Сап б, вчера от ноугаемса включил зомбоящик и увидел передачу о мозгах, из передачи я узнал, что оказывается, можно пропускать сквозь мозг слабый электрический ток, воздействуя на те доли мозга, которые будут участвовать в обучении какому либо навыку ускоряя обучения во много раз.
Тут я охуел, дело в том, что не один раз я натыкался на статью о "правиле 10000 часов" (10 лет), в нём сказано примерно следущее: "Чтобы научиться какому либо навыку в совершенстве, мозгу нужно 10 лет по 3 часа в день каждодневных тренировок."
А электростимуляция мозга, помогает обучиться нужному навыку практически за минуты (точно не знаю).
Я - игрец на электрогитаре, играю с 12 лет, сейчас почти 19, да, результат есть, всё идёт очень круто, но если бы я вместе с каждодневными, многочасовыми занятиями применял электростимуляцию мозга, для ускорения запоминания например разных моторных навыков, я бы смог достичь того результата куда раньше!
Но не может же быть всё так просто.
Так вот, собственно вопрос таков, КАКИЕ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ у электростимуляции мозга?
НУ ты сам подумай. Мозг состоит из нервных клеток. Процесс обучения заключается в формировании более-менее устойчивых связей между этими клетками. Как электростимуляция может ускорить это. Тут скорее будет обратный эффект, т.к. это что-то вроде отрицательного подкрепления для мозга.
>>84494273 Ну я тоже об этом думал, мне кажется(!), что если в малых дозах, например, то не должно быть опасно, хотя, это же мозг, ошибка и глупость может быть фатальной.
Например, мне нужно обучиться новому движению кисти правой руки, я знаю, какая часть мозга отвечает за это действие, я подаю слабый ток на эту часть мозга и начинаю методично отрабатывать это движение.
Без электростимуляции, у меня бы ушло довольно много времени на работу, с ней же, у меня уйдёт куда меньше времени.
Правильно ли я описал механизм работы? Если у этого подхода побочные эффекты? Это мозг, шутить не стоит.