Хочешь научиться нормально кататься - езжай в Европу или Северную Америку, здесь негде и не у кого. Да, ты родился не в той стране и нет, с этим ничего не поделать, можешь только завести трактор.
Где покататься? https://spotmap.ru/mtb - если прыгать дёрты, пампить пампы и в средней полосе ездить вниз с горкихолма. https://www.trailforks.com/ - если ездить вниз с больших горок или полноценно аллмаунтинить. У обоих ресурсов есть мобильные приложеньки.
Чему, как и где учиться? 0. Practice makes perfect. Дрочка, дрочка и ещё раз дрочка. Не веришь - спроси участников осеннего челленджа. Сам по себе просмотр обучалок - неплохое развлечение, но и не более.
1. Второе по важности после постоянной практики - отслеживание и исправление ошибок. Тут очень в тему будут более опытные райдеры рядом. Можешь приставать с дурацкими вопросами на спотах (нет, за это не бьют), можешь взять пару платных уроков, если есть возможность. Можешь съездить на сборы в Саранск, только потом не жалуйся, что было пиздец как тяжело. Ещё вариант - кооперироваться с другими новыми невфагами, катать совместно, снимать по очереди на камеру и потом анализировать; будет, разумеется, дольше и страдальнее. Одному тоже можно, но будет сложнее всего. 2. Обучалок в сети нынче море, рассказывается там везде примерно об одном и том же. Посоны хвалят Фила: https://www.youtube.com/user/ThePhilkmetz/playlists - тут удобная разбивка по тематическим плейлистам, есть отдельно про базу, про мануалы, про повороты etc Сета: https://www.youtube.com/playlist?list=PL5S7V5NhM8JSXwC8Jwdt019NCS6tfuEhP - тут именно про навыки, а ещё чувак много строит из говна и палок, авось пригодится для копания кикера в лесу ну и GMBN: https://www.youtube.com/playlist?list=PLXWBBaEdFtbLQA8DaliOZq72ZPGVC1N43 - у них есть ещё много, но следует отличать фановый контент от обучающего Если не можешь в ингриш: https://www.youtube.com/playlist?list=PLOZ2uUB7ttR2ako5tQdgBUYApvPRK5kwZ - прям последовательно по выпуску на группу скиллов, заканчивается всё выбором траекторий по хорошим таким корням-камням. Немного скомканно, но смотреть интересно https://www.youtube.com/playlist?list=PLKCFJBhM4PH-pOG4sn-X5larIa22HaSBJ - тут тебя по большому счёту интересуют три наиболее свежих видео, авторы вроде собираются продолжать снимать всякое про базу, но стиль изложения на любителя Ещё раз: от одного просмотра всего вышеперечисленного ты увереннее и техничнее не поедешь. ПИЗДУЙ ЗАДРАЧИВАТЬ. 3. Не забывай делать разминку и вообще заниматься отдельно физухой. Кое-как выживать в её отсутствие, конечно, можно, но очень уж грустно. Не надо стремиться в чемпионы мира по кроссфиту, тебе нужны вполне обычные крепкие ноги, руки и спина. Алсо, если ты не любитель исключительно упоротого АМ с дикими наборами и эпиками на целый день, то взрывная мощность для тебя важнее длительной выносливости. Главное - без фанатизма. 4. Защита обязательна, тут и обсуждать нечего. Твой минимум - шлем и наколенники. Остальное по собственным ощущениям. Имей только в виду при подборе, что если, скажем, налокотники хоть чуть-чуть неудобные - носить ты их не будешь, уж поверь.
На чём кататься? Крайне холиварный вопрос. Но лучше не жопить копеечку и брать двусосис. В остальном - приходишь в тред, обозначаешь хотелки (прыжки? трюки? съезжалки?), что-нибудь посоветуем. Да, и ещё: в рамках конкретно этого треда низкая подседельная труба - это почти всегда хорошо. Хочу больше занудства, срачиков и шебм со спотов! Самый первый неофициальный тред, с которого всё началось - https://arhivach.cf/thread/363162
Не знаю туда ли пишу, но для меня кросскантри уже весьма кекстремально, корни, крутые спуски, дропы детские.
Кто-то имел опыт покупки вилок с ебея, алика и прочих? Бюджет 200-230$, сюда с большим запасом попадает эпиксон с али (хуй знает оригинальный ли, может там потроха палёные), маниту маркхор с того же али (тоже хуй его знает насчёт оригинальности), б/у реконы-ребы разной степени угашенности с местных барахолок. Также ходят слухи, что можно зимой чуть ли не фокс выловить на ебее в эту цену.
>>933108 Не совсем, у меня есть кросскантри трассы разной степени сложности, а я совсем начинающий. В принципе могу в Карпаты поехать когда немного освоюсь.
Покры то я найду, мне бы по вилкам понять положняки, что god tier, что normal tier, что пешушиная вилка из под шконки
>>933129 Немецкие всякие, байк-дискаунт, байк-компонентс, байк24. Всякие пятницы это кал, большие скидки в рандомное время, но обычно остаётся всяго пара товаров в наличии, надо успеть купить. Я в прошлом году яри за 15к купил на байк-компонентс, это очень дёшево, б/у за такую цену продают.
