Сохранен 42
https://2ch.hk/bo/res/563800.html
Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Двач, какие биографии считаете самыми лучшими для прочтения?

 Аноним 19/04/19 Птн 12:37:21 #1 №563800 
WihJlJAPxM.jpg
Двач, какие биографии считаете самыми лучшими для прочтения?
Аноним 19/04/19 Птн 14:01:23 #2 №563809 
Андре Моруа охуенные биографии писал.
Аноним 19/04/19 Птн 20:31:06 #3 №563868 
>>563800 (OP)
Автобиография Бенджамина Франклина
Один из отцов-основателей, при этом известен своими физическими экспериментами и ещё много чем. В автобиографии он, к тому же рассказывает про систему ведения дневника, которая помогала ему расти над собой.
"Магеллан" Стефан Цвейг
Про то, какими усилиями и жертвами была осуществлена безумная мечта человека обогнуть землю
Аноним 19/04/19 Птн 20:53:06 #4 №563870 
15555181889090.jpg
>>563800 (OP)
Биографию Андрея Власова из серии ЖЗЛ
Аноним 19/04/19 Птн 21:01:16 #5 №563871 
negrosos.jpg.jpeg
>>563800 (OP)
Аноним 19/04/19 Птн 22:21:55 #6 №563881 
Илона Маска хороша. Только там их несколько, надо от иностранного журналиста, который брал у Маска интервью.
Аноним 20/04/19 Суб 21:08:08 #7 №564058 
>>563870
А что это с Быковым? Его как я понял из новостей застрелили?
Аноним 20/04/19 Суб 21:44:53 #8 №564067 
bookspecpic1710iconbb.png
Аноним 21/04/19 Вск 00:17:16 #9 №564087 
Читал Джобса и Франклина, понравилось, больше ничего так не заходило.
Аноним 22/04/19 Пнд 12:51:33 #10 №564269 
>>563800 (OP)
Очевидная The Life Кита Ричардса.
Аноним 22/04/19 Пнд 14:07:16 #11 №564277 
44521812749631.jpg
>>563800 (OP)
Мне больше всего из автобиографий зашла "Scar tissue" Энтони Кидиса из RHCP.
Аноним 24/04/19 Срд 17:02:44 #12 №564570 
Зиновьев "Исповедь отщепенца"

