Знаю, знаю, большинство геймеров со стажем в один голос закричат "ни в коем случае не включайте вертикальную синхронизацию, у вас мышка будет запаздывать ( возникнет так называемый input lag )" Попробую "пролить свет" на данный вопрос. Поехали.
Чтоб вам было интереснее дальше читать: я играю с вертикальной синхронизацией и у меня вообще нет задержки мышки, даже на чуть-ть. Т.е. мышь работает точно так-же, как и без вертикальной синхронизации :-)
Немного теории о вертикальной синхронизации (кто с этой информацией уже знаком переходите сразу к другому разделу "Практика"). У кого монитор 120 и больше Гц, тем можно не читать статью, т.к. с их частотой не возникает таких уж явных разрывов изображения, но все равно советую попробовать изложенную ниже методику. Вертикальная синхронизация нужна для синхронизации частоты кадров выдаваемых компьютером и частоты кадров вашего монитора. Если у вас монитор 60 - 75 герц разрывы очень хорошо видны и сильно отвлекают от игрового процесса. Разрывы возникают из-за того, что в игре у вас установлена частота кадров больше или меньше той частоты кадров которую способен выводить ваш монитор. Как правило в игре установлено fps_max 100 и всех это устраивает все играют по дефолту. Но монитор то у вас может выводить только 60 или 75 или 85 гц, у кого какой. Вот лишние кадры из игры, накладываясь друг на друга, и создают разрыв изображения и лаги. При включении функции вертикальной синхронизации количество кадров в игре синхронизируется с вашим монитором и картинка всегда будет чёткая и без лагов. Но возникает задержка мышки (она как бы запаздывает). Можно много описывать различия между изображением с включённой вертикальной синхронизацией и без неё (разрыв изображения, лаги - без синхронизации; чёткая плавная картинка - с синхронизацией). Но я предлагаю вам самим сравнить. Для этого не потребуется слишком много времени. 1. Зайдите в настройки видеокарты и найдите пункт где включается вертикальная синхронизация. Выберите опцию всегда включено. Запустите игру и посмотрите что у вас получится (обязательно запускайте игру только после изменения настроек видеокарты, если во время игры измените то ничего не изменится. Тогда нужен перезапуск игры). В самой игре вертикальную синхронизацию не включайте, видеокарта сама в принудительном режиме заставит игру синхронизироваться с монитором. 2. Пропишите в консоли игры команду: cl_showfps 1. В левом верхнем углу экрана игры должен появиться счётчик кадров. С включенной вертикальной синхронизацией он будет показывать число кадров такое же, какое установлено на вашем мониторе. При выключенной синхронизации кадров, он будет показывать то число кадров, которое у вас прописано в параметре fps_max. Картинка должна поменяться в лучшую сторону при резких поворотах и движении. Стоя на месте, разницы не заметите. При включённой вертикальной синхронизации по мимо того, что картинка становится плавной и радует глаз, у вас ещё и немного "расслабляется" компьютер. Ведь ему теперь не нужно выдавать все 100 фпс, которые вы всеравно не увидите, т.к. монитор может вывести только 60 ( 75, 85) фпс. У меня при включённой вертикальной синхронизации видеокарта вообще перестала переходить в производительный режим и работает на пониженных частотах почти всё время. Лишь только динамичные сцены с большим количеством народа и дыма вынуждают её напрячься. Теория про вертикальную синхронизацию подходит к концу. Переходим к практике.
