Оливера Стоуна (Oliver Stone) полностью соткан из таких разноцветных и запоминающихся лоскутов. Но получившееся в итоге одеяло никого не способно обогреть – из-за того, что оно сплошь иллюзорное.

До фильма Стоуна музыка the Doors использовалась в чуть ли не каждом голливудском фильме о Вьетнаме – с легкой руки Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola). На самом входе в его «Апокалипсис наших дней» зрителя поджидал Джим Моррисон, обреченно обещающий кранты нашим детально просчитанным планам и всему живому. На самом деле Копполу обскакал Скорцезе (Martin Scorcese) – та же «The End» «Дверей» звучит в его малобюджетном дебюте, «Кто стучится в дверь ко мне?» («Who’s That Knocking At My Door?») 1968-го года. Финальный монолог об убийце с Эдиповым комплексом в неизлечимой форме озвучивает центральную постельную сцену фильма, происходящую всецело в воображении героя Харви Кейтеля (Harvey Keitel). То есть песни Doors всячески напрашивались в кино с самого момента своего появления, и в 1991-м году Оливер Стоун перед ними распахнул дверь и широким жестом пригласил внутрь.
2 Аноним 26/10/14 Вск 01:03:59 #52 №1061920 
Стоун сам предлагал лично Моррисону снять о нем фильм-биографию. По его собственным словам, для него день, когда умер Джим Моррисон, был таким же, как для остальных день, когда убили президента Кеннеди (Стоун, тем не менее, снял фильм и про это) – он чувствовал себя уничтоженным до основания. На роль Моррисона Стоун изначально планировал Йена Эстбери из британской группы The Cult (в 2002-м году Эстбери будет замещать Моррсиона вместе с оставшимися в живых членами Doors в составе группы Riders On The Storm). Но переменить свое решение Стоуна вынудили пленки с песнями Doors в исполнении актера Вэла Килмера, которые ему сам же Вэл и выслал. Как часто бывает с теми, кто берется за труд всей своей жизни, Стоун перегорел. Что не отменяет добросовестности, с которой он взялся за дело.
3 Аноним 26/10/14 Вск 01:04:20 #53 №1061921 
Дэнни Филдз, журналист, который крутился вокруг Энди Уорхола (Andy Warhol), а затем был нанят лейблом Elektra, в книге «Прошу, убей меня» открытым текстом говорит, что и до просмотра фильма «Дорз» не особо уважал Оливера Стоуна, а уж момент знакомства Нико (Nico) и Джима Моррисона («Привет, я Нико, пойдешь спать со мной?») – далек от реальности, как ничто другое. «Моррисона все время окружали какие-то грязные и уродливые группиз. Поэтому я решил познакомить его с Нико, чтобы он понял, с какими девушками подобает общаться. Когда они встретились, то смотрели в пол и ни слова друг другу ни говорили. Они оба были слишком поэтичными, чтобы разговаривать. Между ними сразу появились какие-то мистические узы – кажется, Моррисон дернул Нико за волосы, после чего незамедлительно напился вусмерть, а я скормил ему остатки кислоты, которые не успела своровать Эди Седжуик (Edie Sedgwick)». Далее идет такой сочный рассказ о пьяном и угашенном кислотой Моррисоне, карабкающемся по крыше замка в чем мать родила, и плачущей навзрыд Нико, что даже непонятно, почему он не попал в фильм. Моррисон в фильме вылезает на крышу другого замка, легендарного «Шато Мармонт» (в котором комик Джон Белуши умер от передозировки), что на бульваре Сансет, но уже совсем по другому поводу.