Я отвергаю стремление к материальному благополучию, но я не настаиваю на отказе от него. Современное общество в изобилии рождает соблазны. Но оно одновременно создает возможности довольствоваться малым. Оно создает возможность иметь все, не имея ничего.
Лучше не иметь, чем терять. Надо суметь жизнь построить так, чтобы иметь не имея. Значит, надо установить, обладание чем означает одновременно отсутствие его. Надо установить, в чем можно свести потребности к минимуму и в чем развить до максимума. Причем с минимальными затратами и максимальным успехом. Учись терять. Учись оправдывать свою потерю и находить ей компенсацию. Не приобретай того, без чего можно обойтись.
Стремление к удовольствиям (к наслаждению) есть характерная болезнь нашего времени. Сумей устоять против этой эпидемии, и ты поймешь, в чем состоит истинное наслаждение жизнью - в самом факте жизни. А для этого нужны простота, ясность, умеренность, душевное здоровье, короче говоря, самые простые, но теперь самые труднодоступные феномены жизни. Для подавляющего большинства нашего населения убогий быт и дефицит всего того, что приносит удовольствие, даны на века. Надо думать о том, как к этому приспособиться, чем это компенсировать. Единственное средство для этого, если исключить борьбу за жизненные блага как цель жизни, - развить духовный мир и культуру духовного общения. Верно, что человек стремится к счастью. Нет счастья без способности к самоограничению и без самоконтроля. Счастье есть плата за самоограничение, есть результат самоконтроля. Ограничивая и сдерживая себя в обычном житейском разрезе бытия, ты поворачиваешь свое "я" в иной разрез, в котором лишь можешь испытать счастье. Без этого возможна лишь мимолетная и кратковременная иллюзия счастья. Удовлетворение есть результат победы над обстоятельствами. Счастье же есть результат победы над самим собой.
Я в каждом человеке признаю такое же суверенное государство, каким считаю себя, причем независимо от его социального положения, возраста, пола, образования. Я отношусь к людям не по рангам, не по богатству, не по известности и не по полезности для меня, а по тому, до какой степени и как у них развито их "я" и их душа, каково их поведение в обществе. Я руководствуюсь при этом такими принципами. Сохраняй личное достоинство. Держи людей на дистанции. Сохраняй независимость поведения. Относись ко всем с уважением. Будь терпим к чужим убеждениям и слабостям. Не унижайся, не холуйствуй, не подхалимничай, чего бы это ни стоило. Не смотри ни на кого свысока, если даже человек ничтожен и заслужил презрение. Воздай каждому должное. Гения назови гением. Героя назови героем. Не возвеличивай ничтожество. С карьеристами, интриганами, доносчиками, клеветниками, трусами и прочими плохими людьми не будь близок. Из общества плохих людей уйди. Обсуждай, но не спорь. Беседуй, но не разглагольствуй. Разъясняй, но не агитируй. Если не спрашивают, не отвечай. Не отвечай больше того, что спрашивают. Не привлекай к себе внимания. Если можешь обойтись без чужой помощи, обойдись. Свою помощь не навязывай. Не заводи слишком интимных отношений с людьми. Не лезь к другим в душу, но и не пускай никого в свою. Обещай, если уверен, что сдержишь обещание. Пообещав, сдержи обещание любой ценой. Не обманывай. Не хитри. Не интригуй. Не поучай. Не злорадствуй. В борьбе предоставь противнику все преимущества. Никому не становись поперек дороги. Никому не мешай. Не обгоняй. Не соревнуйся. Не конкурируй. Выбирай путь, который свободен или по которому не идут другие. Уходи как можно дальше вперед по своему пути. Если этим путем пошли многие, смени его - этот путь для тебя ложен. Истину говорят одиночки. Если многие разделяют твои убеждения, значит, в них есть удобная дли них идеологическая ложь. В случае выбора "быть или слыть" отдай предпочтение первому. Не поддавайся власти славы и известности. Лучше быть недооцененным, чем переоцененным. Помни о том, кто судьи и ценители. Лучше один искренний и адекватный тебе ценитель, чем тысячи ложных.
Не насилуй других. Насилие над другими не есть признак воли. Лишь насилие над собой есть воля. Но не позволяй другим насиловать тебя. Сопротивляйся превосходящей силе любыми доступными средствами.
Вини во всем себя. Если у тебя выросли жестокосердные дети - ты воспитал их такими. Если тебя предал друг - ты виноват, что доверился ему. Если тебе изменила жена - ты виноват, что дал ей возможность измены. Если тебя угнетает власть - ты виноват, что внес свою долю в ее мощь.
Не действуй от имени и во имя других. Думай о последствиях своих действий для других - ты за них (за последствия) в ответе. Благие намерения не оправдывают плохие последствия твоих действий, хорошие последствия не оправдывают дурные намерения.
Тело съедают незримые бактерии. Душу съедают мелкие заботы и переживания. Не допускай, чтобы мелочи жизни овладели твоей душой.
Никогда не рассчитывай на то, что люди оценят твои поступки объективно, такой "объективной" оценки вообще нет. То, что мы считаем объективной оценкой, есть то, как нам самим хотелось бы, чтобы люди оценили наши поступки. Мотивы твоих поступков не совпадают с тем, какие мотивы припишут им другие. Твои мотивы сами меняются со временем, а часто многосторонни и противоречивы. Ты сам невольно ищешь подходящие обоснования своим поступкам и даже оправдания их. Люди смотрят на твое поведение с точки зрения своих интересов и в системе своего миропонимания. Люди различны. Один и тот же поступок есть зло для одних и добро для других. Более того, при оценке поступков людей даже истина фактов достижима лишь иногда и лишь частично. Ты живешь непонятый другими и умрешь непонятым. Это общий закон. Только тот, кто не претендует на некое объективное понимание своего поведения другими, живет достойно человека. Смерть и забвение исправляют все "несправедливости" в этом отношении. Добавь ко всему прочему умышленную ложь и клевету, а также стремление людей идеализировать избранные личности.
Человек, как таковой, если не имеет внешнего и внутреннего контролера поведения, способен на любую пакость по отношению к ближнему. Лишь другие люди ограничивают его. Общими усилиями люди изобретают систему ограничителей для поведения отдельного человека и закрепляют ее в форме обычаев, права, религии, морали. Но эти ограничители не всесильны и не абсолютны.
Даже в самом хорошем человеке сидит подлец, который может заявить о себе в случае ослабления или отсутствия контроля - отсутствия внешнего и внутреннего судьи его поведения. Так что нельзя доверяться людям полностью. Надо всегда принимать во внимание то, что они могут тебя подвести, обмануть, сделать тебе пакость. Это в особенно сильной мере касается близких тебе людей. Они могут причинить тебе самые болевые удары, поскольку ты меньше всего это ожидаешь от них, а они, зная тебя и рассчитывая на близость, меньше опасаются расплаты за свои подлости. Враги человека, говорил Христос, суть ближние его.
Людям нельзя просто доверять. Их нужно ставить в такие условия, чтобы они сделали то, что тебе нужно, не ради тебя, а ради себя. Избегай ситуаций, в которых ты можешь быть обманут. Привязывайся к людям в меру, чтобы потери не были катастрофичными.
Будь сдержан с женщинами. Если можешь избежать связи, избеги. Не поддавайся общей сексуальной распущенности. Сохрани в себе чистое романтическое отношение к любви, если даже в реальности видишь грязь и окунаешься в грязь. Избегай скабрезности, пошлости, цинизма, грязных слов. Душевная чистота и непорочность приносят человеку неизмеримо больше наслаждения, чем житейская грязь и пороки.
Презирай врагов своих. Делай вид, что они для тебя не существуют. Игнорируй их - они недостойны твоей борьбы с ними. Ни в коем случае не люби их - этого они тем более недостойны. Избегай быть жертвой твоих врагов и избегай того, чтобы они были твоими жертвами. Не персонифицируй своих врагов. Считаешь ли ты комаров и мух, кусающих тебя, врагами?! А гнилостные бактерии и черви?.. А они ведь уничтожают тебя! Отнесись к врагам как к комарам и мухам, как к гнилостным бактериям и могильным червям.
Будь добросовестным работником.