Практика. При включённой вертикальной синхронизации мы получаем плюсы :чёткая и плавная картинка на экране монитора в независимости от происходящего действа в игре; компьютер экономит свои ресурсы не выводит лишние кадры которые не способен вывести ваш монитор. Но возникает один существенный минус, который перекрывает все вышеперечисленные плюсы: input lag - задержка устройств ввода в игре. Мне очень нравилась вертикальная синхронизация, но из-за этой задержки я никак не мог нормально играть и приходилось отключать вертикальную синхронизацию. Современные технологии от именитых производителей видеокарт уже успешно решают эту проблему. Но нужен специальный монитор, поддерживающий новые технологии. Очень долго искал решение данной проблемы не меняя своего монитора и видеокарты. И нашёл! Решил поделиться с вами. Сразу оговорюсь, что наиболее комфортная частота монитора всё таки рекомендуется 75 гц и больше. При 60 герц тоже методика работает но изредка появляются небольшие пролагивания. А при 75, 85 гц всё супер. Я буду описывать на примере видеокарты от AMD. На других видеокартах должны быть похожие пункты. Приступим: 1. Заходите в настройки видеокарты и находите пункт включения вертикальной синхронизации. Выбираете пункт "всегда включено" (catalyst control centr/игры/Настройки 3D приложений/Ждать вертикального обновления/Всегда включено) (В игре вертикальную синхронизацию не включаем!) 2. Запускаем игру. В консоли прописываем cl_showfps 1 (включаете счётчик fps) Вы увидите частоту кадров, которую сейчас выводит ваш монитор и до этой частоты видеокарта ограничивает частоту кадров в игре. Запоминайте это число. (В моём случае монитор 75 Гц и частота показывается 75 Гц) 3. Прописываем в консоли команду fps_max ХХ, где вместо ХХ подставляете число полученное путём не хитрого вычисления: от частоты кадров монитора отнимаете один кадр. В моём случае это 75Гц - 1 = 74. Следовательно прописываю fps_max 74. Счётчик кадров в игре должен измениться с 75 на 74. Всё, товарищи! Вы получаете вертикальную синхронизацию в игре без задержек (input laga). Суть явления такова: видеокарта подготавливает и растягивает во времени 74 кадра и у неё остаётся время ( наш отнятый кадр) для нормальной обработки данных от устройств ввода. Жертвуя одним кадром мы получаем вертикальную синхронизацию без задержек. Всё :-) О дополнительных настройках монитора для более комфортного отображения игры вы можете прочитать в руководстве: "16:9; 5:4; 4:3; попробуем поднять FPS монитора больше 60"
>>3618439 у. Но монитор то у вас может выводить только 60 или 75 или 85 гц, у кого какой. Вот лишние кадры из игры, накладываясь друг на друга, и создают разрыв изображения и лаги. При включении функции вертикальной синхронизации количество кадров в игре синхронизируется с вашим монитором и картинка всегда будет чёткая и без лагов. Но возникает задержка мышки (она как бы запаздывает). Можно много описывать различия между изображением с включённой вертикальной синхронизацией и без неё (разрыв изображения, лаги - без синхронизации; чёткая плавная картинка - с синхронизацией). Но я предлагаю вам самим сравнить. Для этого не потребуется слишком много времени. 1. Зайдите в настройки видеокарты и найдите пункт где включается вертикальная синхронизация. Выберите опцию всегда включено. Запустите игру и посмотрите что у вас получится (обязательно запускайте игру только после изменения настроек видеокарты, если во время игры измените то ничего не изменится. Тогда нужен перезапуск игры). В самой игре вертикальную синхронизацию не включайте, видеокарта сама в принудительном режиме заставит игру синхронизироваться с монитором. 2. Пропишите в консоли игры команду: cl_showfps 1. В левом верхнем углу экрана игры должен появиться счётчик кадров. С включенной вертикальной синхронизацией он будет показывать число кадров такое же, какое установлено на вашем мониторе. При выключенной синхронизации кадров, он будет показывать то число кадров, которое у вас прописано в параметре fps_max. Картинка должна поменяться в лучшую сторону при резких поворотах и движении. Стоя на месте, разницы не заметите. При включённой вертикальной синхронизации по мимо того, что картинка становится плавной и радует глаз, у вас ещё и немного "расслабляется" компьютер. Ведь ему теперь не нужно выдавать все 100 фпс, которые вы всеравно не увидите, т.к. монитор может вывести только 60 ( 75, 85) фпс. У меня при включённой вертикальной синхронизации видеокарта вообще перестала переходить в производительный режим и работает на пониженных частотах почти всё время. Лишь только динамичные сцены с большим количеством народа и дыма вынуждают её напрячься. Теория про вертикальную синхронизацию подходит к концу. Переходим к практике.
Практика. При включённой вертикальной синхронизации мы получаем плюсы :чёткая и плавная картинка на экране монитора в независимости от происходящего действа в игре; компьютер экономит свои ресурсы не выводит лишние кадры которые не способен вывести ваш монитор. Но возникает один существенный минус, который перекрывает все вышеперечисленные плюсы: input lag - задержка устройств ввода в игре. Мне очень нравилась вертикальная синхронизация, но из-за этой задержки я никак не мог нормально играть и приходилось отключать вертикальную синхронизацию. Современные технологии от именитых производителей видеокарт уже успешно решают эту проблему. Но нужен специальный монитор, поддерживающий новые технологии. Очень долго искал решение данной проблемы не меняя своего монитора и видеокарты. И нашёл! Решил поделиться с вами. Сразу оговорюсь, что наиболее комфортная частота монитора всё таки рекомендуется 75 гц и больше. При 60 герц тоже методика работает но изредка появляются небольшие пролагивания. А при 75, 85 гц всё супер. Я буду описывать на примере видеокарты от AMD. На других видеокартах должны быть похожие пункты. Приступим: 1. Заходите в настройки видеокарты и находите пункт включения вертикальной синхронизации. Выбираете пункт "всегда включено" (catalyst control centr/игры/Настройки 3D приложений/Ждать вертикального обновления/Всегда включено) (В игре верт
>>3618446 Статья поможет определиться с соотношением сторон в игре и оптимизации настроек монитора, игры, видеокарты для наилучшего восприятия игрового процесса.
