>>564008 Почему такая странная структура у романа? Я думал там революционеры в центре сюжета,а там полкниги рассказывается про разных второстепеных персонажей, потом появляются революционеры, но их описывают как-то походя
>>564015 >Степан Трофимович Можно поподробней на этом остановиться? Он описан как обычный мечтатель вольнодумец, таких тысячи было как в россии, так и на западе, я не вижу прямой связи между ним и его сыном, к тому же он им почти и не занимался. А персонаж Варвары ставригиной, какая у него функция? Почему так подробно описана её и его жизнь?
>>564017 Читал давно,могу чтонить забыть. Такие вольнодумцы по мнению Достоевского и привели к появлению революционеров. Они же не регулировали пиздюков,считая новые вещи классными. Если не изменяет память,то Пётр вообще пиздит отцу,что не от него. Ставрогина имеет функцию связующую между некоторыми персонажами. Да и у неё есть "любовная" линия с Трофимовым.
>>564012 Ага. Еще прикол в том, что рассказчик является действующим лицом романа, и описывает события и разговоры, при которых никак не мог присутствовать, в том числе приватные разговоры Ставрогина с Верховенским. Это баг или фича такая? Лично меня это как-то напрягло. Еще концовка Бесов определенно наспех, чуть ли не на отъебись писалась. Вообще довольно неровный роман, в отличие от ПиП и БК, но местами хорош.
>>564017 Ставрогина - человек "старой закалки", типа русская самобытность. Плюс её окружение. Остальные - иноземные захватчики. Не понимаю, что тебя удивляет.
>>564015 Да хуй там, скорее Лембке. Сука, как горело с этого куколда. Хотя он не причина появления революционеров, наверное, а олицетворение причины, почему у них удались замыслы.
>>564017 Ты не видишь связи, потому что рассматриваешь этих персонажей в контексте семейных отношений, а надо смотреть шире, в контексте взаимоотношений поколений. Степан Трофимович - отсылка Достоевского к "мягкому" поколению либералов, "западникам" типа Герцена, которые были достаточно образованными, но одновременно с этим немощными в политическом плане. Сын Степана Трофимовича Пётр - уже представитель нового поколения: менее образованного, но более радикального. Это уже отсылка к каким-нибудь народовольцам и очевидному Нечаеву. Суть в том, что поколение "мягких" либералов по типу Верховенского-старшего стало одной из причинне единственной, конечно же появления поколения радикалов, каким является Верховенский-младший, и Достоевский как бы эту преемственность демонстрирует в "Бесах". Касательно Варвары Петровны сложнее сказать, уже не так хорошо помню детали, но, возможно, с ней такая же примерно история, как с Верховенским-старшим.
>>564063 Кириллов - это отсылка к ницшеанству, вернее сказать, Достоевский предвосхитил идеи Ницще в образе Кириллова. Отказ от идеи Бога, как от ненужной и устаревшей идеи, и установление идеи сильного человека ("сверхчеловека" или "человекобога").
>>564028 > Еще прикол в том, что рассказчик является действующим лицом >романа, и описывает события и разговоры, при которых никак не >мог присутствовать Прочитал этот роман буквально недавно. И меня этот момент то же напряг очень. Смешно, что сам же рассказчик в одной из глав как бы спрашивает читателя(текст приблизительно): Дорогие читатели, вы удивляетесь откуда я это все мог знать? Мне это в подробностях рассказал кто-то там бла бла бла. И потом Достоевский сам же жидко серит, описывая ситуации, при которых рассказчик ни как не мог присутствовать ни при каких обстоятельствах. Короче, этот роман мне не зашел, в отличие от двух предыдущих.
>>572078 > Дорогие читатели, вы удивляетесь откуда я это все мог знать? Мне это в подробностях рассказал кто-то там бла бла бла. Не было там такого, не выдумывай.
>>572079 >В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ НЕ ТАК Да при чём тут это? Повествование в романе прохуячено. Концовка, кстати, тоже. Писал в впопыхах, хули. Но "Преступление и наказание" он примерно такими же темпами писал, и там таких косяков нету.
