Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ввиду того, что сабж крайне непубличен, то эту задачу можно сделать только посредством анализа его произведений. Знакомым с его творчеством понятна трудность этой задачи, т.к. зачастую Пелевин вводит в текст персонажей со взглядами явно отличающимися от него и трудно понять где говорит персонаж, а где автор «проговаривается» через своего персонажа. Я бы сосредоточился прежде всего на эмоциональных оговорках и образах, которые используют авно симпатичные автору персонажи, которым он явно симпатизирует. Как писал сам автора в «Священной книге оборотня»: «абзацами не проговариваются, абзацами сочиняют».
Начну с моего общего впечатления: мне кажется, что нельзя сказать, что Пелевин явно левый или правый, тут «все сложно», но вроде как тяготеет он к правым.
Например в рассказе «Краткая история пейнтбола в Москве» он явно высказывает пренебрежение к левакам: «Я говорю этом вовсе не для того, что бы лишний раз отыметь французского философа-левака в пыльном кармане своего интеллекта…».
Рассказ «Македонская критика французской мысли» прямо таки пропитан уничижительным сарказмом к французским философам левых взглядов: «Как то раз восьмого марта Бодрияр Соссют у Барта». В рассказе не никак не акцентируются политические взгляды этих философов, но можно предположить, что их взгляды Пелевину не симпатичны.
В своей "программной" статье 1993 г. "Джон Фаулз и трагедия русского либерализма" он высказал смещанное отношение к советскому социализму. С одной стороны ему явно импонирует, что "Совок – это попросту человек который не принимает борьбу за деньги или социальный статус как цель жизни». С другой стороны он одобряет финал советского балагана «Живя на самой близкой к Эдему помойке, совки заливали портвейном «Кавказ» свои принудительно раскрытые духовные очи, пока их не стали гнать из вишневого сада, велев в поте лица добывать свой хлеб».
В «Священной книге оборотня» высказывается негативное отношение к олигархату «Это в переводе значит, что мы сидим и смотрим, как нас имеют во все дыры разные бенефициары с двойным подбородком и тройным гражданством». Впрочем, это высказывание принадлежит персонажу, с которым автор себя явно не ассоциирует (почти уверен что Пелевин мыслил себя в качестве лоли-лисички, оборотню фсб-шнику в конце засунул зубы в задницу).
В целом вопросы «социальной справедливости» Пелевин обходит очень естественно. В одной из своих последних книг (SNUFF), в городе с огромным разрывом между богатыми и бедными , этот вопрос вообще не звучит. Наоборот, можно услышать даже некоторое сочувствие и понимание в отношение олигархов из резерва Маниуту которого «даже нет смысла называть богачами, потому что на них, как на китах, держится чужое богатство и бедность».
На протяжение всех его книг нет ни капли сочувствия к бедным. Народ в целом у него ассоцируется с пропитым быдлом: «Я вдруг почувствовал сильный запах пота, обернулся и сразу же полетел на пол, сбитый со стула сильным ударом кулака в толстой резиновой перчатке… Я вдруг понял, что выпил водку, которой они ждали, может быть, несколько лет, и испугался по-настоящему».
Симпатии Пелевина можно увидеть лишь или в отношении творческих личностей с мэдскилами, либо в отношении персон наделённых власть. В его книгах даже омерзительные скоты, если находятся на вершине иерархии, описываются как минимум в нейтральных тонах. Судя по всему талант, богатство или власть списывает в глазах Пелевина значительную часть недостатков.
Из перечисленного я делаю вывод, что Пелевин либо не имеет твердых политических взглядов, либо в его иерархии ценностей они занимают незначительное место. Говоря о Пелевине как о левом или правом можно сказать, что он тяготеет к правым, быдло и норот презирает, уравниловка ему чужда.
В тред. призываются знакомые с сабжем аноны, дабы углубить и уточнить картину.