Перед Стоуном, конечно, не стояло задачи выложить всю правду и подноготную. Но его режиссерские решения все равно заводят в тупик, они противоречат истине, логике агитпропаганды, законам мифотворчества, и зачастую самим себе. Голливудская история о взлете и падении рок-идола сама подстраивает под себя жизнь того, о ком идет речь, поэтому все байопики похожи, как пара носков. Об этом никто не сказал оставшимся участникам группы, которые выступали в роли консультанта во время съемок фильма и чьими советами Стоун пренебрег, как и подобает настоящему киноремесленнику – финальной версией фильма Манзарек, Кригер и Денсмор остались недовольны. Люди из Лос-Анджелеса, живущие у самого сопла Фабрики Грез, должны были отнестись ко всему предприятию куда спокойнее – неужели бы они стали протестовать против конечного продукта, если бы с подобным же предложением к ним обратился бы создатель сериала «Симпсоны» (“The Simpsons”) Мэтт Гронинг (Matt Groening). Ведь, по сути дела, Джим Моррисон – это Гомер Симпсон рок-н-ролла: замени атомную станцию на офис студии грамзаписи, а пончики – на наркоту, и получатся те же стереотипы и клише, не менее забавные. Но – и в этом еще один немаловажный минус стоуновского фильма – в «Дорз» напрочь, намертво отсутствует юмор. Если не считать за юмор появление самого Стоуна в роли профессора Лос-Анджелесской киношколы, которую Джим бросает из-за того, что его дипломная работа осталась непонятой.
4 Аноним 26/10/14 Вск 01:04:38 #54 №1061922 
Стоун мастерски сфабриковал многие факты, руководствуясь своим собственным видением – он лепил такого Джима, которого хотел видеть. В Уорхоле он видел «бестолкового распутного хлыща», а в людях с Фабрики Уорхола - «вампиров из психоделического кошмара». Так человек, впервые попавший в ночной клуб, с непривычки врастает в услышанное где-то мнение про «клоаку» - и вокруг видит только лишь дьявольские рыла вместо лиц людей. Но своего Джима он делал образцом мачистского настроя – даже ценой переименования звучащей в кадре песни «L.A. Woman» в «Roadhouse Blues». “L.A. Woman” своим рефреном «city of night» перекликается с гейским романом «Ночной город» Джона Реши (John Rechy), лос-анджелесского ответа Жану Жене. И это одна из немногих зацепок для тех, кто придерживается мнения о неразборчивой половой ориентации Моррисона (что звучит весьма вероятно). Так вот, Уорхол в фильме служит для того, чтобы обозначить духовную деградацию Моррисона: мескалиновая, сермяжная духовность Doors с Западного побережья надломлена синтетическими извращениями нью-йоркской Фабрики. Мужик Джим против педика Энди, грубо говоря. Мужик, который не прочь испить крови с журналисткой, а затем кружиться по комнате голышом под «Кармину Бурану» в предвкушении очередной оргии. Если вас не передергивает от этой сцены, то либо у вас очень крепкие нервы, либо слишком дурной вкус.

Снимать фильмы о святых коровах масс-культуры методами побезопаснее, из расчета «как бы чего не вышло», все еще учатся – и больше всех в этом пока что преуспел Гас Ван Сент (Gus Van Sant) со своими абстрактными «Последними днями». А пока фанаты и участники группы Doors обвиняют Оливера Стоуна в том, что он выставил в своем фильме Моррисона алкоголиком и придурком, совсем забыв о другой, нежной и романтической стороне Джима. Но они не берут в расчет тот факт, что и сам Джим Моррисон большую часть времени о ней забывал.
5 Аноним 26/10/14 Вск 01:04:54 #55 №1061923 
В 1967 году вышел дебютный альбом The Doors. Но, как оказалось позже, куда более важное событие случилось в том же году в манхэттенской студии фотографа Джоэла Бродского (Joel Brodsky) – Джим Моррисон, лидер группы The Doors, во время фотосессии снял рубашку и уставился своим пронизывающим взглядом в камеру. Так и получился один из самых внушительных, монументальных и незабываемых образов рок-н-ролла – и украсил он собою обложки как минимум девяти альбомов Doors. И наверняка еще украсит как минимум не меньше. Кстати, покойный Бродский, вспоминая об этой съемке, утверждает, что Джим был в тот момент обдолбан по самое не могу, что неудивительно. Через два года, когда Моррисон раздался вширь и зарос бородой, люди смотрели на эти снимки и задавались вопросом – подождите, он что, действительно так выглядел? Как Аполлон? Им отвечали «Да, было дело, и продолжалось это примерно минут двадцать».
6 Аноним 26/10/14 Вск 01:05:13 #56 №1061924 
Что Doors и Джим Моррисон умели – так это вызывать в людях полярные чувства. От любви до ненависти один шаг – это про Doors. Лучше всего про них сказано в книге «Дурная мудрость» Билла Драммонда (Bill Drummond) и Марка Мэннинга (Mark Manning): «В зале играет музыка Doors. Большой Джим бормочет что-то насчет прорваться насквозь, на другую сторону. Да, «Дорзы», они такие, сколько бы ты ни твердил себе, что ты их ненавидишь, они все равно продолжают упорно держаться в твоей личной Лучшей десятке рок-групп всех времен и народов».