Аноним 24/04/19 Срд 17:09:31 #13 №564573 
Продолжение:
Будь во всем профессионалом. Будь на высоте культуры своего времени. Это дает какую-то защиту и внутреннее ощущение правоты. Что касается прочих объединений и коллективных действий уклоняйся. Не вступай в партии, секты, союзы. Не присоединяйся ни к каким коллективным акциям. Если участие в них неизбежно, участвуй в них как автономная единица, не поддавайся настроениям и идеологиям толпы, действуй в силу личных убеждений. Делай это как свое личное дело, а не как дело других.

Будь хорошим членом коллектива, но не растворяйся в нем. Не участвуй винтимной жизни коллектива. Не участвуй в интригах, в распространении слухов и клеветы. Не делай жизнь коллектива своей личной жизнью. Стремись занять в нем независимое положение, но не нарушая своих принципов. Избегай карьеры. Если она делается помимо воли, останови ее, ибо иначе она разрушит твою душу.
В творчестве главное - не успех, а результат. Оценивай себя с точки зрения того, что нового ты внес в данную сферу творчества. Если чувствуешь, что не способен сделать что-то новое и значительное, оставь эту сферу и уходи в другую, что бы ты ни терял при этом. Не поддавайся массовому мнению, массовым увлечениям, вкусам и модам. Вырабатывай свой вкус, свое мнение, свой путь.

Не совершай ничего противозаконного. Не участвуй во власти. Не участвуй в спектаклях власти. Игнорируй все официальное. Не вступай в конфликт с властью по своей инициативе, но не уступай ей. И ни в коем случае не обожествляй власть. Власти не заслуживают доверия даже тогда, когда стремятся говорить правду и делать добро. Они лгут и делают зло в силу своей социальной природы. Игнорируй официальную идеологию. Любое внимание к ней укрепляет ее.

