Давайте поговорим об ушедшем Жанре (с большой буквы) Русского квеста. Вспомним вины и фейлы, вспомним как звонили одноклассникам и спрашивали, как пройти тот или иной момент, вспомним блестящий юмор и пародию, душевную графику и зубодробительные головоломки.
Петька, ШтЫрлиц, Братья Пилоты, тысячи их!
Пикрелейтед -- первая часть Петьки и ВИЧа. Эталонный Русский квест, был аж на трех (!) дисках. Огромное количество локаций и диалогов, но я в свое время так и не прошел, застрял где-то на космическом корабле. Вот думаю своровать да еще раз попробовать (под спермой запустится?)
Отдельно меня интересует вопрос, куда делись Русские квесты, почему больше их не делают? Какая игра в этом жанре достойна называться лучшей?
Наверное тот самый первый ВИЧ и был эталоном русского квеста. Пилоты тоже были хороши, но были уж очень короткими. Штырлиц так просто кусок дерьма и пример вырождения этого жанра. Русские квесты начали загибаться как раз из-за подобных высеров эксплуатирующих один раз выстрелившую идею, нет конечно были годные неклишированные русские квесты, как детские так и не очень, но их было очень мало и они терялись на фоне Штырлица и скатившегося в сраное говно ВиЧа. Жанр всё время топтался на месте до тех пор пока стал уже окончательно никому не нужен(впрочем как и все остальные "не русские" квесты).
>>9464097 В "Полную трубу" поиграй из очевидного, как в пример хорошего русского квеста. если желаешь проникнуться 90-ми, то поебись с настройками и запусти первого(только первого, потом скатили серию в говно) "Провинциального игрока".
>>9463867 Прошёл Петьку и Чапая начиная со второй по шестую части (без всяких читов и прохождений). Если память не изменяет, шестая - была первая часть где модели персонажей стали трёхмерные, но окружение все ещё было спрайтовое. Начиная с 7 части игра стала полностью в 3D, из-за чего серия потеряла остатки души и ламповости. С теплом вспоминаю приключения в Америке, древней Руси времён Грозного т.д. Игра для меня была наверно аналог Южного парка, так как черпала идеи из разных источников мировой культуры. Были пародии и шутки на фильмы, аниме, исторических личностей и социальные явления. В общем я не знаю как, такую отличную серию можно было слить, но в России возможно всё. Странно что Петек в Steam не завезли до сих пор, уже Пилоты есть, а Петьки все нет и нет. Штырлицом особо не проникся, 12 стульев слишком акцентировался на первоисточнике, ещё помню квест который основывался на народных сказках - тоже не впечатлил. Сейчас изредка упарываюсь квестами от Pendulo Studios и от Daedalic Entertainment.
>>9464625 Да хуй знает. Уже прошло слишком много времени, я уже не помню. Практически в каждой части были яркие моменты. Самая годная часть была где во времени путешествовали.
Мне из квестов/приключений волк от телтайлов понравился, хоть и ненавижу этих пидарасов за их моду разбивать игры на эпизоды. Есть что нибудь в подобном антураже? Еще игра понравилась где детективом призраком бегать, но там чистый 3д экшон конечно, зато такая то атмосфера. Проходил на одном дыхании, но концовка разочаровала чутка.
Русские квесты - говно... почти полное. С незначительными проблесками, абсолютно не спасающими ситуацию.
При всей моей любви к жанру в школьные годы, играть в русские поделки было зашкваром.
Отчасти, как мне кажется, проблема в юморе. Специфическом. Зачастую построенном исключительно на древних анекдотах, неудачных пародиях, уровня даже ниже Очень Страшных Кин.
Про нелогичность отдельно упоминать не стану, потому что этим страдали все квесты.
Моя первая игра НА СВОЕМ КОМПЕ(а появился о у меня достаточно поздно в возрасте 12-13 лет) были 3-и герои и фолачик 2й. У друга уже и не упомню во что первое поиграл, а уж про сегу и подавно.
>>9464451 > В общем я не знаю как, такую отличную серию можно было слить, но в России возможно всё.