Рок-критик Джеймс Миллер (James Miller), в 1967-м году восхищавшийся смелостью и откровенностью песни «The End», в 1999-м году так уже не думал, судя по тому, что в своей книге назвал Моррисона «монументальным кретином». А после того, как музыкальный критик Лестер Бэнгс (Lester Bangs) пришпилил Моррисона своей статьей «Джим Моррисон: Чувак-Дионис десятилетие спустя», Doors раз и навсегда перешли в разряд «guilty pleasures» у настоящих меломанов. Они непременно будут кривиться и морщиться при упоминании Doors, но если покопаться у них дома, то у каждого найдется несколько бокс-сетов в загашнике.

Статья Бэнгса вышла в тот момент, когда в США бушевала вторая волна популярности Doors – под десятилетие после его смерти Джерри Хопкинс (Jerry Hopkins) и Дэнни Шугермен (Danny Sugerman) написали книгу «Никто отсюда не выберется живым». Шугермен услышал Doors в 14-летнем возрасте вживую на концерте в 1967-м, устроился к ним в офис отвечать на письма фанатов, далее вырос до концертного менеджера и статуса «фаната Дорз номер один», по словам ударника Джона Денсмора (John Densmore).
7 Аноним 26/10/14 Вск 01:06:06 #57 №1061925 
Неудивительно, что критики назвали книгу журналиста Хопкинса «раболепской» по отношению к Королю Ящериц. Шугермен на правах инсайдера внес многие поправки и сенсационного рода заявления (вроде финального аккорда, что Джим, дескать, может и не совсем мертв-то). Но на неокрепшие юные мозги книга оказывала не менее (даже более) мощное воздействие, чем собственно музыка и слова Моррисона. Поэтому она и считается одной из самых лучших рок-н-ролльных книг, издававшихся когда-либо. Мэрилин Мэнсон (Marylin Manson), прочтя книгу в 14-летнем возрасте, благодарил ее за пробудившееся в нем желание писать, глотать кислоту и пробовать себя в музыке.

Я прочел эту книгу в 1992-м году перепечатанной журналом «Ровесник» в том же возрасте, что и Мэнсон, и после прочтения завел себе привычку появляться на людях с книжкой Римбо подмышкой. До кислоты и музыки дело дошло куда позже, а в тот момент мне куда заразительнее показалась интеллектуальная начинка этого рокера – ух ты, он носит кожаные штаны в обтяг и читает Ницше.

На этой же книге наверняка воспитывались фронтмены и двигатели стиля грандж конца 80-х начала 90-х, так что настоящие корни коммерческого варианта гранджа лежат именно в этой книге. Неудивительно, что в 1993-м году на сцену вместе с Манзареком, Кригером и Денсмором на сцену вылез Эдди Веддер (Eddie Vedder), солист группы Pearl Jam. Он походил на Джима не только голосом, но и желанием вести диалог со своей аудиторией в духе старых-добрых 60-х, на глубоко персональном уровне, и пытаться решать какие-то личные проблемы своей аудитории.
8 Аноним 26/10/14 Вск 01:06:26 #58 №1061926 
Ненавистники Doors обязательно припомнят, что вокальный диапазон у Моррисона был, мягко говоря, ограничен, а его музыканты были дилетантами. У этих ненавистников, скорее всего, в фаворитах ходят Лу Рид (Lou Reed)и Velvet Underground, про которых можно сказать абсолютно то же самое. Velvet Underground и Doors роднит еще кое-что, помимо отчетливой депрессивности посреди разгула солнечной хиппи-наивности: мириады их последователей ушли гораздо дальше их в музыкальном плане. Каким бы плохим не рисовали Джима его противники, уже только за Игги Попа (Iggy Pop) со Stooges и Йена Кертиса (Ian Curtis) c Joy Division ему стоит поклониться в ноги. Тот самый органист-дилетант Рэй Манзарек лично спродюсировал альбомы пост-панкеров Echo & The Bunnymen и лос-анджелесских панк-рокеров X. Если музыканты делали удар на деструктивное поведение на публике и аллюзии на свои наркотические трипы в песнях, скорее всего, они в юности боготворили Джима Моррисона.

