1. Т.к. различные материальные объекты подчиняются одним и тем же абстрактным (в т.ч., математическим) закономерностям, материя не может быть первичной по отношению к идеальному. 2. Т.к. без наличия материи нечего, а главное - нечем считать, а закономерности ничем себя не проявляют вне материального, идея не может быть первичной по отношению к материи. 3. Если ни то, ни другое не первично, то материальное и идеальное возникают неотрывно вместе и равноправно являются первоначалами бытия. Следовательно, материализм и идеализм неверны, верен как минимум, дуализм. Пруф ми вронг.
"Виртуальное" лишь для удобства отделяют от физического, на самом деле все сводится к физике, а что не сводится - то просто напросто ложь, как например боженька. Сразу задам вопрос, Крым чей? А то расплодилось кремлевского говна топящего за всякие проторелигии.
>>125565 (OP) 1. Или это абстрактные закономерности выводятся из взаимодействия материальных объектов, о чем говорит постоянная потребность уточнять закономерности или вовсе пересматривать основополагающие принципы при столкновении с реальными явлениями, которые не вписываются в существующий свод правил. Или вообще рандомное движение материи в какой-то момент определило те законы, по которым она продолжает существовать по инерции. 2. Или закономерности таки проявляют себя в нематериальном мире, который объективно существует, но не доступен человеческому сознанию в силу его материальной ограниченности. 3. Не забудь еще вариант, где материализм с идеализмом - методологические конструкты, которые равноправно существуют для описания и осмысления принципиально различных явлений, а вопрос о первоначале не имеет ответа в их рамках, потому что оба принципа охватывают лишь человеческое бытие.
>>125588 У Фейерабенда подобный подход. Вообще гугли философию науки второй половины 20 века - там как раз все обдрочились на относительность методологий.
>>125588 >Вот это нравится. У кого так написано? У всех кроме некоторых людей из 19 века и диаматчиков -> >>122029 → >«Основной вопрос философии — метафилософская и историко-философская концепция в марксистской философии, согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи, мышления к бытию, духа к природе. >Та же критика, однако, справедлива и по отношению к марксизму, поскольку за пределами марксистской традиции вопрос о соотношении материи и идеи не считается главным философским вопросом. Некоторые философы считают основным вопрос «Почему существует что-то, а не ничто?», тогда как большинство философских школ вовсе не выделяет какой-либо философский вопрос как основной». >https://ru.wikipedia.org/wiki/Основной_вопрос_философии (цитирую русскоязычную википедию потому что в англоязычной аналогичной страницы нет) >P.S. Хотя вот че например по "main question of philosophy" смог на первой странице найти >https://encyclopedia2.thefreedictionary.com/Basic+Question+of+Philosophy >The following article is from The Great Soviet Encyclopedia (1979). It might be outdated or ideologically biased.
ОВФ автоматически всплывает при первой же попытке что-то познавать, т.к. необходимо установить отношение между чувственно восприеимаемы вещами и нашими мыслями об этих воспринимаемых вещах. А уже только потом рассуждать об этом "что-то", т.к. на упомянутый твой вопрос можно просто отмахнуться солипсизмом.
Ну и основным этот вопрос Энгельс так же назвал потому, что таковым он является для большинства философских учений и все они так или иначе затрагивают грань этого вопроса. Материя/вещь/бытие vs. идея/душа/сознание – это всё противопоставление одного и того же, просто разными терминами.
А какая философия пизже грязноштанной? Оторванная от практики и помешанная на лингвистике? Иррационализм, который тоже бесполезен? Или вообще нужно отказаться от объективности и как постмодернист хуярить чë то хочу то ворочу, чтобы донаты на стриме лутать?
Небытия существовать не может. Если небытие существуют, то это не небытие, а нечто определённое, потому что оно существует. Существовать значит как-то проявлять себя и что-то из себя представлять, то это уже не может быть ничем.
2. Т.к. без наличия материи нечего, а главное - нечем считать, а закономерности ничем себя не проявляют вне материального, идея не может быть первичной по отношению к материи.
3. Если ни то, ни другое не первично, то материальное и идеальное возникают неотрывно вместе и равноправно являются первоначалами бытия. Следовательно, материализм и идеализм неверны, верен как минимум, дуализм.
Пруф ми вронг.