Спидорылый уебок с говномобилы опять перекатывает тред без маракасов, пока тот не слился с нулевой. Предлагаю перекатывать тред не раньше укатывания с нулевой и не раньше поста под номером, соответствующим последней комбинации из трех цифр (дающей число >500) из адреса последнего твита маска на момент достижения тредом бамплимита. Более ранние перекаты предлагаю стирать.
>>447904 Да не нервничай, Роскосмос де перекатывается как получится и норм. Я не люблю быстрые перекаты, но не вижу в этом трагедии. оп перекатов с маракасами
>>447911 >>447912 Военные пидорасы прямо требуют, чтобы ракета после использования уничтожалась, чтобы нельзя было по отпечаткам наночастиц пыли понять что запускали.
С чего вы взяли, ёбаные недоумки, что старшип будет из титана? Какой-то дебил спизданул без задней мысли, а остальные подхватили и уже наклепали кучу говномемасиков про хрупкость титана?
>>447930 >Старшип будут мыть или он не будет коптиться? Метановые рапторы копоти не дают >>447927 >что старшип будет из титана? Потому что Маск сообщил новость про металлический корпус СтраШипа в рамках обсуждения няшностей титановых рулей, а ранее Маск лайкал новости про сплав TiZrHfNb.
В любом случае Маск обещал новый материал у баков/корпуса/термозащиты. Подождём месяцок до фоток лягушного прототипа СтраШипа - там глядишь новостей подкатят.
>>447926 >Требуем переименования в Спасех #102 ! В чём проблемы с перекатом? Красивый перекат - только лулзов мало, но я это плохо умею(
>>447933 >Ебу дал? Даже сверсекретная Зума (упокой бог её душу) запускалась с возвратом, а тут обычный сраный GPS. Ну а есть вариант, что в целях экономии топлива спутника - вторая ступень довезёт его до самой орбиты в 20 тыс. км или Фалькону это слабо? Если спутник весом 4 тонны запускать на 20 км без довыведения, то тогда нужна одноразовая ступень.
>>447942 >мимотехнолог_производства_чистой_технической _сажи_из_метана Блин Блинский, но мы же это уже обсуждали - Маск пишет под твитом с чумазой ступенью, что это не просто сажа, а она обгорела и её просто так не ототрёшь. Его спрашивают - будет ли такой же чумазой БФР, он говорит что нет и на это есть три причины: Первая причина - это ты, а вторая - все твои мечты, третья - МЕТАН!
>>447958 >а почему так низко? Это некая золотая середина: - высота не слишком большая по сравнению с ГСО и мощность позволяет работать со слабыми датчиками, - с другой стороны зона покрытия достаточно велика и нет необходимости в большом числе спутников, - оборот вокруг Земли на высоте 20200 составляет 12 часов, что важно для настройки, - чем выше мы забираемся, тем меньшая нам скорость нужна для удержания на орбите - для 20200 км это 3,8 км/с - на этой высоте труднее сбить спутник, чем допустим на 6-ти часовой орбите. Короче это просто работает и на этой высоте достигается хорошая точность)
>>447971 >как самолеты блядь! ну мы же здесь уже писали, что обычно спутники запускаются на переходную орбиту и скругляют её за счёт собственных двигателей - растрачивая ценное топливо. Возможно, но это не точно, что 18 декабря вторая ступень довезёт спутник до орбиты 20200км - без всяких переходных, что позволит сэкономить время и топливо.
а, нихуя себе. а я думал что для работы GPS важно чтобы именно спутник не двигался именно относительно какойто точки на земле, на которой он висит. что типа таким образом вычисляется положение, путем вычисления расстояния до спутника, который висит именно над определённой точкой пространства и таким образом через пересчёт как бы расстояние и направление до определённой точки на земле
>>447991 Положение вычисляется по 3-м ближайшим спутникам. Если есть 3 расстояния до спутников, и мы знаем их расположение, то легко вычислить точку, из которой проложены эти расстояния. Если спутник будет один, это сделать нереально. Если спутника будет два, положение будет неоднозначным.
дак я думал они для того и висят на геостационаре чтобы их положение как бы грубо говоря не менялось, а то если они движутся относительно земли то это надо дополнительно считать и вносится дополнительная погрешность. ну по крайней мере я так думал
>>448036 >тебя ебет? Всё понял, спасибо - я чёт ступил, забыл про Реддит - что там каждая миссия описывается. Получается так: - благодаря отказу от посадки первой ступени она сможет отработать максимально долго и сохранить топливо второй ступени. Интересно на какой высоте будет разделение? 300? 400? - вторая ступень благодаря сохраненному топливу сможет поднять спутник на максимально возможную высоту ( хотя скорее всего не достигнет 20200 км) - после отделения спутник за счёт собственного двигателя округлит орбиту, но благодаря высокому перигею затратит на это гораздо меньше топлива
"Burning S1 longer means S2 will have more gas to raise perigee at first apogee. That said, S2 won't have enough gas to support fully circularizing the orbit which is why GPS-III has an apogee motor installed. Adding this apogee engine opens up the number of boosters that can support GPS-III launch (i.e. allows cheaper boosters from different vendors to be used)."
>>448048 >Интересно на какой высоте будет разделение? 300? 400? Если ты про первую ступень, то она так высоко не забирается. Выше 100-150 км не улетит. Траектория полета не позволит в первые минуты набрать такую большую высоту.
>вторая ступень благодаря сохраненному топливу сможет поднять спутник на максимально возможную высоту ( хотя скорее всего не достигнет 20200 км) Сможет. F9 может примерно до 7 тонн на 200х20000 или 5 до 200х35000 забросить. А тут надо всего 3 тонны с чем-то.
>>448053 >Сможет. F9 может примерно до 7 тонн на 200х20000 или 5 до 200х35000 забросить. А тут надо всего 3 тонны с чем-то. Ну она же не сможет забросить почти 4 тонны на 20000х20000) Я же так понимаю весь смысл одноразовой ступени в максимально высоком перигее. Может будет 10000х20000. Или нет?
>>448059 Чтобы сделать круглую или близкую к ней орбиту, надо импульс давать в апогее (1) или жечь топливо на полпути до него (2), но тогда оно неэффективно расходуется, чем дальше от апогея, тем хуже маневр.
1) До высокого апогея ступень скорее всего не доживает: вспомогательные газы замерзают, топливо выкипает или не хватает мощности передатчиков связи или еще какие-то технические ограничения. К примеру, я ни разу не слышал, чтобы вторую ступень F9 сводили с высокой орбиты, хотя мусорить нехорошо. За SpaceX не особо слежу, могу предположить, что я просто не знаю, но это легко проверяется.
SpaceX в 2018 году совершила 9 запусков на высокие орбиты: Govsat-1 (31 января), Hispasat 30W (6 марта), TESS (18 апреля), Bangabandhu-1 (11 мая), SES-12 (4 июня), Telstar 19V (22 июля), Merah Putih (7 августа), Telstar 18V (10 сентября), Es'hail-2 (15 ноября)
Их них нету только TESS (ступень имела орбиту в момент отделения 200 х 275 000), но вторая ступень F9 от этой миссии под кодом 2018-038B вообще не отслеживалась в открытых источниках. Указано, что якобы сгорела на следующий день (19 апреля), но она не имеет параметров орбиты в публичном доступе. Я проверил официальную трансляцию, о сведении с орбиты ничего сказано не было. Отделение произошло на небольшой высоте (700 км), масса аппарата была смехотворной, вполне возможно, что ступень сохранило немного топлива, её повернули и свели с орбиты. Я других вариантов не вижу.
Все остальные вторые ступени проверять лениво, надо соотнести первые (а они могут появиться в момент после отделения и после маневра сведения) и последующие хотя бы несколько суток появившиеся параметры орбиты с заданными заказчиками. Поскольку ни из вторых ступеней не была сведена до орбиты с зарыванием в атмосферу, как это делают все исправные РБ при наличии топлива, а перигей у всех очень низкий, то можно со 100% уверенностью говорить, что либо вторая ступень этого не умеет, либо план полета этого не предусматривает, к примеру, абсолютно все топливо (за исключением небольшого остаточного объема, чтобы двигатель в последнем импульсе работал штатно) уходит на поднятие высоты.
Иначе говоря, SpaceX поднятием перигея в апогее не занимается, иначе мы бы об этом узнали по сведению ступеней.
2) Вариант с зажиганием двигателей на полпути возможен, но, скорее всего неэффективен, потому что его очень редко используют. Вон ниже все вторые ступени за 5 лет, все с низким перигеем. Причем это родной перигей без маневров сведения с орбиты, потому что SpaceX этим не занимается, доказано выше в 2018. Один единственный раз, когда перигей значимо поднят - когда выводили INMARSAT 5-F4 в 2017 году с высотой под 70000. Но там не перигей задирали, а апогей, похоже, это объясняется планом полета https://en.wikipedia.org/wiki/Supersynchronous_orbit Выходит, лучше поднять апогей (даже превысив нужную высоту), чем перигей.
Закинут GPS спутник на 1000х20000 (параметры орбиты в таблице есть), причем эта 1000 и есть рекордно высокий перигей для SpaceX по особому требованию заказчика. Формировать орбиту видимо будут в 2 зажигания, задерут до 1000 высоту, а из неё потом задирать до 20000.