>>931124 (OP) Аноны, ньюфаня из австрии репортинг ин. В этом году купил себе б\у 520го коксакера на пробу и втянулся. Катаю в основном несложные трейлы у дома (горы рядом), реже по дорогам, тут по настроению. Теперь собственно вопрос, хочу себе прикупить что-нибудь поприличней в районе 700-800 ойро. Найнер хардтейл с группой 2х10 или около того. Есть ли смысл ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ и брать бренды trek, merida, cannondale? Или смотерть на байки с байк дискаунтс типа радон, куб, etc.? Посоветуйте по братски. С меня как обычно нихуя.
>>933179 Преплачивать смысла нет. За эти деньги ты не получишь никаких плюшек бренда, только лого на раме. Если говорить про экстрим, то сейчас Дартмур - топ за свои деньги. Радон - параша, по крайней мере те же экстрим рамы. Углы, длина перьев, все вот это на уровне Стелса, спроектированного таджиком за еду, который скопировал его с того ашана, на котором добирается на работу в подвал соседнего дома.
>>936921 Отсутствие пыле/грязезащиты у ручек. Любая пыль, которая пападает в ручки остается между резинкой и корпусом МЦ. Корпус протирается изнутри, потом туда вечно попадает воздух. Ну еще у Шимано бездонный ход ручки, даже у новых тормозов, даже у Сэинтов и ХТЯ. Все равно работают, конечно, но чувствуется, как бесконечная модуляция, а это на любителя.
>>936943 >Ну еще у Шимано бездонный ход ручки Всегда был у авидов. Колесо уже заблокировалось, а ручку еще можно прожать. У шимано всегда был четкий стоп хода ручки.
>Любая пыль, которая пападает Попадает только если ты регулярно тормозишь рулем об землю. При отсутствии падений ручки чистые всегда. Ходя да, могли бы сделать пыльники.
>>936943 Ничего не понял за ход ручки. Катал и на шиманах относительно дешёвых и на гайдах и левелах. Все дело в настройке и прокачке, принципиальной разницы не заметил, но до блокировки только в бермах довожу. В чем выражена эта особенность шиман?
>>937386 За свой прайс - годнота, если судить по навеске: шатуны с полой осью, задний переклюк шадоу, гидра какая ни какая. Двойничёк спереди с такого рода подводом троса - шин. Передаточные соотношения хоть на стену заезжай, хоть по плоскачу 40 держи, если сможешь, конечно. Вилочка, правда, хуй пойми, тут мб кекстремисты подключатся и пояснят, да, и хер с ней, в принципе. Даже с Сантуром m3030 это бы не перестало быть хорошей сделкой. Вообще, цена как-то смущает.Какой же он, блядь, тяжёлый. Срочно менять покры, мб камеры, кассету на что-то не такое чугунное, когда износится мимошоссер
>>939052 У нас внезапно уже снег в горах лежит, а где не лежит, почва промёрзшая всё равно, но в конце недели опять всё растает и превратиться в говно. Кому что. Хорошо, что я шоссер
>>939275 На каких светофорах? Я в очках только в лесу езжу. Никаких особых искажений не замечал. Может у совсем дешёвых есть, я обычно покупаю какого-нибудь известного бренда, ювекс например.
>>939280 Есть хуевые очки, у них диоптрии искажают геометрию, либо вообще неравномерной толщины. От этого глаза в кучку, давление между глаз, на лбу, головокружение, тошнота, дезориентация, потеря равновесия. Но обычно просто болит голова и глаза в кучку, по трейлам хуярить невозможно. Крайне индивидуальная хуйня. К слову в декатлоне дешевые очки именно такие- хуевые, в строймагазах защитные тоже. Посверлить - без проблем, но ехать невозможно.
>>939295 Декатлоновские очки за 500р збс , по сравнению с китайскими "спортивными", которые вплоть до 1к в рознице. Про строительные даже смысла говорить нет, мб какие-то и есть, которые збс, но смысла их покупать нет, т.к. уверен, что у них дужки будут иметь хреновую гео и патериал покрытия, плохо гнуться и т.п., хотя могу ошибаться. мимо
Зайди на заправку, например, там "очки водителя", подтонированные, полязизационные, как бы не совсем дешево, но можно повыбирать и встречаются довольно миленькие. Но, блядь, из строймага, да и из бздюкатлона запицот, это не очки, это пушка ебаная, это же надо такое говно на ебальник вешать, за гранью нахуй понимания вообще.
Что требуется от очков: - защита от камней/жуков/мух/пыли - и чтоб не жалко было это всё быстро с них стереть перчаткой/рукой - лёгкость - уже и так карбоновый шлем гнёт шею - отсутствие стекла и металла - чтоб не летели осколками в глаза, но гнулись, монолитный поликарбонат, то что нужно - настоящая цветопередача - чтоб видеть светофор хоть иногда
Анука: > - защита от камней/жуков/мух/пыли Защитные Deltaplus z87+ brava > - лёгкость Лёгкие Deltaplus z87+ brava > - отсутствие стекла и металла Поликарбонатные Deltaplus z87+ brava > - цветопередача Цветопередачные Deltaplus z87+ brava
Ничего себе, вот это совпадение! Ещё и приятная цена, поцарапал лицом асфальт, выбросил, купил новые!
>>939620 Можешь натянуть красные очки и посмотреть на зелёный. Спойлер: он будет черным, а красный будет белым. А ещё горизонтальные светофоры, не всегда расположены зелёным слева/справа одинаково.
