Скотское безумие продолжается. Дикари вякают: почему среди исполняемых композиторов одни белые? А всё просто: серьезных черных композиторов просто не существует. Что на сцену оперы выведут бандитов с барабанами и наркотиками?
Классическая музыка переживает упадок в США, где ее критически называют «слишком белой», хотя она по душе молодым американцам азиатского происхождения. В СМИ даже появляются утверждения, будто классическая музыка — расистская по своей сути, пишет французская газета.
Le Figaro (Франция): классическая музыка в США — «привилегия» белых и азиатов?
Существует ряд явлений, которые не привлекают внимание СМИ и не являются особенно зрелищными, однако многое говорят о глубинных преобразованиях в нашем обществе. В частности это касается упадка классической музыки в США. Ее аудитория сокращается на протяжении нескольких лет, и ее критикуют за неспособность приспособиться к растущему этническому разнообразию страны. Дошло до того, что ее выживание в долгосрочной перспективе стоит под вопросом. Настоящий символ в социологическом плане: одна из главных культурных практик элиты страны с момента ее основания должна, как говорят, измениться или исчезнуть.
Цифры действительно вызывают тревогу: по данным недавнего исследования, число людей, которые хоть раз за год были на концерте классической музыки, сократилось с 13% в 1982 году до 8,6% в 2017 году. Кроме того, с 1982 по 2002 год число зрителей моложе 30 лет уменьшилось с 27% до 9%. Параллельно с этим наблюдается снижение общего числа любителей среди населения: в 1992 году 4,2% взрослых американцев говорили, что умеют играть на музыкальном инструменте, а в 2008 году их было всего 2%. Что касается продаж альбомов, хотя за последние два года ситуация немного улучшилась, общий спад в долгосрочной перспективе не вызывает сомнений. Страна до сих пор может похвастаться одними из самых знаменитых в мире оркестров (Чикагский симфонический оркестр и Лос-Анджелесский филармонический оркестр), от вопроса об общем упадке уже не отвертеться.
Специализированная пресса объясняет все целым рядом причин: опирающаяся в основном на частные средства экономическая модель, сокращение учебных программ в школе, конкуренция со стороны более популярных среди молодежи жанров.
В такой ситуации классическую музыку призывают переосмыслить себя. По словам специалистов, одна из главных проблем в том, чтобы изменить сложившийся имидж: ее считают «слишком белой». По данным за 2016 год, в оркестрах было всего 1,8% афроамериканцев и 2,5% латиноамериканцев. Кроме того, исполняемые на концертах произведения являются в подавляющем большинстве случаев работами композиторов европейского происхождения, что в США считается недостаточно «инклюзивным». Так, газета «Сан-Франциско Кроникл» недавно выразила сожаление о том, что городской симфонический оркестр представлял в сезоне 2017-2018 года исключительно произведения белых мужчин.
Слишком белая и старая — утверждается, что классическая музыка не соответствует демографическим переменам в стране. Так, по прогнозу, меньшинства будут расти и станут большинством населения к середине столетия, тогда как на них уже приходится 45% в возрастной группе 18-23 года. Поэтому целый ряд американских изданий осудил чересчур этнически однородный характер американской классической музыки. «Нью-Йорк Таймс» называет ее наименее разнообразным институтом страны и обвиняет в сокрытии проблемы расизма, тогда как «Сиэтл Мэгэзин» призывает бороться с ее белизной. Не отстаёт и специализированная пресса: сайт National Public Radio называет эту среду «чрезвычайно белой и все более маргинализированной», а New Music USA утверждает, что классическая музыка расистская по своей сути.
Обвинения опираются на такую логику: если в какой-то структуре слишком мало людей неевропейского происхождения, возникают подозрения, что она набирает персонал дискриминационным путем или даже несет на себе отпечаток «структурного расизма». За последнее время подобная критика обрушилась на самые разные отрасли, такие как кинематограф (#OscarsSoWhite), хоккей (#HockeySoWhite) и предприятия Кремниевой долины (#SiliconValleySoWhite). Все структуры проверяются и рассматриваются с точки зрения открытости «разнообразию».
В классической музыке это должно вести к приоритетному набору музыкантов разных этических корней, изменению списка, казалось бы, обязательных композиторов и новым форматам концертов при сотрудничестве с популярными среди молодой аудитории певцами, что предлагается в докладе «Как разнообразие может спасти классическую музыку» Лиги американских оркестров.
Есть надежда, что этот проект этнической переориентации позволит придать новых сил классической музыке в Америке. Скептики же предпочитают сделать ставку на невероятную любовь к этому искусству среди юных поколений американцев азиатского происхождения. На них приходится все больше любителей и профессионалов, что противоречит расхожим утверждениям о том, что классическая музыка труднодоступна для меньшинств. Детей иммигрантов из Китая, Кореи, Сингапура и Тайваня непропорционально много в консерваториях, а их родители подталкивают их к этой учебе, поскольку видят в ней залог дисциплины и саморазвития. Тем не менее пока не ясно, позволит ли их демографический вес среди населения побороть текущую тенденцию к спаду.
В этом плане ситуация в США контрастирует с положением дел в нескольких азиатских странах, например, в Китае. Хотя классическая музыка была под запретом в стране в период культурной революции, сегодня около 50 миллионов юных китайцев учатся играть на фортепиано, на что их вдохновляют звезды с мировой репутацией, такие как Ли Юньди, Ван Юйцзя и Лан Лан. Китай стал одновременно первым потребителем и производителем фортепиано в мире: 80% мирового предложения. Средний возраст зрителей на концертах там значительно ниже, чем в Северной Америке, что сулит большую аудиторию в долгосрочной перспективе, как в концертных залах, так и в интернете. Все это объясняет слова бывшего музыкального директора Филармонического оркестра Нью-Йорка Лорина Маазеля (Lorin Maazel): «Нам нужны защитники нашей традиции классической музыки, и если классическая музыка выживет (…), она может найти главных защитников в Китае».
Оптимисты порадуются тому, что азиатская аудитория с удовольствием готова принять эстафету заброшенного культурного наследия. Пессимисты же увидят в этом очередной симптом того, что Запад забывает о своих корнях и с безразличием смотрит на уход собственного культурного богатства. Незаметное и редко попадающее на первые полосы явление, которое при этом имеет большое значение для развития нашей цивилизации.
>>7858730 Ну, как это? Ебаные Тарасы, Ваньки и подбульбашники любят обсуждать всех и везде, пока сами стоят раком и их поебывают во все щели. Что рабам то ещё делать, посмеются над западом, а дома потерпят.
>>7858733 Просто твой не слишком отягощённый интеллектом мозг считает, что написать во фрути лупс гармоничную композицию из 40 дорожек в соответствии с заветами музыкальной школы - это пиздец как прогрессивно, а Моцарту не хватает басов, и вообще мелодии у него хуйня. Советую подумать на досуге, легко ли было в те времена, не имея электроники, написать партии для сотни совершенно различных музыкальных инструментов, быдло.
>>7858718 (OP) >«Нью-Йорк Таймс» называет ее наименее разнообразным институтом страны и обвиняет в сокрытии проблемы расизма, тогда как «Сиэтл Мэгэзин» призывает бороться с ее белизной. Не отстаёт и специализированная пресса: сайт National Public Radio называет эту среду «чрезвычайно белой и все более маргинализированной», а New Music USA утверждает, что классическая музыка расистская по своей сути.
(((Разнообразие))) - это ганстареп про блядей, наркотики и преступление. А за ганстарепом стоит (((Лиор Коэн))).
>>7858920 В средние века до ебеней матери было своего рок-н-ролла, странно что ты это забыл. А негры ничего сложнее тамтама не придумали, вот их и колбасит от злости.
>>7858730 Конечно же ни у кого тут нет ни родственников в США, ни опыта жизни там, и уж точно никто на дваче не рассматривает возможность переезда. Моя хата с краю, ничего обсуждать не хочу, это не для меня написано и вообще пришли они за васпами, а я не васп, буду молчать. заебали с форседмемами про барнаул, честное слово
Для СШ классическая музыка это фольк, ничего общего с европейской классической музыкой. Пусть слушают дальше свой рап, или что там у них сейчас модно? Джаз-то, хоть он и чёрный, сейчас мало кто слушает, так как порог вхождения большой. А азиаты, да - красавчики.
В каком смысле слишком белой? С каких пор музыка имеет цвет? Они длинны волн как-то в цвет переводят что ли? Хотят классики чернокожих? Будут в консерватории играть на барабанах из кожи с жопы гиены что ли?
>>7859020 Да никто из этих нигр даже джаз слушать не будет, им лишь бы спиздануть про расизм, и может свезет бабло на коллективной вине белых расистов с оркестров срубить. Отличная от рэпчика музыка для муриканских черных - это сложно и уныло: слезливой лирики про мабойс фром дахуд и факин битчес не завезли, как и басов.
>классическая музыка >неспособность приспособиться к растущему этническому разнообразию страны Wut? Что это, блять, за шиза? Негры не идут в консерваторию и нужно ввести квоты? Им кто-то мешает что ли?
Когда уже список будет? К ноябрю? Как-то слишком дохуя всего за короткий промежуток. Кто-то компрометирует само слово "расизм"(которое является журналистским новоделом). После победы условного трампусика должно быть виднее.
>>7859235 А ещё он стихи про говно писал: Well, i wish you good night But first shit into your bed and make it burst. Sleep soundly, my love Into your mouth your arse you'll shove.
Просто если посмотреть как негры в сша одевались во времена сегрегации и какую музыку играли 1920, джаз, шик лоск. И что стало потом....как будто им говна в жопу залили.
>>7859267 Им свобод больше дали, разрешили свободно играть на муз. инструментах, выбирать одежду и т.п. И в знак протеста они стали делать вещи, которые больше похожи на то, что было у них на "родине", отсюда всякий реп появился, ебанутые жанры джаза и прочее. Сейчас ведь тоже есть негры, которые пишут нормальную музыку и стильно одеваются. Просто их очень мало. Большинство идёт на поводу у тенденций большинства нигеров.
>>7859323 А ещё солнце появилось через 3 дня после света. Еблана изгнали за убийство брата и он женился на какой-то бабе, т.е. были люди до яхвеных тварей.
>>7858718 (OP) Давайте сразу запретим медицину, ведь большинство открытий сделано белыми, евреями, азиатами. Ну ни как не черными. Единичные потуги это такое себе. Ну, как вам идея?
>>7858718 (OP) >13% в 1982 году до 8,6% в 2017 году А они уверены, что это из-за черножопых? Может в России такая же хуйня. Просто отмирает. И не "классическая" , а "академическая".
>>7859169 Да просто. Блюзовые, соуловые и джазовые звезды рождались из нищеты, страданий и героиновой зависимости. Штучный товар. Слишком мало, а бабло зарабатывать надо.
>>7858730 Ну тебе же есть какое-то дело до того что происходит в РФ, хотя ты живешь на украине. Вот и нам есть дело до того что происходит у хозяина твоего пана.
>>7858718 (OP) Как-то читал, что премия Грэмми была запилена в целях противодействия джазу и прочей "чёрной" музыке. Теперь ниггеры противодействуют "белой"?
>>7859053 Джаз в начале становления считали ниггерской и примитивной музыкой. Если сравнивать с классической, то да, но из классики до нас дошли именно хиты от гениев, с которыми и сравнивают.
>>7859169 Вкус был другой, а общество более требовательное в плане музыки. Тем более, если ты был черным, то тебе действительно нужно было рвать жопу и эвойдить расистов, те черножопые реально заслуживали уважения. А сейчас ебучий тупорылый скам, которому дуют в жопу. В 60-е в сша этих протестующих бы расстреляли и всем похуй было бы.
>>7859267 Культура. Сейчас такие же белые обезьяны кругом, просто именно на черных заостряют внимание. Тогда хочешь быть человеком - имей лицо, а сейчас бабло и рисунке на ебале.
>>7858733 Что это за унтер на фото? Судя по татуировкам на ебле, это наверное исполнитель так любимых зумерками астматических припадков c текстом для ограниченных имбецилов, именуемых мамбл-репом?
>>7859398 Я не верун, конечно, но просто ради справедливости уточняю: Каин на своей сестре женился. У Адама и Евы были дети помимо Каина и Авеля, просто они не перечислены по именам, кроме третьего сына - Сифа. Сказано как бы обобщающе: Адам жил столько-то лет и родил сынов и дочерей
>>7859172 Если отказаться от всего белого и вести себя как черные, то получится, что надо валяться под пальмами, жрать бананы и соседей, а размножаться толерантными изнасилованиями
Классическая музыка переживает упадок в США, где ее критически называют «слишком белой», хотя она по душе молодым американцам азиатского происхождения. В СМИ даже появляются утверждения, будто классическая музыка — расистская по своей сути, пишет французская газета.
Le Figaro (Франция): классическая музыка в США — «привилегия» белых и азиатов?
Существует ряд явлений, которые не привлекают внимание СМИ и не являются особенно зрелищными, однако многое говорят о глубинных преобразованиях в нашем обществе. В частности это касается упадка классической музыки в США. Ее аудитория сокращается на протяжении нескольких лет, и ее критикуют за неспособность приспособиться к растущему этническому разнообразию страны. Дошло до того, что ее выживание в долгосрочной перспективе стоит под вопросом. Настоящий символ в социологическом плане: одна из главных культурных практик элиты страны с момента ее основания должна, как говорят, измениться или исчезнуть.
Цифры действительно вызывают тревогу: по данным недавнего исследования, число людей, которые хоть раз за год были на концерте классической музыки, сократилось с 13% в 1982 году до 8,6% в 2017 году. Кроме того, с 1982 по 2002 год число зрителей моложе 30 лет уменьшилось с 27% до 9%. Параллельно с этим наблюдается снижение общего числа любителей среди населения: в 1992 году 4,2% взрослых американцев говорили, что умеют играть на музыкальном инструменте, а в 2008 году их было всего 2%. Что касается продаж альбомов, хотя за последние два года ситуация немного улучшилась, общий спад в долгосрочной перспективе не вызывает сомнений. Страна до сих пор может похвастаться одними из самых знаменитых в мире оркестров (Чикагский симфонический оркестр и Лос-Анджелесский филармонический оркестр), от вопроса об общем упадке уже не отвертеться.
Специализированная пресса объясняет все целым рядом причин: опирающаяся в основном на частные средства экономическая модель, сокращение учебных программ в школе, конкуренция со стороны более популярных среди молодежи жанров.
В такой ситуации классическую музыку призывают переосмыслить себя. По словам специалистов, одна из главных проблем в том, чтобы изменить сложившийся имидж: ее считают «слишком белой». По данным за 2016 год, в оркестрах было всего 1,8% афроамериканцев и 2,5% латиноамериканцев. Кроме того, исполняемые на концертах произведения являются в подавляющем большинстве случаев работами композиторов европейского происхождения, что в США считается недостаточно «инклюзивным». Так, газета «Сан-Франциско Кроникл» недавно выразила сожаление о том, что городской симфонический оркестр представлял в сезоне 2017-2018 года исключительно произведения белых мужчин.
Слишком белая и старая — утверждается, что классическая музыка не соответствует демографическим переменам в стране. Так, по прогнозу, меньшинства будут расти и станут большинством населения к середине столетия, тогда как на них уже приходится 45% в возрастной группе 18-23 года. Поэтому целый ряд американских изданий осудил чересчур этнически однородный характер американской классической музыки. «Нью-Йорк Таймс» называет ее наименее разнообразным институтом страны и обвиняет в сокрытии проблемы расизма, тогда как «Сиэтл Мэгэзин» призывает бороться с ее белизной. Не отстаёт и специализированная пресса: сайт National Public Radio называет эту среду «чрезвычайно белой и все более маргинализированной», а New Music USA утверждает, что классическая музыка расистская по своей сути.
Обвинения опираются на такую логику: если в какой-то структуре слишком мало людей неевропейского происхождения, возникают подозрения, что она набирает персонал дискриминационным путем или даже несет на себе отпечаток «структурного расизма». За последнее время подобная критика обрушилась на самые разные отрасли, такие как кинематограф (#OscarsSoWhite), хоккей (#HockeySoWhite) и предприятия Кремниевой долины (#SiliconValleySoWhite). Все структуры проверяются и рассматриваются с точки зрения открытости «разнообразию».
В классической музыке это должно вести к приоритетному набору музыкантов разных этических корней, изменению списка, казалось бы, обязательных композиторов и новым форматам концертов при сотрудничестве с популярными среди молодой аудитории певцами, что предлагается в докладе «Как разнообразие может спасти классическую музыку» Лиги американских оркестров.
Есть надежда, что этот проект этнической переориентации позволит придать новых сил классической музыке в Америке. Скептики же предпочитают сделать ставку на невероятную любовь к этому искусству среди юных поколений американцев азиатского происхождения. На них приходится все больше любителей и профессионалов, что противоречит расхожим утверждениям о том, что классическая музыка труднодоступна для меньшинств. Детей иммигрантов из Китая, Кореи, Сингапура и Тайваня непропорционально много в консерваториях, а их родители подталкивают их к этой учебе, поскольку видят в ней залог дисциплины и саморазвития. Тем не менее пока не ясно, позволит ли их демографический вес среди населения побороть текущую тенденцию к спаду.
В этом плане ситуация в США контрастирует с положением дел в нескольких азиатских странах, например, в Китае. Хотя классическая музыка была под запретом в стране в период культурной революции, сегодня около 50 миллионов юных китайцев учатся играть на фортепиано, на что их вдохновляют звезды с мировой репутацией, такие как Ли Юньди, Ван Юйцзя и Лан Лан. Китай стал одновременно первым потребителем и производителем фортепиано в мире: 80% мирового предложения. Средний возраст зрителей на концертах там значительно ниже, чем в Северной Америке, что сулит большую аудиторию в долгосрочной перспективе, как в концертных залах, так и в интернете. Все это объясняет слова бывшего музыкального директора Филармонического оркестра Нью-Йорка Лорина Маазеля (Lorin Maazel): «Нам нужны защитники нашей традиции классической музыки, и если классическая музыка выживет (…), она может найти главных защитников в Китае».
Оптимисты порадуются тому, что азиатская аудитория с удовольствием готова принять эстафету заброшенного культурного наследия. Пессимисты же увидят в этом очередной симптом того, что Запад забывает о своих корнях и с безразличием смотрит на уход собственного культурного богатства. Незаметное и редко попадающее на первые полосы явление, которое при этом имеет большое значение для развития нашей цивилизации.
https://inosmi.ru/culture/20200629/247660625.html