>>448069 >До высокого апогея ступень скорее всего не доживает Я так и знал, что Маск мошенник и обманывает заказчиков, подписывая многомиллионные контракты на direct GSO insertion спутников по 6400 кг!
>>448069 >До высокого апогея ступень скорее всего не доживает Когда Heavy запускали вторая ступень через 6 часов после старта третее зажигание делала, чтобы до орбиты Марса апогей поднять.
>>448048 >благодаря высокому перигею затратит на это гораздо меньше топлива Апогею. Высокий перигей не сильно помогает, даже наоборот - чем он ниже, тем удобней поднимать апогей хотя бы из-за эффекта Орбита, или Аборта как там его, хер меня разберёт.
>>448102 >Когда Heavy запускали вторая ступень через 6 часов после старта третее зажигание делала, чтобы до орбиты Марса апогей поднять. Точно! Значит могут всё же - могут! "Спустя 8,5 минуты после старта ракеты-носителя, вторая ступень вывела электромобиль Tesla Roadster с манекеном внутри, одетым в космический костюм SpaceX, на околоземную орбиту. На 29-й минуте полёта второе, 30-секундное включение ступени подняло орбиту до 180 × 6951 км, наклонение 29°. Последнее, третье включение двигателя второй ступени выполнено через 6 часов после запуска, оно направило ступень с макетом полезной нагрузки на гелиоцентрическую орбиту с перигелием 0,99 а. е. и афелием 1,71 а. е. В июле 2018 года Tesla Roadster пересечёт орбиту Марса, а в ноябре достигнет максимального удаления от Солнца — 255 млн км, немного дальше орбиты Марса. Продолжительная работа второй ступени должна была продемонстрировать способность Falcon Heavy выполнять запуски с прямым выведением спутников на геостационарную орбиту. Первоначально Элон Маск написал в Твиттере, что «Родстер» обошел свою запланированную гелиоцентрическую орбиту и достигнет пояса астероидов . Фактически, наблюдения с помощью телескопов показали, что родстер будет лишь немного превышать орбиту Марса в афелии."
>>448106 >Апогею. >Высокий перигей не сильно помогает, даже наоборот - чем он ниже, тем удобней поднимать апогей хотя бы из-за эффекта Орбита, или Аборта как там его, хер меня разберёт.
Из всего вышесказанного следует, что 18 декабря вторая ступень полетит на 20200 - поднимать апогей - без вариантов)
Интересно, а это соглашение отменили? - "В январе 2016 года SpaceX заключила соглашение с ВВС США на сумму $33,7 млн долларов о разработке прототипа нового варианта двигателя «Раптор», предназначенного для использования на верхних ступенях ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy. Соглашение предусматривает финансирование в размере $67,3 млн со стороны SpaceX" Ведь метан в вакууме экономичнее керосина. И из истории Falcon 9 на второй ступени сперва хотели использовать водород - но установили Мерлины из-за унификации. Так что переход к метану при массовом производстве рапторов - вполне реален.
>>448121 Маск говорил, что Falcon 9 переводить на метан не будут.Falcon 9 в конце своего развития, больше никаких значимых модификаций не будет твердо и четко.
>>448128 Ему не ссыкатно-то ставить всё на непроверенную контринтуитивную лошадку, у которой и дизайна окончательного до сих пор нет? Похерил хевика, теперь ф9 хочет похерить.
>>448128 >Маск говорил, что Falcon 9 переводить на метан не будут.Falcon 9 в конце своего развития, больше никаких значимых модификаций не будет твердо и четко. Falcon9 - да! Ему нахрен метановый Раптор не нужен. Но вот по поводу FalconHeavy таких заявлений не было. Возможно нас ждёт переработанная вторая ступень FalconHeavy - с метановым движком и усиленным адаптером нагрузки. Иначе теряется весь смысл этого Хэвика - ведь сейчас предел второй ступени по мануалам это 10800кг, а керосин расточителен при выведении на ГСО. Но всё это следует ожидать только если Рапторы хорошо себя покажут во время прыжков СтраШипа.
>>448134 Ему надо нахуй переработать всю вторую ступень, допилить систему перекачки и возможность приделать к хевику 4 бустера вместо двух. Вот и будет контринтуитивный сверхтяж, на котором и в лунную хуйню вкатиться можно, и первую разведку для марсианских миссий сделать. И уже имея надёжный, блядь, сверхтяж на базе отработанных технологий - разрабатывать огромный фаллос единорога, без риска проебать всё в случае осложнений.
>>448137 Хэвик в одноразовом варианте довольно дорогое удовольствие - да и одноразовость это совсем не то, к чему стремится Маск. Конечно ради демпинга одноразовый Хэвик стоит всего 150 лямов - но нужно понимать, что Маск поимеет гораздо больше с многоразовых пусков по 90 лямов. А Хэвик в многоразовом варианте - особенно когда бустеры садятся на берег довольно жалок по массе полезной нагрузки. Четыре бустера это что-то нереальное - особенно учитывая что под два бустера пришлось переработать всю центральную ступень - значительно её усилив. Да и конкуренты наступают! В 2021 году придут сразу три ракеты - которые по сути нагнут многоразовый Хэвик. New Gleen - это 13 тонн на ГПО, многоразовая первая ступень с метановыми движками и водородный движок на второй ступени - дающий охрененный удельный импульс в вакууме по сравнению с керосином. (точно не знаю - примерно на 35% больше чем керосин, возможно) Vulcan - это 16 тонн на ГПО, многоразовые метановые движки, спускаемые на парашюте и цепляющиеся за стрелу вертолёта. Это вторая ступень с водородом, опять же - позволяющая вывести 7 тонн прямиком на ГСО! OmegA - от 5 до 10 тонн на ГПО - трёхступенчатая ракета с твредотопливными двигателями на 2-х первых и водородными на последней - позволяющими вывести 7,8 тонн прямиком на ГСО.
Что делает Маск - он прежде всего разрабатывает многоразовый бустер на метановых движках - Super Heavy. Контринтуитивный корабль - это хайп! Мы забываем, что гораздо важнее первая ступень. Не пойдёт дело с кораблём всегда можно переиграть и усадить на этот бустер обычную ступень! Но если корабль полетит - то он фактически одним запуском убивает весь проект окололунной станции - потому что герметичный объём СтарШипа примерно равен таковому у МКС. Да в конце концов он убъёт и МКС - потому что кому она нужна - если один СтарШип на орбите полностью её заменяет.
Так что думаю особого риска у Маска нет. Главное запилить первую ступень БФР - а к этому времени прыжковые испытания СтарШипа покажут дальнейший путь - останавливаться на корабле или по быстрому запилить и вторую ступень.
всётаки не понимаю, спейсикс регулярно выводила 5ти тонные спутники на ГПО с возвратом первой ступени, тоесть на орбиту там почти 40 000 на скажем там 300-400км. это гораздо более энергетическая орбита чем 1000км (что всего лишь чуть чуть больше чем 300-400км) на 20 000км (что в разы меньше чем 40 000км). тоесть сейчас они выводят этот спутник гпс на менее энергетическую орбиту, чем они выводили более тяжёлые спутники с возвратом ступени (тем более то были блок 4 ступени которые были немного слабее). тоесть грубо говоря на ГСО нужно в сумме набрать высоту около 39 000км (сколько то там 38 чтоли перигей и 300-400 апогей), а тут нужно набрать всего то 21 тысячу километров (20 перигей и косарь апогей). Так нахуя проёбывать ступень??
>>448163 >Так нахуя проёбывать ступень?? Насколько я понимаю проёбывать первую ступень нужно - чтобы вторая ступень полетела вместе со спутником на высоту 20200 км и придала там импульс - округлив орбиту. Сухая масса второй ступени 4 тонны + запас топлива на импульс + 3,6 тонн веса спутника. Итого забрасываем на ГПО 200х20200 более 8 тонн. Не знаю - сколько топлива нужно? Может и более 10 тонн? Аноны - сколько топлива нужно на импульс - я нуб)
>>448168 А нет - я туплю) При любом запуске вторая ступень может полететь с нагрузкой до перигея - значит дело исключительно в массе топлива, которое мы дополнительно берем. Видимо топлива нужно много - может до 10 тонн?
Господа, кстати, кто-нибудь заказывал мерч спейсов с официального сайта через посредников? Я только с али неофициальный брал лол Всё нормально, адреса не банят?
>>448278 Наивный нюфаня. За "меня привезут", которое означает, что аноним сам ничего не собирается делать для коколонизации Морса, на воротах в марсианский рай Гвинн Шотвелл отправит его прямиком в ад нахуй на рыбзавод Хруничева работать, в цех по заготовке гептильного маринада.
>>448368 >Обманули? Ай-яй-яй, как не хорошо Кто кого обманывал? Просто это уже не актуально. Слишком много игроков заходит на рынок и приходится менять приоритеты. Маск понял, что Орион в приоритете и никто к LOP-G его не допустит в плане пилотируемых полётов. Поэтому он делает йобу, которая заменит и Орион и окололунную станцию.
>>448374 >Просто это уже не актуально Охуеваю со скилла переобувания сектантов. А чуть что - сразу первые вспоминают про лунную базу. А Илон не врет, это просто планы поменялись, но он не врал же, не врал, убери пруф, сука, не знаю ни про какой красный дракон и полет к луне, что эти люди делают, что им от меня надо, куда они меня ведууу
>>448375 >Охуеваю со скилла переобувания сектантов. >А чуть что - сразу первые вспоминают про лунную базу. А Илон не врет, это просто планы поменялись, но он не врал же, не врал, убери пруф, сука, не знаю ни про какой красный дракон и полет к луне, что эти люди делают, что им от меня надо, куда они меня ведууу
Вот пиздос. Врать тебе будет жена - когда переспит с соседом - а это были планы! Планы чувак - пынемаешь? Никто и не приступал к созданию красного дракона - сразу переключились на ITS - потому что успешные испытания рапторов показали - что это возможно. Вот когда например запилили прототипы Клипера - бабло потратили и спустили на тормозах - вот это обман! Потому что здесь уже не планы - а реальные разработки.
При этом использование метана имеет ряд важных преимуществ по сравнению с LH2/LOX и RP-1/LOX:
Пара CH4/LOX характеризуется достаточно высокой плотностью, составляющей 0.82 г/см^3 (напомню, у LH2/LOX это 0.23 г/см^3, у RP-1/LOX это 1.03 г/см^3). Таким образом, будет достаточно увеличить размеры баков всего на 25-30% относительно аналогичного по лётным качествам «керосинового дизайна»; Хотя метан и является криогенным топливом, его температура в жидком состоянии далека от аналогичного показателя жидкого водорода (около -161 градуса Цельсия для жидкого метана против -253 градусов Цельсия у жидкого водорода). Кроме того, по сравнению с жидким водородом жидкий метан гораздо менее агрессивен по отношению к используемым в ракетостроении материалам; Использование в качестве топлива жидкого метана существенно снижает количество образующейся в двигателях сажи в сравнении с RP-1/LOX, что позволяет снизить затраты на предстартовую подготовку многоразовых ступеней и в целом повысить надёжность многоразового двигателя; Наконец, метан — доступное и дешёвое топливо. https://habr.com/post/404933/
>>448392 НЕполного, дегенерат! >>448399 Да с того, что горение неравномерно, кислорода в разных зонах факела то избыток, то недостаток. И образуется там целый список черных углеводородных говн. Поменьше, конечно, чем от керосинки, но беленькой обшивочке достанется.
>>448406 Химик маск говорит, что черных говн будет значительно меньше. Но говна будут! Просто обосрет не всю бочку сверху донизу, а прикоптит жопу онли.
>>448418 Хуйня это, там неоткуда говнам взяться, метан или сгорел или нет, если сгорел то у тебя атом углерода и атомы водорода с кислородом соединились - вода и цо2. Если не сгорел, то тоже прозрачный газ будет. Хватит хуйню пороть. Если бы там были длинномолекулярное говно как в керосине которое целиком не прогорало бы тогда ладно.
>>448375 А если ты с утра напишешь в треде, что хочешь на ужин курицу, а потом вечером напишешь, что передумал и купил говядину, нам тоже тебя надо назвать лжецом? Хотя ты троллишь, наверное.
>>448422 Нет, вот если я пообещаю запил трансляции как я ебашу курицу сегодня вечером а потом через два дня запилю трансляцию где я грибы жарю - тогда да.
>>448408 >Да хули он знает, вон двачеры с дивана уже столько косяков нашли в его обманах. рождественский колокольчик мне в зад! ты же сам придумал тему про то, что метан не даёт сажи, и потом сам же нас ею троллишь. ведь изначально разговор был про то, что первая ступень Фалькона не только коптится от сажи, но и обгорает. особенно сильно обгорает на уровне бака с керосином, потому что керосин разогревается и плохо отводит тепло. а CH4 это криогенное топливо и оно будет охлаждать подобно баку с кислородом. так что дело не только в саже, но и в охлаждении.
>>448423 >Нет, вот если я пообещаю запил трансляции как я ебашу курицу сегодня вечером а потом через два дня запилю трансляцию где я грибы жарю - тогда да. Но это будет обращено к нам, а в случае с Маском мы тупо свидетели - которые вообще никаким хуем не имеют отношения к СпайсИкс и Маск нам ничем не обязан. Японец, которому обещали полёт на красном Драконе скорее всего счастлив от переноса полёта на БФР. Потому что там будет дохрена места, отдельная каюта каждому, можно взять тонны воды, тонны жратвы, будут человеческие туалеты - а не подгузники, сауна со шлюхами - да всё что угодно! Хотя скорее всего туалет бы запилили и на драконе - но он был бы махеньким и неудобным. Пришлось бы срать за шторкой - как это будут делать на Орионе и Федерации.
>>448423 Лол, прекращай. Ты же в обоих случаях фактически сделаешь не то, о чем заявлял изначально, и в обоих случаях всем будет на это похуй, так как никто от тебя особо ничего и не ждал, денег тебе не давал и соглашений не подписывал.
>>448428 Да, но я буду прилюдно с пруфами назван пиздоболом, кем и буду являться, если буду делать беспочвенные обещания. Только в случае со мной всем будет похуй на меня.
>>448429 >беспочвенные обещания Но в случае с Маском - почва есть) Что бы ты выбрал - переплыть Море на красной шлюпке, как тебе обещали несколько лет назад или подождать ещё пару лет и отправиться в круиз на комфортабельном круизном лайнере?
>>448429 Не-а. Ты будешь пиздаболом только если ты дал обещание, которое не сдержал. Обещание - это не рассказ о планах. То, что ты изменишь планы, ебать должно только того, кто от твоих планов напрямую зависит. То есть твою семью, которая заказала у тебя курицу на ужин, но никак не зрителей стрима, которые даже не донатят, или вообще анончиков с двачей.
>>448432 Нет, потому что пиздобол (врун) - человек, сознательно говорящий неправду в целях введения других людей в заблуждение. Маск, может, и пиздабол, но явно не потому, что изменил планы.
Короче Маск говорит, что если Старшип плохо себя на прыжках покажет, то запилят для SuperHeavy вторую ступень и будут запускать к Луне "super Dragon capsule".
Конечно это шутка, но такие разработки шли в 2012 году. Это я к тому - что Маск ничего не теряет при разработке BFR. Альтернативные пути есть - и это хорошо.
>>448442 А вообще SuperHeavy может запустить "super Dragon capsule" к Луне без использования второй ступени? Ну может к кораблю снизу отделяемый бак с топливом прилепить?
>>448421 Сам ты хуйня, чмо гуманитарное! Там не то что сажу, там блядь смолы образуются ебучие, в неполном сгорании. Это ж углеводороды, школьник! Это знать надо!
>>448455 Так и я тебе про очищенный метан! Мне ж на выходе нужна чистая как слеза пладенца черная как жопа дьявола САЖА! Ты это понимать, анончик? Какой нахуй попутаный газ? Что ты там попутал, чорт?
>>448456 Я может и пиздобол, но по крайней мере не промытый лицемерный сектант, потому, что это понятие включает в себя пиздоболию и много других отрицательных характеристик.
>>448457 >не знает про попутный газ >что-то кудахчет про химию Ох, ебать. В каком щас классе химию проходят-то? Это ж элементарная формула реакции, кучу раз была уже. CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O Тут ничего кроме углекислого газа и воды быть не может потому, что им неоткуда взяться.
>>448459 Юный падаван! Это химическое уравнение ПОЛНОГО СГОРАНИЯ метана.
А есть, только никому не рассказывай - неполное. И там чудеса, там бродит все что хошь, целый рой углеводородов, чистый углерод, водород, угарный газ, и много других увлекательных вещей.
И причем тут попутный газ? Я тебе что, нефтебурильщик? Откуда он у меня?
>>448461 >И там чудеса, там бродит все что хошь, целый рой углеводородов, чистый углерод, водород, угарный газ, и много других увлекательных вещей. Угу. А кто из них сажа? Попутный газ это чтоб показать как выглядит неполное сгорание газика где говнища намешано с длинными углеводородами.
Единственную метановую горелку БЕ4 почему-то не найти снятую днем, почему-то только ночные испытания на которых хоть как-то факел видать, днем там как у шатала нихуя не видно было бы наверное. Факела же попутного газа настолько ебически яркие от сгорающего говна, что ночью светлеет как днем и днем они видны на больших расстояниях. Я думал, что в россии все их видели.
>>448462 >А кто из них сажа? Тот, кто чистый углерод. >это чтоб показа Кто ты, чтоб мне показывать горение углеводородов? Мой научрук? Или хуй с горы, не видавший химию так же давно, как и свою химичку школьную?
Если тебе поярче фоновым светом в глаза ебнуть - ты и керосинового пламени не разглядишь.