>>939715 Ты плотишь больше за линзы, а не за дужку. Ну то есть тебе подбирают светопедерачу под твои нужды. У Oakley есть prizm trail заточенные под трейл и расчитанные на то что ты постоянно будешь катать в изменяющихся условиях - резкий переход из теней в свет и так далее. Можно в принципе взять дужку с алика и поставить оригинальные линзы, если встанут, и тоже будет збс.
>>939715 да просто мне нравятся ребята которые пишут что то вроде: Oakley с Алика Fox с Алика POC с Алика Даже небо, даже Аллах у них с Алика Наверное когда вырастут купят себе Мерседес с Алика тоже.
А еще когда говорят "реплика" чтобы не говорить "подделка под".
Я ВСЁ ЕЩЁ ЖДУ КОНСТРУКТИВНЫЙ СРАЧ АЛИ-ПОДЕЛКА ЗА 200 VS ОРИГИНАЛ ЗА 7000.
Упомянули что якобы - разница в подобранном "фильтре" цветопередачи подогнанные под определённые условия. Для меня то звучит как полнейшая хуета из 10, ибо любая оптика какую-то фильтрацию да имеет. Подобрать её так как надо под какие-либо определённые условия - не проблемма вовсе. Это не магия и не охуительно дорогие/сложные технологии. Не вижу ничего особого в том, что предоставляет Окли в маркетингоссылке выше. Уж тем-более что-то, что обоснует цену "оригинальной оптики". Не вижу причин по которым то-же самое не присутствует или может присутствовать в поделке с алика.
Напомню, что те-же Рэй-Баны - уебаны (оригинальные), стоили до 90-х - копейки. Их продавали на заправках за 5-10 баксов. Это было говно чуть ценнее сигарет и всем на них было более чем похуй. Ситуацию с ними сегодня и в последние годы я думаю многие знают - на них цены начинаются от примерно ста баксов, а ценообразование вообще не на чём не основанно. И долго, много и постоянно всё толкался и толкается пиздёшь про "качественную оптику", мол форма "линз" у "поделок" якобы "неправилная", "портит зрение", "искажает", "головные боли вызывает", "УФ-проускает", "концентрирует солнечные лучи выжигая сетчатку" и подобный бред, который по частям опровергался доказательствами.
Зная это, я не верю в то, что ситуация с вело-очками чем-либо отличается.
>>939890 Даже больше. Очки со строительного, очки с али, очки с Окли делают из одного и того же материала, по той же технологии. Плотишь за дизайн/эргономикудающую 0,6км/ч прироста/маркетинг.
>>939890 >Напомню, что те-же Рэй-Баны - уебаны (оригинальные), стоили до 90-х - копейки. Их продавали на заправках за 5-10 баксов. Это было говно чуть ценнее сигарет и всем на них было более чем похуй. Ебать ты кексик. В 90-e у турков и китайцев не было законов карающих за использование чужого бренда.
Будьте же людьми, братишки, все же мы люди, я хотел пойти купить шимано деор но меня остановили, сказали ручки текут, как тянки от бенедикта камбербетча
>>940518 11-40 поставить и получится ультрабюджетный 1х9 правда будет попадос на переклюк, если не осилит. Обычно хавают, вопреки заявлениям производителя.
>>940494 Поржал с ручек, страшилка очередная от Гонзо и команды кулибиных. Мимо деор тормоз на 5 байках за 6 лет. Это не те ценники что бы дрочить, двух поршней нету. Хули там доебываться? Катайся.
>>940650 Не рабираешься — не пиши. Давно (с середины 2017 года) ничего не клинит, не надо ничего менять. Просто прокладку снаружи вставить, чтоб говно не летело и всё. А с шимано надо дрочиться, разбирать и вообще охуевающе кузьмичить, причём, без дремеля можешь сразу идти нах.
>>940665 Меньше ютубчики смотри про кулибиных. По факту любой днище тормоз может наебнуться, а уж сколько веселухи с керамическими поршнями уууу Но вот такой хуйни с ручками я ниразу не встречал, а тут прямо визжат бегают, ой маслом течет. Что блять? У ребят как часы работает что деор что хт.
>>940668 Ну им надо продавать кастом тюн для тормозных ручек. Они же умнее инженеров. Вот и пытаются обосновать безграмотным леммингам необходимость сего тюна.
>>940673 Оправдания тех, кто еще не сломал. Типа остальные дауничи и не умеют в развод поршней чем-то кроме железа. Просто на ходу сколы происходят и всё.
>>940760 Хоть в данном виде сборка пиздецовая, но сама рама пришла на замену Хорнет 4х, так что все нормально. Наконец-то нормальный буст вместо 135х12, который хуй найдешь, внутренняя проводка. Такую-то гоночную пушку для пампа собрать можно, ух.
А вот стритфайтер мне не понятен. Вот уж рама ни для чего, как Старк шутер. С другой у пшеков популярен СТУНТ, думаю, что для него и сделан.
>>940988 Да ничем, прост маркетинг. Другое дело, что сейчас рам/вилок/покрышек/ободов выбор под 27.5 больше, поэтому покупать 26 сейчас как-то странно.
Ну не может же, чтобы на ровном месте все просто решили, мол, а давайте вместо А выпускать Б. Должно же быть какое-то обоснование, удобство если не покупателям, то производителям.
>>941040 Собери с вилкой 100. Хорнет 4x держал от 100 до 140 и был прекрасным велосипедом под свои задачи. Фокросс, кстати, и на среднеходных вилках катают.
