Прошлые домены не функционирует! Используйте адрес
ARHIVACH.VC.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В 2020 в России нет рэпа, нет музыки для меня, нет музыки для вас. Что-то есть, но все это умеренно, половинчато и конформно. Музыкальный комбикорм. Случилась революция стриминга, и как любая революция, вслед за волной романтиков-первопроходцев, она породила волну циников-карьеристов. Моргенштерн хорош тем, что он — концентрат. В нем нет ничего лишнего — только оголтелый хайп, бизнес и цинизм. Он идеальный артист современности, сумевший снять главное противоречие музыкального рынка — противоречие между блогерством и музыкой. Делая контент с блогерской легкостью, он пожинает плоды с рок-старовским размахом. Алишер объединил две самых активных аудитории интернета, взрастив на этих бешеных удобрениях рекордные стримы (сравнивая аудиторию Алишера с удобрениями я не имею в виду ничего плохого, хотя, кто знает). И в отличие от напыщенных рэпперов, которые стыдливо оправдываются каждый раз, когда речь заходит об их реальной аудитории («да ты видел мои концерты? там дохуя сочных телок и пацанов при бабле, какие школьники???») Моргенштерн целенаправленно заигрывает с детской темой, создавая вайб вожатого в пионерлагере или как написали у нас в комментах «аниматора на празднике детей с отклонениями».
Карьера Моргенштерна — охуенное реалити. «Здравствуйте, меня зовут Моргенштерн Алишер Тагирович, 19 лет, и к сожалению, я умру в нищете», — так начинается его первое видео на канале про исключение из универа. Последнее видео снято 3 года спустя: Моргенштерн в огромном доме подсчитывает миллионные доходы со стриминга альбома «ЛЕГЕНДАРНАЯ ПЫЛЬ», записанного за неделю. «Каждый из нас только пыль, но ты можешь выбрать, какая», — гласит слоган в посте с продажей мерча к альбому.
Первую популярность Моргенштерну принес изирэп — пародии на популярных рэпперов, в которых он «за 5 минут» писал трек в стиле Фэйса или Элджея, тем самым показывая, что писать такие песни может любой. Постепенно Алишер перестал пародировать других, и стал писать собственный изирэп. Зимой он записывает альбом за неделю в прямом эфире. Абсолютно проходной и неслушабельный, он собирает 80М только на официальном плейлисте ВК за 2,5 месяца. Популярность блогеров на ютубе никогда раньше не конвертировалась в полноценную музыкальную карьеру. Фиты с ЛСП и Кридом верифицировали Алишера в статусе полноценного артиста, а дальше его было не остановить. Что важно, Моргенштерн не открещивается от своего блогерского прошлого, умудряясь совмещать роль блогера и рэппера, что в прошлом было невозможно (вспомним историю Хованского). А легкомысленный флекс, с которым он двигается («целую в хуй бро» в качестве предложения фита Гуфу уже стоит многого), не может не убеждать в непосредственности (читай трушности) этого оголтелого ублюдка.
Успех Моргенштерна — это торжество фастфуда, возведенного в культ. Вам нужны просмотры? Жрите. Вам нужен вирусный контент? Вот вам его дохуя. Пока руководители лейблов спят и видят Моргенштерна, подписывающего лицензионный договор, он зарабатывает на видео о том, как заработал на альбоме. И это еще одно важное достижение уебка — он полностью обходится без позы творца. Его музыка не создается в «лаборатории» путем сложных манипуляций, нет, она пишется прямо у вас на глазах. По крайней мере всем приятно так думать. Люди устали от напыщенности музыкантов, большинство из которых строят из себя художников, а на деле просто хотят легких денег (см. свежую историю одной кудрявой певички). И в этой ситуации показной цинизм Моргенштерна оказывается мета-критикой культуры, потерявшей все ориентиры, кроме денежных. Ширпотреб сделанный за неделю в топе — это гротескный символ музыкального рынка 2020.