А чувак то вас разъебал, любители всякого говна. Разъебал так, что даже вы сами откажитесь от своего мнения и согласитесь с тем, что фильм то говно. Приятного просмотра.
inb4: Даже своего мнения не имеешь, можешь лишь других цитировать.
>>85486372 А почему бы и нет, собственно? Я на прошлой неделе в трэде критиковал фильм за затянутое повествование и нераскрытых персонажей, а Боженов фильм разъебал по полной и отлично сформировал свою точку зрения. Она даже лучше моей. И да, я буду его цитировать, не вижу в этом ничего плохого.
>>85486337 Все верно в ролике сказал. Только вчера Левиафана посмотрел. Пасту изрыгнул. Сюда постить не буду, ибо диванон. Скажу лишь, что Дурак лучше намного, потому что проблемы надо решать с самого себя, а не с власти и уж точно решать не распитием водки.
>>85486337 >Красиво засветился >Тебя знают проплачение кремлем режиссеры >и сценаристы >На тебя пишут кляузу >К тебе приходят на дом с приложениям от >которого ты не можешь отказаться >Снимаешь не хвалебный обзор на фильм >который сказали >У тебя до сих пор целый анал, хорошо с ебя >чувствуешь.
Вангую следуйщий ХВАЛЕБНЫЙ обзор на что то типа "Универ". Можете скринить.
Все и везде трындели про Левиафана этого. Не думал смотреть, посмотрел таки из-за Серебрякова, уж очень люблю его. В итоге фильм говно, с нераскрытой темой, распиаренный до жути. Я смотрел его 4 дня. То ли дело "Дурак"
Смотрел и фильм, и озбор. Фильм при первом просмотре брал на эмоции (зима в ДС-2, говно ирл еще этот фильм). Когда во время обвинения гг проныл, что ничего не понимает, прослезился, (смех). Но потом хорошо обдумал, когда эмоции сошли, фильм показался пустоватым, хотя при первом просмотре парило только то, что такого не могло случиться с одним человеком, и он тип символ. Русофобии не увидел. Однако с Баженовым не согласен в том, что гг должен куда-то развиваться. В большинстве своем обыватели себя ведут именно так, как Коля и его жена, а не бросаются СРАЖАТЬСЯ С СИСТЕМОЙ. Они просто бухают и опускаются, когда такое случается. С этой точки зрения фильм ок, застыдил. Плюс Териберка <3 В остальном с Баженовым согласен.
>>85489309 Хули тебе? Он все правильно сказал. Рашкинское кинцо, которое рожает наша киноэлита артхаусная или нет уже другой вопрос это полное говно. А обзоры на это кино и того хуже.
>>85489748 Чувак, то, что сделал Бажен, называется критикой со старательно приведенными аргументами, как мне кажется. Потому и длинно — чтобы никто из ценителей не сказал, что ПОВЕРХНОСТНО ПОСМОТРЕЛ
>>85489615 По тому что он уебок, а косит под человека который разбирается. Плюс говноед говноедом. Его удел это пародия критика в обзорах на рашко-комедии и то выходит довольно уныло, на большее ему замахиваться не следует, ибо он в отличии от критика толком вывезти за базар неспособен.
56 минут, срсли? Последний раз он высрал настолько длинный обзёр, когда ему порвало с компани оф хирос. Обзор не смотрел, но наверняка так полно придирок уровня "пуговица на пальто гг не той марки" и "на лице школьника слишком мало прыщей". А такая аналитика не нужна
>>85489886 Прости, я не понял, что ты говорил. Нет, не потому, что ты петух. Потому что все, что ты мне написал, это эт ну тип он уебок, вывезти за базар не могет, это. То, что ты совмещаешь слова вроде "ибо" с позорными ошибками в написании слов, говорит о том, что ты сам-то не очень в чем-либо разбираешься, я прав?
>>85486337 Потратил время на обзор, зря. С мнением Комедиана не согласен, за весь обзор лишь про Афоню упоминание было хорошим, а серьёзные обзоры ему по прежнему не даются.
>>85490003 >компани оф хиро >пуговица на пальто гг не той марки" >"на лице школьника слишком мало прыщей" Но ведь второй Компани оф хероес действидельно клюквенное говно-говном.
>>85491748 Все нахваливают фильм в ответ на обсирание за скрытый смысл, комедиан пытался его найти и не нашел, обосрал. В конце упомянул эпизод с лошадью в Афоне, что мол не первый случай, когда "стук копыт за дверью принимают за зебру, но что она там забыла". А что если смысл-то был, но он Звягинский, ебнутый без нормального финала, зебры не было, а все её ищут, и те кто обсирает и те кто хвалит, зебры нет одна безысходность, русская и беспощадная.
Никто и не нахваливает за скрытый смысл, наоборот же, смысл на поверхности и заключается в "рашка говно". А это уже документалистика какая-то, а не искусство
30% времени Баженов кукарекает, что герои должны развиваться. Кому они блядь должны-то? Обзорщику с ютуба? Фильм обличает российскую действительность. В российской действительности "Коли" как раз таки беспробудно бухают, а не развиваются. Не знаю, чем мотивирована эта критика, по-моему, за ней вообще нет никакой логики.
>>85489340 Поддвачну этого. Действительно, как сказал Женя: «Фильм о том, что можно увидеть за окном». Я не скажу, что филбм плохой, но «Дурак» больше заслуживает наград имхо, т. к. намного более метафоричен.
>>85486337 У пидорашек внезапно случился культурный шок от того, что можно, оказывается, заниматься критикой собственной страны. При этом от "Брата" или "Жмурок" (в которых хуйланами и кончеными ворюгами выставлены вообще все) у них почему-то не бомбит. Как и от целого ряда схожих картин. /thread
>>85500829 у пидорашек бомбит от того что такие банальные, по рашкомеркам, фильмы, внезапно, на фоне пропаганды сша и геополитического противостояния, берут первые места на фестивалях
>>85500829 Это некультурный шок. Культурный - это когда Стендаль не мог говорить полдня от вида Собора Парижской Богоматери. Некультурный - это когда пидорахам показывают суть пидорах и они кричат всей толпой: ВЫВРЁТИИ. Да, самое охуенное то. что люди рожденные в 90-е почти молчат, хоть и большая часть уверена в путинской стабильности, но орут те, кто в 90-е хуи сосал и полгода зарплату не видел. Как будто что-то изменилось, кроме цен на нефть и на жилье.
>>85501054 А вот нихуя. Считаю «Дурак» продолжением дела Балабанова (можно даже подумать, что он снимал, настолько похож «почерк»), а Балабанов никогда мэйнстримом не был коме «Брат 2»
>>85501113 > суть пидорах и они кричат всей толпой: ВЫВРЁТИИ я хуею с вашего якобы либерального манямирка это фильм, пидорахи не кричат врети на трансформерах же, долбоебы >>85500952-кун
Ну серьезно, блять? "Дурак"? Понимаю, что у Юрки Быкова пригорело от российской действительности, и он решил свои мысли выплеснуть на экран. Но нужно хоть каким-то талантом обладать, чтобы до народа мысль донести. Сценарий - дерьмо (все герои будто из русской сказки приехали, вот вам чернушно плохие, а вот вам героически хороший), актеры играют на уровне студенческой постановки (хотел выключить несколько раз из-за персонажа мамы главного героя), ну а о режиссуре вышесказанное все проясняет. Я понимаю, что Быков хотел сказать (потому что герой высказывает посыл автора чуть ли не в экран глядя), но, чёрт возьми, если бы он еще мог снимать и писать, то получился бы отличный фильм. А так смотреть противно.
когда посмотрел этот высер, я сначала не мог понять, как он получил золотой глобус, еще и на оскара номинировали. а теперь понял: зафорсить в ЭУРОПКЕ фильм, чтоб если кто сомневался, то теперь точно перестал думать, что рузке не быдло, не живет в говне и тд. вышел бы он года два назад, когда еще мир не шатали, его в золотую малину отдали бы
Баженов то еще лицемерное ебанько. "Дурака" хвалит, а "левиафан", мол, РУСАФОБСКЕЙ. При том, что в "дураке" чернухи, высосанной из залупы, куда больше, и вообще фильм - сборище каких-то нелепостей (неверные менты расстреливают начальников ЖКХ прямо в городе, ага). Недостатки "левиафана" и так прекрасно знаю, как и то, что фильм хороший, тратить целый час на заскорузлое мнение Баженова не буду.
>>85486337 > А чувак то вас разъебал, любители всякого говна. Разъебал так, кто разъебал, ниче не понял? фильм левиафан-отличный, показывает россиюшку как есть. и что там за ссылка, в ней тот пидор вписан латиницей, которого я не желаю смотреть, не подписан, и не собираюсь, поясни-ка
Почему этот долбоеб-мудак-пиздоглаз не опубликовал высранное говно своей мамаши на youtube? какого хуя вместо того, что бы скачать видео через youtube-dl и смотреть как белый человек на 46" на телевизоре я должен смотреть через компьютер на 24"
У меня БРАНДЕНБУРГ от этого ебалая. Пердак в щепки а я лечу на третьей космический к Юпитеру
>>85514638 Не форсю я карамбу, вы чего такие баки? Дал бы ссылку на ютуб -"форсит ютуб", дал ссылку на рутуб - "форсит рутуб", дал ссылку на тентакль - "форсит тентакль", дал ссылку на какую то хуйню - ну ты понял.
