С чего начать? Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать? Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом тоже не станешь. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать? Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать? В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой? Универсальный совет: прес (Fender Precision Bass) или его неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала? На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков могла оказаться проблемой добыча струн. До изобретения интернетов.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен? Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются. Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.comhttp://harmonycentral.comhttp://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук? Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп. Аргументы и подводные камни ниже. Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей. Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово. Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп? Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO 2.0, чтобы насмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами.
Какой софт использовать, если играть в комп? Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то? Найти препода, походить несколько раз. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять. Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же. Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге. Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время. Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить. Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном. Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории. Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс? Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни? Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают. Из софта могут пригодиться: Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали). Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу? Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны? Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь: http://www.stringsandbeyond.com http://www.bassstringsonline.com Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.
>>679150 >Чего делать вообще нельзя Играть соляки на тонких струнах 1. Ты играешь зачастую одну ноту за раз 2. Тебе надо уметь раскладывать акорды в голове ...итд
>>679170 Почему нельзя играть соляки? На ум вспоминается достаточно мелодичных басовых партий и проигрышей. У басухи отличный тон.
Вообще дико стоит на 6. 7 струнные басы.
Мой вопрос скорее был про пальцы - какими пальцами зажимать лады, какими пальцами щипать струны. Вроде у басистов есть правила типа пальцы должны всегда чередоваться и тд.
>>679239 Сириусли? Я как-то пытался в классическую гитару, с неделю посидел и забил. Но когда гайды читал - было написано, что большой палец играет по басам (три нижние струны), а верхние струны дергают указательный, средний и безымянный - каждый свою.
>>679150 Зависит от того, что будешь играть и что вообще от инструмента хочешь.Сам перешел с гитары полтора года назад, судя по всему, если играешь на гитаре неплохо, то это дикий буст к игре на басу. Фокусировать внимание конечно же нужно на правой руке, над этим наверное придется работать большинство времени, чтобы нигде ничего не зажималось и пр., ну ты понял. Не обязательно учиться играть двумя пальцами например, играть медиатором МОЖНО но не желательно если решил освоить инструмент полностью. https://www.youtube.com/watch?v=MRgAkQXs5Zg вот гайд от адама нили, вроде как он за все это поясняет
>>679401 Да понятно что кто-то точно играет, я из известных имею ввиду. Вилле Сорвали раньше играл на варвике но перешел на ESP, больше никого не знаю.
>>679469 >Из наиболее популярных пород дерева для корпуса гитары липа является одной из самых дешевых, она достаточно податлива в обработке и легко фрезеруется/шлифуется. В серийном производстве используются, по большей части, мягкие бланки и заготовки средней мягкости: они имеют урезанные «свистящие» и острые верхние частоты. Это же свойство не позволяет липе звучать мощно – вместе с урезанием высокого диапазона, слабеют и низы.
>>679492 Из плотного. Плотнее дерево - больше сустейн. Вся эта хуйня с частотами по влиянию на звук примерно как сдвиг ползунка на треть деления на пикрелейтеде.
>>679499 >на треть деления не приуменьшай, я из-за резонансного пика накосячной палке 200Гц на эквалайзере 100Гц и 50Гц задирал на 8дб и 16дб чтоб не гундело.
>>679633 Зависит от функций. Я вот помимо указанного ещё шиммер планирую, ибо в музыке много синтовых вставок, куда с обычным моим звуком не вклиниться
>>679669 >Как можно не знать на чем играешь? Я-то откуда знал, что даже инструмент, который звучит почти идеально, может оказаться из липы и пиздец, зашквар.
>>679793 >пробовал проводные в gt-1b, играбельно Часто было такое, что на площадках из-за так себе аппаратуры не слышал себя и приходилось надевать наушники, чтобы хоть как-то слышать свой инструмент?
>>679859 в эту пятницу ампег 120вт светил в небо, а рядом стоял какой-то мощный гитарный стек который его просто выключал, играли без чека, хорошо что всего 4 трека. как назло проц в этот раз я не взял, он бы меня выручил. вообще в отсутствие чека иметь свой постоянный звук в ухе это лютый вин. потому что когда ты себя слышишь хуево ты начинаешь напрягать правую и в сложных треках рука забивается, немеет, ты лажаешь и не можешь играть дальше даже простые вещи без отдыха, а его нет. думаю проц теперь всегда в чехле держать, он легкий, пусть будет про запас.
>>679871 >когда ты себя слышишь хуево ты начинаешь напрягать правую и в сложных треках рука забивается, немеет, ты лажаешь и не можешь играть дальше даже простые вещи без отдыха, а его нет. думаю проц теперь всегда в чехле держать, он легкий, пусть будет про запас.
Вот у меня позавчера такая же картина была, из-за отсутствия саундчека (точней он был, но из-за форс-мажора очень поверхностный), уже на первом треке начала забиваться правая рука, из-за того, что в кривоскомутированных мониторах слышал одну гитару, инстинктивно начала играть сильнее, а мне еще 14 нужно отыграть. В итоге сыграл, так сказать, на костях, и на нервах.
>>680443 Я, играя в местном говно-клубе своего миллионника, тоже себя еле как слышал. Только, я не стал специально долбить по струнам. Продолжал играть по памяти. Полёт нормальный.
>>680456 Не всегда, бывает сцены где аппарата вообще нет, точней так, либо везешь свой, либо подключаешься в микш. пульт через процы\преампы\дибоксы ну ты понял.
>>680467 > либо подключаешься в микш. пульт через процы\преампы\дибоксы Два года как начал так делать и слушать себя на сцене из тех же мониторов что и все остальные, полет нормальный.
>>679657 >Что делать-то теперь? Ругаться в интернете по поводу дерева, конечно.
Вы ебанутые, блядь, тут совсем — какая липа, какая ольха, какая краснуха, КАКАЯ, СУКА, РАЗНИЦА, если вы всё равно потом эквалайзер-компрессор-преамп-ещё чего навешаете (а если не навешаете, то на диване особо и не надо, тут спору нет)? Сейчас, по-моему, гитара — это тупо интерфейс между струной и педалями, а какой она формы, какого цвета, из какого дерева — ультрапоебать, особенно если играть потом на ней в рок-клубе "Захват" в Пензе через дибокс бехрюнгер в монитор бехрюнгер.
>>680517 Да не за что. Главное — чтобы нравилось тебе, а не пикселям на экране. Заебали уже разрешения у интернета на свою жизнь спрашивать. Послушай, потрогай, нравится — бери. Не можешь потрогать — ну, продашь потом, если что.
>>680587 Нет, мне больше. Энивей, если ESP производит инструмент и выкладывает его на своём официальном сайте, то какая разница, что там на шильдике написано?
>>680588 Это основная как раз разница, ну как между Gibson и Epiphone, и то и другое принадлежит Гибсону, но качество и цена разные. ESP - это топовые гитары, когда-то это был весь спектр гитар, но они быстро смекнули что лучше под флагманским брендом делать ESP, а для остальных другие бренды. Топовые ESP для США - Navigator, "бюджетные" ESP для всего мира - LTD, бюджетные ESP для Японии - Edwards, наборы для начинающих гитаристов - Grass Roots. Ну и новый бренд E-II - типа топовые ESP популярных моделей для всего мира. Это позволяет: обойти американские патенты и санкции в отношении фирм, где Gibson/Fender/Jackson выйграли суды в разное время. Заставить нищуков осознавать что это ещё не ESP и им стоит поднакопить деньжат и купить палку получше. Получать при этом доход со всех слоёв населения.
Насколько важна страна-производитель баса? Вижу, что много бюджетных вёсел собраны в Китае, Тайване, Индонезии. Совсем редко попадается Корея и ещё рарнее Япония. Я правильно понимаю, что Япония и Корея god-tier в бюджетном и среднем сегментах? Или в 2к19 вообще нет принципиальной разницы?
>>680649 Топчик: Япония, США, Германия. Среднее: Дешманская Япония, Корея. Так себе: Китай, Индонезия. Принципиальная разница: стабильность инструмента, звучки, фурнитура. В целом всё зависит от фирмы, особых зависмостей нет кроме: Индонезия - хуёвая покраска, лак говно, Китай - фонящие звучки и бридж из порошковых металлов.
>>680763 Ты в курсе что другие люди пишут с ошибками и то что тебя в школе ебут на эту тему это не значит что нам так не повезло. Свои суждения можешь оставить при себе. У тебя наверное и кофе мужского рода.
>>680767 >У тебя наверное и кофе мужского рода Напиток — мужского, растение — среднего. Всё просто. Это как разница между "бобр" и "бобёр": первое — животное, второе — его мех.
>>680782 Так мы и тебя, в жопу липой ебаного психопата, еще не слышали. Запишись на своем неизлипы инструменте. Посмеемся, насколько твое неумение играть даже на басу соответствует твоему уморительному поведению на двачах.
>>680801 Выехал, пока составляю список, на что потрачу нобелевку.
Слушай, ну обосрался ты с кофе своим (мхех) — ну не переживай. Я надеюсь, что ты играешь на басу лучше, чем в треде пиздишь. Запиши чего-нибудь, братан, а то сидим тут, как фуфелы, ничего не обсуждаем, не спорим. Давайте опять какую-нибудь партию записывать.
Сап, басисты. В общем, я играю на акустике 10 месяцев и недавно я решил начать учиться играть на бас-гитаре. Пытаюсь что-то сделать неделю и не могу справиться с игрой двумя пальцами поочередно на одной струне. Пальцы путаются, уходят на другие струны, хоть ты тресни. На акустике правой рукой играю перебором и боем. Руками владею более-менее одинаково - пишу и бытовые действия произвожу правой и левой поочередно. Общая координация движений немного хуже средней. Посоветуйте что-нибудь чтобы справиться с этой проблемой, а то я уже совсем отчаялся.
>>680824 посмотри видосы с обучалками обрати внимание как бас висит, гриф под 45 примерно градусов вверх правая немного разворачивается, ладонь не перпендикулярна корпусу, а немного повернута влево и наклонена влево, так что оба пальца попадают на струну примерно одинаковой длиной кончиков. играй поочередно под метроном медленно, следя за чередованием, по очереди на разных струнах. все будет норм, я в тебя верю. >>680828 не играй на хуевых варвиках, играй на хороших
>>680979 Никогда не подписывался на курсы или ещё какие уроки. Учил песни, и по ходу игры искал гайды по возникающим вопросам. Не уверен, что вообще есть смысл в таких вот видео-курсах, когда есть куча бесплатного контента. Вся разница в том, что бесплатный разрозненный и нужно искать самому.
>>681078 Мимо-другой А кто вообще что играет\снимает на слух? Напишите что самое сложное играли и, что было сложней всего снять?
Мне, например, очень тяжко дался съем песни Elvis'a, мать его, Presley - Little less conversation, и, пожалуй, Daft Punk - Get Lucky, в первой из-за того, что запись старая с плотной аранжировкой и бас гитара без характерного тела (если послушаете, думаю, поймете), во второй было много нюансов и всяких гост нот. Они же и по игре, довольно сложные. Еще вспомнил про пробежку у Песни Иммигрантов Led Zeppelin, чтобы нормально сыграть этот короткий фрагмент нужна хорошая постановка правой руки. И не очевидную George Baker Selection – Little Green Bag, немного мозги закипают, когда ее играешь из-за обилия синкоп.
>>681160 >что было сложней всего снять Я диван, мне всё сложно снимать на слух, но я не теряю надежды. Давным-давно, когда достаточно много играл, Клейпула поснимал почти всего (до альбома Of Fungi And Foe), он весёлый и приятный на слух. Из личных достижений считаю таким снятую партию гитары из TTNG — Adventure, Stamina and Anger, единственное — пришлось сначала найти строй гитары, в котором она играется, потому что в стандартном Ми я нихуя не мог и не понимал, а как перестроил в открытый Ля минор — всё заработало само.
Привет, анон, ньюфаг итт. Наслышан о том, что басистов часто пинают за то, что они долго не меняют струны и поэтому на этой почве у меня возникла сразу куча тупых вопросов. Во-первых, изнашиваются ли струны от чего-то, кроме игры? Вот у меня допустим стоит бас неделю без дела с натянутыми струнами, струны от этого хуже становятся? Или может быть они сильнее изнашиваются от частой смены?
Алсо как часто вообще лучше менять струны для записи? Знакомый однажды посоветовал мне купить один набор подороже для записи, и один подешевле для домашней игры - как только подороже износятся можешь их для дома забирать. Вот только когда именно менять набор он не упомянул... Я аудиально разницу между старыми струнами (4 месяца) и новыми слышу, но тот момент, когда струны перестают быть новыми и становятся непригодными для записи не могу поймать. Хотя бы примерные рамки существуют для этого (например, 5/10/15 часов игры)?
>>679129 (OP) Доброго времени суток. Умею играть на гитаре, недавно купил себе бас на томане, 5 струн, ибанез. Впечатлений очень много, мне все очень нравится. НО. Он как то странно держит строй. Пользуюсь тюнером прищепкой, цепляю на бошку. За полчаса игры по тюнеру могут появиться отклонения - струна перестает быть "зеленой". Если положить бас на день то потом можно обнаружить что B ушла куда то чуть ли не полтона вниз. Это, блядь, норма? Я конечно в низких одиночных нотах все равно не слышу нихуя, но как то странно - более дешевая электруха с плавающим бриджем держала пару часов игры как танк. А тут какой то облом. Что делать? Бас совсем новый, может дело в этом? Смазывать порожек графитом, менять колки? Возвращать один хер не буду, максимум попробую выбить себе ваучер на покупки. Спасибо.
>>681579 SR 375 - младшая модель standart линейки. Ниже только gio. Ну он в целом как то странно себя ведет в плане строя, может пока садится, он приехал 2 дня назад всего. Может мастеру отнесу и пусть струны новые натянет заодно.
>>681410 На одних играл 2 года, заменил когда порвалась E. Сейчас играю уже год на довольно дешевых Ротосаунд. При покупки струна G слэпом как-то не сильно звучала, сейчас уже все струны довольно тусклые. Слышал, что в среднем раз в год рекомендуют менять, какие-нибудь элексиры или томастики, наверное, можно подольше использовать. Пригодные для записи струны - это свежак, максимум, которым месяц, может быть.
>>681691 >профессионально записывающими минуса для поп-певичек Как что то плохое. Как раз таки они и знают про качественный продакшн, игру и создание треков.
Как на пятиструне глушить басовые струны при игре слепом на A струне? Меня постоянно тянет обхватывать гриф сверху большим пальцем по гитарному, но как вижу, басисты так не делают, да и играть пальцами быстро так неудобно. Лучшее что пока придумал - зажимать октаву указательным и мизинцем, а басовые глушить средним. Есть еще варианты?
>>681708 Может быть, но проблема в том, что вот это "везде отлично слышно" - это типа его слышно и в соуле и в рнб и в хип-хопе и в поп-роке. А про другую музыку они не в курсе. Ну и соответственно, про >качественный продакшн, игру и создание треков они знают только в рамках массовой коммерческой музыки.
>>681725 >отдельная маргинальная тусовка со своими правилами Я про то и говорю, именно так выглядит все эти "студийные стандарты". Сидят ковыряются в своей хуйне, наружу не высовываются.
>>681728 Ты какой то странный. Это маргиналы сидят и ковыряют партии ритм гитары на басу, а нормальные люди работают со звуком пальцами на персижне с нормальным пространством для бас гитары в треке, сидя в теплой приятной студии и посмеиваясь. Feels good.
>>681710 Если играешь по открытой ля, то чутка проблематично, тут либо вариант слэпа, которым предпологает возврат большого пальца (ну, вутеновский вариант), там тогда частью правой руки норм глушится. А так если струна прижата, то можно кончиком пальца левой руки просто чутка упереться в струну выше, этого бывает достаточно.
Может чего еще посоветуют, интересно было бы почитать.
>>681734 > ковыряют партии ритм гитары на басу А почему в этом случае не гитарист ковыряет партию баса на гитаре? Почему, если партии у гитары и баса одинаковые, то сразу считается, что бас играет партию гитары, а не гитара партию баса?
>>681739 Насколько я понимаю, этот метод работает если у тебя толька одна басовая струна которую надо заглушить. А в пятую то пальчиком не ткнешь через струну с третьей. А она фонит охуенно.
>>681778 Ну ты русских в золожниках держишь, поставит много - никто не купит по тому что зачем брать по цене брэнднэйм, поставит мало - фи, бюджетка мастеровая.
>>679129 (OP) https://www.youtube.com/watch?v=rmxsAKVLGuE Крч посмотрел тут уроков, есть противоречивая информация. Одни говорят, что надо всегда опираться на датчик или струну большим пальцем, другие советуют глуить басовые струны, прислоняя ребро большого пальца к ним, опуская его вдоль струн. Как правильно то? И еще вопрос - так же наткнулся на совет, что при сходе вниз на басовую струну надо дергать ее тем же пальцем, что приземлился на нее только что те 75---- ----75 надо играть как i - m - m - i Это правило надо везде соблюдать неукоснительно? Или можно давать себе поблажки?
Дублирую, басяны: У меня база скрипки, и не играл уже лет 8, ноты прочитать не могу уже. Что думаешь, остались какие-то бонусы в плане переучивания на электронку, или я уже тупой как рандомный анон с улицы?
>>681562 Заебался короч наверное отправлю это говно обратно и возьму себе норм японца бу за чуть больше деньги. Гриф виляет как девка жопой, каждый день я прихожу и опускаю строй, потому что гриф судя по всему выпрямляется, укладывая струны на лады. Если при игре ты настраивал колки не вверх а вниз, то строй упадет. Бля я даже анкер не могу отрегулировать тк 3 струна находится практически над ним. Да ну нахуй. Отговорите меня или похуй. Ебал брать новые гитары если они такое говно. Хорошо хоть брал на томане, если бы в рашке отдал в раойне сорокета за это, я бы охуел.
Сап басач, что скажите по поводу комбика STAGG 20BA, есть у кого такой? Как он вообще, на видосах звучит очень серединисто. Хватит ли громкости, если играть с ударкой?
>>682786 окей, можешь что нибудь посоветовать для занятий дома/квартирника без ударных/домашних репетиций с гитарастами? А то я только вкатываюсь, и особо не знаю что брать. Ну и чтобы звук был отностительно нормальным.
>>682826 Доставка на томане 2900 до рашки. Можешь еще накидать себе струн-чехлов-медиаторов и тд чтобы больше сэкономить, чтобы потом в музторге не переплачивать.
>>682844 Потому что бас заебись звучит сам по себе, а гитара звучит как дерьмо и ее надо окрашивать через Теплый Ламповый Звук и прочие хорус+делей+реверб. Ну еще гитарасты дикие каргокультисты и лучше будут ебаться с хуевой лампой, чем возьмут себе дешевую упакованную транзисторную голову норм качества от амт анпример. Хендрикс же на лампе играл.
>>682824 да >>682813 звуковуху с асио 2 >>682870 бери б/у любой самый дешевый, тебе его на студии не писать что ампег 20вт что бехр поебать, никаких низов у обоих
Решил заказать с Томана комбик VOX и получил сообщение, что конкретно VOX якобы запрещает им слать свои поделия в святую Россиюшку. Что за хрень? Кто-нибудь сталкивался с таким уже на Томане?
>>682434 Я заплатил, а мужик съебался в туман, и пропал на сутки. Ещё и объявление снято с публикации то ли за нарушение правил, то ли он сам снял, надеюсь меня не наебали, а то бедному студенту даже ~3000 приличные деньги
>>682844 Во-первых, хуй ты найдёшь ламповый комбарь для басухи, как уже тут писали. Во-вторых, на гитарах часто играют через перегруз, который на транзисторе сильно песочит. Для баса такой проблемы не стоит обычно, т.к. на басу даже если есть перегруженный звук, то он часто подмешивается к чистому, и песок не так заметен.
>>682954 Купи гитару баритон (скорее всего это будет дж-дж семиструн), по звуку с короткомензурником никакой разницы. Короткомензурник это не бас, у него ни глубины, ни сочности, гитарный тембр.
>>682954 Никто не заметит что твой бас не такой уж длинный, таскать удобно, звучание более звонкое, лучше подходит для всяких попсов. >>683008 >то он часто подмешивается к чистому, и песок не так заметен. Кстати, а почему всякие рокеры/гранджеры что аккордами играют не подмешивают? Как-то пробовал побаловаться с стереовыходом с гитары, мне было норм.
>>683046 Ну че охуительные, на семи-восьмиструнке тоже можно издавать звуки басового регистра, но лучше это импотентное мутное дерьмо никогда не слышать, чтоб кошмары не мучали. Нормальный бас не может быть с мензурой меньше 34″, а лучше больше, тогда звук с яйцами, смачный, резкий как понос, читаемый в любом миксе, а не бубнеж и месиво.
>>683072 > Нормальный бас не может быть с мензурой меньше 34″, а лучше больше, тогда звук с яйцами, смачный, резкий как понос, читаемый в любом миксе, а не бубнеж и месиво. https://www.youtube.com/watch?v=GahBiXLOuGQ Я вообще не слышу разницы в этом видосе между 34'' и 35'' моделями, если честно. Если нужно больше натяжение на струнах, можно толще струны на 34'' поставить.
>>683006 Блядь, меня тоже на КОРТ наебали!!! Дуй в палицию пиши заяву и указывай что ты студент и для тебя это серььёзный ущерб, звони своему банку и туда куда переводил деньги (куда кстати, часом не на яндекс деньги?)
>>683160 > ваше сравнение не сравнение В случае 34 и 35 сравнивали один и тот же инструмент дерево, звучки а ты приволок сравнение двух вообще разных по всем параметрам инструментов.
Есть ли у китайцев какая-нибудь достойная педаль фуза? Или вообще что0нибудь не дорогое. Нужна для игры песен muse, но как-то на биг маф не охота раскошеливаться.
>>683279 Бухтение - да, все +/- как с лп по сравнению с суперстратами к примеру. Но про звучание, такое же, как у семиструнов, тот дурачок, что на короткомензурах собственно и не играл, откровенную хуйню несет.
>>683113 Очевидно да, но теперь как то не очень охота с авито покупать, ток если с ДС, оттуда мне могут родственники переслать вечнонаебываемыйинаивный студентплак плак, зашо мне это
>>683136 А вот говно он или нет я не знаю, в руках держал только старый советский тайфун или как его там, он вапще которкомензурный, и дешевый хомаж, который моему знакомому одолжил другой знакомый. Поэтому сюда за советами и обращаюсь
>>683336 банк можно пробить по первым 4 или 6 цифрам карты мне на днях с авито приехал охуеннейший пятиструн с чехлом за 4к. блять я в шоке, звучит лучше варвика. си только хуеватая, но там и видно что струна не из комплекта. выставлю его за 7, а то он меня на хуевые мысли наводит что надо его основным инструментом делать.
>>683338 Прости, за знак, это был не вопрос, а утверждение, звучание дерева как раз понравилось, а вот качество колков и звучков было посредственным. Потом гриф винтануло, ну я его выправил и продал за 3к.
>>683342 звучит лучше варвика но не так хорошо сбалансирован, поэтому постоянно будет хотеться варвик продать а это начать доводить до ума, а это может кончиться неудачно.
>>683343 Да ладно, сначала надо с тем скорее всего наебщиком разобраться, а потом уже искать другую палку. Но если кто то захочет бас в ДС продать в пределах 5-6к отпишитесь, может куплю
>>683335 Счас, перечитывая переписку с этим мужиком, вдруг поня, что он предлагал отправить йоба доставкой, подороже побыстрее, но там нужны паспортные данные, ебать повезло что выбрал почту роисии никогда бы не подумал что буду этому рад
>>683353 Денек еще подождать можно, потому что продавец которому я до этого писал, пропал дня на три, а потом вернул деньги потому что гитараст из его группы продал не свой бас пока этот мужик уехал за город, связи не было, как же пригорело ууууууууусука, он, естественно, дико извинился за такую ситуацию, но все равно обидно. Денек другой подождать могу, потом напишу
>>683356 Смотри: чел сидит на зоне, публикует с телефона левые объявления, на них клюют 2-3 лоха, после чего по жалобам обьявление блокируется. У тебя мало времени чтоб его счёт заблокировали, т.к. твои деньги уже были переведены и всё что ты можешь расчитывать: что после суда с этого счёта тебе будут списаны средства которые перевёл другой лох, но не подал заяву. Т.е. это чисто битва за хоть что-нибудь
>>683449 У меня китайский клон жабы. На нём три крутилки. Две отвечают за громкость звукоснимателей, третья за регулировку тона - но по большому счёту ни на что не влияет. Крутилки на комбе тоже не особо полезны. Так что эквалайзер нужен. >>683451 Мне нужны, для проекта. Дискретная звуковуха есть (но бас к ней не подключить без костылей/переходников), тратиться на новую не планирую. И так нищеброд.
>>683545 нет. у них амплитуда больше и угасание сильнее, соответственно сустейн меньше. для эксперимента проверь у какой струны сустейн лучше - у перетянутой или у недотянутой. >>683541 бери через авито доставку, епт. что ты что твой дядя нихуя в басах все равно не шарите.
>>679129 (OP) Сап басаны. Посоветуйте что поставить в бридж китай рика? В нек прекрасно встал хамбакер с али фирмы yibuy. А вот в бридж из за особенности конструкции ничего подобрать не могу
>>683656 Да всё с ним норм. Прост в бридже сингл, у него более слабый выход по сравнению с нековым хамбом. на али такой стоит почти 4к >>683658 Понятия не имею, поэтому пришел за советами >>683673 Родной нековый был совсем плохой, решил поставить недорогой с али и был приятно удивлен. Ты из сектантов что Китай это плохо?
>>683704 А причем тут сектанты? 99,9 % китайской електроники действительно плохо. Плюс один-в цене. Менял на своём Stagg звучек на Чернышева-понравилось. Китай на китай не менял бы.
Басаны, насколько легко сорвать резьбу на гайке анкера? Купил инструмент 10 месяцев назад и всё это время играл с дребезжащими струнами, что особенно раздражало при игре аккордами. Регулировка высоты струн у бриджа не помогала, а крутить анкер было ссыкотно, ибо начитался историй в инете о сломанных инструментах. Сегодня таки решился крутить гайку у анкера. Осложнилось всё тем что у меня пятиструн из числа тех, где третья струна расположена ровно над отверстием под ключ. Не стал снимать струну, а просто вставил ключ. Ключ встал в пазы ровно, в зафиксированном положении. Крутанул одним движением градусов на 50-60, а потом ключ выскользнул из пазов. Решив что это не очень хорошо я взял фонарик и заглянул в скважину, но не понял сорвал резьбу на гайке или нет. Но своего добился - струны перестали дребезжать, аж приятно стало.
>>683895 Вот ты свою и утилизируй. >>683895 Ну я вставил ключ ещё раз, но крутить не стал - там уже четвёртая струна мешает. Ключ вроде бы ровно встал, но полной уверенности в этом у меня нет. Посмотрю что завтра будет. Если что понесу бас к мастеру, давно надо было.
>>683463 >> Крутилки на комбе тоже не особо полезны. чем тебе их мало? 99% долбоебам тут хватит одной крутилки Mid вместо двух, не говорю уже за басс и требл.
>>684185 >>684184 >>683442 был у меня эквалайзер от босс суровая правда жизни вот в чем: 1. на чеке ты не успеешь отстроить все ручки эквалайзера, особенно если у тебя не единственная педаль 2. то что ты слышишь крутя ручки на сцене и то что попадает в колонки в зале два разных звука. а с учетом того что в помещении могут быть люди а могут не быть - три. люди, одежда, влияют на распространение звуковых волн в помещении 3. если ты найдешь ту самую частоту которую нужно убрать в конкретном помещении остроты эквалайзера тебе не хватит, он срежет и соседние.
в общем я потаскал его и продал, и ты так сделаешь. ручки тона на басу в 90% случаев хватает. ручки верха и низа хватит в 99% случаев. 4-полосный темброблок покроет все твои потребности на сцене с лихвой, чаще всего они будут выставлены в 12 часов.
>>684191 Вот примерно такие же мысли, элегантней в проце сделать пресеты с нужной эквализацией и, там, на всякий случай сделать два буста на низ и верха.
>>684194 На каждую (какие-то песни) песню своя заготовка? Или просто небольшой срез нижней\верхней середины?
>>684194 если ты всегда вырезаешь одно и то же не обязательно это делать эквалайзером >>684197 > два буста на низ и верха. а вкрути онбоард преамп и проц не нужен
>>684205 >не обязательно это делать эквалайзером думаешь, стоит добыть за овер 5к кастомную педаль, которая будет резать определённые частоты, и которую придётся выкинуть нахер, если захочешь изменить саунд, вместо универсального и ликвидного эквалайзера за 3к?
>>684207 думаю то что ты описал можно сделать параметрическим эквалайзером и не переживать что ручки в борде сдвинутся, вроде у ерасова был и стоил дешевле 3к. и на любом преампе есть какой-никакой эквалайзер, что за частоты ты вырезаешь и насколько точно?
>>683780 Короче разумеется я вспомнил о демо когда уже спать пора. Накидал говно на сон грядущий, два звучка вместе, потом бридж, потом нек. Сверху какой-то из комбосимов от зума б21ю.
Басоны, заменил струны на своем дерьме, дребезжат так, словно пермаментно играю слепом, а раньше звук дефолтный низкий и тяжелый был, в чем проблема ? Струны абсолютно те, что и были.
>>684292 Я +- минус могу, но не понимаю на него дрочь, звучание ужасное и выглядит, словно жалобный крик о том, что хотел стать драмером, но не можешь в ноги.
Посоветуйте годных материалов по правой руке - пальцы. Именно как ровно скипать струны, переходить с одной на другую, играть тремя пальцами и так далее.
Олсо, заметил, что если слепать без отскока руки - то есть не шлепая ее пальцем, а проходя мимо костяшкой, за нее - звук намного жирнее получается - это тоже считается слепом или уже другая техника?
Также заметил, что некоторые слепают обратным ребром ладони - это правда или меня поплавило? Типо большой - тыльное ребро - большой - ребро.
>>684352 Заказывал на томане в Москву, доехало нормально, но сам бас был с косячками по грифу. Выше по треду ныл про строй и анкер пастами. Отправлять обратно было лень - отшлифовал у мастера лады - стало нормально. В остальном все заебись, думаю еще буду брать инструменты там.
>>684407 Ты не из тех кто считает что вместо переключения датчиков можно юзать эквалайзер? При чем тут тракт если тандерберд это махагонистая махагонь со сквозняком и сама по себе глухо звучит. И нужна для того чтобы играть басслайны в рокешнике, часто медиатором. У нее свой, неповторимый звук, и для слепа совсем не подходит. Продолжай заниматься.
>>684415 Нет, ну как же ты не понимаешь, тандырберд только для рока, ни в коем случае не для слэпа. Для слэпа нужен специальный бас, со специальным деревом. И в специальный слэповый усилок надо играть, со слэповыми динамиками.
Во дебилы набежали, удачи послеповать на тандерберде, пока все люди буду играть музыку на подходящих инструментах. Когда нибудь откроете для себя прописные истины гитаростроения, а пока можете послеповать на овощерезке. >>684416 Может ты еще и эквалайзер не юзаешь для слепа? >>684415 Ты не нужен.
>>684423 > эквалайзер не юзаешь для слепа Ты же вон только что пиздел о том что слэп на тандыре не слэп не потому что звукозаписывающий тракт неподходящий, а уже вдруг спрыгнул на эквалайзер.
Кстати, эквалайзер-то поди тоже нужен специальный, слэповый, на слэповых лампах?
>>684370 Ну, у Рика более классический звук слэпа, в плане, верхастый и щелкающий, у Птицы, на любителя, думаю, тут играет роль как дерево, так и звучки, птица звучит так как будто чем-то подгружена\подогрета.
>>684426 Эквалайзер подчеркивает, а не меняет в корне звук. >>684433 Типичная черта долбоеба - бросаться в крайности. Слижи прогретые провода с моей залупы, валенок.
>>684344 > Олсо, заметил, что если слепать без отскока руки - то есть не шлепая ее пальцем, а проходя мимо костяшкой, за нее - звук намного жирнее получается - это тоже считается слепом или уже другая техника? При этом большой палец оказывается на нижестоящей струне? Да, это одна из техник слэпа. Также она при даблтамбе используется. Любая техника, при которой ты бьёшь по струне сверху так, что она бьётся о лады, это слэп, т.к. звук один и тот же по сути.
>>684705 Для джаза - Фендер джаз бас, для рока - тандырберд, для митола - только ESP. В любом случае, мензуру надо минимум 37 дюймов, ты же не хочешь чтоб над тобой смеялись?
>>684771 Если тебе нравится, при виде инструмента шишка встаёт, хочется постоянно трогать инструмент и играть на нем - то это самый лучший инструмент для тебя, бери без сомнений.
>>684814 Реплик жабы полно разных во всех ценовых категориях, начиная со 100 баксов.
В любом случае, ты сказал что на жАдминистрация шишка не стоит. Так что бери чо нравится, со временем сам поймёшь что устраивает, что не устраивает, нужен ли тебе инструмент для другого стиля игры и все такое.
>>684811 Взял себе ср 375, выше писал по треду >>684363 А так звучит заебись, большой, красивый, эргономичный, гриф удобный, еще и отсечка есть - можно кучу разных звуков издавать. Короче я по итогу доволен, но ждать кастомшопного качества от японской шифтуи все же не стоит.
>>684811 Ну и да, в целом в бюджетном сегменте ямаха обычно всех уделывает по контролю качества, так что я бы ее предпочел если в рашке будешь брать при прочих равных.
>>684850 В чем различия у этих сров? Их всяких разных полно. Нашел тут японский один, но подороже, чем хотелось бы. Алсо, дай ссылку на посты. >>684848 Спасибо. А что так постно? >>684852 На 304 нет денег пока, а поджемить очень хочется уже сейчас. Может, 174 возьму. А может стоит подкопить. Но очень хочется поиграть уже. Был у мастера и там стаяла такая старая ария вроде с грифом- коромыслом на ремонт. Ну, я попросил попробовать-ощутить, что это такое. Он воткнул ее в лампу. Ух, бля... Сразу понял - хочу!
>>684883 Ну вообще первая цифра серии в целом решает. Типо 300-е - это самые доступные сры, 500е уже покруче и тд. В рамках одной сотни разчлиаются как я понимаю деревяхами. У меня на 375 корпус клен а у просто 300х по моему махагонь.
С чего начать?
Купить инструмент. Купить аксессуары: чехол, кабель, ремень, тюнер, метроном, диван. Определиться со звуком. Играть. Бить женщин.
Я уже весьма стар (мне 20 лет), стоит ли начинать?
Игра на любом музыкальном инструменте — отличная профилактика болезни Альцгеймера и синдрома Паркинсона. Начинать никогда не поздно. Виртуозом может и не станешь, но профессионалом тоже не станешь. Вообще говоря, подобные вопросы уже брешь в мотивации.
Я суперстар (мне 30 лет), так стоит ли начинать?
Предыдущий ответ стоит понимать буквально и без сарказма. Но мы не заставляем.
Какой бас покупать?
В качестве первого — любой. Поначалу самое главное купить себе такой инструмент, чтобы хотелось на нём постоянно играть, просто держать в руках и даже спать с ним в обнимку. По цене точно лучше не дешевле 10 тысяч рублей (российские розничные цены на новое; в зарубежных интернетах смело делим на два). Но и дальше 30 нет большого смысла. Мало ли, не заладится. Б/у наверняка будет лучше за те же деньги, но лучше сначала определиться со своими требованиями к инструменту, для чего нужен опыт. Либо заиметь знакомого басиста/гитариста, который подскажет.
И всё же какой?
Универсальный совет: прес (Fender Precision Bass) или его неисчислимые реплики. На них играют всё, от джаза до маткора.
Помогите с выбором и покупкой б/у и/или первого/последнего баса:
http://www.basstream.ru/index.php?page=10;print
http://www.basstream.ru/index.php?page=27;print
http://www.musicforums.ru/bass/1407405477.html
http://www.musicforums.ru/bass/1506505321.html
Подойдёт ли 5- или 6-струнка для начала?
На самом деле, да. Только надо учесть, что более-менее адекватные инструменты стоят уже гораздо дороже. Так что если денег немного, то лучше воздержаться от пятой струны, даже если живёшь митолом. Также для жителей мухосрансков могла оказаться проблемой добыча струн. До изобретения интернетов.
Присмотрел %инструментнейм%, он годен?
Первым делом открой Youtube и поищи в нём демо или обзоры (review). Так можно составить впечатление о звучании практически любого инструмента, за исключением супермаркетного шлака за сто баксов и кастома за 9000 денег. То же относится к педалям и комбикам. Звукосниматели тоже иногда встречаются.
Вторым делом стоит почитать отзывы покупателей. Водятся на http://talkbass.com http://harmonycentral.com http://ultimate-guitar.com и сайтах крупных западных онлайн-магазинов.
Что там было про звук?
Если только ты не купил акустический бас, тебе потребуется как-то звучать. Основных варианта два: традиционный через комбик и новый через комп.
Аргументы и подводные камни ниже.
Комбик. pros: Воткнул и играешь. Атмосферность (бас надо слушать животом/жопой). cons: Когда приспичит записаться, потребуется как минимум микрофон, но скорее тот же набор для компа. Мало разнообразия в звуке; как правило, эффекты надо докупать. Хорошие басовые комбики большие и мощные, потому в квартире есть неиллюзорный риск оглушить соседей и получить от них люлей.
Комп. pros: Практически любое возможное звучание без доплаты. Готово к записи. Хорошая звуковая карта пригодится и просто музыку послушать. Не надо тратиться на тюнер и метроном. cons: Возможные глюки. Пиратство или разорение. Не тепло и не лампово.
Есть промежуточные варианты. Например, карманные усилители вроде Vox amPlug Bass чисто под наушники. Или Pod'ы от Line6, разнообразные, как комп, и простые, как железо (даже можно управлять примочками ногой), а так тоже достаточно воткнуть в наушники или колонки.
Как выбирать звуковую карту, чтобы играть в комп?
Лучше внешнюю (лучше USB). Обязательно с поддержкой ASIO 2.0, чтобы насмехаться над жалкими пользователями ASIO4ALL. Желательно с ручками регулировок уровня инструментального входа и громкости выхода. Можно не гнаться за частотой дискретизации, битностью и прочими цифрами.
Какой софт использовать, если играть в комп?
Для просто игры: Guitar Rig, Amplitube. У каждого свои плюсы, стоит попробовать все. Реже вспоминают Overloud Mark Studio 2 (гитарный аналог — TH2). Также в некоторых навороченных DAW есть набор своих гитарных и басовых усилителей и примочек. Для записи: любой DAW, туда подключаем модули из предыдущего подпункта. Не забываем про Guitar Pro для чтения/редактирования табулатур.
Всё уже есть, с чего начинать-то?
Найти препода, походить несколько раз. Это предпочтительный вариант, потому что неправильно поставленные руки со временем начнут сильно ограничивать скилл, а их очень тяжело исправлять.
Вместо препода можно посмотреть какую-нибудь вводную видеошколу. Например, от Фли. Или басиста Megadeth. Или какого-то хера с ютуба. Не важно, на самом деле, азы же.
Найти обучающую книжку, например «Бас-гитара для чайников», почитывать на досуге.
Разучить пару упражнений для рук. Дрочить их всё свободное время.
Скачать пару табов, а лучше подобрать самому пару песен. Поиграть. Повторить.
Посмотреть какую-нибудь продвинутую видеошколу. Например, интервью с Шиханом, Пасториусом или Вутеном.
Почитать продвинутую книжку, например Шона Малоне или что-нибудь из теории.
Разучить гаммы и основные импровизационные ходы.
Где достать обучающую литературу бесплатно без смс?
Годный торрент: magnet:?xt=urn:btih:635f5bc2968098ed49f78f04ff61dce4a6e37646&dn=Bass%20Books
Сборник книг для басистов (самоучители, книги по технике, стилям, ноты) из музыкальных форумов.
Как подбирать песни?
Раздобыть хорошие наушники. Подбирать методом прогрессивного жпега: сначала пройти по песне и определить аккорды (точнее, тоники), потом уже слушать отдельные такты и вычленять детали. Какого-то суперслуха не требуется. Нужна усидчивость. Знание теории и общий опыт необязательны, но очень помогают.
Из софта могут пригодиться:
Transcribe. Позволяет замедлять песню, транспонировать, убирать ненужные частоты, играть в моно или наоборот правый/левый канал (иногда помогает расслышать детали).
Guitar Pro. Здесь нужен, чтобы на ходу записывать подобранное, потому что в сложных песнях с импровизациями можно запросто забыть, что там было два такта назад.
Что бы интересного поиграть на басу?
Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Queen, Muse, Primus, Cannibal Corpse, Rage Against The Machine, Joy Division.
Посоветуй струны?
Elixir дорогие, скользкие и живучие (но при умирании могут пушиться, а при игре медиатором будут обязательно). Ernie Ball, Rotosound, DR. Не реклама, но годные и дешевые струны можно взять, например здесь:
http://www.stringsandbeyond.com
http://www.bassstringsonline.com
Даже с учётом доставки это будет всё ещё дешевле рашкорозницы.