Хочу стать тестировщиком-фрилансером и работать с такими же фрилансерами. Пытаюсь оценить реальность моей задумки. Прошу собравшихся здесь разработчиков (включая верстальщиков) ответить на несколько вопросов. 1)Тестируете ли вы свои продукты? 2)Если да, то сколько процентов от времени разработки занимает тестирование? 3)Нравится ли вам сам процесс тестирования? 4)Нравится ли вам тестировать '''свои''' продукты?
>>182798 1) Да, тестирую. Видишь ли, чем раньше найдена ошибка, тем проще ее исправить. Если ты написал код, сразу запустил, и увидел баг, ты потратишь на его исправление минуту. А если ты увидишь баг через неделю - тут уже сложно сказать, как долго ты его будешь исправлять. 2) В соответствии с предыдущим пунктом - довольно много, иначе себе дороже. 3) Не очень, но никуда не денешься. 4) См. предыдущий пункт. Вообще тестировщики, конечно, нужны, но если разработчик не будет сам тестировать свой код сразу после написания, выйдет дикое говно. Забавно, но о тестировщиках-фрилансерах я не особо-то и слышал. Как оно вообще? Сколько платят за такое?
>>182799 Да пока нисколько. Пока что прощупываю почву. Слышал что-то про разработчиков на постоянке на одеске. Но это похоже на мифы, к тому же какие-то очень грустные. Что ты пишешь? Сколько времени занимает у тебя процесс разработки от согласования до сдачи заказчику?
>>182802 Работаю в геймдев-конторке, плюс пишу для себя. Недавно проект пилил в группе из 5 человек. >Сколько времени занимает у тебя процесс разработки от согласования до сдачи заказчику? Очень по разному, зависит от масштабности проекта. Не могу сказать какие-то конкретные цифры.
Вообще видел на всяких хедхантерах вакансии удаленных тестировщиков, но что-то их совсем мало.
>>182805 Ну, даже не знаю. Может и есть такие, но я что-то сомневаюсь, что их много. Мне кажется, у крупных компаний, пилящих что-то большое тестировщики и так есть, и фрилансеры им не нужны, а одиночки-разработчики либо тестируют сами, либо друзей/знакомых попросят.
>>182815 А зачем он нужен если можно выпустить в релиз платную альфа версию, как делается в геймдеве, а пользователи сами поработают тестерами, да ещё тебе за это и заплатят?
>>182817 Потому что в геймдеве юзеры сами идут к тебе, потому что твой игорь и есть их цель. А если ты делаешь допустим интернет-магазин, то увидев ошибку, юзеры просто уйдут.
>>182817 Если ты совсем не будешь тестировать и исправлять ошибки, разработка где-то после 15% написанного кода станет невозможной, и все придется переписывать сначала.
>>182817 >>182818 Бета-тестирование пользователями само по себе не даст хоть какой-нибудь полноты проверки. По факту, в сыром продукте оно может длиться годами без заметного приближения к идеалу. Если ты не вольво и твой продукт не дота2 - ты утонешь
>>182834 Вероятно ли на одеске работать не на полную ставку? Я так понимаю, ты там нашел какой-то долгоиграющий проект? Не хочется бросать свою офисную работку - больно она охуенная.
Посмотри, почитай про uTest.com Я сам там зареган, профиль полный, но песочницу не дают, в на форумах все проекты, в основном US only, ну и индусы, без них никуда.
Плохая идея. Конкуренция высокая (в отличие от программирования, рисования, моделировани и переводов) порог вхождения нулевой - ни навыков никаких не нужно, ни знаний. Просто читаешь за день тематическей материал и можешь уже прокликивать поля и крашить приложения. Платят очень хуево, перспектив никаких, работа для днища (можно попробовать перекатиться в автоматизацию, но если ты в питон можешь так программируй сразу на питоне за нормальные деньги).
>>182834 Пили кулстори же. Ручное тестирование? Игры, энтерпрайз? Веб параша? Какие были проблемы при устройстве? Сколько тебе лет?
>>182817 В геймдеве - это ты про мморпг? Так там по другому никак - для того, чтобы полностью протестировать вов, нужно очень большое количество человек, столь огромный штат набирать тупо невыгодно. Какие-то части тестируют модульно, остальное - альфа, бетатесты
Прошу собравшихся здесь разработчиков (включая верстальщиков) ответить на несколько вопросов.
1)Тестируете ли вы свои продукты?
2)Если да, то сколько процентов от времени разработки занимает тестирование?
3)Нравится ли вам сам процесс тестирования?
4)Нравится ли вам тестировать '''свои''' продукты?