Тред является личным и не является чатиком. Возможен формат дискуссионного клуба, в котором поднимаются вопросы и вырабатываются ответы, которые не принято вскрывать в публичном обществе.
Тред не ставит себе цель набрать как можно больше людей, конкурировать с другими тредами на доске и достигнуть бамп лимита.
В этом треде думают, прежде чем написать сообщение, а после этого думают ещё раз, прежде, чем это сообщение отправить.
Если вам не нравится тред, его формат, либо тема, обсуждаемая в нём, тратить своё время и отписываться по этому поводу — необязательно, можете просто пройти мимо.
Приветствую. Ты злой или добрый, анон? И хотя этика относительна, кем ты себя чувствуешь? Думаешь ли ты о таком, есть ли у тебя т.н. совесть? Выкладывай.
Спасибо, коллега и в развитии темы я бы хотела более подробно разобраться в соотношении понятий добра и зла. Вы можете принять участие (или не можете) и ответить на следующие вопросы: Добро для тебя это прежде всего когда хорошо тебе? Большее добро для тебя, это когда хорошо не только тебе, но и твоему ближайшему окружению, а те, кто в твоё окружение не входит, имеют меньшее значение для твоего добра? В каких пределах это окружение для тебя ограничивается — один близкий человек, семья, группа людей, страна, человечество?... Поскольку добро не резиновое и на всех его не хватит, как ты относишься к тому, что твоё добро это добро (пусть даже неосознанно) отнятое у других — то есть твоё добро для других является злом и грабежом?
Бля, хотел возразить, мол, восклицательные знаки в оппосте точно есть. А их там нет. Шмыгавно так маскируется или чё? Типа нихуя не очевидно, кто тред запилил.
>>3753312 (OP) >в котором поднимаются вопросы и вырабатываются ответы, которые не принято вскрывать в публичном обществе.
Почему гулькальное дебло рвется на нормальных людей на двух досках, горит от няш, хотя сам чуркокальное дебло чуркобес, и перефорсит свои обсеры и пруфы удаленных постов?
>>3753366 Я не хочу этой всей вашей суеты. Тред неспешный. Пусть будет одно сообщение в сутки, но со смыслом. Желательно, простыня полная смыслом конечно, но я это уже слишком круто, чтобы даже о таком мечтать.
>>3753375 ты пишешь говно, такой вот ты недоразвитый графоман. Не думал какую нибудь книжку написать? Конечно она будет самой посредственной, примитивной и такой же дебильной как и ты.
>>3753384 Ну я люблю писать и че? Могу вечером придти домой и тупо на листке бумаге описывать как прошёл день, но потом это как-то постепенно переходит в фантазию.. В общем, какая разница, няша я пишу или нет?
В данный момент я задаюсь вопросами о добре и зле, потому что я реально за свои годы так до конца и не поняла, что такое мораль, как она работает и как работать с ней, если эти вопросы тебя не интересуют — то вряд ли сейчас у нас завяжется взаимополезный диалог.
>>3753327 Вот допустим, у меня есть одно яблоко. Я голодна, а рядом ещё два голодных человека — человек, которого я знаю и который близок мне и незнакомый рандомный человек. Если я разделю яблоко на равные доли и распределю его поровну между всеми нами — никто этим не наестся. Если я разделю на две части и поделюсь с кем-то одним — кто-то тем самым обделю. Тоже самое, если отдам эти две половины другим и сама останусь голодной. А если съем сама, то обделённых останется два и я буду считаться злом.
Казалось бы, уравнение уровня детского сада, но возможно ли вообще дать на него однозначный ответ?
>>3753434 И поскольку человек пришел к достижениям цивилизации по средствам коллективной деятельности, мораль является неотъемлемым элементом развития?
В таком случае правильным ответом в этом >>3753409 примере будет - разделить яблоко на две части и отдать людям? Рациональность нерационального на первый згляд альтруизма в приоритете сохранения коллектива, так как именно благодаря коллективной деятельности человек, как вид, не только выжил, но и пришел к прогрессу?
Неловко конечно вышло. Но зато мы получили наглядный пример, как вырванная из контекста информация, в актуальных условиях может обретать совершенно иной смысл.
>>3754194 Да я им не пользуюсь просто. Найти меня в любом случае не проблема. Другой вопрос зачем ты снизошел ко мне в это "зашкваренное" место? >цель любого общения это рынок определённых услуг Исходя из этого могу предположить, что ты хочешь модерку на ссаче? Если так, то я не против, я уже выдвигала такое предложение и это не была клоунада, как могло показаться. Тебе осталось только получить согласие Йитао, как можно было бы догадаться, без этой формальности я не смогу эти полномочия тебе передать, таков порядок.
>>3753865 Если мораль это механизм коллективного выживания, то можно ли предположить, что в случае материального пресыщения общества (в эпоху которого мы с вами постепенно вступаем) потребность отдельного индивидуума в общественных ценностях будет снижаться пропорционально повышению его материального благополучия? То есть, проще говоря - сытость и безопасность приводит к индивидуализации, а голод и невзгоды самоорганизуют людей в более тесные группы для выживания, соответственно, усиливают и влияние моральных установок в них, являясь связующими скрепами и средством достижения коллективной деятельности?
>>3754288 В этом месте моя же гипотеза ставит меня же на место, сталкиваясь с объективными примерами. Потому что усиление роли морали в обществе, пребывающем на низком материальном уровне существования не делает это общество добрее даже исходя из её же морали, так как эти условия усиливают и внутривидовую борьбу, что приводит к маргинализации масс, такие примеры очевидны в странах третьего мира и местах лишения свободы. Да, например и у зеков в ГУЛАГе, или в нищих колумбийских трущобных бандах при Пабло Эскобаре (примеры далеко не единственные, их можно найти в любой точки земли, на в любом историческом отрезке), была совершенно чёткая локальная мораль (например - положняк) и вместе с тем, строгая вертикаль иерархии (власть блатных), но и вместе с тем это не приводило к альтруизму (основному правилу морали), а даже наоборот ему противоречило. В то время, как в пресыщенный до избытке Европе индивидуализм по простой причине ненужности объединений усиливается, но это не приводит к возрастанию общественного насилия, а наоборот, к его уменьшению, по причине банальной ненужности этих действий в данной благоприятной среде. Не секрет, что именно нехватка ресурсов и общее снижение материального уровня жизни являются плодотворной средой для культивации бытового насилия, даже при укреплении локальных моральных установок — повышения религиозности вплоть до фанатизма, патриотизма и иных форм нетерпимости вплоть до фашизма, фанатичное соблюдение прочих порядков и положняков. Отсюда вопрос — является ли средство коллективного выживания, коим является общественная мораль (мораль вне общества не имеет смысла), эффективным критерием для создания равномерно-благополучных (моральных) условий в обществе?
Возможен формат дискуссионного клуба, в котором поднимаются вопросы и вырабатываются ответы, которые не принято вскрывать в публичном обществе.
Тред не ставит себе цель набрать как можно больше людей, конкурировать с другими тредами на доске и достигнуть бамп лимита.
В этом треде думают, прежде чем написать сообщение, а после этого думают ещё раз, прежде, чем это сообщение отправить.
Если вам не нравится тред, его формат, либо тема, обсуждаемая в нём, тратить своё время и отписываться по этому поводу — необязательно, можете просто пройти мимо.
Здесь могут проигнорировать без объяснений.