Насколько в программировании нужна математика? Хочу начать повторять школьный курс, дальше учить математику с последующим перекатом в кроссдресс кодинг
>>226877563 (OP) В целом нахер не нужна, если только не собираешься вкатываться во что-то специфическое типо машинного обучения. И даже там чтобы юзать готовые модели математика не особо нужна. Так что забей на математику.
>>226877563 (OP) Школьный курс математики тебе вообще ненужен. Берешь книгу по типу "Дискретная математика для блаженных" и начинаешь ее зубрить. Дерзай.
Если собираешься формошлёпить, то не нужна конечно.
Но в целом для многих задач школьный курс таки понадобится.
Я как-то прихуел, когда в одной команде 3 мидла были озадачены проблемой нахождения расстояния между двумя точками (довольно распространенная задача при поиске на местности например).
>>226878471 Я о том и говорю. Просто от формошлёпства атрафируется мозг. Обычно таких задач нет. Те же ребята охуели, например, что твининг можно делать без ебаных js библиотек на 2мб, используя простейшую (часто даже линейную) интерполяцию.
>>226878233 >когда в одной команде 3 мидла были озадачены проблемой нахождения расстояния между двумя точками Хуйня какая то. даже если предположить что не знали, это на stackoverflow за 2 секунды.
>>226878911 Имхо нет ничего плохого что какая-то школьная хуйня может вылететь из головы, особенно если ей не пользуешься. я ток помню что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. но если две точки у которых х и у координаты там чуть сложнее формула получается
>>226879559 Просто если у тебя этих знаний нет, то часто ты даже не знаешь, что не знаешь как решать те или иные задачи и можешь начать гуглить даже не в ту сторону или ебануть какое-то хуевое решение.
Я не говорю что без этого нельзя обойтись, гугл и старшие товарищи в помощь, но лучше иметь подоготовку такую, это будет большой плюс.
>>226877563 (OP) Мои преподы с ВУЗа и владельцы компаний которые туда приходят лекции читать отвечают на этот вопрос а обычно и сами говорят, что да, математика нужна, но в большинстве случаев для того, чтобы развить мозги.
Непосредственно математики при программировании нет, если не затрагивать специфичные области по типу машинного обучения или программирование научных приборов, которые измеряют разную ебалу.
Плюс разные области могут затрагивать разные раздели. В 3D играх, например, неплохо бы знать геометрию и тригонометрию.
Ну и плюс программисту куда важнее находить и обрабатывать информацию, чем решать матешу. Так что ответ очевиден.
>>226879559 > но если две точки у которых х и у координаты там чуть сложнее формула получается Чё? В 2д пространстве у любой точки есть x и y, теорема пифагора как раз про 2д фигуру (хотя в 3+д тоже работает).
>>226879778 Достаточно знания как зайти на stackoverflow и написать disatance between two points by coordinates, хз как тут можно загуглить не в ту сторону.
>>226879963 Потому что когда говорят "надо ли знать математику" у меня сразу в голове всплывает образ ВУЗовской программы, но никак не школьные 11 классов.
Для большинства дел в 2D игр если ты совсем не тупень - тебе хватит знаний за 11 классов. Что там находить-то? Ускорение свободного падения для прыжка думаю в код переведёшь. Найти расстояние меж двух точек очень легко в плоскости.
>>226879949 В этом случае да, но если тебе надо что-то чуть сложнее, например сделать плавную анимацию движения объекта. Если ты не знаешь про интерполяцию в принципе, то ты даже не будешь знать в какую сторону гуглить и либо возьмешь какую-то оверкильную либу, либо напишешь костыли.
>>226880064 Очевидно я имел ввиду если ты формошлеп или макака, если тебе какие-то анимации надо делать и вообще работать с графикой понятное дело что ты должен все это понимать, ты просто написал мол мидлы не могут найти расстояние между точками, ну бля тут вопрос к тем кто их на работу брал...
>>226880165 Ну это я описал. А если будешь пилить другие механики в 3D - там подзапариться нужно уже. Без готовых библиотек сложнее будет, чем в том же 2D.
Например при нажатии на клавишу H у тебя в игре происходит анимация рукопожатия. Для этого ты и другой игрок должны стоять определённом расстоянии друг от друга. И что самое главное при нажатии на эту кнопку вы одновременно поворачиваетесь к друг другу лицом вне зависимости от того куда вы смотрели секунду назад и проигрываете анимацию рукопожатия.
А вычислить жирный текст будет явно сложнее в 3D, чем в том же 2D пожать руку. Смекаешь?
>>226877563 (OP) Матанализ не нужен. Алгебра нужна только в машинном обучении. Аналитическая геометрия нужна только в геймдеве. Для алгоритмов нужна комбинаторика и теория графов, но алгоритмы нужны далеко не везде. Единственное что нужно везде - это основы логики: что такое «и» «или» и прочее (булева алгебра)
>>226877563 (OP) Не нужна, ты должен показать дяде что умеешь инструментами сбить готовый продукт, который дядя сможет продать. Если реально хочешь вкатиться, то не трать время на математику и тд.
>>226880330 > И что самое главное при нажатии на эту кнопку вы одновременно поворачиваетесь к друг другу лицом вне зависимости от того куда вы смотрели секунду назад и проигрываете анимацию рукопожатия. Я вообще не понял в чем именно математическая сложность этой задачи. Всё также решается математикой на уровне 8го класса школы.
>>226880132 > В смыысле?? В хуемысле, на бьольшинстве заводов платят копейки. В редких местах нормально, как мне, но я каждый день так охуеваю с этого говна что помереть охота. А за пекой мне по кайфу сидеть и страдать разной хуйней, а если платят так вообще щикарно
>>226881474 Так что именно решить? С точки зрения именно математики я увидел только нахождение расстояния (уже выяснили, теорема Пифогора буквально геометрия за 7 класс) и возможно нахождение каких-то углов (для поворота головы, тела). Для второго не понадобится даже тригонометрии скорее всего.
>>226881937 Дано: 2 тела в трёхмерном пространстве, находящиеся в разных координатах x, y, z. Тела представляют из себя макет человека, каждый из которых "смотрит" в определённую сторону.
Поэтапно нужно: - Найти расстояние между телами (для примера допустимое расстояние между телами - 5 метров для проигрыша анимки. То есть если тела будут на расстоянии 4 метра - аним можно проигрывать. 20 - уже не получится). - Повернуть тела в направлении друг друг другу и разместить их на одном уровне, чтобы они смотрели друг на друга, при этом выполняется допустимое максимально расстояние между ними, однако для анимки всё равно необходимо сдвинуть тела друг к другу для проигрывания этой самой аним. Это расстояние пусть будет метр - стандартное расстояние при рукопожатии.
Ну в общем-то всё. Жду решения, братик. Просто интересно посмотреть как бы ты решал эту задачу, если бы с ней столкнулся в коде. Хотя не обязательно с привязкой к коду решать, как я и выше сказал - чисто математически хотя бы.
Если что-то непонятно из сформированной модели/дано - сам тогда сформируй свою и скажи как бы ты решал этот вопрос с рукопожатием.
>>226881933 Ляма чего? Рублей? Когда мне было 14, то, наверное, мне тоже это каким-то большим числом казалось. Вот только этот лям - меньше 15к долларов, то есть этих денег хватит только владельцу покушать и нанять пару макак. И в такой очень узкой нише зп должны быть достаточно большими. Никто же не хочет, чтобы код сервера спиздили или сломали всё. Да и таких "топ серверов" с нормальными доходами всего штук 5-6, остальные получают ебаные объедки и нанимают школьников за копейки, или вообще школьники сами себе сервер пишут без менеджмента. Вот и получается, что от силы 15 кодеров на весь samp получают что-то уровня js-мидла и выше.
>>226882684 >денег хватит только владельцу покушать и нанять пару макак Я про чистый доход. И когда имеется введу "больше ляма" это не значит, что лям, чел. Основы математики.
>Да и таких "топ серверов" с нормальными доходами всего штук 5-6 Если ты в общем говоришь - то да. Но у этих топ-серверов свои сервера. То есть есть условный адванс-сервер. Он так называется, но на деле у него есть 1, 2, 3 и так до 10 сервер, каждый из которых стригёт дохуя бабок.
>>226882845 >Так что именно решить? >Всё также решается математикой на уровне 8го класса школы. >Для второго не понадобится даже тригонометрии скорее всего. Ок жду решения, братья. Всё равно в 8 классе любая задачка за 5 минут решается.
>>226882663 Так опять же, с математической точки зрения тут только две задачи:
1. Нахождение расстояние между двумя точками. При этом если персонажи стоят на одном уровне (по y), то можно обойтись 2д формулой. В принципе скорее всего в любом случае будет достаточно 2д формулы, т.к. интересует именно расстояние в плоскости. Может быть допущение, например +-20см (один стоит на ступеньке), все что больше, уже невозможно рукопожатие.
2. Нахождение уголов для поворота персонажей. Тут с какой-то сложностью столкнется только совсем новичок. Да, тригонометрия всё же понадобится, искомый угол поворота тела вычиляется через двух-аргументный арктангенс a = atan2(z2-z1, x2-x1). Дальше может возникнуть проблема, например если целевой угол 320, а текущий, скажем 10, то если тупо проиграть анимацию поворота от 10 до 320, то персонаж глупо прокрутится вокруг своей оси. Но это легко фиксится, надо просто вычислить в какой из четвертей находится каждый угол и поворачивать в сторону ближайшего. Т.е. в примере окажется что четверть 4 (в которую надо) граничит с четвертью 1 (где текущий угол), значит поворачивать будем не на +350 градусов, а на -50.
Ну еще тут может быть понадобится разбить эту задачу по плоскостям, т.е. нужно повернуть тело вокруг оси y, и еще повернуть голову вокруг оси x/z, но в целом все формулы все равно считаются в 2д.
>>226877563 (OP) Если веб макака - то не нужна. Если хочешь быть чем то серьёзным например разработчиком БД то нужно знать алгоритмы, а алгоритмы = матан.
Открой любою серьёзную книгу по алгоритмам, и попробуй понять их математичские доказательства. Если понимаешь - то норм.
Сейчас много веб макак которые REST API клипают будут в треде хуйню всирать РЯЯЯ МАТА НИНУЖИН
>>226883920 Да какая тут кулстори. Это боль, превозмогание, хуевая работа в надежде вкатиться в какой-то интересный проект и параллельно работа веб/десктоп-макакой/тимлидом, которая приносит в десятки раз больше даларов, чем геймдев. Но создать игру, которая принисёт миллард, все еще мечта.
>>226884353 >А за адульт игры не знаешь? Ты вообще мобилки делаешь или на шинду? Я вообще про игры только в основном за техническую часть могу говорить. Скорее всего это основная причина моего хуевого вката в ГД. Я знаю как делать игры, но как генерить на них далары я вообще хз, поэтому приходится работать на дядю, который знает. Я вообще в основном браузерными занимаюсь. Вот почти год работал на перекате одной игры с флеша на html5, потом еще с десяток играбельных реклам нахуячил для дяди по $300 за штуку, вот и всё. Хотя в теории всё это легко можно было бы на мобилки перекатить, но пока таких задач не было. По идее адульт игры должно быть годно и денежной темой, но я хз.