прочитал в 18 19 лет ничего не понял параллели не увидел Кириллов душка книга стерлась из памяти за две недели
ну типа история каких то чуваков и революционеры на фоне, и че теперь? какой то художественный фокус? исследование чего? что фиксируется книгой? хоть я её и не помню историческая веха. как рассматривается? с точки зрения какой то интеллигенции, каких то дедов, каких то тёлок. аллюзии, метафоры? разве? единсивенное что я тупой 18 студент смог почерпнуть из неё, это стори лайн именитого писаки и фраза "посмотрите на меня как я не смог вынести этого зрелища". очень сатирична, очень астроумна.
бля, я понимаю, что к книжке нужно возвращаться, чтобы переварить её снова с позиции человека уже более оьразованного, но это такая хуйня.. я будто улиток ем.. саму книгу доедал в сухомятку из за принципа не дропать начатое..
я недавно прочитал Фолкнера Шум и ярость, там показывается разложение южной традиции США после гражданской войны. показывается жёстко как и по форме сочинительства (и в контексте американской традиции литературы определённого времени и места) так и по форме мысли. и я понимаю что прочти я эту книгу в 18 лет выбрав её рандомно в магазе как Дастаевскага, я бы нихуя бля не понял бы. то есть что я хочу сказать. что рандомные книги читать не стоит. и также стоит понимать что каждая книга должна быть прочитана в определённое время, и что культуру впринципе нужно изучать и понять и что в книжках не сыпят универсальными надкультурными истинами как из солонки стейк, нооо... если шум и ярость можно ценить (и за это возвращаться) за виртуозную форму изложения, то бля бесы... это вообще непосильная хуйня. шум и ярость ты как стекло сначала жрёшь, а потом приходишь к авторской чистоте (и местами к авторским перегрузам, но тем не менее), лавируя между символизмом и реализмом и разными временными линиями, но бесы.. ты просто жрёшь сено.
>>572218 >книга стерлась из памяти за две недели Бля, та же хуйня. Причём "Идиота" читал взахлёб inb4: попса, а вот "Бесы" стирались из памяти сразу же по мере прочтения - в конце уже не мог вспомнить, о чём начало. Видимо, у Фёдор Михалыча во время написания было обострение.
>>572238 да потому что вроде как ни о чем а вроде как о чем то
быт каких то хуебесов из которого нужно вычленять, соотносить, выводить, а затем кивать головой и хвалить автора. там конечно случаются отдельные события и под конец все к чему-то наконец таки приходит, но хуйня.
а вообще забавно я взялся рассуждать о книге по смутным воспоминаниям... че там было то.. ездили всей ватагой к провидцу вроде.. ещё был маргинал убийца, которого ставрогин нанимал.. ещё наш дед какой то хуйней горделивой страдал.. кириллов, который очень жирным желанием автора высказаться на тот то и тот то счёт плавает в сюжете.. эээ помню там был какой то случай с кем то на улице.. это было шумно.. кто то вроде немного кукухой тронулся? верховенский который сыпал сыпал... сын нашего старика.. бля хуйня какая то.. я для чего это вообще читал?!
>>564168 Сознательное христианство есть религия Бога, который стал Человеком; сознательное босячество, антихристианство, есть религия человека, который хочет стать Богом. Это последнее, конечно, обман. Ведь исходная точка босячества -- "существует только человек", нет Бога, Бог -- ничто; а следовательно, "человек -- Бог" значит: человек -- ничто. Мнимое обожествление приводит к действительному уничтожению человека.
>>572270 >Ведь исходная точка босячества -- "существует только человек", нет Бога, Бог -- ничто; а следовательно, "человек -- Бог" значит: человек -- ничто.
>>572238 >Бля, та же хуйня. Причём "Идиота" читал взахлёб inb4: попса, а вот "Бесы" стирались из памяти сразу же по мере прочтения - в конце уже не мог вспомнить, о чём начало.