Моррисона помнят и любят не только за песни, содержащие сыгранные с запинками десятиминутные соло на органе и отсылки к древнегреческим мифам, но и за его антисоциальное поведение. Но, доставая свой пенис из штанов в присутствии 10 тысяч человек на концерте или пьяным тараня полицейскую машину, Джим не обозначал свои действия как контркультурную браваду, коей она воспринималась со стороны. Он просто вел себя как мудак со странными склонностями, которые, кстати, проявлялись у него еще в глубоком детстве. Например, тогда он чуть не задушил младшего брата безо всякой причины, кормил его собачьим дерьмом, или готов был выпрыгнуть из окна машины на полном ходу, чтобы родители обратили на него внимание.
9 Аноним 26/10/14 Вск 01:06:49 #59 №1061927 
Живя большей частью подсознательно, Джим был также не склонен к анализу себя самого, своего творчества и поступков и ставил крест на любых попытках посторонних людей провести такой анализ. «Я комета, - говорил он, - наблюдайте за мной, пока я тут, потому что скоро меня не будет. Люби меня дважды, детка, один раз за сегодня, один раз за завтра, потому что я ухожу. I tell you we must die». Моррисон делал упор на свое ограниченное пребывание здесь, с нами, потому что знал: нет ничего более постоянного. Статус временной фигуры снимает всю ответственность и развязывает руки. Которые, в свою очередь, тянутся к ширинке кожаных штанов. Удобная, знакомая поза, и общество, в котором мы с вами живем, только одобряет ее и поощряет: давай, сделай из себя дурака прилюдно, устрой из своей жизни низкопробное реалити-шоу.
10 Аноним 26/10/14 Вск 01:07:05 #60 №1061928 
Кстати, в 1967-м году Doors с Джимом Моррисоном проигрывали по всем пунктам своим землякам из Лос-Анджелеса Артуру Ли (Arthur Lee) и группе Love, звездам андеграунда. У Doors за душой не было богатых мелодий, вокальных гармоний, виртуозного гитариста и хоть какого-нибудь басиста, то есть всего того, что было в достатке у Love. По части псевдоинтеллектуальных текстов песен Ли ушел недалеко от Моррисона, но полностью переплевывал его в том, что касалось дебоширства и плохого поведения. Моррисон в самом начале своей карьеры старался подражать Ли во всем, и благодаря Ли, уговорившему Джека Хольцмана (Jac Holzmann) из Elektra Records подписать контракт с вялым поэтом-интеллектуалом и его посредственной группой, the Doors и записали свой дебютный альбом. И тем не менее Doors стали массовыми, приобрели миллионы фанатов, воспринимающих Моррисона как второе пришествие Христа, а Ли умер в прошлом году, так и не успев получить свое по заслугам. Как же так? Может, Артуру Ли стоило снять рубашку во время какой-нибудь фотосессии в свое время?

В общем, то, что мы, будучи в России, где рок, можно сказать, всецело вышел из кожаных штанов Джима, не наблюдаем полноценного ревайвла и истерики по поводу юбилеев, связанных с Моррисоном, на самом деле радует. Где место Джима Моррисона сейчас? Кто будет копировать его позы Иисуса Христа в 2017 году и с какой целью? Если сейчас не переборщить с делюксовыми переизданиями и мифотворческими кинолентами, интересно будет посмотреть на тех, кто придет к The Doors своим умом и воспримет их без масс-медийных фейерверков и подросткового фанатизма – то бишь трезво. То самое состояние, которого так чурался сам Джим.
Аноним 26/10/14 Вск 01:16:49 #61 №1061930 
>>1061913
>Была присуща Моррисону.
Ок, цитату пожалуйста. Я лично ни одного до зевоты с судорогой серьзного текста я не припомню. Ну не про мамку выебать же считать серьезным! Этим - откровенностью элегантной простоты - его тексты и привлекают.

>"Рокерам на всё похуй" - стереотипная хуйня. Эта фраза вообще ни о чём.
Пожалуйста, укажи на пункт, где я говорил про "похуй на все". Моррисону нравилось внимание толпы, нравились группи и слава, да. Нравилось самовыражаться в самых диких формах на сцене под наркотой - ну вся та хуйня про мамку и индейца - и что эта откровенность лишь притягивает людей.

Но при этом он не мнил себя моральным авторитетом, не указывал всем другим кто хороший - а кто плохой, и не срал тащем-та в душу иным способом (в отличие от мнооогих других батя-рокеров). Он самовыражался и ловил кайф от своей славы (который в свою очередь видимо облегчал какие-то психические задвиги непонятного генеза).