Не болей. Лечись сам. Избегай врачей имедицины. Регулярно делай физические упражнения. Но соблюдай меру. Чрезмерность и тут вредна, как и недостаточность. Лучше всего разработай систему упражнений, которые можешь выполнять в любое время и в любых условиях, и делай их каждый день, что бы ни случилось. Если хочешь сохранить молодым свое тело, позаботься о молодости духа. Вечная молодость есть прежде всего состояние духа. Физическую старость можно оттянуть до последних нескольких лет жизни, а то и месяцев. Молодость души можно сохранить до самой последней секунды. Жизнь можно построить так, что физическое старение придет как нечто естественное, не вызывая ужаса старости и смерти. Для этого есть система технических приемов тренировки. Но главное - систематическое следование всей системе "зиновьйоги". В проблемепродолжительности жизни главным является не число прожитых лет, а само ощущение длительности бытия. Можно прожить биологически долгую жизнь как миг, а биологически короткую как вечность. Только богатая внутренняя жизнь дает ощущение длительности жизни внешней.
Человек одинок. Твой жизненный путь пролегает так, что ты лишь внешне и случайно соприкасаешься с другими людьми, причем без взаимного проникновения душ. Это самое мучительное состояние человека. Можно вынести любые страдания, кроме одиночества. Против одиночества нет лекарств и нет упражнений, как преодолевать его. От одиночества нет спасения. Есть две формы одиночества - внешнее и внутреннее одиночество. Первое является вынужденным обстоятельством. Оно может исчезнуть вместе с обстоятельствами. Гораздо более серьезным является другая форма одиночества. Это состояние, когда человек окружен людьми, ни от кого не отделен, свободен в выборе знакомств, но при этом не имеет близких себе людей. Это одиночество человека в любом коллективе, среди людей. Такое одиночество ужасно. Человек постоянно живет в состоянии обреченности в ожидании конца. Никакой надежды, никакого просвета. Моя система учит, как со временем избежать состояния одиночества такого рода, как уклониться от него. Это профилактика от одиночества, точнее - подготовка к одиночеству как к неизбежному итогу жизни. Она учит, как встретить одиночество во всеоружии, - как норму, как неизбежное, как состояние, имеющее свои неоспоримые достоинства: независимость, беззаботность, созерцательность, презрение к потерям, готовность к смерти.

Надо жить в состоянии постоянной готовности к смерти. Каждый день надо жить так, как будто он последний. Старайся жизнь закончить так, чтобы после тебя ничего не осталось. Малое наследство вызывает насмешки и презрение. Большое наследство порождает злобу и вражду наследников. Любое наследство оставляет людям хлопоты. Старайся уйти так, чтобы никто не обратил внимания на твой уход и чтобы люди не злились на то, что после тебя остался мусор и нужно очистить мир от твоего пребывания. Ты явился в мир незваным и уйдешь неоплаканным. Не завидуй остающимся: их ждет та же участь.
В конце концов, мы уйдем все, и никто и никогда не узнает о том, что мы были. Лучше умереть в драке или в какой-то катастрофе. Постарайся дойти до могилы на своих двоих, не причиняя другим хлопот. Лучше умереть здоровым, чем больным. Слабые цепляются за жизнь. Сильные готовы с большей легкостью расстаться с нею. Лучше умереть, не ведая того и внезапно, чем глядя в лицо смерти и медленно. Счастливы убитые в спину и из-за угла.
Аноним 24/04/19 Срд 18:20:10 #14 №564579 
>>564570
>>564573
> будь
> будь
> делай так

Пиздец, какое же унылое говно.
Аноним 24/04/19 Срд 18:22:02 #15 №564580 
>>564579
Тебе никто ничего не навязывает.
Аноним 28/04/19 Вск 01:19:15 #16 №565036 