Та же херня была. "Преступление и наказание" отлично зашло. "Идиот" - то же самое. А вот "Бесов" да же не дочитал ( потом какой-то говносериал смотрел по "Бесам", чтоб понять хоть чем там закончилось все).
>>564004 (OP) Заебись книжка. Дохуя сюжетных линий и персонажей + тем-проблем. >>572396 >Если совсем не жалко времени Если жалко времени, то лучше вообще не читать книги, а заняться тем на что ты считаешь время надо тратить, иначе время проебёшь и не выполнишь что там тебе нужно.
>>572789 >Если жалко времени, то лучше вообще не читать книги, а заняться тем на что ты считаешь время надо тратить, иначе время проебёшь и не выполнишь что там тебе нужно.
Чтение всего подряд у самоповторяющегося графомана, которому еще и постранично платили, никак не относится к твоему тезису.
>>564004 (OP) Ну что, я на последних главах. Могу сказать, что если уже читали Карамазовых или вообще не интересуетесь политикой, то Бесов можно и не читать. Много всего похожего, что было и в Карамазовых, но там, как мне кажется, всего этого еще больше. В большинстве отзывов от знакомых слышал, что роман разгоняется уже после дуэли, но мне после нее, наоборот, роман, с развязкой интриги Ставрогина, читать стало намного менее интересно. Почти все персонажи, особенно - Кириллов, Шатов, Лембке, Дарья, Лебядкина, тот поп, который приказывал подавать чай (один из лучших моментов), Федька, Ставрогин и Верховенский, Карамзинов - просто замечательные, и там, где они действуют, роман по настоящему расцветает. Праздник у губернатора был очень хорош, и, на удивление, хоть выстраивался и мастерски, но с появлением Степана Трофимовича, как то поблек и вся задумка, для меня, немного испортилась. В целом все в в этом романе прекрасно, но суммарная роль старшего Верховенского занимает страниц 150, если не 200, и, для меня, это часть представляется какой то кашей в духе Бедных людей. Короче, если вам понравилось ПиН или Записки, и вы хотите почитать у него роман, где много всего происходит и много персонажей действует одновременно, то почитайте лучше Карамазовых, как кто-то тут уже писал, это как раз как улучшенная версия Бесов.
>>572820 Стоит прочитать основные произведения достоевского, толстого, чехова, и других русских классиков. У нас не так много писателей мирового уровня, и вопрос стоит ли читать их главные произведения у тебя возникать не должен
>>572822 Да, одна из лучших его книг. Очень легко написано, все персонажи колоритные, диалоги отличные и запоминают, ну и главный персонаж конечно не типичен для литературы и одно из светлых мест этого романа
>>572822 Самая любимая книга, самый прекрасный человек, что же ещё сказать... Рекомендую навернуть серич по мотивам романа от режессера Бортко. Отвечаю, тебе понравится.
>>572893 Сериал так себе. Что-то не позволяет мне сказать, что это откровенное говно всё-таки вроде актёры старались, несколько вставок с цитатами из Достоевского были очень к месту но в целом достаточно слабый сериал.
>>564004 (OP) Аноны, хочу начать читать "Бесы". Но, так как там большая историческая и культурная прослойка информации, влияющая на сюжет, то я бы хотел перед чтением самого романа, изучить какие-то книгии/статьи/материалы, чтобы лучше понять книгу. Есть что-то на примете? Или прямо брать и сразу читать?
>>572967 Ну, можешь "Отцов и детей" вспомнить, про идеи нигилизма и конфликт поколений, в лице мягких безвольных либералов и дерзких-резких революционеров. Для понимания концепта - история группы нечаевцев. Собственно, всё.
>>572972 Понял, спасибо. Слышал, что из книги была изъята сцена секс. изнасилования какого-то персонажа. Она была изъята ещё при Достоевском или позже? То есть, можно ли где-то найти версию книги с этой главой.