>>85515479 >Да пидор ты Не, я натурал. Тут ты мимо. >аниме не любит ватанов ты наверное хотел сказать, что ватники не любят аниме, я тебя пофиксил. Видишь, ты даже тут не можешь донести чётко свои мысли. Но на деле же ты делаешь обо мне необоснованные выводы и вообще изливаешь на меня агрессию. Типичные черты ватника. Такие дела.
>>85515945 Не, я и не аниме. Бампаю просто картинками. Вот тут ты, например, перепутал. Ну а если ты считаешь, что ничего никогда не путаешь, то живёшь ты в манямирке.
1. Видно, что люди уже отошли более-менее. За критику не грызут, либо не грызут критикой. 2. Практически никто не обсуждал само кино. 3. Фильм посредственный. 4. Фильм объективно посредственный. Не шедевр даже для современного российского. 5. Нет желания смотреть часовой обзор ваткомедиана, т.к. он бесталанный чмошник.
>>85486337 99% контраргументов - "АХА БАЖЕНОВ КАРАБКА ГОВНО))))0)00" и "ПИДОРАШКИ ВАТА +15 НА ПРАВДУ СМОТРЕТЬ НЕ МОГУТ А ВОТ В АСШАЙ" По делу ничего почти и не пытались не возразить.
>>85516208 1. Да, ажиотаж прошёл и треды не уходят в бамп лимит. 2. Уже всё обсудили наверное. Стороны перекидались говном как могли. 3. Да. 4. Из современного Российского я не могу назвать ни один шедевр. К сожалению. 5. Часовой обзор действительно перегиб. Но сам "Комениан" не такой уж и бесталанный. Не гений конечно и не возвышенная личность, но неплох.
Суть левиафана в том, что в нём сконцентрировано всё говно России, ну почти всё, это - взятничество, лицемерие, предательство, церковь и т.д. Это подаётся как есть. Зрители это видят и бугуртят - как же так, показал такое на экране, как можно, пок-пок-пок, нипрастим. Но главное - зритель увидел, понял. Возможно кто-то начнёт исправляться, кому то похуй. Но вот так вот. Этим и хорош фильм. А бэдкомедиан скатился, да.
>>85514411 Ясно, ты не смотрел, но осуждаешь. "Русофобия" у него встретилась только один раз, когда он ответил на возможные обвинения в этом направлении. А именно, что в обзоре про русофобию он ничего не говорил.
И для подорваных либерашек - он нигде не говорил, что "это ниправда". Напротив, про тех же попов он вытянул примеры ИРЛ, где было видно их "бедное состояние" и "святость". Он говорил о художественной ценности фильма.
Алсо, адекватные куны понимают, что в обзоре могли быть скрыты какие-то достоинства и усиливались недостатки. Всё может быть. Но адекватной дискуссии с теми, кто фильм посмотрел/оценил не дождёшься.
>>85517118 > 1. Одно кино не может быть объективно лучше другого. Ты наши СОВЕТСКИЕ фильмы посмотри, вот это СИЛИЩА > 2. Это разные фильмы, абсолютно. По одному заказу ГОСДЕПА сделаны > 3. Смотри интервью Быкова и что он сам думает. Думает, на что грант обамовский спустить и как ещё Россию опустить в глазах всего мира.
>>85517282 >>взятничество, лицемерие, предательство, церковь Да, с этим они не промахнулись. Такого говна навалом. Но уже вся страна знает об этом говне. Почему никто не покажет, то нужно делать? Говно показали, как вычистить говно не показали. Главный герой спился и сел, но зато кукарекал про "на вилы". Вот от этого и бугурт. Вот и посыл - "Не сопротивляйся. Всё равно тебе пизда".
>>85516607 Поддвачну. Про часовой обзор - скорее, там под 40 минут обзора, а дальше ответы на поставленные сценкой "возможные предъявы". Учитывая, какую вонь подняли поцреоты и какое ликование проявляют либерашки, сколько восторженных отзывов западных критиков и вообще сколько пиара, я думаю, что такой подробный "разбор полётов" не лишний. Единственное, может, стоило бы как-то обозначить границу между обзором и послесловием, чтобы последний смотрели те, кто хочет.
Хотя, даже учитывая часовой обзор, многие из смотревших не уловили мэссендж и увидели своё "+15 ВРЁТТИИИИ". Хотя кого я обманываю, большинство обсирающих мнение Баженова не смотрели обзора, да и Левиафана тоже
Сука, не зря не заходил на двач. Полазил по тредам, какой только скам не отписывается, да как измельчал. И каждый пытается обозначить, что его мнение сколько-то важно. Пиздец, чмоши и низшие слои общества пытаются что-то кукарекать: будь то власть, будь то обычные люди. Написал сюда, т.к. тред первый в топе был.
>>85517282 Дело не в том, что сконцентрировано, а как сконцентрировано.
Про "правду" - так эту "правду" даже по рашкоСМИ крутят. Правда, не сейчас - из-за Хохлосрача нет эфирного времени. Но иногда что-то может проскочить в каких ПустьБургутят. Хотя, и там больше всего показывают быдло, блядей "кто же их этих трёх деревень папа ребёнка" и синяков. И Левиафан сильно смахивает на ПустьБургутят, только с худшими эмоциями и отсутствием зрителей в кадре.
>>85517800 Без оскорблений можешь пояснить, почему он такой плохой?
>>85517705 >Хотя кого я обманываю, большинство обсирающих мнение Баженова не смотрели обзора, да и Левиафана тоже Вся суть кукаретиков. Баженов допустил одну ошибку. Он затянул обзор, не понимая ,что большинство не может столько времени уделить обзору. Мог действительно и на две части разделить, было бы удобнее.
>>85486337 Мудачок понял, что за малейшее упоминание русофобства его сразу обоссыт и разфолловит треть ЦА, и вместо своей классической рутины опустился до...своей классической рутины бездарного критикана, но без упоминания русофобии:
Быдланам опущенцам, которые ухихикиваются с его мудацкого контента хочется напомнить: 1. обсасывание и придирки к мельчайшим подробностя и несостыковкам не делают критику хорошей 2. зачитывание характеристик персонажей или происходящих в фильме действий заебаным голосом с добавлением "ну и?" "что?!?!" "тупо...." "зачеем?!" в конце каждого второго предлажения тоже
Фильм средне-хороший. Обзор аполитичен только в головах подсосов бедкамедиана. Любому здоровому человеку, знакомому с его творчеством, причины существования данного обзора и его негативность будут понятны мгновенно.
Посмотрел немного и проиграл с того что он вставляет критика самого себя. Типа если пидорас сам себя называет пидорасом, то обзывать его после этого пидорасом как-то бессмысленно.
>>85514534 > скачать видео через youtube-dl и смотреть как белый человек на 46" на телевизоре Пиздец у тебя PERDOLICK WAY. Белый, мать его, человек (смех). Подключить телевизор к вафле? Протянуть шнур от пека? Нет, буду устраивать анал-карнавал со скачиванием и флешками. Проиграл с тебя.
>>85519053 Возражения навроде "Он мудачок, а кто смотрит - быдлопущенцы, кто хоть с чем-то согласен - подсос" могут говорить только о том, что возражающему просто печёт, а возразить нечего. Из категории "мне так на него похуй, что я зайду да всем расскажу, как мне похуй"
Хоть бы кто взял бы ключевые "придирки" в обзоре и расписал, что в них не так. Или же расписал, что в нём есть не упомянутое положительное, что может хотя бы с указанным отрицательными сторонами. Но нет же, хуй, "я прав, а кто не согласен, быдло и подсосы, нормальные челы знают, что я прав)))"
Взгляд для анона, могущего в мышление без штампов. Есть фильм Левиафан на 2 часа 20 минут. Есть анон, который не любит такие фильмы (не потому, что они плохи, просто не вызывают интереса), но из-за шумихи решил ознакомиться с сутью вопроса. Есть обзор БэдКомедиана, который говорит: фильм говно, потому что ряд доводов. И сразу куча ответов на возможные предъявы к обзору. Окей, у нас есть мнение "обвинителя". Теперь анон, для составления более-менее полного впечатления, обращается в сторону "защиты". А защита двух типов: 1. Фильм показывает ПРАВДУ, ГРЯЗЬ РАССЕИ, ВАТНИКАМ ПЕЧЁТ. Окей, но как бы это не относится к качеству фильма. Понятно, что Левиафан не про США и не фентези. 2. Пффф Баженов пидар его смотрит быдло карамба опущенцы ряд баттхёртов и бурления говна Отсюда, >Любому здоровому человеку всё будет понятно мгновенно
Посоны, я что-то слоу, объясните. Почему фильм не запретили, если он так обличает жуликов у власти, продажных попов и единую Россию? На пацана ни с того ни с сего наехал мэр единорос и отжал его дом! А путин смотрел на это всё сверху с портрета и ехидно улыбался. Почему это не запретили? И еще типа в конце жулик-священник говорил о правде, хотя сам во вранье, и обличал пуси райот, то если священник плохой, то пуси хорошие? Я запутался, поясните.
