>>528816 (OP) В чехословацкую анимации было немало всего интересного, в основном это были надписи, вроде агитации за мир, которые мельком проскальзывали в кадре. Что касается того же "Тома и Джерри", то в 1960-ые там появляются вставки, по-видимому это реклама сигарет, а также различного рода агитка патриотического содержания. Но реклама была и вполне себе явной, так, например, флинстоуны в старом черно-белом ролике раскуривали сигареты. Основной упор делался на стереотипное поведение с персонажем в воздействии на зрителя, но об этом отдельно.
Что касается опять же "Тома и Джерри", то самые жестокие серии сняты опять же чехословацким режиссером, здесь бытует легенда о неком "утерянном эпизоде", в действительности серии 1960-ых, отснятые чехословацким режиссером были одними из наиболее жестоких.
Возвращаемся в мир советской анимации и детского кино, конечно же яркий пример - "Королевство кривых зеркал", изобилующее символизмом, близким к масонской теме, не берем в учет "Черную курочку", так как достаточно давно это произведение создано масоном Погорельским и имеет определенный масонский контекст, но интересен факт допуска темы. Так в фильме "Мэрри Поппинс", в нем сов. цензура пропустила как пресловутый постер с извращенческого фильма про молоко, так еще и завуалированный образ Леннона, не смутило также увлечение писательницы "Поппинс" оккультизмом, а также ее знакомство с британским оккультистом и разведчиком Алистером
Гомосексуальный подтекст есть как в "Достоянии республики", так и в "Приключениях электроника", а еще где-то в хранилищах госкинофонда хранится сцена купания Алисы Селезневой в "Гостье из Будущего". Отдельные режиссеры принадлежали к масонству, например, режиссер Александров, существуют неточные сведения о принадлежности Эйзенштейна к розенкрейцерам, по биографии режиссеров конечно нужно еще смотреть.