>>572974 >>572978 Описания и подробностей изнасилования не было, сцена написана очень аккуратно и деликатно. В современных изданиях глава, как правило, действительно помещается в конец, хотя, вероятно, в некоторых изданиях включается непосредственно в сам текст романа.
>>572982 То есть она есть? Хм, понял. А если не сложно, анон, можешь кинуть фулл версию, хорошу, и самое главное с этой главой? Буду бесконечно благодарен. На флибустовском боте тг она есть?
>>572986 Но при этом оно не перестаёт быть говном Некоторые говорят, что Жуков неплох как историк, но я уже в который раз убеждаюсь, что когда он лезет в другие области, в ту же литературу, например, то получается какая-то поверхностная поебень уровня младшей школы. Кто слева от него я не ебу, но претензия такая же
>>572996 Я в бумажном варианте читал. Тебе выше анон дал правильно наводку: там где есть глава "У Тихона", там есть этот момент.
>>573113 Я ткнул в 3 разных места, послушал минут 5 и дальше просто не смог. Люди на полном серьёзе обсуждают то, что Достоевский описывает нечаевщину и то, как плохо, что его герои не соответствуют своим прототипам как будто роман преследовал цель описать те события Плохо Достоевский сделол, тупо! Обсуждение Ставрогина: >Достоевский пишет, что Ставрогин революционер >при этом всё, что он делал бухал, развратничал и женился на юродивой >ну и какой же он революционер? Где это у Маркса написано, что надо на юродивой женится, чтобы быть революционером? У господ в голове есть некий идеальный образ революционера, который борется за правое дело. А то что в реальности (то, о чём как раз пишет Достоевский) рэволюционеры часто (подчеркиваю, не всегда - но часто) были просто поверхностными мудаками ну или просто мудаками, которые цеплялись за вульгарные представления о вроде как великих идеях, господа, видимо, не знают. Или просто не хотят замечать. И чем больше слушаешь вот это, тем больше понимаешь, что это крайне примитивное прочтение романа на уровне сельской младшей школы ещё и длится полтора часа Тебе такое интересно обсуждать? Лично мне, нет.
>>573163 Наверное у тебя на слуху есть достаточное количество исторических личностей, которые называли себя революционерами и вели себя так же как герои книги, не делая ничего революционного, иначе я не понимаю на каких основаниях ты это зявляешь? Да тот же нечаев был хоть и отморозком, но делал хотя бы что то, кроме пьянства на балу.
>>573170 >Наверное у тебя на слуху есть достаточное количество исторических личностей У тебя "ошибка выжившего", дурачок. Те личности, которые вели себя как герои книг (не только Достоевского, кстати), в книгах и остались, в историю они не вошли. Тем не менее, это никак не отменяет, что таких личностей хватало и что в книги они попали будучи списаны с натуры.
>>573188 У меня есть информация в виде книг Достоевского (и не только). Хочешь и можешь доказать, что писатели того времени всё выдумали и таких персонажей не было в современной им России? Дерзай.
>>573189 В книгах можно написать все что угодно. Ты зявляешь: > А то что в реальности (то, о чём как раз пишет Достоевский) рэволюционеры часто (подчеркиваю, не всегда - но часто) были просто поверхностными мудаками ну или просто мудаками, которые цеплялись за вульгарные представления о вроде как великих идеях, господа, видимо, не знают. И заставляешь меня доказывать твои слова. Нет уж ки. Бремя доказательства висит на заявляющем. Твои "а ты докажи что бога нет)))" тут не прокатят.
>>573191 > Ты зявляешь Нет, не я. > Нет уж ки Щас я брошусь полуграмотному ррреволюционеру доказывать что-то. Куда тебе Достоевского читать, иди учебник по русскому перечитывай.