посоны а объясните в кратце вообще какие отличия у метановой, керосиновой и водородной ракеты. в смысле какие необходимые отличия? можно сделать универсальную ракету, которая сможет работать и на метане, и на керосине, и на водороде? прикиньте если сделать такую ракету, можно на НОО выводить и дозаправлять на НОО керосином, прилетать на луну и улетать обратно заправившись водородом из лунного льда, прилетать на марс и улетать с него на метане. причём понятно, что изза неизменного размера баков, дельта будет разная, меньше на метане и ещё меньше на керосине, но как раз примерно настолько меньше, насколько нужно чтоб улететь с марса, где можно делать метан, и луны, где можно делать водород. совпадение? не думаю
алсо может водорожа хватит и чтоб с марса улететь? тогда не нужно строить суперсложный ISRU по выработке метана
>>448442 Тут диаметр 16 метров, ёптваюмать! (Считая, что астронавт 180см). Это даже больше, чем ранние версии ITS. Как этот гриб-отсосиновик на БФР ставить, какое у него будет аэродинамическое сопротивление?
>>448455 >факела не увидишь у ракеты почему мой любимый тхред вдуг переполнен ебаными химиками-самоучками? углерод всегда будет светить, у него дохуя электронов - шесть и очень много переходов
>>448484 >Тут диаметр 16 метров, ёптваюмать! (Считая, что астронавт 180см). Это даже больше, чем ранние версии ITS. Как этот гриб-отсосиновик на БФР ставить, какое у него будет аэродинамическое сопротивление?
Ну а ты считай, что там стоит тот японец, купивший билетик на Луну. Вообще если эта Йоба была для 12-ти метровой ITS, то норм. Вон лысый с одной ступенью долетает до линии кАрмана - напялив явно выступающую головку. И ничего страшного с этим грибом не происходит!
>>448495 >сейчас включил газовую горелку у себя дома - видно как горит >шах и мат!!!
Так там же не метан - пропан/бутан. А вообще сажа будет - но мало. И что самое главное - её можно будет отмыть. То есть гораздо важнее, чтобы не было обгоревших поверхностей. Кроме того горение в атмосфере и горение в вакууме мне кажется будет отличаться.
>>448497 >Оно не настолько выступает. >Такая йоба бы смотрелась на БФРе как шляпка гриба.
Ну естественно, что если мы переходим с ракеты 12 метров в диаметре к ракете с диаметром 9 метров, то нам и корабль нужно уменьшать/ либо делать аэродинамический переход.
>>448501 >Такое-то полыхание, не то, что божественные БЕ4, которые еще до выхода в производство уже получили множество заказов. Ну да - у Лысого пламя совсем прозрачное) Но мне кажется у Лысого горение больше похоже на газовую горелку. У Маска всё кучно - видно, что пучком - то есть тяга должна быть больше. Зато у Лысого нет закрытого цикла с полной газификацией.
>>448483 >посоны а объясните в кратце вообще какие отличия у метановой, керосиновой и водородной ракеты. в смысле какие необходимые отличия? можно сделать универсальную ракету, которая сможет работать и на метане, и на керосине, и на водороде? Самое главное отличие - разная плотность: у водорода 0.23 г/см^3 у метана 0.82 г/см^3 у керосина 1.03 г/см^3 То есть для ракеты на водороде - нам нужны огромные баки - как на тяжёлой Дельте 4.
Упс, пасаны - на водородной йобе тоже пламя видно. Теперь я спокоен за Маска - это что-то с Лысым не так - хуево горелку настроил)
>>448505 >Основную часть природного газа составляет метан (CH4) — от 70 до 98 % У Маска, у Лысого - чистый метан (а может и нет). А ты предлагаешь сжигать газ с кучей примесей, бутаном, пропаном и тд. Трололо)
>>448506 >Упс, пасаны - на водородной йобе тоже пламя видно. Теперь я спокоен за Маска - это что-то с Лысым не так - хуево горелку настроил) Это Fuel-rich старт, до отрыва вообще гигантский фаербол поднимается прижигая теплоизоляцию. Если стартовать в равных пропорциях, горение будет менее заметно.
>>448510 >Это Fuel-rich старт, до отрыва вообще гигантский фаербол поднимается прижигая теплоизоляцию. >Если стартовать в равных пропорциях, горение будет менее заметно.
Чёт ты гонишь. Там же топливом водород выступает. Наоборот во время полёта пламя становится более ярким - посмотри запуски.
>>448509 >чистый метан (а может и нет) охуенная дискуссия не знаешь сам, но надо написать >>448512 >окислителя чутка подольют кислород тяжелее, избыток кислорода дороже чем избыток топлива и при избытке кислорода будет все гореть, начиная со стартовой площадки и кончая самим соплом
Короче на примере водородной четвертой Дельты ясно одно, что наличие пламени нихуя не является показателем присутствия сажи! Вон какое яркое пламя - а углеводородов там нифига нет - и "неполное сгорание" здесь уже не катит)
>>448528 >Зато у Лысого нет закрытого цикла с полной газификацией. >ебать, вот это лооооооол
Пффф, чёт мне кажется кто-то облажался с темой про сажу и пламя - и решил срулить на оффтоп про лысых. Раптор - закрытый цикл с полной газификацией, а BE-4 без полной газификации)
>>448532 >Там абляционное охлаждение сопел, это оно факел окрашивает. Ясно одно - наличие видимого пламени не может являться явным доказательством содержания в нём сажи.
>>448459 >В каком щас классе химию проходят-то? >Это ж элементарная формула реакции, кучу раз была уже. >CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O >Тут ничего кроме углекислого газа и воды быть не может потому, что им неоткуда взяться.
>>448483 Водород сжижать надо, быстро и много чтоб куда-то там в обозримое время улететь. На земле это заметная проблема, при том, что у нас тут неплохие варианты сбрасывать тепло. А в космосах-то вакуум, гемор, куча тяжелого оборудования - получается, что надо уже прямо на луне разворачивать местную базу. Точить и лить металл, штамповать кремневые панели, открывать детские сады, почту россии и ТРЦ.
>>448546 >а нахуя тогда эта как её контора старая покупает бе-4 у лысого если у него с сифоном движки? почему они не купили вместо этого рапторы у маска?
Эта контора - ULA, она очень консервативная и не привыкла к инновациям. Вот её заставляют отказываться от РД-180 и они ищут что-то похожее. BE-4 это такой же двигун замкнутой схемы с дожиганием генераторного газа, как и РД-180. А Раптор с полной газификацией - это новые технологии, это риски. Кроме того BE-4 это по сути масштабированный BE-3, уже показавший себя в работе.
Потом как тут уже сказали БЕ-4 использует сжиженный природный газ, а Раптор - высокоочищенный метан.
Кроме того Раптор рассчитан на работу с переохлажденным топливом - то есть метан и кислород находятся в баках при температурах, близких к точке замерзания, а не кипения. Переохлаждение метана и кислорода позволяет увеличить их плотность - то есть использовать меньшие баки. Кроме того переохлаждение снижает кавитацию - то есть повышает надежность насосов. Но это опять же противоречит консерватизму ULA - им это не нужно. Двигатели они будут спускать на парашютах, а баки вместе с первой ступенью - выбрасывать.
Ну и четвертая причина в том, что нельзя делать все ставки на SpaceX. Нужна конкуренция и закупка БЕ-4 это своего рода поддержка Лысого. Потому что SpaceX обеспечат объем производства Рапторов через БФР (38 на каждой ракете) - в то время как на одной NewGleen будет всего семь БЕ-4. Ведь на первой ступени Вулкана будет всего два двигателя (многоразовых, спускаемых на парашюте). Так что при объёмах Маска эти жалкие закупки двигателей - 5...10 в год - смешны! А для Лысого - при маленьких объёмах производства БЕ-4 эти маленькие подачки от ULA - внесут существенный вклад.
>>448552 >Это в баллоне красном пропан-бутан. Газовая горелка дома может работать от красного баллона - это раз. Пропан и бутан содержатся в природном газе - это два. Ну и третье - бывают активные педики и пассивные. Пассивные педики посылают в жопу, а активные педики посылают на хуй. Но все они - педики!
>>448576 >Кто-то всерьёз думает, что ракета называется НьюГлин? Безос нам всё простит) А если что - на нашей стороне Сашенька Грей с горячем стволом Илона!
на луне наверно можно в грунт сливать тепло? зарыть радиатор в грунт, он же холодный, теплоёмкость и теплопроводность у него большая. или если там реально много воды, льда, то можно тупо испарять её и таким образом охлаждаться
>>448646 >Это про нее говорят типя святой Грааль, в который не смог даже совок? Совок почти смог, но в РД-270 наблюдались пульсации - потому что не смогли синхронизировать турбонасосы. Для синхронизации нужны были электронные мозги - а откуда им взяться в 60-х годах.
>>448654 Тесла - изобретатель, а Маск - инженер и бизнесмен. В этом их принципиальное отличие! Тесла только делал научные открытия - но не мог самостоятельно воплотить их в жизнь и поэтому на 160% зависел от воли промышленников. В итоге из патентов Теслы изготовили туалетную бумагу и сбили автомобилем как уличного пса. Маск же скорее всего Джон Морган - потому что он промышленник, скупающий научные достижения и компонующий из них революционную продукцию. Но в чём прелесть Маска - он заставляет шевелиться ленивые зады и двигает человечество вперед. На самом деле он наверно не хило охуевает от тупого, неповоротливого быдла.
Google подвел итоги года на основе поисковых запросов пользователей в России. Помимо событий года (лидирует Чемпионат мира по футболу) и людей года, аналитики также представили главные запросы, начинающиеся с «как стать», а мемом года по версии поисковика стал Илон Маск, смотрящий на запуск ракеты Falcon Heavy в феврале этого года.
>>448657 Да. Именно сильная теоретическая революция закладывает фундамент инженерного прогресса и прогресса человечества.
Тесла умер в электрофицировпнном городе. Потому что придумал годноту. А если ты не придумал годноту, то можешь сколько угодно издеваться над своими менджерами и работнрками, тебя только возненавидят и прогресса не будет или будет но не благоадря тебе.
Придумывай годноту и будь человеком. Не пытайся прыгнуть выше своих возможнлстей.
>>448662 >Тесла умер в электрофицировпнном городе. Потому что придумал годноту. Только вот никто о Тесле не помнит, окромя дрочерских СЕошников. А всё почему? Потому что Тесла шёл на поклон к промышленникам, умолял их реализовывать свои изобретения. Лошара! Если бы он организовал свою компанию, то заработал бы целое состояние - но он не умел быть хозяином - он умел подчиняться.
> А если ты не придумал годноту, то можешь сколько угодно издеваться над своими менджерами и работнрками, тебя только возненавидят и прогресса не будет или будет но не благоадря тебе. Ещё раз, придумать можно всё что угодно. Проблема в том, чтобы вывести продукт на рынок! Илон Маск реализовал много проектов и все они пользуются успехом - вот что главное! Поэтому он герой - даже если не совершил никаких открытий. Ну а кричать на работников и менеджеров - это удел хозяина, потому что власть требует страха.
>>448541 Да вы заебали. Пиролиз - это разложение метана без доступа воздуха, получается углерод и водород. При неполном сгорании метана образуется угарный газ СО. Углерод из метана при НЕПОЛНОМ СГОРАНИИ ОБРАЗОВАТЬСЯ НЕ МОЖЕТ.
>>448669 Там настолько отвратительное отношение, что имена всех сотрудников на адаптере Tesla Roadster напечатали - уёбывайте мол в космос, пидарасы, матерей ваших ебал, думал про себя Маск.
>>448709 >Мышление уровня недоразвитой бизнес капиталистической макаки, мечтающей лишь о банане побольше. >Тьфу мразь ты Мышление совкового инвалида, для которого хорошим человеком может быть только такой же нищеброд, чем он оправдывает свои неудачи! Деньги это не только огромный банан - это власть и свобода! Это то, чего не хватало замкнутому Тесле. С деньгами он бы мог реализовать любой проект и прижать любую сволочь (справедливости ради - для последнего нужно ооочень много денег)
Elon Musk: - Tesla существует для того, чтобы помочь снизить риск катастрофического изменения климата, который затрагивает все виды на Земле. Даже если ваша вера в человечество слаба, всё равно о нём стоит заботиться. Поддержка играет существенную роль. Благодарю вас. | Oliver Willis: - Tesla существует, чтобы зарабатывать деньги. | Elon Musk: - Задумайтесь, почему мне нужны деньги. И причина заключается совсем не в том, в чём вы думаете. У меня очень мало времени на отдых. Поэтому мне не нужны дома для отдыха, яхты или что-нибудь в этом роде. | Elon Musk: - Половина моих денег предназначена для того, чтобы помочь решить проблемы на Земле, а вторая половина - помочь создать самодостаточный город на Марсе, чтобы была гарантия, что жизнь (всех видов) не оборвётся в случае падения на Землю метеора/начала Третьей мировой войны/самоуничтожения.
>>448693 Может, тупой ты ебантяй. Водород - более сильный восстановитель чем углерод, поэтому из молекулы СН4 в первую очередь окислится Н4, а уже только потом - С
>>448717 >Даже не хочу пачкать свои руки о такую мразь, >А ну прыг на ветку смоей борды Бля Пасаны - это шо здесь за петух залётный роскосый. Раньше такой срани тут не было. Вот мерзость то от роскосых разливается - везде уже завоняли!
>>448654 На желтуху не полез, но по названию видно >ilon-mask-ustroil-na-tesla-proizvodstvennyy-ad-on-zastavlyal-svoih-sotrudnikov-smotret-monti-payton-uvolnyal-za-maleyshuyu-oploshnost что какой это блядь, ад, монти охуенен, его ставил в награду наверное, а желтушные смишное говно извернуло непонятное британское творчество
>>448675 СУДЬБА ИНЖЕНЕРА Фильм получил пальмовую ветвь в Каннах.
Молодой инженер из Локхид Мартин решает изменить мир и присоединиться к новой компании Space X. Для этого ему приходится расстаться с семьёй, т.к. денег на переезд в Силиконовую долину нет. В Локхиде он получал 160к, в новой компании только 40к. Уже в первые месяцы работы он выдерживает на себе гнев Маска и получает взыскание. Пережив ад концлагеря, и чудом избежав увольнения, благодаря своему мужеству, избегает плохой рекомандации и, наконец, бежит из плена к своим, к Локхиду. Но Локхид не берет его обратно. Также он узнает что жена и обе дочери устали от его отсутствия и подали на развод. Из близких у него остался только кот, который жил в съемной квартире в Пало Альто. Инженер узнает, что кот погиб когда его переехала Тесла богатого фейсбушника.
После карьеры в спейс-индустрии одинокий инженер работает вдали от родных мест — в Индиане, моет тарелки в дайнере. Там он встречает неудавшуюся певицу, бросившую колледж. Родители певицы переехали из Индианы во Флориду, где теплее, а бойфренд пропал без вести. Вечерами инженер учит певицу уравнениям ракетного движения и этим даёт ей надежду на новую счастливую семейную жизнь.
>>448721 кстати, да берем 1 молекулу CH4 и одну О2, нагреваем до очень высокой температуры, потом медленно охлаждаем, по термодинамике должон остаться C + 2H2O C цепляется друг к другу, получается сажа Друзья, мы изобрели способ производства чистейшей сажи, а возможно и углеродных нановолокон
«SpaceX ищет лучших кандидатов, ориентируясь как на местных, так и на жителей других регионов США» «Культура нашей компании заключается в том, что мы делаем акцент на трудоустройстве умных, эксцентричных и активных людей».
Сайт под названием payscale.com [предоставляет приблизительную информацию о зарплатах, льготах и различных компенсациях] сообщает, что старший инженер-испытатель в SpaceX ежегодно получает $88,250, инженер по производству — $55,150, инженер систем управления — $77,069, инженер-испытатель — $64,505, специалист по техническому обслуживанию — $62,646.
>>448790 >силиконовую Хз, то ли тонко, то ли толсто. >>448809 Очень дорого, у меня знакомые хату снимают там с толпой индусов. Мужики за 30 живут как студенты в общаге, наверное даже похуже в плане площади на рыло. Так что да, норм сценарий.
>>448814 >Очень дорого, у меня знакомые хату снимают там с толпой индусов. Ну да - с зарплатой в 160к $ откуда деньги на переезд - нищеброд! Бомж можно сказать! Или говно - которое выкинули на улицу - раз не усидел на такой зарплате. Тогда так уроду и надо - корочка инженера должна быть в голове!
>>448838 Почему бы не платить инженерам дохуя, а технарям на производстве просто нормально? Всё равно на производстве мужикам с отвёртками похуй, а инженер за свою жизнь и работу держится.
>>448669 И при этом на каждое место очередь высококвалифицированных специалистов. У которых есть возможность уйти в Боинг, Локхид, Нортороп, но они хотят в СпейсХ.
>>448809 Я тебе объясню, как 40000 получается. Минимальная оплата труда в Калифорнии $11/час. Мазг на своих рудниках заставляет работать 70 часов в неделю. Получается 117052=40'040
Маск говорит: Я пытаюсь сделать это место работы классным, чтобы можно было наслаждаться тем, что делаешь. Я рассказываю о видении SpaceX: чего мы хотим достичь, куда идем, что делаем. Мы хотим доставлять людей на орбиту и дальше. В конце-концов, мы хотим стать компанией, которая сделала вклад в жизнь за пределами Земли.
сотрудники SpaceX пишут: SpaceX — это не работа, это стиль жизни. Это то, чем можно гордиться, но это и большой стресс.
Сотрудники также отмечают «потрясающую еду» и «невероятных, вдохновляющих людей рядом». Основные упреки в сторону огромных нагрузок и плохого менеджмента. По данным сайта Glassdoor инженерам SpaceX платят от $77,350 в год до $123,055. Tesla — от $92,397 до $99,416.
Кевин Уотсон присоединился к SpaceX в 2008 году после 24 лет в NASA. Вот как он отзывается о Маске: Элон просто гениален. Он участвует практически во всем и понимает практически все. Если он задает вопрос, быстро учишься не отвечать сразу. Маску нужны ответы, которые сводятся к фундаментальным законам физики. В чем он действительно разбирается, так это в ракетной физике. Он понимает ее, как никто другой. Я восхищаюсь глубиной задач, которые он может решать в уме.
Джеффри Штробель, сооснователь и технический директор Tesla, говорит: На Элона крайне трудно работать — в основном из-за его эмоциональности. Главный всегда Элон. Он добился всего этого, проливая кровь, пот и слезы, и рисковал больше всех остальных. Я безмерно уважаю то, что он сделал. Без Элона ничего бы не было. Я считаю, он заслужил право быть первой скрипкой.