Евгений опять не смог поставить себя на место того, кому этот фильм ориентирован. Безнадёжность, серость и затянутость происходящего это экзотика для тех, кто такой жизни не нюхал. Отсюда и финансирование государства и прицел на запад. Купят, дадут оскар и еще попросят.
>>85486337 Мне ливиафан понравился - все как в жизни, актеры сыграли хорошо, особенно священники. А что там тупорылое чмо, которое любит быдло думает, мне как-то насрать. Ума не приложу кто его критиком считает. Проект для быдла уровня 100500
>>85486337 Левиафан действительно говно. А вот Дурак, Мандарины - годное кинцо, в отличие от этого дерьма. Вот как раз таки Дурака незаслуженно хейтили, а это говно незаслуженно хвалили.
>>85522922 Какую годноту, уебок раковый? ))) лучшее, что делал и делает Мэддисон - это стримы. >>85492443 Чернуха имеет место быть, чтобы смотреть ее когда у тебя все слишком хорошо. >>85514666 >>85500952 ПИДОРАХА КО КОКО ПРОПАГАНДА Фу блядь, какая вы гниль (оба), просто наблевал из-за вас себе в стакан с чаем. >>85519129 Ты
Князь Пётр Алексе́евич Кропо́ткин (27 ноября (9 декабря) 1842, Москва — 8 февраля 1921, Дмитров, Дмитровский уезд, Московская губерния, Советская Россия) — русский революционер-анархист и учёный, географ, геоморфолог, историк, публицист из рода Кропоткиных. Создатель идеологии анархо-коммунизма и один из самых влиятельных теоретиков анархизма.
Родился 27 ноября (9 декабря) 1842 в Москве. Его семья принадлежала к древнему роду князей Смоленских, Рюриковичей в тридцатом колене. Фамилия происходила от прозвища князя Дмитрия Васильевича Крапотки (Кропотки), современника Ивана III, внука Ростислава Удалого. Отец революционера, князь Алексей Петрович Кропоткин (1805—1871) — генерал-майор, владел в трёх губерниях имениями с более чем 1200 крепостных мужиков с семьями. Мать, Екатерина Николаевна Сулима, умерла, когда Петру было три с половиной года. По линии матери Пётр — внук героя Отечественной войны 1812 года генерала Н. С. Сулимы. Князь является прямым потомком атамана запорожских казаков Ивана Михайловича Сулимы, заслужившего у народа добрую память, тем что он уничтожил со своим отрядом крепость Кодак, стоявшую на пути беженцев с Речи Посполитой на Запорожскую вольницу.
Образование и военная служба[править | править вики-текст] Среднее образование получил в 1-й Московской гимназии, окончил с отличием Пажеский корпус (1862 год), был произведён в офицеры. После окончания Пажеского корпуса, добровольно избрал военную службу в Сибири в казачьих частях. 8 октября 1862 года 19-летний Пётр был назначен в Читу в чине есаула чиновником по особым поручениям при и. о. губернатора Забайкальской области генерал-майоре Болеславе Казимировиче Кукеле.
Под командованием Кукеля прослужил в Амурском казачьем войске несколько лет. Участвовал в экспедициях в Восточной Сибири, в Маньчжурии, сплавлялся по рекам Ингода, Шилка, Амур, (1864—1865 гг.), где занимался геологическими, орографическими, картографическими и палеогляциологическими исследованиями.
В 1864 году, под именем «купца Петра Алексеева», пересёк Маньчжурию с запада на восток, следуя из Старо-Цурухайтуя в Благовещенск через горы Большого Хингана (2034 м). Обнаружил вулканогенный рельеф в хребте Ильхури-Алинь (1290 м)... Осенью того же года участвовал в экспедиции Г. Ф. Черняева по реке Сунгари, от устья до города Гирина, на пароходе «Уссури». Собрал материал по общественному устройству бурят, якутов и тунгусов.
В 1865 г. совершил экспедицию в Восточные Саяны, прошёл всё течение реки Иркут (488 км, левый приток Ангары). Обследовал Тункинскую котловину и верхнее течение реки Ока (тж. левый приток Ангары), где открыл вулканические кратеры.
В 1866 г. возглавил Витимскую экспедицию Восточно-Сибирского отделения Императорского Русского географического общества[2]. В мае 1866 г. экспедиция, вышедшая из Иркутска, достигла Лены и спустилась по ней на 1500 км вниз к устью Витима. Оттуда повернула на юг, поднялась на Патомское плато (1771 м), пересекла его в верхнем течении реки Жуя (337 км, басейн Олёкмы), где достигла Ленских золотых рудников и продолжила путь на юг. В районе рудников Кропоткин открыл ледниковые наносы, послужившие основанием для доказательства наличия в прошлом ледникового покрова Сибири. Экспедиция пересекла хребет Кропоткин (открыт Петром Алексеевичем, высота - 1647 м, служит водоразделом Жуи и Витима) и хребты Делюн-Уранский (2287 м) и Северо-Муйский (2561 м), достигла реки Муя (288 км, левый приток Витима). Продолжая движение на юг, завершила открытие Южно-Муйского хребта, пересекла Витимское плато (1200-1600 м) и Яблоновые горы (1680 м). И по реке Чита спустилась к одноименному городу. На левом берегу реки были открыты северо-восточные отроги хребта Черского.
Кропоткин встречался с декабристами Д. И. Завалишиным и И. И. Горбачевским, ссыльнокаторжным революционером М. Л. Михайловым.
Участвовал в комиссиях — по подготовке проекта реформ тюрем и систем ссылки, а также над составлением проекта городского самоуправления, однако вскоре был разочарован существующим управленческим аппаратом и потерял интерес к идее реформистского преобразования.
В газете «Московские ведомости» и, чаще, в воскресном приложении к ней («Современная летопись»), в журналах «Русский вестник», «Записки для чтения» и др. печатал свои путевые заметки о Сибири, Забайкалье, Маньчжурии.
Весной 1867 года, после восстания польских каторжан 1866 года, — Пётр и его брат Александр расстались с военной службой. Ни тот, ни другой не участвовали в подавлении этого восстания.
Студенческие годы и научная деятельность[править | править вики-текст] В начале осени 1867 года Кропоткин и его брат со всей семьёй переехали в Санкт-Петербург. Тогда же 24-летний Пётр поступил на математическое отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета и одновременно на гражданскую службу в Статистический комитет Министерства внутренних дел, которым руководил крупный учёный-географ и путешественник П. П. Семёнов (Тян-Шанский). В 1868 году был избран членом Императорского Русского географического общества (ИРГО), в ноябре 1868 г. избран секретарём Отделения физической географии ИРГО[3], награждён золотой медалью за отчёт об Олёкминско-Витимской экспедиции.
Зарабатывал переводами (в том числе Спенсера, Дистервега), написанием научных фельетонов для газеты «Петербургские ведомости». При этом несколько лет занимается научной работой на тему строения горной Азии и законов расположения её хребтов и плоскогорий.
Эту работу я считаю моим главным вкладом в науку. Вначале я намеревался написать объёмистую книгу, в которой мои взгляды на орографию Сибири подтверждались бы подробным разбором каждого отдельного хребта, но когда в 1873 году я увидал, что меня скоро арестуют, я ограничился тем, что составил карту, содержащую мои взгляды, и приложил объяснительный очерк. И карта, и очерк были изданы Географическим обществом под наблюдением брата, когда я уже сидел в Петропавловской крепости. Петерман, составлявший тогда свою карту Азии и знавший мои предварительные работы, принял мою схему для атласа Штиллера и своего карманного маленького атласа, где орография так превосходно была выражена гравюрою на стали. Впоследствии её приняло большинство картографов.
Среди других его работ в ИРГО имеет большое значение блестяще написанная им записка «Доклад комиссии по снаряжению экспедиции в северные моря» («Известия ИРГО», VII, 1871). В этой записке предлагалось снарядить большую морскую экспедицию от Новой Земли к Берингову проливу. Кропоткин предполагал стать во главе этой разведочной экспедиции — но министерство финансов не отпустило денег на приобретение судна... Между тем, изучая литературу для упомянутой записки, Кропоткин пришёл к выводу, что
К северу от Новой Земли должна существовать земля, лежащая под более высокой широтой, чем Шпицберген. На это указывали: неподвижное состояние льда на северо-запад от Новой Земли, камни и грязь, находимые на плавающих здесь ледяных полях, и некоторые другие мелкие признаки. Кроме того, если бы такая земля не существовала, то холодное течение, несущееся от Берингова пролива к Гренландии, непременно достигло бы Нордкапа и покрыло бы берега Кольского полуострова льдом, как это мы видим на крайнем севере Гренландии.
Земля, существование которой предсказал Кропоткин, была в 1873 г. открыта австрийской экспедицией Пайера-Вейпрехта и названа в честь кайзера — Землёй Франца-Иосифа[4].
Летом 1871 года Кропоткин отправился от Географического общества в научно-исследовательскую поездку по Финляндии и Швеции, с целью изучения глетчеров. Однако, «разъедающее противоречие» окружающего мира заставило его отставить научную деятельность на второй план.
Осенью, вернувшись в Москву, узнал о смерти своего отца.
Михаи́л Алекса́ндрович Баку́нин (18 [30] мая 1814, село Прямухино, Новоторжский уезд, Тверская губерния, Российская империя — 19 июня [1 июля] 1876, Берн, Швейцария) — русский мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества.