Это возможно не только в России. Тему, как это часто бывает, тупо выдоили до смерти. Мне кажется, что ПиЧ продержался ооочень долго по всем меркам. Особенно учитывая убогость положения в русском геймдеве.
Проходил все ВИЧи кроме двух последних, они просто вообще невменяемый пиздец. Первые три самые вин, четвёртую можно навернуть если очень первые три понравились, дальше лучше не играть. В основном играл, когда учился в школе, чем становился старше, тем меньше нравился жанр. Помню Поручика Ржевского, слабенький такой квестец. Агент: Особое задание, довольно стильный, мне понравился. Страшилки, в общем Бука их тогда просто пачками хуярила. Очень атмосферным помнится квест Чёрный Оазис, первая часть игры просто охуенна.
>>9465775 Не спорю. Вот поэтому я не лезу в геймдев как сценарист. А так же не берусь за проектирование космических аппаратов, автомобилей и даже бытовой техники.
>>9465560 В то время было очень забавно наблюдать все эти старые-добрые избитые шутки в компьютерной игре. Вот была например передача "Городок", их шутки в основном тоже состояли из народных анекдотов, но тем не менее. Сейчас всё по другому воспринимается, бесспорно.
>>9463867 Раз уж пошла такая тема, помню раньше была игра "Агент - особое задание", в детстве разумеется мы там и с мёртвой точки сдвинуться не могли, но как-то решил скачать, но на моей 8ой винде она не работает ни при каких параметрах, может кто нибудь знает как её запустить на windows 8?
>>9463867 Русские квесты - явление за которое мне по большей части стыдно. Если бы каклам действительно захотелось ткнуть в истинные проявления ватничества, я бы посоветовал им русские квесты.
>>9475165 Решил просто посмотреть прохождение, так рациональней.
http://www.youtube.com/watch?v=ikPH7BUU1y8 Вся суть русских квестов выражается на 10й минуте. Мыши наматывают канализационную трубу на вертушку для колодца и получается пружина.
>>9475290 Это суть квестов вообще. Даже в Машинариуме, самом легком квесте эвар (легком, потому что я все-таки смог его пройти) нелогичной хуйни навалом. Слава Аллаху, там есть подсказки. А неверхуд я дропнул на лифте (или как этам машина называется), когда много мест и хуй знает, что делать.
>>9463867 >Отдельно меня интересует вопрос, куда делись Русские квесты, почему больше их не делают?
Какой-то идиотский ответ. Да всё заключается в том, что вкусы поменялись, да и сиквелы всё говённее были. Скатывание начиналось в 2004 году, если не путаю. Сравни первую и последнюю части "ШтЫрлица", например.
Посмотрел прохождение Штырлица 3 - разве он отличается от юмористических квестов типа Monkey Island? То же куча отсылок на игры, книги, фильмы (Москва-Петушки, Грозный Эйзенштейна да можно заебаться, перечисляя). Просто в западных p&c adventure отсылки преимущественно на западную культурую, с которой житель СНГ знаком.
Кароч, вот факт, который должен опровергнуть или подтвердить мысль о одинаковости русских и западных квестов - как к старым западным квестам относятся на Западе? Кроме кучки фанатов, конечно же.
Просто в западных p&c adventure отсылки преимущественно на западную культурую, с которой житель СНГ знаком и которая кажется ему свежей. Он не жил на западе во времена создания тех игр, когда эти шутки, вероятно, таскались по всем шоу, передачам и статьям.
Просто, я никогда не видел оснований противопоставления русских квестов западным.
КРАСОЧНАЯ ЛОКАЦИЯ С КУЧЕЙ АКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ @ ПРИ НАЖАТИИ НА ОБЪЕКТЫ СЛУШАЕШЬ БОРОДАТЫЕ ШУТКИ @ ЧЕРЕЗ ПОЛ-ИГРЫ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЛОКАЦИЯ НУЖНА БЫЛА ДЛЯ ОДНОГО-ЕДИНСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
>>9479022 Согласен. Только что дропнул там же. Им или нужно было выпускать лет на 5 раньше, с 2д графоном, и Шива смотрелась бы как холодильник из Пилотов. Или продолжать клепать, и части к 3-4ой вышла бы годнота.