>>573189 >>573191 Пффффр. Дост описывал обыкновенных нечаевцев и чернопередельцев, из которых из всех было несколько тысяч образованных, ривальюционеров и адептов интеллигентной чешежопицы, на полсотни собственно реальных профессиональных активистов-революционеров, из последних 100% были даунами-аутистами даже если сам Дост их таковыми не считал, а 50% - буквальными шизиками, так что портреты пера Доста вполне себе справедливы, особенно для провинциальных кругов. Фёдормихалыч рассматривал революционное движение как тусовочку маргиналов с проблемами в судьбе и в душе, потому что то революционное движение с которым он был знаком это из себя и представляло, и как он думал - большего оно из себя представлять не может. Он даже и предположить себе не мог что несколько десятилетий, дюжину расколов и пару революций спустя эти тусовочки из того потешного Чермандера которым они являлись на момент написания Бесов эволюционируют в таких Черизардов что будут в 17-м году. Революционеры его времени же не имели абсолютно нихуя общего с тем, что мы представляем себе после 17-го года. Те что были тогда при Досте были полными дебилами по сравнению с народовольцами, народовольцы были полными дебилами по сравнению с хлебовольцами, хлебовольцы были полными дебилами по сравнению с кадетами, кадеты были полными дебилами по сравнению с эсерами, эсеры были полными дебилами по сравнению с меньшевиками, а меньшевики были полными дебилами по сравнению с борщевиком.
Был бы у Фёдора Михалыча личный опыт общения с Черновым, Бухариными, Милюковым, Кропоткиным, Троцким, Лазаревым Коллонтай, Лениным, и уж тем более с резултатами их практического эксперимента, доказавшего что проблема действительно не у них в душах, а в государстве - разумеется он не стал бы писать то, что написал в Бесах. Скорее все сам бы .
>>573196 Блять, ноут ебанулся и отправил недописанный пост. скорее всего сам бы загорелся и принялся творить моральноую апологетику революции *в этом и состоит одна из главных проблем Бесов как произведения - они состарились хуже всех прочих, ибо у той проблематики которую они поднимают чрезвычайно мощным образом сменился контекст.
>>573170 Тру-революционеры - это всегда малочисленное ядро более-менее образованных персонажей, а потом идёт их окружение, а это, как правило, непонятные личности с непонятными целями и мотивами. Ты просишь меня назвать конкретные лица, но тебе ниже анон пояснил, что это "ошибка выжившего". Конечно, самые заметные, самые влиятельные революционеры, то самое ядро, вошли в историю, а посредственности, которые занимались хуитой - нет. Сколько людей состояло в "Народной воле" или считались анархистами? Две тысячи? Три? И достижения скольких из них остались в истории?
Троцкий писал как то, что если бы не революционная эпоха - он был бы писателем. И в партии большевиков очень много таких если бы: если бы не революция - был бы адвокатом, если бы не революция - был бы священником, если бы не революция - был бы инженером, если бы не революция - был бы философом.
Если бы сейчас была действительно революционная эпоха, вовлекающая в себя широкие слои населения, то в революционной партийной иерархии просто не нашлось бы влиятельной роли для этих нацболов/навильнистких гуляк/етц. А пока что ревдвиж привлекает, как правило, только тех, кому заняться нечем и у кого способностей особых нет ни в какой сфере.
>>573197 > Скорее всего сам бы загорелся и принялся творить моральноую апологетику революции Откуда такой вывод?
> *в этом и состоит одна из главных проблем Бесов как произведения - они состарились хуже всех прочих, ибо у той проблематики которую они поднимают чрезвычайно мощным образом сменился контекст. Абсолютно не соглашусь.
>>577916 >>577939 Зачем читать про Нечаева, если Достоевский даже отдалённо его образ не воплощал? Скорее просто вдохновился самой историей нечаевцев, использовал её как такой сюжетный каркас и под неё просто изложил своё видение сущности революционеров. В остальном роман о том, как неспособность умеренных либералов-"отцов" к действию породила радикализм в их последователях ("детях"), чтобы это понимать более детально можно почитать биографии Хомякова консерватор Герцена, Грановского и сравнить их с Лавровым, Ткачёвым, Бакуниным, Желябовым.
Дискасс.