>>914629 (OP) Про консистентку в осенне-грязевой период годная идея, надо плпробовать. А то заебало цепь сушить от воды/смазывать почти каждый день с этими дождями. На зиму правда придётся её смыть, иначе пиздец как задубеет на морозе.
>>914847 Понятно, ну продолжай дальше мазаться в масле, у меня лично на масле kmc z8 проходила 1к, на сквирте уже примерно 1,8 к и еще 75% нет. Ну и самое охунное - я не мажусь в ебаном масле.
>>914866 А я её вообще не чищу, прикинь? Только после лесных говен, если грязю закидало, промываю под краном и все. И капаю сквиртом раз в 200 км. >>914868 То есть, ты и не пробовал, нахуя тогда писать? Вот попробуешь, не понравится, тогда и напишешь.
>>914871 За 10 минут вымывается. По суху выпидоривается за 2-3 часа. В общем редкая покатуха со сквиртом у меня не заканчивалась мыслями "ой блядь а че это цепь скрипит епта"
>>914872 Тут два варианта. Либо ты долбоеб и перед первым нанесением не обезжирил цепь и систему, либо ты пиздабол. Я наношу экономно по капле на каждый пин, проезжаю на одной смазке больше 200 км, и НИ РАЗУ не слышал чтоб цепь скрипела.
>>914872 Удваиваю этого. Ты можешь быть крутым парнем, закатывать немыслемые маршруты, но если ты используешь сквирт или подобное - всегда будь готов возвращаться домой под аккомпанемент визжащей цепи. Дети будут с удивлением виснуть, а родители морщиться и уводить их подальше, тянки будут бросать презрительные взгляды в твою сторону, а районные гопники смотреть с превосходством из окон своих сильно подержанных бмв. Когда цепь доебет тебя окончательно своим скрипом ты польешь ее остатками воды из фляги, для того чтобы звук прекратился хотя бы на время, но уже через минуту от пинов начнут доноиться робкие попискивания, а спустя пять минут они вновь сольются в симфонию позора. Ты слезешь с велосипеда и пошагаешь домой пешком.
>>914851 Плохо понимаю, что значит проходило, у меня овер 1.5к норм, смазываю обычной био смазкой масляной, цепь не снимаю чищу либо машинкой и фери либо брызгаю и лью растворителем специальным для велов, потом протирая влажной салфетокой и капаю на каждое звено масло. Цепь чекаю оттягивая одно звено на передней звезде - только вот сейчас стало оно чуть больше отходить чем было
>>914751 Ты забыл сказать, что она зиму на незастекленном балконе пролежала. Я свои старые KMC от новых только по износу могу отличить.
>>914795 > Про консистентку в осенне-грязевой период годная идея, надо плпробовать Новая шиза? Крем для обуви попробуйте! Бинго же: воск, растворитель, глицерин и черное говно сразу из коробки!
>>914842 Тестировал смув, но откатываюсь снова на варку. Смув неплох, но с ним у меня всё равно была грязная цепь из-за чёрного пластилина, при варке такой хуйни нет.
>>914889 >черное говно В зимне-весенний период так или иначе все в черном говне: тротуары засыпаны солью, песком и залиты грязной жижей от обуви. Ну кто коммутит круглый год, тот поймет. А вот густая смазка на мой взгляд будет лучше держаться в этих условиях и защищать цепь.
Не верьте парафинодебилам!Аноним24/09/19 Втр 10:48:39#35№914986
Итак пока была сухая погода парафин был пыльным. Как пошли дожди и появились лужи парафин стал грязным. Поэтому заявления парафинодебилов о чистой пропарафиненой цепи это ложь. Каждый может сам проверить. Грязь не липнет на парафин только если кататься по негрязной дороге. Но при этом липнет пыль. Тоже самое подтверждают и другие люди, пользовавшиеся парафином. Парафин не имеет никаких преимуществ перед маслом. Именно поэтому людей парафинящих цепи называют парафинодебилами.
>>914869 >А я её вообще не чищу, прикинь? Известный факт. Со временем грязи в цепи соберется еще больше чем в смазанной маслом цепи. >промываю под краном и все Тебе же хуже потому что в воду ингибитор коррозии не добавляешь. Жди ржавчины.
>>915043 В какой-такой современный контекст? Ты всерьез думаешь что открытые цепные передачи только в велосипедах, а в промышленности таких цепей нет? Вилочный погрузчик первое что пришло в голову как пример. Если это бестолковый совет, зачем тогда вообще нужна водостойкая смазка?
Я понял, наглухо отбитый шизоид на односкоростном стулсе с щитком рассказывает владельцам мультиспида о том, как надо обильно смазывать цепь со звездами, чтобы не ржавело, ориентируясь на опыт использования цепей в совке 50 лет назад и в промышленности. Это на самом деле интересный образец, как можно быть настолько правым с дивана, он же по сути прав, вон открытый металл с кислородом окисляется, образуется ржавчина, смазка смывается, если её мало и так далее, всё забивается отработкой, но почему-то цепи изнашиваются влёт и ржавеют у него, а не у парафинщиков вроде меня, где простенькая HG40 уже почти 2500 прошла без износа в 0.75, пускай и не без моей заботы. Как же так получается? Видимо есть что-то, о чем диванный маслодаун не догадывается, а именно специфика экплуатации, которая всё же не такая, как у мотоциклов, бензопил или подъемников.
>>915045 > Вилочный погрузчик первое что пришло в голову как пример. Хуевый пример, говну лететь неоткуда, скорость вращения цепи туда-сюда и соответствующая кросс-контаминация - никакакая. Есть бензопилы, но там нет образива и постоянная смазка. Есть мотоциклы, но и там всё не так очевидно - балом рулят сальниковые цепи, где самое важное защищено от всего дерьма, а смазывают лишь этим самые сальники, плюс сама смазка должна быть очень вязкой, чтобы не слетать на высокой скорости движения цепи, поэтому твоя индустриалка и солидол исчезнут с цепи через пять минут. Да и безсальниковые цепи куда сложнее и защищенней, чем современные тонкие скоростные цепи без втулок, работающие в открытых условиях под перекосами.
>>915073 Треш какой-то, силикон химически инертен - к металлу не липнет, трение снижать не будет, долго в цепи не задержится. Говно смыть с помощью силиконки - другое дело.
>>915071 > при производстве любых цепей. Хорошая вещь, чтобы обеспечить отсутствие корозии при хранении и обеспечить надежное проникновение масла во все узлы, но у тебя самого что ли руки с жопы, что ты не можешь сам прокапать каждый пин, чтобы не вытирать потом с цепи 95% всего масла, что ты потратил на смазку? ~114 капель всего надо.
>>915072 Причем тут говно. Речь о том, что погрузчик работает на открытом воздухе. >самое важное защищено от всего дерьма И не защищено от своих же продуктов износа >поэтому твоя индустриалка и солидол исчезнут с цепи через пять минут Я тебе открою секрет индустриальное масло бывает разной вязкости. Ну-ка покажи как солидол исчезнет с цепи не верю. >безсальниковые цепи куда сложнее и защищенней, чем современные тонкие скоростные цепи без втулок, работающие в открытых условиях под перекосами. Кто тебе мешает использовать втулочно-роликовые цепи на велосипеде? Переходи на 5-6 звездную трещотку, там втулочно-роликовая цепь будет работать.
>>915083 Прокапывают от экономии, или если цепь слишком большая и ее трудно снять (в промышленности). А мне зачем экономить? У меня литровая бутылка лучшего масла. Экономьте сами на своих 120 мл пузырьках по 500-700 руб. для лохов.
>>915090 > Речь о том, что погрузчик работает на открытом воздухе. На погрузчик не летит говно с колеса и/или дороги, неудивительно, что их цепи аж блестят от смазки.
> И не защищено от своих же продуктов износа Видимо это не настолько серьезный фактор, потому что весь срок службы мотоцепи работают с заводской смазкой под сальниками, а если герметизация изчезает это означает скорый пиздец цепи.
> Я тебе открою секрет индустриальное масло бывает разной вязкости. Ну-ка покажи как солидол исчезнет с цепи не верю. Центробежная сила тебе в помощь, мой друг. Это у велика "ведущий вал" обычно не работает быстрее 100 оборотов в минуту, а у мотоцикла переваливает за тысячу, поэтому смазки идут в бутылке с растворителем, чтобы легко зашли, а потом стали очень густыми.
> Кто тебе мешает использовать втулочно-роликовые цепи на велосипеде? Переходи на 5-6 звездную трещотку, там втулочно-роликовая цепь будет работать. Слишком много вещей под замену, проще уж на планетарку перейти или снгл, вот там вообще можно будет не шибко заморачиваться и менять цепь раз в 5к вместе со звездами.
>>915073 Пользовался силиконкой спреевой KLS. Дорого стоит, половина струи всегда мимо, как бы не изъёбывался, но из плюсов то, что напор выбивает половину говна из внутренностей. Также использовал обычное силиконовое масло в тюбике - жидковатое, больше, чем на 200 км ни разу не хватало одной смазки (прокапыванием из шприца), а так в среднем 120 км в режиме "сухое шоссе". Цепи ходили нормально по времени, но, скорей всего из-за того, что я каждые 300 км пидорил их в растворителе. Ща на парафине. На мультиспид цепи пробег увеличился на 50%, если чо. Про волшебные "в 2 раза" я даже хер знает.
Но! Использовать силиконовую смазку нет особого смысла в паре металл-металл. В паре пластик(резина)-металл - збс.
>>915369 Дурик, у Литола-24 другой загуститель! А именно 12-гидроксистеарат лития, а здесь литиевый комплекс. Это не одно и то же. К тому же кинематическая вязкость при 40°С масла входящего в Mobil Mobilgrease XHP 222 220 мм²/сек, а у Литола-24 кинематическая вязкость при 40°С около 70 мм²/сек. Класс по NLGI у Mobil Mobilgrease XHP 222 2, а у Литола-24 3.
>>913071 > Тебе привели аргумент, что в промышленности Тебе ответили что это не практично в промышленности, полуебок >>914847 > Тестировали эти смазки и выяснили, что ресурс не увеличился! YouTube: Тест цепей Shimano HG40, тест смазок, кассеты, звезды. Круговая замена цепей. . Получается что никаких преимуществ у этих дорогих смазок и нет. Водно-восковой лохотрон. Невероятно хуевое видео. У чувака пробег за два года как у меня за пару месяцев, ещё и тестируют некроговнач. Итт уже обосрали не по разу этот "тест" >>914872 > По суху выпидоривается за 2-3 часа. Проблема в тебе. У меня хватает на 12+ часов и 400+ км. И у других адекватных. Про дождь, тащем та, ты тоже пиздишь, уёба. Я, конечно, в дождь не езжу, но сентябрь выдался неудачный и 4 раза по полчаса доезжал в дикие ливни, ради интереса прокатывал часик на следующий день без перемазывания и скрипа не было
>>915514 Просто хочется добавить к твоему сообщению:
> У чувака пробег за два года как у меня за пару месяцев, ещё и тестируют некроговнач. Это может быть не единственным его великом, но в данном "тесте" цепи реально жили, как будто он нанёс один раз смазку и потом ездил по износа, изредка приправляя сверху поверх говна.
> Проблема в тебе. У меня хватает на 12+ часов и 400+ км. И у других адекватных. У меня очень громко начинает работать через-пару тройку часов или сразу, если цепь тщательно протирал после варки, но если вручную погнуть звенья, то чувствуется, что внутри есть смазка и нет никакой грязи, т.е. нет этого ебаного хруста.
> Я, конечно, в дождь не езжу У меня вымывает, причем даже не только от потока сверху, но и походу даже просто от дождя, когда велик на стоянке целый день под открытым небом, но у меня и смесь парафиновая очень хрупка - я дубина вместо масла литола добавлял, а он сам густой пиздец, надо попробовать влить масла индустриального, чтобы херня была в остывшем состоянии как замерший пластилин, может и перестанет вымывать.
>>915514 >Тебе ответили что это не практично в промышленности, полуебок Если это непрактично в промышленности, то и не практично и в велосипеде, придурок.
>>915596 Потому что никаких специальных смазочных материалов только для велосипеда не существует. Существует водно-восковой лохотрон и парафин, который используют не по назначению.
Нихуя, блядь, с вами не понятно. Почему вы сретесь из-за смазки? В чем проблема? Ездишь на солидоле - молодец, ездишь на графите - молодец, ездишь на любом поносе - тоже молодец. Почему парафинопидарам не перестать перечислять недостатки масла, а говномесам не перестать перечислять недостатки парафина. Дойдите уже до консенсуса! Я ведь не знаю, как мне мазать цепь. Давайте вместе, как цивилизованные люди, сделаем табличку, список. Куда впишем критические переменные в пользовании смазок, что бы их можно было сравнить. Что бы не читать своими глазами все это дерьмо. Призываю, ВАС ГОСПОДА, к разумным действиям. Хватить тратить время на споры! Пора из решить!
>>915612 Да потому что уже заколебала эта перхоть подзалупная со своим парафином и воском. В любом треде про смазочные материалы, в любое обсуждение про смазку цепи они лезут со своим говном. Большинство смазочных материалов перечислено в п. 2.3.9. ГОСТ 5503-87. Велосипеды. Общие технические условия. Скриншот в первом сообщении.
>>915617 > Большинство смазочных материалов перечислено в п. 2.3.9. ГОСТ 5503-87 Пиздос блять. Быть ты тян, ты бы наверное марлевые повязки вместо прокладок использовал.
>>915612 У всех свои условия использования, свои интервалы между ТО и стандарты его выполнения, свои понимания чистой цепи и так далее, поэтому у одного парафин сыпется через 50 км и прироста ресурса нет, а у второго едет 400 км, а ресурс цепи растет на четверть минимум.
Если тебе лень ебать голову, то я бы советовал взять самого дешевого индустриального масла или велосипедного, главное чтобы с дозатором - прокапать каждый пин, вытереть очень тщательно остатки чтобы вообще следов масла не оставалось, и так ездить до появления всяких свистов и скрежетов, после чего полощешь цепь в двух бутылках керосина или вайтспирита и после высыхания смазываешь цепь по-новой. Если цепь новая, то просто протереть всё снаружи тряпочкой с ОЧЕНЬ небольшим количеством нанесенной вэдэхи или керосина, чтобы не дай бог не попало этого говна под ролики, и так катать до появления тревожащих звуков цепи. Если звезды, ролики перекидки и кассета вся в говне, то чистить и смазывать цепь без чистки трансмиссии бесполезно. Дальше уже можешь начинать экспериментировать.
>>915658 Если человеку будет норм с классикой, то зачем заморачиваться и навязывать ему неортодоксальные методы как какой-то сектант? Если что я парафинщик.
>>915651 К индустриальному маслу И-20А, помимо того что оно дешевое еще и меньше всего пыли липнет, потому что оно не содержит никаких присадок. >>915658 Хочешь сказать керосин не растворяет масло, а масло не смазывает? Ну так скажи сразу. Будем знать что ты долбаеб.
>>915658 >>915668 Ну вот вы нихуя не можете без срача, да? Используйте больше фактов и аргументов в своих сообщениях, а не подколов и иронии. Глупые! >>915651 Спасибо, хороший ответ. Вообще я так и делаю. Но до этого использовал 2 раза машинное масло 5w-30, к нему липнет все. Даже если совсем немного в пины капать - пины через 30км в говне. В таких случаях помагало WD-40. Продул и поехал дальше. И помыть 646-м растворителем толком после него сложно, но возможно. Пока весь мой запас опыта =)))
>>915670 Ты должен понимать, что подобный рецепт это то, что принято продавать под видом смазки для влажной погоды, т.е. это обыкновенное масло, оно обладает хорошей адгезией, чтобы липнуть к металлу и его не вымывало под дождем, но на него так же хорошо липнет всякое говно с дороги, поэтому вытирать надо очень тщательно, желательно и после покатушки еще раз протереть, потому что всё равно что-то вытечет. Если уже набрал много говна, то просто так пшикать ведешкой или протирать не то что бесполезно, а даже сделаешь хуже, ибо можешь лишь запихать грязь ближе к трущимся поверхностям, поэтому если не можешь сделать всё правильно - лучше вообще не лезь, цепь дольше прослужит, и вообще свыкнись с мыслью, что цепь - это расходник, главное приобрести калибр и не ездить с износом выше 0.75, если у тебя велосипед с перекидками. Если синглспид или планетарка - можешь ездить до потери пульса, снимая и смазывая цепь раз в 500-1000 км, заменяя цепь и все звезды сразу как только та порвется или перестанет нормально ложиться на звезды.
Если ты не ездишь в дождь или по мокрому, то можешь попробовать смазки для сухой погоды, это те, которые высыхают после нанесения, на них плохо липнет дерьмо, но они и сами быстро вымываются под воздействием воды. Тот же парафин и есть та самая гетто-смазка для сухой погоды: хуевая адгезия, но к нему самому всё плохо липнет и избытки не вытекают из пинов, а сыпятся стружкой. Можешь начать заморачиваться и выбирать лучший вариант конкретно под твои условия, но это очень скользкий путь, сам видишь какие тут срачи и не только тут.
>>915613 Есть, только я специально на парафин ничего не сыпал. Итог был предсказуем >>914986 . Также они врут что пропарафиненная цепь меньше изнашивается. Если бы это было так, то парафин растворяли и смазывали бы им все цепи еще 70 лет назад и писали об этом.
Ну, значится. Хорошо, когда у тебя есть знакомые в автосервисе.
Заменил литол в рулевой Mobilgrease'ом 222, просто рулевая от попавшего песка начала похрустывать. Теперь попробую вместо нонеймовой велосмазки за 100 рублей Venwell Synthetic Spray для цепи. Вопрос, промывать и перебирать ли промы на зиму, потому что допуска у мобила -30, у синтетики -35, по идее, они не должны менять вязкость в этом промежутке. Втулки я не перебивал и не смазывал, но есть ощущение, что он начинает хуже катить уже при +15 градусах, как будто втулки забиваются. Хз, может, я долбоёб и это самовнушение. А уж мобилгриз - это тот же самый сраный минеральный литол, только покачественнее по очистке. Есть пара советских втулок, интересно будет на морозе проверить допуска литола и мобилгриза.
Ну да, я дебил и юзаю МТБ как шассир. Да, спреевый обезжириватель - вешчь, очистил тормозные диски - впечатление, что у меня авиды гидравлические вместо зума поставили.
Чё там по смазкам для зимы и пляскам с бубном с цепью? Может, имеет смысл промазывать пины обычной смазкой, а цепь сверху - водоотталкивающей?
>>915856 Маслочмоха реверсит. И я, в общем-то, могу понять его жгучую боль. Ведь парафин совсем не подходит для смазывания ануса при внезапных утехах в кустах. Пострадал человек однажды, отнеситесь с пониманием.
Вот что будет если замачивать сталь в нефтяных растворителях. Я промывал подшипник, потом слил грязный растворитель обратно в бутылку. Через какое-то время появилась ржавчина. Изначально ее не было. Продукты износа заржавели в керосине.
Решил снять цепь, так замок нихуя не расстегивается, на 8ск цепи там руками расстегиваю, а тут видимо мешают эти выступы или что то другое? Как расстегнуть этого пидора.
>>915922 Найс дурак считает других дураком. >>915927 Именно. Но это я уже потом узнал, когда удивился откуда появилась ржавчина. >>915929 Для начала расположи соединительное звено, а не замок на нижней ветви цепи, потому что эта часть цепи находится в ненагруженном состоянии.
>>915935 Ты лучше, уёба, объясни как у тебя осадок ржавеет без кислорода и какое отношение сера имеет к ржавчине Fe2O3 А потом будешь тут учить, где звено, а где замок.
>>915948 «Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием в них неуглеводородных примесей, в первую очередь, сернистых и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей».
>>915929 Всем тредом помогаем криворучке снять замок! Итак: 1. Берёшь кусок проволоки 2-3мм диаметром и ~ 15 см длиной, отмеряешь от краёв по 3 см и загибаешь концы на встречу друг другу под 45 градусов. 2. Вставляешь эту приблуду в межщёчные отверстия цепи так, чтоб несколько звеньев фактически стали перпендикулярно плоскости цепи, возвышаясь на ней (плоскостью), а замок оказался среди этих звеньев. 3. Берёшь пассатижи, устанавливаешь их губки на края замка таким образом, чтоб при смыкании пассатижей он разомкнулся. Всё.
Две одинаковые пластичные смазки. «Специальная» велосипедная смазка Motorex Bike Grease 2000 и смазка Fuchs Renolit CA-LZ с теми же характеристиками, но позиционируемая по-другому.
>>916417 Чувак, это Моторекс стоит копейки, продаётся в веломагазах, так что кидается для кучи в корзину с прочими ништяками и идёт в банке заточенной под grease gun. Искать твой аналог в автомагазинах ради двух копеек разницы как-то странно.
>>916429 В Триал-спорте он стоил 727 руб. за 100 г. Это очень дорого. Только лох, который не знает рыночных цен на смазки купит за такие деньги. Его аналог Ravenol Marinefett стоит 508 руб. за 400 г! https://exist.ru/Catalog/Goods/11/223/1A90C55F
>>916524 Во-первых в Триал-спорте я смазочные материалы не покупаю. Во-вторых речь шла о Motorex Bike Grease 2000, а не о Motorex Fett 628 (White Grease), у которого другие загуститель и кинематическая вязкость масла входящего в смазку. Если говорить о Motorex Fett 628 (White Grease), то его цена в Триал-спорте 640 руб. за 100 г, тогда как его аналог Shell Gadus S2 V100 2 стоит 255 руб. за 400 гhttps://www.onlinetrade.ru/catalogue/smazki_germetiki_klei-c1735/shell/plastichnaya_smazka_shell_gadus_s2_v_100_2_0.4_kg_550028133-1798492.html . «Специальные» «велосипедные» смазки это одна сплошная переплата.
>>916597 Не 21, а 40,99 евро вместе с доставкой. Итого 850 г этой залупы обойдется примерно в 2882 руб., а два картриджа Ravenol Marinefett по 400 г в 1016 руб.
>>916622 >вместе с доставкой. Заказываешь когда доставка бесплатная. Или в комплекте с другими компонентами. Каким шизиком надо быть чтобы заказывать смазку отдельно.
>>916624 >Каким шизиком надо быть чтобы заказывать смазку отдельно Не знаю каким, я там никогда ничего не заказывал. Когда мне нужна смазка первое место где я посмотрю это exist.ru и не Motorex, а какую-нибудь другую смазку по нормальной рыночной цене.
Так что, граждане парафинщики? Дожди пошли. после каждой покатушки два раза в день свои нержавеющие цепи протираете или они на диване и не ржавеют совсем?
>>917042 После понедельничной поездки на работу в дождь вел весь в говне сверху донизу, несмотря на крылья, но цепь вроде не свистит, хотя тоже вся снаружи в песке, который когда мокрый липнет куда угодно. Не представляю какой бы грязной она была смазанная маслом, это пиздец вешалка. Логику смазки для влажной погоды понимаю - липнет больше пыли и грязи, но типа в дождь пыль всю к земле прибивает, и не так много дерьма летит, а в Рашке все дороги в говне, и на первом же дожде оно радостно кочует на тебя.
Я ебашу вообще адовые парафиновые смазки. Ну такой вот примерно рецепт усредненный, потому что вариаций масса. Берется шмат аптечного парафина, он греется на сковороде, греть на сковороде - это про меня. Я беру стакан воска, вываливаю его на сковородку с растаявшим парафином и начинаю мешать. Добавляю туда столовую ложку масла И-20А и порошка PTFE. Всё это варится до дыма. Тем временем снимаю цепь с вела и промываю её в бензине "КАЛОША". Потом я кладу цепь в сковородку и начинаю её варить интенсивно мешая отвёрткой. Мешаю и приговариваю полушепотом УХ БЛЯ. При этом у меня на лбу аж пот выступает. Надо ли говорить о том какая дичайшая средуха потом? Скорость такая, что сегменты в страве берутся.
Подшипники велосипеда смазывают пластичными смазочными материалами загущенными 12-гидроксистеаратом лития, номер 2 по классификации NLGI, с коэффициентом вязкости ISO 100 (кинематической вязкостью масла входящего в смазку при 40°C от 90 до 110 мм²/сек) (пример Shell Gadus S2 V100 2), предварительно очистив от старого смазочного материала.
Смазывание цепи является обязательным условием исправной работы цепной передачи. Нельзя протирать грязную цепь ветошью, а потом вносить смазочный материал. Смазочный материал перемешается с грязью и ухудшатся смазочные свойства. Просто протирать грязную цепь, не смазывая потом тоже нельзя. Этим вы удалите часть смазочного материла и не замените его новым. Перед смазыванием цепь должна быть промыта от грязи. Перед промывкой цепи убедитесь, что она не изношена до критического предела. Непосредственно перед мойкой цепь протирают. Мойте цепь легкими углеводородами, например нефрасом-С2-80/120. Растворитель должен находиться в цепи не менее 30 минут. Пребывание растворителя в цепи не должно превышать 1,5 часа потому что он обладает коррозионной активностью. Цепь промывают несколькими порциями растворителя, до тех пор, пока растворитель не станет прозрачным и просушивают на воздухе. Если есть возможность продуйте потоком сжатого воздуха. Чистая цепь не должна хрустеть при изгибании. Мыть цепь средствами для мытья посуды и порошками неэффективно и вредно. Машинку для чистки цепи покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. Мыть цепь в бутылке неудобно. Удобнее всего в контейнере из полипропилена диаметром от 179 мм.
Цепь велосипеда смазывают индустриальным маслом с коэффициентом вязкости ISO 32 или ISO 46 (кинематическая вязкость при 40°C от 28 до 50,6 мм²/сек) (примеры И-20А, Ravenol Feinmechanik-Oel). Смазывают только чистую, обезжиренную цепь погружением в индустриальное масло и вытирают. Если мало масла можно прокапать каждое звено из масленки начиная с соединительного звена. В этом случае смазывают нижнюю ненагруженную ветвь цепи, потому что в этом месте смазочный материал проникает гораздо лучше. Каждый шарнир смазывают в четырех местах: между звеньями и между роликом и звеном. Такое смазывание требует много времени, поэтому предпочтительнее первый способ. При работе цепной передачи во влажных условиях рекомендуется применять пластичные водостойкие смазки загущенные гидратированным кальциевым мылом. Перед смазыванием цепи пластичную смазку предварительно разогревают до жидкого состояния. Смазывают цепь погружением в разогретый смазочный материал. Лучшее проникновение смазочного материала внутрь шарниров цепи достигается многократным складыванием и выпрямлением ее в разогретом смазочном материале. Нельзя полностью стирать смазочный материал снаружи. Тогда цепь покроется ржавчиной. Также он должен быть на зубьях звездочек по той же причине.
Никаких специальных «велосипедных» смазочных материалов и растворителей покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. ПТФЭ в цепи, как и другая пластмасса не будет работать. В местах сильного трения он выкрошится. Водно-восковые смазки это обман. Парафин, воск и тому подобная чушь это не смазочные материалы. Они плохо прилипают к металлу, не смазывают, не защищают металл от коррозии, смываются водой, имеют низкий КПД и вызывают дополнительное изнашивание звезд. За счет того, что парафин плохо прилипает, грязи и пыли к нему липнет тоже меньше. Поэтому возник миф о чистой пропарафиненной цепи. Однако и пыль и грязь на парафин садится. Учитывая, что парафинодебилы не моют свои цепи, а только повторно парафинят в грязном парафине со временем грязи в цепи соберется еще больше чем в традиционно смазанной цепи. К тому же в любой цепи собираются продукты износа. Из пропарафиненной цепи они не удаляются и действуют на цепь как абразив. Отличительной особенность парафинодебилов является постоянное вранье. Они врут что в пропарафиненную цепь не попадает грязь, врут что пропарафиненная цепь меньше изнашивается чем смазанная маслом. Естественно никаких доказательств не предоставляют.
>>917299 >Насчёт птфе кстати, где этот порошок купить? >На алике норм или просто перемолотой пластмассы пришлют? Ты сам на свой вопрос ответил. Вот именно по этому лучше это не покупать. Никогда. Лучше ебануть присадочку с дисульфидом молибдена. А ещё лучше купить флакон сквирта и позабыть про всю эту алхимию.
>>917313 >Смазывают только чистую, обезжиренную цепь погружением в индустриальное масло и вытирают НЕЕЕЕТ!!! АААА!!! ОПЯТЬ ТЫ!!!! ААААААА!!! АААА!!!! ИЗЫДИ МАСЛОСОТОНА!!!! СВЯТ-СВЯТ-СВЯТ!!! ГДЕ КАДИЛО С ПАРАФИНОМ?!!
>>917240 >Не представляю какой бы грязной она была смазанная маслом, Как ни странно нормально. Заговнякивается до определённого состояния и дальше примерно равномерно, если в песчаный карьер не лазить.
>>917322 >pic Я блядь не пойму местных шизоидов. Вы с велом спите или залупой по цепи водите? Нормальное блядь состояние же. Ваще не смотрю нихуя на трансмиссию пока она не шуршит. Шуршит - смазываю, обслуживаю и опять всё збс.
>>917871 Да, как жидкий мед. >>917873 Ну и пусть. Все останется снаружи. Внутри все заполнено смазкой. А щиток не даст брюкам испачкаться. >>917874 Даже близко не солидол. У солидола консистенция гуще. Примерно NLGI 3, а у Neste OH Grease 0, как из названия видно 0. Солидол не такой липкий. Температура каплепадения у солидола жирового 78 °C, а у Neste OH Grease 0 120 °C. Диапазон рабочих температур у солидола жирового от -50 до +65, а у Neste OH Grease 0 от -40 до +120. >>917876 Это не консервационная смазка. Все в порядке с ней будет.
>>918008 > влажной погоде хули ей будет Будет, на дорогах обычно дохуя песка и земли, особенно зимой, у меня за неделю дождей на вилке корка выросла от того, что было отражено крылом, а на цепь один хуй что-то да будет попадать, оно как аэрозоль весь вел в микрокаплях дрисни укутывает.
>>918074 Правильно, нечего. Это две разные смазки, о чем и было сказано выше. Мне нужна была смазка по консистенции NLGI 0. Твой солидол жировой под этот критерий не подходит.
Мамкины парафинщики, объясните, нафига на эту цепь так надрачивать? Это же обычный расходник как и кассета, который изнашивается, снимается и выкидывается. После 100-150 км протер тряпочкой, прокапал маслом, и вперед.
Парафинить или выбирать смазку типа за пицот дорохо и развод, а за сто ничо это же какой-то мазохизм.
>>918676 Грязь есть а хруста и скрипа нет? Так не бывает парафинодебил. Ты не на того нарвался залетный. Рассказывай свои сказки про чистые пропарафиненные цепи другим.
>>918705 Ну разве что в фантазиях. Так ты скажи, нахуя тебе цепь такой чистоты, что её сука в КАСТРЮЛЕ надо варить. Ты ёбнутый? как шолг гбц в ванне мыл, так и парафиньщики
>>918732 Так ты и не ответил, родной. Нахуя тебе такая чистоты цепи? У тебя вел в кровати с тобой лежит? И в кастрюлях ты потом себе хрючево не варишь или эта трёхведёрная от паровой бани потом под БОРЩ идёт? У меня в голове не укладывается, что какой-то окрщик для смазки цепи использует ПАРОВУЮ СУКА БАНЮ. Это какой-то новый уровень психического расстройства на фоне грязи на приводе. Я когда с парафином развлекался взял сраный котелок, горелку, и в гараже просто нагрел, а этот блядь дома в двух кастрюлях пиздец пиздец
>>918751 Но подгорел жопой и сфоткал ВЕДРОКАСТРЮЛЮ, не я, а ты. К тому же мне лишь интересно, т.к. я пробовал и то и это, интересна твоя мотивация, помимо психического нездоровья
>>918760 >сфоткал Название файла >maxresdefault[1].jpg И его разрешение >1280x720 Явно указывают на то, откуда эта картинка. Ты тупорылый пиздец. Как и все маслодауны.
>>918825 Парафин это хуета не имеющая смазочных свойств в отличии минеральных, полусинтетических, синтетических масел и консистентных смазок, но окрылённая в степень таковых. А теперь улетай с миром.
>>918769 >>918767 Кек. Но нахуя искать каждую картинку в гугле? Я ж не ёбнутый. К тому же, почему бы автору канала не сидеть тут и не иметь эту кастрюлю у себя инрл. >>918813 Ты не понял. не не получилось, а в смысле не подошло. Не соответствует моему режиму эксплуатации. Но у нас же любая хуета от рандома 1,5к ебаный стыд с ютуба - самое ценное мнение. >>918854 >не нравится мнение - буду репортить
>>919199 Моя практика показала, что цепь так или иначе все равно грязная, чистые руки только в мечтах. Из явных недостатков для меня — это отмывать потом полы на кухне от парафина, если он таки капнет на пол. Такое случается не часто, но бывает случается. Можно утверждать, что варить цепь нужно на электроплитке в гараже, но затраты получаются явно существеннее, чем покупка индустриального масла, ведь помимо посуды, в которой мыть, нужно еще и электроплитку. Посуду можно взять старую из дома, но у меня для этих целей не оказалось, и я купил эмалированную как раз для водяной бани и парафина. Обошлось в 300 руб. за обе. Но вот электроплитка ведь стоит уже за 1000 руб.
Теперь про сам эффект. В общем то кроме иногда раздражающего специфического звука в остальном ничем не отличается от масла, но на мой взгляд практичнее именно масло. Особенно вопрос встает в дороге, когда вдруг ты ощущаешь, что тебе пора парафинить, а до дома еще далеко. Разумеется ты берешь из рюкзака обычное масло, и доезжаешь до дома. Вопрос тогда нафига нужен весь этот парафин, ведь цепь ты смазал маслом, и тебе ее нужно мыть после, иначе если сварить цепь со смазкой она будет грязная, а масло все равно приходится время от времени использовать. Для меня главным недостатком стало именно пачкание пола в парафине, один раз случайно разлил и весь вечер потом соскребал.
>>919245 > один раз случайно разлил и весь вечер потом соскребал. Так кто ж виноват, что ты калич, который не может любым твёрдым острым предметом по типу лопатки, да даже ссаной пластиковой карточкой, за пару движений соскрести несколько капель парафина с пола и выкинуть его в мусорку?
>>919245 > из рюкзака обычное масло Наличие рюкзака в поездке и неумение отслеживать расход километража в принципе указывает какой ты калич и что дело в тебе
Напоминать про существование сквирта, который можно точно так же в дороге я считаю даже излишним.
>>919245 > Особенно вопрос встает в дороге, когда вдруг ты ощущаешь, что тебе пора парафинить, а до дома еще далеко. Кто тут еще про ОКР говорил: едешь в ушах только шум ветра, куда там что-то прислушиваться и уж тем более в пути останавливаться и прокапывать цепь, не совсем чистую?
>>919310 Сквирту нужно время, чтобы растворитель испарился, иначе на долго его не хватит. Для экстренного применения не годится. Хотя у меня цепь ни разу не начинала скрипеть во время поездки, даже после дождя. Но я больше 240 км за раз не проезжал.
>>919245 Ну ладно, похоже мы живём в разных вселенных. У меня всё нормально с парафином. Не буду тебе его советовать, у тебя там возможно физика другая.
>>919245 >цепь так или иначе все равно грязная, чистые руки только в мечтах. На парафине цепь просто в пыли, а на масле в чёрной масляой жиже, которая с одежды вообще не отстирывается. Пизди больше.
>>919199 Свечной парафин, хз с каким воском пропорция на глаз. Основной минус не ГРЯЗЬ ЦЕПИ - на это то мне похую. Проблема в том, что нет плёнки которая покрывает звенья и они ржавеют. Покупать це5пь из нержи - может быть. у меня пока 3 не искатаны. >>919381 >на масле в чёрной масляой жиже, которая с одежды вообще не отстирывается А как ты об неё одежду то обтираешь, лолка?
Простите меня, парафиняне, но эта вся херня очень плохо переносит влажную погоду. В сухую погоду топчик, но стоит пройти дождичку и наступает пизда, один цикл на работу-домой и цепь как высыхает сразу свисит, а при надавливании на звенья хрустит. Парафин без добавок, воск добавлял, масло тоже, полагаю, что можно попробовать лить больше масла, но для необходимой адгезии и водостойкости придется довести массу до вязкости и липкости пластичной смазки, в чем мало вижу смысла. Сегодня промыл цепь, нанёс маслица, попробую сравнить время между ТО и ресурс цепи в целом.
>>919645 Так же как и обычно чистил цепь после смазки - каким-нить вайтспиритом.
Вот так должна выглядеть цепь у ездящих во влажных условиях. Масло не поможет. Только пластичные смазочные материалы загущенные 12-гидроксистеаратом кальция, номер 0 по классификации NLGI (пример Neste OH Grease 0).
Нашел в загажнике пик 1, брал по приколу в глобусе. Очень тяжело наносить — распыляется спреем, надолго не хватит, очень тяжело варьировать усилие при нанесении смазки. Вчера был самый потопный день, обувь промокла до носков, в звеньях цепи хрустит песок с улицы, но цепь сама не свистит. Сегодня должен прийти пик 2, попробую его потом.
Короче, всем рекомендую для влажной погоды литолбензин 1:1. У меня это Mobilgrease XHP 222 и БР-2 "Калоша". Адгезионность высокая, с цепи, по-видимому, хрен смоешь даже нефрасом. Прилипающая гажа с некоторым процентом очищается влагой с улицы.
В оригинале рецепта используется смазка 158, т. е. Литолом-24 заменять можно, но, наверное, 1:2.
>>920088 >Нашел в загажнике пик 1, брал по приколу в глобусе. Очень тяжело наносить — распыляется спреем, надолго не хватит, очень тяжело варьировать усилие при нанесении смазки.
Фторопластовая? У меня подобная с ПТФЕ, приноровился наносить смарчи трубочкой на каждый ролик отдельно, но да, вымораживает. Анон предлагал сливать в баночку ! и орошать капельно, но так и не попробовал, вечно нужную баночку забываешь подыскать. Несмотря на декларируемую нелипкость, основа все равно чтото масляное, похоже на силикон. Но марается все равно много меньше просто масла.
>>920187 Я еще раз говорю у Литола-24 и Mobil Mobilgrease XHP 222 разные загустители, разная консистенция по NLGI и разная кинематическая вязкость масла входящего в смазку.
>>920205 Газированное масло с антикорозийными присадками, хуета кароче. Промыл цепь, жду пока высохнет растворитель, буду новую смазку наносить, только она мне уже, блядь, не нравится, потому что жидкое как подсолнечное масло, густоты никакой. Не знаю, как это дерьмо удержится в роликах под напором воды, но отзывы хорошие.
Смазка для сухой погоды, смазка для влажной погоды, смазка если по лесу ездишь, смазка если обосрался.
Вот смазал я сегодня смазкой для сухой погоды солнце светило покатался, а завтра дождь пошёл это мне что теперь смывать вчерашнюю смазку и наносить новую? Вы ебанутые?
>>920211 В каком еще оригинале? Для смазывания трансмиссий и шарниров помимо масел применяют пластичные смазочные материалы с консистенцией 0 по NLGI (Neste OH Grease 0, Вмпавто ULTRA-0).
>>920386 А еще в аптеках продаются всякие гели, например гель для УЗИ для начала, а потом можно и к всяким Analube приступить. Для творчества много места.
Народ, а кто-нибудь пользуется обезжиривателями не на нефтяной основе? Не люблю запах вайтпирита, тем более что это не совсем здоровая хуйня, да и высыхает долго, оставляя после себя маслянную пленку.
>>920407 Не понял особо, почему здесь подъебка, я же не парафин какой-нибудь варю. Рохлоф многие кто советуют, масло для бензопил это такая гетто-версия данной смазки, чуть более липкая, правда, и менее густая.
>>920506 Единственный реальный недостаток углеводородных растворителей в том, что они дорогие и быстро расходуются. Одного литра уайт-спирита хватает только на две мойки цепи, а стоит он 68 руб. В последнее время начал экономить. Использованный растворитель не выливаю, а даю отстоятся грязи. Потом повторно использую. Но растворяющая способность у использованного растворителя снижается. Поэтому последний раз промываю чистым растворителем. Никаких масляных пленок чистый уайт-спирит у меня не оставляет. Проверял капнув на белую бумагу. Пока не испарился обводил края капли ручкой, потому что после испарения отличить границу невозможно. Даже если бы уайт-спирит и оставлял масляную пленку что в этом плохого для цепи? Это же не тормозная поверхность.
В следующем году попробую какой-нибудь Grass Bios K. Но не думаю что он будет таким же эффективным по растворяющей способности как углеводородные растворители. К тому же от воды цепь может заржаветь.
>>920618 Оставляет, попробуй себе роторы им почистить, я по незнанию так сделал, теперь немного гудят даже после чистки роторов с обезжиривателем и смены колодок, поэтому требуется еще одна бутылка химии для тормозов. Алсо масляная пленка нефига не содействует адгезии, когда тебе поверх неё нужно нанести нормальную смазку (ну или парафин). Позавчера так помыл цепь, оставил на сутки на балконе с открытым окном, феном еще помогал - хрен там, всё равно цепь оставляет след на пальцах. Поэтому в идеальном варианте приходится промывать цепь в каком-нить очистителе тормозов или обезжиривателем на водной основе, то же фейри.
> К тому же от воды цепь может заржаветь. Это ты цепь консистенткой смазываешь сверху донизу? У меня цепь не ржавеет от воды, хотя велосипед все будни стоит под дождями и снегом, а тут в теплом помещении небось сушиться оставишь или даже феном можно для скорости.
Сегодня готовил вел к зиме и получил результат неожиданного эксперимента. Ранней весной снял цепь, которая отходила прошлое лото и зиму, промыл в растворителе от говна, да так и оставил в банке с растворителем на полке и забыл про нее на полгода. Сейчас обнаружил, достал, а она так заржавела, что звенья намертво прикипели друг к другу. Пришлось выбросить.
>>920647 У меня нет роторов. С чего ты взял что твои роторы гудят от чистки углеводородным растворителем? Углеводородные растворители конечно могут быть разной степени очистки. Но мне оставляющие пленку не попадались. Как проверить я уже написал. К тому же любой чистый углеводородный растворитель можно сделать грязным. Достаточно приложить грязную ветошь к горлышку и смочить. Часть грязи отойдет в растворитель. Так делать нельзя!
Если цепь оставляет следы грязи на пальцах, то это значит что она недостаточно очищена либо не протерта после промывки. Очевидно же! Вот верный способ чистки цепи, описанный в подробностях. На первом этапе чистки цепи ее протирают ветошью. Затем сворачивают змейкой и кладут в контейнер. Контейнер заполняют растворителем чтобы он полностью покрывал цепь, т.е. столько сколько нужно. Если сначала налить растворитель, а потом положить цепь, то можно либо недолить, либо перелить. Далее контейнер закрывают и оставляют отмокать цепь не больше чем на 1,5 часа. Перед сливом первой порции можно немножко поболтать. Грязный растворитель сливают в другую емкость. Контейнер протирают от песка и глины. Цепь снова сворачивают и заливают второй порцией и чистят щеткой. После чистки сливают грязный растворитель и заливают третью порцию. Цепь очистилась в тех местах где может достать щетка, теперь осталось очистить недоступные зазоры и щели для щетки. Это достигается циркулцией растворителя в цепи. Трясти удобнее всего в бутылке. Трясут, снова сливают растворитель. Проверяют цепь на хруст при изгибании. Если хруста нет на этом этапе можно закончить и протереть цепь ветошью. Если есть, то промывают до тех пор пока не перестанет хрустеть. Легкие углеводородные растворители, такие как нефрас-С2-80/120 испаряются за пол часа. Уайт-спирит примерно за час-полтора. Оставлять цепь дольше несмазанной не нужно чтобы она не заржавела. Вот это истинный, правильный способ. Но дорогой. Ничего у тебя не получится с Фейри ведь он рассчитан на растворение растительных и животных жиров. Если сомневаешься, то когда будешь в следующий раз мыть цепь промой сначала Фейри хоть десять раз. А потом залей углеводородным растворителем. Если будет осадок, то Фейри плохо моет.
Пластичная смазка загущенная 12-гидроксистеаратом кальция (еще называется безводным кальциевым мылом) лучше любого масла предохранит цепь от ржавчины. У нее еще и интервал между смазываниями самый большой. Только в дальнейшем будет проблема чем очистить от старой смазки. В углеводородных растворителях не растворяется!
Углеродистая сталь не может не ржаветь от воды. Не говори глупости. >>920661 Это не новость >>915905>>919017 . Но когда я познакомил местных дуриков с этим знанием, у них это вызвало протест. Замачивать цепь больше чем на 1,5 часа учат только неучи. Углеводородные растворители могут вызвать коррозию.
Внимание! Важное сообщение. По свидетельству парафинодебила он проехал 9000 км и износа нет ни на кассете ни на цепи. Стало известно чем парафинодебилы меряют износ цепи. Ответ — ничем! Что парафинодебилы это дебилы подметили даже на веломании.
>>920691 Хера се чухану печот. Уже скрины с вялой мани тащит, как ДОКАЗАТЕЛЬСТВО своих убеждений.
Не знаю как у кого, мб у вас климат тот, а тут в Крыму не тот, но после промывания цепи в растворителе и смазывания веретёнкой с последующим протиранием, мне удавалось проехать не более 50 км по асфальтированным ДОПам на "чистой" цепи. Эта чистота была исключительно внешней и только на щёчках, как только проводил пальцами по роликам, на руках оставались серо-чёрные следы износа. Чем дольше проезжаешь, тем они более выраженные. А после 150 км одной катки уже вся цепь в пыли и говне, т.к. масло потихоньку вытекает, вероятно, в жарких условиях этот процесс более выражен. Про грунтовки я промолчу.
>>920711 Надо обязательно рукой покрышку потрогать! Если рука останется грязной значит и покрышка грязная. Грязную покрышку надо помыть и пропарафинить чтобы больше не пачкалась.
>>920688 > С чего ты взял что твои роторы гудят от чистки углеводородным растворителем? Потому, что они начали гудеть аккурат после того, как я пытался их почистить с вайтспиритом, естественно новым, взяв новую тряпочку и протерев после этого новой бумажной салфеткой. До этого мыл на мойке или просто даже мылом/автошампунем и всё было норм. И это не я про маслянную плёнку придумал только что, так в интернете другие люди пишут, и эти свойства неудивительно, учитывая, что вайтспирит это растворитель а не обезжириватель.
> Как проверить я уже написал. Херовый способ - могут подвести глаза, плюс вайтспирит бесцветный, поэтому неудивительно, что как только почти всё высохло его могло быть не видно. Я сейчас взял маленькую ёмкость, налил туда чистого вайтспирита и подожду пару дней, пока он не испарится. Если там что-то есть, оно обязательно останется на дне ёмкости.
> Вот это истинный, правильный способ. Пиздец, честно, я пропустил данный абзац, чтобы не сойти с ума. Тебе знаком принцип 80/20? ТО должно занимать ровно столько времени, чтобы деталь не страдала от повышенного износа, всё остальное это ОКР, особенно когда речь идёт о расходнике. Достаточно сказать, что цепь уже даже после первой грязкой промывки в растворителе перестает обычно хрустеть, а после третьей в фейри перестает пачкать руки, т.к. удаляются остатки масла.
> Пластичная смазка загущенная 12-гидроксистеаратом кальция (еще называется безводным кальциевым мылом) лучше любого масла предохранит цепь от ржавчины. Боюсь такая цепь быстрее умрёт от накопленного в ней абразива, чем заржавеет. Пускай пыли и немного в межсезонье, но на дороге в лужах песка круглый год хоть одним местом ешь, и он летит на ноги и цепь даже с брызговиком до асфальта.
> Углеродистая сталь не может не ржаветь от воды. Не говори глупости. Нормальные цепи идут с антикорозийным покрытием, как в принципе любые более-менее толковые детали. Шатуны же у тебя ржавчиной не покрываются?
Бля, это ваше масло просто одно большое ОКР. Значит, замочил цепь в растворителе пару раз, дал высохнуть, нанёс по капле на каждый валик, оставил цепь на несколько минут, потом убрал излишки, потом покрутил цепь секунд 30 убрал еще излишки, пошел спать, с утра покрутил два часа на станке - ебутся вши на голове, масло успело выйти из роликов уже чёрным, опять протирай все да 5 ёмаё, если не хватит до конца месяца смазки застрелюсь.
>>920730 Нет никаких обезжиривателей. Есть такой процесс обезжиривание. «Обезжиривание: технологическая операция снижения содержания жировых загрязнений до норм, установленных нормативно-техническими документами или технической документацией» (ОСТ 26-04-312-83. Методы обезжиривания оборудования. Общие требования к технологическим процессам). Так вот обезжиривание проводят углеводородными растворителями, щелочными водными растворами. Уайт-спирит может оставлять масляную пленку, а может и не оставлять. Легкие углеводородные растворители, такие как нефрас-С2-80/120 гарантированно не оставляют никаких масляных пленок.
Вазелиновое масло тоже бесцветное, но масляное пятно прекрасно видно. Метод с бумажкой не я придумал. Называется испытание на образование масляного пятна. Проводится оно конечно не так как я предлагаю, но похоже.
Зря. Но возможно когда-нибудь ты придешь к тому же что я написал здесь и сейчас. Чтобы цепь не страдала от повышенного износа ее надо вовремя смазывать, перед смазыванием надо почистить. Одно вытекает из другого. Цепь после первой промывки не перестанет хрустеть. Если бы это было так, то после второй промывки не было бы осадка. А он есть.
Пластичная смазка герметизирует цепь. Грязь прилипает снаружи и на звездочки. Часть грязи смывается водой и налипает новая.
Жертва маркетинга угомонись. Все цепи идут с антикоррозионным покрытием. Имя ему смазочный материал. Важнейшие части цепи — валики и ролики не хромируют, никелируют не красят и не оксидируют. Шатуны хромируют. При зимней эксплуатации хром слезает и шатунам ничего не мешает ржаветь. Детали трансмиссии надо покупать только самые дешевые.
>>920618 > Одного литра уайт-спирита хватает только на две мойки цепи, а стоит он 68 руб. Хватает минимум на 6 моек. 3 обезжиривания новых цепей под парафин и 3 мойки тех же цепей после 5 тысяч каждой за сезон, чтобы укатывать до конца зимой на станке.
Про растворители, сейчас львиную долю их делают в подвалах из отходов нефтехима, посему ни о каких ГОСТАХ речи не идёт. Они дай бог с горем пополам выполняют функцию растворения, а какую там они плёнку после себя оставляют, на это категорически поебать. Не нормируется в принципе. Поэтому можно из разных бутылок с одинаковыми названиями получить жижу с заметно различающимися свойствами. Юзайте брендовые обезжириватели из магазина автокрасок. Правда там все еще на порядок дороже.
Тем временем проехал на одной цепи по шоссе уже 3000. Калибр 0,75 всё ещё не проваливается. Небольшой дождь сквирт переживает отлично, сильным – смывает сразу. Держу в курсе.
>>920778 Возможно мы пользуемся разными вайспиритами, у меня с леруа, там даже не указано способа применения для обезжиривания поверхностей, только разведение красок, неудивительно что он может оставлять масляную пленку.
Единственная причина, почему цепь после второй промывки оставляет осадок это то, что ты её окунаешь в чистую жидкость с остатками грязного растворителя с первой бутылки. Можно хоть четыре раза промывать, один хрен как только велосипед окажется на улице, процесс пойдет по новой. Это же не сальниковая цепь, которая действительно герметизирует валики.
Твоя смазка обладает просто магическими свойствами - она не выдавливается из роликов, не давая тем самым пути для песка и не собирая тем самым еще больше пыли, а снаружи грязь с неё смывается водой, а не липнет намертво, превращая цепь в черную массу абразива. Где-то я уже это слышал. Один вопрос только - а почему не используешь ту же самую схему летом? Ебанул литола с лопатки толстым слоем, ну наберется грязь - сама же отпадёт или водички чутка ебануть.
Действительно, валики с роликами смазываются маслом, защищая от повышенного износа и коррозии, а твои-то цепи и шатуны если и покрывают чем-то, то какой-то ссаниной, если они ржавеют у тебя зимой, у меня ничего не ржавеет, хотя всю зиму проездил, и велосипед стоял на улице с утра до вечера. Цепь далеко не премиум уровня.
>>920784 Да нет, это уже местный мем, можно сказать. Первая иллюстрация из википедии просто говорит сама за себя. Одни алхимией занимаются мешая масла, парафин и воск, другие моют цепи в трех водах и варят потом её в консистентке.
Самое интересное, что такой фанатизм видел только среди русскоговорящего контингента, а зарубежные чуваки даже прожженные ребята, через руки которых прошло больше велосипедов, чем у анона книг былотак не заморачиваются и цепь лишний раз даже не снимают с велосипеда, и никто не жалуется на какой-то там повышенный износ или что цепи горят.
>>920882 Ни в каких подвалах их не делают. Чтобы сделать нефтепродукт нужен нефтеперерабатывающий завод. Например ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» делает керосин, который я покупал. В подвалах их могут фасовать в розничную тару.
>>920882 ты совсем ебанутый даже для велача, наноплёнку ищет, думает что растворитель будет себя по другому вести. Ну промой водой с мылом после растворителя.
>>920882 >сейчас львиную долю их делают в подвалах из отходов нефтехима, посему ни о каких ГОСТАХ речи не идёт >Поэтому можно из разных бутылок с одинаковыми названиями получить жижу с заметно различающимися свойствами. Что ты несёшь блядь. Из чего тебе ещё расвторители делать? Из спермы школьниц работающих на нефтяной буровой? растворитель - высокооктановая жижа, да из отходов ибо не нормируется и не нужны всякие стабилизирующие примеси. А ты хочешь высокотехнологичную жидкость с допусками, сертификатами испытаний чтобы блядь ЦЕПЬ ОТ ГОВНА ПОЛИВАТЬ? Поехавшие пиздец.
Если всё суммировать, то снимают цепь и моют в растворителях/обезжиривателях (и то не по 2-3 раза) только если та просто вся в говне насколько это только можно, а так просто чистят тряпочкой и наносят новую смазку.
>>921041 Буржуи или общаются как-то терпимее, высказывая свой личный опыт вместо "да ты далбоеб, надо делать так было, я скозал", или недостаточно просто много времени проводил я в исследованиях на данную тему, но всё очень тихо и спокойно, без "сектантов", "маслочуханов", "заговора производителей" и "ресурса цепи в 9000 км" после перехода на парафин. "Народ, кто-нибудь пользовался парафином? Да, я такой-то смазкой, а я варил свой состав с маслом в мультиварке, цепь чистая, но во влажную погоду плохо держится." — как-то так выглядит.
>>920926 Попробуй отмой цепь меньше чем в трех порциях растворителя. Намажь руки минеральным маслом а потом пластичной смазкой и сравни что легче смоется. Я учу так делать только потому что это дает самый качественный результат.
>>921026 >нашел только пару упоминаний про промывание снятой цепи в растворителе Ну и что это доказывает, кроме того что там не моют как положено цепи? Это как с языком программирования Ассемблером. Один он правильный. Но программирует на нем мало кто. И таких примеров можно много привести. Одежду тоже на себе моешь не снимая? Цепемойка не нужна потому что хуже моет. Чем дешевле, тем лучше.
>>921144 Тебе уже объясняли мудило что у Солидола Жирового и Neste OH Grease 0 разные кальциевые загустители. У первого гидратированное кальциевое мыло, у второго 12-гидроксистеарат кальция (еще называется безводным кальциевым мылом). Нагревать Солидол бесполезно потому что в составе загустителя присутствует вода и если она испарится от нагревания, то структура смазки разрушится.
>>921151 Цепь удобнее варить в ковше. Никакого воспламенения при расплавлении Neste OH Grease 0 у меня не было. Дым шел, да (как и от подсолнечного масла кстати) поэтому нужна крышка (при покупке ковша в Ашане прихватил крышку от кастрюли, типа в комплекте с ковшом идет).
>>921159 Для долбаебов типа него треш. В смазках то ничего не понимает. Знающие же знают что при эксплуатации цепи во влажных условиях пластичная смазка загущенная 12-гидроксистеаратом кальция имеет преимущества перед маслом. Кстати есть и «специальные» «велосипедные» смазки для цепи http://hanseline.de/pdf/info-Kettenfett.pdf
Их рекомендуют разогревать на водяной бане. Но у меня ничего не расплавилось и емкость всплывала потому что легкая. >Hochleistungsschmierfett für die schnellaufende Antriebskette. Zur leichteren Anwendung; im Wasserbad auf ca. 45°C erwärmen. Enthält Korrosionsschutz.
>>921166 Нет, это вредитель. Он советует запрессовывать тот же самый валик и при этом не говорит что после этого валик надо расклепывать. Если не расклепать, то цепь разорвется под нагрузкой от педалирования. По закону подлости в это время вы будете далеко от дома.
>>921172 >Если не расклепать, то цепь разорвется под нагрузкой от педалирования Какая-то еботня. За 5 лет ничего не расклёпывал и пока ничего не порвалось. Разбирал раз 10 разные цепи.
>>921190 Не знаю. Поинтересуйся у вредителя. >>921191 А у меня рвались. Если бы их не нужно было расклепывать, то и производители цепей этой «хренью» не занимались.
>>921194 Производителям надо продать тебе одноразовый валик по цене в полцепи. Кстати если ты такой шизик, можешь брать с собой мультитул с выжимкой цепи.
>>921190 Замок, кстати, тоже считается одноразовым. По-моему, кстати, одна одна из причин, почему зарубежные чуваки так не любят снимать цепь на обучающих видео для чистки цепи, а мыть всё так это как раз потому, что соединения цепи нужен одноразовый дорогой элемент - валик или замок, использовать его чтобы помыть цепь - слишком дорого выходит, а рекомендовать своим подписчикам то, против чего против производители там зашквар. Мне так RJ The Bike Guy и ответил, если он цепь разомкнёт ему надо покупать одноразовый валик.
>>921209 Зачем мне одноразовый валик от шитманы если есть соединительное звено? Зачем мне мультитул с выжимкой цепи в поездке, поехавший? Рвущаяся цепь заменена на новую уже давно.
Зачем одноразовое соединительное звено, когда есть многоразовое соединительное звено? Сдрисни отсюда неуч со своим RJ The Bike Guy и не спорь больше со знающими.
>>921211 >Зачем одноразовое соединительное звено, когда есть многоразовое соединительное звено? Чем они отличаются вообще? У меня и одноразовые и многоразовые были, и те и другие использовал по много раз, никак отличий не обнаружл.
>>921211 Затем, чтобы если ты боишься, что у тебя-лося наебнется цепь в дороге, потому что ты использовал свой многоразовый замок 6 раз, ты бы мог соединить цепь, просто укоротив её и соединив остатки.
Как зачем, чтобы дома можно было установить на ляс цепь без привлечения какого либо инструмента, например накупил ты десяток цепей, тебе их укоротили до нужной длины и ты уехал в свой хутор бабочек ловить. Сдохла цепь, ты ее перерубаешь топором и устанавливаешь новую, без какого то ни было инструмента. Или ты работаешь в Триал-Спорте и это тебе позволяет побыстрее нацепить побольше цепей на лясы и больше времени уделить капчеванию
На самом деле я шакально пытаюсь придумать этому дерьму применение, при том, что сам считаю, что это дерьмо собачье и нинужно. Были же блядь срамовские звенья, которые открывались пальцами. Сам два таких укатал до состояния фольги без проблем.
>>921218 > чтобы дома можно было установить на ляс цепь без привлечения какого либо инструмента А рвзве нужен был? Устанавливаешь замок в верхней части цепи, жмешь на педаль — он защелкивается.
>>921216 Снимаешь звено - устанавливаешь колесо ближе к подседельной трубе, мешает крыло — снимаешь его нахуй. Бля, только не говори еще, что у тебя вертикальные дропы без натяжителя
>>921382 Тесты от лоховода для дебилов. Он на плитке проверяет температуру каплепадения. Температура каплепадения зависит от загустителя. А свойства загустителя известны заранее!
>>921557 Никогда не думал, что можно пин запрессовать обратно через жопу (может инструмент у тебя говняный), как бы объясняет возможные проблемы в будущем.
>>921582 Видел, но разве это означает, что смазка вообще не изменит свою тягучесть до достижения этой температуры? При минусовых же еще до достижения нижней границы рабочей зоны заебись же густеет.
>>921633 Иди нахуй долбоеб со своим говном. Ты ебанашка. Переверни мышь у нее есть тефлоновые ножки и потри об них пальцем, а потом возьми свечу, срежь с нее слой и также потри. Тефлон скользит лучше! Капни индустриального масла на пальцы и потри. Будет скользить лучше парафина. Вас дебилов дурят, а вы это говно едите, еще и другим предлагаете.
>>921633 вот про это я и говорил, видел на ютубе видео с таким механизмом и там такие же выводы были сделаны. Допускаю, что это могли быть одни и те же люди.
Наблюдения из жизни. В этом сезоне, утром поменял цепь и кацету, шикарный шимановый восмеричокс, а вообще ляс на тройничке, езжу по дорогам, в том числе и пыльным гравийкам, но никогда не мокрым и грязным. Я мамилюк такой чистюля кароч. Да, тройничку, как и самому лясу уже 9 тыщ км, прошлой кассете столько же, цепей съедено дохуя, три или четыре. Смазываю цепь птфешкой на масляной основе, нраица. После каждой покатухи или если они короткие, не реже 50 км, насухо протираю цепло, звезды, яйца и забрызгиваю смазкой. По впитывании коей также протираю. Так случилось, что в этом сезоне я забил на снятие цепи и промывки ее в трёх водах, лишь ссал Унисмой и протирал старательно. Короче пробег 1600 км и цепь почти 123 мм. Пиздец я рили даун, господа?
>>921938 Цепь говно. На какой-то стоковой сначала проехал 2к на масле, не снимая, потом еще ~1к на масле, а потом еще ~1к на парафине и цепь до сих пор живая, калибр не проходит.
Дело в том, что установив новую цепь и задние звезды ощутил в полной мере небесшумность, небезгладкость накатывания новой цепи на зубия системы и понел, что срать против ветра уже не имеет смысл во и не стал нянчиться. Это понятно?
В общем поездил с этим маслом >>920226 недельку, проехал 120 км - по суху, в дождь и после дождя. Смазка позиционируется как для влажной погоды, но сама очень жидкая. Смазка из роликов не вымылась, не свистит, однако заметно вырос шум трансмиссии после вчерашней поездки по очень грязным мокрым дорогам - оказалось, что в щечках полно места и цепь хрустит, несмотря внешнюю чистоту и сравнительно чистую трансмиссию (нет каши). Сука, как же меня бесит этот песок на дорогах, кто бы знал, просто всё в говне где езжу каждый день.
>>922785 А ты, видимо, никогда не катался по грязным дорогам в дождь/после дождя. Я с февраля езжу на парафине, всё было здорово, и горя не знал до июнских дождей, а потом началося.
>>922811 Ничего нового. Давно было известно что парафинодебилами становятся из-за отсутствия щитка цепи. Только не понятно, как парафин будет защищать от зажевывания цепью брюк?
>>922803 Я тоже добавляю воск и масло, и всё равно это ломкое говно просто высыпается из цепи мелкой стружкой. Пока на велосипед ничего не летит всё заебись, серьезно, можно провести рукой по цепи и идти есть не помыв руки, а как по хорошему дождику проедешься, так сразу свистит цепь и хрустит на излом, потом осматриваешь замок, а там ничего на валиках ничего нет - голый металл. Может ты ездишь как пенсионер, и говно с дороги просто меньше летит поэтому? Или это мне так везет с говном на дорогах? Спорил тут по поводу использования крыльев с чуваком из ДС, тот грит мол ненужная херня летом, вода же чистая, один жопоспасатель нужен, а у меня и с полноразмерными после дождливой недели в говне даже наружная сторона крыльев, вся рама в тонком слое этой же субстанции, а обувь и подавно белая вся становится от одного цикла на работу - домой
Посмотри состав любой хавки или напитка, там добрые 2/3 составляют всякие разрыхлители, эмульгаторы, антислеживатели, пластификаторы и прочая химическая поеботина. Это я к тому, что для получения нужных физических свойств материалов в современном мире обязательно используют модифицирующие агенты, подтягивающие эти свойства до неведомых высот. Иначе удачи не видать.
>>922941 Если не ездить то и смазанная маслом цепь будет чистой, а также все остальное. Если же ездить, то нужны и крылья и щиток, без них никуда. Весь будешь грязным.
>>922946 Езжу с крыльями и брызговиком до асфальта, но видимо на высоких скоростях говно отскаивает от крыльев и всё равно часть попадает на ноги/цепь.
Кароче отмыл цепь хорошенько и попробовал смазку, что брал в своё время к своему первому ашану в магазине, всё аналогично - как бы ты не пидорил цепь от излишков после смазки, через 50 км выйдет еще наружу, и это надо протереть вместе с кассетой, роликами переклюка и системой, тогда будет пися и относительно чистая трансмиссия. Посмотрим только через сколько времени захрустят звенья, у меня такое ощущение, что это неминуемый финал со смазкой, даже не знаю, стоит ли так с этим ебаться и каждую неделю чистить капитально цепь или можно хуй забить, пока не засвистит - нужен тест, блин.
>>922956 >через 50 км выйдет еще наружу, и это надо протереть вместе с кассетой, роликами переклюка и системой Не надо! Цепь протирают перед мойкой и после смазывания. Больше ее протирать не надо. Протирая смазанную цепь ты стираешь масло тем самым сокращая периоды между смазываниями и втираешь грязь. Это не излишки масла! При эксплуатации велосипеда цепь должна быть грязной, как и покрышки. Это нормально.
>>922964 У меня, кстати, тоже была идея не трогать это, чтобы оно герметизировало звенья, а так лишь освобождаю место для нового дерьма и заталкиваю его поглубже. Надо будет попробовать!
>>922964 >Это не излишки масла! При эксплуатации велосипеда цепь должна быть грязной, как и покрышки. Это нормально. Лол. И ведь это не я написал. Специально молчал, чтобы не провоцировать окрщиков местных. Если это не троллинг - подписываюсь под твоими словами, впрочем если тралленх - то всё равно.
>>923044 >Они даже когда долбят друг друга не подмываются, ни до ни после. Друг рассказывал про телку, которая мылась до секса, заставляла полностью мыться его, меняла бельё, а потом после торжественного ПРОЦЕССА меняла бельё ещё раз и мылась полностью ещё раз. Ты - просто шизик.
>>923240 Всё зависит от погодных условий и твоих стандартов. Я, когда еще не заморачивался, тупо наносил самую простую жидкую и ездил 300-400 км в летнее время между интервалами на чистку и смазывание, да и то цифра с головы была, цепь не свистела же. Правда, грязная трансмиссия была пиздец, ибо к цепи прикасался только чтобы её снять и помыть.
Ух бля, проверил в водяной бане - солидол плавится, можно варить цепь. Есть просто несколько цепей разной степени загрязненности и убитости, которые хочется законсервировать, пока не придет их черед, плюс проверить свойства пластичных смазок в условиях зимы. Интересно, можно ли туда еще графитки ебнуть, или не стоит?
Ух, бля, если не хотите превратить скучный вечер в осень веселый, никогда, я повторяю, никогда не варите цепь в солидоле на водяной бане. Нет, оно не воняет, нет оно не воспламеняется, просто очень хуево растапливается, поэтому когда будете тянуть проваренную цепь, у вас половина содержимого ёмкости останется на цепи, включая всё свободное пространство между звеньев. Вычищать всё это говно уйдет куча тряпок и бумаги, в какой-то момент всерьез думал просто кинуть это всё в бутылку с растворителем.
>>923709 мог бы и фотку приложить да и потом сам говорил >Есть несколько цепей которые хочется законсервировать а толстый слой солидола отлично для этого подходит
>>923759 Соррян, не до фоток было, представь цепь в очень густой черной субстанции с комочками, настолько густой, что первым делом счищаешь излишки не тряпочкой, а лопаткой прямо обратно в ёмкость.
> а толстый слой солидола отлично для этого подходит Да мне же хотелось потом иметь возможность протереть тряпочкой и поставить на велосипед, как с заводской смазкой, только позабористее, а не окунать её вместо этого в керосин. В общем, убрал срач, постелил газетку, сверху ткань, щедро накапал обычной жидкой смазки на остальные цепи, избыток размазал по внешней поверхности, потом взял каждую цепь в руки за концы и давай делать "ножницы", чтобы все ролики с валиками прокрутились несколько раз, смазав всё. Вроде норм получилось.
>>923709 Ну и нахуя вот это все было затеяно? Если смазка не стала жидкой, значит она не затекла внутрь шарниров. Значит твои старания все коту под хвост. Вся идея проварки именно в том, чтобы полностью разжижить смазку, чтобы она затекла куда надо, а с внешних поверхностев стекла, а потом затвердела внутри шарниров.
Особенности расплавления пластичной смазки и смазывания ею цепи: масло входящее в смазку начнет дымить, поэтому нужна крышка. Появится запах. Но я бы не сказал что он противный. После того как достанете цепь, расплавленная смазка начнет капать и может обжечь кожу. Я живу в индивидуальном доме и вытаскиваю цепь из ковша во дворе, а те кто в квартире могут испачкать пол.
>>923764 Поэтому и пишу, что не надо так делать. На водной бане оно не плавится, а на огне оно стодово будет чадить, да и огнеопасно, плюс горячее масло это вам не парафин, блеадь, можно ожог второй степени получить.
>>920919 С чего ты взял что я промываю в грязном растворителе? Я отстаиваю растворитель от механических примесей после предыдущей промывки. Цепь моют чтобы нанести смазочный материал на чистую поверхность и чтобы ролики легко вращались и меньше изнашивали зубья. Когда велосипед окажется на улице у него будет смазанная цепь. Пачкаться она должна это нормально. У мотоциклетной цепи выше скорость и чтобы масло не слетало за счет центробежной силы придумали сальники, а не для того чтобы грязь не попадала в валики. Потому что эта пластичная смазка дороже масла и перед тем, как ее нанести нужно расплавить. Это лишний гемор. В сухих условиях вполне хватает индустриального масла. И у меня ничего не ржавеет. Велосипед хранится естественно не на улице. Это старая изношенная звезда с шатуном. Хром плохо держится на металле. Ага, стоит он у тебя на улице круглосуточно и не ржавеет. Не верю.
>>924100 Потому что когда ты промываешь грязную цепь в чистом растворителе, он внезапно становится грязным, и остается на цепи, когда ты её из бутылки вытаскиваешь. Я могу оправдать наличие смазки на внешней части цепи, откуда она выдавливается из трущихся деталей, как некая герметизация от грязи снаружи и выхода смазывающего материала изнутри, но оставлять её вкруг да еще и мазать остальную трансмиссию значит превратить всё в наждачную бумагу, а это повышенный износ самих звездочек даже без изношенной цепи и скорее всего хуевое переключение, потому что всё встанет колом. Не круглосуточно, но по 10 часов каждый день стоит на улице железобетонно, и в дождь и в снег, потом перемещу в теплое сухое место до утра. Старый велосипед на очень дешевых компонентах успешно пережил так прошлую зиму, чуть-чуть может ржи было на звездах системы, но цепь и трещотка всё норм. Ржавеют только болты на выносе, но это еще с лета.
>>924109 Я не знаю чего ты пытаешься мне доказать, на все твои вопросы я уже ответил >>920618 . Спорить с тобой непонятно о чем мне надоело. Если ты все итак знаешь, зачем спрашиваешь?
>>923709 Вы блядь ебанутые? Ладно парафинщики поехавшие. Но блядь на водяной бане в солидоле цепь варить. Это просто пиздец. Нахуя? Где блядь столько свободного времени взять, чтобы хотя бы придумать такой охуенный мув.
Подшипники велосипеда смазывают пластичными смазочными материалами загущенными 12-гидроксистеаратом лития, класса 2 по классификации NLGI, с коэффициентом вязкости ISO 100 (кинематической вязкостью масла входящего в смазку при 40°C от 90 до 110 мм²/сек) (пример Shell Gadus S2 V100 2), предварительно очистив от старого смазочного материала.
Смазывание цепи является обязательным условием исправной работы цепной передачи. Нельзя протирать грязную цепь ветошью, а потом вносить смазочный материал. Смазочный материал перемешается с грязью и ухудшатся смазочные свойства. Просто протирать грязную цепь, не смазывая потом тоже нельзя. Этим вы удалите часть смазочного материла и не замените его новым. Перед смазыванием цепь должна быть промыта от грязи. Перед промывкой цепи убедитесь, что она не изношена до критического предела. Непосредственно перед мойкой цепь протирают. Промывайте цепь углеводородными растворителями (пример уайт-спирит) с помощью щетки. Растворитель должен находиться в цепи не менее 30 минут. Пребывание растворителя в цепи не должно превышать 1,5 часа потому что он обладает коррозионной активностью. Цепь промывают несколькими порциями растворителя, до тех пор, пока растворитель не станет прозрачным и просушивают на воздухе. Если есть возможность продуйте потоком сжатого воздуха. Чистая цепь не должна хрустеть при изгибании. Мыть цепь средствами для мытья посуды и порошками неэффективно и вредно. Машинку для чистки цепи покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. Мыть цепь в бутылке неудобно. Удобнее всего в контейнере из полипропилена диаметром от 179 мм.
Цепь велосипеда смазывают индустриальным маслом с коэффициентом вязкости ISO 32 или ISO 46 (кинематическая вязкость при 40°C от 28 до 50,6 мм²/сек) (примеры И-20А, Ravenol Feinmechanik-Oel). Смазывают только чистую цепь погружением в индустриальное масло и вытирают. Если мало масла можно прокапать каждое звено из масленки начиная с соединительного звена. В этом случае смазывают нижнюю ненагруженную ветвь цепи, потому что в этом месте смазочный материал проникает гораздо лучше. Каждый шарнир смазывают в четырех местах: между звеньями и между роликом и звеном. Такое смазывание требует много времени, поэтому предпочтительнее первый способ. При работе цепной передачи во влажных условиях рекомендуется применять пластичные смазочные материалы загущенные 12-гидроксистеаратом кальция, номер 0 по классификации NLGI (пример Neste OH Grease 0). Перед смазыванием цепи пластичную смазку предварительно разогревают до жидкого состояния. Смазывают цепь погружением в разогретый смазочный материал. Лучшее проникновение смазочного материала внутрь шарниров цепи достигается многократным складыванием и выпрямлением ее в разогретом смазочном материале. Нельзя полностью стирать смазочный материал снаружи. Тогда цепь покроется ржавчиной. Также он должен быть на зубьях звездочек по той же причине.
Тросики и собачки трещотки также смазывают индустриальным маслом. Нельзя смазывать собачки пластичными смазками, чтобы не вызвать их залипание.
Никаких специальных «велосипедных» смазочных материалов и растворителей покупать не нужно. Это бесполезная трата денег. Водно-восковые «смазки» это обман. Парафин, воск и тому подобная чушь это не смазочные материалы. Они плохо прилипают к металлу, не смазывают, не защищают металл от коррозии, имеют низкий КПД и вызывают дополнительное изнашивание звезд. За счет того, что парафин плохо прилипает, грязи и пыли к нему липнет тоже меньше. Поэтому возник миф о чистой пропарафиненной цепи. Однако и пыль и грязь на парафин садится. Учитывая, что парафинодебилы не моют свои цепи, а только повторно парафинят в грязном парафине со временем грязи в цепи соберется еще больше чем в традиционно смазанной цепи. К тому же в любой цепи собираются продукты износа. Из пропарафиненной цепи они не удаляются и действуют на цепь как абразив. Отличительной особенностью парафинодебилов является постоянное вранье. Они врут что в пропарафиненную цепь не попадает грязь, врут что пропарафиненная цепь меньше изнашивается чем смазанная маслом. Естественно никаких объективных доказательств не предоставляют. Известно что парафинодебилами становятся из-за отсутствия щитка цепи. Только не понятно, как парафин будет защищать от зажевывания цепью брюк?
Интересненько, а если ебануться на отлично и цепень качественно мыть со снятием каждые 100 км например, то есть гарантировано не доводить до попадания абразива вовнутрь шарниров. И звезды тоже содержать в идеале. Каков ресурс выйдет, мать его?
Предыдущий тред