Хочу, пользуясь моментом, посоветовать Quest for Infamy, хоть он и не русский и не старый. Охуенная вещь, нелинейная к тому же. И не в духе Теллтейл (бобёр это запомнил), а в духе Малкольма.
>>9485825 >нелинейная к тому же. И не в духе Теллтейл (бобёр это запомнил), а в духе Малкольма. Что за "бобёр это запомнил"? И чем отличается нелинейность в Теллтейлах от Малкольма (это ты про Кирандию?)?
Сплю и вижу творческий процесс в ЛукасАртс в золотые годы. В комнату заходит старший геймдизайнер, за компьютерами стучат клавишами дизайнеры рангом пониже. - Так, ну что, какие успехи? - Сэр, мы уже сделали несколько локаций и, кажется, выходит неплохо. - Да? Ну давай, показывай. - Вот, смотрите сэр, тут герою нужно достать закатившийся в мышиную норку шарик, но там живет злая крыса, которая укусит его, если он просто сунет туда руку. Вот. На стене висит картина, изображающая гаммельнского крысолова - это намек для игрока. Высоко на стене висит дудочка. Нужно взять пачку сигарет, сходить в соседнюю комнату, попросить стремянку у маляра, дать ему взамен пачку, чтобы он сходил на перекур, поставить стремянку, достать дудочку и выманить крысу. - Да вы ебанулись! Это же решается за две минуты! - Ну оно логично, и.. - Уволю, нахуй. Все за вами переделывать, лоботрясами. Значит, записывай: идея с крысоловом хорошая, но слишком очевидная. Где геймплей, где радость открытия? Переносим действие.. На ферму? Да, на ферму в какие-нибудь ебеня. Там реднеки, шуток можно написать - пойдет. Нужный предмет попадает на поле с коровами, и там злой бык, который не дает его забрать. Так, да, поперло. Нужно подобраться к домику реднеков, засунуть опоссума в банджо и подбросить им, чтобы отвлеклись, опоссум будет еще наигрывать такую смешную мелодию. Пока они отвлеклись, нужно спереть водосточную трубу с помощью плоскогубцев. Что значит "как"? Можно, плоскогубцами вообще много чего можно сделать. Потом засовывает трубу в комбайн и получает закрученную трубу. И с ее помощью герой как гаммельнский крысолов выманит коров с поля! Вот так уже лучше! - Ээ, записал. - Молодец. Как там дела с нашим Лучшим Геймплейным Моментом? [заговорщицки подмигивает и толкает в бок] - Боб вовсю работает, пересмотрел уже все сборники головоломок, но не нашел еще достаточно сложную. - Чушь! Если не нашел - пусть придумает. Что-нибудь с рандомными перемещениями, побольше разноцветных триггеров, чтобы у игрока мозг кипел. Это еще час, а то и пара часов геймплея! С одной загадки! - Хорошо, сэр, сделаем. Спасибо за советы. - Учитесь, пока я жив. Что бы вы без меня делали, салаги.
>>9487523 Тащемта не так уж далеко от правды. Шефер рассказывал в документалке, как они пилили головоломки для старых квестов. Нужно взять очевидную задачу и придумать для нее самое неочевидное решение.
Например, Full Throttle. Герою нужно пробраться на обнесенную глухим пятиметровым забором свалку. Ворота, ведущие внутрь, закрыты. Они открываются перекинутой через блок цепью, конец которой висит тут же. Герой легко может открыть ворота, но как только он отпускает цепь, они захлопываются. Что нужно сделать? Как-то зафиксировать ворота в открытом положении! Застопорить цепь! Позвать подружку, чтоб подержала! Как-нибудь подложить под открытые ворота кирпич или доску, чтобы потом поднять их вручную или пролезть в щель!
Замечательные очевидные варианты. Поэтому они не пойдут. Решение - зафиксировать ворота в закрытом положении, чтобы герой смог вползти по цепи наверх и через стену. Герой должен хлопнуть себя по лбу и сказать: "Как же я не додумался?!"
И это еще было божески. Самый пиздец был у Сьерры, где они намеренно пилили совершенно алогичные головоломки, чтобы игрок застревал намертво. как в одной их игре, где для того, чтобы выбраться из тюрьмы, нужно было "предвидеть слона", чтобы стену камеры ВНЕЗАПНО разнес слон И никаких намеков, никаких подсказок. Зато после каждой смерти тебе предлагали заказать книжку с прохождением. ПРОФИТ.
>>9488361 >Решение - зафиксировать ворота в закрытом положении, чтобы герой смог вползти по цепи наверх и через стену. Классическое обратное решение головоломки.
>>9488361 Full Throttle при этом - одна из самых интуитивных адвенчур, в которые я играл. ни разу не смотрел в прохождение, кроме мини-игры с машинками.
>>9488451 Логичность, по-моему, связана с культурным уровнем aka богатство жизненного опыта. Для людей из падика многое покажется нелогичным.
Кстати, когда я первый раз играл в Машинариум, я помню, что был недоволен нелогичностью загадок. Саморост 2 для меня был тогда самым логичным квестом. Жаль, что я не помню конкретики, если она была, своей критики, потому что во второй раз через пару лет Машинариум мне кажется достаточно логичным.
>>9488668 Я тоже его читал, помню он в пример приводил второй остров обезьян, который действительно плох. В нём они пытались растянуть прохождение, путём шароёбства по локациям и хуёвым загадкам. А про ФТ не помню. Ну и красивое же решение с замком, что в нём такого?
>>9488708 Ничего плохого, очень элегантное. Я к тому, что решение головоломки должно быть неочевидным, потому что иначе играть будет быстро и неинтересно. Ну, по крайней мере, так считалось тогда.
>>9488708 Первый остров прошел, пару раз подглядев в гайд (ебучий старик, за которым нужно идти, и что-то еще). Вторую часть дропнул. Локаций дохуя, цель неочевидна, конкурс с плеванием, книги эти ебучие.
>>9489394 Два лучших квеста нашего покойного игропрома - это, соответственно, Переход и Полная Труба. Сублюструм, справедливости ради, таки на третьем месте.
>>9478753 Пилоты 3D, блять. На каждый клик целое выступление Петросяна. ТРИСТА МАГАЗИН @ ЧТО ТРИСТА? @ ТРИСТА РАЗ Я ГОВОРИЛ ВАМ, КОЛЛЕГА, ЧТО БУКВЫ - НЕ ЦИФРЫ
>>9488361 >Шефер рассказывал в документалке Соус? >Зато после каждой смерти тебе предлагали заказать книжку с прохождением. ПРОФИТ. Действительно. Может все и делалось с расчетом на дополнительные даллары.
>>9463867 >Отдельно меня интересует вопрос, куда делись Русские квесты, почему больше их не делают?
Многие игродельческие компании руси не пережили кризис 2008, а те что выжили переориентировались на онлайн/мобилки/ф2п целиком и полностью.
Русские квесты действительно феномен, но достаточно просто объясняется. Копеешная стоимость и простота разработки + национальный колорит. Юмор хороший сочинять так же не нужно - школьники любой сожрут.
>>9463867 >Отдельно меня интересует вопрос, куда делись Русские квесты, почему больше их не делают? Ушли в инди. Тук-тук от Дилдовского ведь тоже, по сути квест.
>>9491951 Блять, ты напомнил мне одного товарища, который в голос ржал от Штырлица, и постоянно ебал мне мозг тем, какой это охуенный игорь. А еще он обожает русские комедии. Практически все, от тех же быдловых Охоты/Рыбалки до современных произведений Enjoy Movies. Помню, как он изводился на говно и яростных плевков, пытаясь доказать, что Яйца Судьбы не такое уж говнище, просто "обсирать всё наше, русское, нынче модно".
>>9492005 Просто русские квесты вобрали в себя весь перестроечно-девяностых колорит, такая же мешанина, раздолбайство на каждом шагу, жизнь как будто на гигантской свалке и всё такое прочее. А потом это время прошло, и русские квесты стали просто хуёвыми играми.
>>9464097 Из того, что я помню - Петька 1 и 2 - годнота, 3-5 - хуже на порядок, но еще играбельно, остальное - говно. Пилоты 1 - годнота. Штырлиц - пример наибольшей нелогичности и треша в русских квестах. Может этим быть забавен. Три богатыря - чудовище франкенштейна, но местами интересный.
>>9491900 >Юмор хороший сочинять так же не нужно - школьники любой сожрут. Как будто в англоязычных квестах искрометный британский юмор. Классика вроде того же Острова обезьян или Сэма и Макса - то еще петросянство, только с мурриканским колоритом.
Есть еще интересный феномен китайских РПГ, это почти русский квест, но китайский и РПГ. Понимайте как хотите. Геймплей из стандартной jrpg, псевдоисторическое фентази, эстетство и гринд. Их сейчас тоже уже не делают. А Китайский паладин был шикарный, как все порты на другие платформы и фильм по нему.
>>9498731 И причём тут прямое управление? В тук-тук нет паззлов, нет инвентаря, где там квест? В поиске записок? inb4: В ЛУМ НЕТ ИНВЕНТАРЯ, А ОН КВЕСТ, ЗНАЧИТ ТУКТУК - КВЕСТ >>9498787 Это он иронизирует. >>9498802 И гта - квест. И массэффект. Прямое управление же.
>>9498842 И что? Прямое управление не делает игру ни квестом, ни платформером само по себе. А геймплей, заключающийся в прятках от врагов всю игру, делает.
>>9498996 >ходишь с клавиатуры. >myst лол. Перемещаешься скачками между локациями.
Кстати, даунята думают, что их определение квеста (инвентарь, загадки) чем-то лучше моего, несмотря на то, что под его попадают и скуримы, и тд. Но, блядь, своих ошибок даунята не замечают.
>>9499035 > myst > realmyst Разницу чуствуешь, даунёнок? А в определении квеста есть одна важная часть - решение загадок это КЛЮЧЕВОЙ элемент игрового процесса в квестах, в отличие от таковых в скайриме, анчартеде или принце персии. Так же как драки в индиане джонсе, перестрелки в омикроне, и сражения на мечах в квесте 2005 года, забыл название, не делают их файтингами, шутерами и слешерами.
>>9499094 >решение загадок это КЛЮЧЕВОЙ элемент игрового процесса в квестах Почему игрок в, например, скуриме, не поставить себе основной целью решение загадок? Бои-драки станут для него вторичными - тогда скурим превратится в квест, да?
Вы вот тут про Грим Фанданго говорите, а его реально кто-то тут проходил? Пробовал год назад в него играть и пиздец застрял около ёбаной карусели. Попробую римэйком обмазаться.
>>9499562 Все скатываются, а если не скатываются, то скатятся. Или закончили свою серию игр, и не важно какой жанр. Чем чаще выпускают сиквелы, тем проще укатиться.
>>9499694 Последняя часть очень плоха. Если во второй новые разработчики смогли завязать более-менее интересную историю, то в третьей они всё проебали. Лучше бы оставалась только первая.
>>9488361 > Шефер рассказывал в документалке, как они пилили головоломки для старых квестов. Нужно взять очевидную задачу и придумать для нее самое неочевидное решение. Ещё есть режим с комментариями в римейках монки айлендов. Он там пилит прохладные, как они специально рисовали таблицы, чтобы для выполнения задач надо было обегать все доступные острова. Заодно сказал, что на горячей линии они зарабатывали больше, чем на играх. В чем, собственно, вся суть. Что, в свою очередь, не мешает монки айленды быть слепящим вином.
>>9519143 > А в чём отличие русского сортирного юмора от английского? Кто-нибудь сможет назвать пару действительно смешных шуток в англоязычных квестах? Комедия вообще низкий жанр.
Петька, ШтЫрлиц, Братья Пилоты, тысячи их!
Пикрелейтед -- первая часть Петьки и ВИЧа. Эталонный Русский квест, был аж на трех (!) дисках. Огромное количество локаций и диалогов, но я в свое время так и не прошел, застрял где-то на космическом корабле. Вот думаю своровать да еще раз попробовать (под спермой запустится?)
Отдельно меня интересует вопрос, куда делись Русские квесты, почему больше их не делают? Какая игра в этом жанре достойна называться лучшей?