>>941045 Ало, Вася, мы про новый хорнет 26 говорим? Он с фриройдным хорнетом 27.5 ничего кроме названия и труб похожего изгиба не имеет. Точно так же было и с предыдущим поколением. Он изначально расчитан на 100 вилку. С кареткой тоже все заебись будет.
>>941076 26 как вел, который ты спиздил у школотрона, везде тыкается колесом, сидишь как уебок. Всё познается в сравнении. Ретрограды до сих пор ездят на 26 и топят за них.
Народ, подскажите, пожалуйста, оптимальный вес подмыхи. Думал купить швальб меджик мерри 2,6, но увидев вес в полтора килограмма испугался. Это норм, или смотреть что полегче?
еще один вопрос по покрышкам. https://www.kant.ru/catalog/product/1795393/ поясните тупику. написано, что тип покрышки "бескамерная", значит ли это что она онли бескамерная, или же имеется ввиду, что она готова к установке без камеры, но с камерой тоже можно...
>>941260 1.5 кг прям дохуя, если у тебя не электричка. Мои весят по 900 г с такой же шириной 2.6, и то кажутся тяжёлыми. Но Мэджик Мэри, конечно, по держаку одна из лучших покрых. Правда такой держак нужен вообще не везде. Яб посоветовал взять Нобби Ники. Универсальные покрышки для всего, вес не такой конский, недорогие обычно.
И в номинации самый бесполезный сайт в индустрии побеждает трек. Мало того что вообще нихуя не понятно в модельном ряду, еще и с бб дропом умудрились проебаться
Комфорта не добавляет. Такой велосипед не для комфортной езды берут. Ширина покрышек тут скорее для большего сцепления. По сравнению с 26" очевидно стабильнее ехать. Хочешь комфорта - бери круизёр с седлом на пружинках и катайся в парке. Ну или подвес, тогда и пиво не расплещешь. Сидя я на нем езжу в гору или по плошмяку. Там ничего не отбивает. При езде вниз так же отбиваются ляжки и кисти рук.
>>942059 Ну как тебе сказать. При желании можно заключить договор с бесом камерок и мелкие камушки вообще не почувствуешь. У меня подвесик с 27.5+, по сравнению со старым 27.5 подвесиком его можно настроить так что будешь ехать как на облаке вне трейла. Мне это не нравится и я его так не настраиваю, но это лично я.
>>942062 Пробовал ездить на стоковых покрышках шириной 3.0 с давлением около 20 пси. Чуть мягче, но до обода пробивает с таким давлением уже. Хз, как было бы при катанию по гравию, но по корням и большим камням в этом смысла нет. Потом поставил бескамерку шириной 2.6". Качал 15-18 psi. Поставил пару вмятин на ободах, в поворотах с таким давлением покры подминаются. При чуть кривых приземлениях с трамплинов тоже подминаются так, что хлещет герметик. Одновременно с этими подминаниями говны забиваются между покрышкой и ободом, а чистить герметик то ещё удовольствие. В итоге Ялгору и Балаклаву катался с давлением 20-25 psi. Ощущения езды по облаку нет. В видео-отчёте с крымской гонки это, кстати, очень хорошо было заметно. Не ожидал, что настолько сильно на самом деле скачет вел.
>>942064 Мерида? Бери беги быстраблять. Вилку поменяешь потом или тебе понравится сантурь, в зависимости от лвла можно получить не плохуй вилочку, с башами, пыльниками, плюшевую. Но необслуживаемый катридж это фиаско. Аморты вроде норм лепят, там тяжело что-то сделать не так. Можно потом на Хфужн с алика грейдануть, даже Е1.
>>942064 Нормас, тормоза придется поменять как-только возникнут проблемы. Вилка толстенькая 34, оставляй, пока работает без глюков, потом заменишь, года через 3. Были удачные мт200, прослужили 12тыщ км. У лохобзорщиков с ютуба они сразу не работают и текут.
>>942149 Будут. Копи денежку, потом свой агрегат продашь и купишь сосис. Не обязательно новый же брать. А то накупят велохлама на тыщ 30 за год, а это уже двухподвес.
Что там с провисом каретки на разных колёсах? Вот катался на 27,5 2,3 ширина, понравился провис -10, сколько примерно это будет на 29 и 27,5 при ширине 2,6?
>>942427 В невозможности сервиса дома на коленке. Но демпферу похуй обычно, пока не наступит пора менять резинки. Я туда не лезу просто так, нахуй трогать то, что работает? Блок, отскок, компрессия есть? Всё, пущай работает техника. Обычно 2 года, 15тыщ км резинки 100% держат. Потом как повезет, может и еще 2 года так пробегают без проблем. Ну это в любом случае лучше макета или пластиковых башингов. Сильного негатива про новые сантуры я не читал на мтбр, нравится буржуям, всё работает. Потом может выкатят в продажу эти самые демпферы, купил новый, поменял и норм.
Вот местный гуру делал, теперь картридж обслуживается правда не у меня, я просто в фейсбуке подписан. Люблю смотреть на людей, у которых руки не из жопы
>>942558 Вопрос в том как это будет работать, как долго и какие косяки вылезут. Один тип сколхозил ниппель для клапана IFP. Хвалился, хвалился, а потом он у него выстрелил на полном ходу в ногу.
>>942691 Выложу на брахолку свой флюрмат, но за те же 60 вряд ли его кто-то купит. А за 90, да даже за 100 ничего нормального нет. Тем более, после нового года, очевидно, ценник у всех будет в небесах. И да, вел у меня один.
>>942872 Просто внешне не нравится как выглядит, особенно вот этот треугольник в районе верхней/подседельной труб. Ну и втулки на насыпи это фиаско. Sanction выглядит получше, но на нём все еще рич короче подсдельной трубы, а это фиаско.
Старые имеют совсем дебильную гео и внешность.
Сантакруз, внезапно, имеет дебильную торсионку, так же как и Интеснс, лол.
>>942886 Пиздец, еще и внешний вид не нравится. Кто тебя рассматривать будет то? Или ты поделать сельфи собрался, 2000км и конец сезона, потому что на улице 1 сентября?
>>942891 Merida One-Forty 400, посмотрю сколько будет стоить в следующем году One-Twenty 9.5000, ибо идея с 120 мм сзади и 140-150 спереди мне кажется прям идеальной в условиях Питера. Посмотрим, привезёт ли Триал спорт дешёвую версию Norco Optic. Кайзерспорт, похоже не собирается привозить подвесы в 2020, но вообще нравятся и Marin, и Polygon Siskiy. Буду палить преимущественно финские барахолки, ибо близко и меньше всего гемора с привозом велосипеда в Роиссю. У них бывают Sunn с необычной рамой, Giant за дешман, Whyte, Ghost, ну и классический Canyon и YT.
>>942901 Сам смотрю на мериды, они больше всего мне нравятся по совокупности рамы/цены/навески/лёгкости покупки. Ты хочешь именно 29"? Я вот не могу определиться. Катал на хардтейлах 27.5 и 29, разницы особой не заметил.
>>942908 Принципиальной разницы нет, но в том же ЗолДоле на 29" заметно комфортнее. В первую очередь смотрю на рич, длину подседельной, длину перьев, угол рулевой
>>942908 Мериды в России дешевле, чем во всем мире. Глянь прайсы. Ща раскрутятся и впедалят обратно ценники. 100 хода это только по городу ездить, без выезда на грунты. Лучше 140 и ебашить как черт на 2.6 покрыхах. Можно даже 2.8 впихнуть, если вилка позволит.
>>942901 Щас бы штучные бутиковые велы искать, да еще и без гарантии в РФ. Вся суть пидорах. Двухподвес Vertu, золотой с брюликами и белыми покрышками.
>>943126 Чугунодрочество. >>943118 МТХ вообще классика, знакомый так же, как на пике проехал на ободе по 7 ветрам в Новоросе. Обода покоцались, но после напильнинга он и дальше на них катал еще некоторое время.
Присматриваюсь к б/у Scott Scale, есть неплохой вариант, но в качестве руля у него какая-то широченная мегараскоряка. Можете посоветовать хороший руль ~650 мм?
У моего текущего 650 мм, мне удобно. Преимущества хреновины, которой я в пробках буду цеплять зеркала Василиев, а на тротуаре и самих Василиев, как-то не очевидны.
Катаю лайтовые трейлы и просто матрашу вокруг города, выбираю новый вел. Больших камней/корней у меня нет, дорожки гладкие как асфальт, так что я смотрел только на хт. Но тут увидел, что подвесы совсем немного дороже. Брать ли повесик? Будут ли какие-то плюсы при моём применении? Из минусов вижу вес и неизбежную раскачку.
>>943206 >сильный обрез похерить все амортизационные свойства Хочешь сказать, что руль, который изначально 650 "амортизирует"(лол, в голосину) лучше, чем 750 обрезанный по 5см с каждой стороны?
>>943198 Эти песни про пробки... Тебе что реально поможет 35мм с каждой грипсы? 35! Карл! Пили дебич, хоть до 400. Лучше бы сначала покатался на человеческом руле, а не на кастрированном райзере для забора.
>>943218 >большой километраж вне асфальта 90% по грунту, но без больших камней/корней, как я написал. Т.е. щебень, следы от трактора и т.д. Я вот боюсь, что от подвески не будет толка на таких мелких препятствиях, или нет?
>>943220 Ну, вес и правда больше, но на это похуй. Про раскачку прочитал в интернетах, я сам х.з., подвеса не было. Или это было на старых рамах, а сейчас норм?
>>943221 >На асфальтиге нужен шоссыр и ему подобные рогато-сохатые ригиды Ригид в пидорашке это говно без задач блядь. Тем более в условиях города, любое колесо которое может провалиться в щель пидорашьего ливнестока говно по умолчанию. Про езду по грунтам/тропинкам/щебню я вообще молчу. Нужно быть полным ебанько хипстером чтобы отбивать нахуй запястья, спину и олени и ехать вне асфальта на узких шинах, ЗАТО НЕ КАК ФСЕ РЯЯЯЯ >Хардтейл мусор. Хардтейл самый универсальный байк, пригодный для любого типа катания. Если у тебя один велосипед, и не хочешь себе второй под иные задачи, то хардтейл лучший выбор >>943222 >боюсь, что от подвески не будет толка на таких мелких препятствиях Подвеску можно отрегулировать, а совсем мелкие препятствия нивелировать низким давлением.
>>943222 >Про раскачку прочитал в интернетах, я сам х.з., подвеса не было. Или это было на старых рамах, а сейчас норм? Можешь посмотреть канал этого челика, он как раз ездит на двухподвесе: https://www.youtube.com/watch?v=yvjlrLqoW5M
>>943222 Поменьше читай, а то купишь лучший универсальный велосипед всех времен грейвел. Бери сосис не дупли, потом летом откатаешь по маршрутам знакомым, придешь сюда и отхуесосишь всех твердохвостых додиков.
>>943234 Its all about hardtail. Хардтейл ситуативный спортивный аппарат, реализовать потенциал ОТСУТСТВИЯ амморта может только спортсмен, только на специфических кантрийных трассах. Во всех других случаях лупят на двухсосисах, посмотри соревнования ккшные мировые, посмотри на чем ездит Саган в конце концов. А популярен твердохвост по одной причине, он банально дешевый и доступный. Цены чекнул и сразу понятно, где стартовый уровень сосисов 90 хода и где хардтейлов с воздушкой и деором.
А мне нравится хт. Хочу подвес, но только потому что хочу ездить в горы, где на хт хоть и можно ехать, но его прям не хватает. В ДС хт хватает для всего.
>>943254 Тяжелее, дороже, больше движущихся узлов - больше обслуги, раскачка подвески (сидя почти не влияет, а вот стоя уже чувствуется) . На ровных дорогах в нем смысла нет, зато по лесу можно лупить аки сотона.
>>943254 Ща тебя тут напугают, расскажут хуйню всякую про вес, сложность обслуживания, раскачку и прочие байки твердохвостовых. Ебашу на подвесах по городу 5 лет, зависимость полная.
>>943281 Не поверишь но да. Ты настолько туп что лучше молчи. У крепления к выносу максимальная жёсткость, которая снижается к конца не только посредством уменьшения диаметра, а ещё и толщины стенок, правда не знаю у всех моделей так или нет. Плюс любой изгиб придаёт пружинящих свойств. В живую это не заметишь, как и изгиб вилки, но на некоторых видео, где на гопро прикрепленную к раме отлично видно как вилка изгибается на жёстких рокгарденах, с рулём также. >>943288 Да чего там, некоторые на древних дхшках с пружинный амортом катают, тут даже на борде один по городу на деме катал. Да и сам я катал на хардейле, пересел на самый убогий турист из водопровода и охуел насколько лучше на таком ездить по городу
>>943296 > на некоторых видео, где на гопро прикрепленную к раме отлично видно как вилка изгибается на жёстких рокгарденах А-ну покажи ка видео, где жёсткая алюминиевая вилка изгибается во время езды.
>>943288 Это не байки. Просто в современных подвесах это все сведено к минимуму, так что его плюсы перекрывают минусы с головой. Сам пересел на 130 трейловый подвес, все недостатки имеются в той или иной мере, но желания вернуться к хардтейлу даже на асфальте не возникает, потому что как только ты съезжаешь на что-то неровное, сразу понимаешь, как он прет.
>>943232 >Бери сосис не дупли, потом летом откатаешь по маршрутам знакомым, придешь сюда и отхуесосишь всех твердохвостых додиков. Ну отдавать 5 месячную зарплату за двусосис, просто чтобы попробовать, это такое себе
>>943330 Дурачек, не понял еще что подвесы ничем не уступают хардтейлам? А на грунтах и убитом асфальте еще и дают прикурить. 100 ездил, 150, 200 О ХУ ЕНН НО!
>>943296 Производители делают все, чтобы рули и вилки были как можно жестче, а ты дрочишь на изгибание. Тебе либо сталь нужна, либо Kore Durox, у меня это дерьмо флексило, я поменял на более жесткий руль.
>>943303 Хз че там, и имел ввиду не такое видео, но дальше лень искать https://youtu.be/PCMFVRJfWpA 1:05 >>943301 Очевидно что да, ваш кеп >>943359 Хз о чем ты, вон кто-то там несколько лет назад даже пенкой специальной набивал руль.
>>943367 Что за хуйню ты спизданул сейчас? Сравнил навеску и тип велосипеда? Просто идиот. Кстати, ты на деоре так же проедешь, как на ХТ. Ну ладно, привяжешь по сникерсу к ободам, чтоб компенсировать вес. Как будто есть разница, ладно бы эластомерку и воздушку сравнивали.
>>943541 Ход подвески лимитирует жопный баул и не дает повесить штаны, как и вилка. Видишь у них за седлом, на руле и на раме треугольник. Всё. Ну типа это лайтовый байкпакинг для белых людей, которые будут спать в кэмпинге или мотеле, там же приготовят еду и помоются.
>>943541 Ай-ай-ай, что это у нас на первых двух байках, неужели это ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ, да ещё и новый side swing с передней внутренней подводкой тросика и специальной дырявой рамой? Но как же так, ведь ведущие эксперты двачя давно провозгласили тотальное и безоговорочное вселенское 1x, а другие типы трансмиссии давно признаны устаревшими и нинужными! Их ведь никто не делает, не выпускает и не покупает! Как смеют производители и потребители отступать от этого положняка, и где! В МТБ, вотчине нароувайдов и сковородок! Оправдывайтесь.
>>943560 >>943563 >белых людей, ночующих в мотелях >палатку и жратвы на 1-2 дня Плотность населения в гейропке такова, что там дольше 1 дня автономки маршрут хуй продолжишь, чтобы не упереться в супермаркет или автобан. Вот и путешествуют, бедняги, от гей-клуба до макдака, даже байпакинг себе какой-то придумали для этого.
>>943363 > покажи ка видео, где жёсткая алюминиевая вилка изгибается во время езды. >показывает видос со стальной вилкой, где не видно никаких изгибов Обтекай.
>>943580 >Их ведь никто не делает, не выпускает и не покупает! Как смеют производители и потребители отступать от этого положняка, и где! В МТБ, вотчине нароувайдов и сковородок! У них шитмано вместо обвески. Понятно что рейнджа не хватает. Вот и выкручиваются инвалиды как могут. Если ты нищук с шитмано ты тоже можешь себе поставить двойник, а то и тройник, и никто не обидит инвалида.
>>943580 >ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ >Но как же так, ведь ведущие эксперты двачя давно провозгласили тотальное и безоговорочное вселенское 1x, а другие типы трансмиссии давно признаны устаревшими и нинужными! Тащемта я вот скорее всего возьму двусосис с двумя звездами спереди, ибо живу в холмистой местности и очень уж нужна пиздецки легкая передача, для подъема в такие горки, в которые лучше пешком заходить.
>>943582 >Плотность населения в гейропке такова, что там дольше 1 дня автономки маршрут хуй продолжишь, чтобы не упереться в супермаркет или автобан >байпакинг себе какой-то придумали для этого В гейропе ездят с задним и передним багажниками с сумками Байкпакинг это же изначально мурриканская фишка
>>943666 >Ездят куда? От кемпинга до кемпинга >В мурике на велах особо не комьютят Ну а хули, у них же города заточены под автоблядков, и культ автоблядства. Рузге нормисы отчаянно дрочат на этот культ и постоянно тыкают в америку, мол у нас такой же автомогильный рай должен быть.
>>943714 Рули Кор, как было сказано выше еще как ароматизируют. Флексят как пластилиновые. Как по мне - это минус. Тот же Спанк при большей ширине так не флексит. Зато при падениях его погнуть как нехуй делать.
>>943764 на финал РЭС приезжал. Кататься только в Балаклаве, но даже там было отлично. Подъёмы по 30-90 минут, спуски по 5-15 (с остановками) минут. Можно нанять джиппера для забросок, обходилось где-то в косарь с человека в день при загрузке на 6-8 человек. Жилье можно найти окнорм(снимал комнату в доме за 1,5к в сутки на двоих в самом центре), продукты дороже, чем в Питере, жральни в Балаклаве, Севастополе и Ялте на том же, что и в Питере ценовом уровне. Летом нет смысла туда ехать, в туристических целях тоже, ибо сервис и цены в сезон там те же, что в той же Греции, но уровень сервиса не тот. Для катания, говорят, лучше Алушты места нет. Вместо подъемника - троллейбус за копейки, сезон круглый год, трейлы на любой вкус и их там очень много.
>>944129 Забавно, что ты находишь взаимосвязь между манябуквами, которые в размерах околоэкстремальных рам примерно привязаны к длине и манядюймами, примерно привязанными к высоте и ищешь подтверждения на сайте компании. Кажется, это называется апофения.
При том, что ни манябуквы, ни манядюймы в реальности никак не соотносятся с реальными цифрами геометрии, на которые надо смотреть. Да, у Миерды так, но я думал, что ты в общем смысле - 19 - это L.
Между тем, в той же самой таблице приведен рекомендуемый рост под каждый размер и вот там-то пиздец. 435 рича на рост до 183, кек. Или 455 на рост до 190. Это что, рама 2012 года? Собственно, я к чему - пересказывать рекомендации производителя, ориентируясь на манябуквы и манядюмы - это и есть удел консультанта спортмастера.
А теперь брысь в торговый зал, обеденный перерыв уже кончился. Вон у тебя сколько человек собралось - нужно каждому подобрать велосипед по высоте от верхней трубы до промежности.
>>944168 >S xs Давай отойдем от манябуковок, тем более что даже не все производители ими пользуются. Давай конкретно - найнер для какого роста и для какой дисциплины тебе нужен? Взрослые велосипеды, в том числе и найнеры выпускаются на рост от 155 примерно. Все что ниже - детское, какие уж тут найнеры.
>>944170 ну так тебе по такой логике нужен XXL Но велосипеды с такой ростовкой в принципе мало кто выпускает. А те же Кубы пусть и выпускают, на кататься на таком невозможно даже с таким ростом
Синьоры кекстремальщики, запалите свои велы. А то я уже заебался выбирать, везде какой-то подвох, сил нет. Производитель пытается наебать, то на веле с деором втулки турнеевские, то рамы через одного ломаются у производителя.
>>945144 Да, вкусовщина. Потому что вел надо для души выбирать. С форматами-форвардами, говорят, новые больше ломаются, но по моим наблюдениям ломаются они примерно одинаково все. Я лично выбрал старую раму, потому что там мультиспид ставить удобней.
>>945148 Ну да, немного разная гео, только ведь у лабомб тоже разная гео, а линейка как бы одна. А у 9212 и 9110 даже трубы одинаковые, отличия в стакане, некоторых косынках и дропаутах. У новых форматов различий куда больше, чем у старых форвардов.
>>945261 Мои поздравления! Кроме покрышек, на замену в первую очередь тут просятся роторы. Эти совместимы только с органикой от Шиманы и вообще не особо любят тормозить. Авид HS1 или Centerline с Алиэкспресс и то лучше справляются со своей задачей
>>945282 Пока что ничего менять не буду, я матрас. Ну может покрышки по скидосам какие понравятся. На другом веле роторы рт56, тоже только для органики, мне норм.
>>945309 Снизу дырка же в раме спецом, потом по раме наверх ползет. Лучше поиграться с дилдой, а потом снять её и продать летом. Если не мамкин кекстремал.
>>945404 >нять её и продать летом. Если не мамкин кекстремал. Хуйню несёшь, турбодилда топ для всех, кроме асфальтодаунов. Это лучший "апгрейд" для велосипеда, который я покупал, т.к. она значительно и заметно повышает удобство езды.
>>945494 Вообще даже когда матрасишь на работку раз 20 туда сюда дилду дрочишь, просто потому что удобно и хочется сменить посадку. Опустил дилду, крутишь с прямой спиной как на крузере, катишься и кайфуешь.
>>945540 >Опустил дилду, крутишь с прямой спиной как на крузере, катишься и кайфуешь. Ах ты! Придётся дилду ставить, хотя я всегда считал уебанством и уделом школьников езду с опущенным седлом, и все тянки нормисы так же считали
Где покататься?
https://spotmap.ru/mtb - если прыгать дёрты, пампить пампы и в средней полосе ездить вниз с горкихолма.
https://www.trailforks.com/ - если ездить вниз с больших горок или полноценно аллмаунтинить.
У обоих ресурсов есть мобильные приложеньки.
Чему, как и где учиться?
0. Practice makes perfect. Дрочка, дрочка и ещё раз дрочка. Не веришь - спроси участников осеннего челленджа. Сам по себе просмотр обучалок - неплохое развлечение, но и не более.
1. Второе по важности после постоянной практики - отслеживание и исправление ошибок. Тут очень в тему будут более опытные райдеры рядом. Можешь приставать с дурацкими вопросами на спотах (нет, за это не бьют), можешь взять пару платных уроков, если есть возможность. Можешь съездить на сборы в Саранск, только потом не жалуйся, что было пиздец как тяжело. Ещё вариант - кооперироваться с другими новыми невфагами, катать совместно, снимать по очереди на камеру и потом анализировать; будет, разумеется, дольше и страдальнее. Одному тоже можно, но будет сложнее всего.
2. Обучалок в сети нынче море, рассказывается там везде примерно об одном и том же.
Посоны хвалят Фила:
https://www.youtube.com/user/ThePhilkmetz/playlists - тут удобная разбивка по тематическим плейлистам, есть отдельно про базу, про мануалы, про повороты etc
Сета:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL5S7V5NhM8JSXwC8Jwdt019NCS6tfuEhP - тут именно про навыки, а ещё чувак много строит из говна и палок, авось пригодится для копания кикера в лесу
ну и GMBN:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLXWBBaEdFtbLQA8DaliOZq72ZPGVC1N43 - у них есть ещё много, но следует отличать фановый контент от обучающего
Если не можешь в ингриш:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLOZ2uUB7ttR2ako5tQdgBUYApvPRK5kwZ - прям последовательно по выпуску на группу скиллов, заканчивается всё выбором траекторий по хорошим таким корням-камням. Немного скомканно, но смотреть интересно
https://www.youtube.com/playlist?list=PLKCFJBhM4PH-pOG4sn-X5larIa22HaSBJ - тут тебя по большому счёту интересуют три наиболее свежих видео, авторы вроде собираются продолжать снимать всякое про базу, но стиль изложения на любителя
Ещё раз: от одного просмотра всего вышеперечисленного ты увереннее и техничнее не поедешь. ПИЗДУЙ ЗАДРАЧИВАТЬ.
3. Не забывай делать разминку и вообще заниматься отдельно физухой. Кое-как выживать в её отсутствие, конечно, можно, но очень уж грустно. Не надо стремиться в чемпионы мира по кроссфиту, тебе нужны вполне обычные крепкие ноги, руки и спина. Алсо, если ты не любитель исключительно упоротого АМ с дикими наборами и эпиками на целый день, то взрывная мощность для тебя важнее длительной выносливости. Главное - без фанатизма.
4. Защита обязательна, тут и обсуждать нечего. Твой минимум - шлем и наколенники. Остальное по собственным ощущениям. Имей только в виду при подборе, что если, скажем, налокотники хоть чуть-чуть неудобные - носить ты их не будешь, уж поверь.
На чём кататься?
Крайне холиварный вопрос. Но лучше не жопить копеечку и брать двусосис. В остальном - приходишь в тред, обозначаешь хотелки (прыжки? трюки? съезжалки?), что-нибудь посоветуем.
Да, и ещё: в рамках конкретно этого треда низкая подседельная труба - это почти всегда хорошо.
Хочу больше занудства, срачиков и шебм со спотов!
Самый первый неофициальный тред, с которого всё началось - https://arhivach.cf/thread/363162
Номерные:
#1 - >>675448 или http://arhivach.ng/thread/432257/
#2 - >>732370 или http://arhivach.ng/thread/432258/
#3 - >>769445 или http://arhivach.ng/thread/432259/
#4 - >>793196 или http://arhivach.ng/thread/442252/
#5 - или http://arhivach.ng/thread/471461/
#6 - или http://arhivach.ng/thread/485161/
#7 - или http://arhivach.ng/thread/503002/