Содержание [убрать] 1 Биография 1.1 Ранние годы 1.2 Кружок Станкевича 1.3 Отъезд за границу 1.4 Начало революционной деятельности 1.5 Пражское восстание 1.6 Высылка в Петербург 1.7 Ссылка в Сибирь 1.8 В эмиграции 1.9 Смерть 2 Труды 3 Вклад в теорию социализма 3.1 Критика Маркса 4 Память 5 Любопытный факт 6 Сочинения 7 Библиография 8 См. также 9 Примечания 10 Примечания 11 Ссылки Биография[править | править вики-текст] Ранние годы[править | править вики-текст] Родился в дворянской семье тверского помещика Александра Михайловича Бакунина и Варвары Александровны Бакуниной (урождённой Муравьёвой)[Прим. 1]. Всего в семье Александра Михайловича и Варвары Александровны Бакуниных было десять детей.
Пятнадцати лет от роду, в 1829 году, стал юнкером Петербургского артиллерийского училища. Через три года, в январе 1833 года он был произведён в прапорщики и оставлен в офицерских классах. Однако в июне 1834 года с первого офицерского курса Бакунина отчислили за дерзость, допущенную в отношении начальника училища — генерала И. О. Сухозанета[Прим. 2]. Был направлен на службу в армию в одну из батарей, расположенных в Молодечно Минской губернии. Осенью 1834 года бригаду, в которой служил Бакунин, перевели в Гродненскую губернию.
Кружок Станкевича[править | править вики-текст] Через год, в 1835 году, сказавшись больным, подал в отставку и поселился, вопреки желанию отца, в городе Москва, где, войдя в дружескую связь с кружком Станкевича, отдался изучению германской философии. В этот период Михаил Александрович решает посвятить себя научной деятельности.
Акварельный автопортрет Михаила Бакунина. 1830-е годы. С начала 1836 года М. А. Бакунин живёт в Москве, периодически навещая родительское имение и Петербург. Знакомится и часто сближается со многими известными представителями российской интеллигенции. Он — один из главных проповедников философского кружка Станкевича, вхож в знаменитый литературный салон Е. Г. Левашовой, в котором бывали Пушкин и Чаадаев. Поддерживает близкие, хотя и небезоблачные, отношения с Белинским, Боткиным, Катковым, Грановским…
В 1839-40 годах он знакомится с Герценом, Огарёвым.
Со всей страстью отдаётся М. А. Бакунин изучению немецкой классической философии, читает в подлинниках Канта, Фихте и, наконец, Гегеля.
Тогда в кругах русской интеллигенции велось много споров вокруг знаменитого положения этого философа «всё действительное разумно, всё разумное действительно». Бакунин трактует эту формулу в консервативном духе. «Примирение с действительностью во всех отношениях и во всех сферах жизни, — писал он в 1838 году на страницах редактировавшегося Белинским журнала „Московский обозреватель“, — есть великая задача нашего времени».
Отъезд за границу[править | править вики-текст] С 16 июля до 14 ноября 1839 года Михаил Бакунин жил в Петербурге. В эти месяцы он часто бывал в доме А. Я. Панаевой, где собирались В. Г. Белинский, Н. В. Кукольник, И. П. Сахаров, Брюллов и другие известные деятели русской культуры того времени. Бакунин по своему обыкновению знакомил этот кружок с современными сочинениями немецких философов. В этот период Михаил Бакунин интенсивно искал денег для своей поездки за границу, где он хотел продолжить своё философское образование. 22 марта 1840 года он пишет длинное и весьма красноречивое письмо родителям с просьбой разрешить поездку в Берлин и просит дать на неё денег. Его отец дал своё согласие на его поездку, но денег для поездки не дал. Бакунин в отчаянии обратился за помощью к Герцену. Герцен ответил, что он ссужает Бакунину 2000 рублей на неопределённое время. За несколько дней до отъезда произошла ссора с Катковым на квартире Белинского. Бакунин ударил Каткова палкой по спине, а тот его ударил по лицу. Бакунин вызвал Каткова на дуэль, но на другой день одумался и послал ему записку с просьбой перенести место действия в Берлин, так как по русским законам оставшийся в живых поступал в солдаты. Фактически дело было по существу замято, но все общие приятели: И. И. Панаев, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев, В. П. Боткин, Языков — были в этом инциденте на стороне Каткова. Лишь Герцен держался нейтрально.
С 1840 Михаил Бакунин стал жить за границей, куда выехал (первоначально в Берлин) для изучения немецкой философии, где он слушал лекции учеников Гегеля, а также Шеллинга, выступившего тогда против Гегелевской философии в защиту христианского откровения. Основательно изучив Гегеля, в особенности его «Логику», Бакунин вскоре перешёл на сторону так называемых «левых» гегельянцев, издававших в то время «Немецкий ежегодник наук и искусств» («Deutsche Jahrbucher», прежде имевший название «Hallesche Jahrbucher»), в которых Бакунин в 1842 году поместил революционную статью, наделавшую много шума в Германии: «Реакция в Германии» («Die Reaction in Deutschland», под псевдонимом Жюль Элизар — Jules Elizard)[Прим. 3]. В Берлине он сближается с Иваном Тургеневым. В это же время Бакунин издал в Лейпциге брошюру с критикой философии Шеллинга («Schelling und die Offenbarung. Kritik des neuesten Reactionsversuchs gegen die Philosophie»), которая была высоко оценена левыми гегельянцами. В начале своего пребывания в Берлине кроме писем к друзьям (в особенности к Герцену) Михаил Бакунин писал статьи для «Отечественных Записок». Здесь были напечатаны в 1840 году его статья о современной германской философии и корреспонденции из Берлина (в «Смеси»).
В 1842 году у Михаила Бакунина сформировалось твёрдое желание навсегда остаться в Европе и не возвращаться в Россию. Так, в своём письме к брату Николаю 9 октября он писал:
«После долгого размышления и по причинам, которые объяснит тебе Тургенев, я решился никогда не возвращаться в Россию. Не думай, чтобы это было легкомысленное решение. Оно связано с внутренним смыслом всей моей прошедшей и настоящей жизни. Это моя судьба, жребий, которому я противиться не могу, не должен и не хочу.
Не думай также, чтобы мне было легко решиться на это, — отказаться навсегда от отечества, от вас, от всего, что я только до сих пор любил. Никогда я так глубоко не чувствовал, какими нитями я связан с Россией и со всеми вами, как теперь, и никогда так живо не представлялась мне одинокая, грустная и трудная будущность, вероятно ожидающая меня впереди на чужбине, и, несмотря на это, я безвозвратно решился.
Я не гожусь теперешней России, я испорчен для неё, а здесь я чувствую, что я хочу ещё жить, я могу здесь действовать, во мне ещё много юности и энергии для Европы.»
Весной 1842 года Бакунин познакомился с приехавшим в Дрезден и ставшим к тому моменту крайне популярным немецким революционно-демократическим поэтом Гервегом. Они подружились и даже стали снимать одну квартиру на двоих. В начале 1843 года последовал указ о высылке Гервега из Пруссии за его революционные стихи. Бакунин также был взят под наблюдение прусской полицией. Гервег решил вообще покинуть пределы Германии и отправился в Швейцарию. Бакунин уехал вместе с ним.
Владимир Александрович Поссе (10 мая 1864 — 21 октября 1940, Ленинград) — журналист, деятель революционного движения.
Содержание [убрать] 1 Биография 2 Сочинения 2.1 Переводы 3 Источники 4 Примечания Биография[править | править вики-текст] Родился в 1864 году в семье инженера Александра Фёдоровича Поссе (1827—1867) и Елизаветы Яковлевны (в девичестве — Козляниновой; 1830—1904). Брат — К. А. Поссе.
Был младшим из шестерых детей в семье. Учился в Петербургском университете на фи(смех)огическом и юридическом факультетах. В 1887 г., в связи с делом 1 марта того же года, был исключён из университета. В 1888 г. выдержал экзамен на степень кандидата прав.
Несколько лет занимался медициной за границей, где получил степень доктора медицины. Во время пребывания за границей писал корреспонденции, статьи и полубеллетристические очерки в «Неделе» и «Книжках Недели». В 1892 г. ездил в Николаевский уезд Самарской губернии на борьбу с холерой. Свои впечатления изложил в очерках «На холере», печатавшихся в «Книжках Недели», а в 1895 г. отдельно изданных (с значительными пропусками). Несколько времени жил в Галичском уезде Костромской губернии и занимался врачебной практикой среди крестьян, продолжая сотрудничать в «Неделе» и ее «Книжках».
С конца 1896 г. вступил в редакцию «Нового Слова», где писал иностранные обозрения. По закрытии «Нового Слова» участвовал в книгоиздательстве «Знание» и в «Журнале для всех», где писал под псевдонимом Вильде. В 1898 г. сделался фактическим редактором «Жизни».
В 1901 г. был выслан из Санкт-Петербурга. Уехав в том же году в Лондон, устроил там социал-демократическую организацию «Жизнь» и, выбранный редактором её изданий, выпустил 6 книжек журнала «Жизнь», 12 «Листков Жизни» и ряд брошюр. Позже принимал ближайшее участие в издававшейся в Женеве «Библиотеке Пролетария». Его книга «Теория и практика пролетарского социализма» посвящена критике господствующих социал-демократических течений, с выяснением основных положений неокоммунизма.
Вернувшись осенью 1905 года в Петербург, Поссе издает «Библиотеку Рабочего», где поместил очерки «Национальная автономия и всеобщая федерация», «Народное представительство и народное законодательство», «Из истории коммунистических идей» и др.; За № 5 «Библиотеки Рабочего» Поссе был предан суду по 1 и 2 пунктам 129 статьи.
Летом 1906 г. Поссе создает в Петербурге потребительский кооператив «Трудовой Союз», редактирует его еженедельную газету «Трудовой Союз»; участвует в «Лиге Труда». Кооператив был закрыт правительством, так как служил прикрытием для деятельности социалистических партий.
В 1908—1918 годах Поссе издавал в Петербурге журнал «Жизнь для всех». Журнал вел осторожную (по цензурным соображениям) пропаганду анархо-кооперативных, анархо-федералистских, антимилитаристских, синдикалистских и т. п. идей. Закрыт ВЧК в июле 1918 в числе других «буржуазных и мелкобуржуазных изданий».[1] В журнале печатались Л. Н. Толстой, Е. Н. Чириков, М. Горький, А. С. Неверов, И. Г. Эренбург, в политическом отделе — М. В. Новорусский, социал-демократы А. П. Пинкевич (Бельский), В. О. Цедербаум (Левицкий), Ф. А. Липкин (Череванин), рабочий отдел вел А. К. Гастев (Зорин), беседы о самообразовании — Н. А. Рубакин, об искусстве — И. Е. Репин. Впрочем, в публикации «Одесских рассказов» И. Э. Бабеля Поссе и другие редакторы отказали.
Поссе выступал на I Всероссийском кооперативном съезде, I Всероссийском съезде по борьбе с пьянством.
После начала Первой мировой войны министром внутренних дел Н. А. Маклаковым Поссе за «пронемецкие выступления» были запрещены публичные выступления. Запрет был снят в конце 1916 года.
После Февральской революции Поссе весной 1917 г. создал «Союз имущественного и трудового равенства». Пораженец, выступал за заключение мира с Германией.
Весной 1918 года Поссе возглавил отдел коллективных хозяйств Наркомата земледелия, но после поездки по губерниям отказался от этой должности.
Весной 1922 г. совершил поездку в Повольжье от ЦК Помгола.[2]
С 1930 г. — персональный пенсионер РСФСР, с 1934 — СССР. В 1937 г. получил квартиру в Доме специалистов на Лесном проспекте.
Скончался 21 октября 1940 г.
Сочинения[править | править вики-текст] Поссе В.А. По Европе и России. Наблюдения и настроения. СПб., Изд. Нов. Журнала для всех, 1909. Поссе В.А. Воспоминания. 1905 - 1917 гг. П. Изд-во Мысль, 1923. 140 с. Поссе В.А. Мой жизненный путь. М.-Л. Земля и Фабрика, 1929. Поссе В.А. Пережитое и продуманное. Том 1. Молодость 1864-1894. Л., издательство писателей в Ленинграде, 1933. Переводы[править | править вики-текст] Либкнехт Вильгельм. Два мира. Бебель Август. Женщина и социализм. Источники[править | править вики-текст]
Мне лично похуй. Спорить могут только те, кому ОЧЕНЬ ВАЖНО убедить людей, что их мнение более верное, особенно касается мнения о фильмах/книгах. Фильм очень спорный, а посему никто из вас не прав и все правы одновременно. Просто кому-то он понравился, а кому-то нет. Верного ответа не существует, это не математика и не архивы спецслужб.
>>85520153 >Почему фильм не запретили, если он так обличает жуликов у власти, продажных попов и единую Россию? Потому, что у нас свобода слова. В своеобразном, российском формате.
Мудак этот мутный какой-то, отношение к нему хувоевое, хуидеан блядь. Но обзоры на УС2, Горько и прочие говно-"комедии" от срусни - вот это хорошие, работы, и кое где даже встречаются по настоящему хорошие шутки (вроде "Нормально? Нормально, бля", Иосиф Д.) вот эти обзоры его стизя, на более он не способен. Он не способен вырваться из каких-то рамок. Да, дохуя не доработок и каких-то не понятных вещей (в Левиафане), вроде мутного полностью адвакта, от его стратегии борьбы (имея такой компромат -ничего сложного), до его посадки в авто мэра и кое каких еще. Мотивы Блядовой? Да ты присмотрись: блядь не может ухать с Димой просто физически и вынужденна жить с Колей, естественно привязалась к нему, да какая вообще логика должна быть от шлюхи? От архиерея идет мороз по коже, с первой секунды я понял, что это за персонаж. Много участков земли где построить и не надо было мэру отжимать и наживать проблемы? Нет, не много. И, если, даун не понял, то архиерей ЕГО (мэра) ПОПРОСИЛ именно эту землю. Да и в видно когда он подсел на очко и сидел у архиерея говорил: "неспокойно мне", а ему действительно неспокойно, могли слить компромат на рас-два и ему был бы пиздец. Этот момент чувствуется. Как чувствуются и другие моменты, которые бездарный дегенерат не увидел. Например: когда коля и дима бухали после суда, блядова сказала: "Да хватит уже, во второму кругу пошел". И те кто бывал и общался с быдлом и темболее бухал поймет, что быдло доходит до такой степени, что рассказывает все по кругу. Тоесть он все, переборолся ( с водярой) и перегорел, и дальше он не будет бороться с мэром за свою землю и просто сдаст её. Если бы мудило понял это, то не стал бы кукарекать на пол обзора - "че он бухает, где борьба, где все это?". Потом этот аутист еще и и глух, когда подружка блядовой говорит коле "не бей" (сына), шит-комедиан, слышит "не пей" итд, просто всматривася и не вслушивался. Ну и какое он мнение мог оставить? Резюмируя: компост-комедиан скорее всего проплаченный и очень сильно предвзят. Какой нибудь говно типа неудержимых (или как его там) лижет до дыр (фильм - шлак полный), в горько он не видит просто ролик для ютюба, а видит ФИЛЬМ который строит обозривать ну и тд. Очень не профессионален, но задатки есть.
>>85536949 >Спорить могут только те, кому ОЧЕНЬ ВАЖНО убедить людей, что их мнение более верное, особенно касается мнения о фильмах/книгах. Что за хуйня, мне нравится спорить, но я никого убеждать не стремлюсь. Аргументируя, я формулирую сам для себя и в итоге лучше понимаю свои же собственные мысли. Кто там в чем убедился, мне похуй.
>>85537812 >Резюмируя: компост-комедиан скорее всего проплаченный и очень сильно предвзят Не знаю даже, у меня от фильма похожие эмоции были, смотрел где-то недели две назад. Бухал человек, бухал, и все просрал на фоне охуенных видов природы.
>>85537812 Наконец за весь трэд хоть какие то вразумительные слова. И "Каладиан" и другие ему подобные механически раздувают шумиху вокруг фильма. Думаете после этого обзора кто-то не посмотрит фильм? Нет, его скачают и посмотрят, да и где нибудь оставят свой коммент ненужный, что подогреет ещё чей нибудь интерес. Так это работает и Быдладиант только подлил масла в огонь. Если фильм говнище, то и шумихи не было бы, и забыли о фильме тут же.
Да, "персонажи не развиваются", Дима вообще не понятен, Блядова вообще не формат для Тириберки, она формат для хотябы миллионика. Пацаны бухают, а не играют в доту? Бывает. Все претензии какие -то к форме, просто действительно шумиху раздувают(ли), как заметил >>85538247 . Просто хочешь -смотри, не хочешь - не смотри, Оскара он не достоен, разве что за игру архиерея.
>>85539182 Давно уже пора привыкнуть, что в России форсят в основном говно, а годноту нужно искать самому. И я не говорю о какой нибудь артхаусе, просто так повелось. Посредственный режиссёр снял посредственное кино и сгинул бы в аналах, если бы не правильные знакомства.
Блядь я вообще не могу понять ЦА тех, кому рвет пердак от фильма. Пока либерахенскую пиар кампанию слышал, думал ну пиздец, чернуха, все плохо, карикатурные попы. А нет оказалось гораздо сложнее. Ну блядь я ИРЛ такие ситауции видел, да не раз. Да и не про пидорахию фильм.
Обсмотрятся своего поп-говна про муррику, и давай поливать. А во всем мире очень много фильмов снимается про действительность. Ну вот Новая Зеландия, в топе по благосостоянию, безопасности и т.д., а откуда-то Top Of The Lake высрался, тоже проклятые рептилоиды очерняют райский уголок?
Пидорок-рецензор выдаёт за недостатки и провалы достоинства фильма, т.к. жопой смотрел. Вот, например, где-то на 36 минуте высера: "пок пок герой не развивается, по пок всегда одна и та же реакция на неудачи и тяготы - водка, бездействие, водка пок пок - топтание на месте развитие Героя - не круто пок пок" Тогда как режиссёр показывает нам такого Колю специально, ведь фильм не о России, а о Коле..
>>85539450 Да не особо, то он посредственный, в для России он неплох. Все эти "персонажи не развиваются" и мы не видим кто такой Коля, почему мы должны переживать... Так устроен фильм он никому ничего не должен, кто что хотел то и увидел. Кто-то увидел клишейных, но РЕАЛЬНЫХ персонажей, а кто-то бухло и маты. Один из лучших комментариев на этот фильм оставил Д. Быков.
>>85539836 Да кстате, нахуй он все время приплетал того американца на бульдозере, да причем оправдывал его? Он блядь серьезно не понимает в чем разница? >>85539967 Причем клешейность это не минус, а плюс в фильме. >>85539888 Он не удосужился внимательно посмотреть фильм, так что перепутывал слова, но блядь лезет со своим охуительным мнением.
>>85486337 >caramba tv >целый час засирают левиафана, притом засирает тот. кого гарантированно слушают школьники и прочая молодёжь Совпадение? Не думаю.
>>85486337 Блядь, че ебанули? Сначала 2 часа говнофильм смотреть, а потом 1 час час на его же обзор потратить? Еще и адблок просят чтобы я отключил, совсем ахуели. В качестве https://www.youtube.com/watch?v=trA-cuaiK0E
>>85488311 пиздец вы заебали своей водкой, в каждом отрицательном отзыве вижу это слово, сука, как будто в рашке не пьют водку и это тупой стереотип лол
>>85545718 Чтобы вообще ни у кого вообще не осталось сомнения. что фильм - говно. Вод прямо совсем. Совсем-совсем. Чтобы даже не смотрели. А если смотрели, то забыли. А если и дальше обсуждать будут, следующий обзор 3 часа будет.
>>85545536 Ну, если у режиссёра творческая импотенция, то душевные страдания героя иначе и не выразишь, да. А в жизни водку из горла не пьют даже конченные, совсем другая "культура употребления" этого напитка. >>85545628 Ну тебе тогда в кинематограф начала 90-х стоит окунуться. Там каждый первый фильм с такой атмосферой.
Вы тут совсем снова ебанулись- фильм гавно же блять, не редкостное, но гавно. Это неинтересно смотреть абсолютно, откуда такой ебанутый ажиотаж вообще вокруг него? Местами понравилась игра актёров, типа о(смех)о как в жизни, но на одном этом не выхать, зелёному слонику же оскара не сулили. Так и знал что Баженову фильм не понравится, на самом деле, по той причине что у него есть вкус, в отличие от стадных пидарах.
>>85486337 >карамба-хуямба >бэд-комидиан >мам, у меня канал на ютубе и теперь я авторитет Сука, просто умри нахуй. С каких пор хоть какое-то говно с карамбы претендует на серьезный анализ? Мнение ПТУ-шников безусловно играет роль, в особенности когда они судят о фильме по решениям героев. Каналы ютуба на все случаи жизни, как посрать ОБЗОР, что подумать о фильме ОБЗОР, ой веселые приколы ОБЗОР, ой ОБЗОРЧЕК НАДО ПОСМОТРЕТЬ ОБЗОРЧИК САМ СЕБЯ НЕ ПОСМОТРИТ и насрать, что автор хотя-бы в силу своего возраста не может критически оценивать и анализировать кино. Читай сука, книжки читай, читай, читай, читай. А когда научишься читать, то сможешь иметь свое критическое, интересное, обоснованное мнение, даже если оно будет негативное. На "Левиафана" я прочел лишь несколько рецензий, у Долина, который в прямом эфире разговаривал со Звягенцевым, одно мнение, у Пучкова другое, негативное. И то и это я уважаю хотя-бы потому, что они что-то в кино понимают. Уноси свое говно, пожалуйста.
>>85550363 >Все споры о "произведениях искусства" вкусовщина и болтология, внезапно, да? Лолчто? Я ничего о спорах не говорил. Любое интересное кино всегда интересно разобрать, разглядеть детальки, как на хорошей картине, от общих деталей к частным и наоборот. Вкусовщина характеризуется дешевым критиканством, "объективностью", диагнозами, вердиктами, зачастую "говно/охуенно", с попыткой наскребсти в сабже дешевое доказательство своей позиции, а серьезная рецензия системно, пусть и субъективно, анализирует фильм и четко отделяет свою "субъективность" без ярлыков. >Все споры - болтология Нет.
>>85489340 >В большинстве своем обыватели себя ведут именно так, как Коля и его жена, а не бросаются СРАЖАТЬСЯ С СИСТЕМОЙ Как говорил товарищ Джеймс Фрей: >Ни один из персонажей — homofictus (человек вымышленный) не похож на homo sapiens (человека разумного). Персонаж должен отличаться от нас, людей из плоти и крови. Читатель стремится к исключительному, особенному; обыденное его не интересует. Читатель хочет, чтобы человек вымышленный был красивее или безобразнее, подлее или благороднее, злее или великодушнее настоящего человека, живущего в реальном мире. У человека вымышленного страсть горячее, а ярость холоднее, он больше путешествует, больше дерется, чаще влюбляется, он чаще меняется и сексом занимается чаще. Гораздо чаще. Человек вымышленный превосходит человека разумного во всем. Даже если персонаж простоват, скучен и зануден, в своей простоте, скуке и занудстве человек вымышленный даст своему двойнику из реального мира сто очков вперед Речь идёт о написании книге, но это правило так же применимо и к фильмам.
>>85552204 >Не болтология только те споры, где человек высказывает аргументы. Кун из ролика это делает, анон из треда - нет. Вот и вся суть. Болтология=споры, но рецензия не спор, а анализ.
>>85552651 >мотивы героев >что является одним из факторов успешности фильма Во-первых одним из десятков равнозначных факторов. Ограничиваться лишь одним - ммммаксиммально безграмотно, невежественно и просто глупо. Во-вторых успешность фильма третичное следствие, а не качество или свойство картины. Кун из ролика вообще не пытается анализировать фильм, он его, словно торт, препарирует на вишенки, коржики, крем. А фильм интересен не цветом крема, а вкусовыми оттенками. Кун вообще не воспринимает художественные образы глубже уровня среднего развлекательного фильма, он, ИМХО даже библию не открывал никогда, когда как в фильме притча об Иове пусть и не ведущий мотив, но уж точно "кинетическая сила" картины. Короче критиканство с ОП-видео выглядело так, словно автор обосрался от попытки переварить фильм настолько смачно, что даже сам не и не понял.
>>85552129 Позвольте, я тебе задал конкретный вопрос, ты ушёл от ответа, я тебе на это указал, ты снова ушёл от ответа. Сдаётся мне, это ты пытаешься разговаривать с хуйцом во рту.
>>85554250 Так он и не ограничился одним фактором. Ты ролик-то смотрел?
Ты мне может тоже не поверишь. но я когда фильм смотрел, все ебало себе избил ладонью. Суть ясна и понятно. Но преподнесено все это максимум аутично. - Вот эта нинужная ебля, ничем не обоснованная. - Вот эта вот жральня водяры из лучших рашко-стереотипов. - Вот эти герои с каменными лицами - Вот эти герои второй раз с непроработанными историями, что парнишки, что жены.
И ведь об этом в его обзоре тоже речь идет.
Конечно, можно все свести к АВТОРСКОЙ ИДЕЕ, АВТОРСКОМУ ВИДЕНИЮ, АВТОРСКОЙ НЕДОСКАЗАННОСТИ, АВТОРСКОМУ АРТ ХАУСУ. Это просто перебор, в таком случае просто хочется просто сказать, мол пусть сам автор свое говно и жрет.
Понравились съемки и более-менее звук. Все остальное - как выпускная работа школяра недовгика.
>>85554703 > нинужная ебля, ничем не обоснованная Почему ненужная? Измена->ревность->куча эмоций. Всё нормально с еблей. У меня у знакомого недавно жена узнала, что он ей изменял. Говорит, сначала обиделась и уехала к родителям, а потом вернулась и 3 дня трахалась безе передыху как шлюха. Одна из распространённых реакций. В фильме схожая ситуация. >жральня водяры из лучших рашко-стереотипов Может я тебя сильно удивлю, но водяру действительно жрут из горла временами. Тут вон сверху был такой же кукаретик с "культурой потребления". Кому он пиздит - непонятно. Я 5 лет бухал как проклятый в самых разных компаниях по самым разным поводам. Жрут её из горла, ещё как жрут. Особенно когда хуёво и лопаете уже не 1й день.
Про истории ничего не могу сказать.
>герои с каменными лицами Типичное выражение лица населения России. Что не так?
>>85554703 >Так он и не ограничился одним фактором >Это не нужно >Это лишнее >Этого много >Зачем это здесь Ну так это и называется унылым критиканством.
>авторская идея >авторское видение >авторская недосказанность >авторский арт хаус >это просто перебор Ты только документальное кино котируешь, (смех)?
В общем-то если кто-то реально хочет послушать о фильме из уст самого режиссера, то категорически рекомендую недавнюю передачу на радио с его участием. Ответы на вопросы прилагаются(что в случае Звягинцева - жуткая редкость). Может быть я ошибаюсь, но это как минимум интересней, чем скучное мнение вялых ютуберов: radiovesti . ru /episode/show/episode_id/31589
Я посмотрел обзор и не понл, в чем претензия к фильму? Что обзорщик этот иначе поступил бы на месте ГГ? Рассказана история, с водкой, с грустью - ну такая вот история. Явных логических провалов в ней нет же. Так можно сказать, что Довлатов или Буковски - говно, герои не растут, книги зря расхваливают и.т.п.
>>85557997 >дурак норм Робяты, ну серьёзно. Ну пиздец же. Худшая экранизация, которую я когда либо видел, и один из худших фильмов вообще. Актёров вообще в дворники переквалифицировать. Так зафаршмачить картину - это надо ещё суметь.
>>85549245 Присоединяюсь к этому товарищу упоминувшего Долина. Я по маяку слушал) Так вот,лучше послушать мнение профессионала чем человека который делает смешные обзоры на дерьмовые фильмы которые смотреть не будет никто. А сейчас я попробую вам на простом примере объяснить почему у большинства складывается негативное или положительное мнение о фильме ПРЕДСТАВЬ АНОН засеки 15 сек. и найди 10 красных предметов у себя в комнате, любых вообще. Ну что нашел? А теперь быстро назови мне 5 зеленых вещей? что, не можешь? ну так вот в чем суть, каждый прочитав кучу рецензий или посмотрев кучу обзоров заранее складывает свое мнение о Левиафане и смотря его он подмечает именно те детали которые уже подметили за него. Как правила все сейчас говорят про русофобство и всякое такое, ну о чем еще говорят на этой борде про этот фильм. Но это не значит что в нем есть только это, вы просто не заметили другого, зеленых предметов, хотя они были в комнате. вобщем что то я расписался, если будет интересно могу рассказать почему фильм хороший для меня, ну и по хардкору объяснить все
>>85558221 >вы просто не заметили другого, зеленых предметов Так он для этого 56 минут по ушам и ездит, подкрепляя свои объективные доводы смешными звуковыми эффектами и видео вставками. 1й раз этого опущенца смотрел - минуты 4 выдержал. Как люди это смотрят - вообще хуй знает.
Я вообще не понимаю, как с этого фильма может бомбить у кого-то, кроме ярой падарашки? Вот прям таких матёрых пидарах там тролльнули знатно, на мой взгляд. Т.к. в фильме герой борется за родной кусок земли с охуевшей властью. И все ведь знают. что власть охуевшая. И что беспредел. И что воруют. И что все повязаны. И сопереживают. Да ещё жена ему изменяет. И вот пидорашка уже готов трясти кулаком и восклицать "бохнакажэт!!11". И жену гг действительно "наказывает". Но, на "костях" самого гг... [пидорашка уж изготовился: "Бо-о-о-"] ВНЕЗАПНО ЦЕРКОВЬ! ["...х накажэт... бох... накажэт... жэ... бо... ПОГАНЫЕ МИРИКАНЦЫ СНЯЛИ ФИЛЬМ НА ДОЛЛАРЫ ПОЗОРЯТ РАССИЮ!!!1111"]
Хорошо зделано же. (На пикче российские 6-классники если что)
>>85559091 Ну и в завершающем посте я напишу почему фильм хорош, и как его стоит оценивать. Вот простой пример: Человек смотрит на картину и возмущается почему казнят стрельцов? что за хуйня, мы народ добрвый, мы никого не казним, ну что это такое? уууу ...короче никто на написание картины, на мастерство художника не смотрит, а лишь кричит что мол говно говно русофобы. Пример может и дурацкий но как по мне ни в одном треде я не слышал чтобы кто то про саму картину говорил, какие режисерские приемы, какие метафоры как показаны, как начинается фильм и как заканчивается...я сейчас про сцены и про музыку а не про сюжет. Безусловно фильм отличный, есть небольшие моменты которые мне не понравились, но это ерунда, в целом произведение хорошее. Ну а то что он не угодил всяким ценителям кино это Звягинцева не должно волновать. К слову, на сайте где я смотрел Левиафана какой то парень оставил отзыв типо фильм хуйня, с телкой хотел посмотреть, поп-корн похавать... ну в таком духе
>>85560905 >какие режисерские приемы, какие метафоры как показаны, как начинается фильм и как заканчивается...я сейчас про сцены и про музыку а не про сюжет. Ну и какие режиссёрские приёмы? Метафоры? Которые, желательно, с логикой в разрез не идут?
>>85561162 Бля, ну долго писать и лень. Ты правда хочешь чтобы я все доходчиво объяснил или просто решил потроллить? а то я сейчас напишу а ты скажешь ну эт хуйня, фильм говно, бездарность Женя круто пошутил а ты тут написал много а умнее не стал рэмбо.. ну или как то так.
>>85561358 А что не так? Он же не свалил с ОКАУ-фейсом при первой же попытке выселения. Или он должен был как супергерой переебашить все силовые структуры?
>>85561450 Ладно, постараюсь, но это все хорошо по ходу фильма объяснять, ну там всякие приемчики режисерские, как что снимаеться и как что показывается. Я с Режисурой и с композицией знаком, но не профи, так что если кто то тут круче меня то поправляйте. 1. Фильм начинается с музыки и показывают вид разрухи, холодного моря и все там не очень радостно. В конце все та же музыка, все те же пейзажи, но уже зима, т.е. все совсем мертвое. Нам намикают что было не очень а стало совсем плохо, ну это и так всем понятно. 2. Ну самая открытая метафора которая плавает на поверхности - это кит. Он и символизирует Левиафана, кита видит жена перед тем как прыгнуть в море, кита видит Николай когда сидит и смотрит туда же в море...бля, что то хуйню написал, но надеюсь ты понял в чем прикол, я сейчас не смогу точно точно объяснить. 3. ну не много о жанре, это трагедия, а трагедия как мы знаем никогда не заканчивается хорошо. Ну и в этой картине Звягинцев проявил себя как талантливый трагик, все по канону. 4 Ну опять же то что он показывал такие простые для понимания вещи,что все без исключения все поняли, и это на мой взгляд хорошо, ведь же много фильмов где все гораздо развернутее приподносится, но главная тема не раскрывается и ве остается недосказанным. P.S сейчас сложно все вспоминать и расказывать, но дам совет всем кто это прочтет, посмотрите фильм еще раз, но уже расматривайте это как кино, а не как объект обсуждения и сосредотачения различных мнений
>>85486337 Что несет оп? С самого начала, как только стали создаваться левиафан-треды и опы тредов восхваляли/обсирали этот фильм, то под конец любого такого треда становилось ясно, что фильм этот, как те игры с графеном - говно. Его защищали только мамкины илитеры и хипстота креакалская. Алсо, бэдканина сидит на двощах.
>>85563672 Да фильм и сейчас защищают, я смотрю. А если быдледиан и сидит тут, наверняка он в этом двухдневном трэде прописался. А ну давай супец, Баженов.
>>85563081 ааахахахахахахах ааа хахахахахах сука ахахахахах бля ахахахахаха он типа простыню ахахаха накатал а ты его аахахах ох погоди дай отдышаться. Уф. Он тайо простыню накатал а ты его ахахахахахахаха чука аахахахахахха не могу ужержаться ща обосрусь бляяя аахахахахахах чука ну ты дал
Стоило мне отойти как вы тут грязь развели. Ая-яй. >>85562639 По первому пункту я с тобой соглашусь, некий контраст режиссёру удался. Остальные пункты натянуты, чесслово. Левиафаном в картине выступает скорее мэр и власть в целом, которая повязана и с верхами церкви. И чушь в конце фильма ,вливаемая в уши верующих. Кит к левиафану не имеет никакого отношения даже в контексте. >>85563081 Сам уходи.
Ох (смех), посмотрел обзор. Фильм не говно, конечно, по сравнению с большинством российских фильмов, но и не слепящий вин, каким его иногда показывают. С чего ажиатаж-то? По мне так очень затянутый и предсказуемый. Досмотрел только ради того, что на Оскар номинируют. Думал, может что-то такое возвышенное под конец будет. А так, обычная чернуха вроде Груз 200.
>>85564412 ну я просто не верно объяснил. Да, Левиафан это государство... Но смотри как все круто в фильме показано, Левиафан это такое морское чудище которое всех пожирает и нет от него спасения, а на деле оказалось что морское чудище совсем безобидное( это я про кита), а государство это действительно всепожирающее чудовище, ну вот такая метафора и композиционная схема. То же самое было и в Войне и мире. Война там описывается скучно и спокойно, а вот описание мира там как раз таки очень бурное
ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ
ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ ЖЕКА ЛУЧШИЙ ЖЕНДОС СМИШЬНОЙ
>>85562639 Ебать там музыка в начале и в конце охуенно. А еще кит, только я нихуя не могу понять, что он значит. Ну эт трагедия кароч там все говно и все пидорасы значит круто. Ну опять же то что он показывал такие простые для понимания вещи,что все без исключения все поняли, и это на мой взгляд хорошо, ведь сегодня в завтрашний день не все могут смотреть
>>85565127 То есть режиссёр хотел показать , что кровавая гэбня страшнее чудовища? Вторая бездумная тварь, руководствующаяся лишь голодом и управляемая сверху, а гэбня как раз тот инструмент, который этим левиафаном и руководит? Как бы простому человеку не победить левиафана, а уж гэбню и подавно. Ну это я так понял. Тут вообще поля для манёвра много я смотрю.
>>85565807 с точки зрения банальной эрудиции, бля, ну хуй знает что в голове у меня твориться, я вообще ГТА люблю, а СТАРКРАВТ говно блядь для задротов и похуй, а еще мы устраиваем дискотеки и я дружу с Мэддисоном
>>85566293 Ну на мой взгляд там суть такова, что чудовище живет не где то в море, а в самих нас. Кит там как образ морского существа просто, сам то он на деле безобидное существо, на которое можно свалить все наши беды и неудачи. короче вот такая суть вроде)
>>85566712 Люблю больше недосказанность, чем метафоры. Поле для полёта мысли быть должно, но додумывать добрую часть фильма довольно напряжно. Метафоры слишком вариативны по своей природе. Может это и была суть фильма, кто знает. Мутные все эти деятели искусства.
Режиссер пиздец как хитер, кстати. Вроде как если фильм не нравится, значит правда - матка глаза режет. Однако фильм реально говно, ничего блядь интересного, и уж точно не номинант на Оскар. Ну да, актриса смотрится органично, но ведь она родилась и жила в России, как я понимаю, тяжело ли ей строить несчатный и отрешенный ебальник (смех)? Вотку так не пьют, всегда должен быть запивон, если закуси нет. Мэр не стал бы ездить к терпиле, он вообще бы никак не был замешан в истории с выселением. Ну да, типа атмосфера депрухи на фоне рашки-парашки, да, почти все так, но кино пиздец неинтересное, 4/10. После этого говна посмотрел фильм про старика, который вышел в окно и исчез, вот это работа так работа, а эта халтура ебаная и пиар на настроениях.
>>85567069 ну хоть хорошо что ты адекват и в чем то разбираешся. ты няшка. хотел бы еще поболтать с тобой, но тред тонет и интереса ни у кого не вызывает(
>>85566891 Да, в конце у здешних слова начали хотя бы в предложения связываться, а некоторые выражали действительно интересное мнение. И я последним покидаю этот корабль под названием "Левиафан-трэд", который чудом протянул больше суток и не ушёл в бамп лимит. Прощай, анон, увидимся в других трэдах.
>>85567332 Мы ещё встретимся. Обязательно встретимся. Я это знаю.
>>85486337 Лел, собственно адекватный анон и так фильм засрал пусть и не столь скурпулезно. Лично мои притензии в том что это затянутое говно не о чем и 45 минут это край для такого материала.
>>85567272 да причем тут водка, это же кино, дам некоторые вещи специально показываються более остро, если пить водку - то без закуски, если умирать - то со скалы в море, тоже кстати отсылка ко всяким трагедиям где телки в море с горя прыгают. короче не забывайте что это кино. Если у режисера была задача вызвать негодование то он с ней отлично справился
>>85567467 ну и тебе спокойной ночи, рад был пообщятся, и если то что я написал выше тебе и еще кому нибудь что то прояснило то я очень рад))) хорошо что здесь есть еще умные люди
Вообще за эти сутки я обдумал некоторые аспекты фильма. Да мне он не понравился. В общем то по причине того же избытка метафор. Но уделив анализу этого фильма больше времени я понял, что сам он не так уж плох.
>>85568277 ну так это же для смеху, те че не смишьно было, там он на машине ехал и смееялся такой типо ААЗАЗАЗЗАЗАЗАЗАЗ хуй хнает что ваще бля, ну абзор хороший, джендос круто шутить
После просмотра фильма Левиафан, я наконец то лешился девственности. Хоту сказать огромное Спасибо, режисеру Звягенцеву, брагодаря этому фильму я выеб бАбу в задницу
>>85486337 >Разъебал так, что даже вы сами откажитесь от своего мнения и согласитесь с тем, что фильм то говно. Приятного просмотра. О, да, разъебал то как, ох как разъебал ватник этот!
Показательно что его обзор собираются пидорнуть, сразу пропадает вся наиграность по поводу притеснения бедного режисера который осмелился снять правду. Фильм 4/10, обзор не смотрел.
Странно, что никто Чехова не вспомнил. Баженов-то понятно, почему. Вся его критика один к одному ложится на пьесы Чехова, но как бы он был обоссан при попытке что-то вякнуть на классика. Собственно, так же баттхертили критики в свое время, когда Чехова только начали ставить. В общем, насколько я понимаю, Звягинцев считает себя наследником традиции А. П., ну и, наверное, он и есть наследник, его манеру часто сравнивали с Чеховым. Далее. Я не фанат Чеховской драматургии. Она мне скучна, как и фильм этот. Но не сказать об этом важном нюансе ни слова - это со стороны Баженова не честно. А всякие призы и восторги относительно Левиафана - просто от людей, которые, в отличие от меня и Баженова, тащатся от этой традиции.
>>85486337 Почему же откажусь? Я и раньше так считал. Поэтому и не досмотрел этот высер. На алкашню я ещё в детстве насмотрелся когда с батей жил так что художественность кинца оценить почему-то не смог.
Нашел адеквата в сраче. Ты извини, Жэка, но в первый раз не смог досмотреть до конца. Придирки действительно глупые, буквально на ровном месте же. Охранник про "под горой" не пытался шутить, и вообще не ясно, что имел ввиду, они все там меж гористой местности живут. Адвокат не снимал пьяного мэра - а нахрена ему спрашивается снимать, если у него и так компромата чиновника на приличный срок? ГГ хорохорится только на словах, и ничего не может сделать, и много пьет - да любого возьми здесь, все диванные бойцы. Ну куча, просто куча пустых придирок и бессмысленных вставок-смешнявок. Может, я так считаю только потому, что первые четверть века я жил в деревне, и видел все в фильме показанное СВОИМИ ГЛАЗАМИ... Не знаю. На мой взгляд, фильм левиафан это боль. Голая, неприкрытая боль народа, страны, которая завязла в той самой безысходности. Тут говорят, он плох тем, что не призывает что-то решать, делать. Для начала проблему нужно признать, а потом приниматься за работу. Но и сам фильм, и мнение по нему многих говорит о том, что никто даже этого не собирается делать. Блядь, очевидно же, баженов доебался к хуйне, чтобы пиарится на волне хайпа.
>>85576287 Фильм про боль быдла, сечешь? Потому и кажется говном для тру интеллигенции. Все, я пошел аниму смотреть и играть в вн и другие видеоигры, а потом в качалочку.
>>85486337 Как же вы заебали с этим левиафаном. И поехавшие ватники, которые видят во всем русофобское говно, и илиту, которая считает этот фильм 10/10, заебали и подобные критики. Давеча посмотрел обзор - на этот раз комедиант разочаровал сильно. Пустые придирки, таки. Вот, например, он говорил, что подростки не сидят уже на всяких руинах и не сосут по кругу сиську пива. Блять, да я 2 года назад на ракосходке был - бухали те же 3 топора в недострое. Но все это хуйня, суть в том, что фильм не стоит той шумихи, которая вокруг него создана. Это, блять, обычный фильм с обычной историей, в том же сериале менты из 90-х и начала нулевых таких сторей каждый вечер новая была. Сагану тред даже.
Во всем согласен, кроме того, что каждый день такой увидишь. Операторская работа на высоте недосягаемой для наших сериалов, мрачные красоты умирающей природы доставляет разглядывать.
>>85577383 Два чая адеквату. Но комедиан сказал много правды. Фильм действительно очень сильно затянут, и смотрится очень вяло. Много бредовых и ненужных сцен. Интригу создавал 1 герой - но он слился сам собой, абсолютно тухло и беспонтово. Мне он показался вообще больше личной драмой, нежели политическим высером. Хотя - показалось, что режиссёр слишком рьяно пытается гасить РПЦ. В общем и целом - 5/10.
То, что его номинировали на оскар в текущей ситуации - не удивительно. В текущей ситуации, госдеп не поленился отбашлять оргам.
Если бы не пиар и знаменитый режиссёр, ни этого шума, ни этого треда, не было бы. Этот фильм не лучше одной серии типичного русского малобюджетного сериала про РУССКИЙ БЫТ, ЖИЗНЬ В РОССИИ, ТОНКУЮ РУССКУЮ ДУШУ. Вы просто как это принято на сосачепокормили троллей, притворившись, что вам хоть чуточку интересно, ведь это же признанный фильм кококо!!! Повелись на пиар, а теперь еще форсить это говно начали. Зачем обсуждать так много одну серию сериала? Ну зачем? Вы же не разбираете так каждую серию физрука или что там еще сейчас крутят. Кучка саморазвиванцев которые знают всё, лучше всех. Лицемерные, бездарные, не обладающие собственным мнением пожиратели контента, которые прикрываются фразами вроде тибе нипанять и У ВСЕХ ВКУСЫ РАЗНЫЕ, вот такое вот у нас большинство. Ну почему у нас только одна большая борда.
Но ведь фильм про то, как вьют водку. Тщедушные - из граненых стаканов. Суровые алкаши - из горла. Еще есть злые представители власти и церквы, которые по злобе своей мешают алкашам пить водку и саморазвиваться в сторону питья стекломоя. Кроме этого в фильме ничего нет.
>>85486337 Трэд был создан через час после залива обзора на карамбу и в итоге пережил этот самый обзор. Вот смеху то будет когда пацанам из падика расскажу.
А чувак то вас разъебал, любители всякого говна. Разъебал так, что даже вы сами откажитесь от своего мнения и согласитесь с тем, что фильм то говно. Приятного просмотра.
inb4: Даже своего мнения не имеешь, можешь лишь других цитировать.