Поэтому он и воспринимается enfant terrible, который легко, непосредственно и без серьезных щщей писать красивую лирику о простых вещах.
Аноним 26/10/14 Вск 02:10:53 #62 №1061936 
>>1061914
Раз в месяц хожу. И в Мариинский примерно раз в полтора месяца.
Аноним 26/10/14 Вск 02:26:13 #63 №1061937 
>>1061832
Ты так говоришь, будто кто-то, кроме обрыганов и там, и там их слушает.
Аноним 26/10/14 Вск 03:04:20 #64 №1061939 
>>1061832
Мужик сколько тебе лет?
40? 50?
Как можно в таком возрасте было до сих пор не избавиться от фан-боизма?
Аноним 26/10/14 Вск 04:29:52 #65 №1061945 
14142833924830.png
14142833924851.png
Сап, музач, и это моя папка с музлом, которую вам предлагается рейтануть. К сожалению, мой хард с музлом недавно подох, так что это где-то половина/две трети от того, что когда-то у меня было. Впрочем, полагаю, этого достаточно. Заглавными буквами набраны названия папок-дискографий.
Там всего два скриншота, так что вы не особо устанете, проглядывая названия.
Удачи!
Аноним 26/10/14 Вск 04:30:51 #66 №1061947 
>>1061945
Ой, блядь, не туда.
Аноним 26/10/14 Вск 04:42:34 #67 №1061949 
>>1061936
Ну и ебанашка, классику можно и на телефоне слушать, если ее понимать.
Аноним 26/10/14 Вск 10:45:24 #68 №1062000 
>>1061930
>Я лично ни одного до зевоты с судорогой серьзного текста я не припомню.

The End.

>и что эта откровенность лишь притягивает людей.

Ты ещё не лимонишь свою пипиську на фотографии этого клоуна? И да, я присоединяюсь к вопросу, заданному выше:

>Мужик сколько тебе лет? 40? 50? Как можно в таком возрасте было до сих пор не избавиться от фан-боизма?
Аноним 26/10/14 Вск 15:08:28 #69 №1062052 
14143253089220.png
>>1061513
>Что скажешь, Анон?
Пикрелейтед.
Аноним 26/10/14 Вск 20:13:22 #70 №1062083 
>>1062052
раминь брат
Аноним 26/10/14 Вск 20:20:59 #71 №1062084 
>>1061513
музыкальные вкусы и конкретные исполнители с интеллектом конкретного человека никак не связаны
/thread
Аноним 26/10/14 Вск 20:26:45 #72 №1062086 
>>1061911
какая разница, где слушать музыку?
кроме того, -> >>1061949
>можно и на телефоне слушать, если ее понимать.
Аноним 26/10/14 Вск 20:47:56 #73 №1062090 
Умный человек не будет слушать попсу, клубняк, рэп, хип-хоп, русский шансон, монотонную электронику без вокала, всякие днб, едм, нойзы, -коры, эмо. Во всяком случае, он может послушать с десяток самых адекватных песен из того или иного вышеупомянутого жанра, просто потому что зацепило, но не будет увлекаться самим жанром.

Человек среднего ума с ОБВМ будет слушать тех же Радиохэд, какой-нибудь пост-рок, инди, эмбиент. В общем, либо чтобы был расплывчатый мотив со страданием и скорбью в вокале, либо чтобы были своего рода "космические" звуки с шёпотом и привлечением инструментальных вкраплений.
Аноним 26/10/14 Вск 21:04:44 #74 №1062092 
>>1062090
а каким образом "ум" связан с прослушиванием музыки? или умный - это в музыкальном плане, имеется в виду?
Аноним 26/10/14 Вск 21:29:34 #75 №1062100 
14143481741580.jpg
>>1062090

>"космические" звуки с шёпотом и привлечением инструментальных вкраплений.

Сразу видно музыкального эксперта.
Аноним 26/10/14 Вск 21:30:17 #76 №1062101 
>>1062090
>Человек среднего ума с ОБВМ будет слушать тех же Радиохэд, какой-нибудь пост-рок, инди, эмбиент
Это обычно только студенты слушают. Хотя черт знает, возможно, ты прав.
Аноним 26/10/14 Вск 21:39:10 #77 №1062108 
>>1062101

Просто студенты как раз очень любят вкрапления.
Аноним 26/10/14 Вск 23:48:59 #78 №1062139 
>>1062090
Что такое "клубняк"?
Аноним 27/10/14 Пнд 00:19:04 #79 №1062146 
>>1062108
Нет, студенты любят всё "экспериментальное", особенно если оно нравится другим студентам.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения