По отечественным медиа прошло цунами из разоблачительных заголовков. Они сообщают: сверхзвуковая вакуумная дорога Hyperloop от Илона Маска между Москвой и Петербургом обойдется дешевле, чем предложенный проект российской высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Мастера горького сарказма очередями выстреливают иронические реплики "как тебе такое, Илон Маск" и "в России придумана уникальная технология скоростного распила". Постятся смешные, но горькие картинки. В общем, все как всегда.
В реальности произошло вот что.
1. Группа российских экспертов решила — по своим причинам — сделать вид, будто Hyperloop Илона Маска действительно существует. И выдала свою оценку, вернее даже мнение, о приблизительной стоимости вакуумного сверхпоезда Москва — Петербург.
Самое смешное, что из текста следует: даже если бы "Гиперлуп" существовал, России он низачем не сдался бы. Потому что даже в самой дешевой (однотрубной, ведь это труба с вакуумом, а по ней летит капсула на магнитной подушке) конфигурации он стоил бы сравнимо с реальной высокоскоростной магистралью. Обсуждаемый сейчас проект ВСМ Москва — Питер оценивается где-то в 1,5 триллиона рублей, а строительство "гиперлупа для бедных" обошлось бы в 1,2. Правда, пишут эксперты, билет на этот дешевый "Гиперлуп" стоил бы от 22 до 50 тысяч рублей. То есть для того, чтобы он окупился в течение двадцати лет, почти каждый десятый российский миллионер должен ежедневно в течение этих лет мотаться туда-обратно между столицами в капсуле.
Вывод: Маск не нужен.
2. Это мнение попалось деловым изданиям, которые для лучшей упаковки и пущей цитируемости вынесли в начало публикаций сравнение стоимости "гиперлупа для бедных" и ВСМ.
3. Публикации попались бессмысленным и беспощадным рерайтерам, а от них администраторам групп/пабликов/каналов. В их руках новость мутировала в следующую стадию: "На проекте ВСМ власти распилят столько денег, что хватило бы на фантастический Hyperloop от самого Илона и еще осталось бы каждому россиянину по паре тысяч на бургеры с пивом".
И все это, упрощаясь и наматывая на себя отсебятину, покатилось в массы.
4. Теперь эта новость — в максимально перевранном и потерявшем первоисточники виде — пойдет бродить по сети. И она будет бродить там годами и превратится даже в наглядную инфографику (сейчас бесплатных генераторов инфографики в интернете много, но не все это знают, а выглядит солидно). И ей будут верить. Потому что верить любым гадостям о родном государстве и вздыхать о том, как оно у тебя украло страну, — это как носить модное. Нытье сейчас в трендах.
За кадром этого информационного паводка остались кое-какие мелочи. А именно:
1. Никакого "Гиперлупа" нет. Его просто не существует. Это не реализованный и даже не вышедший из стадии ранних испытаний проект. Его нигде не строят, его нигде не "планируют открыть к 2021 году" и его, скорее всего, не будет никогда.
2. Илон Маск много чего обещает. Скажем, полгода назад он написал, что уверен: однажды цена билета на Марс опустится меньше 100 тысяч долларов. Кстати, 100 тысяч долларов — это шесть с чем-то миллионов рублей. То есть это дешевле, чем двушка в Москве. Но это не повод верить заголовкам "полет на Марс обойдется дешевле новой квартиры в России".
А теперь главное. На самом деле описанное выше цунами — совершенно рядовое. Десятки таких же штурмуют наши умы каждую неделю. Распил на проекте ВСМ, который пока только обсуждается, действительно уже вовсю идет. Пилит гигантская армия информационных паразитов. А пилят они нас с вами. Все полтораста миллионов граждан и жителей страны. Распилу подвергается наше с вами внимание, время и доверие.
Напомним банальность: ваше внимание, время и доверие вовсе не бесплатны. В современном, невероятно информатизированном мире вы приносите кому-то деньги, даже просто сидя ровно и глядя в экран.
И между желающими, чтобы вы смотрели именно в их экран, ведется нешуточная битва технологий и гонка воображений. И все они, в общем, ставят на то, чтобы выбить из вас самые простые, базовые реакции: страх, гнев и вожделение. И пока вы, испытывая одну из этих эмоций, будете глядеть в их экран, они успеют продать немного вас.
Во всем мире те, кто не хочет обменивать свое время на бессмысленную, пусть и комфортную пустоту, вынуждены терпеть так называемый официоз. Потому что как информационная валюта он, по крайней мере, обеспечен государством.
>>5493885 (OP) >И между желающими, чтобы вы смотрели именно в их экран, ведется нешуточная битва технологий и гонка воображений. И все они, в общем, ставят на то, чтобы выбить из вас самые простые, базовые реакции: страх, гнев и вожделение. И пока вы, испытывая одну из этих эмоций, будете глядеть в их экран, они успеют продать немного вас. А вы разве занимаетесь не тем же?
>>5493885 (OP) Тред о том, что маск пидорас и наебщик, а рашкинские власти молодцы и не распиливают деньги? Понятно. Нахуй оно не надо, моча, удаляй нахуй.
>>5493983 А где это - Новосибирск и Красноярск? Где-то в ебенях? Так у вас там все равно все снегом заметает по самую крышу, вам на собачьих упряжках сподручнее, или на оленях.
>>5494008 Ну, не стоит все-таки так под одну гребенку. Вот, во Владимире вроде не совсем варвары живут. Тверь опять же. Да и в Питере, хоть и ебанутые, но все-таки на цивилизованных людей похожи.
>>5493885 (OP) А че все время маска приплетают, это вообще не его проект, а мировой, там 260 компаний с разных стран вообще и то что щас строят в Дубае, Техасе, Индии и Англии это вообще не Маск.
А так в целом их высеры что там ничего нет и ничего не существует, он понятен в этом ключе, ниче не распилить, какие нахер иностранные проекты, тут все свои, все друг друга знаем, знаем как работать надо. Так и про ракеты было и про зеленых человечков ))
>>5493983 Такая хуйня никогда не окупится. Тот же Синкансен (находящийся, между прочим, в самой большой на тот момент городской агломерации) - окупался 7 лет (и это с пассажиропотоком 80кк+ человек в год).
>Обсуждаемый сейчас проект ВСМ Москва — Питер оценивается где-то в 1,5 триллиона рублей И стоимость не вырастет в несколько раз во время строительства, нет-нет-нет. Никогда так не было. И Не Будет.
>>5494158 Это всё маняпрожекты. Ещё нет ни технологий, нихуя. А если технологии всё-таки запилят, все сольются, увидев ценник. Потому что это как маглев, только ещё дороже.
>>5493885 (OP) >сверхзвуковая вакуумная дорога Hyperloop от Илона Маска между Москвой и Петербургом обойдется дешевле, чем предложенный проект российской высокоскоростной магистрали
>>5493885 (OP) Я не уверен, что скоростной сапсан будет стоить дешево. Даже текущий стоит как билет на самолет, а этот будет еще дороже. Те же 10 тысяч.
>>5493885 (OP) Лол блять типичная желтушная кликбейтная статейка для мусорных пабликов а как сразу распильщики то перевозбудились и ринулись опровергать и заказывать стотьи в сми.
>>5494177 >это как маглев, только ещё дороже Вотыменно! На нынешнем технологическом уровне, с нынешними материалами и технологиями, гиперлуп встанет в охулиард сотен нефти. Ну и еще есть вопросы к безопасности. Даже если сама конструкция будет рабочей, то как обеспечить ее защиту от злоумышленников? При таких скоростях удача будет, если хотя бы фарш найдут.
>>5494239 >то как обеспечить ее защиту от злоумышленников? Да какие нахуй злоумшленники. Тупо выход установки из строя. 1. Состав синкансэна останавливается в полях, вызывается срочная ремонтная бригада, пассажиры спокойно покидают вагоны. 2. Капслуа гиперлупа останавливается в ёбаном нигде внутри герметичной вакуумной трубы.
>>5494121 Ты блять ебанулся? Для удобства,блять, граждан. Охуел совсем. Ты совок чтоли? для удобства граждан ему блять В ГУЛАГ пиздуй, животное. Затраты должны окупаться, это тебе не в СССР где можно было вьебать охуительно дорогие "стеклянные кирпичи" в зассаные переферийные больницы.
>ВСМ Москва — Питер Нахуй он вообще нужен? Богачи на самолётах летают, производства в этих городах всё равно нет, следовательно возить нечего, а менеджеры и на обычном сапсане потрясутся.
>>5494250 Типичная систематическая ошибка выжившего. И мне лично не известно как построена система безопасности в тех или иных аэропортах. И Европа - это не то место, на которое следует ориентироваться в вопросах противодействия терроризму.
>>5494263 >Капслуа гиперлупа на полном ходу вылетает из разорванной трубы Ну, какая-то сомнительная перспектива. Слишком много вопросов к безопасности и долговечности этой ебалы.
>>5494283 >производства в этих городах всё равно нет, следовательно возить нечего
Хуя ты знаток.
Москва — крупнейший промышленно-производственный центр России. Город является крупным центром машиностроения, в том числе энергомашиностроения, станко-, судо-, приборостроения; чёрной и цветной металлургии (производство алюминиевых сплавов, цветного проката и литья), химической, лёгкой, полиграфической промышленности.
Основа промышленности Санкт-Петербурга — тяжёлая индустрия, в том числе энергетическое машиностроение. В городе работают такие гиганты машиностроения как Кировский завод, Ленинградский металлический завод, «Электросила», Завод турбинных лопаток (все три предприятия входят в компанию «Силовые машины»), НПО ЦКТИ им. Ползунова, входящее в ОАО «Группа Е4», Ижорские заводы (Колпино, компания «ОМЗ»), Ленинградский электромашиностроительный завод, Невский завод, «Компрессор» и др. Многие предприятия специализируются на выпуске вооружений (в частности, Ленинградский Северный завод и др.).
Развито транспортное машиностроение: «Вагонмаш» (выпускает вагоны метро), Петербургский трамвайно-механический завод, сборочный автобусный завод «Скания-Питер». Действуют автомобильные заводы компаний «Форд», Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai, а также предприятия, выпускающие автокомпоненты. В сфере военного и гражданского судостроения и судоремонта работают заводы «Северная верфь», Балтийский завод, Адмиралтейские верфи, Канонерский завод, Невский судостроительный завод, Судостроительная фирма «АЛМАЗ», Кронштадтский морской завод.
Также развито станко-, приборостроение, производство оптики (ЛОМО), электроприборов (Ленинградский электромеханический завод) и электронной техники, производство электрооборудования среднего и низкого напряжения. Значительный объём промышленного производства формируется предприятиями отрасли производства вооружений.
Развита чёрная (Ижорский трубный завод компании «Северсталь») и цветная металлургия (завод «Красный выборжец»), химическая, лёгкая, полиграфическая промышленность (холдинг «Ленполиграфмаш»).
>>5494300 >Город является крупным центром машиностроения, в том числе энергомашиностроения, станко-, судо-, приборостроения; чёрной и цветной металлургии (производство алюминиевых сплавов, цветного проката и литья), химической, лёгкой, полиграфической промышленности. Кто-то живёт ещё временами совка. В масквабаде ничего уже нету, только офисы и министерства.
>>5494382 Это все зависит от дня недели еще и времени. >>5494437 Нет ты. Я постоянно в ДС работаю. Нет у нас работы, ЗП хуета, я б с радостью тут жил но тут совсем пизда. >>5494510 Возможно, дорога то есть. Я писал так как езжу я.
>>5494208 Помимо соображений безопасности проект обречен тем, что вакуумировать такой объемный и протяженный участок просто нет никакой возможности. Погуглите про современные вакуумные камеры и степень вакуумирования, которая в них с огромным трудом достигается. Ерунда это все. В данном конкретном случае, Маск аферист и фантазер.
А качать нефть из Сибири в Европу возможно? Херню сморозил - берёшь те же трубы, только побольше и выкачиваешь воздух, готово. Сильного вакуумирования не нужно, достаточно разрежения как в стратосфере
>>5493885 (OP) Ты пидор ебаный, залупа гнойная. Снова вылез урод ебучий, лахта ссаная. Я знаю где ты ходишь чмо, я тебя выебу гандон пидарас. На спине тебе чушка гиперзалупу вырежу. Уебище.
>>5494176 Блять опять восточная часть Канады, вы там совсем охуели, где запад блять, мы вас ленивых уебков субсидируем, а вы даже ебанную скоростную ебу запилить тут не хотите
По отечественным медиа прошло цунами из разоблачительных заголовков. Они сообщают: сверхзвуковая вакуумная дорога Hyperloop от Илона Маска между Москвой и Петербургом обойдется дешевле, чем предложенный проект российской высокоскоростной магистрали (ВСМ).
Мастера горького сарказма очередями выстреливают иронические реплики "как тебе такое, Илон Маск" и "в России придумана уникальная технология скоростного распила". Постятся смешные, но горькие картинки. В общем, все как всегда.
В реальности произошло вот что.
1. Группа российских экспертов решила — по своим причинам — сделать вид, будто Hyperloop Илона Маска действительно существует. И выдала свою оценку, вернее даже мнение, о приблизительной стоимости вакуумного сверхпоезда Москва — Петербург.
Самое смешное, что из текста следует: даже если бы "Гиперлуп" существовал, России он низачем не сдался бы. Потому что даже в самой дешевой (однотрубной, ведь это труба с вакуумом, а по ней летит капсула на магнитной подушке) конфигурации он стоил бы сравнимо с реальной высокоскоростной магистралью. Обсуждаемый сейчас проект ВСМ Москва — Питер оценивается где-то в 1,5 триллиона рублей, а строительство "гиперлупа для бедных" обошлось бы в 1,2. Правда, пишут эксперты, билет на этот дешевый "Гиперлуп" стоил бы от 22 до 50 тысяч рублей. То есть для того, чтобы он окупился в течение двадцати лет, почти каждый десятый российский миллионер должен ежедневно в течение этих лет мотаться туда-обратно между столицами в капсуле.
Вывод: Маск не нужен.
2. Это мнение попалось деловым изданиям, которые для лучшей упаковки и пущей цитируемости вынесли в начало публикаций сравнение стоимости "гиперлупа для бедных" и ВСМ.
3. Публикации попались бессмысленным и беспощадным рерайтерам, а от них администраторам групп/пабликов/каналов. В их руках новость мутировала в следующую стадию: "На проекте ВСМ власти распилят столько денег, что хватило бы на фантастический Hyperloop от самого Илона и еще осталось бы каждому россиянину по паре тысяч на бургеры с пивом".
И все это, упрощаясь и наматывая на себя отсебятину, покатилось в массы.
4. Теперь эта новость — в максимально перевранном и потерявшем первоисточники виде — пойдет бродить по сети. И она будет бродить там годами и превратится даже в наглядную инфографику (сейчас бесплатных генераторов инфографики в интернете много, но не все это знают, а выглядит солидно). И ей будут верить. Потому что верить любым гадостям о родном государстве и вздыхать о том, как оно у тебя украло страну, — это как носить модное. Нытье сейчас в трендах.
За кадром этого информационного паводка остались кое-какие мелочи. А именно:
1. Никакого "Гиперлупа" нет. Его просто не существует. Это не реализованный и даже не вышедший из стадии ранних испытаний проект. Его нигде не строят, его нигде не "планируют открыть к 2021 году" и его, скорее всего, не будет никогда.
2. Илон Маск много чего обещает. Скажем, полгода назад он написал, что уверен: однажды цена билета на Марс опустится меньше 100 тысяч долларов.
Кстати, 100 тысяч долларов — это шесть с чем-то миллионов рублей. То есть это дешевле, чем двушка в Москве. Но это не повод верить заголовкам "полет на Марс обойдется дешевле новой квартиры в России".
А теперь главное. На самом деле описанное выше цунами — совершенно рядовое. Десятки таких же штурмуют наши умы каждую неделю. Распил на проекте ВСМ, который пока только обсуждается, действительно уже вовсю идет. Пилит гигантская армия информационных паразитов. А пилят они нас с вами. Все полтораста миллионов граждан и жителей страны. Распилу подвергается наше с вами внимание, время и доверие.
Напомним банальность: ваше внимание, время и доверие вовсе не бесплатны. В современном, невероятно информатизированном мире вы приносите кому-то деньги, даже просто сидя ровно и глядя в экран.
И между желающими, чтобы вы смотрели именно в их экран, ведется нешуточная битва технологий и гонка воображений. И все они, в общем, ставят на то, чтобы выбить из вас самые простые, базовые реакции: страх, гнев и вожделение. И пока вы, испытывая одну из этих эмоций, будете глядеть в их экран, они успеют продать немного вас.
Во всем мире те, кто не хочет обменивать свое время на бессмысленную, пусть и комфортную пустоту, вынуждены терпеть так называемый официоз. Потому что как информационная валюта он, по крайней мере, обеспечен государством.