Имея монитор с матрицей PLS, предназначенный в первую очередь для работы с графикой, "красивого" просмотра фильмов и изображений, столкнулся с проблемой в игре. В динамичных сценах стандартных 60 fps не хватало. Стал "ломать голову" как улучшить картинку. Вот что получилось.
Начнём с возможностей вашего монитора. На официальном сайте производителя найдите полные технические характеристики вашего монитора. Вот для моего монитора : Прикрепленное изображение Как видно монитор в своём нормальном режиме работы 19201080 может работать только с частотой 60 Гц. Но может работать на частоте 75 Гц с разрешениями выделенными красными прямоугольниками. Субъективно сравнивая 60 и 75 Гц замечена значительная разница в восприятии игрового процесса. Казалось бы разница всего 15 Гц но она ощутима и есть смысл дальнейших подборов разрешения и настроек.
Зная на каких режимах монитора можно включить повышенную частоту обновления (у меня это 75 Гц, у вас может быть и 85 Гц или ещё больше), мы должны научиться включать монитор в данном режиме. Я привожу пример на основе своей видеокарты от AMD. У данных видеокарт есть очень удобная функция: Установки. Открыв catalyst control centr, вы увидите вторую вкладку сверху так и называется "Установки". Суть этой вкладки очень проста. Это сохраняемые профили рабочего стола. Можно очень быстро переключаться между различными разрешениями на вашем мониторе (есть возможность назначать горячие клавиши) не трогая настроек монитора и ничего на нём не переключая (Если не работают горячие клавиши делаем следующее: catalyst control centr/Параметры (справа в верхнем углу)/Комбинации клавишь/Включить комбинации клавиш). Как работает.
1. Заходим: catalyst control centr/мои цифровые плоские панели/свойства(Цифровая плоская панель) и убираем галочку с пункта "Разрешить увеличить масштаб видеокарты". Поясню. Оставив масштабирование включённым, и запуская игру вы запустите её на мониторе с оптимальными заводскими настройками т.е. 19201080 и частотой 60 гц. Видеокарта "перемасштабирует" разрешение вашей игры под разрешение монитора и частота не изменится в игре. Как монитор выдавал 60 Гц так и будет. 2. Заходим: catalyst control centr/управление рабочим столом/свойства рабочего стола и там увидите выбор разрешения дисплея и частоты. Затем выбираете (согласно технических характеристик на ваш монитор!) разрешение при котором планируете играть в КС и повышенную частоту обновления, допускаемую при этом разрешении. У меня это : 12801024 и частота 75 Гц. Нажимаем применить. Ваш монитор переключится в этот режим. 3.Находясь в таком режиме заходим: catalyst control centr/Установки/Добавить установку. Откроется меню добавления новой установки. Вводите понятное для вас название. Ниже будет вкладка для назначения горячих клавиш для этой установки. Вводите нужную комбинацию горячих клавиш (у меня Alt+Q) и сохраняете установку. 4. Заходим: catalyst control centr/управление рабочим столом/свойства рабочего стола и выбираем стандартное для вашего монитора разрешение и частоту обновления (у меня это: 19201080 и 60 Гц). Монитор переключится в стандартный режим, т.е. вернётся так же как и был до всех манипуляций. Для этого режима тоже создаём установку как в пункте 3 данной главы. Только назначайте другое название и другие горячие клавиши (у меня это "Стандартный режим" и Alt+W - соответственно) В результате что я получил? Собираясь играть, переключаю монитор с помощью клавиш Alt+Q в "игровой режим" 12801024 75 Гц. Запускаю игру. Закончив играть, нажимаю Alt+W и монитор возвращается в стандартный режим 19201080 60 Гц.
Есть команда запуска игры -nofbo, которая убирает всю новую визуализацию в игре, которая была введена после обновления игры. Но не этим она так примечательна, а тем, что способна сама заставить переключиться монитор в тот режим, который установлен в игре, если ваш монитор поддерживает такой режим (только при отключении масштабирования видеокарты см. п1 предыдущего абзаца). Например. Вы играете при разрешении в игре 800600. А рабочий стол настроен на стандартном разрешении 19201080 60 Гц. Устанавливаете параметр запуска игры -nofbo. Запускаете игру и монитор сам переключится в режим 800*600 но только обратите внимание с частотой 60 Гц! Хотя в данном режиме мой монитор может работать с частотой 75 Гц. Даже если вы пропишите параметры запуска -refresh 75, -freq 75 все равно частота останется 60 Гц. После обновления игры параметры -refresh, -freq перестали работать (информация со стимовского форума игры). И действительно, мне никак не удавалось заставить работать с частотой 75 Гц. Вот для этого и создаём профили по вышесказанной методике, заставляя работать монитор так, как нам это нужно.
Теперь поговорим о формате. 16:9, 4:3, 5:4. Касательно КС 1.6 на всех этих форматах угол обзора одинаков! Проверялось лично мной. Делались скриншоты, обрезались под широкий формат и сравнивались. При любом соотношении сторон угол обзора остаётся неизменным. Только увеличивается или уменьшается обзорность вверху и внизу картинки. Что не скажешь к примеру о КСГО. Там действительно меняется, причём ощутимо, угол обзора от формата соотношения сторон монитора. Т.е. играя на мониторе 16:9 боковой обзор будет больше чем на 4:3. В КС 1.6 , повторюсь, такого эффекта нет. По этому выбирая то или иное разрешение в игре а как следствие и соотношение сторон, нужно полагаться на свои ощущения. Могу описать как было у меня. Имея монитор 27 дюймов, для меня оказалось играть в широкоформатном режиме не комфортно. Опишу по чему. Монитор стоит на компьютерном столе достаточно близко от меня (порядка 60-70 см) и когда игра выводится на весь экран, приходится много двигать глазами по монитору, от чего они быстро утомляются. При запуске же игры в формате 5:4 место занимаемое игрой сокращается. Глазами охватывается практически весь экран и дискомфорта не испытываю. До этого был монитор 22 дюйма. Там напротив, играл в широкоформатном режиме и был рад, т.к. запуская в разрешении 5:4 получал очень маленькую картинку и с трудом нацеливался на противников вдали. Возможно удалив свой 27 дюймовый монитор по дальше от глаз, я бы и на нём играл с разрешением 16:9, но такой возможности у меня нет.
Имея монитор с матрицей PLS, предназначенный в первую очередь для работы с графикой, "красивого" просмотра фильмов и изображений, столкнулся с проблемой в игре. В динамичных сценах стандартных 60 fps не хватало. Стал "ломать голову" как улучшить картинку. Вот что получилось.
Начнём с возможностей вашего монитора. На официальном сайте производителя найдите полные технические характеристики вашего монитора. Вот для моего монитора : Прикрепленное изображение Как видно монитор в своём нормальном режиме работы 19201080 может работать только с частотой 60 Гц. Но может работать на частоте 75 Гц с разрешениями выделенными красными прямоугольниками. Субъективно сравнивая 60 и 75 Гц замечена значительная разница в восприятии игрового процесса. Казалось бы разница всего 15 Гц но она ощутима и есть смысл дальнейших подборов разрешения и настроек.
Зная на каких режимах монитора можно включить повышенную частоту обновления (у меня это 75 Гц, у вас может быть и 85 Гц или ещё больше), мы должны научиться включать монитор в данном режиме. Я привожу пример на основе своей видеокарты от AMD. У данных видеокарт есть очень удобная функция: Установки. Открыв catalyst control centr, вы увидите вторую вкладку сверху так и называется "Установки". Суть этой вкладки очень проста. Это сохраняемые профили рабочего стола. Можно очень быстро переключаться между различными разрешениями на вашем мониторе (есть возможность назначать горячие клавиши) не трогая настроек монитора и ничего на нём не переключая (Если не работают горячие клавиши делаем следующее: catalyst control centr/Параметры (справа в верхнем углу)/Комбинации клавишь/Включить комбинации клавиш). Как работает.
1. Заходим: catalyst control centr/мои цифровые плоские панели/свойства(Цифровая плоская панель) и убираем галочку с пункта "Разрешить увеличить масштаб видеокарты". Поясню. Оставив масштабирование включённым, и запуская игр