>>448873 >инженерам SpaceX платят от $77,350 в год до $123,055 То есть в среднем $100,000 в год. Или $1918 в неделю.
"На сайте indeed.com, где люди оставляют отзывы о местах работы, нынешний сотрудник SpaceX пишет: Типичный день в SpaceX – 12 часов работы. Вам придется работать сверхурочно, по 60 и 70 часов на неделе"
Для 60 часов получаем $32 в час или 2100 рублей в час, то есть 25000 рублей в день.
>>448863 Я как бы поэтому и отметил, что анон либо тралировал с силиконовой, либо хуйню сморозил. >силиконовые сиськи Порнушку снимают. >>448867 Текучка инженерных кадров же плохо сказывается на эффективности, нет?
>>448874 В Германии это просто запрещено законом. И это правильно. Компания должна грать по общим правилам, иначе нарушена конкуренция. Люди страдают, это здоровье в том числе.
Если ты гений, то зачем тебе мучать людей якобы во благо.
>>448883 >Если ты гений, то зачем тебе мучать людей якобы во благо. Правильно тебе говорят - Германия не делает ракет. А вот в Японии переработка является нормой - и они уже достигли больших успехов - отправляют самый большой грузовик к МКС, высаживают роботов на астероид Рюгу и тд. Переработка является нормой и в России, для многих россиян работа в субботу стала нормой и многие задерживаются на работе но 7-8 вечера. Но толку от переработок в России нет! Потому что философия рабовладельцев иная - в России важна сиюсекундная прибыль - которая тратится на дворцы, тачки, яхты. В США философия иная - доход тратится на развитие бизнеса, на новые технологии - а прибыль в течении многих лет может быть нулевой или вообще отрицательной. Например как в Тесле - строятся гигафабрики, заводы - в том числе и в Китае - компания развивается с заделом на будущее - пусть и с отрицательной или нулевой прибылью.
>>448883 >Если ты гений, то зачем тебе мучать людей якобы во благо. Кроме того никто не заставляет людей работать в SpaceX - по последним данным у них штат около 7000 сотрудников. В масштабах США это пшик - полно и другой работы. Но в SpaceX работают энтузиасты - которые живут мечтой и творят будущее.
Я не понимаю. Наши европейские деды боролись за 40 часовую неделю. Это действительно прогресс. А построить банку на горбах людей это не прогресс. Это хуйня
>>448892 Прогресс - это что-то более научно-техническое, разве нет? Например выстроить механизмы и институты, которые будут воспитывать и образовывать людей способных на создание новых вещей, людей умеющих реализовывать идеи в материальные вещи улучшающие нашу жизнь.
А пятилетка - это просто эксплуатация ради достижения целей.
>>448889 >А что нужно, чтобы трудоустроиться туда? Отгадать загадку: «Вы стоите на поверхности Земли. Вы прошли одну милю на юг, одну милю на запад и одну милю на север. Вы оказались на том же самом месте, откуда отправились в путь. Где вы?»
>>448895 >«Вы стоите на поверхности Земли. Вы прошли одну милю на юг, одну милю на запад и одну милю на север. Вы оказались на том же самом месте, откуда отправились в путь. Где вы?» В России?
>>448891 >Это нарушает конкуренцию. Каким образом? Это частная компания - где люди ради достижения цели готовы работать столько - сколько это необходимо. Ну вот представь - ты строишь себе частный дом - к тебе на участок приходят представители из строительных компаний и требуют прекратить работы, поскольку ты работаешь больше 8 часов в день и нарушаешь конкуренцию. Можешь ты их послать? - Конечно) И ещё раз - переработка в России стала нормой - тотально! Редко кто не выходит на работу по субботам или не задерживается по вечерам.
>>448898 >Прогресс это когда люди живут лучше и нет страданий. Капитализм - это прогресс через конкуренцию, борьбу, пот, кровь и слёзы. Если люди будут хорошо жить и не страдать - то они на всё хуи забьют и станут развлекаться.
Гражданства не нужно, нужен вид на жительство, т.е. гринкарта сойдёт. И связано это не с сотрудничеством с военными, а с тем, что ракетные технологии -- двойного назначения. (Говоря проще -- любая РН это без пяти минут МБР.) Комплекс законов, регулирующих их распространение в США, называется ITAR.
>>448483 >можно сделать универсальную ракету, которая сможет работать и на метане, и на керосине, и на водороде? На метане и водороде можно: RL-10 пускали на метане.
18 декабря ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX должна будет вывести на орбиту спутник нового поколения GPS-3 для ВВС США. В этой миссии будет использована ракета с полностью новой первой ступенью, которая не будет возвращаться на Землю, т. е. на ней не будут установлены рулевые крылья и посадочные опоры. По словам представителя ВВС США, только одноразовые ракеты удовлетворяют требованиям по производительности для таких миссий. При принятии решения военные учитывали траекторию выведения и массу космического аппарата. По их словам, «резерв грузоподъемности» Falcon 9 с возвратом ступени не удовлетворял их требованиям.
на реддите вчера прочитал нормальное объяснение - военные хотят и готовы платить за любой резерв, тоесть допустим если один двигатель помрёт то топлива хватило бы на то чтобы всётаки выйти на орбиту.
странно кстати что у маска одноразовый пуск стоит всего на 20 миллионов дороже или около того, учитывая что он мог бы ещё несколько раз пустить эту ступень, получив за каждый раз по 50-60 миллионов минимум. на месте маска я бы просил за одноразовый пуск новой ступени миллионов 200 минимум
>>448976 >если один двигатель помрёт то топлива хватило Че блядь? Он совсем отвалится и через дырку от него все топливо утечет, да? Высокий твр кстати только на старте нужен если че А если вторая ступень откажет?
>>448977 С одним отказавшим двигателем траектория полета меняется от идеальной из-за меньшего твр-а и проебаных таймингов. Может еще дополнительные потери на стабилизацию относительно оси ракеты.
>>448976 Всё-равно странно. Они переплачивают 20 лямов за несколько десятых процента рисков проебать спутник за 200 миллионов.
>>448976 Просто это значит, что его чистая прибыль за потерянные 2-3 пуска сопоставима с этими 20 миллионами. Около тридцатки, если примерно так почувствовать
>>448979 >Всё-равно странно. Они переплачивают 20 лямов за несколько десятых процента рисков проебать спутник за 200 миллионов.
Первая и основная причина - это проёб всех сроков запуска со стороны военных. Эти новые спутники GPS третьего поколения должны были выводиться ещё с 2014 года. Вояки проебали сроки на 4 года и превысили бюджет на $600 млн - конечная стоимость всей программы достигла $5.4 млрд. Поэтому им обязательно нужно запустить этот первый спутник и им наплевать на разницу между одноразовой и многоразовой Falcon9 - с их бюджетом это мелочи). Кроме того под вопросом двигатели самого спутника - как они покажут себя в работе и на что они способны. После запуска USAF, Lockheed Martin и SpaceX соберутся вместе и обсудят возможность возврата первой ступени при следующих запусках. Так следующий запуск спутника GPS третьего поколения на Falcon 9 по расписанию назначен на октябрь 2019 - и скорее всего при этом запуске ступень уже вернут.
“For this first flight, we’re going through making sure we’re taking care of the spacecraft … Everything we do, we’re making sure we treat it safely,” said Walter Lauderdale, mission director of SMC’s launch enterprise systems directorate. After launch, he said USAF, Lockheed Martin, and SpaceX will “come back together as a team and look for opportunities to see if we can get performance back that will enable SpaceX to recover their vehicle.” http://airforcemag.com/Features/Pages/2018/December%202018/Historic-GPS-III-Mission-Ready-for-Launch.aspx
>>448878 >екучка инженерных кадров Не так долго они существуют в качестве массового работодателя, чтобы это начало сказываться. И потом, в этой отрасли рынок труда едва ли за работником, а на спасикс даже даром очередь поработать и вписаться в будущую элиту аэрокосма, обрастая знакомствами.
Программа телепередачАноним17/12/18 Пнд 23:03:11#325№449019
Русские трансляции от "Альфацентавры"/"SpaceX по-русски" ещё не объявили
18 декабря 17:30 МСК (14:30 UTC) - запуск миссии NS-10 на ракете New Shepard от Blue Origin На этот раз будут проведены 9 научных экспериментов от НАСА. https://twitter.com/blueorigin
>>448900 >Научно технический прогресс может этому как способстововать, так и вредить. >научный прогресс я вообще запрещаю, не нужен он богу, не нужен и людям https://youtu.be/GyxuOCWSh9M?t=2945
>запуск миссии NS-10 на ракете New Shepard от Blue Origin
когда лысый уже людей запустит? алсо почему бы ему не прикупить себе автомобильную компанию, допустим какойнить разорившийся фискер или какойто там ещё электро стартап в этом году разорился. пусть вливает по миллиарду в год в него, как в гомо орижинал, ради спасения земли от глобального потепления
>>449047 >как? разве не будут жечь до пустых баков? а вот если бы был парашют... >и зачем? она всёравно не переживёт буксировку по океану в тысячу километров
Важен любой опыт - им скоро сажать SuperHeavy без ног и с огромной точностью. Поэтому они сажали Блоки4 после второго полёта на воду. Но в данном случае у ступени нет рулей - поэтому о посадке и речи не идёт)
>>449048 >когда лысый уже людей запустит? Спрашивали - отвечаем! " Первый запуск New Shepard с астронавтами-испытателями на борту планируется в 2017 году, а первый запуск с туристами, оплатившими свое путешествие на 100-километровую высоту – в 2018. Между тем, ранее предполагалось, что первый коммерческий полет может состояться уже в этом году. Из статьи от 13.04.2016"
Что-то не так? Илон тайм, да? Да Безос такой же пиздабол! Поэтому назвать точные сроки первого пилотируемого полёта - нереально! Ответ один - когда будут готовы - тогда и полетят. Пока что они не готовы.
Ракета-носитель Falcon 9 установлена на стартовой площадке SLC-40, Мыс Канаверал, Флорида
Объединенная хохло русскоязычная трансляция от Альфачей в добавок к официальным (>>449019): Два пуска одновременно от Маска в 17:10 и от Бэзоса в 17:30 https://youtu.be/h6YaOaT1vjs
>>449107 Это сравнение неуместно. Все давно знают, что в РФ люди живут как скот.
Ты видел цены в калифорнии на жильё? Ты понимаешь, что это зарплата грязными? Сколько стоит медицинская страховка в США или поход к врачу?
Я получаю 50 000 но евро, и грязными в Германии. И я не косм. инженер, и я не плачу 2000 долларов за хату в месяц. Доход в спейс икс сравним с моим, а я не двигаю космическую область вперёд. Я просто обычный строительный инженеришка.
>>449149 Ну чего ты завидуешь - а? Это ещё молодая компания, которая осенью отмечала своё 10-ти летие. Зарплаты инженеров в SpaceX по данным 2017 года от $70.000 до $130.000 в год. Вполне достойно - если учитывать, что ни один проект SpaceX ещё не выстрелил на 100%, а следовательно доходная часть очень страдает. Те же Драконы летают только по 2 раза. Первый ступени Falcon 9 только достигли планку в три запуска. На Starship из недавней инфы - брали кредит $500 млн. Старлинк ещё не реализован. То есть компания ещё не выстрелила - ещё не пробил гордый час - поэтому пожелаем им удачи. Ошибки есть у всех - кто что-то делает. Это вон Ангара летает один раз в десятилетие и является гордостью для роскосых - что ни разу не падала. А кто ставит космонавтику на поток - тот испытывает реальные трудности - важно их преодолевать и идти дальше.
>>449149 >Я просто обычный строительный инженеришка. В конце концов это же прикольно - проектировать ракету, испытывать её. Осознавать, что ты творишь историю. Для нормального инженера гордость за конечный продукт много стоит. Ну и опять же сама сфера космических извозов не очень прибыльна - много конкурентов. Пока что они, грубо говоря - таксисты. Вот когда начнут свои спутники строить - тогда и пойдёт основной доход.
>>449212 >надо все капли топлянки выжать из ёой ступени, так что на мягкую посадку не остается. Да это неправда, там нету высокой орбиты и спутник не сильно тяжелый. У Анона выше версия про страховку на случай отказа двигателя убедительнее
The demands of launching the first in an upgraded line of U.S. Air Force GPS navigation satellites, including a late load of extra fuel for the spacecraft and a military policy of reserving fuel to eliminate space junk, will keep SpaceX from recovering the first stage of its Falcon 9 rocket
>>449217 >там нету высокой орбиты Ну хууй знает, повыше чем привычные 400-600км. >Орбита: Средняя-околоземная орбита высотой 20200 км с наклоном 55.0° >Масса: 3680 кг
Антон Громов во время трансляции сообщил: "Сейчас станцией управляет российская сторона. По словам Федора Юрчихина, русские не дали разрешения SpaceX на стыковку CrewDragon с МКС. Потому что у SpaceX нет резервного варианта стыковки на случай отказа автоматики - нет ручного режима." Ахахах - будет батл)))
>>449235 >"Сейчас станцией управляет российская сторона. По словам Федора Юрчихина, русские не дали разрешения SpaceX на стыковку CrewDragon с МКС. Потому что у SpaceX нет резервного варианта стыковки на случай отказа автоматики - нет ручного режима."
А через месяц резервный вариант появится что ли? Макаку натренируют управлять? Что за чушь? Возникнут сложности со стыковкой - не будет стыковки, корабль уведут и будет разбираться. Не решат проблемы, сведут с орбиты.
>>449235 Чёта спусикс жмут со всех сторон. Наса, которая будет держать до последнего, чтобы боенг не выглядел идиотами. Роскосый, который просто будет извиваться, ведь потеря монополии будет означать крах всего.
>>449251 У CrewDragon точно есть ручное управление из кабины корабля. Значит нужно продублировать возможность управления с МКС. Управление там по сути не сложное - всего три экрана)
На видео показана симуляция работы интерфейса ручной стыковки КК с МКС в случае когда корабль смотрит в неправильную сторону, оси стыковочных узлов не согласованы, а сам корабль слегка вращается.
Доброе утро c площадки СпейсИкс 39A из ангара KSC. Слева направо: ракета-носитель Falcon9 B1048, ракета-носитель для неуправляемой миссии Demo-1 и Crew Dragon для DM-1. В скором времени ждем Гвинн Шотвелл и Пенса. https://twitter.com/EmreKelly/status/1075066770124365824
>>449165 Почему нельзя людям сразу платить достойные деньги? Сколько инженеров работает над одной ракетой? Какая там пропорция цены "зарплата инженера"? 10%-15%-30%? 30% не может быть. Наверняка 1%-2%. Так в чём прикол?
>>449242 >Это же мамкин фрилансер с 300к в наносекунду, ему эти 70 тыщ баксов, тьху.... копейки. Ты рассуждаешь как обычный деревенщина. В калифорнии 70 это не такие деньги большие. Это только вот счета заплатить. Теслу не купишь даже в кредит.
Из этих 70000 половина уйдет на налоги и на руки получится 2000 с чем-то в месяц. Из которых оплати съемное жилье, счета и на 1000 долларов живи как король.
>>449288 Вот это и требовалось доказать. Маск поставит интересы людей ниже своих собственных амбиций. Я ладно, я не буду вас больше предупреждать, но смотрите кого вы выбираете себе в верховные правители будущей галактической империи.
>>449325 Центр масс определяется массами и расположением точек системы. На фото видна масса, что ли? Да ты экстрасенс, если массу умеешь по фото определять, твои способности очень пригодились бы разведке.
>>449327 А что непонятного? Где йоба шире - там, скорее всего, и масса больше. А учитывая, какая эта йоба тонкая и длинная, то и кажется, что она выше середины ракеты.
>>449338 Весь арес весил 900т, а срб, если мне не изменяет память, около 600т. Вторая ступень, соответственно, 300т. Значит центр масс будет где-то ниже середины.
-> Они отказались от своего плана "электрических платформ" и заменили их особыми раздвижными устройствами помещаемыми под машину, с помощью их осуществляется безопасное движение в тоннеле (фактически это направляющие).
-> Стоимость устройства от 200 до 300 $
-> Tesla X в тоннеле (на картинке) с убирающимся колесным механизмом, который превращает обычную машину в "рельсовую машину" , а затем обратно в обычную машину. Это может быть применено к любому электромобилю, а не только к Tesla. Способна безопасно путешествовать со скоростью более 240 км/ч.
-> Демонстрационная поездка приведет вас на той же машине что вы движитесь по дороге вниз по лифту. Затем вы будете двигаться через тоннель с помощью направляющих механизмов, а потом вверх по лифту в пункт назначения, после чего, можно ехать как обычная машина по обычным дорогам.
-> Существует несколько ограничений для транспортного средства, которое будет использоваться в туннелях Boring Company. Авто должны быть электрическими, иметь возможность поддерживать скорость ~240 км/ч и обладать некоторыми автономными возможностями (по крайней мере, иметь возможность ускоряться и тормозить автономно).
-> Линии тоннелей будут включать в себя машины для непрерывного движения, предназначенные для пешеходов и велосипедистов.
-> Стоимость первого тоннеля -10 млн $ (1,8 км)
-> Механизмы на сегодняшнем открытии - внешний вариант приспособления, полноценные раздвижные направляющие были представлены на анимации (см. Gif выше)
-> Компания работает над бурильной машиной Line-Storm и машиной Prufrock нового поколения. Он хотят добиться 15-кратном улучшения скорость бурения по сравнению с лучшей буровой технологией сейчас. Маск сказал, что он ожидает, что эта новая система будет готова "относительно скоро".
-> Илон Маск сказал, что кирпичи (Boring bricks) более прочные, чем шлакоблоки. Еще одна важная часть их плана по сокращению затрат на бурение туннеля - изменить экономику перемещения грунта, что может составлять до 15% от общей стоимости туннеля.
-> Компания Boring Company делает ставку на сочетание быстрого передвижения, уменьшения диаметра туннеля и повышения эффективности буровых работ. Это по их их словам приведет к резкому снижению стоимости строительства тоннелей.