bump
Аноним 17/06/19 Пнд 13:02:47 #17 №571919 
>>563800 (OP)
История Сингапура от Ли Куан Ю
Аноним 17/06/19 Пнд 13:53:40 #18 №571922 
Мне про бренсона норм зашло. Ну который виргин, вы понели, забыл название.
Аноним 18/06/19 Втр 17:17:51 #19 №572044 
Биография Антона Завьялова очень норм.
Аноним 18/06/19 Втр 22:16:09 #20 №572058 
>>564058
Попал в опалу после того как бухой про Власова че-то ляпнул.
Аноним 18/06/19 Втр 22:58:21 #21 №572060 
>>563800 (OP)
Я вообще ни одной биографии не читал. Я упустил что то?
Аноним 18/06/19 Втр 23:34:16 #22 №572069 
>>563800 (OP)
Ошо. "Автобиография духовно-неправильного мистика".
Аноним 18/06/19 Втр 23:39:25 #23 №572071 
>>572069
Фейспалм
Аноним 18/06/19 Втр 23:40:22 #24 №572072 
>>572060
Расширяет эрудицию и помогает лучше понять творчество автора. Также немало мотивирует к тому, чтобы куда-то направить свою жизнь
Аноним 19/06/19 Срд 06:35:21 #25 №572084 
RichardBranson.jpg
Ричард Брэнсон
Аноним 19/06/19 Срд 09:10:37 #26 №572090 
>>572071
Расширяет эрудицию и помогает лучше понять творчество автора. Также немало мотивирует к тому, чтобы куда-то направить свою жизнь
Аноним 04/08/19 Вск 20:26:34 #27 №578447 
любая биография - пиздеж чуть более чем совсем
никому не интерестно писать: "он был обычном человеком, конец"
Аноним 04/08/19 Вск 20:49:28 #28 №578455 
>>578447
Автобиография может быть пиздежом, а вот биографии в основном правдивы.
Аноним 04/08/19 Вск 23:51:58 #29 №578560 
>>563800 (OP)
Бенвенуто Челлини.

Байки старого ювелира люто, бешено доставляют.
Аноним 05/08/19 Пнд 18:20:43 #30 №578711 
6792524images1430086424.jpg
Вот такие в детстве читал. А вот насколько нужно быть отбитым, чтобы читать жития бизнесменов?
Аноним 05/08/19 Пнд 21:35:02 #31 №578722 
>>578447
>никому не интерестно писать: "он был обычном человеком, конец"
Возьми даже самого обычного человека, вычлени у него наиболее интересные моменты в жизни и получится, может быть и небольшое, но интересное чтиво. Так что ты сильно упрощаешь.
Аноним 05/08/19 Пнд 22:21:19 #32 №578730 
Откуда Биографы узнают факты из жизни человека, например о детстве? Спросить у него самого — тот напиздит. Мать его тоже соврет, скажет, он был чудо ребенком: умным, в 6 лет писал стихи и играл на скрипке и т.д.
Аноним 06/08/19 Втр 11:08:30 #33 №578767 
>>578730
Из первых уст узнают, как правило. Если пишут о давно умерших, в ход идут архивные документы или воспоминания современников.
Смысл им пиздеть? Откровенный пиздеж никто не схавает, да и "горяченькие" истории продаются лучше житий святых. Энтони Киддис в своей "Scar Tissue" >>564277много нелицеприятного о себе рассказал например, и что с того?
Аноним 06/08/19 Втр 19:15:08 #34 №578854 
В стальных грозах
Аноним 08/08/19 Чтв 12:34:25 #35 №579008 
Дневники толстого
Аноним 08/08/19 Чтв 21:26:05 #36 №579079 
>>578711
А что, бизнесмены - не люди что-ли? У них не может быть интересной судьбы? Стив Джобс родился, учился, работал, умер?
Аноним 09/08/19 Птн 13:01:54 #37 №579164 
>>579079
> Стив Джобс родился, учился, работал, умер?
Тебе нужен миф? Читай биографию.
Аноним 10/08/19 Суб 00:38:22 #38 №579284 
>>579164
>Тебе нужен миф?
Хер его знает, с чего у тебя вообще родился в голове такой вопрос.
Аноним 10/08/19 Суб 01:22:57 #39 №579287 
>>579079
Да забей. Человеку невдомек, что Плутарх нашего времени писал бы об айти-индустрии. Айзексон и есть Плутарх своего рода. Греческие полисы -- стартапы, Римская империя -- корпорация.
Аноним 11/08/19 Вск 07:22:23 #40 №579405 
>>563809
Двачую
Аноним 11/08/19 Вск 07:40:19 #41 №579407 
Биография Фрейда, и Письма к невесте с фрагментами писем к его жене Марте очень запомнилась. Как можно чистить яблоко одной ровной тонкой лентой?
Аноним 11/08/19 Вск 12:29:06 #42 №579423 
>>579287

Как хорошо, что Плутарх не в наше время родился
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения