Новый американский дирижабль военного назначения в июне отправится в первый испытательный полет над территорией США. Построила гигантский летательный аппарат размерами с футбольное поле компания Northrop Grumman.
Баллон дирижабля заполнен гелием, а на его борту размещены различные датчики и системы передачи информации. Как ожидается, LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle) будет использоваться Пентагоном для высотной разведки. Низкая себестоимость и огромная продолжительность полета обещают сделать его очень перспективным разведчиком.
LEMV поднимется в воздух в промежуток времени между 6 и 10 июня в штате Нью-Джерси. После того, как дирижабль полетает в окрестностях городка Лэйкхерст, его отправят на юг, во Флориду, где к баллону прикрепят специально спроектированную гондолу с секретным оборудованием, передает Engadget.
Стоит отметить, что американские военные довольно активно исследуют военно-прикладные возможности летательных аппаратов легче воздуха. Так, у ВВС уже есть дирижабль Blue Devil 2, который в перспективе может получить ракетное вооружение. Правда, в настоящее время с ним возникли проблемы, сорвавшие ранее запланированные полевые испытания «синего дьявола» в Афганистане. Также пришлось приостановить и разработку маленького дирижабля MZ-3A, для которого у армии попросту не нашлось заданий.
Что касается LEMV, то его перспективы более оптимистичны. Если текущие испытания завершатся успешно, дирижабль отправится через Атлантику на «театр военных действий» в Афганистан, сообщает Wired. Там ему предстоит трудиться разведчиком, наводчиком и даже грузовиком – при длине в 91 метр этот аппарат способен поднять в воздух до 18 тонн груза.
Во-первых, дирижабли чрезвычайно экологичны, причем не только в плане загрязнения воздуха, но и в плане очень низкого уровня шума.
Во-вторых, они весьма экономичны.
В-третьих, они могут быть чрезвычайно грузоподъёмными, значительно грузоподъёмнее самых больших транспортных самолетов.
В-четвертых, они не требуют больших и дорогостоящих ВПП, а могут садиться практически на любую относительно ровную поверхность.
В-пятых, время их нахождения в воздухе может достигать суток и недель, иногда речь идет даже о месяцах и годах. Кроме того, они способны висеть на одном месте, причем тоже очень долго.
В-шестых, дирижабль обладает малой заметностью в инфракрасном и радиолокационном диапазонах.
В-седьмых, подготовить пилота дирижабля гораздо проще, чем пилота самолета или вертолета.
Основной недостаток дирижабля – низкая скорость, примерно 100 км/ч. Но это вполне сопоставимо со скоростями автомобилей и поездов, при этом, в отличие от них, дирижабли не привязаны к дорогам.
Несущим газом нынешних дирижаблей вместо чрезвычайно взрывоопасного водорода (собственно, именно он и погубил дирижабли первой половины ХХ века) стал совершенно негорючий инертный гелий.
>>1418045 У дирижаблей устойчивость к попаданиям гораздо выше самолётов, без переборок дирижабли уже давно не делают. При уничтожении даже 2/3 отсеков он просто медленно спустится на землю, но не упадёт.
>>1418085 Дирижабль Италия тоже не падал, а медленно опускался, это не помешало ему угробить кучу экипажа при стлокновении с землей. При этом его оболочка даже не была повреждена.
>>1418177 а вот это идея, разгонять агрессивную толпу гелием. У них будут смешные пискливые голоса, пискливые лозунги, пискливые угрозы, обхохочешся. Можно ещё пургена газообразного или пылевидного запустить, вот смеху-то будет, а главное гуманно.
>>1417951 А идея годная жи. Летает такая поебень километрах на 40 над землей. Ни сбить её, ибо на ИК... Да хер там, на ИК двигатели будут светиться ярко красным, так что сбить эту поебень как нехер ссать, тем более что БЧ ПВОшной ракеты засрет все пространство струнами. Ни одной переборки целой не останется. Гавно для глубокого тыла эти ваши дирижабли.
>>1418599 >на ИК двигатели будут светиться ярко красным Дирижабль, двигатели, конечно. Вообще он спокойно может заглохнуть над территорией противника, и перемещаться под действием силы ветра и собирать информацию. Годная идея. Военные во всю пользуются реастатами, но они не могут носить достаточно тяжёлые грузы.
Аноним ID: Павел Аталлахович30/12/14 Втр 10:18:38#27№1418604
>>1418599 Бабахи сбивающее что-то на высоте 40 километров?
>>1418604 Да срать мне на бабахов, я про войну с нормальными странами говорю. А бабахам тем более срать на эти дирижабли, они и так совершенно другими методами воюют. >>1418603 На такой высоте без двигателей ты никогда не полетишь в нужном направлении. Тем более без погодной разведки.
>>1418812 >абсолютно низкой добиться могли бы, если бы очень захотели >дали коррупционерам по рукам >свободный рынок >узаконенный лоббизм от концернов >карманные сенаторы Мне показалось или я услышал Швитыя?
>>1418818 Показалось. Карманных сенаторов, конечно, пришлось бы прижать ради такого дела, ну и всё такое. Думаю, ради выживания американцы могли бы пойти на такие жертвы.
По моему они обсмотрелись редалертов. Ну прямо как дети. Очередной мегапопил.
Я не понял про "себестоимость". Это в данном случае видимо стоимость содержания на рабочей высоте? Чет мне подсказывает что это будет американская замена спутнику связи и/или наблюдатель в надоблачном пространстве. Другие задачи просто не реальны.
Ну в таком случае это технологический прорыв, хуле. Мы только со стационарными спутниками а они уже с дирижаблями.
И главный вопрос. Если предполагается долгое висение на больших высотах, как экипажу сохдить посрать пожрать? Или все с собой? Тогда или малое время дежурства или большой запас лишнего веса. А у дирижаблей на сколько понимаю достаточно малая полезная грузоподъемность. К тому же постоянная борьба с ветрами потребует огромного запаса топлива. Или он с ядерным реактором?
>>1418825 >ради выживания Американцам никто кроме астероида Апофис не угрожает даже в страшном сне. >сенаторов, конечно, пришлось бы прижать Во влажных мечтах следаков ФБР - а так они соснут хуйцов с проглотом и снова утрутся, как и наши.
>>1418844 >А у дирижаблей на сколько понимаю достаточно малая полезная грузоподъемность. В детстве помню для своего веса считал. Требовалось девяносто кубов, если не ошибаюсь, на мой вес плюс минимум оборудования. Сейчас погуглил >Соответственно 1 кубометр гелия поднимает 1114 грамм.
>>1418848 >Американцам никто кроме астероида Апофис не угрожает даже в страшном сне. Если они всё оружие заменят попильным говном, включая ядерное, им начнут угрожать даже бабахи.
>>1417951 >Также пришлось приостановить и разработку маленького дирижабля MZ-3A, для которого у армии попросту не нашлось заданий. Во-во. Сначала выдумывают и строят мегайобу а потом по ходу думают как ее применить. Наверное с этим дирижаблем то же самое, и видимо еще не известно с каким именно оборудованием будет "секретная гондолла"
>В нашей стране, особенно московские дирижаблестроительные компании типа «Авгуръ-Аэросистемы» и др., пытаются реанимировать строительство дирижаблей, вплоть до создания дирижабельного флота в России - см. заметку в газете «Гудок» от 19.12.06 г. Однако, еще в конце 80-х годов прошлого века, ЦАГИ, ГОСНИИГА и др. авиационные НИИ на основе расчетов, исследований сделали заключение о бесперспективности развития дирижаблей, особенно средних и крупных - см. журнал «Промышленный транспорт», №1, 1987 г.
>>1418858 >всё оружие заменят попильным говном, включая ядерное Устанут пилить - пилильную машинку еще не изобрели, а без нее не справятся. И всегда остаются честные рэднеки выбившиеся в генералы - они принимают волевое решение и морпехи устремляются в мясорубку, показывая свою смелость, презрение к смерти и петухам летчикам с артиллеристами.