-> Маск говорит, что он ожидает, что проект в Чикаго станет первым открытым тоннеле который сможет использоваться полноценно.
-> Водители тсмогут использовать эти туннели в качестве супермагистралей за небольшую плату, и компания планирует также иметь собственный парк транспортных средств Tesla, работающих внутри этих туннелей в качестве общественного транспорта.
-> Маск сказал, что деньги не будут проблемой для компании. В настоящее время он лично финансирует её. Муниципалитеты также интересуются проектами.
-> Они также все еще работают над проектом Dugout Loop в Лос-Анджелесе, который, как они надеются, в конечном итоге станет частью большой туннельной системы. Также них есть потенциальный проект в Лас-Вегасе, и они находятся на ранних стадиях строительства гипер-петли на восточном побережье.
Журналисты из electrek.co проехавшиеся по тоннелю: "Это была удивительно ухабистая поездка, которую компания приписывала некоторым экспериментам с «полками» (по которым движутся направляющие) с каждой стороны туннеля. Они все еще экспериментируют над тем, как изготовить и установить эти бетонные секции как можно быстрее, некоторые отрезки тоннеля ощущаются лучше чем другие. Маск настаивал на том, что это будет легко исправить, и как только это будет сделано, "полки" будут "гладкими, как стекло". https://electrek.co/2018/12/18/elon-musk-boring-company-tunnel-tesla-tracking-wheels/
>>449361 Если честно, то я ебу. Просто шарик на палочке проще держать, когда шарик у тебя в руке, а палочка сверху, а не когда паоочка в руке, а шарик сверху. С этого я сделал вывод, что ракета стабильнее, когда центр мас находится ближе к центру тяги в случае с шариком - ближе к моей руке..
>>449364 Насчет этого я хуй знает, в ксп нет симуляции плескания топлива в баках, поэтому там тяга всегда через центр масс проходит, но если у ракеты цм будет ниже, чем фокус, то ее будет разворачивать в воздухе. Обычная ситуация в ксп у днины вроде меня.
>The Los Angeles Times указывает, что во время тестового испытания обнаружились проблемы: две бетонные конструкции у стены были настолько неровны в некоторых местах, что, казалось, Tesla едет по грунтовой дороге. Маск заверил, что в будущем инженеры все непременно исправят, сейчас же на это просто не хватило времени. «Будет гладкая, как стекло», — пообещал он.
Ну для мегаполисов - самое то. Например когда в Москве разъезжают по тротуарам или объезжают пробки задним ходом по встречке - то уж лучше пожалуй в тоннель нырнуть. Ясно конечно, что с дороги с низким трафиком где-нибудь в Челябинске - этот тоннель выглядит как говно на палочке. Но для мегаполисов где допустим по понедельникам разрешено ездить машинам с чётными номерами, а по вторникам с нечётными - такие тоннели не выглядят дикостью)
Кстати - тоннели не только для тачек, до для коммуникаций, воды или параши. Если с тачками не попрёт - ливнёвки будет строить)
>>449393 Просто глубже тоннели рой и все. Это метро слишком глубоко не закопаешь - заебешься станции рыть, а тут нет станций. Под лифты просто подбирать точки где подземных коммуникаций нет и ок. >>449384 Что такое proof-of-concept ты, конечно, не знаешь.
>>449395 >>449396 В том то и прикол что все довольно низко по залежанию, нет магистралей ГВС и отопления. Сравните хотя бы глубину залежания тоннелей метро у НАС и у НИХ.
У тоннеля пропускная способность будет 5000-10000 автомобилей в сутки? А где обещанные примыкающие тоннели, съезды, станции каждый километр? А если из 10000 автомобилей хотя бы в одном возникнут технические неполадки или кто-то губы начнет красить. Да там же натурально сдохнут все, если поток встанет. Это лохотрон еще круче межконтинентального такси по баллистической траектории.
Представляю рожу того дурака, который заплатит 5 баксов за проезд по тоннелю, но застрянет в нем на пару часов, выехать назад нельзя, а к застрявшему автомобилю в однопутной трубе служба технической помощи приедет не раньше, чем весь поток проедет, застопорят движение чтобы в лоб не прилетело и потом еще будут буксировать к выезду.
>>449405 Пруфы будут? >Они отказались от своего плана "электрических платформ" и заменили их особыми раздвижными устройствами помещаемыми под машину, с помощью их осуществляется безопасное движение в тоннеле (фактически это направляющие).
>>449410 >где хуйню туннельную посмотреть? на сайте и на канале записи нет, в твиттере тоже Всё эксклюзивно на дваче) Если хочешь сражения рыцарей на открытии - то тут) https://twitter.com/_TomCross_
>>449413 >на картинке точно туннель, почему это выглядит как плоскость? А ты включи воображение. Только в будущих тоннелях ямы под рельсы не будет - будет единая трасса и направляющие по бокам.
>>449415 Вот тут смотори:>>449415 >пати на случай открытия вчера стримили, где это смотреть? Они все спят - утром высокое качество накатят - пока так онли:
>>449427 >захожу в треды только чтобы поискать маракасы на картинках, какой-то пидор перекатил без них Но мы уже подбираемся к опасному числу, после которого начинается паника)
>>449412 Так епта для роликов нужны рельсы. Или ты на 240 км/ч собрался по корявым стенам колотушить? Ролики питаются от привода или приводятся в движение колесами. Значит, любая техническая неполадка с автомобилем и он встает посреди тоннеля. ОДНОПУТНОГО МНОГОКИЛОМЕТРОВОГО ТОННЕЛЯ ЗАБИТОГО АВТОМОБИЛЯМИ ДВИЖУЩИМИСЯ СО СКОРОСТЬЮ 240 КМЧ
>>449434 >ОДНОПУТНОГО МНОГОКИЛОМЕТРОВОГО ТОННЕЛЯ ЗАБИТОГО АВТОМОБИЛЯМИ ДВИЖУЩИМИСЯ СО СКОРОСТЬЮ 240 КМЧ Именно поэтому в тоннель пустят только электрокары с автономным вождением (по крайней мере, имеющие возможность ускоряться и тормозить автономно). Если автомобиль встанет - встанут и идущие за ним - автоматически. С обратной стороны приедут сервисмены и эвакуируют сломавшегося. Аналогично тому - как при поломке на трассе встаёт всё движение.
>Так епта для роликов нужны рельсы. Или ты на 240 км/ч собрался по корявым стенам колотушить? Ролики питаются от привода или приводятся в движение колесами. Автомобиль едет за счёт своих обычных колес. Ролики его удерживают на траектории - чтобы он не врезался в стену.
>>449438 >как при поломке на трассе встаёт всё движение. нет, оно не встает. А вот когда встает поезд на однопутной ветке, там пиздец на полдня и миллионные потери.
почему маск про эти колеса направляющие сказал "любая ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСПИЛОТНАЯ машина"? он типа имеет в виду что там можно только на электрической машине и только с автопилотом, а остальные сосут хуй?
главное если они реально смогут в десятки раз ускорить копание тоннелей. тогда реально будет востребованно и можно будет запиливать крутые проекты типа тоннелей для отвода воды из зон где часто бывают наводнения
да, потому что на бензиновых там все сдохнут от выхлопа
вообще я бы на месте маска сделал бы подругому - сделал бы конвейер. типа машины заезжают на конвеерную ленту и плотно крепятся к ней, а уже собственные механизмы тоннеля крутят конвеерную ленту. тогда можно и бензиновым автомобилям и без автопилота
ну понятно, этот пуск тоже уезжает на следующий год. так сколько пусков в итоге было с тех пор как запустили голосование? сколько людей выиграли анусы и сколько проиграли?
>>449413 >почему это выглядит как плоскость? Реально, шизик, сходи к врачу, тебе диагноз надо ставить. Тебе уже я четвёртый говорю, что у тебя с головой траблы.
Вот этот >>449416 верно сказал, что шизоиды испытывают проблемы с восприятием обьёмных изображений. Я щас у маман спросил, она психиатром раньше работала. мкб-10 тебе в справку
>>449468 >изоиды испытывают проблемы с восприятием обьёмных изображений У меня в школе одноклассник был который совершенно не воспринимал нарисованные геометрические фигуры на доске, интересно что с ним стало? Я тогда еще охуевал как можно не видеть объем на плоском изображении, точнее все охуевали.
>>449349 >Способна безопасно путешествовать со скоростью более 240 км/ч. а) Тесла развивает такую скорость? б) что делать другим автомобилям, которые едут такие спокойно по туннелю на 120 км/ч, а внезапно сзади на 240 ДОГОНЯЕТ ТЕСЛА?
Список запусков: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_запусков_ракеты-носителя_Falcon_9
Расписание запусков: https://www.reddit.com/r/SpaceX/wiki/launches/manifest
Трансляции запусков: https://www.youtube.com/spacex
Сабреддит со свежими новостями: https://www.reddit.com/r/spacex
Миссии SpaceX на NSF: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?board=55.0
Время по мск: MSK = GMT/UTC+3 = EST+8 = EDT+7 = PST+11 = PDT+10
Статистика: http://www.spacexstats.xyz/
Предыдущий: (OP)