>>1418863 Прямо как ситуация с лазерным оружием. США отстает на 30 лет. В 2025 году Локхид-Мартин закроет программу дирижаблей по причине отсутствия задач.
>>1418879 На тридцати километрах высоты ветра вообще нет. Другое дело, что и обычные двигатели там неэффективны. Нужны ракетно-реактивные, а лучше прямоточные. Но тогда скорость дирижабля будет 6-8 махов. А это многовато для разведки.
>>1418891 Вот и я про то же. Нужен будет дирижабль на прямоточных воздушно-реактивных двигятелях, обшитый термонепроницаемыми плитами как буран. Он будет летать со скоростью 6-8 махов и нести баллистические ракеты для ударов по кремлю.
>>1418864 >пилильную машинку еще не изобрели По всему похоже, что изобрели. Более подходящее название для этой системы найти трудно. >морпехи устремляются в мясорубку Вот именно. Потому что вооружены они будут попильными винтовками, с которыми повторится та же история, что и с М16 во Вьетнаме. >>1418874 Вдруг у них народ прижмёт охуевших буржуев. Оккупай бла-бла-бла и всё такое. Или проголосуют за умных людей, они у них в пидорахии ещё остались.
>>1418016 >Главный недостаток большая парусность, мощные двигатели на дирижабли не ставят —> чуть сильнее порыв ветра и его уже уносит в сторону. >армейский дирижабль /0
>>1418045 >>1417951 >Рабочая высота у него какая? А то сдаётся мне, что сбивать эти пузыри, станет любимым развлечением правоверных. даааа,стаааааанет >высота полета до 12 тысяч метров
>>1419179 >подземная лодка проиграл >экраноплан экраноплан это тамщета сильно упрощенная версия аппарата на воздушной подушке. Только подушка образуется за счет своего хода а не нагнетания компрессорами.
Но экраноплан не имеет основных преимуществ -- ни самолета ни АВЗ; он не может летать, и не может висеть на месте. Поэтому да, попил, интересный только инженерам.
>>1419222 >экраноплан это тамщета сильно упрощенная версия аппарата на воздушной подушке. Кстати самолеты с нижним расположением крыла и низкими шасси отчасти используют экранный эффект на взлете/посадке. Наверное поэтому верхнее расположение используется значительно реже, только тогда когда это необходимо по каким-то иным соображениям.
>>1419257 > а у экраноплана масса преимуществ. А тебе красноречия хватило только на "тупого мудака". Ну расскажи, попробуй, может все же по-конкретней получится.
В отличие от АВЗ он требует подготовленной полосы для разгона, и не в состоянии столь свободно маневрировать. А в отличие от самолета он не летает. Короче среди летательных аппаратов это курица а не птица.
Размер дирижабля 300 футов = 94.1 м Допустим высота 10 км = 10000 м Угловой размер 0,539 угловых градуса
АСВК Энергия пули 16 086 Дж Масса 48,2 г Начальная скорость пули 817 м/с
При стрельбе вертикально вверх без учета сопротивления воздуха: s = s0 + v0t + at2/2
Минус перед ускорением - потому что вектор ускорения (ускорение свободного падения) направлен против вектора скорости.
10000 = 0 + 817t - 9.8t2/2
t1 = 13.3 t2 = 153.43
Т.е. за 13.3 секунды пуля долетит до этого дерижабля. На этой высоте пуля будет иметь скорость v = 817 - 9.8 13.3 = 686.6 м/с Хотя "разброс" из-за ускорения свободного падения составит примерно 866 м (при горизонтальной стрельбе), при стрельбе очередью из какого-нибудь Корда пара-тройка пуль при стрельбе из-под дирижабля в него скорее всего попадет и с немалым запасом энергии (0,0482686,62 /2 = 11361,2 Дж)
>>1418899 Ну метеозонды и на 60 всплывают. Этот тоже можно по аналогичным принципам построить, пусть раздувается по мере взлета. >>1418899 На 10 км он ничем не лучше обычного самолета разведчика. Сбивается чуть ли не палкой (палкой от нормальной страны, а не бабаховской), управляемость меньше, нагрузки полезной меньше, оперативности так вообще никакой. >>1418915 >Оккупай бла-бла-бла и всё такое. С их системой пропаганды никакие Оккупай бла-бла не смогут перерасти в массовое движение. Зомбированы похлеще хохлов.
>>1419222 >Но экраноплан не имеет основных преимуществ Ебать ты наркоман. Или гуглить не умеешь вообще. Для своего времени экраноплан был чуть ли не морской йобой: крайне шустр, малозаметен и вооружен охуенно. Не его вина что его время быстро прошло.
>>1419344 >Для своего времени ты имеешь в виду до появления АВЗ? Согласен, может быть. Но это именно то, о чем шла речь: АВЗ ко всем преимуществам экраноплана добавляет новое: ему не нужны такие же как для самолета условия взлета/посадки, плюс возможность маневрировать по правилам скольжения, и плевать на аэродинамику. Например находу развернуться бортом или кормой и к цели (точке высадки десанта например) подходить по инерции, в таком положении. Никаких минусов перед экранолетом при этом АВЗ не имеет. Скорость? Только вопрос обтекаемости и мощностей. Вывод? С учетом существования АВЗ, экранолет -- говно без задач.
>>1419348 >А это и не самолет, дебилушка. Ну что с вояк взять, хамло на хамле. Я знаю что не самолет, однако использует законы аэродинамики. Поэтому я его лично приписываю к летательным аппаратам. А если он приписан к флоту, то только потому, что уже объяснено: среди ЛА он курица. Хоть и воплавающая.
>>1419351 Я не буду указывать тебе на твою ошибку сравнивает утюг с кастрюлей и делает вывод о ненужности кастрюли т.к. есть утюг, я просто понаблюдаю до каких высот идиотизма ты сможешь допиздеться.
>>1419354 Ну что с гуманитарев взять, неграмотный на неграмотном. Я знаю что самолет не ПКР, однако использует законы аэродинамики. Поэтому я лично приписываю самолеты к противокорабельным ракетам. А если они и приписаны к гражданской авиации, то только потому, что уже обьяснено, среди ПКР он реактивный. Хоть и медленно летающий.
>>1419355 >Я не буду указывать тебе на твою ошибку А я тебе укажу твою. Какую задачу может выполнить экранолет, которую не сможет с большим успехом и удобством выполнить АВЗ?
Например задача: высадить десант на пустныннй пляж на опушке джунглей на небольшом острове с ломанной линией берега. Старт из песчаной пустыни, маршрут через болотистую зигзагообразную реку с камышом, высадка должна произойти именно на пляже а не на воде на борту неводоплавающая техника. Что в таком случае сдеалает экранолет? Соснет. АВЗ справится успешно.
Блин, это ведь просто охуенно. Если продолжат разработки, то рано или поздно дерижабли из военки перекачуют в транспортную сферу, а это будет огромный прорыв.
Проблемы с дозаправкой топливом и снабжением пробуктами на самом деле решаемы без каких либо проблем но это, разумеется, в случае с грузовыми дережаблями.
>>1419357 >Я знаю что самолет не ПКР, однако использует законы аэродинамики. Поэтому я лично приписываю самолеты к противокорабельным ракетам Логичней было бы наоборот. Потому что у ПКР меньше специализация.
>>1419358 Да кстати, у АВЗ нет нижнего лимита скорости, как у экранолета. Я на это намекнул. Но при этом нет вернего лимита, напоминаю об этом. Это огромный плюс в маневренность. >>1419362 >Так больше накал идиотии. Заметь, идея твоя, а я предпочитаю пользоваться здравым смыслом. Как ни крути экраноплан это ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат, хотя и с ограниченными возможностями. Единственное его преимущество перед обычными самолетами, это возможность идти на недоступно малых высотах, что дает незаметность. Это и обусловило его узкую специализацию. А если он приписан к флоту, то только из-за неспособности преодолевать береговые препятствия, чтобы найти себе аэродром. Поэтому естественным местом его обитания и стала вода.
Но ведь на дирижабль можно поставить большой-пребольшой радар, он сможет летать над корабельной группой и обеспечивать ДРЛО, заправляться сможет от кораблей.
>>1419364 Продолжай, у меня все еще есть силы смеяться. Кретинушка, ты хоть прочитай про экранопланы хоть что нибудь. Не про гражданские, а про военные. Для чего разрабатывались, какие были цели. Какое вооружение. Ну полно же инфы - прочти. Ну или продолжай выставлять себя дебилом необучаемым.
>>1419374 >Продолжай, у меня все еще есть силы смеяться. А я повторю свой вопрос: какую задачу может выполнить экраноплан которую не может выполнить АВЗ? Нет времени гуглить, просто скажи.
>>1419381 >Ты уже доказал что сам некомпетентен. Ну да, это же я сравниваю реальную технику с реальными задачами (гугли сам какими) с техникой из манямирка с придуманными самим собой задачами.
>>1419382 Я погуглил, и подвтерждаю твою некомпетентность. ^_^ Если бы ты разбирался в вопросе, то мог бы легко сказать, что экранолету доступны скорости недоступные АВЗ, по скольку верхний лимит скорости для последнего таки существует, из-за потери устойчивости управляемости, а кроме АВЗ располагают приемлимым соотношением энэргозатрат и грузоподъемности только при очень низких высотах. спорить ты совершенно неумеешь, и грубишь видимо от бессилия. Можно было бы это исправить, если бы стремился и упражнялся.
>>1419395 >Гугли для чего нужны были экранопланы на самом деле. Задачи определяются возможностями, это вопрос фантазии. О возмоожностях я осведомился. Очень любопытно. Янки таки собираются строить экраноплан? У него будут большие трудности с загрузкой и разгрузкой техники, я полагаю. У своих берегов допускаю паромы. А у вражеских? Вот здесь способность АВЗ зависать над берегом очень пригодилась бы. О посадке того монстра на грунт я бы тоже наверное не мечтал. Противник не выделит ему полосы на своем аэродроме. Надувные паромы? уязвимы. Металические? Займут немалую (если не большую) часть полезной грузоподъемности.
Кароч, я по-прежнему сомневаюсь что транспортный экранолет, который они собрались строить, найдет себе успешное применение. А с задачами боевого справился бы и самолет, я думаю.
>>1419397 Кароч только если между своими приморскими базами кантовать технику и оружие. Но если между своими то оперативность экранолета большей частью теряет смысл.
>>1419397 >А с задачами боевого справился бы и самолет, я думаю. Экраноплан это не самолет. И не десантный бот. Сколько раз тебе это повторять? Нет же, ты зациклился на своем манямирке и делаешь выводы основываясь только на своей фантазии. Гуглить не умеешь или не хочешь.
Баллон дирижабля заполнен гелием, а на его борту размещены различные датчики и системы передачи информации. Как ожидается, LEMV (Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle) будет использоваться Пентагоном для высотной разведки. Низкая себестоимость и огромная продолжительность полета обещают сделать его очень перспективным разведчиком.
LEMV поднимется в воздух в промежуток времени между 6 и 10 июня в штате Нью-Джерси. После того, как дирижабль полетает в окрестностях городка Лэйкхерст, его отправят на юг, во Флориду, где к баллону прикрепят специально спроектированную гондолу с секретным оборудованием, передает Engadget.
Стоит отметить, что американские военные довольно активно исследуют военно-прикладные возможности летательных аппаратов легче воздуха. Так, у ВВС уже есть дирижабль Blue Devil 2, который в перспективе может получить ракетное вооружение. Правда, в настоящее время с ним возникли проблемы, сорвавшие ранее запланированные полевые испытания «синего дьявола» в Афганистане. Также пришлось приостановить и разработку маленького дирижабля MZ-3A, для которого у армии попросту не нашлось заданий.
Что касается LEMV, то его перспективы более оптимистичны. Если текущие испытания завершатся успешно, дирижабль отправится через Атлантику на «театр военных действий» в Афганистан, сообщает Wired. Там ему предстоит трудиться разведчиком, наводчиком и даже грузовиком – при длине в 91 метр этот аппарат способен поднять в воздух до 18 тонн груза.